Приказ министерства РФ по делам гражданской обороны и чс и ликвидации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ министерства РФ по делам гражданской обороны и чс и ликвидации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях реализации подпункта «а» пункта 12 Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696 , подпункта «е» пункта 13 Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12 , и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р приказываем:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7611.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 515.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334.

1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Е.Н. ЗИНИЧЕВ

Министр цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
М.И. ШАДАЕВ

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
и Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 N 578/365

Приказ МЧС РФ N 578, Минкомсвязи РФ N 365 от 31.07.2020

1. Положение о системах оповещения населения (далее — Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Федеральный закон N 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» , от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» , от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» , от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» , от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» , от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» , от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» , Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» , указами Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» , от 13 ноября 2012 г. N 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» , постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» , от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» , от 2 апреля 2020 г. N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» , от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» , от 9 декабря 2014 г. N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» , распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-р «Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации» для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2020, N 15, ст. 2233.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 2020, N 29, ст. 4510.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2020, N 29, ст. 4504.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2020, N 30, ст. 4767.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2018, N 31, ст. 4860.

16. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Положения о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.

17. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.

18. Решение на задействование региональных, муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:

высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

руководителями органов местного самоуправления (главами местных администраций);

руководителями организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителя органа местного самоуправления, организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.

19. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.

В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

В ручном режиме функционирования:

уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.

Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения — автоматизированный.

Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. Требования к функциям, выполняемым системой оповещения населения:

а) прием сигналов оповещения и экстренной информации от систем оповещения населения вышестоящего уровня;

б) включение (запуск) не менее чем с двух пунктов управления ГО и РСЧС для региональных систем оповещения и не менее чем с одного пункта управления ГО и РСЧС для муниципальных и локальных систем оповещения;

в) взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления ГО и РСЧС одного уровня о задействовании системы оповещения населения;

г) автономное (децентрализованное) управление муниципальными, локальными системами оповещения и КСЭОН;

д) автоматический, автоматизированный и ручной режимы запуска системы оповещения населения;

е) обмен информацией со взаимодействующими системами, в том числе мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах;

ж) подготовка и хранение аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска систем оповещения населения и технических средств оповещения;

з) формирование, передача сигналов оповещения и экстренной информации, аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений;

и) передача и сбор автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения и экстренной информации;

к) двухсторонний обмен аудио-, аудиовизуальными и буквенно-цифровыми сообщениями;

л) установка вида сигнала (оповещения, управления, другой) и типа сигнала (основной, проверочный);

м) оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанного сигнала оповещения и экстренной информации;

н) дистанционное управление оконечными средствами оповещения населения, должностных лиц, органов управления и сил ГО и РСЧС;

о) приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде;

п) контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение;

р) приоритет передачи сигналов оповещения вышестоящего уровня по отношению к нижестоящему;

с) контроль и визуализация состояния технических средств оповещения и каналов связи;

т) защита от несанкционированного доступа;

у) документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях.

Порядок хранения информации документирования определяется положениями о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Формат сохраняемой информации документирования определяется применяемыми в системе оповещения населения техническими средствами оповещения.

Технические средства оповещения транспортной инфраструктуры и транспортных средств должны соответствовать требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения безопасности и правилам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

2. Требования к показателям назначения:

а) время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин.;

б) при автоматическом режиме функционирования время прохождения сигналов оповещения и экстренной информации:

Нормативные документы по ГО и ЧС

всего необходимо ____________, имеется __________, из них _____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий.

включая:

на автомобильных вокзалах необходимо _____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий;

на железнодорожных вокзалах необходимо _____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий;

на стадионах необходимо _____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий;

в других местах (крупных рынках, парках, зрелищных объектах и т.д.) необходимо ____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий.

Заключено соглашений с ____________ организациями по использованию систем отображения информации (отображающих поверхностей).

1.1. Границы зоны действия ЛСО (площадь) _________ (км2).

1.2. Количество муниципальных образований (перечислить: городские округа ____, городские округа с внутригородским делением ____, муниципальные районы ____, муниципальные округа ____, внутригородские территории городов федерального значения ____, городские поселения ____, сельские поселения ____) и населенных пунктов ____, объектов экономики, попадающих в зону действия ЛСО.

Население, находящееся в зоне действия ЛСО _______ (тыс., чел.).

1.3. Количество муниципальных образований (перечислить: городские округа ____, городские округа с внутригородским делением ____, муниципальные районы ____, муниципальные округа ____, внутригородские территории городов федерального значения ____, городские поселения ____, сельские поселения ____) и населенных пунктов ____, объектов экономики ____, включенных в ЛСО ____% от потребности.

1.4. Сопряжение ЛСО с муниципальной (региональной) системой оповещения населения ____ (да/нет).

1.5. Оповещение персонала организации (объекта, производства, гидротехнического сооружения) и населения различными средствами оповещения, включенными в ЛСО: всего — _________ (тыс., чел.)/_________% от потребности;

включая:

электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами, функционирующими в автоматизированном режиме _________ (тыс., чел.)/____% от потребности;

электромеханическими сиренами и громкоговорящими установками, функционирующими в ручном режиме _________ (тыс., чел.)/____% от потребности;

проводным вещанием _________ (тыс., чел.)/____% от потребности.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
  • Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
  • Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.
  • Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
  • Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

    а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;

    в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

    г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;

    д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

    е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

    ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;

    з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;

    и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;

    к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

    а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;

    б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

    д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

    е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.


    Сентябрь

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Указ Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868

    Приказом МЧС РФ от 19 февраля 2007 г. N 87 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения

    1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) — региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) предназначается для осуществления задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Сокращенное наименование: региональный центр МЧС России.

    2. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит в систему МЧС России и создается, реорганизуется, ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    3. В своей деятельности региональный центр МЧС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федераций, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

    4. Региональный центр МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За региональным центром МЧС России в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

    5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности регионального центра МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Региональный центр МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России (далее — ГПС), поисково-спасательными подразделениями, иными подразделениями и организациями МЧС России, непосредственно подчиненными региональному центру МЧС России (далее — подчиненные подразделения), а также главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации в пределах своих полномочий.

    7. Региональный центр МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

    8. Структура и штатное расписание регионального центра МЧС России утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр).

    9. Основными задачами регионального центра МЧС России являются:

    1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

    2) осуществление в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

    Приказом МЧС РФ от 29 октября 2007 г. N 562 подпункт 3 пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции

    3) осуществление в пределах своей компетенции надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

    4) осуществление в пределах своей компетенции деятельности по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях федерального уровня.

    11. Региональный центр МЧС России:

    1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

    2) осуществляет в установленном порядке контроль за организацией надзорной деятельности главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

    3) осуществляет руководство подчиненными подразделениями, а также главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы (службы), материально-технического и финансового обеспечения;

    4) осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным государственным имуществом;

    5) осуществляет полномочия распределителя средств федерального бюджета в отношении главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    6) создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности регионального центра МЧС России;

    7) привлекает на договорной основе организации и специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

    8) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи суда, специальные воздушные и наземные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской.

    Приказом МЧС РФ от 29 октября 2007 г. N 562 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 9).

    9) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за выполнением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

    Проверочные листы будут применяться в ходе плановых проверок, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих государственному надзору в области гражданской обороны.

    Какими нормативными актами нужно руководствоваться?

    · Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»

    · Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации»

    · Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 «Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

    · Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 «Положение о подготовке населения в области гражданской обороны»,

    · Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.12.2014 N 701 «Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской оборон».

    Во время плановой проверки будут проверяться на наличие следующие документы:

    · Положение об организации и ведении гражданской обороны;

    · План гражданской обороны, который должен быть согласованным и соответствовать изменениям в организации;

    · План основных мероприятий по гражданской обороне, который должен быть согласован с органом местного самоуправления;

    · Документы, которые подтверждают реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время;

    · Документация, которая регулирует объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения.

    Слоган Информационно-поисковой системы МЧС России

    Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 «Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», руководитель организации должен утвердить программы обучения сотрудников в области ГО.

    При этом должны быть разработаны такие учебные программы для разных групп сотрудников:

    • личного состава формирований,
    • личного состава служб,
    • работников.

    МЧС будет проверять наличие подтверждающих документов у сотрудников о прохождении обучения (подготовки по ГО). Также в организации должна быть сформирована своя учебно-методическая база по подготовке работников в сфере гражданской обороны.

    МЧС в Письме от 22 июня 2017 г. № 817-1-1-8 дает разъяснения по поводу обучения сотрудников. Согласно Письму обязанности по обучению можно возложить на кадровую службу. В случае. если в организации не будут проводится такие инструктажи и обучение, то проверяющие имеют право, согласно ст. 20.7 КоАП РФ, наложить штраф на организацию в размере до 200 000 рублей.

    Каждый работодатель должен проводить мероприятия по гражданской обороне и готовить к этому сотрудников. Обязанность распространяется на все юридические лица, исключений для малых предприятий, коммерции, иностранных представительств нет.

    Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) — орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Полное наименование территориального органа МЧС России — органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации: «Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации».

    Сокращенное наименование: «Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации».

    Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — Главное управление МЧС России) создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Главное управление МЧС России входит в систему МЧС России и подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр).

    Общее руководство деятельностью Главного управления МЧС России в пределах полномочий, установленных МЧС России, осуществляет в установленном порядке региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр).

    В своей деятельности Главное управление МЧС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением, а также приказами регионального центра, изданными в пределах полномочий, предоставленных МЧС России.

    Главное управление МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За Главным управлением МЧС России в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

    Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Главного управления МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами МЧС России в установленном порядке.

    Главное управление МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство подчиненными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — ФПС), Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС), пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями, центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и иными подразделениями и организациями МЧС России, дислоцированными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — подчиненные подразделения).

    (п. 8 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

    Главное управление МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

    Структура и штатное расписание Главного управления МЧС России утверждаются Министром.

    Основными задачами Главного управления МЧС России являются:

    1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации в пределах установленных полномочий;

    2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

    3) осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;

    4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации.

    Главное управление МЧС России в пределах своей компетенции:

    1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением;

    2) создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Главного управления МЧС России;

    3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    4) осуществляет в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

    5) осуществляет в установленном порядке правоприменительную практику при осуществлении надзорной деятельности в пределах своих полномочий;

    6) осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным государственным имуществом;

    7) привлекает на договорной основе специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

    8) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;

    9) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;

    (пп. 9 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)

    10) оказывает в установленном порядке поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

    (пп. 10 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)

    11) осуществляет в установленном порядке методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;

    (пп. 11 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)

    12) является распорядителем средств федерального бюджета в отношении подчиненных федеральных государственных казенных учреждений и осуществляет в установленном порядке утверждение их бюджетных смет;

    (пп. 12 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)

    13) осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке на территории субъекта Российской Федерации;

    (пп. 13 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)

    14) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по формированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений;

    (пп. 14 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)

    15) осуществляет в установленном порядке финансирование публичных (публичных нормативных) обязательств подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений.

    II. Основные задачи Главного управления МЧС России

    Приказом МЧС РФ от 19 февраля 2007 г. N 87 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения

    1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) — региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) предназначается для осуществления задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Сокращенное наименование: региональный центр МЧС России.

    2. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит в систему МЧС России и создается, реорганизуется, ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    3. В своей деятельности региональный центр МЧС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федераций, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

    4. Региональный центр МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За региональным центром МЧС России в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

    5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности регионального центра МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Региональный центр МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России (далее — ГПС), поисково-спасательными подразделениями, иными подразделениями и организациями МЧС России, непосредственно подчиненными региональному центру МЧС России (далее — подчиненные подразделения), а также главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации в пределах своих полномочий.

    7. Региональный центр МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

    8. Структура и штатное расписание регионального центра МЧС России утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр).

    9. Основными задачами регионального центра МЧС России являются:

    1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

    2) осуществление в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

    Приказом МЧС РФ от 29 октября 2007 г. N 562 подпункт 3 пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции

    3) осуществление в пределах своей компетенции надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

    4) осуществление в пределах своей компетенции деятельности по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях федерального уровня.

    11. Региональный центр МЧС России:

    1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

    2) осуществляет в установленном порядке контроль за организацией надзорной деятельности главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

    3) осуществляет руководство подчиненными подразделениями, а также главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы (службы), материально-технического и финансового обеспечения;

    4) осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным государственным имуществом;

    5) осуществляет полномочия распределителя средств федерального бюджета в отношении главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    6) создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности регионального центра МЧС России;

    7) привлекает на договорной основе организации и специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

    8) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи суда, специальные воздушные и наземные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской.

    Приказом МЧС РФ от 29 октября 2007 г. N 562 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 9).

    9) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за выполнением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

    Приказом МЧС РФ от 2 февраля 2009 г. N 41 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 10).

    10) осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России.

    Приказом МЧС РФ от 30 марта 2010 г. N 140 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 11).

    11) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Ми­ни­стер­ст­во РФ по де­лам гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий (МЧС Рос­сии) – фе­де­раль­ный ор­ган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, про­во­дя­щий еди­ную гос. по­ли­ти­ку, осу­ще­ст­в­ляю­щий гос. управ­ле­ние и обес­пе­чи­ваю­щий ре­ше­ние за­дач в об­лас­ти гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, за­щи­ты на­се­ле­ния и тер­ри­то­рий от чрез­вы­чай­ных си­туа­ций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра, по­жар­ной безо­пас­но­сти, а так­же ко­ор­ди­ни­рую­щий дея­тель­ность фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в ука­зан­ной об­лас­ти. МЧС Рос­сии ор­га­ни­зу­ет по со­гла­со­ва­нию с Ге­не­раль­ным шта­бом ВС РФ пла­ни­ро­ва­ние дей­ст­вий и при­ме­не­ние войск гра­ж­дан­ской обо­ро­ны для вы­пол­не­ния за­дач в це­лях обо­ро­ны РФ, а так­же под­го­тов­ку войск гра­ж­дан­ской обо­ро­ны к со­вме­ст­ным с ВС РФ дей­ст­ви­ям в це­лях обо­ро­ны РФ; уча­ст­ву­ет в вы­ра­бот­ке мер по за­щи­те на­се­ле­ния от опас­но­стей, воз­ни­каю­щих при про­ве­де­нии во­ен­ных дей­ст­вий или вслед­ст­вие этих дей­ст­вий; осу­ще­ст­в­ля­ет управ­ле­ние еди­ной гос. сис­те­мой пре­ду­пре­ж­де­ния и ли­к­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­туа­ций, а так­же ру­ко­во­дство функ­цио­ни­ро­ва­ни­ем и раз­ви­ти­ем фе­де­раль­ной сис­те­мы сейс­мо­логи­че­ских на­блю­де­ний и про­гно­за зем­ле­тря­се­ний; осу­ще­ст­в­ля­ет в пре­де­лах сво­ей ком­пе­тен­ции пре­ду­пре­ж­де­ние и ли­к­ви­да­цию чрез­вы­чай­ных си­туа­ций на под­вод­ных по­тен­ци­аль­но опас­ных объ­ек­тах во внут­рен­них во­дах и тер­ри­то­ри­аль­ном мо­ре РФ. Осу­ще­ст­в­ля­ет: ме­ры по чрез­вы­чай­но­му гу­ма­ни­тар­но­му реа­ги­ро­ва­нию, в т. ч. за пре­де­ла­ми РФ; нор­ма­тив­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние, спе­ци­аль­ные, раз­ре­ши­тель­ные, над­зор­ные и кон­троль­ные функ­ции по во­про­сам, от­не­сён­ным к ком­пе­тен­ции МЧС Рос­сии; сбор и об­ра­бот­ку ин­фор­ма­ции в об­лас­ти гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, за­щи­ты на­се­ле­ния и тер­ри­то­рий от чрез­вы­чай­ных си­туа­ций, обес­пе­че­ния по­жар­ной без­опас­но­сти, а так­же об­мен этой ин­фор­ма­ци­ей; ор­га­ни­зу­ет про­ве­де­ние на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских и опыт­но-кон­ст­рук­тор­ских ра­бот в об­лас­ти гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, пре­ду­пре­ж­де­ния и ли­к­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­туа­ций, обес­пе­че­ния по­жар­ной безо­пас­но­сти, пре­одо­ле­ния по­след­ст­вий ра­диа­ци­он­ных ава­рий и ка­та­ст­роф, под­вод­ных ра­бот осо­бо­го (спе­ци­аль­но­го) на­зна­че­ния; осу­ще­ст­в­ля­ет ме­ж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ст­во в об­лас­ти сво­ей дея­тель­но­сти.

    Осн. эта­пы раз­ви­тия МЧС Рос­сии: 17.7.1990 Пре­зи­ди­ум Вер­хов­но­го Со­ве­та РСФСР при­нял по­ста­нов­ле­ние «Об об­ра­зо­ва­нии Рос­сий­ско­го кор­пу­са спа­са­те­лей»; во ис­пол­не­ние ука­зан­но­го по­ста­нов­ле­ния СМ РСФСР по­ста­нов­ле­ни­ем от 27.12.1990 об­ра­зо­вал Рос­сий­ский кор­пус спа­са­те­лей на пра­вах Гос. ко­ми­те­та РСФСР (да­та при­ня­тия это­го по­ста­нов­ле­ния впо­след­ст­вии бы­ла объ­яв­ле­на Днём спа­са­те­ля и ста­ла днём ро­ж­де­ния МЧС Рос­сии); по­ста­нов­ле­ни­ем Пре­зи­диу­ма Вер­хов­но­го Со­ве­та РСФСР от 30.7.1991 кор­пус спа­са­те­лей был пре­об­ра­зо­ван в Гос. ко­ми­тет РСФСР по чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям (ГКЧС РСФСР); Ука­зом Пре­зи­ден­та РСФСР от 19.11.1991 на ба­зе ГКЧС РСФСР и Шта­ба гра­ж­дан­ской обо­ро­ны РСФСР был соз­дан Гос. ко­ми­тет по де­лам гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий при Пре­зи­ден­те РСФСР (ГКЧС РСФСР), объ­е­ди­нив­ший си­лы и сред­ст­ва этих ве­домств; По­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ст­ва РФ от 28.7.1992 «О со­вер­шен­ст­во­ва­нии дея­тель­но­сти ту­ри­ст­ских и аль­пи­ни­ст­ских спа­са­тель­ных служб, пунк­тов и цен­тров» бы­ла об­ра­зо­ва­на по­ис­ко­во-спа­са­тель­ная служ­ба ГКЧС РСФСР; Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 10.1.1994 «О струк­ту­ре фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти» ГКЧС Рос­сии был пре­об­ра­зо­ван в Мин-во РФ по де­лам гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий (МЧС Рос­сии); Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 27.5.1996 «Во­про­сы гра­ж­дан­ской обо­ро­ны Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» шта­бы по де­лам гра­ж­дан­ской обо­ро­ны и чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям бы­ли ре­ор­га­ни­зо­ва­ны в ор­га­ны в со­ста­ве или при ор­га­нах ис­пол­ни­тель­ной вла­сти субъ­ек­тов РФ и ор­га­нах ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, спе­ци­аль­но упол­но­мо­чен­ные ре­шать за­да­чи по гра­ж­дан­ской обо­ро­не, пре­ду­пре­ж­де­нию и ли­к­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­туа­ций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра, этим же ука­зом бы­ли ут­вер­жде­ны по­ло­же­ние о вой­сках гра­ж­дан­ской обо­ро­ны и их со­став; Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 9.11.2001 Гос. про­ти­во­по­жар­ная служ­ба МВД РФ пре­об­ра­зо­ва­на в Гос. про­ти­во­по­жар­ную служ­бу МЧС Рос­сии.

    Пра­во­вой ос­но­вой ор­га­ни­за­ции и дея­тель­но­сти МЧС Рос­сии яв­ля­ют­ся Кон­сти­ту­ция РФ, Фе­де­раль­ные за­ко­ны «Об ава­рий­но-спа­са­тель­ных служ­бах и ста­ту­се спа­са­те­лей» (1995), «О ра­диа­ци­он­ной безо­пас­но­сти на­се­ле­ния» (1996), «О безо­пас­но­сти гид­ро­тех­ни­че­ских со­ору­же­ний» (1997), «О гра­ж­дан­ской обо­ро­не» (1998), По­ло­же­ние о МЧС Рос­сии, ут­вер­ждён­ное Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 2.8.1999, а так­же дру­гие за­ко­нода­тель­ные ак­ты и кон­цеп­ту­аль­ные до­ку­мен­ты РФ (см. ст. Сис­те­ма обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти РФ).

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *