В режиме дня ежедневная продолжительность прогулки в ДДУ должна составлять не менее ответ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В режиме дня ежедневная продолжительность прогулки в ДДУ должна составлять не менее ответ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП В УЧРЕЖДЕНИЯХ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Группы для детей в возрасте до 3 лет

Группы для детей в возра-

сте

от 3 до 7 лет

Раз-

ново-

зраст-

ные груп-

пы

Санаторные группы

Воз-

раст-

ная груп-

па

от 2 меся-

цев до 1 года

(первого раннего возрас-

та)

от 1 года до 2 лет

(второ-

го раннего возрас-

та)

от 2

до 3 лет

(первая млад-

шая)

(вторая млад-

шая, средняя, старшая группы)

от 1 года

до 7 лет

от 2

меся-

цев до 3 лет

от 3 до 7 лет

Коли-чество

воспи-танни-ков

не

более 7

не

более 10

не

более 15

не более 20

не более 12

не

более 10

не более 15

ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН ПОМЕЩЕНИЙ ПО СТОРОНАМ ГОРИЗОНТА

№ п/п

Помещения

Расчетный географический пояс

северной широты 60° — 65°

Оптимальная,

в азимутах

Допустимая,

в азимутах

1

Групповая с зоной отдыха, игральная

Ю

от 85 до 275°

2

Спальня

В

любая

3

Залы для музыкальных занятий и занятий по физической культуре,

палаты медицинского изолятора

Ю

любая

4

Кухня, заготовочный и доготовочный цеха

С

любая

5

Веранда

любая

6

Помещения детского творчества, в том числе изобразительной деятельности

от 65° до 200°

от 300°до 60°

любая

НАБОР САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В ПОМЕЩЕНИЯХ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК

№ п/п

Оборудование

Помещения

буфетная

Туалетная

приемная, раздевальная

санузел в распредели-тельном холле при входе

в 2 и более групповые

ячейки

группа для детей

в возрасте до 3 лет

группа для детей

в возрасте от 3 до

7 лет

1

Умывальники:

детские с

туалетным краном

2

1 на 5 воспитанников, но не менее 3

1

1

взрослые

со смесителем

1

1

2

Унитазы*:

детские

с гигиеническими накладками)

1

1 на 7 воспитанников,

но не менее 2

1

взрослые

1

1

3

Слив (видуар) со

смесителем

1

1

4

Поддон с душевой

сеткой на

гибком шланге:

глубокий

1

мелкий

НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п

Помещения

Оптимальная

температура воздуха (в холодный период года, °C)

1

Игральные, приемные групп для детей в возрасте до 3 лет

+ 21 — +23

2

Столовые, групповые, раздевальные группа для детей в возрасте от 3 до 7 лет (в возрасте от 3 до 6 лет)

+ 19 — + 21

3

Спальня группа для детей в возрасте до 3 лет

Зона отдыха группа для детей в возрасте от 3 до 7 лет

+ 20 — + 22

+ 19 — + 21

4

Туалетные:

группа для детей в возрасте до 3 лет группа для детей в возрасте от 3 до 7 лет

+ 21- +23

+ 19 — + 21

5

Залы для музыкальных занятий и занятий по физической культуре

+ 18 — + 20

6

Буфетные

+ 16 — + 18

7

Помещения медицинского назначения

+ 21 — +23

8

Служебно-бытовые помещения

+ 18 — + 20

9

Помещения детского творчества

+ 20 — + 22

Требования к воздушно-тепловому режиму в детских учреждениях

Журнал «Здоровье»

Начат___________20_г.

Окончен_________20_г.

№ п/п

Дата

Фамилия,

имя, отчество

работни-

ков

пищеблока

Отметка об отсутствии острых кишечных заболеваний и в его семье

Отметка об отсутствии у работника ангины и (или) гнойничковых заболеваний на кожных покровах, видимых слизистых

Контроль за листками нетрудо-способ-ности

Личные подписи работников пищеблока, медицин-ского работника

1

2

3

4

5

6

7

Примечание. Контроль за ведением журнала осуществляет медицинский работник (при его отсутствии – лицо его заменяющее).

Приложение 8

ЖУРНАЛ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА КАЧЕСТВОМ

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ,

ПОСТУПАЮЩИХ НА ПИЩЕБЛОК

Форма

Начат___________20_г.

Окончен_________20_г.

Дата поступления пищевых продуктов

Перечень поступающих на пищеблок продуктов

Качество проверяемых пищевых продуктов

Последний срок годности пищевых продуктов

Подписи

1

2

3

4

5

Примечания:

в графе 1 указывается дата поступления пищевых продуктов со склада на пищеблок;

в графе 2 указывается наименование и количество выданных на пищеблок пищевых продуктов;

в графе 3 указывается качество пищевых продуктов и номер накладной на данные пищевые продукты;

в графе 4 указывается последний срок годности пищевых продуктов согласно накладной;

в графе 5 ставят подпись шеф-повар или лицо, ответственное за получение пищевого продукта

Приложение 9

1.1. Настоящие санитарные правила (далее — Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее -Хозяйствующие субъекты).

Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.

1.3. При разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее — объекты), должны соблюдаться требования Правил, установленные пунктами 2.1.1, 2.1.2 (абзацы первый, второй, четвертый, пятый), 2.1.3, 2.2.1 (абзацы первый — четвертый), 2.2.2 (абзацы первый и четвертый), 2.2.3 (абзацы первый и третий), 2.2.5, 2.2.6, 2.3.1, 2.3.2 (абзацы первый и третий), 2.3.3, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 (абзацы первый, третий, четвертый, седьмой), 2.4.6 (абзацы первый, одиннадцатый — четырнадцатый), 2.4.7, 2.4.8 (абзацы первый и второй), 2.4.9, 2.4.10, 2.4.11 (абзацы первый, второй, пятый), 2.4.12 (абзац первый), 2.4.13, 2.4.14, 2.5.1, 2.5.3 (абзацы второй и третий), 2.5.4, 2.6.1, 2.6.5, 2.7.1 (абзацы первый и второй), 2.7.2, 2.7.4 (абзацы первый и второй), 2.8.1, 2.8.2 (абзацы первый и второй), 2.8.5 (абзац первый), 2.8.7, 2.8.8, 2.12.2 — ко всем хозяйствующим субъектам с учетом особенностей, определенных для отдельных видов организаций в соответствии с:

пунктами 3.1.1 (абзац первый), 3.1.2 (абзацы первый — четвертый), 3.1.3 (абзацы первый — седьмой, девятый, десятый), 3.1.7 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.1.11 (абзацы первый — четвертый, шестой -восьмой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий,

пунктами 3.2.1 (абзац первый и второй), 3.2.4, 3.2.7 — в отношении детских центров, центров развития детей и иных хозяйствующих субъектов, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях,

пунктами 3.3.1 (абзац первый и второй), 3.3.3 — в отношении детских игровых комнат, размещаемым в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения,

пунктами 3.4.1 (абзац первый), 3.4.2, 3.4.3 (абзацы первый — третий), 3.4.4, 3.4.5, 3.4.9 — 3.4.13, 3.4.14 (абзацы первый — четвертый, шестой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,

пунктами 3.6.1, 3.6.3 (абзацы первый — четвертый) — в отношении организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций,

пунктами 3.7.2, 3.7.4, 3.7.5 — в отношении организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

пунктами 3.8.1 — 3.8.4 — в отношении организаций социального обслуживания семьи и детей,

пунктами 3.9.1, 3.9.2 (абзацы первый и второй), 3.9.3 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.9.4 — в отношении профессиональных образовательных организаций,

пунктами 3.10.1, 3.10.2 — в отношении образовательных организаций высшего образования,

пунктами 3.11.3 (абзац первый), 3.11.4, 3.11.5, 3.11.6 — в отношении загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием,

пунктом 3.15 — в отношении хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги временного размещению организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, загородных отелях, туристических базах, базах отдыха.

Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству в том числе Правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей1.

3.1. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования:

3.1.1. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее — дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.

Для групп раннего возраста (до 3 лет) — не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м2 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет — не менее 2,0 м2 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м2.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,

для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет, для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,

для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

в возрасте старше 3 лет, в том числе:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом,

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени,

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).

На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок.

Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.

Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок.

Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски (в том числе многоместные).

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Возраст ребенка Продолжительность сна в сутки Количество дневного сна
1 От 3 до 7 лет 12 часов 1 раз до 3 часов
2 От 1,5 до 3 лет 12,5 часов 1 раз не менее 3 часов
3 От 1 до 1,5 лет 12,5 часов 2 раза до 3,5 часов

Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 – 4 часа в день. Время может варьироваться в зависимости от погодных условий или делится на 2 прогулки.

Питание в детском саду организуется в зависимости от времени нахождения в группе. Если ребенок находится в саду полный день (10 – 12 часов), его необходимо кормить каждые 3 – 4 часа. Для воспитанников групп краткосрочного пребывания (не более 5 часов) организуется одноразовое питание.

Воспитатели ДОУ должны проводить с детьми развивающие занятия. СанПиН закрепляет их длительность. Продолжительность занятий зависит от возраста детей.

Дети (возраст) Время непрерывного урока (мин) С 8.00 до 12.00 (мин) С 15.00 до 19.00 (мин)
1 От 6 до 7 30 90 30
2 От 5 до 6 25 45 25
3 От 4 до 5 20 40
4 От 3 до 4 15 30
5 От 1,5 до 3 10 10 10

Для оздоровления несовершеннолетних, в течение дня в детском саду нужно проводить уроки физического воспитания. В них включается массаж и перечень упражнений. Продолжительность утренней гимнастики зависит от возраста ребенка.

Уроки физвоспитания проводятся 3 – 4 раза в неделю. Для несовершеннолетних от 5 до 7 лет один урок обязательно проводится на улице.

Продолжительность гимнастики зависит от возраста детей и совпадает с временем непрерывного занятия. Дополнительно в рамках оздоровления возможна организация уроков закаливания.

Пищеблок в детском саду должен располагаться в отдельном помещении. Весь инвентарь подлежит обязательной маркировке.

Мытье посуды в детсаду – это процесс, который по СанПиН регламентирован максимально подробно. После очистки посуды от остатков продуктов питания, предметы моют в двух мойках, без использования моющих средств, просушиваются и хранятся на специальных стеллажах на высоте 35 см от пола. Металлическая посуда подлежит дополнительному прокаливанию в духовке.

Посуда для детей и для персонала храниться раздельно.

Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ. Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной. Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой. Но срок ее хранения не более 3 часов.

Санитарные нормы и правила предусматривают регулярную обработку помещений от появления плесени. С это целью все стены в комнатах с повышенной влажностью покрываются плиткой.

СанПиН предусматривают даже цвет стен в ДОУ. С северной стороны – теплые цвета, с южной – холодные.

Каждая группа оборудуется индивидуальными ячейками для верхней одежды детей, местом для одежды родителей. В яслях дополнительно выделяется место для кормления грудью и пеленальный столик.

СанПиН устанавливает нормативы размера стульчиков для детей в зависимости от возрастной категории. Мебель подлежит обязательной маркировке.

Новые требования к детскому питанию

Гигиенические требования для персонала включают строгие условия, обязательные для исполнения:

  • Каждый сотрудник должен иметь не меньше 3 комплектов сменной одежды.
  • Личная одежда должна быть чистая, ногти – коротко отстрижены, верхняя одежда и обувь хранятся в комнате для персонала.
  • Запрещается курить, носить серьги, кольца.
  • Воспитатели и нянечки должны носить светлые халаты.
  • Каждый сотрудник обязан своевременно проходить медкомиссию.
  • Осмотр кухонных работников проводится ежедневно.

Каждый сотрудник должен иметь санитарную книжку.

Действующий СанПиН максимально подробно устанавливают требования для детских садов. Исполнение большинства условий обязательно для всех сотрудников организации. Внесенные изменения ужесточают правила для администрации ДОУ. От их исполнения освобождаются домашние семейные группы.

Помогла вам статья?

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Распорядок дня включает:

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 — 3 раз в неделю. Ее продолжительность не более 25 — 30 минут в день. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю.

  • в младшей группе — 15 мин.,
  • в средней группе — 20 мин.,
  • в старшей группе — 25 мин.,
  • в подготовительной группе — 30 мин.

К прогулкам, экскурсиям допускаются дети дошкольного возраста не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

При проведении прогулок, экскурсий необходимо соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

Группу воспитанников должны сопровождать двое взрослых, обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

Участники прогулки, экскурсии должны надеть удобную одежду и обувь, нестесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя.

Общая продолжительность прогулки, экскурсии составляет 1-3 часа.

Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах.

Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

по окончании прогулки, экскурсии необходимо проверить по списку наличие воспитанников в группе.

  1. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
  2. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
  4. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
  5. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.

© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2019

Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Режим прогулок детей в детском саду — Вопросы-ответы

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года».

Структурными компонентами прогулки являются:• разнообразные наблюдения,• дидактические задания,• трудовые действия самих детей,• подвижные игры и игровые упражнения.

Организация интересной и разнообразной деятельности детей на прогулке в зимнее время года.

Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр с детьми.

Прогулка детей на свежем воздухе в зимнее время удовлетворяет потребность в самостоятельных играх, в общении с природой, в совместных играх со сверстниками, а также оказывает положительное влияние на .

График циркуляции воздушных масс составляется медсестрой, заверяется ее подписью, а также подписью заведующей ДОУ. Документ обновляется ежегодно. При составлении графика учитывается время прогулок и занятий. В документе указываются:

  • временной интервал;
  • вид процедуры;
  • зона проведения.

Таблица примерного режима

График проветривания группы может выглядеть следующим образом:

Время проведения Локация Тип проветривания
07:00 — 07:15 Игровая комната. Сквозное или угловое.
08:55 — 09:05 Спальня. Сквозное.
10:30 — 10:50
  • Игровая комната.
  • Раздевалка.
Сквозное.
12:25 — 12:35 Спальня. Угловое.
14:20 — 14:50
  • Игровая комната.
  • Раздевалка.
Сквозное.
16:20 — 16:30
  • Спальня.
  • Раздевалка.
Угловое.
17:50 — 18:10
  • Игровая.
  • Раздевалка.
  • Спальня.
Сквозное.
  1. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.
  2. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.
  3. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.
  4. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
  5. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.

Распорядок дня включает:

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 — 3 раз в неделю. Ее продолжительность не более 25 — 30 минут в день. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю.

  • в младшей группе — 15 мин.,
  • в средней группе — 20 мин.,
  • в старшей группе — 25 мин.,
  • в подготовительной группе — 30 мин.

Одно занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста круглогодично проводится на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

  • Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста:
    • для детей 5-го года жизни — 1 раз в неделю продолжительностью 20 минут;
    • для детей 6-го года жизни — 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут;
    • для детей 7-го года жизни — 3 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
  • Каникулы. В январе для воспитанников дошкольных групп организовывают недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
  • Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп. Он проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
  • Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.

менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста

детей и составляет:

— в младшей группе — 15 мин.,

— в средней группе — 20 мин.,

— в старшей группе — 25 мин.,

— в подготовительной группе — 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 — 7 лет следует

круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только

при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у

детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Рекомендации к одежде для занятий физкультурой на воздухе даны

в приложении 19.

Занятия на открытом воздухе организуют с учетом местных

климатических особенностей. В средней полосе занятия проводят при

температуре воздухе до -15 град. С в безветренную погоду.

В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия

проводят в зале.

В теплое время года при благоприятных метеорологических

условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на

дошкольников проводят по показателю моторной плотности и среднего

уровня частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей.

Моторная плотность занятия в зале (отношение времени занятия,

затраченного ребенком на движения, к общей продолжительности

занятия, выраженное в процентах) должна составлять не менее 70%;

на воздухе — не менее 80%.

Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях в зале

средний уровень ЧСС у детей 3 — 4 лет составляет — 130 — 140

уд./мин., на воздухе — 140 — 160 уд./мин.; у детей 5 — 7 лет — в

зале 140 — 150 уд./мин.; на воздухе — 150 — 160 уд./мин.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.1.3049-13) рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.

Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С˚ и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения.

В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.

Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении.

За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено. В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении. Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день.

В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне. Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна. При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов.

При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками. Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно. Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки.

Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

В 2018 году для детей, которые находятся в детском саду, существует 5 разовое питание по санпину и картам. Это позволяет соблюдать баланс, который обеспечивает нормальное умственное и физическое развитие ребенка в такие важные для него годы. Что касаемо меню по санпину – это 10 дневное разнообразное меню, которое утверждено заведующей детского дошкольного учреждения.

Разнообразие меню обеспечивается не только за счет умелого комбинирования блюд поваром, но и за счет применения различных методов обработки выбранного продукта.

В зависимости от возраста детей, объем порций может варьироваться. Для старших групп разработан среднесуточный объем потребляемых белков, углеводов и жиров, для младшей несколько иной. Если этого требует ситуация, комиссия снимает пробы с каждого приготовленного блюда.

Согласно санпину и новым изменениям в текущем году в каждом дошкольном учреждении должна быть оборудована специальная мойка, в которой обязательно присутствие горячей и холодной воды. В случае на подозрение какого либо инфекционного заболевания по санпину, следует обработать технические и технологические поверхности специальным раствором, к примеру, хлорамином или хлоргексидином. Также, должным образом должна быть обработана посуда в детском саду, согласно новым правилам и картам.

В 2017 году технологические карты дополнились новыми блюдами, которые способны благотворно влиять на развитие и рост детей по санпину. Всего технологическая карта по санпину содержит около 280 различных блюд на каждый день, с учетом всех необходимых микро и макроэлементов, которые должны поступать в организм ребенка. Также технологическая карта содержит информацию про:

Режим дня в детском саду. В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме. Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена.
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования.
  6. Развитие у детей культурных навыков.
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей.

Главные условия режима дня дошкольника:

  1. Организация приема пищи в конкретное время;
  2. Дневной сон в конкретное время в помещении, которое предварительно проветривают. Сквозное проветривание идет тогда, когда дети находятся либо в другом помещении на занятии, либо на прогулке. Смена белья – раз в неделю;
  3. Обязательная активная деятельность;
  4. Обязательная прогулка в четко обозначенное время и конкретной протяженности;
  5. Труд и образовательные занятия;
  6. Обязательная самостоятельная деятельность, куда входит игра, действия во время прогулки, гигиенические навыки.

Прогулка в режиме детского сада

  1. В старшей группе поздней весной и летом гимнастика проводится на улице. Много внимания уделяется подвижным играм на свежем воздухе, поэтому занятия образовательной деятельности переносятся на площадку.
  2. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  3. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.20 до 8.30.
  4. Завтрак – с 8.30 до 8.55.
  5. Самостоятельные игры – с 8.55 до 9 часов.
  6. Образовательная деятельность – с 9 до 9.25, потом перерыв, продолжение занятий с 9.35 до 10.00, снова перерыв десять минут, занятия с 10.10 до 10.35.
  7. Второй завтрак – с 10.35 до 10.45.
  8. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.45 до 12.35 часов.
  9. Обед — с 12.35 до 13.05. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  10. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.05 до 15 часов.
  11. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  12. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  13. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.25.
  14. Прогулка – с 16.25 до 19 часов.

Старшие дошкольники уже хорошо организованы, им нужно меньше времени на подготовительные работы к завтраку, прогулку, к отходу ко сну. В теплые месяцы дети проводят больше времени на улице, в холодное – в помещении. Поздней весной и летом рекомендованы прогулки дважды в день – после второго завтрака до обеда, и после полдника до прихода родителей. Образовательные занятия, если есть возможность, переносятся на улицу: экскурсии, тематические прогулки, соревнования по физической культуре, трудовая деятельность.

  1. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 15 минут, с 8.30 до 8.45.
  3. Завтрак – с 8.45 до 9.00.
  4. Самостоятельные игры – с 9 до 9.10.
  5. Образовательная деятельность – с 9.10 до 9.40, потом перерыв десять минут, продолжение занятий с 9.50 до 10.20, снова перерыв десять минут, занятия продолжаются с 10.30 до 11 часов.
  6. Второй завтрак – с 11 до 11.10.
  7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение в группу – с 11.10 до 12.45.
  8. Обед — с 12.45 до 13.10. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.10 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.40.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.40 до 16.30.
  13. Прогулка – с 16.30 до 19 часов.

Текущая уборка на территории учреждения должна проводиться каждый день, а именно:

  • на уличных зонах и прилегающей местности – 1 раз в день, в утреннее время до начала приема детей в садик или перед вечерней прогулкой;
  • в групповых комнатах – 3 раза в день (утром до 8-ми часов, в обед с 11 до 12 часов и после полдника).

Данные требования являются обязательными для всех ДДУ, все положения четко зафиксированы в утвержденном акте СанПиН 2.4.1.3049-13.

При выполнении санитарных процедур на уличной территории клинеры производят сбор мусора, который в дальнейшем складируется в специальные отсеки.

Ветошь подлежит ежедневной очистке. Вывоз мусора осуществляется назначенными службами.

Чистка снега в зимнее время года проводится по мере необходимости. Игрушки, хранящиеся в подсобных помещениях, отмываются после вечерней прогулки.

Места для настольных игр и занятий должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее).

При организации занятий детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 чаа.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.

Продолжительность дневного сна:

  • от 1 до 1,5 лет — дважды, общая продолжительность 3,5 часа;
  • от 1,5 до 3 лет — один сон продолжительностью не менее 3 часов.

Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Все помещения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день (и обязательно после каждого приёма пищи) при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки), а также химические средства по борьбе с мухами.

Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных организаций в присутствии детей.

Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения.

Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Полы в помещениях групповых, размещаемых на первом этаже, следует делать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом на поверхности пола. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22° С.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Уход за ними осуществляется только персоналом. Дети могут поливать растения.

Территория детского сада должна быть огорожена не только забором, но и зелёными насаждениями (кустами и деревьями). Ни в коем случае у них не должно быть колючек и ядовитых плодов. Озеленённая территория должна составлять не менее 50% от площади, свободной от застройки.

Площадь игровой площадки группы должна составлять из расчёта 7,2 м2 для яселек и 9 м2 для остальных. На площадке каждой группы должен быть теневой навес. В нашем климатическом районе он должен иметь три стены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *