Реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Информация о нас
  • Документы
  • Противодействие коррупции
  • Руководящий состав
  • Реализация 442-ФЗ
  • Вакансии
  • Государственные услуги
  • Акты проверок надзорных органов
  • Перечень документов для госпитализации в ГБУ РРЦ

Мы ждем Вас в гости!

Центр комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» откроется после капитального ремонта осенью 2018 года. Здесь будут получать помощь специалистов не только дети — инвалиды с первых дней жизни из Юго-Западного административного округа Москвы, но и жители других округов.

Площадь здания — почти 10 тысяч квадратных метров. Ежедневно центр смогут посещать до 100 человек, а в год помощь здесь окажут 2,5 тысячи москвичей.

В центре откроются отделения ранней помощи, мониторинга, анализа и прогнозирования, адаптивной, социокультурной и профессиональной реабилитации, а также дневной стационар на 30 мест и отделение стационарного обслуживания на 82 места. Появится блок физиотерапии: кабинеты галотерапии, электросна, теплолечения, электролечения, ингаляторий. Заработают кабинеты аппаратного массажа, лечебной физической культуры, лазеротерапии, магнитотерапии.

Кроме того, в центре сделали сенсорно-динамический зал «Дом совы», где будут проводить телесно ориентированную терапию для детей с расстройством аутистического спектра. Запланированы и занятия с животными — иппотерапия и канистерапия.

  • Какие бывают инвалидные коляски?
  • Ходунки для детей с ДЦП: позволяют улучшить двигательные возможности малышей
  • Появился новый перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техсредствами реабилитации
  • Виды и методы психологической реабилитации
  • Новое в обеспечении техническими средствами реабилитации инвалидов и категории ребенок-инвалид
  • Как получить собаку-проводника при нарушениях зрения?
  • Порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (ИПРА)
  • С 1 января 2021 г. индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) формируется только в форме электронного документа
  • Формы и виды реабилитации детей с ограниченными возможностями
  • Что такое индивидуальная программа реабилитации и как она разрабатывается

В центре «РОСТОК» ежемесячно проходят обучение и абилитацию более 35 детей с ОВЗ (ограниченными возможностями), — это:

  • ДЦП (детский церебральный паралич),
  • РАС (расстройство Аутического спектра)
  • СД (Синдром Дауна),
  • ОФ (Умственная отсталость),
  • ЗПР (задержка психомоторного развития),
  • ЗПРР (задержка психо-речевого развития),
  • СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность).

В центре проводятся программы:

  • Курс восстановительной педагогики для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • Подготовка к школе;
  • Группа временного пребывания и продленного дня;
  • Академия развития творческого потенциала (Школа радости);
  • Веселый Знайка;
  • Мудрый Знайка;
  • Ментальная арифметика;
  • Кубики Зайцева;
  • Круг Друзей для подростков и молодежи ОВЗ;
  • Мир Эмоций;
  • Группа поддержки родителей.

Дети с ОВЗ, обучающиеся по программе семейного образования в центре, проходят аттестацию в обычных школах среднего образования и переходят в следующие классы.

После обучения 80% детей становятся более социализированными и общительными.

Обучаясь у нас, они могут получить равные возможности к адаптации в социуме.

В центре работают:

  • Педагог-психолог;
  • Семейный психолог;
  • Логопед-дефектолог;
  • Специалист по оздоровительной физкультуре;
  • Специалист по декоративно-прикладному искусству
  • Специалист по изобразительному искусству;
  • Специалист по музыкальному искусству;
  • Специалисты по обучению Ментальной арифметике и по методике Н.А. Зайцева (Кубики Зайцева)
  • Коуч,
  • Специалисты по развитию и работе с эмоциями.

Выберите шрифт Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

  • Остеопат для детей с ограниченными возможностями
  • Детский невролог
  • Лечебная Физкультура (ЛФК)
  • Остеопатия
  • Остеопат для детей с ограниченными возможностями
  • ВОЙТА-терапия
  • Бобат терапия у детей
  • АВА-терапия
  • Детский медицинский массаж
  • Развитие мелкой моторики
  • 1-3 года ( 30 минут ) 2500 руб
  • 3-6 лет ( 30 минут ) 3000 руб
  • 6 лет и старше ( 30 минут ) 3000 руб

Помощь остеопата может потребоваться в любом возрасте, даже грудничкам. Чем раньше будет начато лечение, тем более успешными будут результаты и благоприятными прогнозы. К основным заболеваниям, с которыми обращаются к профильному специалисту, относятся:

  • родовые травмы любой степени тяжести;
  • ДЦП;
  • энцефалопатия;
  • гидроцефалия;
  • заболевания позвоночника и суставов;
  • косоглазие;
  • нарушение осанки;
  • задержка физического и речевого развития;
  • поведенческие расстройства;
  • диспепсические расстройства на фоне заболеваний ЖКТ;
  • регулярные инфекционные болезни.

Отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ (полустационар)

  • 1-3 года ( 30 минут ) 2500 руб
  • 3-6 лет ( 30 минут ) 3000 руб
  • 6 лет и старше ( 30 минут ) 3000 руб

Помощь остеопата может потребоваться в любом возрасте, даже грудничкам. Чем раньше будет начато лечение, тем более успешными будут результаты и благоприятными прогнозы. К основным заболеваниям, с которыми обращаются к профильному специалисту, относятся:

  • родовые травмы любой степени тяжести;
  • ДЦП;
  • энцефалопатия;
  • гидроцефалия;
  • заболевания позвоночника и суставов;
  • косоглазие;
  • нарушение осанки;
  • задержка физического и речевого развития;
  • поведенческие расстройства;
  • диспепсические расстройства на фоне заболеваний ЖКТ;
  • регулярные инфекционные болезни.
  • Конкурс Второй конкурс 2021
  • Грантовое направление Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан
  • Рейтинг заявки 70.00
  • Номер заявки 21-2-003791
  • Дата подачи 3/14/2021
  • Размер гранта 2 707 455.00 ₽
  • Cофинансирование 3 406 033.00 ₽
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 6 113 488.00 ₽
  1. Проект «Реабилитационный центр на дому» создается с целью проведения комплекса реабилитационных мероприятий ребенку-инвалиду и его семье мультидисциплинарной бригадой специалистов, владеющих абилитационными и восстановительными технологиями, в условиях проживания ребенка-инвалида и направлен на повышение качества восстановительных мероприятий для ребенка и его семьи, обеспечение непрерывности абилитационного воздействия и предоставления системного обучения и психологической поддержки родителей (законных представителей) ребенка с особыми потребностями.

В Ленинградской области открылся центр верховой езды для особенных детей

Кемеровская область-Кузбасс г. Кемерово г. Анжеро-Судженск г. Ленинск-Кузнецкий г. Топки г. Прокопьевск

Адрес: 117602, Мичуринский проспект, 74
проезд ст. м. «Проспект Вернадского», авт.: 793, 810 (до ост. «Музей обороны Москвы»)
Спpавочная: 430-80-40
Регистратура: 430-02-29
Пpиемное отделение: 430-80-76
тел.: 430-93-78
тел. кабинета МСЭ (медико-соц.экспертизы): 430-80-00

Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов с ДЦП при 18-й психоневрологической больнице г. Москвы

тел.: 430-80-40; 430-93-78; 430-02-55

Адрес: 105023 г. Москва, ул. Электрозаводская, 12-б, медсанчасть 31 офис 36-37
тел.: 963-52-81
факс: 360-68-09

Нижегородская лаборатория «Здоровье детей и взрослых»

тел. в Москве (095) 777-82-78 и в Нижнем Новгороде (8312) 43-12-28, 43-24-27

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы

Адрес: ул. Кашенкин Луг, д.7. (ст. метро «Владыкино», «ВДНХ»)
тел. регистратуры: 219-74-87

ул. Архитектора Власова, д.19, строение 2 (ст. метро «Новые Черемушки»)
тел. регистратуры: 128-98-83

Адрес: 117513, Москва, улица Бакулева, дом 8а.
Проезд: Москва,станция метро «Калужская «, автобус 295 до остановки «Улица Бакулева, дом 10».
тел.438-28-11 438-28-10 438-18-04
тел./факс 438-18-05

«Реабилитационный центр «Детство»

Государственное учреждение «Реабилитационный центр «Детство» Министерства здравоохранения Российской Федерации ранее называлось Федеральное государственное учреждение «Республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей — инвалидов» Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

  • Кгбу комсомольский-на-амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
  • Комсомольский-на-амуре социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, отзывы о компании

Выберите шрифт OpenSans Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Стационарная форма

Виды соц. услуг

финансирование

Социально-бытовые

Социально-медицинские

Социально-психологические

Социально-педагогические

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг

Бюджет субъекта РФ

569

365

365

365

365

Средства физических и юридических лиц

итого

569

365

365

365

365

Полустационарная форма

Виды соц. услуг

финансирование

Социально-бытовые

Социально-медицинские

Социально-психологические

Социально-педагогические

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг

Бюджет субъекта РФ

1030

1030

Форма социального обслуживания

Плановая наполняемость по государственному заданию

(всего мест)

Количество свободных мест

Бесплатно (бюджетные средства)

За плату

Социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания

100

0

2

Социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания

80

0

0

Социально-оздоровительные центры для детей с ограниченными возможностями

17-дневный нейро-психолого-логопедический ИНТЕНСИВ на берегу Азовского моря (Крым) со специалистами Центра на выезде. На море программы ведет команда опытных специалистов: нейропсихологи, логопеды-дефектологи, психологи, гидрореабилитологи: Дрозд И.А., Дрозд Э.Ш., Харитонова Е.А., Бучинский М.А.

  • Дрозд Иван Андреевич (клинический психолог, нейропсихолог, томатис-терапевт)
  • Дрозд Эльмира Шамилевна (клинический психолог, нейропсихолог ЦДКРН, арт-терапевт)
  • Харитонова Елена Анатольевна (логопед-дефектолог, нейродефектолог ЦДКРН)
  • Бучинский Максим Александрович (гидрореабилитогог, нейропсихолог ЦДКРН, дельфинотерапевт)

Мы ждем на ИНТЕНСИВ детей с любыми формами задержки в развитии, задержкой развития речи, особенных детей, в т.ч. с ЗПР, ЗПРР, ЗРР, РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП, синдромом Дауна, алалией, дислалией, фобиями и паническими атаками, а также неговорящих детей, логопатов, слабослышащих. Наши специалисты имеют большой опыт работы с данными отклонениями с детьми с 2х до 13 лет.

Когда дети занимаются коррекцией систематично это дает хороший результат, но интенсив нужен для:
1. Для детей, которые только стартуют с коррекционной программой, чтобы создать очень важный момент — провести несколько диагностик одновременно и начать коррекционную программу, а в процессе интенсива её дорабатывать совместно 3-4 мя специалистами, чтобы понять как ребёнок реагирует, какие коррекционные воздействия он воспринимает. Как результат — выверенная программа коррекции на следующие полгода — год.
2. Для детей с продолжающейся коррекцией важно не допускать перерывов, поэтому можно выбрать любой из трех вариантов интенсивности и наблюдать результат. Иногда ребенок много занимался и не хватает импульса, рывка, чтобы достигнуть прорыва. Такие интенсивы проводят специалисты высокого уровня, но и родители должны впоследствии поддерживать работу. Интенсив это короткое погружение, которое даст результат в настоящем или коротком будущем, если его поддерживать.
3. Для детей, которых необходима работа в группе, в социализации, особенно учитывая, что дети до интенсива часто занимаются индивидуально. Чередующиеся занятия по интенсивной нейро/лого коррекции в перемешку с арт/гидро терапией позволяют раскрыться ребенку в комфортной обстановке и применить то, чему его учат. А иппотерапия очень активно стимулирует запуск.

  • Помочь родителям, имеющих детей с отставанием в развитии или ограниченными возможностями, определить источник проблемы, найти пути решения и коррекции, увидеть практический результат от интенсива.
  • Гармонизировать внутренний мир ребенка и родителей, открыть гармонию эмоций, понять путь позитивного мышления с намерениями об исцелении.
  • Утренние упражнения в группе с применением нейропсихологических методик, логоритмики и нейройоги направленны на активацию высших психических функций ребенка, стволовых и подкорковых структур головного мозга, укрепление межполушарных связей.
  • Курс поможет гармонизации слуховых и речедвигательных анализаторов головного мозга, поможет активному развитие фонематического слуха, активизировать и развить навыки вербальной коммуникации у детей логопатов.
  • Консультации специалистов логопедов, психологов и нейропсихологов с родителями фактически представят родителям возможность провести тройственную диагностику и тройственную коррекцию детей, разработать и спланировать план индивидуальной и групповой коррекции или реабилитации ребенка.
  • Работа с детьми по уникальным методикам специалистов, включая нейропсихологические методики «сенсомоторной коррекции, сенсорной интеграции», в сочетании кинезиотейпированием, арт-терапией, с морем и песком.
  • Вечерние встречи с родителями, лекции от специалистов-практиков, направленные на разрешение вопросов родителей, раскрытие творческого потенциала детей.

ИНТЕНСИВ БАЗОВЫЙ

49 занятий

  • В пакет входит набор из 49-ти занятий для ребенка и взрослого, в т.ч. проживание в отеле «ПЛАНЕТА ЛЕТА, с 3-х разовым питанием, участие ребенка и взрослых в индивидуальных и групповых занятиях, участие взрослого в семинарах-воркшопах и вечерних встречах. Стоимость пакета зависит от возраста ребенка (по запросу у координатора).
    • 26 занятий — групповые занятия на берегу моря с 4 специалистами (ежедневно утром и вечером);
    • 10 занятий за курс — индивидуальные занятия с нейропсихологом, логопедом-дефектологом , в том числе 2 полноценные индивидуальные диагностики (нейропсихологическая и логопедическая) с предоставлением заключения;
    • 3 занятия за курс — мини групповые занятия (глинотерапия) с психологом арт-терапевтом;
    • 4 занятия — индивидуальные занятия с гидрореабилитологом;
    • 3 практических семинара-воркшопа специалистов (3 семинара нейропсихолога, логопеда и арт-терапевта).
    • 3 вечерние встречи для родителей (вопросы родителей и ответы специалистов): 1-я вводная встреча, 2-я рабочая встреча и 3-я встреча завершающая с подведением итогов.

    В России запустят новый проект по реабилитации детей-инвалидов

    • В пакет входит набор из 56-ти занятий для ребенка и взрослого, в т.ч. проживание в отеле «ПЛАНЕТА ЛЕТА, с 3-х разовым питанием, участие ребенка и взрослых в индивидуальных и групповых занятиях, участие взрослого в семинарах-воркшопах и вечерних встречах. Стоимость пакета зависит от возраста ребенка (по запросу у координатора).
      • 26 занятий — групповые занятия на берегу моря с 4 специалистами (ежедневно утром и вечером);
      • 13 занятий за курс — индивидуальные занятия с нейропсихологом, логопедом-дефектологом , в том числе 2 полноценные индивидуальные диагностики (нейропсихологическая и логопедическая) с предоставлением заключения;
      • 5 занятий за курс — индивидуальные занятия с психологом арт-терапевтом (в т.ч. 2 арт-терапии и 3 занятия в минигруппах по глинотерапии);
      • 6 занятий — индивидуальные занятия с гидрореабилитологом;
      • 3 практических семинара-воркшопа специалистов (3 семинара нейропсихолога, логопеда и арт-терапевта).
      • 3 вечерние встречи для родителей (вопросы родителей и ответы специалистов): 1-я вводная встреча, 2-я рабочая встреча и 3-я встреча завершающая с подведением итогов.
      • В пакет входит набор из 69-ти занятий для ребенка и взрослого, в т.ч. проживание в отеле «ПЛАНЕТА ЛЕТА, с 3-х разовым питанием, участие ребенка и взрослых в индивидуальных и групповых занятиях, участие взрослого в семинарах-воркшопах и вечерних встречах. Стоимость пакета зависит от возраста ребенка (по запросу у координатора).
        • 26 занятий — групповые занятия на берегу моря с 4 специалистами (ежедневно утром и вечером);
        • 18 занятий за курс — индивидуальные занятия с нейропсихологом, логопедом-дефектологом , в том числе 2 индивидуальные диагностики (нейропсихологическая и логопедическая) с предоставлением заключения; 2 сенсорные интеграции;
        • 7 занятий за курс — индивидуальные занятия с психологом глинотерапевтом арт-терапевтом (в т.ч. 4 арт-терапии, 3 занятия в минигруппах по глинотерапии);
        • 8 занятий — индивидуальные занятия с гидрореабилитологом;
        • 2 занятия — кинезиотейпирование;
        • 2 занятия — взрослая психотерапия;
        • 3 практических семинара-воркшопа специалистов (3 семинара нейропсихолога, логопеда и арт-терапевта).
        • 3 вечерние встречи для родителей (вопросы родителей и ответы специалистов): 1-я вводная встреча, 2-я рабочая встреча и 3-я встреча завершающая с подведением итогов.

        +7 (863) 206-61-71

        Ростов-на-Дону, Курская улица, 4

        • широта: 47.2442390
        • долгота: 39.6652310
        • Медицинская реабилитация

        Социальная реабилитация в системе социальной защиты

        пн–пт 08:30–17:00, перерыв: 13:00–13:30

        Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
        Часы работы 08:30–17:00 08:30–17:00 08:30–17:00 08:30–17:00 08:30–17:00 выходной выходной
        Время обеда 13:00–13:30 13:00–13:30 13:00–13:30 13:00–13:30 13:00–13:30

        Рекомендуем позвонить по номеру +7 (863) 206-61-71, чтобы уточнить график работы и как доехать до адреса: Курская улица, 4.

        Для реабилитации детей применяется:

        • Физиотерапия – методика воздействия на организм природных факторов. Она влияет на организм более мягко, чем фармакологические методы, активизируя естественные процессы.
        • Трудотерапия – вовлечение пациента в удовлетворение личных потребностей, заботу о близких, учебу, выполнение домашних обязанностей. Метод улучшает моторные функции, внимание, память, мышление.
        • Логопедическая терапия – восстановление нарушений языка, речи, общения, голоса, функции глотания.
        • Гидрокинезотерапия – лечебно-профилактическая гимнастика, которая проводится в бассейне. Используется для лечения заболеваний травматологического и ортопедического характера.

        В центре реабилитации детей-инвалидов для полноценного восстановления основные методы сочетаются с дополнительными. Их рекомендуется проходить одновременно, так как все когнитивные и физические функции организма взаимосвязаны. Комплексная стимуляция восстановительных процессов разных участков мозга повышает шансы на быструю, полную реабилитацию.

        К дополнительным методам относятся:

        • Терапия виртуальной реальности – выполнение действий, обладающих терапевтическими функциями, в интерактивной мультисенсорной моделированной среде. Метод влияет на вестибулярную систему и на процесс нервной регенерации, используется при когнитивных и двигательных нарушениях. Он входит в программу реабилитации пациентов с неврологическими, мышечными заболеваниями, ДЦП, параплегией, тетраплегией. Подходит при нарушении равновесия, плохой координации движения, уменьшенной мышечной силе, двигательном контроле.
        • Роботизированные системы – ортопедические тренажеры для восстановления навыков ходьбы, движения верхних конечности, утраченных из-за болезни или травмы. Многочисленные повторения естественных движений стимулируют функциональное ремоделирование мозга. Метод используется для детской реабилитации при параплегии, травматическом повреждении мозга, нарушении походки, способности удерживать вертикальное положение.
        • Функциональная электростимуляция (F.E.S.) – метод стимулирования нервов с помощью электрических импульсов, поступающих в мышцы. Системы F.E.S. ограничивают риск падения при обучении ходьбе, способствуют увеличению ее скорости. Реабилитация детей методом функциональной электростимуляции также проводится, когда необходимо восстановить движения верхних конечностей.
        • Сенсорная интеграция – методика, направленная на упорядочивание, взаимодействие импульсов, поступающих из окружающих ребенка сфер. Цель – создать базу для системы правильного восприятия (восстановления ощущений, чувств, которые из-за болезни стали искажаться). Метод используется при аутизме, ДЦП и гиперактивности.

        — Клуб «Азбука души» (время проведения уточняйте у специалиста)

        Цели и задачи клуба:

        • формирование знаний и умений в области достижения психологической стабильности;
        • способности достигать гармоничных взаимоотношений с окружающим миром, находя нестандартные решения из затруднительных ситуаций, тем самым развивая свой умственный и творческий потенциал и глубину понимания проблем;
        • обогащать свой внутренний мир, убирая те проблемные моменты, которые мешают стать целостным человеком, достигать своих целей и задач в жизни;
        • развивать свои коммуникативные способности, то есть навык работать в команде, формируя общественное сознание, способность взаимодействовать с другими.

        — Клуб инвалидов-колясочников «Равные возможности» ( время проведения: 2ой и 4ый четверг каждого месяца) открыт на базе Центра 4 декабря 2003 г.

        Целью создания клуба является решение вопросов безбарьерной среды и интеграция инвалида в общество.

        Основные задачи и направления помогут объединить инвалидов для общения, расширить круг интересов, содействовать в решении сложных проблем и насущных вопросов, привлечь к участию в социально-культурных, спортивных и общественных мероприятиях.

        — Клуб садоводов-огородников «Дача кормит, дача лечит» ( время проведения: 1ая среда каждого месяца) начал свою работу 09 декабря 2003г.Клуб по интересам объединяет людей, увлеченных садоводством и огородничеством.

        Трудотерапия – одно из направлений, которое оказывает активизирующие влияние на нервно-психические процессы, повышает эмоциональный тонус, концентрирует внимание, способствует привлечению больного к активному участию в реабилитации.

        Клуб инвалидов по слуху «В едином строю» (По субботам. Адрес: Серпухов ул. Подольская д.113) Открытие клуба при взаимодействии с ЦРИ «Меридиан» состоялось 11.01.2005г.

        В обществе инвалидов по слуху г.Серпухова числится 99 чел. взрослых и 15 детей.

        Целью организации данного клуба стала необходимость организованного проведения встреч участников клуба, участие инвалидов по слуху в спортивных и культурно-досуговых мероприятиях, оказание помощи в решении личных проблем и возникающих социальных вопросах.

        Музыкальный клуб общения «Поющие сердца» (время проведения: 1ая и 3я среда месяца). Открытие клуба состоялось 10 октября 2008г.

        Идея открытия клуба зародилась давно – сведения о целительной силе пения известны много столетий.

        Основными целями являются:
        — Повышение адаптационных и резервных возможностей человека.
        — Формирование отношения к окружающей жизни, которые бы способствовали гармонизации его внутреннего мира, стойкости при неудачах, защиты от негативных мыслей, умению радоваться жизни.

        — Открытие молодежного клуба общения «Вдохновение» (время проведения: 4я пятница месяца) состоялось в преддверии «Года молодежи», 05.12.2008г.

        Цель – это объединить людей молодого возраста, содействовать в решении возникших жизненно важных вопросов, уметь преодолевать их и радоваться жизни, оказывать помощь в обучении и трудоустройстве.

        — Клуб «Живое сердце» (время проведения уточняйте у специалиста нашего Центра) открылся 11.12.2012г. Он начал свою деятельность для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями любого возраста — старше 18 лет. Цель: подтолкнуть членов клуба более осознанно проживать свою жизнь.

        Задачи клуба:

        -повысить у членов клуба мотивацию к деятельности;

        -улучшить понимание себя;

        -помочь принимать себя;

        -улучшить осознание собственных поступков и их причин;

        -подтолкнуть к поиску новых способов самовыражения и самоактуализации;

        -подтолкнуть к поиску личностного смысла жизни.

        По результатам проведенного анкетирования среди инвалидов организован и работает с марта 2009 г. «Медицинский лекторий» (время проведения 2я пятница месяца)- клуб общения – с целью просветительской работы, организации лекций, консультаций узких специалистов, бесед, круглых столов на медицинские темы с учетом вопросов, проблем и интересов подопечных. «жизненную позицию, поверить в свои силы, почувствовать себя равноправным гражданином нашего общества, с пользой провести время, найти понимание, поддержку, расширить свой кругозор.

        — Песочная терапия

        Песочную терапию используют не только в детской психиатрии. Эта методика помогает и вполне нормальным, здоровым детям преодолеть кризисы переходных периодов, небольшие затруднения с речью, повышенный уровень агрессии и другие проблемы. Наряду с песочными играми часто практикуется сказкотерапия, музыкотерапия, работа с красками, глиной и т. п. Все эти виды относятся к арт-терапии и помогают деткам справиться с некоторыми проблемами в развитии или в общении, лучше понять и познать себя.

        Цели программы:

        — гармонизация личности;

        -Развитие и умение выражать свои эмоции и чувства;

        -Снятия напряжения.

        Задачи:

        — развивать мелкую моторику рук;

        — развивать фантазию, творческие способности, образное мышление;

        — изучать геометрические фигуры , учить правильно изображать предметы;

        — воспитывать интерес к занятиям, заряжаться позитивными эмоциями;

        — научить детей определять свое внутреннее состояние;

        — обучение в работе в парах, группе;

        — привитие навыка следовать инструкции взрослого;

        — создание общего эмоционального фона

        — Кружок «Живые краски»

        Технология Эбру.

        Эбру — это техника живописи на воде. Известно также под названием турецкое мраморирование. Рисунок создается на поверхности воды. Это способ самовыражения и самопознания. На воде краски «раскрываются» и имеют способность двигаться, эти свои?ства используются для воплощения своего замысла. Рисунок, созданныи? на воде, можно перенести на бумагу, ткань (платки, шарфы, футболки и тд.), дерево (деревянные заготовки в виде украшений), стекло, пластик.

        Цель: Сформировать способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное — эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ.

        Задачи:

        — развиваем эстетический вкус, чувство цвета, воображение, мышление, фантазию, самовыражение;

        — развиваем моторику, ориентировочно- исследовательскую деятельность, память;

        — развиваем координацию движений, внимание, усидчивость, гармонизируем внутреннее состояние ребенка;

        — обучаем работать с таким нестабильным материалом как вода, красками на натуральной основе;

        — воспитываем творческую инициативу, аккуратность, интерес к занятию.

        — Кружок «Мастерилка»

        Цель работы кружка — развитие художественно — творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

        Задачи:

        — овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, бумажной пластики, выжиганием по дереву;

        — формирование творческой активности, художественного вкуса;

        — развитие мелкой моторики;

        -формирование чувства цвета;

        — воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

        — воспитание организованности, аккуратности, волевых качеств (доводить начатое до конца).

        — Кружок «Куклотерапия»

        Цель: приобщение детей к национальной культуре через практическую деятельность.

        Задачи:

        — развитие мелкой моторики и координации движений;

        — развитие познавательных способностей, расширение знаний по истории, литературе;

        — использование куклотерапии, как элемента психокоррекционной работы: формирование волевых качеств, интереса к деятельности, активности. Развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять;

        формирование патриотических, нравственных качеств;

        — Театральный кружок «Серпантин»

        Цель и задачи кружка:

        -знакомить детей со всеми видами театрального искусства;

        -формировать активную жизненную позицию, оптимизм;

        -развивать художественно-творческие способности детей;

        -способствовать социализации и адаптации детей в современном обществе;

        -формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.

        — Кружок «Мульттерапия»

        Кружок основан в 2010г. Занятия кружка направлены на расширение знаний об окружающей действительности, социальную адаптацию в обществе, обучение навыкам безопасного поведения. Более того, на примере героев мультфильмов дети учатся отличать хорошие поступки от плохих; выражать свои мысли, обсуждая поступки мультгероев; знакомятся с правилами поведения в общественных местах — театре, кинотеатре; воспитываются дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

        — Кружок «Дюймовочка»

        Основным направлением работы кружка является ознакомление детей с ограниченными возможностями с основами флористики.

        • Врачи:

        Устинова Алена Васильевна — заместитель главного врача по реабилитации, кандидат медицинских наук, врач – невролог высшей квалификационной категории. Владеет методами ботулинотерапии при спастичности под контролем УЗИ- навигации, методом функционального биоуправления при различных двигательных расстройствах, транскраниальной микрополяризацией. Арбузникова Татьяна Евгеньевна — врач-невролог высшей квалификационной категории, стаж работы 34 года, владеет методом транскраниальной микрополяризации; неоднократно обучалась и повышала квалификацию в ведущих медицинских учреждениях России – Казани, Санкт-Петрбурга, имеет сертификаты участника научно-практических конференций и мастер-классов по своей специальности. Буркова Елена Александровна — врач-психиатр, стаж работы 12 лет,владеет методом комплексного немедикаментозного патогенетически – ориентированного лечения хронических неспецифических малокурабельных заболеваний (Метод Я.П. Гирича). Васильева Вера Алексеевна — врач-невролог высшей квалификационной категории, стаж работы – 34 года, владеет методом функционального биоуправления по электромиограмме, прошла обучение и имеет сертификат по роботизированной механотерапии – Локомате, программированной электростимуляции ходьбы. Витютнева Анастасия Евгеньевна — врач-педиатр, стаж работы 2 года; имеет сертификаты участника научно-практических конференций и мастер-классов по своей специальности. Горячковская Татьяна Александровна — врач-рефлексотерапевт высшей квалификационной категории, стаж работы – 40 лет, владеет методами корпоральной рефлексотерапии, аурикулотерапии, гирудотерапии, инъекционной рефлексотерапии (по методике Скворцова-Осипенко); Закутилина Светлана Григорьевна — врач психиатр, стаж работы 46 лет, владеет всеми видами психологической диагностики, методами коррекции с помощью символ-драмы, музыкотерапии, недирективного консультирования, тренинговой работы. Кочарова Тамара Николаевна – врач педиатр высшей квалификационной категории, стаж работы – 22 года, владеет методом Войта-терапии, в течение 6 месяцев обучалась данной методике в клинике Германии. Кочубей Галина Николаевна — врач-ортопед высшей квалификационной категории, стаж работы – 23 года, обучалась и повышала квалификацию НИИ детской ортопедии и травматологии им. Турнера, владеет УЗИ-диагностикой суставов, методом динамической проприоцептивной коррекции (лечебные костюмы «Адели», «Атлант»); методом функционального биоуправления по коррекции осанки, прошла обучение и имеет сертификат по роботизированной механотерапии – Локомате.

        • Медицинские сестры:

        Перменова Наталья Владимировна — старшая медицинская сестра высшей квалификационной категории, стаж работы 20лет, владеет методом транскраниальной микрополяризации; Бабкина Галина Александровна – медицинская сестра, стаж работы 39 лет, владеет различными техниками массажа, прошла обучение и имеет сертификат по роботизированной механотерапии – Локомате. Белых Надежда Александровна — медсестра первой квалификационной категории, стаж работы 11 лет; владеет методикой работы на компьютерно-игровых тренажерах, владеет методом программированной электростимуляции ходьбы на комплексе « МБН-Стимул». Гревцова Валентина Ивановна — медсестра высшей квалификационной категории, стаж работы 50 лет, владеет методом функционального биоуправления по нарушению осанки, сколиозу, а так же методом функционального биоуправления по электромиограмме. Карасева Надежда Ильинична – медицинская сестра высшей квалификационной категории, стаж работы 43 года, владеет методом программированной электростимуляции ходьбы на комплексе «МБН-Стимул», владеет методом функционального биоуправления по электромиограмме, владеет методикой работы на компьютерно-игровых тренажерах. Магда Светлана Валентиновна — медсестра высшей квалификационной категории, стаж работы 44 года, владеет методом функционального биоуправления по нарушению осанки, сколиозу; прошла обучение и имеет сертификат по роботизированной механотерапии – Локомате. Черных Алина Витальевна – медсестра, стаж работы 6 месяцев, владеет методом функционального биоуправления по электромиограмме, владеет методикой работы на компьютерно-игровых тренажерах. Шагеева Юлия Нургалиевна – медсестра, стаж работы 1,5 года, владеет методом программированной электростимуляции ходьбы на комплексе «МБН-Стимул».

        • Педагоги и психологи:
        • ЛФК с применением специальных тренажеров и технических средств реабилитации. Два зала лечебной физкультуры оснащены лечебными костюмами «Адели», «Атлант» для детей разного возраста, тренажером «Гросса», вертикализаторами и специальными ходунками «Риффтон», тренажером для активно-пассивной разработки верхних и нижних конечностей «Тера-Витал», гимнастическим оборудованием для индивидуальных и групповых занятий. Занятия ведут опытные инструкторы ЛФК;
        • лечебный массаж;
        • роботизированная механотерапия с использованием уникального оборудования – ЛОКОМАТ;
        • программированная электростимуляция ходьбы на аппарате «Стимул» и беговой дорожки «Woodway»;
        • бассейн с поддерживаемой температурой 30-34 градуса, оборудованный специальным подъемником, поручнями, пологой лестницей для удобного спуска в воду;
        • тепло-грязелечение (парафино-озокеритовые аппликации, лечебная грязъ);
        • проводится широкий спектр свето- и электролечения (фотохромотерапия, электрофорез лекарственных веществ, электростимуляция, локальная и общая магнитотерапия, транскраниальная микрополяризация, электросон, магнито-инфракрасно-лазерная терапия, ультразвук);
        • бальнеолечение (гидромассаж, циркулярный душ, душ Шарко);
        • рефлексотерапия, инъекционная рефлексотерапия (метамерное обкалывание по методу Скворцова);
        • методы биологической обратной связи с использованием интерактивных компьютерных технологий (функциональное биоуправление по нарушению движения, осанки, сколиозу);
        • динамическая проприоцептивная коррекция – занятия в лечебных костюмах «Адели», «Атлант»);
        • медикаментозные блокады ботулинического токсина типа А.

        Психологическая помощь осуществляется медицинскими психологами и включает:

        • консультирование родителей и детей по вопросам развития, воспитания, обучения, поведения, межличностных отношений;
        • коррекция нарушений поведения: агрессивность, гиперактивность, аутизм, вредные привычки, компьютерная зависимость, отсутствие мотивации к учению;
        • коррекция трудностей личностного развития: неуверенность в себе, неадекватная поло- ролевая идентификация, страхи, тревожность, неврозы, депрессии;
        • коррекция трудностей коммуникации: замкнутость, конфликтность;
        • коррекция взаимоотношений в семье: анализ системы детско — родительских отношений, отношений между супругами и их коррекция;
        • углублённая диагностика психического развития детей и подростков (возрастные нормы психического развития, диагностика интеллектуальной и эмоционально- личностной сферы, диагностика подростков с целью профориентации).
        • разработка индивидуальных рекомендаций для родителей и педагогов;
        • дефектологические, логопедические групповые и индивидуальные занятия, социальная адаптаци;


        Реабилитационный центр для детей


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *