Вычеты по НДФЛ в 2021 году нк РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вычеты по НДФЛ в 2021 году нк РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Что такое вычеты
  • Типы вычетов
  • Изменения в вычетах с 2021 года
  • Имущественные вычеты
  • Стандартные налоговые вычеты
  • Социальные налоговые вычеты
  • Инвестиционные налоговые вычеты
  • Профессиональные налоговые вычеты

При наличии недоимки по НДФЛ, иным налогам, задолженности по пеням и/или штрафам налоговый орган самостоятельно делает зачет суммы налога, подлежащей возврату в связи с предоставлением налогового вычета. Срок принятия такого решения – 2 дня после дня принятия решения о предоставлении вычета полностью или частично.

Если есть что возвращать, налоговый орган в течение 10 дней со дня принятия решения направляет его в территориальный орган Федерального казначейства. Тот, в свою очередь, в течение 5 дней делает возврат.

Налоговый агент или банк могут представить уточненные сведения, приводящие к уменьшению суммы налога, возвращенной физлицу в связи с предоставлением вычета. Тогда ИФНС в течение 5 дней принимает решение об отмене полностью или частично решения о предоставлении вычета полностью или частично.

В течение 3-х дней такое решение с суммой подлежащих возврату физлицом налога и/или процентов размещают в личном кабинете.

Возместить бюджету излишне полученное в рамках вычета нужно в течение 30 календарных дней со дня направления указанного решения через личный кабинет.

Федеральный закон от 20.04.2021 № 100-ФЗ дополнил НК РФ новой статьей 221.1, которая существенно упрощает порядок получения физлицами ряда налоговых вычетов по НДФЛ (имущественных и инвестиционных).

Напомним, сейчас для получения вычетов физлица обязаны сдавать в налоговую инспекцию декларацию 3-НДФЛ по форме, утв. приказом ФНС от 28.08.2020 № ЕД-7-11/[email protected] В целях получения вычетов в этой декларации используется приложение к разделу 1 «Заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного НДФЛ», а также приложения 5 и 6, служащие непосредственно для расчета налоговых вычетов. К декларации прикладываются документы, подтверждающие право на вычет. Декларацию разрешается подать в любой момент после завершения календарного год, в котором возникло право на вычет.

Теперь же в отношении некоторых имущественных и инвестиционного вычетов по НДФЛ устанавливается упрощенный порядок их получения. По новым правилам для получения таких вычетов не нужно представлять в ИФНС налоговую декларацию 3-НДФЛ. Вычет предоставят на основании заявления, поданного физлицом через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. В заявлении налогоплательщик указывает реквизиты своего банковского счета, на который поступит переплаченный налог. При этом всю необходимую информацию и документы, подтверждающие право на вычет, налоговая инспекция получит самостоятельно через банки и налоговых агентов. Формировать пакет документов и прикладывать его к 3-НДФЛ больше не потребуется.

Подать заявление на получение вычета можно по окончании налогового периода не более чем за три года, предшествующие году его подачи. Получив заявление, ИФНС проведет по нему проверку, по итогам которой примет решение о предоставлении вычета или об отказе в его предоставлении. При этом по сравнению с общим порядком получения вычетов время, отведенное на возврат НДФЛ, сократится вдвое, а срок проверки обоснованности заявленного вычета – втрое (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 20.04.2021 № 100-ФЗ).

Упрощенный порядок предоставления налоговых вычетов по НДФЛ вступает в силу с 21 мая 2021 года и распространяется на вычеты, право на которые возникло у физлиц с 1 января 2020 года (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 20.04.2021 № 100-ФЗ).

НДФЛ – 2021: ключевые изменения для граждан и бизнеса

Новый упрощенный порядок предоставления налоговых вычетов по НДФЛ распространяется на следующие вычеты (абз. 1 п. 4 ст. 2 Федерального закона от 20.04.2021 № 100-ФЗ):

  • инвестиционный налоговый вычет в сумме денежных средств, внесенных физлицом в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет (ИИС);
  • имущественный вычет в размере фактически произведенных физлицом расходов на новое строительство либо приобретение жилых домов, квартир, комнат или доли в них;
  • имущественный вычет в размере расходов на приобретение земельных участков или долей в них для индивидуального жилищного строительства;
  • имущественный вычет в размере расходов на приобретение земельных участков или долей в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома;
  • имущественный вычет в сумме фактически произведенных физлицом расходов на погашение процентов по целевым займам и кредитам, израсходованным на новое строительство либо приобретение готового жилья.

Закон устанавливает для налоговых агентов и банков специальную ответственность за представление в ИФНС недостоверных сведений в целях получения физлицами имущественных и инвестиционных налоговых вычетов по НДФЛ.

В этой связи НК РФ дополняется новой статьей 126.2. Согласно данной норме, представление налоговым агентом (брокером, доверительным управляющим и иным лицом, от которого гражданин получает доходы по ИИС) недостоверных сведений о факте открытия ИИС или о денежных суммах, внесенных на такой счет, повлечет взыскание штрафа. Штраф назначается в размере 20% от суммы налога, неправомерно полученного физлицом в упрощенном порядке на основании сведений, представленных налоговым агентом.

При этом налоговый агент освобождается от ответственности, если самостоятельно выявит ошибки и представит уточненные сведения в ИФНС до момента, когда ошибки и неточности обнаружит налоговая инспекция.

Аналогичные штрафы устанавливаются и для банков, предоставивших в ИФНС недостоверные сведения в целях получения физлицами имущественных вычетов по приобретенной или построенной жилой недвижимости (будущая ст. 135.3 НК РФ). Опять же банки смогут избежать штрафов, если вовремя представят в ИНФС уточненные сведения о фактически произведенных физлицом расходах на новое строительство либо приобретение жилья.

С этого года доходы физических лиц разделяются на основную и не основную налоговую базу. К не основной базе относятся доходы от продажи ценных бумаг, лотерей. К основной налоговой базе относятся все доходы, которые облагаются НДФЛ по ставке 13 или 15%. Например, заработная плата, доход по вкладам.

При этом к основной базе применимы все вычеты, а к неосновной только некоторые:

  • вычет на долгосрочное владение ценными бумагами;
  • вычет с индивидуального инвестиционного счета при купле-продаже ценных бумаг;
  • вычет при переносе убытков на другой период. Возможен для доходов по операциям с ценными бумагами.

Эти новшества необходимо учитывать в налоговой декларации 2022 года на расходы в 2021 году. В данный период отчитываться по расходам 2020 года можно в прежнем режиме и только по доходам по ставке 13%.

Основное достоинство нового порядка заключается в том, что теперь по обозначенным в 1-м разделе статьи видам вычета не нужно представлять декларацию 3-НДФЛ с подтверждающими документами. Теперь подтверждения права на вычет налоговики будут получать из иных источников, а не от самих налогоплательщиков. Камеральная проверка поступившей информации отныне займет не более одного месяца, а возврат денежных средств на расчетный (или лицевой) счет налогоплательщика — не более 15 дней.

Напомним, что камеральная проверка декларации 3-НДФЛ в стандартных ситуациях занимает три месяца, а деньги налоговые органы перечисляют до 30 дней. То есть процедурные сроки при упрощенной системе получения налогового вычета значительно сокращены.

Для упрощенного налогового вычета с 2021 года все сведения для налоговиков будут готовить налоговые агенты, банки, органы исполнительной власти. Все эти субъекты будут взаимодействовать в рамках специальной программы. Правила ее функционирования уже подготовлены, участие в ней осуществляется исключительно на добровольных началах. То есть принуждать к участию никого не будут, но если желание присоединиться к информационному взаимодействию у субъекта появится, то он должен подходить под определенные критерии, а именно:

  • банк должен иметь лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций;
  • профессиональный участник рынка ценных бумаг должен иметь лицензию ЦБ РФ на осуществление брокерской деятельности либо на деятельности по управлению ценными бумагами.

Налогоплательщики НДФЛ всегда могут обратиться в банк, где был подписан договор на приобретение имущества, или к профессиональному брокеру, с которым заключен договор на ведение индивидуального инвестсчета, чтобы уточнить информацию о том, доступно ли им упрощенное получение налогового вычета.

Как получить вычеты НДФЛ по новым правилам: закон 2021

Получив заявление от налогоплательщика, налоговики проведут проверку. Как мы уже уточняли, на нее отводится 30 календарных дней с момента получения. В ситуациях, когда контролеры находят признаки возможного нарушения законодательства, сроки продлеваются максимум до трех месяцев.

Проверка завершается вынесением решения инспекторами о предоставлении вычета либо об отказе в нем.

Если право на вычет подтверждается, то следующим шагом налоговиков станет проверка задолженности налогоплательщика перед бюджетом по налогам, штрафам и пеням. При обнаружении таковой налоговый орган проведет зачет суммы вычета в счет погашения задолженности.

Деньги на счет физлица должны уйти в течение 15 рабочих дней со дня вынесения решения. Если срок будет нарушен, то человек вправе претендовать на получение процентов, рассчитанных исходя из ставки рефинансирования Центробанка.

При определении налоговой базы учитываются все доходы физлица, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой по правилам ст. 212 НК РФ (п. 1 ст. 210 НК РФ).

При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены разные налоговые ставки (п. 2 ст. 210 НК РФ).

Федеральным законом № 372-ФЗ признан утратившим силу абз. 2 п. 2 ст. 210 НК РФ. Он содержал уточнение, согласно которому налоговая база по доходам от долевого участия должна определяться отдельно от иных доходов, в отношении которых применяется налоговая ставка 13 % (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Вместе с тем ст. 210 НК РФ дополнен новыми п. 2.1 – 2.3, в которых определен порядок формирования совокупных налоговых баз.

Исходя из п. 2.1 ст. 210 НК РФ совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка 13 % (предусмотрена п. 1 ст. 224 НК РФ), включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физлиц – налоговых резидентов РФ отдельно:

  • налоговая база по доходам от долевого участия (в том числе по доходам в виде дивидендов, выплаченных иностранной организации по акциям (долям) российской организации, признанных отраженными налогоплательщиком в налоговой декларации в составе доходов);

  • налоговая база по доходам в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;

  • налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами;

  • налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги;

  • налоговая база по операциям займа ценными бумагами;

  • налоговая база по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества;

  • налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете;

  • налоговая база по доходам в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании (в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании);

  • налоговая база по иным доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13 %, предусмотренная п. 1 ст. 224 НК РФ (основная налоговая база).

Согласно п. 2.2 ст. 210 НК РФ совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка 30 % (предусмотрена абз. 1 п. 3 ст. 224 НК РФ), включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, отдельно:

  • налоговая база по доходам в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;

  • налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами;

  • налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги;

  • налоговая база по операциям займа ценными бумагами;

  • налоговая база по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества;

  • налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете;

  • налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества и (или) доли (долей) в нем, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;

  • налоговая база по иным доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 30 %, предусмотренная абз. 1 п. 3 ст. 224 НК РФ.

В силу п. 2.3 ст. 210 НК РФ налоговые базы, указанные в п. 2.1 и 2.2 (за исключением основной налоговой базы), определяются как денежное выражение соответствующих доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении налоговой базы, с учетом особенностей, установленных ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 214.7, 214.9 НК РФ.

Эти особенности таковы:

Налоговая база

Особенности формирования

Федеральным законом № 372-ФЗ в новой редакции был изложен п. 3 ст. 210 НК РФ, который теперь регулирует порядок формирования основной налоговой базы.

Обратите внимание: основная налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении указанной налоговой базы, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 – 221 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, названных в п. 2.3 и 6 ст. 210 НК РФ), с учетом ряда особенностей.

В отношении налоговых баз, не относящихся к основной налоговой базе, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 218 – 221 НК РФ, не применяются.

К сведению: если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении основной налоговой базы за тот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. Причем на следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов не переносится, если иное не предусмотрено гл. 23 НК РФ.

У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством РФ, при отсутствии в налоговом периоде доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении основной налоговой базы, разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов, учитываемых при определении основной налоговой базы, может переноситься на предшествующие налоговые периоды в порядке, предусмотренном гл. 23 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 224 НК РФ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

  • 13 % – если сумма налоговых баз, указанных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, за налоговый период составляет менее 5 млн руб. или равна 5 млн руб.;

  • 650 тыс. руб. и 15 % суммы налоговых баз, обозначенных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, превышающей 5 млн руб., – если сумма налоговых баз, поименованных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, за налоговый период составляет более 5 млн руб.

Налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, применяется в отношении совокупности всех доходов физического лица – налогового резидента РФ, подлежащих налогообложению (за исключением доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.1, 2, 5 и 6 ст. 224 НК РФ).

К сведению: новый п. 1.1 ст. 224 НК РФ гласит, что налоговая ставка устанавливается в размере 13 % для физических лиц – налоговых резидентов РФ в отношении доходов от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) или долей в нем, доходов в виде стоимости имущества, полученного в порядке дарения, а также подлежащих налогообложению доходов, полученных такими физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению. Иными словами, ставка налога не зависит от величины полученных средств.

По правилам п. 1 ст. 225 НК РФ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) сумма налога при применении налоговой ставки, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ, исчисляется в следующем порядке:

  • если сумма налоговых баз, обозначенных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, составляет менее 5 млн руб. или равна 5 млн руб., – как соответствующая налоговой ставке, установленной абз. 2 п. 1 ст. 224 НК РФ, процентная доля указанной суммы налоговых баз;

  • если сумма налоговых баз, поименованных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, составляет более 5 млн руб. – как сумма 650 тыс. руб. и величины, равной соответствующей адвалорной налоговой ставке, установленной абз. 3 п. 1 ст. 224 НК РФ, процентной доле уменьшенной на 5 млн руб. суммы налоговых баз, указанных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ.

Новыми п. 1.1 – 1.4 ст. 225 НК РФ предусмотрен особый порядок исчисления налога:

Сумма налога

Порядок исчисления

При применении налоговой ставки в размере 30 %, установленной абз. 1 п. 3 ст. 224 НК РФ

Исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля суммы налоговых баз, указанных в п. 2.2 ст. 210 НК РФ

При применении налоговых ставок в размере 35, 9, 30 %, установленных соответственно п. 2, 5, 6 ст. 224 НК РФ

Исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, названной в п. 4 ст. 210 НК РФ

При применении налоговой ставки в размере 13 %, установленной п. 1.1 ст. 224 НК РФ

Исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, обозначенной в п. 6 ст. 210 НК РФ

При применении налоговой ставки 13 % (15 % с суммы, превышающей 5 млн руб.), установленной п. 3.1 ст. 224 НК РФ

Исчисляется в следующем порядке:

  • если сумма доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении налоговой базы, составляет менее 5 млн руб. или равна 5 млн руб., – как соответствующая налоговой ставке, установленной абз. 2 п. 3.1 ст. 224 НК РФ, процентная доля налоговой базы;

  • если сумма доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении налоговой базы, составляет более 5 млн руб., – как сумма 650 тыс. руб. и величины, равной соответствующей адвалорной налоговой ставке, установленной абз. 3 п. 3.1 ст. 224 НК РФ, процентной доле уменьшенной на 5 млн руб. суммы налоговой базы.

С учетом поправок, внесенных Федеральным законом № 372-ФЗ в абз. 1 п. 1 ст. 226 НК РФ, российские организации, ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 225 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

Согласно п. 3 ст. 226 НК РФ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 или 3.1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Сумма налога в части доходов, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ (с учетом поправок, внесенных Федеральным законом № 372-ФЗ) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, указанной в п. 1 или 3.1 ст. 224 НК РФ, и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет в следующем порядке:

Ситуация

Порядок уплаты

На момент уплаты налога в бюджет сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, составляет менее 650 тыс. руб. или равна этой сумме

Уплата налога производится по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения

На момент уплаты налога в бюджет сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превысила 650 тыс. руб.

Уплата налога производится по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения в следующем порядке:

  • отдельно уплачивается сумма налога в части, недостающей до 650 тыс. руб., относящаяся к части налоговой базы до 5 млн руб. включительно;

  • отдельно уплачивается часть суммы налога, превышающая 650 тыс. руб., относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб.

Сумма налога, исчисленная по иным налоговым ставкам и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения.

К сведению: ряд поправок в отношении порядка уплаты НДФЛ в отдельных случаях внесен в ст. 226.1, 227, 228 НК РФ.

Частью 3 ст. 2 Федерального закона № 372-ФЗ предусмотрено, что в 2021 и 2022 годах новая прогрессивная ставка НДФЛ будет применяться к каждой налоговой базе отдельно.

К сведению: если налоговый агент ошибется с расчетом налога по прогрессивной ставке (650 тыс. руб. плюс 15 % с превышения 5 млн руб. доходов), то за I квартал 2021 года его не будут штрафовать и начислять пени (ч. 4 ст. 2 Федерального закона № 372-ФЗ). Но налоговый агент должен будет самостоятельно перечислить в бюджет недостающие суммы до 1 июля следующего года.

\n\n

Комментируемый закон сохраняет возможность получить вычеты до окончания налогового периода через работодателя. Это относится к вычетам: имущественному (на строительство или приобретение жилья, покупку земли и уплату процентов по ипотеке) и социальному (на лечение, обучение и добровольное страхование жизни). Но внесен ряд изменений.

Какие налоговые вычеты можно получить в 2021 году?

Если для приобретения квартиры владелец брал ипотеку, то можно получить вычет на проценты, уплаченные банку. Максимальная сумма, на которую уменьшается налогооблагаемая база, в данном случае — 3 млн руб., и вернуть можно 390 тыс. руб.

Неиспользованный остаток нельзя переносить на другую недвижимость. Вычет дается только на один объект. Компенсацию, применимую к процентам, также можно распределить между супругами по их желанию, которое они должны отразить в заявлении.

Налоговый вычет на лечение может получить физлицо, которое оплатило:

  • —медуслуги, в том числе дорогостоящие, оказанные ему самому, его супругу (супруге), родителям, а также детям (в том числе усыновленным) и подопечным в возрасте до 18 лет;
  • —назначенные врачом любые лекарства, в том числе для членов семьи;
  • —страховые взносы по договору добровольного медицинского страхования (ДМС).

Социальный налоговый вычет на обучение может получить физлицо, которое оплатило свое образование и очное обучение родственников:

  • —своего ребенка в возрасте до 24 лет;
  • —опекаемого ребенка в возрасте до 18 лет;
  • —бывшего опекаемого (после прекращения опеки) в возрасте до 24 лет;
  • —брата или сестры (полнородных или неполнородных) в возрасте до 24 лет.

Существует три разновидности инвестиционных налоговых вычетов:

  • —за доход от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;
  • —за внесение денег на индивидуальный налоговый счет (ИИС);
  • —за получение дохода по операциям, учитываемым на ИИС.
  • получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации ее последствий;
  • получившие инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа тех, кто принимал участие в ликвидации последствий катастрофы или был занят в эксплуатации или на других работах на АЭС;
  • принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения или занятых на работах по эвакуации населения, сельскохозяйственных животных, материальных ценностей или занятых на других работах на АЭС (в том числе временно направленных или командированных);
  • военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, военнообязанные граждане, призванные на сборы и привлеченные для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая взлетно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых работ;
  • лиц начальствующего и рядового состава ОВД, противопожарной службы, в том числе граждан, уволенных с военной службы, проходивших в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, а также военнообязанные, которые были призваны на военные сборы и принимали участие в работах по объекту «Укрытие» в 1988-1990 годах;
  • ставшие инвалидами, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания из-за аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, из числа лиц, принимавших в 1957-1958 годах участие в работах по ликвидации последствий аварии, а также по реабилитации загрязненных территорий вдоль реки Теча;
  • участвовавшие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере и боевых радиоактивных веществ, в учениях с применением такого оружия до 31 января 1963 года;
  • участвовавшие в подземных испытаниях ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов;
  • участвовавшие в подземных испытаниях ядерного оружия, в проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
  • участвовавшие в ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и на других военных объектах;
  • участвовавшие в работах по сборке ядерных зарядов до 31 декабря 1961 года;
  • участвовавшие в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • ранее являвшиеся военнослужащими, ставшие инвалидами I, II, III группы вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении других обязанностей военной службы.
  • О филиале
  • Структура филиала
  • Персоналии
  • Внеучебная деятельность
  • Система РАНХиГС
  • Выпускники
  • Доска почета
  • Международная деятельность
  • Вакансии/Конкурсы
  • Экскурсия по Академии
  • Контактная информация
  • Бакалавриат
  • Специалитет
  • Магистратура
  • Дополнительное образование
  • Издательская деятельность
  • Наука в филиале
  • Студенческая наука в филиале
  • Студенческое научное общество
  • Новости науки Алтайского филиала
  • Общеакадемические мероприятия
  • Конкурсы и гранты
  • Конференции
  • Научный отдел
  • #Учимся дома
  • Школа студенческого актива
  • Школа управления
  • Юридическое клиническое образование
  • Клуб руководителей образовательных организаций
  • Президентская академия – Алтайскому краю
  • Государственным и муниципальным служащим
  • Новости
  • Анонсы
  • Фотоальбомы
  • Видео
  • Для СМИ
  • Коронавирус

Прогрессивная ставка НДФЛ и другие новшества Федерального закона № 372-ФЗ

  • Основная информация
  • Приемная комиссия
  • Программы обучения
  • Вступительные испытания
  • Стоимость обучения
  • Конкурс и зачисление
  • Вопрос – ответ
  • Инструкция для абитуриентов
  • Школа больших возможностей

Проверка заявления будет происходить в течение 30 дней. Напомним, декларацию 3-НДФЛ налоговики камералят 3 месяца.

В случае с заявлением камералка также может идти до 3 месяцев, но только если у налоговиков есть подозрения в нарушении законодательства о налогах и сборах.

Кроме того, процесс возврата денег после проверки тоже ускорится.

Через 3 дня после окончания проверки будет принято решение о возврате налога. 10 дней дается налоговикам на оформление платежки, которую передают в Казначейство и там в течение 5 дней она должна быть исполнена.

При нарушении сроков возврата суммы НДФЛ в связи с предоставлением налогового вычета, считая с 20-го дня после принятия решения о предоставлении вычета, начисляются проценты исходя из ставки ЦБ, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Из статьи 219 НК убирают ограничение по сумме социального вычета на обучение детей. Напомним, сейчас предел — 50 000 рублей.

Как следует из проекта, вычет будут давать в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом общего ограничения по соцвычету (120 тыс. рублей).

Список родственников, чье обучение можно оплачивать с правом на вычет, расширят. Сейчас в этот список входят дети и подопечные до 24 лет, братья и сестры до 24 лет. Согласно проекту можно будет получить вычет за обучение супруга (супруги), родителей.

Получить вычет на обучение можно будет только если образовательная организация имеет лицензию, выданную в соответствии с законодательством РФ.

Напомним, сейчас в НК прописана норма про иностранную организацию — она должна иметь документ, подтверждающий статус организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Что касается оплаты за обучения индивидуальному предпринимателю, тут ничего не меняется — можно ориентироваться на сведения в ЕГРИП.

В проекте, сказано, что вычет на лечение будут давать на детейдо 24 лет.Напомним, сейчас можно получить вычет лишь на лечение несовершеннолетних детей. Кроме того, по новым правилам вычет будут давать на лечение брата/сестры в возрасте до 24 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *