Статья 341 нк РК 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 341 нк РК 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налоговый период — это определенный период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (п. 1 ст. 55 части первой Налогового кодекса РФ). В настоящее время налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный месяц (в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ он составлял квартал).

О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

Налогоплательщик — контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой им иностранной компании (КИК) путем представления в налоговый орган годовой финансовой отчетности КИК, аудиторского заключения (обязательный или добровольный аудит финотчетности). Причем данные документы организациями представляются вместе с декларацией по налогу на прибыль, а физлицами — вместе с уведомлением о КИК.

С 09 декабря 2020 года за непредставление налоговому органу вышеуказанных документов либо представление заведомо недостоверных сведений грозит налогоплательщику — контролирующему лицу штрафом в размере 500 000 руб. (п.1.1 ст.126 НК РФ). Сейчас наказание — 100 000 руб., т.е. штрафные санкции увеличили в 5 раз.

Кроме того, с 09.12.2020 года за непредставление документов, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК в течение 1 месяца с даты получения требования от налогового органа — штраф с контролирующего лица составит 1 000 000 руб. (новый п.1.1-1 ст. 126 НК РФ).

Изменения в ст.126 НК РФ внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 368-ФЗ (далее — Закон № 368-ФЗ).

С 23 декабря 2020 года начнет действовать обновленный п.1 ст. 70 НК РФ, который посвящен тонкостям направления требований об уплате задолженности по налогам, сборам и взносам.

Требования физлицам. Как и ранее, в общих случаях требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Новшество в том, что независимо от ИП-статуса физического лица требование направляется, если сумма недоимки достигла 3 000 руб. Ранее для «обычных» физлиц была установлена пониженная планка — если недоимка, пени и штрафы по ней превышали 500 руб.

Срок направления требования об уплате задолженности по пеням. Появился новый абзац в ст. 70 НК РФ, который гласит, что требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, направляется налогоплательщику не позднее 1 года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб.

Как известно, начисление пеней осуществляется по день фактического погашения суммы недоимки. При этом не редкость, когда сумма пени в требовании гораздо меньше той, которая будет на дату фактического погашения долга по налогу, а налогоплательщик перечисляет в бюджет только суммы, указанные в требовании. В такой ситуации инспекция может направить требование на «зависшую» сумму пени (с даты требования по день фактической уплаты налога). Отдельного срока для направления требования об уплате задолженности по пеням, когда задолженность по налогу уже уплачена, НК РФ не содержал и зачастую приходилось руководствоваться общими положениями п. 5 ст. 75 НК РФ, разъяснениями Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 (п.51), письмом ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692, с учетом которых требование должно направляется не позднее 3 месяцев с момента уплаты всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями — с момента уплаты последней ее части), если ее размер менее 500 руб., а с учетом более новой редакции п.1 ст. 70 НК РФ — менее 3 000 руб.

Так что, очень хорошо, что с 23.12.2020 года нет необходимости определять срок направления требования по задолженности по пеням, притягивая старые, но действующие разъяснения ВАС РФ, анализируя многочисленные редакции п. 1 ст. 70 НК РФ.

Таким образом, с учетом нового абзаца в п.1 ст. 70 НК РФ, требование на уплату долга по пени с 23.12.2020 года должно быть направлено налоговым органом в течение 1 года с даты уплаты недоимки (например, при сумме долга менее 3000 руб.) либо в течение года с даты, когда размер пени превысил 3000 руб.

С 23 декабря 2020 года расширен перечень документов, которые могут быть представлены (получены) налогоплательщиком (его законным или уполномоченным представителем) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Так, через МФЦ можно будет подать в инспекцию сообщение о наличии объекта налогообложения и прилагаемые к нему копии документов, заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу, получить налоговое уведомление (п.2.1 ст. 23, п.4 ст. 52 , ст. 362 НК РФ).

Напоминаем, что организации обязаны уведомить налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, если не получили сообщения об исчисленной инспекцией сумме налогов по таким объектам. Если этого не сделать — штраф 20% от неуплаченной суммы налога (п. 2.2 ст. 23, п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

Изменения внесены Законом № 374-ФЗ.

В Правила по ОПВ «вернули» исключение доходов по статье 341 НК РК

С 1 января 2021 года отменены ограничения по уточнению платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС). Для них предусмотрены общие «налоговые» правила, т.е. платежи по страховым взносам можно уточнять даже если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС (п. 9 ст. 45 НК РФ).

Кроме того, уточнено, что излишне уплаченная или излишне взысканная сумма страховых взносов на ОПС не подлежит возврату, только если по информации территориального органа ПФР указанная сумма в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов назначена страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ (п. 6.1 ст. 78, п. 1.1 ст. 79 НК РФ).

Следует отметить, что данная поправка связана с Постановлением Конституционного Суда от 31.10. 2019 № 32-П, которым признано «неконституционными» существующие ограничения прав страхователя на возврат излишне уплаченных им взносов.

С 1 июля 2021 года инспекция вправе признать поданную декларацию (расчет) «непредставленной» по основаниям, определенным в закрытом перечне (ст.80 НК РФ). Так, если в ходе «камералки» инспектор выявит наличие хотя бы одного из нижеперечисленных обстоятельств, отчетность будет считаться «непредставленной» (п.4.1 ст. 80 НК РФ):

  • подписание декларации (расчета) неуполномоченным лицом;
  • дисквалификация генерального директора, подпись которого стоит в отчетности;
  • отчетность подписана электронной подписью (УКЭП) физического лица, умершего еще до даты подписания документа. Напомним, что дата смерти есть в Реестре ЗАГС;
  • в отношении генерального директора, который подписал отчетность, в ЕГРЮЛ есть запись о недостоверности информации;
  • до даты подачи отчетности компания исключена из ЕГРЮЛ;
  • данные декларации по НДС не соответствуют установленным контрольным соотношениям;
  • общая сумма страховых взносов в расчете по не соответствует данным по каждому застрахованному.

Кстати, сейчас инспекторы тоже могут признать отчетность «непредставленной» — основания поименованы в пункте 19 Административного регламента (утв. Приказом ФНС от 08.07.2019 года № ММВ-7-19/343). Например, это подача декларации не в ту инспекцию, не по той форме (формату), случаи, когда не подтверждены полномочия подающего отчетность, декларация подписана дисквалифицированным руководителем.

То есть, с июля 2021 года закрепляются на законодательном уровне положения, фактически действующие сейчас, а в отношении декларации по НДС вводится еще одно основание, когда она может считаться «непредставленной» — данные отчетности не соответствует контрольным соотношениям, определенным ФНС.

О факте непредставления отчетности инспекция уведомит в течение 5 рабочих дней со дня выявления «нехорошего» обстоятельства (п.4.2 ст.80 НК РФ в ред. с 01.07.2021 г.).

Если установлены несоответствия показателей представленной декларации по НДС по контрольным соотношениям (нарушен порядок заполнения) — инспекция «обрадует» уведомлением по ТКС не позднее дня, следующего за днем получения декларации (п. 5.3 ст. 174 НК РФ).

Чтобы исправить ситуацию и декларация была признана вовремя сданной надо успеть представить исправленную отчетность в течение 5 рабочих дней после получения уведомления, (новые п.5.3 и 5.4 ст. 174 НК РФ).

Кстати, с 01.07.2021 года полномочия лица, подписавшего декларацию, можно подтвердить электронным документом (доверенностью), подписанным УКЭП доверителя (п. 5 ст. 80 НК).

ФНС должна успеть к июлю 2021 года подготовить электронный формат доверенности на подписание от его имени отчетности и порядок ее направления по телекоммуникационным каналам связи.

Указанные новшества касаются налоговых деклараций (расчетов), поданных в налоговый орган после 01.07.2021 года.

Основание — Закон № 374-ФЗ.

С 01.07.2021 года начнут действовать положения о национальной системе прослеживаемости, закрепленные в налоговом законодательстве.

Компании, чья деятельность связана с товарами, подлежащими прослеживаемости, должны сдавать в налоговый орган отчеты о таких операциях, а также документы, содержащие реквизиты прослеживаемости (п. 2.3 ст.23 НК РФ).

С 01.07.2021 года налоговые органы вправе требовать представление документов, относящихся к «прослеживаемости», если найдены противоречия между данными (новый п.8.9 ст. 88 НК РФ):

  • в представленной декларации и данными отчета и (или) документов, содержащих реквизиты «прослеживаемости»;
  • декларации по НДС и отчетом другого налогоплательщика, связанного с операциями с «прослеживаемыми» товарами;
  • отчета самого налогоплательщика и сведениями отчета другой компании.

Если выявлены вышеуказанные противоречия — не исключен визит инспекторов для осмотра территорий и помещений организации (ст. 88, 91,92 НК РФ).

Изменения внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 371-ФЗ

С 1 июля 2021 года у налоговой службы появится новое основание для проведения повторной выездной налоговой проверки (ВНП). Она может быть проведена не только в случае, если за проверенный период представлена «уточненка» в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного (пп.2 п.10 ст.89 НК РФ), но и в случаях, когда в уточненной декларации увеличена заявленная к возмещению сумма НДС (акциза) либо увеличена сумма полученного убытка.

Дополнения в пп.2 п.10 ст. 89 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.12.2020 года № 470-ФЗ.

(0)

Расчет ИПН при доходе работника менее 25 МРП в 2021 году

  • Список курсов и семинаров
  • Расписание курсов и семинаров
  • Расписание для новичков
  • Расписание для профи
  • Консультирование
  • База знаний
  • Тестирование
  • Форум по темам
  • Аудит базы данных 1С
  • Статьи по 1С и учету
  • Полезные ссылки
  • Продажа и обслуживание 1С
  • Регистрация и перерегистрация компаний

г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, Бизнес центр САРЫАРКА, офис 708, 7 этаж (угол. улицы Казыбек Би).

+7 (727) 352-73-70 + 7 (705) 391 53 53+ 7 (747) 308 12 70+ 7 (778) 661 06 69+ 7 (708) 173 80 28

[email protected]

МРП 2 917 тг
МЗП 42 500 тг
Базовая пенсия 17 697 тг
Минимальная пенсия 43 272 тг
Прожиточный минимум 34 302 тг
КПН 20%
ИПН 10%
НДС 12%
Соц. налог 9,5%
Соц. Отчисления 3,5%
ОПВ 10%
ОППВ 5%
Отчисления на ОСМС 2%
ВОСМС 2%
Розничный налог 3%
Базовая ставка НБ РК 9%
ЕСП 1 МРП 0,5 МРП

Профессиональная организация бухгалтеров «Институт сертифицированных бухгалтеров Казахстана», является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в результате добровольного объединения бухгалтеров и бухгалтерских организаций Республики Казахстан.

Постановлением внесено самое ожидаемое изменение с начала 2019 года по расчету заработной платы — исключение 90% корректировки по ИПН при расчете ОПВ, ОППВ и СО.

История вопроса

Напомним немного историю вопроса применения 90% корректировки при расчете налогов, взносов и отчислений с заработной платы.
С 2019 года в НК РК внесено изменение, связанное с уменьшением размера индивидуального подоходного налога (ИПН) по работникам с низким уровнем дохода — в статью 341 НК РК был введен новый подпункт 49) пункта 1.
В соответствии с данной корректировкой, если доход работника за месяц составил не более 25 МРП, то при расчете ИПН, к налогооблагаемому доходу применяется корректировка в размере 90%.
Изменение, внесенное в НК РК, коснулось также НПА, связанные с расчетом СО, ОПВ и ОППВ, положений по ОСМС, а также положений в НК в части СН.
В правилах расчета этих взносов и отчислений, предусмотрено исключение из объектов обложения доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 НК РК, поэтому включение нового подпункта 49) в статью 341 НК РК автоматически привело к тому, что при расчете ОПВ, СО, СН, ОСМС с начале 2019 года (по действующим нормам) тоже требовалось выполнять корректировку в размере 90% от облагаемого дохода (причем облагаемого для целей ИПН, а не рассчитываемого взноса/отчисления).
Таким образом, ПП РК №263 и внес соответствующие изменения в правила расчета ОПВ, ОППВ и СО.
Данные изменения уже реализованы в релизе 3.0.25 конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана»:
Корректировка применяется при расчете ИПН, ООСМС, СН; Корректировка НЕ применяется при расчете ОПВ, ОППВ, СО.

Порядок определения объекта исчисления для расчета профессиональных пенсионных взносов, установлен в Правилах осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов (ППРК от 26 марта 2014 года № 255).

В ПП РК №255 внесены изменения по исключению 90% корректировки как на текущий 2019 год, так и на предстоящий 2020 год.

Ранее действующая редакция Новая редакция Комментарий
9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:

2) пункте 1 статьи 341 НК.

9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:

При исчислении обязательных профессиональных пенсионных взносов не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 49) пункта 1 статьи 341 НК

Редакция с 2019 года!
Исключена корректировка в размере 90%
9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:

2) пункте 1 статьи 341 НК.

9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:

пункте 1 статьи 341 НК, за исключением дохода, определенного частью второй настоящего подпункта.

При исчислении обязательных профессиональных пенсионных взносов не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 52) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса.

Редакция с 2020 года! Исключена корректировка в размере 90%

Полезно! До вступления в силу Постановления № 263, при расчете ОПВ за физических лиц по договорам ГПХ, налоговыми агентами соблюдались как верхние так и нижние пределы объекта обложения: от 1 до 50 МЗП!

Статья 341. Налоговый период

  • Новости

Обращаем внимание налогоплательщиков, что до 2020 года нормы, регулирующие ИПН, действуют в редакции статьи 33 ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)

Изменения, коснувшиеся ИПН, облагаемого у источника выплаты

Структура определения облагаемого дохода работника установлена в следующей последовательности: начисленный доход минус сумма корректировки дохода (статья 341 НК, ранее ст.155), минус сумма налоговых вычетов (статья 342 НК, ранее статьи 156, 166).

При этом налоговые вычеты подразделены на следующе виды:

1) налоговый вычет в виде ОПВ;

2) налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;

3) стандартные налоговые вычеты, статья 346 НК:

— вычет в размере 1 МЗП;

— категория лиц, имеющих право на вычет в пределах 75-кратного МРЗП за год (в 2018 г. равна 2121300 тенге):

— участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

— инвалиды I, II или III группы;

— дети-инвалиды;

— один из родителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида до достижения им 18-летия или признанного инвалидом по причине «инвалид с детства»;

— один из усыновителей (удочерителей), до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком 18-летия;

— добавлена категория – один из приемных родителей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью.

4) прочие налоговые вычеты (по добровольным пенсионным взносам; на медицину в размере не более 8-кратного МРЗП; по вознаграждениям, ипотечным жилищным займам, выданным ЖСБ РК).

Изменения и дополнения по отдельным видам доходов и выплат:

85 процентов доходов лиц, осуществляющих сбор отходов черного и цветных металлов, освобождается от налогообложения по ИПН (пп.48) п.1 ст.341 НК);

доход от личного подсобного хозяйства в пределах 24-кратного МЗП за год (678816 тенге) освобождается от налогообложения по ИПН (пп.14) п.1 ст.341 НК);

Исключена норма, ограничивающая применение налогового вычета в размере 1 МЗП при определении дохода работника, работающего менее 16 дней.

На текущий год ставка ИПН, облагаемого у источника, сохранилась на уровне 10%, по дивидендам – 5%. Налоговым периодом является календарный месяц, отчетным периодом для составления декларации ф.200.00 – календарный квартал, срок представления декларации не позднее 15 числа 2-го месяца следующего за отчетным кварталом, срок уплаты не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода.

Для сведения: только с 1 января 2020 года с учетом введения всеобщего декларирования доходов и имущества, по ИПН будут введены дополнительные налоговые вычеты (для многодетных семей, на обучение, в виде расходов на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам во всех банках).

Касательно налоговых агентов по СНР

Налогоплательщики, работающие по упрощенной декларации, будут отражать обязательства по ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальным платежам помесячно в ф.910.00, соответственно, исчисление и уплата налогов и социальных платежей будет производиться в общеустановленном режиме, статья 689 Налогового кодекса.

Лица, применяющие СНР с использованием фиксированного вычета (учет доходов и расходов), уплачивают и исчисляют ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты, социальные платежи ежемесячно, с ежеквартальным представлением формы налоговой отчетности по таким обязательствам по форме 200.00.

Касательно социального налога

Изменена ставка социального налога, она снижена с 11% до 9,5 %.

Виды специальных налоговых режимов (СНР) предусмотрены статьей 678 Налогового кодекса.

Специальный налоговый режим Особенности налогообложения Статьи НК
Для субъектов малого бизнеса: Упрощенный (особый) порядок исчисления и/ или уплаты отдельных налогов, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты:
  • на основе патента
  • индивидуального подоходного налога (ИПН)
680, 681, 685, 686
  • на основе упрощенной декларации
  • социального налога, индивидуального подоходного налога или корпоративного подоходного налога (КПН)
680, 681, 687-689
  • с использованием фиксированного вычета
  • ИПН или КПН.
680, 690-696

Розничного налога

Выбор осуществляется:

1) физическими лицами – в уведомлении, направляемом для постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя;

2) вновь образованными юридическими лицами – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения, представляемом в налоговый орган не позднее 5 рабочих дней после государственной регистрации.

То есть, в отличие от ИП при регистрации юридического лица нельзя автоматически выбрать специальный режим. Для этого необходимо после регистрации в установленный срок подать соответствующее уведомление. При отсутствии такого уведомления налогообложение будет осуществляться в общеустановленном порядке.

Также предусматривается возможность перехода на специальный налоговый режим действующими субъектами предпринимательства при соответствии условиям его применения.

Важно!

Такой режим вправе применять субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период для СНР:

  • на основе упрощенной декларации – не более 30 человек;
  • с использованием фиксированного вычета – не более 50 человек;

2) доход за налоговый период для СНР:

  • на основе патента – не более 3 528 МРП;
  • на основе упрощенной декларации – не более 24 038 МРП;
  • с использованием фиксированного вычета – не более 144 184 МРП (при этом в доход не включаются доходы в пределах 70 048 МРП, полученные ИП путем безналичных расчетов с обязательным применением ТИС).

Под МРП в данном случае понимается месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Налоговое администрирование (ч. 1 НК РФ): изменения 2020 — 2021

Не вправе применять СНР на основе патента или упрощенной декларации ИП и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

Под агентскими понимаются договоры (соглашения) гражданско-правового характера, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.

Не вправе применять СНР для субъектов малого бизнеса:

1) юридические лица, имеющие структурные подразделения;

2) структурные подразделения юридических лиц;

3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах.

Для налогоплательщиков, применяющих СНР для субъектов малого бизнеса, предусматривается отдельный порядок:

  • приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчетности (в отношении ИП, применяющих СНР на основе патента);
  • формирования стоимостного баланса группы (подгруппы) при переходе налогоплательщика на общеустановленный порядок;
  • определения доходов при применении СНР на основе патента или упрощенной декларации;
  • определения имущественного дохода и дохода от прироста стоимости при реализации прочих активов (в отношении ИП).
  • исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество (в отношении ИП);

Уважаемые Коллеги!
24 июня 2021 Президентом Республики Казахстан подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»» (Налоговый кодекс)» (Нур-Султан, Акорда, 24 июня 2021 года № 53-VІI ЗРК)

Редакцией ИОР ТСник был проведен сравнительный анализ по изменениям, внесенным указанным законом в НПА.

Статья 1.
Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):
2. В Закон Республики Казахстан от 25декабря 2017года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»:
Статья 2.
Установить, что, несмотря на положение…….

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %

С 1 июля 2021 года предусмотрен минимальный предел по сумме налоговой задолженности в размере 6 МРП, ниже которого налоговые органы не вправе приостанавливать расходные операции по банковским счетам налогоплательщика, отнесенного в соответствии с СУР к категориям высокого или среднего уровня риска.

Также с 2022 года вводится норма, разрешающая банкам открывать счет сразу после погашения налогоплательщиком задолженности. Сейчас банковский счет можно использовать через три дня, в некоторых случаях — через неделю.

Кому предоставили отсрочку по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года

Отсрочка по уплате ИПН у источника выплаты и социального налога по обязательствам, наступающим в период с 1 апреля 2021 года до 1 июля 2021 года, предоставлена налоговым агентам, применяющим СНР розничного налога, и лицам, занимающимся частной практикой, в срок не позднее 1 июля 2021 года.

С 2022 года вводится СНР с использованием мобильного приложения

Новый специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения смогут применять только индивидуальные предприниматели, использующие упрощенную декларацию, т.к. исполнение налоговых обязательств можно осуществлять через смартфон. Введение нового режима упростит регистрацию, прекращение деятельности и исполнение налоговых обязательств налогоплательщика.

Медицинские расходы в период карантина и пандемии исключены из доходов ФЛ

С 1 июля 2021 года в Налоговый кодекс вводится норма, устанавливающая, что все медицинские расходы работодателя, включая возмещение расходов работников, связанных с проведением ограничительных мероприятий (карантином, признанием заболевания пандемией), не рассматриваются доходами физических лиц и не подлежат налогообложению.

Майнингом является способ добычи криптовалют. Плата за цифровой майнинг будет взиматься за объем электрической энергии, потребленной при цифровом майнинге. Текущие суммы платы будут уплачиваться плательщиками ежеквартально. При этом ставка платы определена в размере 1 тенге за 1 киловатт-час электрической энергии, потребленной при осуществлении цифрового майнинга.

Предпринимательский кодекс дополнен новыми положениями по определению социального предпринимательства и социального субъекта предпринимательства, чья деятельность направлена на решение социальных проблем общества. Поправки в Налоговый кодекс предусматривают закрепление государственных мер поддержки социального предпринимательства в части предоставления налоговых льгот.

Налоговый период — это определенный период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (п. 1 ст. 55 части первой НК РФ). В настоящее время налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный месяц (в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ он составлял квартал).

Защита прав и законных интересов налогоплательщика (налогового агента) осуществляется в порядке, определенном настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
Налогоплательщик (налоговый агент) вправе участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Нарушение налогового законодательства Республики Казахстан, допущенное налогоплательщиком (налоговым агентом), должно быть описано в ходе проведения налоговых проверок. Обоснование доводов и раскрытие обстоятельств, свидетельствующих о факте нарушения налогового законодательства Республики Казахстан, возлагаются на налоговые органы.

В ПП РК №255 внесены изменения по исключению 90% корректировки как на текущий 2019 год, так и на предстоящий 2020 год.

Положения части второй настоящего пункта не распространяются на лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о фактах совершенных правонарушений. При этом лица, сообщившие заведомо ложную информацию, несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

По каждому из указанных случаев следует проконсультироваться у налогового агента. Применение этих вычетов снижает нагрузку на налогоплательщика, а потому стоит проследить за тем, чтобы правильно и вовремя оформить необходимые документы.

Личное участие налогоплательщика (налогового агента) в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика (налогового агента) права на личное участие в указанных отношениях.

Уполномоченный орган в сфере долевого участия в жилищном строительстве обязан в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом, представлять в налоговые органы сведения о физических лицах, заключивших договор о долевом участии в жилищном строительстве, а также о физических лицах, заключивших договор о переуступке прав требований по ним. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Кодекс осуществляется законом, не предусматривающим внесение изменений и дополнений в другие законодательные акты Республики Казахстан, за исключением Закона Республики Казахстан о введении в действие настоящего Кодекса.

Уполномоченный орган в области государственной статистики обязан представлять административные данные, учтенные в книге похозяйственного учета, в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

Но в этих расчетах есть определенный алгоритм и последовательность, поэтому фактический общий вычет у каждого сотрудника будет разным. Как же подсчитать индивидуальный подоходный налог?

Усиление и расширение взаимодействия налоговых органов с уполномоченными органами, введение инвестиционного налогового кредита, увеличение в 20 раз земельного налога по неиспользуемым земельным участкам и многое другое введено в налоговое законодательство. Подробности у корреспондента ИА «АгроИнфо».

Юридическое лицо-резидент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации письменно сообщает об этом налоговому органу по месту своего нахождения.

Усиление и расширение взаимодействия налоговых органов с уполномоченными органами, введение инвестиционного налогового кредита, увеличение в 20 раз земельного налога по неиспользуемым земельным участкам и многое другое введено в налоговое законодательство. Подробности у корреспондента ИА «АгроИнфо».

В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.

Предусмотрены исключения: работа и услуги у нерезидентов; пассажирские перевозки на ж/д транспорте; безвозмездная передача товара физ лицу (не ИП); оказание услуг по статье 397. ввезенные товары в РК с ЕАЭС; товары, ввезенные на территорию ЕАЭС.

Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116 «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним». Согласно которым подпункт 3) пункта 6 действовал до 01 января 2021 года.
Есть изменение в налоговом законодательстве, касающееся сельхозпроизводителей-землепользователей, но вводится в действие оно с января 2022 года, а не с начала текущего года.

Уполномоченный орган по делам государственной службы обязан представлять сведения по политическим и административным государственным служащим из единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по делам государственной службы.

С 1 января 2021 года в связи с переносом корректировки по доходам из статьи 341 в статью 353 налогового кодекса РК, изменится расчет налогов и отчислений с заработной платы, размер которой не превышает 25 МРП.

Есть и ряд спорных пунктов, возможность качественной реализации которых ретроспективно вызывает сомнения и может чувствительно увеличить расходы ТОО и ИП на бухгалтерию, по которым мы будем ожидать дальнейших разъяснений.

Наша команда обладает большим практическим опытом и постоянно повышает и совершенствует свою эффективность.

Получается, если руководствоваться положениями Правил № 1116, в данный момент нижний предел по ОПВ сохраняется по договорам ГПХ для граждан РК, если такой договор заключен с другим физическим лицом, не являющимся налоговым агентом. По договорам с налоговым агентом нижний предел упраздняется!

Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат производится под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию.

Налоговики намерены ближе взаимодействовать со всеми органами республики, и хотят знать все об имуществе, активах и обязательствах налогоплательщиков в преддверии всеобщего декларирования доходов.

В связи с вышеизложенным, доходы физического лица-нерезидента определенные пунктом 3 статьи 655 Налогового кодекса, подлежат налогообложению по ставке 10 процентов с учетом пункта 1 статьи 319 Налогового кодекса. При этом положения статьи 341 Налогового кодекса к доходам указанного лица не применимы.

ТОО купило участок с целевым назначением ИЖС 4,09 га, теперь производим раздел на мелкие участки по 5 соток, после окончания раздела данные участки будут продаваться. Как и будет ли платить ТОО земельный налог за эти участки что будут у него в собственности (пока их не продаст).

В связи с вышеизложенным, доходы физического лица-нерезидента определенные пунктом 3 статьи 655 Налогового кодекса, подлежат налогообложению по ставке 10 процентов с учетом пункта 1 статьи 319 Налогового кодекса. При этом, положения статьи 341 Налогового кодекса к доходам указанного лица не применимы.

Глава 6. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И (ИЛИ) ПЛАТ. ОСНОВАНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Срок уплаты налогов и (или) плат может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) платы либо ее части.

Приняты поправки по исключению 90% корректировки при расчете ОПВ, ОППВ и СО

Сообщение № 3680 от 19.01.2021

Уважаемые пользователи и партнеры 1С!

Представительство «1С» в Казахстане приглашает принять участие в бесплатном онлайн-семинаре

  • 17:39 09-09-2021Конкурс для работающей молодежи объявил Общественный фонд в Кокшетау. Победителю вручат 200.000 тенге!
  • 17:38 09-09-2021Лучших ждут призы. Первая онлайн-академия волонтерства по ВИЧ-инфекции открылась в Кокшетау.
  • 15:17 09-09-2021Судья Верховного суда Жангуттинов сообщил суду, что взятку присвоил посредник
  • 15:59 09-09-2021В Казахстане проводится очередной отбор в Президентский молодёжный кадровый резерв.
  • 15:59 09-09-2021Елімізде екінші рет Президенттік жастар кадр резерві жасақталады.
  • 15:37 09-09-2021Кредиттік шарт: қол қойған кезде не нәрсеге назар аудару керек
  • 15:33 09-09-2021Кредитный договор: на что обратить внимание при подписании
  • 15:14 09-09-2021Казахстанцам пообещали хорошие дороги к 2025 году
  • 15:13 09-09-2021Обязан ли Казахстан принять беженцев из Афганистана, ответили в МИД
  • 15:11 09-09-2021Европейские эксперты оценили работу МВД Казахстана

Текст комментария: «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 26 «НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ» НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Авторы: Ю.М. Лермонтов Издание: 2014 год

Комментируемая статья устанавливает налоговый период по налогу на добычу полезных ископаемых, которым признается календарный месяц.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Какие изменения внесены в Налоговый кодекс

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 17

      «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. от 27.11.2017)

      «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об инновационном центре «Сколково»

    • Федеральный закон от 29.06.2012 N 96-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 03.04.2002 N 311

      «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации по вопросам налогообложения»

    • Указ Президента РФ от 05.12.2001 N 1408

      «О признании утратившими силу Указов Президента Российской Федерации в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию

      «О бюджетной политике на 2002 год»

    Все документы >>>

    Уважаемый пользователь!

    Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

    Инструкция по запуску программы

    Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

    Уважаемый пользователь!

    Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

    Инструкция по запуску программы


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *