Оказание гос соц помощи за счет средств бюджетов субъектов РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оказание гос соц помощи за счет средств бюджетов субъектов РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Коричневым по бежевому
  • Зеленым по темно-коричневому

Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ

Вид документа: Закон Принявший орган: Министерство финансов РФ Номер документа: 178 Дата: 17.07.1999

17 июля 1999 года N 178-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Принят Государственной Думой

25 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации

2 июля 1999 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Региональная государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

  • инвалиды войны и участники ВОВ;

  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 «Ветераны боевых действий» Федерального закона «О ветеранах»;

  • инвалиды;

  • дети-инвалиды.

Статья 6.1 «Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

В состав предоставляемого указанным категориям граждан набора социальных услуг (НСУ) включаются следующие социальные услуги:

  • обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При этом граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право:

  • на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте,

  • а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортной организации составляет:

  • 18 дней,

  • для детей-инвалидов — 21 день,

  • а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — от 24 до 42 дней.

Статья 6.2 «Набор социальных услуг» Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Учет права граждан на получение указанных социальных услуг осуществляется по месту их жительства с даты установления им ежемесячной денежной выплаты.

Постановление Правления ПФ РФ от 19.08.2019 № 414п (ред. от 23.09.2020) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ»

Периодом предоставления гражданам таких социальных услуг (НСУ):

  • является календарный год;

  • в случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года;

  • в случае утраты права на получение социальных услуг, периодом предоставления социальных услуг является период с 1 января до даты утраты права на получение социальных услуг.

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг (НСУ), может отказаться от их получения обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату:

  • непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ,

  • через МФЦ «Мои документы» или

  • иным способом, в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством РФ и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый Портал Госуслуг.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг (НСУ):

  • полностью,

  • отказ от получения одной из социальных услуг и

  • отказ от получения 2-х любых социальных услуг.

Можно до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг:

  • на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и

  • по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг.

Узнать о своем праве на получение государственной социальной помощи можно воспользовавшись Федеральным регистром лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, содержит в себе следующую основную информацию:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

  • ФИО, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении;

  • дата рождения;

  • пол;

  • адрес места жительства;

  • серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

  • дата включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

  • категория, к которой относится гражданин;

  • реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории.

Ведет Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, Пенсионный фонд РФ.

Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджетов субъектов РФ могут быть:

  • малоимущие семьи,

  • малоимущие одиноко проживающие граждане и

  • иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

1. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 № 258-ФЗ)

1.1. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

2. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 25.12.2012 № 258-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ)

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), в ред. Федерального закона от 25.12.2012 № 258-ФЗ)

3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия — Правительством Российской Федерации.

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

2.1. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 25.12.2012 № 258-ФЗ)

3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

1. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

Адресная помощь кому положена: порядок получения выплат и пакет документов

Глава 2. Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг

Глава 1. Общие положения

Глава 2.1. Единая государственная информационная система социального обеспечения

Важнейшим принципом соцзащиты является адресность различных социальных программ (выплат). Она предполагает верную идентификацию нуждающихся. Это достигается различными путями. Во-первых, следует оценить материальное положение семей или отдельных лиц. Во-вторых, можно основываться на определенных показателях, связанных статистически с нуждаемостью. Еще одним путем является создание механизма самоадресования. Он требует от органов социальной защиты большой работы, однако в сложившихся условиях представляется наиболее оптимальным.

Помощь от государства в виде социальных льгот, как следует из названия льгот, могут получить следующие категории граждан:

Получатели социальных льгот
Участники ВОВ и других военных действий, а также их семьи
Инвалиды и ветераны труда
Лица, отмеченные государственными наградами
Труженики тыла
Доноры
Многодетные матери или отцы
Малоимущие граждане
Государственные служащие
Дети, не достигшие 16 лет
Пенсионеры
Лица, получившие радиацию в результате аварии на Чернобыльской и других АЭС
Безработные и др.
  • наличие гражданства РФ;
  • заявительный характер, т. е. социальные льготы предоставляются только после написания заявления на получения льготы;
  • возможность выбора формы получения социальной льготы:

    денежные выплаты или получение социальных услуг в нематериальном виде$

  • например, социальным законодательством предусмотрена возможность замены натуральных услуг на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), которая перечисляется одновременно с пенсионными выплатами;
  • в первую очередь предоставление социальных льгот наименее социально защищенным гражданам:
      гражданам с низким уровнем дохода. Сюда попадают пенсионеры, малоимущие, семьи с ребенком-инвалидом, многодетные семьи и т.д.;
  • гражданам, достигшим определенного возраста. В основном это относится к пенсионерам по выслуге лет или по возрасту;
  • гражданам, имеющим особые заслуги или выдающиеся достижения перед Отечеством — Героям СССР, Соцтруда и РФ и др.;
  • детям, у которых отсутствует один или оба родителя;
  • нетрудоспособным гражданам, имеющим временную или постоянную нетрудоспособность;
  • многодетным гражданам и др.
  • Все социальные льготы можно разделить по категориям:

    • пенсионные выплаты;
    • жилищные льготы;
    • медицинские льготы;
    • проездные льготы;
    • налоговые льготы;
    • федеральные и региональные льготы и др.

    Разница между федеральными и региональными социальными льготами

    Федеральные социальные льготы Региональные социальные льготы
    Выплаты льгот осуществляются из федерального бюджета Выплаты льгот осуществляются из регионального бюджета
    Выплаты льгот из федерального бюджета не дублируются региональными льготами Получать аналогичную льготу на федеральном и региональном уровнях невозможно
    Льготы предоставляются согласно Федеральному законодательству Для утверждения региональных льгот не требуется федерального законодательства

    Государственная социальная помощь

    В зависимости от вида социальных льгот их оформлением занимаются:

    • как государственные федеральные органы,
    • так и региональные органы.

    Для получения ряда федеральных социальных льгот (выплат):

    • необходимо обратиться в органы Пенсионного фонда РФ.

    Для уточнения своих прав на региональные социальные льготы (выплаты и компенсации):

    • необходимо обратиться в местные органы социальной защиты населения.

    Для сокращения срока оформления социальных льгот во многих регионах работают МФЦ Госуслуг:

    • там можно получить информацию о порядке оформления различного рода социальных льгот.

    Чтобы оформить налоговые льготы (социальные налоговые вычеты):

    • заявитель должен подать в налоговые органы по месту проживания документы для подтверждения статуса налогового льготника.

    Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

    ПРАВО НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ: СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

    Главной чертой социальной помощи является ее адресный характер, то есть круг получателей ее конкретно определен. Ими могут быть лишь малоимущие семьи, либо одиноко проживающие малоимущие граждане, имеющие по причинам, не зависящим от них, среднедушевой доход в размере ниже величины прожиточного минимума, который установлен в том или ином субъекте России. Еще одной чертой является ее предоставление в виде натуральной помощи и денежных выплат. Временный характер признан отличительной чертой социальной помощи, оказываемой государством. Она может осуществляться, в соответствии с законом, единовременно либо в течение определенного периода (не менее 3-х месяцев).

    Для того чтобы получить право претендовать на государственную поддержку такого вида положено предоставить в уполномоченный орган власти определенный пакет документации, приведенный в таблице ниже.

    Документ Особенности
    Паспорт Документы предоставляются на каждого из членов семьи. В случае, когда у ребенка еще нет паспорта, требуется принести его свидетельство о рождении. Так как необходимо удостовериться в личности каждого гражданина.
    Трудовая книжка Либо справка о постановлении на учет в Центре занятости населения.
    Справка о составе семьи Оформляется в администрации города. Данный документ должен содержать информацию о том, сколько именно человек проживает совместно.
    Документы, подтверждающие родство Свидетельство о бракосочетании.
    Документы о том, что каждый из семьи не получал адресную помощь ранее В ситуации, если подтверждается получение АП, одним из членов семьи, ранее – государственная поддержка оформляться не будет.
    Справка о прибыли Полагается взять документ о получаемой прибыли за срок от трёх до шести месяцев. В документе фиксируется доход каждого из членов семьи.
    Удостоверение ликвидатора ЧАЭС (если имеется) Выдается в местном Управлении социальной защиты населения.
    Удостоверение семьи со статусом многодетной (если имеется) Оформляется при постановлении на учет в Управлении соцзащиты.
    Заключение медицинской экспертизы для граждан с инвалидностью Получить можно в бюро Медико-социальных экспертиз.
    • 10.08.2021 г. Кузнецова предлагает распространить опыт создания социальных гостиниц на регионы

      Опыт создания социальной гостиницы «Добрый дом» нужно распространять в регионах России, в первую очередь, имеющих федеральные клиники, считает уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова.

    • 27.05.2021 г. Эксперты оценили предложение по мерам соцподдержки в соответствии с доходами

      Принцип адресности при назначении мер социальной поддержки присутствовать должен, но владение тем или иным имуществом — не всегда показатель, что человек не нуждается в помощи государства.

    • 05.04.2021 г. На какие выплаты от государства может рассчитывать любой россиянин?

      Государство предлагает различные льготы и выплаты не только малоимущим гражданам, но другим категориям. Расскажем, какие выплаты и льготы могут получить россияне независимо от уровня дохода.

    • Ежемесячные денежные выплаты
    • Материнский семейный капитал
    • Государственные социальные пособия
    • Ежемесячные выплаты на детей
    • Государственные стипендии
    • Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
    • Социальные пенсии
    • Ежемесячные доплаты к пенсии
    • Ежегодные денежные выплаты
    • Единовременные денежные выплаты
    • Социальные субсидии
    • Компенсационные выплаты
    • Региональный материнский капитал

    Финансирование здравоохранения в России (2021–2024 гг.)

    • Организация отдыха и оздоровления детей
    • Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств
    • Набор социальных услуг
    • Предоставление земельного участка гражданам
    • Налоговые льготы родителям на детей
    • Социальные льготы ветеранам
    • Социальные льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма
    • Социальные льготы инвалидам
    • Социальные льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Социальные льготы гражданам, имеющим особые заслуги и выдающиеся достижения
    • Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
    • Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»
    • Социальные льготы гражданам, пострадавшим от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
    • Социальные льготы гражданам из подразделений особого риска
    • Налоговые льготы пожилым гражданам (пенсионерам)
    • 07.09.2021 г. ЕР внесла поправки о бесплатной госпитализации детей-инвалидов с родителями

      Родители смогут бесплатно получить спальное место и питание в больнице, куда госпитализированы их дети-инвалиды. Это предполагает законопроект, который внесли в Госдуму парламентарии от партии «Единая Россия».

    • 06.09.2021 г. Регионы получат допфинансирование на строительство интернатов для инвалидов

      В 2021 году отдельные регионы получат дополнительное финансирование на строительство домов-интернатов для инвалидов и пожилых. Премьер-министр Михаил Мишустин учел обращения губернаторов и перераспределил средства, предусмотренные в бюджете на мероприятия для создания комфортных условий в сфере социального…

    • 03.09.2021 г. ПФР разработал регламент предоставления пособий беременным женщинам

      Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, разработал Пенсионный фонд России.

    Государственная социальная помощь в 2021 году

    Главным принципом данного вида помощи является своевременная и верная оценка ситуации и выявление граждан, нуждающихся в помощи со стороны правительства, а также индивидуальность и адресность всех программ.

    Для того, чтобы достичь желаемого результата, государство включает три приема:

    • общий анализ материального благополучия граждан (или целых семей), требующих социальную помощь;
    • статистические признаки, которые показывают степень нуждаемости в денежных средствах;
    • создание условий для самоадресования.

    Социальная помощь оказывается исключительным гражданам, именно в этом заключается и реализуется принцип адресности. В первую очередь, оценивая состояние финансовой проблемы граждан, необходимо уделить внимание прожиточному минимуму. Так, первым делом сравнивается данный показатель с показателем доходов обратившихся лиц и семей.

    Чтобы подтвердить статус неимущей семьи, совокупный доход в расчете на 1 человека сравнивается с прожиточным минимумом по региону

    Допустим, в семье, где есть двое родителей (отец и мать) и трое детей, работающим человеком является только отец. Если его заработка не хватает для того, чтобы в данный момент содержать семью, и он обращается за помощью, то анализируется его ежемесячный доход. Чтобы получить помощь, доход должен быть ниже необходимого минимума, учитывая всех членов семьи.

    Немаловажным является и временный характер социальной помощи — она выплачивается однократно. В крайнем случае, социальная помощь может быть продлена, если лицо докажет необходимость. Однако в течение долгого времени получать данный вид денежных выплат вы не сможете.

    Государственная социальная помощь может включать не только денежные выплаты, но и натуральные

    Выделяется несколько видов государственной социальной помощи. Подробнее об этом можете узнать в таблице.

    Таблица 1. Виды социальной помощи

    Название видаХарактеристика вида

    Социальные пособия Предоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов. Пособия являются безвозмездными — это означает, что граждане, которые получили их, не возвращают денежную сумму в бюджет, из которого они выплачивались. Получатели пособий, следовательно, могут расходовать их по собственному усмотрению — это их право.
    Социальная помощь людям в виде пособий выплачивается в размерах, фиксированных законом. В федеральном законе определенный размер их не указывается, однако устанавливается предельный размер такого вида помощи. В каждом конкретном случае он определяется законодательством субъекта.
    Субсидия Важный отличительный признак этого вида социальной помощи — целевое назначение. То есть именно с определенной целью предоставляются гражданам субсидии, и те, кто их получил, не могут эти денежные средства расходовать по собственному усмотрению, как пособия. Их можно тратить лишь на цели, для которых они были выделены.
    Компенсация Возмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и пособий, компенсация предоставляется гражданам за расходы, уже осуществленные ими, то есть она имеет обратный характер. Законодательством прямо устанавливаются случаи предоставления различных компенсаций, то есть компенсировать абсолютно любые траты не получится.
    Натуральный вид помощи Это особый вид государственной помощи. Обращение к данной форме входит в полномочия местных органов. Они могут либо выделять денежные средства, либо обратиться к натуральной форме помощи. Когда в бюджете нет средств, помощь отдельным гражданам может носить натуральный характер, то есть вместо денег им выделят одежду или обувь, топливо или продукты. Помощь может выражаться в выделении любых товаров на усмотрение местных властей. Разумеется, не всегда граждане предпочитают помощь в натуральном виде: тратить деньги самостоятельно выгоднее.
    Однако получение топлива в частном секторе, необходимых медикаментов хроническими больными, одежды и школьной канцелярии для школьников накануне 1 сентября бывает очень необходимо.
    Гуманитарная помощь Гуманитарная помощь — это самые необходимые предметы. Под гуманитарной помощью подразумевают выделение товаров, относящихся к категории первой необходимости. Это продукты, вода, лекарства. Выделение гуманитарной помощи ведется в моменты, когда незащищенные слои населения остро нуждаются в помощи или люди пребывают в тяжелой обстановке.
    Такая обстановка может сформироваться из-за военных действий, природных катаклизмов, определенных политических событий в регионе или в стране в целом. Например, в 1997 – 1998 годах страны запада оказывали гуманитарную помощь России, выделили более 30 млн. долларов.

    Государством чаще всего оказывается помощью людям двух категорий:

    1. Малоимущим гражданам и семьям. Состав семьи здесь не имеет особого значения на факт выплаты.
    2. Гражданам, которые попали в трудные жизненные ситуации, связанными с угрозой их жизни и здоровью. Сюда относятся выявление смертельного заболевания, необходимость покупки дорогостоящего аппарата или медицинских лекарств, появление чрезвычайной ситуации, которая привела человека к огромным материальным потерям (пожар, наводнение и так далее).

    Для того, чтобы получить помощь от государства, вам необходимо будет подготовить некоторые документы. В основном это письменное заявление и подтверждения о составе семьи заявителя в органы социальной защиты по месту проживания или регистрации.

    Скачать заявление о назначении государственной социальной помощи

    Если вы обращаетесь за помощью по причине наступления трудных жизненных ситуаций, вам стоит позаботиться и о сборе бумаг, которые смогут доказать вашу сложившуюся ситуацию.

    Причиной финансовых проблем может послужить смерть одного из членов семьи, доход которого был основным (если без этого ваши общие семейные доходы не превышают размер прожиточного минимума на каждого члена семьи), лишение дома или квартиры вследствие неблагоприятных погодных условий, катастроф и так далее.

    Необходимо предоставить пакет документов

    После того, как ваше заявление будет рассмотрено, сотрудники социальной защиты должны будут провести самостоятельную проверку вашей жизненной ситуации, чтобы лично убедиться в том, что вашей семье необходима помощь.

    Очень важно быть абсолютно честным с сотрудниками соцзащиты. В случае, если будет выявлены некоторые умалчивания от заявителя по поводу своей жизненной ситуации, которые предполагают недостоверную дачу показаний, ваше заявление, скорее всего, будет отклонено.

    Многодетная семья получает натуральную помощь перед новым учебным годом

    Также вы можете получить отказ в следующих ситуациях:

    • ваш ежемесячный доход увеличился на столько, что теперь он составляет больше уровня прожиточного минимума;
    • вы были осуждены и получили наказание в виде лишения свободы;
    • вы перешли на полное государственное обеспечение;
    • вы предоставили неверные данные, что-то скрыли или умолчали.

    Гуманитарная помощь – это, прежде всего, обеспечение необходимыми продуктами и медикаментами

    Помимо всего вышеперечисленного социальная защита прекращает денежную или натуральную поддержку в случае, если наступила смерть гражданина, обратившегося за помощью.

    Система государственной социальной помощи

    На практике формы социального обеспечения многообразны и зависят от того, каким еще статусом обладают пенсионеры, ведь к их числу могут относиться инвалиды, работающие граждане, лица, отмеченные государственными наградами и пр.

    Если размер трудовой пенсии не обеспечивает пенсионеру прожиточного минимума, за счет федеральных средств осуществляется ежемесячная доплата.

    Также государственная социальная помощь выражается в предоставлении медикаментов на льготных условиях, ежегодной материальной помощи, компенсации средств по оплате услуг ЖКХ.

    Социальная помощь подразумевает какие-либо материальные выплаты и другую финансовую поддержку некоторым слоям населения. Также поддержка может проявляться и в натуральном виде (продукты, транспортные средства для инвалидов, средства личной гигиены и прочие).

    Существует натуральная форма социальной поддержки, она подразумевает выделение гражданам не денег, а необходимых для жизни вещей (продуктов или одежды, лекарств). К выделению подобной помощи администрация вынуждена прибегнуть в случае нехватки денег в бюджете.

    Соцпомощь может быть в виде гуманитарной формы. Эта форма подразумевает предоставление воды, продуктов, медицинских препаратов. Обусловлена такая помощь тяжелой ситуацией граждан на региональном уровне или на уровне страны. Она может поступать как из органов РФ, так и из других стран.

    Виды государственной социальной помощи подразделяются на несколько категорий:

    • социальное пособие;
    • субсидии;
    • компенсации.

    Социальные пособия – деньги, перечисляющиеся людям по обоснованным причинам из бюджета региона. Сумма, получаемая на этом основании, является безвозмездной. При этом люди, получившие пособия, имеют право распорядиться ими по своему усмотрению без какой-либо отчетности.

    Поскольку в законодательстве не указана конкретная сумма пособия, а лишь максимальное ее значение, то размер выплаты может быть разным. Каждый регион устанавливает свои суммы выплат.

    Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

    За счет средств бюджетов субъектов российской федерации

    Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

    Статья 105. Контрольные цифры приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

    Вопрос №29. Бюджетное устройство. Бюджетная система Российской Федерации, ее структура и роль федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов

    Статья 81. Распределение контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

    Статья 104. Распределение контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

    Численность отдельных категорий детей и семей с детьми, получивших меры социальной поддержки в виде регулярной денежной выплаты за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 году

    II. Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

    Совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и местных бюджетов образует бюджетную систему Российской Федерации

    Изменения в законодательстве в области социального обеспечения в 2021 году

    • помощь малоимущим
    • социальная помощь
    • государственная помощь
    • одиноко проживающие граждане
    • Льготы
    • Cубсидии для малоимущих
    • Субсидии
    • Государственные органы
    • Услуги для населения и предприятий
    • Тарифы
      • Тарифы по отраслям
      • Тарифы по странам и регионам
      • Тарифы по годам
    • Пошлины — Сборы — Пени
    • Реестр
    • Льготы — Субсидии — Компенсации
    • Все блоги
      • Колонка редактора
      • Блоги пользователей
    • Это полезно знать
    • Видео
    • Жалобная книга
    • Добавить запись в жалобную книгу

    О государственной социальной помощи

    Закон определяет категории граждан, которые нуждаются в получении мер социальной поддержки.

    При этом при определении кому нужна социальная помощь рассматриваются:

    • Наличие права на получение социальной поддержки от государства (например, принадлежность к льготной категории).
    • Работоспособность заявителя на получение социальной поддержки.
    • Уровень получаемого дохода.
    • Наличие в собственности определенного имущества.
    • Наличие оснований, подтвержденных документально для обращения за социальной помощью от государства.

    На уровне законодательства определяется, что получателем государственной социальной помощи может выступать малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий человек, иные граждане, определенные в законе, уровень доходов которых нижу принятого прожиточного минимума.

    В каждом регионе страны власти определяют ежеквартально уровень прожиточного минимума по каждой категории социально-демографической группы граждан.

    Можно выделить следующие категории граждан, нуждающихся в оказании социальной помощи:

    • Нетрудоспособные – пенсионеры, инвалиды, дети, граждане, находящиеся на попечение государства.
    • Малоимущий – они определяются на основании сопоставления получаемого ими дохода с уровнем прожиточного минимума.
    • Лица, которые попали в экстремальное положение – безработные, беженцы и переселенцы, лица без определенного места жительства, пострадавшие при ЧС.

    Государственная социальная помощь оказывается на основании нормативно-правовых актов, в которых определяются кто, в каком объеме и когда может получить меры поддержки от государства.

    При этом они могут быть федерального, регионального и муниципального уровня.

    Основными такими на уровне России являются:

    • Закон РФ №178, принятый 17.07.1999 года.
    • Указ Президента №431, принятый 05.05.1992 года.
    • Приказ Минздравсоцразвития «О Порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи».

    Также следует руководствоваться при оказании помощи законами, которые регулирует порядок оказания помощи определенным категориям граждан, например, ветеранам, инвалидам, военнослужащим и т.д.

    На основании федеральных норм субъект РФ также принимает свои нормативные акты, которыми руководствуется при предоставлении помощи гражданам на своей территории.

    Процедура оформления социальной помощи состоит из нескольких этапов:

    • Уточнить, какой размер прожиточного минимума зафиксирован в регионе проживания гражданина;
    • Рассчитать уровень дохода каждого члена семьи, кто проживает в одной квартире вместе с заявителем;
    • Определить, соответствует ли полученная сумма установленному в регионе минимуму;
    • Подготовить пакет документов;
    • Обратиться в учреждение соцзащиты, предоставив подготовленные документы;
    • Ожидать вынесение решения.

    Пакет документов обычно устанавливается каждым конкретным регионом в зависимости от ситуации.

    Информация о том, что заявителю назначается государственная помощь, либо вынесен отказ в данном действии, отправляется заявителю по указанному адресу проживания либо пребывания не позднее, чем через 10 дней с момента подачи обращения.

    Может возникнуть ситуация, что органу соцзащиты потребуется провести дополнительную проверку указанных в заявлении сведений (к примеру, заявленных доходов семьи либо одинокого гражданина).

    В этом случае орган соцзащиты предоставляет предварительный ответ с проставлением даты проведения такой проверки. Тогда сроком окончательного ответа о предоставлении помощи либо отказе является 30 дней после подачи заявления.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *