Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ министерства РФ по делам гражданской обороны и чс и ликвидации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В целях реализации подпункта «а» пункта 12 Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696 , подпункта «е» пункта 13 Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12 , и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р приказываем:
Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7611.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 515.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334.
1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Е.Н. ЗИНИЧЕВ
Министр цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
М.И. ШАДАЕВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
и Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 N 578/365
Приказ МЧС РФ N 578, Минкомсвязи РФ N 365 от 31.07.2020
1. Положение о системах оповещения населения (далее — Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Федеральный закон N 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» , от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» , от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» , от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» , от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» , от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» , от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» , Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» , указами Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» , от 13 ноября 2012 г. N 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» , постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» , от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» , от 2 апреля 2020 г. N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» , от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» , от 9 декабря 2014 г. N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» , распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-р «Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации» для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2020, N 15, ст. 2233.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 2020, N 29, ст. 4510.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2020, N 29, ст. 4504.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2020, N 30, ст. 4767.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2018, N 31, ст. 4860.
16. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положения о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.
17. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
18. Решение на задействование региональных, муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:
высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
руководителями органов местного самоуправления (главами местных администраций);
руководителями организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителя органа местного самоуправления, организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.
19. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения — автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. Требования к функциям, выполняемым системой оповещения населения:
а) прием сигналов оповещения и экстренной информации от систем оповещения населения вышестоящего уровня;
б) включение (запуск) не менее чем с двух пунктов управления ГО и РСЧС для региональных систем оповещения и не менее чем с одного пункта управления ГО и РСЧС для муниципальных и локальных систем оповещения;
в) взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления ГО и РСЧС одного уровня о задействовании системы оповещения населения;
г) автономное (децентрализованное) управление муниципальными, локальными системами оповещения и КСЭОН;
д) автоматический, автоматизированный и ручной режимы запуска системы оповещения населения;
е) обмен информацией со взаимодействующими системами, в том числе мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах;
ж) подготовка и хранение аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска систем оповещения населения и технических средств оповещения;
з) формирование, передача сигналов оповещения и экстренной информации, аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений;
и) передача и сбор автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения и экстренной информации;
к) двухсторонний обмен аудио-, аудиовизуальными и буквенно-цифровыми сообщениями;
л) установка вида сигнала (оповещения, управления, другой) и типа сигнала (основной, проверочный);
м) оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанного сигнала оповещения и экстренной информации;
н) дистанционное управление оконечными средствами оповещения населения, должностных лиц, органов управления и сил ГО и РСЧС;
о) приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде;
п) контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение;
р) приоритет передачи сигналов оповещения вышестоящего уровня по отношению к нижестоящему;
с) контроль и визуализация состояния технических средств оповещения и каналов связи;
т) защита от несанкционированного доступа;
у) документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях.
Порядок хранения информации документирования определяется положениями о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Формат сохраняемой информации документирования определяется применяемыми в системе оповещения населения техническими средствами оповещения.
Технические средства оповещения транспортной инфраструктуры и транспортных средств должны соответствовать требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения безопасности и правилам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».
2. Требования к показателям назначения:
а) время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин.;
б) при автоматическом режиме функционирования время прохождения сигналов оповещения и экстренной информации:
Нормативные документы по ГО и ЧС
всего необходимо ____________, имеется __________, из них _____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий.
включая:
на автомобильных вокзалах необходимо _____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий;
на железнодорожных вокзалах необходимо _____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий;
на стадионах необходимо _____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий;
в других местах (крупных рынках, парках, зрелищных объектах и т.д.) необходимо ____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий.
Заключено соглашений с ____________ организациями по использованию систем отображения информации (отображающих поверхностей).
1.1. Границы зоны действия ЛСО (площадь) _________ (км2).
1.2. Количество муниципальных образований (перечислить: городские округа ____, городские округа с внутригородским делением ____, муниципальные районы ____, муниципальные округа ____, внутригородские территории городов федерального значения ____, городские поселения ____, сельские поселения ____) и населенных пунктов ____, объектов экономики, попадающих в зону действия ЛСО.
Население, находящееся в зоне действия ЛСО _______ (тыс., чел.).
1.3. Количество муниципальных образований (перечислить: городские округа ____, городские округа с внутригородским делением ____, муниципальные районы ____, муниципальные округа ____, внутригородские территории городов федерального значения ____, городские поселения ____, сельские поселения ____) и населенных пунктов ____, объектов экономики ____, включенных в ЛСО ____% от потребности.
1.4. Сопряжение ЛСО с муниципальной (региональной) системой оповещения населения ____ (да/нет).
1.5. Оповещение персонала организации (объекта, производства, гидротехнического сооружения) и населения различными средствами оповещения, включенными в ЛСО: всего — _________ (тыс., чел.)/_________% от потребности;
включая:
электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами, функционирующими в автоматизированном режиме _________ (тыс., чел.)/____% от потребности;
электромеханическими сиренами и громкоговорящими установками, функционирующими в ручном режиме _________ (тыс., чел.)/____% от потребности;
проводным вещанием _________ (тыс., чел.)/____% от потребности.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512
«О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511
«О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510
«О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459
«О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»
-
Письмо ФНС России от 02.09.2021 N БС-4-21/[email protected]
«О рекомендациях по типовым вопросам применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций»
-
Приказ Минфина России от 02.09.2021 N 385
«Об эмиссии облигаций федерального займа с индексируемым номиналом выпуска N 52004RMFS»
-
Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России) (ред. от 01.09.2021)
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
Приказы министерств по ГО и ЧС
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 225-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.08.2018)
«О прокуратуре Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 25.07.2014 N 529 (ред. от 02.10.2018)
«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 02.10.2018)
«Об Администрации Президента Российской Федерации»
-
Распоряжение Президента РФ от 06.04.2017 N 106-рп (ред. от 29.09.2018)
«Об организационном комитете по подготовке и проведению празднования в 2020 году 500-летия возведения Тульского кремля»
-
Распоряжение Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р (ред. от 04.10.2018)
«Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2017 N 708-р (ред. от 03.10.2018)
«О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 18.01.2005 N 36-р, от 14 мая 2012 г. N 769-р, от 27.05.2015 N 969-р, от 27.11.2015 N 2429-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2017 N 1503-р (ред. от 29.09.2018)
«Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению этапа чемпионата мира по самолетному спорту в дисциплине «авиагонки — формула-1″ в г. Казани в 2017 — 2019 годах»
-
Информация Коллегии Евразийской экономической комиссии
«Информация, представленная государствами — членами ЕАЭС в Евразийскую экономическую комиссию, об использовании и наличии методик, указанных в Перечне ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ), максимально допустимые уровни остатков которых могут содержаться в непереработанной пищевой продукции животного происхождения, в том числе в сырье, и методик их определения, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 г. N 28»
-
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Вер
-
Информация ФНС России
«Упрощен порядок уведомления о счетах за рубежом для резидентов»
- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О негосударственных пенсионных фондах»
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах»
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
- Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
Новый Административный Регламент МЧС России в Области ГО и ЧС!
- Информация ФСС РФ «С 1 сентября начал действовать новый порядок расчета больничного по уходу за ребенком до 7 лет включительно»
- Распоряжение Президента РФ от 30.08.2021 N 239-рп «О проведении Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ»
- Указ Президента РФ от 30.08.2021 N 502 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям военнослужащих»
- Указ Президента РФ от 30.08.2021 N 503 «О единовременной денежной выплате лицам, проходящим службу в некоторых федеральных государственных органах»
- Приказ ФАС России от 30.08.2021 N 907/21 «Об организации работы по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России и ее территориальных органов представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»
- Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1430 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 893»
- Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1286 (ред. от 28.08.2021) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 11.07.2017 N 822 (ред. от 28.08.2021) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 08.10.2013 N 893 (ред. от 28.08.2021) «О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)»
- Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2021 N 2362-р «О разрешении погребения на Федеральном военном мемориальном кладбище»
- Все
- Краевые порталы
- Ключевые порталы
-
- Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
- Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
- Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
- Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
- Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
- Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
- Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
- Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
- Приказ Росстата от 30.07.2021 N 456 (ред. от 31.08.2021)
- Приказ Ростуризма от 11.06.2021 N 219-Пр-21 (ред. от 31.08.2021)
- Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510 «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»
- Приказ Минфина России от 02.09.2021 N 385 «Об эмиссии облигаций федерального займа с индексируемым номиналом выпуска N 52004RMFS»
- Информационное письмо Банка России от 01.09.2021 N ИН-06-59/67 «Об отдельных вопросах расчета полной стоимости потребительского кредита (займа)»
- Приказ Банка России от 31.08.2021 N ОД-1834 «Об отзыве лицензий на осуществление страхования акционерного общества Страховой компании «Ингвар»
- Приказ ФТС России от 31.08.2021 N 728 «О внесении изменения в Реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, утвержденный приказом ФТС России от 25 мая 2020 г. N 463»
- Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2021 N 2396-р О создании федерального казенного учреждения «Цифровая культура» (г. Москва)»
- Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2021 N 2384-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 2357-р»
- Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2021 N 2389-р Об отчуждении принадлежащих ОАО «Российские железные дороги» обыкновенных именных акций акционерного общества «ЖЕФКО» (Пюто, 20 — 22, рю Жан-Жоре)»
- Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2010 N 2357-р (ред. от 28.08.2021) О создании федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы»»
- Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;
в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;
д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;
е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;
ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;
з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;
и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;
к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.
а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;
б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;
д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;
е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.
Сентябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Указ Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868
Приказом МЧС РФ от 19 февраля 2007 г. N 87 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) — региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) предназначается для осуществления задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Сокращенное наименование: региональный центр МЧС России.
2. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит в систему МЧС России и создается, реорганизуется, ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. В своей деятельности региональный центр МЧС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федераций, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
4. Региональный центр МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За региональным центром МЧС России в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности регионального центра МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Региональный центр МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России (далее — ГПС), поисково-спасательными подразделениями, иными подразделениями и организациями МЧС России, непосредственно подчиненными региональному центру МЧС России (далее — подчиненные подразделения), а также главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации в пределах своих полномочий.
7. Региональный центр МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
8. Структура и штатное расписание регионального центра МЧС России утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр).
9. Основными задачами регионального центра МЧС России являются:
1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) осуществление в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
Приказом МЧС РФ от 29 октября 2007 г. N 562 подпункт 3 пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) осуществление в пределах своей компетенции надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) осуществление в пределах своей компетенции деятельности по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях федерального уровня.
11. Региональный центр МЧС России:
1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
2) осуществляет в установленном порядке контроль за организацией надзорной деятельности главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
3) осуществляет руководство подчиненными подразделениями, а также главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы (службы), материально-технического и финансового обеспечения;
4) осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным государственным имуществом;
5) осуществляет полномочия распределителя средств федерального бюджета в отношении главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности регионального центра МЧС России;
7) привлекает на договорной основе организации и специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
8) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи суда, специальные воздушные и наземные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской.
Приказом МЧС РФ от 29 октября 2007 г. N 562 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 9).
9) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за выполнением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
Проверочные листы будут применяться в ходе плановых проверок, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих государственному надзору в области гражданской обороны.
Какими нормативными актами нужно руководствоваться?
· Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»
· Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации»
· Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 «Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
· Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 «Положение о подготовке населения в области гражданской обороны»,
· Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.12.2014 N 701 «Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской оборон».
Во время плановой проверки будут проверяться на наличие следующие документы:
· Положение об организации и ведении гражданской обороны;
· План гражданской обороны, который должен быть согласованным и соответствовать изменениям в организации;
· План основных мероприятий по гражданской обороне, который должен быть согласован с органом местного самоуправления;
· Документы, которые подтверждают реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время;
· Документация, которая регулирует объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения.
Слоган Информационно-поисковой системы МЧС России
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 «Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», руководитель организации должен утвердить программы обучения сотрудников в области ГО.
При этом должны быть разработаны такие учебные программы для разных групп сотрудников:
- личного состава формирований,
- личного состава служб,
- работников.
МЧС будет проверять наличие подтверждающих документов у сотрудников о прохождении обучения (подготовки по ГО). Также в организации должна быть сформирована своя учебно-методическая база по подготовке работников в сфере гражданской обороны.
МЧС в Письме от 22 июня 2017 г. № 817-1-1-8 дает разъяснения по поводу обучения сотрудников. Согласно Письму обязанности по обучению можно возложить на кадровую службу. В случае. если в организации не будут проводится такие инструктажи и обучение, то проверяющие имеют право, согласно ст. 20.7 КоАП РФ, наложить штраф на организацию в размере до 200 000 рублей.
Каждый работодатель должен проводить мероприятия по гражданской обороне и готовить к этому сотрудников. Обязанность распространяется на все юридические лица, исключений для малых предприятий, коммерции, иностранных представительств нет.
Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) — орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Полное наименование территориального органа МЧС России — органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации: «Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации».
Сокращенное наименование: «Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации».
Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — Главное управление МЧС России) создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Главное управление МЧС России входит в систему МЧС России и подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр).
Общее руководство деятельностью Главного управления МЧС России в пределах полномочий, установленных МЧС России, осуществляет в установленном порядке региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр).
В своей деятельности Главное управление МЧС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением, а также приказами регионального центра, изданными в пределах полномочий, предоставленных МЧС России.
Главное управление МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За Главным управлением МЧС России в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Главного управления МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами МЧС России в установленном порядке.
Главное управление МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство подчиненными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — ФПС), Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС), пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями, центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и иными подразделениями и организациями МЧС России, дислоцированными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — подчиненные подразделения).
(п. 8 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
Главное управление МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Структура и штатное расписание Главного управления МЧС России утверждаются Министром.
Основными задачами Главного управления МЧС России являются:
1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации в пределах установленных полномочий;
2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;
4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации.
Главное управление МЧС России в пределах своей компетенции:
1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением;
2) создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Главного управления МЧС России;
3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляет в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
5) осуществляет в установленном порядке правоприменительную практику при осуществлении надзорной деятельности в пределах своих полномочий;
6) осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным государственным имуществом;
7) привлекает на договорной основе специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
8) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;
9) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;
(пп. 9 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)
10) оказывает в установленном порядке поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
(пп. 10 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)
11) осуществляет в установленном порядке методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;
(пп. 11 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)
12) является распорядителем средств федерального бюджета в отношении подчиненных федеральных государственных казенных учреждений и осуществляет в установленном порядке утверждение их бюджетных смет;
(пп. 12 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)
13) осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке на территории субъекта Российской Федерации;
(пп. 13 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)
14) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по формированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений;
(пп. 14 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)
15) осуществляет в установленном порядке финансирование публичных (публичных нормативных) обязательств подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений.
II. Основные задачи Главного управления МЧС России
Приказом МЧС РФ от 19 февраля 2007 г. N 87 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) — региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) предназначается для осуществления задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Сокращенное наименование: региональный центр МЧС России.
2. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит в систему МЧС России и создается, реорганизуется, ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. В своей деятельности региональный центр МЧС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федераций, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
4. Региональный центр МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За региональным центром МЧС России в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности регионального центра МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Региональный центр МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России (далее — ГПС), поисково-спасательными подразделениями, иными подразделениями и организациями МЧС России, непосредственно подчиненными региональному центру МЧС России (далее — подчиненные подразделения), а также главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации в пределах своих полномочий.
7. Региональный центр МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
8. Структура и штатное расписание регионального центра МЧС России утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр).
9. Основными задачами регионального центра МЧС России являются:
1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) осуществление в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
Приказом МЧС РФ от 29 октября 2007 г. N 562 подпункт 3 пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) осуществление в пределах своей компетенции надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) осуществление в пределах своей компетенции деятельности по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях федерального уровня.
11. Региональный центр МЧС России:
1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
2) осуществляет в установленном порядке контроль за организацией надзорной деятельности главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
3) осуществляет руководство подчиненными подразделениями, а также главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы (службы), материально-технического и финансового обеспечения;
4) осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным государственным имуществом;
5) осуществляет полномочия распределителя средств федерального бюджета в отношении главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности регионального центра МЧС России;
7) привлекает на договорной основе организации и специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
8) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи суда, специальные воздушные и наземные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской.
Приказом МЧС РФ от 29 октября 2007 г. N 562 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 9).
9) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за выполнением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
Приказом МЧС РФ от 2 февраля 2009 г. N 41 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 10).
10) осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России.
Приказом МЧС РФ от 30 марта 2010 г. N 140 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 11).
11) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – федеральный орган исполнительной власти, проводящий единую гос. политику, осуществляющий гос. управление и обеспечивающий решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также координирующий деятельность федеральных органов исполнительной власти в указанной области. МЧС России организует по согласованию с Генеральным штабом ВС РФ планирование действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны РФ, а также подготовку войск гражданской обороны к совместным с ВС РФ действиям в целях обороны РФ; участвует в выработке мер по защите населения от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий; осуществляет управление единой гос. системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений; осуществляет в пределах своей компетенции предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море РФ. Осуществляет: меры по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в т. ч. за пределами РФ; нормативное регулирование, специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции по вопросам, отнесённым к компетенции МЧС России; сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обмен этой информацией; организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения; осуществляет международное сотрудничество в области своей деятельности.
Осн. этапы развития МЧС России: 17.7.1990 Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление «Об образовании Российского корпуса спасателей»; во исполнение указанного постановления СМ РСФСР постановлением от 27.12.1990 образовал Российский корпус спасателей на правах Гос. комитета РСФСР (дата принятия этого постановления впоследствии была объявлена Днём спасателя и стала днём рождения МЧС России); постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30.7.1991 корпус спасателей был преобразован в Гос. комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС РСФСР); Указом Президента РСФСР от 19.11.1991 на базе ГКЧС РСФСР и Штаба гражданской обороны РСФСР был создан Гос. комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), объединивший силы и средства этих ведомств; Постановлением Правительства РФ от 28.7.1992 «О совершенствовании деятельности туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и центров» была образована поисково-спасательная служба ГКЧС РСФСР; Указом Президента РФ от 10.1.1994 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ГКЧС России был преобразован в Мин-во РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); Указом Президента РФ от 27.5.1996 «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям были реорганизованы в органы в составе или при органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, специально уполномоченные решать задачи по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, этим же указом были утверждены положение о войсках гражданской обороны и их состав; Указом Президента РФ от 9.11.2001 Гос. противопожарная служба МВД РФ преобразована в Гос. противопожарную службу МЧС России.
Правовой основой организации и деятельности МЧС России являются Конституция РФ, Федеральные законы «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (1995), «О радиационной безопасности населения» (1996), «О безопасности гидротехнических сооружений» (1997), «О гражданской обороне» (1998), Положение о МЧС России, утверждённое Указом Президента РФ от 2.8.1999, а также другие законодательные акты и концептуальные документы РФ (см. ст. Система обеспечения национальной безопасности РФ).
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства