Политическая обстановка в России 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Политическая обстановка в России 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Январь 2021 будет непростым. Практически весь месяц будут действовать напряженные аспекты Марса к тяжелым планетам. К тому же Уран с Юпитером будут в оппозиции. Уже с начала 2021 года разразится мировой финансовый кризис. Сейчас мировая экономика едва дышит под гнётом влияния пандемии и накопленных ранее проблем. Карантин и ограничительные меры привели к резкому падению международной торговли, а также уменьшению закупок нефти и газа.

2021-й взрывоопасен — общество на нервах

В 2021 году будет происходить неминуемое смещение бизнеса и торговли в цифровой формат. Продолжится рост заказов товаров через интернет, неминуемо увеличение служб доставки, т.к. люди будут меньше ходить в физические магазины и больше потреблять различные услуги дистанционно. 2021 год станет золотым периодом для маркетплейсов и для IT-сферы в целом.

Опять будут в почете технические специальности, например: механик, электрик, сварщик, системщик, настройщик, техник.

Распространение получат бизнесы, связанные с базовой потребностью человека: сельское хозяйство, обслуживание на дому, ремонт, производство продуктов и тд.

Тренд на онлайн-обучение продолжится, особенно это коснется Вузов, но будет буксовать из-за сырой технологической базы. Обещанный в 2021 году доступ к скоростному интернету для всех российских школ вряд ли осуществим. Спрос на репетиторство продолжит расти.

С 1-5 июля 2021 Марс достроит тау-квадрат к Сатурну и Урану — это самая напряженная планетарная конфигурация в астрологии. Очень вероятно, что в это время будет изменен мировой порядок и взамен предложено что-то кардинально новое. Будут приняты важные решения, которые приведут к радикальной перезагрузке мировой экономической системы. Устаревшие финансовые структуры капитализма будут разваливаться, но это неизбежно.

В силу постепенно начнут вступать новейшие экономические, финансовые институты и механизмы Эры Водолея. Цифровая экономика, начиная с 2021 года, может рассматриваться как новый двигатель восстановления мировой экономики. В России с 2021 года стартует разработка нормативной правовой базы цифровой экономики. Во всем мире начнут приниматься законы и государственные решения по этим вопросам. С 2024 года, после перехода планеты массовых приоритетов Плутона в знак Водолея, цифровая экономика станет ключевой силой, которая полностью изменит мировую экономическую систему и повысит потенциал управления.

С осени 2021 года – мировая экономика пройдёт этап переустановки и перезагрузки системы. Станут ясны дальнейшие пути, способы и перспективы развития бизнеса.

Многие страны введут свои цифровые валюты. Еще в марте 2020 года миру был представлен цифровой швейцарский франк DCHF для расчетов с ценными бумагами. Китай вовсю тестирует цифровой юань в нескольких городах. Именно Китай может стать лидером в мировой цифровой экономике и будет диктовать тренды развития данного сектора. Юань по значимости может сравняться с долларом. Перспективы введения цифрового рубля в России также реальны в конце 2021 года.

Рынок цифровых активов в 2021 будет расти бурными темпами. Продолжат развиваться частные криптовалюты, например, Facebook уже занимается подготовкой к запуску собственной валюты.

С учетом «водолейских трендов» на долгосрочную перспективу стоит инвестировать в такие отрасли в 2021 году: сфера электронной коммерции (интернет-магазины и доставка); сфера искусственного интеллекта, робототехники и облачных технологий; сегмент образовательных онлайн сервисов; 3D-печать; блокчейн технологии; медицина и фармацевтика; платежные услуги; кибербезопасность.

Юпитер образует соединение с Сатурном в Водолее 21 декабря 2020 года, и это крайне важное событие в жизни всего мира, в том числе и России. Юпитер и Сатурн связаны с социальными процессами, политикой и законом. Цикл их соединений говорит о смене власти или политического курса.

Предыдущее соединение Юпитера и Сатурна произошло в 2000 году в материалистичном знаке Тельца: уход Б. Ельцина, приход В. Путина.

Этот цикл воистину магический: за исключением Ивана Грозного и Петра 1, все остальные правители России и СССР завершали управление государством с началом следующего соединения Юпитер/Сатурн. По разным причинам.

Так что в 2021 году с большой вероятностью Владимир Путин покинет президентский пост. Соединение Сатурна и Юпитера в Водолее — это не просто начало нового 20-летнего цикла, но и начало 200-летней эпохи Воздуха. Владимир Путин находился у руля в эпоху материальных ценностей, где богатство являлось мерилом успеха. А с 2021 года вектор развития планеты начнет меняться в сторону интеллектуальных ценностей, где успешными людьми будут являться ученые и творцы. И само время поменяет главных персонажей на мировой политической сцене в пользу тех, кто более соответствует «воздушной энергетике». Таковы законы Вселенной.

Важно отметить, что все ключевые этапы жизни В.В.Путина происходили на цикле Уран/Сатурн — это и начало карьеры в КГБ в 1975 году, и вступление в президентскую должность в 2000-м. В 2021 прогрессивный Уран с мая по ноябрь 2021 приходит в точный квадрат к Сатурну натальной карты российского лидера — это сулит большие перемены в судьбе президента. Усиливается это тем, что в 2021 году Уран в квадрате к Сатурну складывается и на небе и является доминирующим аспектом года.

2021 год радикально изменит политический ландшафт в России, который не менялся последние годы. Период, во время которого доминировала «Единая Россия», а системная оппозиция была «на подтанцовке», закончился. На смену этой системе идет политическая нестабильность, которая проявится в конфликте элит, повышении соперничества между старыми и новыми политическими партиями и, выходе на сцену новых политических лидеров. Среди них могут оказаться ученые, научно-педагогические работники, IT-шники, технари, творческие люди (режиссеры) и оригинальные мыслители.

Разумеется, сразу свои позиции стоящие у руля России элиты не сдадут. Не зря весь 2021 год будет действовать напряженный аспект Сатурна (власть, консерватизм) и Урана (революция, радикализм). Вся символика аспекта говорит о борьбе старого мира с будущим, старого порядка с новым. Недавние квадраты Сатурна с Ураном были в 1952, 1975, 1999. И все эти годы для России были периодами восстаний и реформ.

При этом на улицы и митинги никто не выходит. Где славный рабочий класс, где трудовое крестьянство, где передовая интеллигенция, где вроде бы народившийся средний класс? Выйдет какой-нибудь простодушный борец «за вашу и нашу свободу» на Лубянку или на Красную площадь, постоит в одиночном пикете — вот и весь народный гнев. По оценкам социологов, рост протестного потенциала в стране в течение нескольких последних лет колеблется в пределах 2–3%. А на вопрос «Пойдёте ли вы лично протестовать в вашем городе или селе, если ваши права будут ущемлены?» отрицательно отвечают 80% опрошенных.

  • 3676

    29 декабря 2020 года Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев выступил с Посланием перед парламентом своей страны. Практика такого общения была введена им в контексте реформаторского курса, проводимого в этой центрально-азиатской стране последние четыре года. Редакция «МК» взяла по этому поводу интервью у директора Института стратегических и межрегиональных исследований при президенте Республики Узбекистан Элдора АРИПОВА.

  • 12081

    Избирательное применение уголовного преследования в 2021 году сменилось тактикой выжженной земли. Признанная нежелательной «Открытая Россия» ликвидировалась и получила вдогонку пакет уголовных дел, включая арест председателя организации Андрея Пивоварова. ФБК (организация признана иностранным агентом) и штабы Навального заявили о приостановке деятельности на фоне эмиграции ряда сотрудников и уголовных дел. Под уголовным прессингом оказалась семья политиков Дмитрия и Геннадия Гудковых — оба ранее были депутатами Госдумы. Несколько членов Либертарианской партии России находятся под следствием.

    По следам январских протестов 2021 года было возбуждено 116 уголовных дел — такого количества политических дел не было, пожалуй, со времен диссидентов в СССР 1970-х. Политики Илья Яшин и Евгений Ройзман вынуждены отвечать на вопросы, почему в отношении них еще нет уголовных дел и готовы ли они к ним. Сегодня оппозиционная деятельность по умолчанию предполагает риски уголовного преследования.

    В обновленном российском режиме изменился не только механизм принятия решений, но и состав тех, кто их принимает. Сильные фигуры выбывают из публичной власти, а на смену им идут малозаметные и понятливые исполнители. Вместо ручного управления Путина первых двух сроков сегодня мы видим фрагментированное поле тысяч ручных управлений на уровне силовых структур, федеральных и региональных органов власти, парламентариев и пропутинских активистов.

    Президент Путин, который и так давно отошел от рутины, после обнуления сроков стал для правящей элиты вечным. Из устранившегося демиурга он окончательно превратился в бесконечный фон. Фон статичный, рамочный — его учитывают, ему пытаются соответствовать, но он не развивает, а консервирует систему. Как ядро Земли, он обеспечивает притяжение, но имеет слабое отношение к земным заботам.

    Рутинизация репрессий, их неразборчивость и масштабность приводят к тому, что ими теперь занимается не узкий круг лиц, а тысячи служащих, каждый из которых по отдельности никакой политической ответственности не несет. Если раньше любой политизированный арест вызывал разговоры о том, кому это выгодно, то сейчас этот вопрос теряет смысл. Преследования перешли в режим автопилота — не важно, кого берут, важно взять хоть кого-то. В результате все, кого можно хоть как-то притянуть под определение «антирежимный», оказываются под угрозой вне зависимости от статуса и связей.

    Коллективная безответственность означает, что происходящему трудно противостоять. В него трудно вмешиваться, обращаться за защитой и помощью. Кураторы внутренней политики не чувствуют ответственности за происходящее с Навальным, потому что им занимается ФСБ. А ФСБ не чувствует никакой ответственности за политические риски, связанные с преследованиями оппозиционера, потому что это головная боль кураторов из президентской администрации.

    Снижение уровня принятия решений о репрессиях ведет к произволу, где стратегией не занимается никто, а президент, как постоянно разъясняет Песков, не отвлекается на вопросы «не его уровня». Политическими проблемами занимаются и все, и никто, из-за чего «оппозиционность» становится токсичной даже в быту. За участие в митингах, лайки, критические высказывания отчитывают родителей в школах, отчисляют студентов, увольняют с работы.

    В кампанию «политического сдерживания» включаются организации всех типов — корпорации, надзорные органы, учебные заведения, не говоря уже о силовиках. Если раньше система управления политикой строилась по функциональному принципу, то сегодня — по отраслевому. Этим занимаются не политтехнологи, а руководители компаний, начальники кадровых служб, ректоры университетов, директора школ.

    Система стремится автоматически изжить из себя все оппозиционное, как источник потенциальных проблем и угрозу собственной стабильности. Борьба с оппозиционностью внутри себя становится проявлением инстинкта самосохранения — и в частных корпорациях, и органах власти, и в системных партиях.

    Курс на уничтожение внесистемной оппозиции во многом связан с тем, что президент Путин, по всей видимости, убежден, что в России удалось сформировать стабильную политическую систему с прочной и ответственной партией власти, конструктивной системной оппозицией, здоровой конкуренцией. Это успех, который теперь нужно лишь поддерживать. Именно поэтому не стоит ожидать ни радикальных перемен в «Единой России», ни появления новых серьезных партийных проектов, ни пересмотра отношений власти и системной оппозиции.

    Системное поле отстроено, запроса от власти на перемены нет, а все силы системы брошены на защиту сложившегося порядка. Кураторы внутренней политики, по большому счету, до внутренней политики не допускаются, политика в классическом смысле слова становится внесистемной и переходит в зону ответственности силовиков. А кураторам не остается ничего другого, кроме как заниматься воспитанием и просвещением народа.

    Именно на воспитание направлен целый поток проектов и инициатив власти, которые должны помочь взрастить «правильную» элиту и подавить деструктивное поведение. «Лидеры России», «Россия — страна возможностей», волонтеры, общество «Знание» с Илоном Маском — все это призвано показать обществу пример патриотичного политического созревания.

    Впервые за многие годы поисков «образа будущего» появляется образ идеального гражданина позднего путинского режима — просвещенный патриот. Власть стремится подробно прописать все возможные варианты поведения, когда за лояльность полагаются бонусы, а для борьбы с девиантным поведением формируется детализированная система наказаний.

    Тот же закон о регулировании просветительной деятельности, возмутивший не только преподавательское сообщество, но и РПЦ, и IT-сектор, и Счетную палату, — яркий пример того, как задается новая система координат «что такое хорошо» и «что такое плохо». Тут важен даже сам факт регламентации — готовность следовать процедурам, навязанным властью, становится тестом на лояльность.

    Попытка решать социально-политические проблемы через воспитание подразумевает, что власть не признает дееспособности российского общества, его права принимать решения. Отсюда замещение выборов повсеместными плебисцитами — формальным утверждением заранее подготовленных решений.

    Идет антиспам и антибот проверка…

    • Дмитрий Медведев может возглавить список «Единой России» на выборах в Госдуму Этот сценарий источники «Медузы» называют «базовым» и «ключевым»
    • Исчерпывающий путеводитель по карьере Сергея Кириенко. Как он за пять лет превратил внутреннюю политику России в машину развлечений для Путина?
    • «Следователь сказал мне, что это полная хрень» Дмитрия Гудкова задержали как подозреваемого по уголовному делу, а потом внезапно отпустили. Мы обсудили с политиком, что это было

    «Медуза», я с тобой

    Татьяна Становая

    • МЧС в трауре: Евгений Зиничев погиб, Александр Мельник тоже. Где охрана была?
    • В МЧС называют фамилии преемников погибшего министра Зиничева. «Один отказывался»
    • Гибель главы МЧС Зиничева сорвала перестановки в ФСО и ФСБ
    • Хакасия упала, но должна отжаться
    • В Кремле, похоже, паника

    Данные и ФОМ, и ВЦИОМ показывают, что «Единая Россия» в последнюю неделю августа переживает самый низкий уровень популярности как минимум за последние 15 лет. Накануне выборов 2011 и 2016 годов рейтинг партии превышал 40%, перед выборами 2007 года был выше 50%. Последние соцопросы, проведенные 22 августа этого года, зафиксировали 26,4% (ВЦИОМ) и 27% (ФОМ) желающих проголосовать за партию власти, если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье. Такого низкого результата не было, даже когда был принят закон о повышении пенсионного возраста. С момента объявления о пенсионной реформе в июне 2018 года и до конца года средний рейтинг ЕР был 37,3%.

    Несмотря на масштабную поддержку Владимира Путина, рейтинг «Единой России» не растет.

    1

    Избирательные участки для голосования на всех выборах и референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, будут открыты 17, 18 и 19 сентября с 8 до 20 часов по местному времени.

    68. В условиях перехода мировой экономики на новую технологическую основу лидерство в развитии науки и технологий становится одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности и обеспечения национальной безопасности. Ускорение научно-технического прогресса влияет на все сферы жизни человека и отражается на ее качестве.

    69. Технологические изменения повышают значение инноваций в достижении высоких темпов социально-экономического развития и обеспечении эффективного государственного и корпоративного управления.

    70. Внедрение новых технологий сопровождается трансформацией механизмов производства и потребления, появлением новых рынков товаров и услуг, изменением облика существующих отраслей экономики и технологических стандартов, повышением уровня переработки природных ресурсов, снижением энергоемкости мировой экономики.

    71. Появляются и становятся востребованными новые профессии, растут требования к уровню образования и квалификации работников. Межгосударственная конкуренция за привлечение ученых и высококвалифицированных специалистов усиливается.

    72. Появление новых технологий способствует созданию образцов вооружения, военной и специальной техники, систем обеспечения безопасности, обладающих ранее недостижимыми характеристиками. Силовое соперничество между странами переносится в новые среды.

    73. Значительный потенциал Российской Федерации в области фундаментальных и прикладных исследований, наличие разветвленной системы научных и образовательных центров, преимущества в ряде технологий создают условия для ускоренного технологического развития страны.

    74. Для обеспечения устойчивого роста и повышения конкурентоспособности российской экономики требуются государственное стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности, увеличение объема частных инвестиций в развитие такой деятельности и ускоренное внедрение ее результатов в производство.

    75. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение технологической независимости и конкурентоспособности страны, достижения национальных целей развития и реализации стратегических национальных приоритетов.

    77. В последние десятилетия интенсивный рост производства и потребления в мире сопровождается увеличением антропогенной нагрузки на окружающую среду и ухудшением ее состояния, что влечет существенное изменение условий жизни на Земле.

    78. Хищническое использование природных ресурсов ведет к деградации земель и снижению плодородия почв, дефициту водных ресурсов, ухудшению состояния морских экосистем, уменьшению ландшафтного и биологического разнообразия. Усиливается загрязнение окружающей среды, что влечет за собой снижение качества жизни человека. Многие страны испытывают нехватку природных ресурсов.

    79. Изменения климата оказывают все более негативное влияние на условия ведения хозяйственной деятельности и состояние среды проживания человека. Возрастает частота опасных природных явлений и процессов, которые становятся источниками возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    80. Развитие «зеленой» и низкоуглеродной экономики становится главным вопросом в международной повестке дня. Возрастающая конкуренция за доступ к природным ресурсам — один из факторов усиления международной напряженности и возникновения конфликтов между государствами.

    81. Российская Федерация рассматривает свою территорию, ее ландшафтное и биологическое разнообразие, уникальный эколого-ресурсный потенциал в качестве национального достояния, сохранение и защита которого необходимы для обеспечения жизни будущих поколений, гармоничного развития человека и реализации права граждан на благоприятную окружающую среду. Сохранение отвечающими экологическим стандартам качества атмосферного воздуха и воды, рекультивация нарушенных земель, экологическая реабилитация территорий и водных объектов, увеличение площади лесовосстановления, ликвидация накопленного вреда окружающей среде являются обязательными условиями для улучшения качества жизни в Российской Федерации.

    82. Целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека, сохранение и восстановление природной среды, сбалансированное природопользование, смягчение негативных последствий изменения климата.

    83. Достижение целей обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на решение следующих задач:

    1) обеспечение экологически ориентированного роста экономики, стимулирование внедрения инновационных технологий, развитие экологически безопасных производств;

    2) обеспечение рационального и эффективного использования природных ресурсов, развитие минерально-сырьевой базы;

    3) уменьшение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и иных населенных пунктах;

    4) формирование системы государственного регулирования выбросов парниковых газов, обеспечение реализации проектов по сокращению выбросов парниковых газов и увеличению их поглощения;

    5) развитие мощностей и технологий очистки выбросов в атмосферный воздух, промышленных и городских сточных вод;

    6) повышение эффективности обеспечения гидрометеорологической безопасности;

    7) предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод, повышение качества воды в загрязненных водных объектах, восстановление водных экосистем;

    8) снижение объемов образования отходов производства и потребления, развитие индустрии их утилизации и вторичного использования;

    9) предотвращение деградации земель и снижения плодородия почв, рекультивация нарушенных земель, ликвидация накопленного вреда окружающей среде, экологическая реабилитация территорий;

    10) сохранение биологического разнообразия природных экосистем и развитие системы особо охраняемых природных территорий, охрана и воспроизводство лесов, а также объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов;

    11) предотвращение загрязнения окружающей среды заносимыми с территорий других государств загрязняющими веществами (в том числе радиоактивными веществами) и микроорганизмами;

    12) решение экологических проблем и рациональное использование природных ресурсов Арктической зоны Российской Федерации;

    13) повышение эффективности государственного экологического надзора, производственного и общественного контроля в сфере охраны окружающей среды;

    14) развитие системы государственного экологического мониторинга и контроля за соблюдением экологических нормативов и природоохранных требований хозяйствующими субъектами, повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и процессов, последствий влияния изменений климата на условия хозяйствования и жизнедеятельности человека;

    15) развитие системы мониторинга биологических рисков для предупреждения биологических угроз и реагирования на них;

    16) повышение технического потенциала и оснащенности сил, участвующих в мероприятиях по предотвращению и ликвидации негативных экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    17) повышение уровня экологического образования и экологической культуры граждан, воспитание в гражданах ответственного отношения к природной среде, стимулирование населения и общественных организаций к участию в природоохранной деятельности;

    18) развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды, в том числе в целях снижения экологических рисков на приграничных территориях Российской Федерации.

    84. Происходящие в современном мире изменения затрагивают не только межгосударственные отношения, но и общечеловеческие ценности. Достигнув высокого уровня социально-экономического и технологического развития, человечество столкнулось с угрозой утраты традиционных духовно-нравственных ориентиров и устойчивых моральных принципов.

    85. Все более разрушительному воздействию подвергаются базовые моральные и культурные нормы, религиозные устои, институт брака, семейные ценности. Абсолютизируется свобода личности, осуществляется активная пропаганда вседозволенности, безнравственности и эгоизма, насаждается культ насилия, потребления и наслаждения, легализуется употребление наркотиков, формируются сообщества, отрицающие естественное продолжение жизни. Проблемы межнациональных и межконфессиональных отношений становятся предметом геополитических игр и спекуляций, порождающих вражду и ненависть.

    86. Насаждение чуждых идеалов и ценностей, осуществление без учета исторических традиций и опыта предшествующих поколений реформ в области образования, науки, культуры, религии, языка и информационной деятельности приводят к усилению разобщенности и поляризации национальных обществ, разрушают фундамент культурного суверенитета, подрывают основы политической стабильности и государственности. Пересмотр базовых норм морали, психологическое манипулирование наносят непоправимый ущерб нравственному здоровью человека, поощряют деструктивное поведение, формируют условия для саморазрушения общества. Увеличивается разрыв между поколениями. Одновременно нарастают проявления агрессивного национализма, ксенофобии, религиозного экстремизма и терроризма.

    87. Традиционные российские духовно-нравственные и культурно-исторические ценности подвергаются активным нападкам со стороны США и их союзников, а также со стороны транснациональных корпораций, иностранных некоммерческих неправительственных, религиозных, экстремистских и террористических организаций. Они оказывают информационно-психологическое воздействие на индивидуальное, групповое и общественное сознание путем распространения социальных и моральных установок, противоречащих традициям, убеждениям и верованиям народов Российской Федерации.

    88. Информационно-психологические диверсии и «вестернизация» культуры усиливают угрозу утраты Российской Федерацией своего культурного суверенитета. Участились попытки фальсификации российской и мировой истории, искажения исторической правды и уничтожения исторической памяти, разжигания межнациональных и межконфессиональных конфликтов, ослабления государствообразующего народа.

    89. Подвергаются дискредитации традиционные для России конфессии, культура, русский язык как государственный язык Российской Федерации.

    90. Российская Федерация рассматривает свои базовые, формировавшиеся на протяжении столетий отечественной истории духовно-нравственные и культурно-исторические ценности, нормы морали и нравственности в качестве основы российского общества, которая позволяет сохранять и укреплять суверенитет Российской Федерации, строить будущее и достигать новых высот в развитии общества и личности.

    91. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Традиционные российские духовно-нравственные ценности объединяют нашу многонациональную и многоконфессиональную страну.

    92. Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти осуществляется в целях укрепления единства народов Российской Федерации на основе общероссийской гражданской идентичности, сохранения исконных общечеловеческих принципов и общественно значимых ориентиров социального развития.

    94. Перераспределение мирового потенциала развития, формирование новых архитектуры, правил и принципов мироустройства сопровождаются нарастанием геополитической нестабильности, обострением межгосударственных противоречий и конфликтов.

    95. Страны, теряющие безусловное лидерство, пытаются диктовать другим членам международного сообщества свои правила, используют средства недобросовестной конкуренции, применяют в одностороннем порядке ограничительные меры (санкции), открыто вмешиваются во внутренние дела суверенных государств. Такие действия ведут к расшатыванию общепризнанных принципов и норм международного права, ослаблению и разрушению существующих институтов и режимов международно-правового регулирования, обострению военно-политической обстановки, снижению предсказуемости и ослаблению доверия в отношениях между государствами.

    96. Российская Федерация проводит последовательную, независимую, многовекторную, открытую, предсказуемую и прагматичную внешнюю политику, направленную на защиту своих национальных интересов и укрепление международной безопасности.

    97. Российская Федерация стремится к обеспечению устойчивости системы международных отношений на основе безусловного соблюдения норм международного права, укрепления центральной координирующей роли ООН и ее Совета Безопасности при разрешении глобальных и региональных проблем.

    98. Российская Федерация стремится к повышению предсказуемости в отношениях между государствами, укреплению доверия и безопасности в международной сфере. Для снижения угрозы развязывания новой глобальной войны, предотвращения гонки вооружений и исключения ее переноса в новые среды необходимо совершенствовать механизмы поддержания стратегической стабильности, контроля над вооружениями, предотвращения распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, соблюдать меры доверия.

    99. Россия сохраняет приверженность использованию политических средств, прежде всего механизмов дипломатии и миротворчества, при урегулировании международных и внутригосударственных конфликтов. В случае совершения иностранными государствами недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер (санкций) политического или экономического характера либо использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем.

    100. Целями внешней политики Российской Федерации являются создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития страны, укрепление национальной безопасности, упрочение позиций Российской Федерации как одного из влиятельных центров современного мира.

    102. Органы публичной власти в своей деятельности руководствуются положениями настоящей Стратегии.

    103. Реализация настоящей Стратегии осуществляется на плановой основе путем согласованных действий органов публичной власти, организаций и институтов гражданского общества под руководством Президента Российской Федерации за счет комплексного применения политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных, военных, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования в Российской Федерации.

    104. Задачи, предусмотренные в рамках стратегических национальных приоритетов, решаются путем разработки, корректировки и исполнения документов стратегического планирования, программ и проектов в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации, а также их необходимого ресурсного обеспечения.

    105. Контроль за реализацией настоящей Стратегии осуществляется в рамках государственного мониторинга состояния национальной безопасности на основе показателей состояния национальной безопасности, определяемых Президентом Российской Федерации. Результаты такого контроля отражаются в ежегодном докладе Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

    106. Реализация настоящей Стратегии предусматривает совершенствование системы государственного управления и стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации.

    ***

    Реализация настоящей Стратегии будет способствовать сбережению народа России, развитию человеческого потенциала, повышению качества жизни и благосостояния граждан, укреплению обороноспособности страны, единства и сплоченности российского общества, достижению национальных целей развития, повышению конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации.

    Накроет по полной: в ЦБ описали сценарий нового кризиса


    Президент утвердил новую Стратегию национальной безопасности России. В числе приоритетов:

    — сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни и благосостояния граждан;

    — поддержание гражданского мира и согласия в стране, укрепление законности, искоренение коррупции;

    — развитие безопасного информационного пространства, защита российского общества от деструктивного информационно-психологического воздействия;

    — защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти.

    Одним из способов достижения экономической безопасности России названо создание и производство отечественных вакцин против актуальных инфекционных заболеваний. Для этой же цели предполагается сократить использование американского доллара во внешнеэкономической деятельности.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Полякова Ольга Васильевна

    председатель союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Брянской области»

    Телефон: +7 (483) 274-24-93

    Шершуков Александр Владимирович

    заместитель Председателя ФНПР

    Телефон: +7 (495) 938-86-73

    — В России есть внутренние конфликты?

    — Они просто не вербализированы, они не переходят с уровня улицы, а массовые митинги не перерастают в революцию. Но Белоруссия показала, что одна ошибка способна многое перевернуть.

    Есть Хабаровск. Экологическая повестка никуда не делась. Башкирия, Красноярский край… Протестные настроения в Архангельской области. Я был в Шиесе, я видел, как все развивается. Могло бы пойти по сценарию радикальному, просто немножко больше внимания, больше денег, больше работы с местными элитами, и все.

    — Значит, есть некое количество потенциальных конфликтов, которые теоретически могут выплыть на фоне напряженного политического сезона? Государство их видит?

    — Некое? Десятки. Раз эти конфликты не решаются на корню, значит, для этого либо нет ресурсов, либо нет интересантов. Но у нас государство устроено по принципу колодцев. В одном — ресурсы, политическая воля, вопросы решаются. В другом — по остаточному принципу. Как мне говорили в свое время в аппарате правительства, «Юра, не бывает такого, что денег нет. Это вопрос приоритетов».

    До 2014–2015 года у нас было три «священные коровы»: «Росатом», ВПК и «Роскосмос». Сейчас что? Пора прощаться с космосом. Объективно, России пора попрощаться с космосом. Мне, ученику Школы космонавтики в Красноярске, это страшно осознавать. Но теперь это как остывающая доменная печь, в которой нельзя уже плавить металл, но она еще горячая.

    Зато у нас прорастает цифровая экономика. Учитывая, что это ложится в мифологию русских хакеров и действительно хороших российских программистов. Сейчас Мишустин зашел именно на это. Он объяснил, что цифра — это важно, мы проигрываем войну по линии цифры.

    — В условиях ковида большая ответственность была перенесена на регионы, и, судя по всему, это очень сильно подкосило рейтинги почти всех глав.

    — Да, сейчас губернаторы становятся секретарями региональных отделений «Единой России». То есть им дают еще одну площадку, на которой они несут публичную ответственность в год выборов в Государственную думу. Им говорят: вы должны тянуть, а если не потянете, мы это будем рассматривать как отдельный KPI вашей работы.

    Рассуждая о том, насколько реален кризис в 2021 году в России, большинство экспертов дает негативный прогноз. За минувший год стало понятно, что развитие экономики существенно замедлилось. Не только РФ, но и весь цивилизованный мир оказался в фазе рецессии, что не могло не сказаться на общем благосостоянии граждан, а также на положении дел в бизнесе.

    Эксперты Центра Макроэкономического Анализа и Краткосрочного Прогнозирования дают негативный прогноз дальнейшей ситуации в экономике России. Они заявляют, что ее показатели продолжают падать, несмотря на внедряемые правительством антикризисные мероприятия. Безработица растет, как и показатели бедности.

    По сравнению с другими цивилизованными странами, Россия рискует столкнуться с более масштабным кризисом в экономическом секторе. По мнению специалистов центра, экономическая модель сформирована отечественными властями неверно, из-за чего представители многих сфер могут оказаться уязвимыми. В частности, ожидаемым результатом может стать прекращение деятельности многих предпринимателей.

    Относительно положительный прогноз дает Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на фоне большинства негативных мнений. Специалисты ВШЭ в своих предположениях ориентируются на правительственные антикризисные меры:

    1. Сокращение страховых взносов для юридических лиц в 2 раза.
    2. Создание антикризисного фонда, размер которого составляет 300 млрд руб. на 2020 год. На 2021 год планируется выделить 200 млрд.
    3. Меры социальной поддержки российских граждан.
    4. Перераспределение расходов с целью поддержки наиболее значимых экономических отраслей.
    5. Увеличение расходной составляющей государственного бюджета на 13 млн руб. При этом планируется использовать прибыль, поступающую от продажи углеводородов.

    Представители аналитического центра считают, что правительство имеет все шансы стабилизировать финансовую ситуацию. Они видят такой вариант возможным, если Центробанку удастся оставить показатели роста ключевой ставки на стабильном уровне. Также важное значение будет иметь реализация запланированных мер по поддержке низкого показателя стоимости государственных займов.

    Ожидается, что 2021 год станет одним из наиболее интересных сезонов в сфере политики. Илья Гращенков, политический эксперт, считает, что Россию и вообще весь мир ожидает период турбулентности. Он видит картину, при которой происходит борьба в верхушке власти и настоящая битва за возможность участвовать в будущем России.

    Эксперт утверждает, что сейчас элиты пытаются перехватить влияние, чтобы определить лидирующую сторону. Именно она будет определять дальнейшую судьбу нашего государства. Если это действительно так, то в политической сфере в 2021 году могут иметь место следующие изменения:

    1. Масштабная ротация кадров. Она коснется всех существующих на сегодня институтов власти, в том числе силовых структур.
    2. Перераспределение части полномочий Госсовету, а также превращение его в полноценный управленческий орган.
    3. Перестройка системной и несистемной оппозиции.
    4. Присутствие конкуренции в правительстве в плане продвигаемых стратегий.

    Что такое осень. С каким настроением страна подходит к выборам-2021

    Автор: Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ

    • Скачать презентацию

    В последние годы НАТО значительно увеличило активность вблизи западных границ России. По словам главы военного ведомства, эти учения зачастую носят «открытый антироссийский характер». Сергей Шойгу отметил, что Минобороны нейтрализует возникающие угрозы, повышая боевой потенциал подразделений Западного военного округа. По его словам, в 2017 году проведено более 20 организационных мероприятий, направленных на повышение боевого потенциала округа. Кроме этого, министр отметил в этом году в Вооруженных силах РФ зафиксирован самый высокий уровень морально-психологического состояния военнослужащих.

    «Если сравнивать военный потенциал РФ с США и НАТО, то он будет далеко не в нашу пользу. Вооруженные силы РФ в мирное время способны разрешить не более двух вооруженных конфликтов, таких как чеченский, или не более одной локальной войны, не очень большого масштаба, примерно в пределах миллиона человек общей численностью. Угроза выходит за эти рамки, России придется разрешать с применением ядерного оружия», — пояснил Сивков.

    Ранее издание The Wall Street Journal сообщило, что министры обороны стран-членов НАТО на встрече 8-9 ноября намерены одобрить создание двух новых командных подразделений по логистике и защите путей снабжения в Европе. Таким образом, союзники адаптируют национальное законодательство, чтобы военное оборудование могло быстрее передвигаться через границу, и работают над улучшением национальной инфраструктуры.

    Накануне поздно вечером Минобороны провел учения, где отрабатывались взаимодействие РВСН, атомных субмарин Северного и Тихоокеанского флотов, дальней авиации ВКС России. Владимир Путин принял участие в тренировке по управлению стратегическими ядерными силами. Позднее представитель Кремля заявил, что испытания «ядерной триады» — постоянный процесс. Они проводятся в соответствии с международными нормами и не могут негативно влиять на обстановку в мире. В Минобороны отметили, что учения прошли успешно.

    Впрочем, Россия не стремится показывать никому свою силу, а проверяет работоспособность своих вооруженных сил.

    Владимир Путин лично запустил четыре баллистические ракеты на учениях Минобороны. Боевой расчет РВСН запустил с космодрома Плесецк межконтинентальную баллистическую ракету «Тополь» по полигону Кура.

    Также атомная подводная лодка Тихоокеанского флота выпустила две баллистические ракеты из Охотского моря по полигону Чижа (Архангельская область), а из Баренцева моря атомная подлодка Северного флота запустила баллистическую ракету по полигону Кура.

    Самолеты дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, взлетев с базовых аэродромов Украинка, Энгельс, Шайковка, поразили крылатыми ракетами наземные цели на полигонах Кура (Камчатка), Пембой (Республика Коми) и Теректа (Казахстан).

    Анатолий Молчанов

    В США подходит к концу история правления Дональда Трампа — 20 января должна состояться инаугурация нового, 46-го президента Америки, которым стал Джо Байден. К этому времени Трамп должен покинуть Белый дом и подписать необходимые документы о передаче власти.

    Предвыборная гонка в Штатах началась год назад, кого на ней только не было! В президенты баллотировался даже рэпер Канье Уэст, правда до голосования дошли только действующий лидер Трамп и его конкурент Байден. Весь ноябрь считали голоса избирателей, в декабре — выборщиков (в США сложная двухступенчатая система голосования, где решающее слово за выборщиками — представителями разных штатов). В итоге Байден набрал 302 голоса, а его оппонент — 232.

    Евро 2020 планировался и стал уникальным спортивным событием. Это первый европейски чемпионат, который прошел на 11 стадионах 10 стран. Даже 11-ти, если как УЕФА, считать Англию и Шотландию разными государствами. Кроме того, Евро 2020 стало первым континентальным первенством, перенесенным из-за чрезвычайных обстоятельств. На большинстве матчей были установлены строгие антикоронавирусные ограничения, а заполняемость стадионов составила 50%. Конкретные решения о карантинных мерах были возложены на местные футбольные федерации.

    Еще одно отложенное на год спортивное событие, сохранившее приставку «2020». В отличие от Евро, Олимпиада прошла с соблюдением жестких карантинных мер. Маршрут эстафеты олимпийского огня прошел в обход крупных городов и без зрителей. Как и добрая половина соревнований. Иностранных болельщиков на Олимпиаду и вовсе решили не допускать. Спортсменов тоже сильно ограничили, присвоив всем специальные QR-коды и обязав вести «дневник здоровья». Под запретом оказались секс, автографы, посиделки в компании.

    В апреле не стало принца Филиппа, экстравагантного и по современным меркам совсем неполиткорректного супруга королевы Великобритании. Он не дожил до своего столетия два месяца и стал самым долгоживущим принцем-консортом в истории британской монархии. Из-за эпидемии ковида на похоронах присутствовало только 30 человек — близких родственников Филиппа. В Британии был объявлен 8-дневный национальный траур. Королевская семья же соблюдала траур в течение 30 дней.

    Отсутствие внятной схемы передачи власти от действующего президента к будущему, дефицит кандидатур на роль преемников на посту главы государства могут сыграть против нашей страны и ее будущего.

    Прежде всего, возникает вопрос: неужели у Кремля нет достойной кандидатуры? Либо Путин собирается в самый последний момент поступить «по-ельцински» — вынуть «из ларца» новую, доселе мало кому известную личность, и объявить ее своим преемником? Непонятно.

    Но вопрос с преемником – это еще полбеды.

    Куда серьезнее то, что отсутствует стратегическое планирование развития государства. Связано это, вероятно, с тем, что в органах власти, да и на политической сцене в целом, никто не представляет себе, что же случится в России, если Путин уйдет с поста президента?

    Варианты последующего развития событий очень многочисленны. Это и передача власти кому-то из своего окружения, разумеется, легитимизированная выборами. И «верхушечный переворот», в результате которого также может прийти к власти кто-либо из нынешних высокопоставленных управленцев. И «внешний переворот», в результате которого часть элиты может посадить в президентское кресло мнимого оппозиционера, который будет имитировать борьбу с коррупцией и привилегиями.

    В роли «Ельцина 2.0» может выступить неизвестно откуда появившаяся и новая для российского политического поля фигура, которую медийные структуры (если поступит такой заказ) моментально сделают всероссийской знаменитостью.

    Есть и более печальные сценарии, озвучивать которые нет необходимости.

    Так вот, в случае каких-либо неожиданных последствий ухода Путина с поста президента, изменения в жизни страны могут быть столь значительными, что сейчас никто и не берется всерьез разрабатывать какие-либо стратегии развития государства на период после 2024 года.

    Соединенные Штаты в 2021 году не смогут определиться с долгосрочным политическим курсом и скорее всего будут «буксовать в той колее», в которой они сейчас находятся. По оценке экспертов, Вашингтон столкнулся с ситуацией, когда он не может вернуть себе статус глобального гегемона и потому пытается списать свои проблемы на внешних врагов — Москву и Пекин.

    При нынешнем расколе американского общества победу Джо Байдена эксперты называют «пирровой»: в Белом доме он столкнется не только с экономическими последствиями COVID-19, но и, по оценке половины населения, с собственной низкой легитимностью — ведь «трампизм» стал новой константой. «Президент может оказаться в положении статиста в драматической борьбе за контроль над будущим Демократической партии, за выработку концепции дальнейшего развития страны, — говорится в докладе. — Зато невозможность решить проблемы внутри страны заставит администрацию Байдена, как и многих других до него, искать побед на внешнеполитическом фронте».

    КНР в 2021 году вернется к идее Дэн Сяопина «скрывать свои возможности, держаться в тени». По оценке аналитиков, китайское руководство будет исходить из интересов устойчивости и безопасности своей политической системы. Раньше Пекин предпочитал поднимать собственную экономику, избегая при этом глобальной экспансии, однако сейчас он стал слишком заметным. При этом, будучи сильно включенным в мировую торгово-финансовую систему, ведущую роль в ней он не играет и потому сильно зависит от других.

    Евросоюз стремится повысить свою значимость в мировой политике. Однако в 2020 году он этого сделать не смог, а потому «дискуссия о едином внешнеполитическом курсе Европы отложена до лучших времен». Теперь же одна из идеологических основ ЕС — «зеленая сделка», согласно которой к 2050 году Европа должна стать климатически нейтральным континентом.

    Ее главный локомотив (как и всего Евросоюза в целом) — Германия, именно ее «зеленый» курс, по мнению экспертов, определит новый экономический и экологический ландшафт ЕС. По оценке авторов доклада, не соревнуясь с другими в плане силы, Германия стремится стать законодателем в новой «зеленой» экономике с тем, чтобы к немецким рекомендациям прислушивались не только Китай и Россия, но и США. Вопрос лишь в том, насколько Берлину удастся вовлечь в это других мировых игроков — одними европейскими силами строить такую экономику слишком дорого.

    Сила есть: что показывает государство российскому обществу в 2021 году

    В 2021 году Турция и дальше будет исходить из своих притязаний на статус великой державы. Эксперты обращают внимание на то, что для России ее растущие амбиции в мире, и в частности на Кавказе, создадут «непростые дилеммы». Так, у Анкары уже есть возможности для выхода на Каспий и расширения ее влияния в Центральной Азии. Также наращиваются связи Турции с Украиной, а это повышает риски на черноморском направлении.

    Несмотря на стремительно ухудшающиеся отношения с США и Францией, от Запада Турция не отвернется — «ее действия будут продиктованы ситуативными соображениями и стремлением в каждый конкретный момент максимизировать своей влияние». Запад, в свою очередь, заинтересован в том, «чтобы Турция достигала своих честолюбивых целей не за их счет, а за счет России». Потому «Анкару будут буквально выталкивать в постсоветское пространство» — и здесь может повториться ситуация 1990-х годов, когда Турция за счет пантюркистской идеи выступала представителем Запада для бывших республик СССР на Кавказе и в Центральной Азии.

    Сохранится тренд на использование санкций в качестве механизма конкуренции и передела рынков. Как минимум это замедлит темпы глобального экономического роста, как максимум — создаст кризис так называемых «санкционных пузырей», при которых одной угрозы попасть в черные списки достаточно, чтобы обрушить котировки даже самых устойчивых корпораций.

    Особо болезненны вторичные санкции, которые применяют США. Они касаются организаций, которые работают с теми, кто попал в американские стоп-листы.

    — То, с чем мы столкнулись в период правления [Дональда] Трампа, — это колоссальный прецедент. Все поняли, что этот механизм работает и что реальных инструментов противостояния ему нет, — пояснила «Известиям» один из авторов доклада, глава Центра экспертизы санкционной политики ИМИ МГИМО Екатерина Арапова. — При этом рискованность и интенсивность американских санкций выше — в первую очередь из-за однополярной валютной системы и господства доллара.

    Разморозка конфликта в Нагорном Карабахе стала одним из ключевых военно-политических событий 2020 года. По крайней мере, в европейском масштабе.

    Турции и Азербайджану удалось на практике показать эффективность своего военно-политического союза, в то время как связь Еревана и Степанакерта на поверку оказалась не такой уж и прочной.

    Военный аспект продемонстрировал ключевые составляющие успеха на современном поле боя: единый разведывательно-ударный комплекс из дронов, противотанковых средств и сил спецназа, а также качественная система связи и управления. Все это практически полностью отсутствовало у армянской стороны.

    2020 год стал переломным для действий Украины по разрешению ситуации на Донбассе. Если в 2019 году, после прихода к власти нового президента Владимира Зеленского, появилась надежда на выполнение Киевом минских соглашений, то уже на следующий год все вернулось ко временам Петра Порошенко. И сейчас дело движется к полной заморозке и созданию так называемого «Приднестровья 2.0» или условий для проведения Киевом «миротворческой» операции.

    Такой разворот стал возможен благодаря ряду причин, из которых вытекают и планы на будущее:

    Зеленский фактически сменил своих «кураторов» из Берлина и Парижа на представителей Великобритании. Последняя уже не одно десятилетие развивает альтернативные логистические маршруты Азия — Европа. Ярким примером служит «Южный газовый коридор», где достаточно широко представлена британская энергетическая компания British Petrolium.

    Негативное влияние на обстановку в Южной Осетии оказывает перешедший в «режим ожидания» митинг родственников Инала Джабиева, требующих эффективного расследования его смерти и отставки генерального прокурора. Эта акция является продолжением протестов в августе 2020 года, которые вынудили президента Южной Осетии Анатолия Бибилова отправить правительство в отставку.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *