Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

«Горячие» документы — Окружающая природная среда и природные ресурсы

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.

Инвентаризация выбросов

Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.

Написать комментарий

      Пункт 2 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2019, N 49, ст. 6986) изложить в следующей редакции:

      «2) информации о состоянии окружающей среды (экологической информации);».

      Президент Российской Федерации В. Путин

      Придется ли компаниям в 2021 году дороже платить за экологические грехи

      · Росводресурсами – в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с официальным перечнем водоемов.

      · Органами государственной власти субъектов РФ – в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в их собственности, и поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ.

      · Органами местного самоуправления – в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований.

      · Минсельхозом России – в отношении поверхностных водных объектов – водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности.

      · Собственником поверхностного водного объекта – в отношении прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу;

      · Лицом, использующим поверхностный водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования поверхностным водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, – в отношении такого поверхностного водного объекта.

      Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 79, которым утверждены аналогичные правила.

      Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

      Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре).

      2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования на руководство и управление в сфере установленных функций.

      3. Включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки в рамках федерального государственного экологического надзора в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

      4. Признать утратившими силу:

      абзацы третий и четвертый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999);

      абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 228 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 13, ст. 1484);

      постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст. 2535);

      постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 36, ст. 5043);

      постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2016 г. № 1103 «О внесении изменений в пункт 6 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 45, ст. 6267);

      постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2017 г. № 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 32, ст. 5070);

      пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 289 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 14, ст. 1515).

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      М. Мишустин

      1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации на объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации (далее — государственный экологический контроль).

      2. Предметом государственного экологического контроля является:

      а) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об экологической экспертизе», Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральным законом «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федеральным законом «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральным законом «Об охране озера Байкал», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лицензионных требований к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в отношении объектов, указанных в подпунктах «б» — «к» пункта 8 настоящего Положения;

      б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»:

      технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта» (пункты 2, 4, 8, 10, 11, 15 -23, 70, 92 — 104, 131, 146, 147, 159, 160, 165, 169 — 178.1, 181, 182, 200, 201, 206, 209, подпункт «е» пункта 214, пункты 216.1, 220, 221, 225, подпункт «в» пункта 233, раздел 2 приложения № 1 к техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта);

      технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (пункт 3, подпункты «л», «м» пункта 4, пункты 6, 9, 11 — 18, 23, 25, 27, 93, 108, 119, 126, 197, 201, 215, 234, подпункт «в» пункта 236, пункты 257, 274, 340, 351, 352, 375, 378 — 382, 385, 386, 401, 406 — 413, 415, 435, 438, 439, 470, 481, 497, 498, 501, 502, подпункт «в» пункта 503, пункт 8 раздела II приложения № 1 к техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, приложение № 4 к техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта);

      технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

      технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

      1. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:

      а) к категории значительного риска — объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Критерии);

      б) к категории среднего риска — объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с Критериями;

      в) к категории умеренного риска — объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с Критериями, а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по транспортированию отходов производства и потребления;

      г) к категории низкого риска — объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с Критериями.

      2. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего документа к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно в случаях:

      а) если объект размещается:

      в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

      в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории;

      в границах водно-болотного угодья международного значения;

      в Арктической зоне Российской Федерации;

      в водоохранных зонах следующих водных объектов:

      поверхностных водных объектов, расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;

      водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;

      внутренних морских вод Российской Федерации;

      территориального моря Российской Федерации;

      особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;

      водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;

      водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

      водных объектов, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;

      водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год;

      б) если объект является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, для которого устанавливаются квоты выбросов в соответствии с Федеральным законом «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».

      3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Приложения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:

      а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, 8.2.3, частями 1 и 2 статьи 8.4, частями 3 и 4 статьи 8.7, статьями 8.12 — 8.14, частью 1 статьи 8.17, статьями 8.19, 8.21, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.42, 8.44, 8.45, а также частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 и статьей 19.20 (в части деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;

      б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объекта, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 246 — 248, 250 — 253, 259 Уголовного кодекса Российской Федерации;

      в) решение о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.


      Утверждено новое положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре). Уполномоченным органом по-прежнему является Росприроднадзор.

      Контрольный орган в рамках надзора может проводить инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарную и выездную проверки. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками. Установлены критерии отнесения объектов контроля к одной из категорий риска. Определены виды профилактических мероприятий. Это обобщение правоприменительной практики, консультирование, объявление предостережения, информирование и др. Закреплен порядок их проведения.

      Урегулированы вопросы применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований. Установлен порядок досудебного обжалования решений контрольных органов.

      Прежнее положение признано утратившим силу.

      Постановление вступает в силу со дня опубликования.

      Изменения по экологии с 2021 года

      С 01.09.2021 вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ о гаражной амнистии. Его нормами предусмотрено право гражданина, использующего гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ (30.12.2004), получить бесплатно в собственность земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен этот гараж. Такая возможность действует 5 лет — до 01.09.2026.

      Для оформления гаража и земельного участка потребуется подать заявление в органы местного самоуправления или МФЦ. Подтвердить свои права на гараж разрешили на основании:

      • договоров о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения;
      • договоров об уплате коммунальных услуг в связи с использованием гаража;
      • других документов.

      Гаражная амнистия действует на капитальные гаражи, сваренные некапитальные металлические гаражи, построенные гаражно-строительными кооперативами. На гаражи-«ракушки» нормы закона не распространяются.

      Воспользоваться гаражной амнистией смогут наследники и покупатели гаражей у первоначального владельца. Для инвалидов предусмотрено специальная возможность размещать гараж бесплатно рядом с домом на специальном участке.

      С 01.09.2021 изменяются правила запроса согласия на обработку персональных данных в социальных сетях. Теперь соцсети, приложения и сайты обязаны информировать пользователей, зачем им понадобилась эта информация. Пользователям предоставлено право запрещать распространение сведений о себе. Это связано с началом действия с 01.03.2021 новых правил обработки персональных данных, по которым только сам гражданин вправе решать, каким площадкам и на какой срок он разрешает использовать личные данные. Человек вправе обратиться к администрации сайта или соцсети с требованием удалить информацию о себе.

      В согласие на обработку персональных данных в социальных сетях включили:

      • ФИО пользователя;
      • контактную информацию пользователя — телефон, адрес электронной почты или почтовый индекс.

      В согласии необходимо размещать:

      • перечень сайтов, где личные данные пользователя могут публиковаться;
      • цель их обработки;
      • категории и перечень данных, которые берутся в обработку, — персональные, специальные или биометрические.

      Пользователь вправе выбирать, на какие категории данных он устанавливает запрет обработки, в том числе ограничения на способ их передачи. В согласии указывают срок его действия.

      Подробнее: «Согласие на обработку персональных данных: оформляем правильно»

      С 01.09.2021 начинают действовать новые правила маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 841. По этим правилам все участники оборота упакованной воды подают заявления на регистрацию в государственную информационную систему мониторинга за оборотом маркированных товаров «Честный ЗНАК» с 01.09.2021 или не позднее чем через 7 дней с даты возникновения необходимости осуществления оборота упакованной воды.

      Оборот и вывод из оборота немаркированной упакованной воды, произведенной или ввезенной в РФ (в случае ее производства вне РФ) до соответствующей даты, с которой нанесение средств идентификации на такую упакованную воду становится обязательным, допускается до окончания срока годности этой упакованной воды.

      С 01.09.2021 постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения более 40 суток и велосипедов (велосипедных рам).

      Подробнее: «Требования к маркировке товаров»

      С 01.09.2021 в России стартует новая культурная программа «Пушкинская карта», введенная по предложению президента. Граждане в возрасте от 14 до 22 лет получат возможность посещать театры, музеи и выставки за счет бюджетных средств. Им выдадут специальные карточки с зачисленными на них 3000 рублей. Эти деньги разрешено тратить только на культурные мероприятия. В следующем году сумму планируют увеличить. Заявку на участие в госпрограмме начиная с 1 сентября подают на портале госуслуг. Всего обладателями «Пушкинской карты» смогут стать порядка 13 миллионов молодых людей.

      Какие законы приняты для защиты экологии

      С 02.09.2021 все российские пенсионеры получат единовременную выплату в размере 10 000 рублей по указу Владимира Путина. Выплаты касаются всех категорий пенсионеров;

      • работающих и получающих страховую или социальную пенсию;
      • неработающих получателей страховой пенсии;
      • получателей пенсии по выслуге лет, включая военнослужащих и других силовиков;
      • инвалидов всех групп и детей-инвалидов;
      • получателей пенсий по потере кормильца.

      В первую очередь деньги отправят тем, кто получает выплаты на банковские карты, а затем остальным получателям.

      Подробнее: «Выплату для пенсионеров в размере 10 000 рублей получат все инвалиды и дети, потерявшие кормильцев»

      С 01.09.2021 внесены поправки в КоАП РФ и начал действовать новый порядок направления материалов по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело, в форме электронного документа с использованием портала Госуслуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 № 947.

      Теперь жалобы на зафиксированные камерами нарушения правил ПДД разрешено подавать через единый портал Госуслуг, а также через сайт суда. Такую жалобу отправитель будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен при обращении за получением госуслуг, либо через специальную форму на сайте суда, если суд технически готов принять её. Ответы из Госавтоинспекции будут приходить в трехдневный срок в электронной форме через интернет.

      Подробнее: «Штраф за нарушение, зафиксированное камерой, разрешат обжаловать через госуслуги»

      Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.

      Сроки сдачи сведений за 2020 год не изменились. Плату также необходимо внести до 1 марта, а до 10 марта — представить отчет. Однако определять ее следует по-новому:

      1. Способ расчета авансов на следующий год указывают в Декларации НВОС — смотрите приказ Минприроды РФ от 10.12.2020 г. № 1043 «Об утверждении Порядка представления Декларации…». Документ вступил в силу 15 января 2021 года, и его нужно учитывать при сдаче отчетности за 2020 год.

      2. Расчет платы за НВОС производят по новым коэффициентам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 г. — с изменениями от 17.08.2020 г. Некоторые из них выросли в 4-5 раз.

      3. Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 г. N 1393 изменяет ставки платы за НВОС. Их определяют по показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 на 2018 год, и применяют повышающий коэффициент 1,08. Ставка платы за пыль каменного угля составляет 61 руб. за тонну.

      4. Переплату за НВОС разрешено учитывать не только за предстоящий отчетный период, но и перенести на будущие периоды — смотрите Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 г. № 857.

      Вступил в силу новый Порядок ведения учета забора водных ресурсов — Приказ Минприроды России от 09.11.2020 г. N 903. Собственники могут привлекать к определению объемов забора и сброса независимых квалифицированных специалистов или делать это самостоятельно.

      Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод. Его заполняют не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

      Приняты два важных изменения:

      1. Утверждены новые нормативы утилизации отходов на 2021 год — смотрите Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3722-р. Добавлена новая группа — «упаковка из комбинированных материалов», а ряд других позиций исключен.

      2. Обновлены перечни товаров и упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, — Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3721-р. Исключены шесть групп товаров, например, электронные кабели или жалюзи и аналогичные пластиковые изделия. Перечень видов упаковки, наоборот, расширен.

      Нормотворцы внедрили шесть новых документов в сфере обращения с отходами.

      1. Обновлено Положение о лицензировании деятельности в области обращения с отходами — смотрите Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290. Новый документ принят взамен отсеченного «регуляторной гильотиной» акта. Также в нем отражены требования реестровой модели лицензирования.

      2. Владельцы объектов НВОС I и II категорий будут считать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) по новым Методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 г. N 1021. Старый документ признан негодным «регуляторной гильотиной».

      3. Новый порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1029. Он обязателен для индивидуальных предпринимателей и предприятий, которым повезло эксплуатировать объекты НВОС I и II категорий.

      4. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1026 установил требования к паспортам отходов I — IV классов опасности. Индивидуальные предприниматели и организации будут разрабатывать и утверждать два вида документов: паспорта отходов, включенных в ФККО — Федеральный классификационный каталог отходов; паспорта не включенных в ФККО отходов.

      5. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1027 определил порядок подтверждения Росприроднадзором класса опасности отходов, с I по V . Он не распространяется на радиоактивный, биологический, медицинский мусор и вещества, разрушающие озоновый слой.

      6. Мониторинг состояния окружающей среды экологические вредители — владельцы объектов размещения отходов, будут вести по новому Порядку. Он утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1030. Документ не распространяется на скотомогильники, медицинский мусор и кладбища радиоактивных отходов.

      Росприроднадзор с января 2021 г. принимает отчеты только в электронном виде. Ведомства ограничили свое общение с людьми в период локдауна и взаимодействовали с заявителями через цифровые сервисы. Видимо, такой способ связи пришелся чиновникам по вкусу, и они закрепили его в Федеральном законе от 30.12.2020 г. № 500-ФЗ. Носить в надзорные органы распечатки могут только субъекты малого предпринимательства (СМП) — до 1 января 2022 г. Остальным придется осваивать Личные кабинеты на сайтах ведомств.

      Росприроднадзор уже предупредил об электронном документообороте на своей официальной странице. Росстат разъяснил 14 января 2021 г., что будет принимать и бумажные отчеты, пока не изменится Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620.

      Если у вас голова идет кругом от нормотворческих инициатив, звоните нам — мы поможем разобраться. Напоминаем, что вы всегда можете заказать в группе компаний «Норматив» услугу по сдаче экологической отчетности или экологическому аутсорсингу.

      • Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
      • Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 № 1733 О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации
      • Федеральный закон от 27.12.2019 № 451-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»
      • Приказ Росстата от 12.03.2020 № 118 О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815
      • Приказ Минздрава России от 20.11.2019 № 942н О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)»
      • Приказ Росстата от 24.07.2020 № 412 Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам
      • Приказ Росстата от 22.06.2020 № 326 Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за травматизмом на производстве и профессиональными заболеваниями

      Наша задача — это своевременно и качественно подготовленные документы и экспертные консультации, на основании которых у заказчика нет проблем с контролирующими органами.

      Телефон отдела продаж: 8-962-446-5300

      Профессиональные риски обязательны

      Организация охраны труда

      Настоящее Положение о конфиденциальности и защите персональных данных действует в отношении всей информации, которую сайтах http://арконс.рф и https://arkons.biz/, расположенный на доменных именах http://арконс.рф и https://arkons.biz/, может получить о Клиенте во время использования сайта. Вы можете не предоставлять свои персональные данные, если вы зашли на сайт http://арконс.рф или https://arkons.biz/ с ознакомительными целями, чтобы составить впечатление об услугах представленных на нашем сайте, а также оценить по отзывам качество обслуживания Клиентов нашей компании.

      При обработке ваших персональных данных мы руководствуется положениями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона Российской Федерации 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также иными нормативными документами в области защиты и обработки персональных данных.

      Персональная информация, которую мы собираем, позволяет нам оперативно направлять Клиентам уведомления о процессе выполнения наших обязательств.

      Мы обязуемся не передавать полученную от вас информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление нами информации третьим лицам, действующим на основании договоров с ООО «Арконс» (почтовые, курьерские службы и т.д.), для исполнения нами обязательств перед Клиентами и только в рамках таких договоров. Не считается нарушением обязательств передача конфиденциальной информации о персональных данных в компетентные органы по надлежаще оформленным запросам в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

      Мы не несем ответственности в любой форме за информацию, в том числе конфиденциального характера, размещенную вами на нашем сайте в общедоступной форме, в частности на странице «Отзывы». Мы оставляем за собой право вносить изменения в настоящее «Положение о Конфиденциальности и защите персональных данных». Это может быть вызвано изменениями действующего законодательства в области персональных данных, а также меняющейся ситуацией на рынке. Мы обязуемся незамедлительно извещать вас об этом путем опубликования на нашем сайте текста «Положения» с внесенными правками.

      Федеральным законом № 219 объекты предполагалось разделить на 4 категории в зависимости от степени воздействия их на окружающую среду. Впервые упоминание о категорировании объектов НВОС появилось в Федеральном законе № 7-ФЗ еще в 2011 г. Но тогда оно предполагалось только в отношении экологического надзора и в итоге не было реализовано.

      Постановление от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» утвердило критерии категорий, и в конце 2021 года большая часть объектов встала на государственный учет, получив свидетельство о постановке на учет.

      Нормы нового законодательства вступают в силу поэтапно, и следующий этап ожидает нас 1 января 2021 г. Согласно ФЗ-219, с этой даты на объектах I категории стационарные источники необходимо будет оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и их концентрации. А также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ и о их концентрации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.

      Несмотря на близость начала действия данного требования, перечень стационарных источников (на которых нужно реализовать это требование) еще не установлен. Требования к системам учета не утверждены, а предложение рынка по подобным автоматическим системам довольно низкое.

      С 1 января 2021 года пополнится перечень объектов государственной экологической экспертизы. Теперь в него войдут, помимо прочих, проектная документация объектов капитального строительства, относящихся к I категории, а также материалы обоснования комплексного экологического разрешения (о нем подробнее будет рассказано ниже).

      Начиная со следующего года мы полностью переходим на новую систему государственного экологического контроля и надзора.

      Устанавливается перечень нормативов выбросов вредных веществ и физических воздействий:

      Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”.

      • предельно допустимые выбросы;
      • предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
      • технологические нормативы выбросов (опр.);
      • технические нормативы выбросов (опр.).

      Предельно допустимые выбросы (ПДВ) устанавливаются в отношении веществ, утверждённых Правительством РФ. Данный список веществ уже действует и содержится в Распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р. Это подтверждено изменениями в Постановлении № 183 от 2 марта 2000 г. о порядке утверждения нормативов ПДВ, ВСВ. Теперь порядок утверждения нормативов ПДВ устанавливается Правительством РФ, так же как и утверждение технических нормативов выбросов для передвижных источников выбросов.

      Изменения в Закон «Об охране окружающей среды»

      Технологические нормативы будут разрабатываться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории на основе технологических показателей, не превышающих таковые для наилучших доступных технологий (НДТ).

      Технологические нормативы будут устанавливаться в КЭР. НДТ будут содержаться в информационно-технических справочниках. Уже сейчас справочники для многих отраслей промышленности разработаны и опубликованы в свободном доступе. Правила разработки технологических нормативов будут устанавливаться, скорее всего, Росприроднадзором. Особенности установления технологических нормативов для организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения. В отношении двигателей передвижных источников загрязнения, технические нормативы устанавливаются техническими регламентами. Эти регламенты принимаются в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.

      Проект ПДВ и рассчитанные нормативы действительны 7 лет, если технологии рабочего процесса в течение этого срока не изменяются. Но есть и исключения, когда пакет документации обновляется каждый год. Примером этого могут служить некоторые предприятия Москвы и Московской области.

      Первый вид контроля является основным для всех источников с организованным и неорганизованным выбросом, второй — может дополнять первый вид контроля и применяется, главным образом, для отдельных предприятий, на которых неорганизованный разовый выброс превалирует в суммарном разовом выбросе (г/с) предприятия.

      Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 г. N 841 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 182 и от 2 марта 2000 г.

      Параметры определения категории источников выбросов в томах ПДВ приводятся в таблице План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) по источникам выбросов, дающих максимальный вклад в загрязнение атмосферы.

      Комплексное экологическое разрешение будет выдаваться на основании заявки, в состав которой будет включен обширный перечень сведений. В том числе расчеты технологических нормативов, обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, информация о реализации программы повышения экологической эффективности, планируемые ВРВ, ВРС, информация о ПЭК и т.д. Заявка размещается в сети «Интернет» для ознакомления всех заинтересованных лиц.

      Как отчитываться в 2021 г. организациям, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, т.к. они не являются объектами НВОС?

      Этот нормативный акт указывает, что контролю должны подлежать химикаты, обладающие 2 характеристиками:

      • их приземная концентрация должна быть более 5% от утвержденного экологического норматива;
      • уровень значения опасности выбросов равняется или более 0,1.

      А субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы в процессе своей производственной деятельности, обязаны сдавать соответствующую отчетность. (п. 7, Ст. 18, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

      Согласно российскому законодательству, проект ПДВ должны составлять несколько типов предприятий, которые делят на 4 группы. В таблице ниже размещена информация по каждой из категорий.

      С текущего года проект ПДВ обязаны разрабатывать все организации, относящиеся к 1,2 категории. Принадлежность к категории предприятия определяют в соответствии с Постановлением 1029. Нормативы выбросов, составленные в ходе разработки ПДВ подаются в составе заявки на получение КЭР.

      Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

      Для объектов 3 категории разрабатывается ПДВ и получаются нормативы в том случае, если в выбросах присутствуют вещества 1,2 класса опасности. Согласование в Росприроднадзоре также не предусмотрено.

      Действующее законодательство в области ООС не запрещает получение разрешительной документации до конца срока действия текущего разрешения у юр.лица или ИП. С 1 января 2021 года начнут действовать положения Закона о применение дифференцированных мер госрегулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

      Для объектов 3 категории разрабатывается ПДВ и получаются нормативы в том случае, если в выбросах присутствуют вещества 1,2 класса опасности. Согласование в Росприроднадзоре также не предусмотрено.

      Декларацию составляют для объектов II категории. Она подается в РПН или орган исполнительной власти субъекта РФ. Это зависит от уровня надзора над объектами НВОС. Декларация содержит меньше сведений, чем КЭР. В ней представлены декларируемые показатели выбросов, сбросов, отходов. А также информация о программе ПЭК. Но вместе с подачей декларации будут представляться и расчеты нормативов НДВ, НДС и лимиты на размещение отходов. Декларация подается раз в 7 лет. Форма, порядок декларации будут утверждаться Правительством РФ.

      Внимание! Изменения в КЭР и декларации могут быть произведены только одновременно с актуализацией сведений об объекте НВОС в государственном реестре объектов.

      Федеральным законом № 219 объекты предполагалось разделить на 4 категории в зависимости от степени воздействия их на окружающую среду. Впервые упоминание о категорировании объектов НВОС появилось в Федеральном законе № 7-ФЗ еще в 2011 г. Но тогда оно предполагалось только в отношении экологического надзора и в итоге не было реализовано.

      Постановление от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» утвердило критерии категорий, и в конце 2021 года большая часть объектов встала на государственный учет, получив свидетельство о постановке на учет.

      Нормы нового законодательства вступают в силу поэтапно, и следующий этап ожидает нас 1 января 2021 г. Согласно ФЗ-219, с этой даты на объектах I категории стационарные источники необходимо будет оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и их концентрации. А также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ и о их концентрации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.

      Несмотря на близость начала действия данного требования, перечень стационарных источников (на которых нужно реализовать это требование) еще не установлен. Требования к системам учета не утверждены, а предложение рынка по подобным автоматическим системам довольно низкое.

      С 1 января 2021 года пополнится перечень объектов государственной экологической экспертизы. Теперь в него войдут, помимо прочих, проектная документация объектов капитального строительства, относящихся к I категории, а также материалы обоснования комплексного экологического разрешения (о нем подробнее будет рассказано ниже).

      Помимо изменений в федеральных законах, вступят в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях РФ. В КоАП РФ вводится статья 8.47, предусматривающая наказание за отсутствие КЭР:

      Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

      Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

      Начиная со следующего года мы полностью переходим на новую систему государственного экологического контроля и надзора.

      Устанавливается перечень нормативов выбросов вредных веществ и физических воздействий:

      Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”.

      • предельно допустимые выбросы;
      • предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
      • технологические нормативы выбросов (опр.);
      • технические нормативы выбросов (опр.).

      Предельно допустимые выбросы (ПДВ) устанавливаются в отношении веществ, утверждённых Правительством РФ. Данный список веществ уже действует и содержится в Распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р. Это подтверждено изменениями в Постановлении № 183 от 2 марта 2000 г. о порядке утверждения нормативов ПДВ, ВСВ. Теперь порядок утверждения нормативов ПДВ устанавливается Правительством РФ, так же как и утверждение технических нормативов выбросов для передвижных источников выбросов.

      Технологические нормативы будут разрабатываться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории на основе технологических показателей, не превышающих таковые для наилучших доступных технологий (НДТ).

      Технологические нормативы будут устанавливаться в КЭР. НДТ будут содержаться в информационно-технических справочниках. Уже сейчас справочники для многих отраслей промышленности разработаны и опубликованы в свободном доступе. Правила разработки технологических нормативов будут устанавливаться, скорее всего, Росприроднадзором. Особенности установления технологических нормативов для организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения. В отношении двигателей передвижных источников загрязнения, технические нормативы устанавливаются техническими регламентами. Эти регламенты принимаются в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.

      Предложения по нормативам ПДВ (ВСВ) с указанием видов загрязняющих веществ, производств и источников выброса на первую очередь строительства объекта и его полное развитие (для действующих объектов — на существующее положение) составляются по форме таблицы 28.

      Предприятие ЭкоЦентрПроект берет на себя полное сопровождение проекта от составления заявки до согласования документа в надзорных органах. В случае мотивированного отказа недочеты, найденные представителями уполномоченных органов, исправляются в штатном порядке без доплаты.

      Вопрос не к этой записи, нужную не нашел. В интернете сейчас появилось волнение по поводу отчета о выбросе парниковых газов, кому то письма приходят от РПН, нам ничего не приходило. Нужно ли нам его подавать, правда срок уже истек?

      Ну вот и дождались -всё поотменили, и отчеты в том числе. Только бы успели новую форму отчета сделать, а то получится как в 2017 году. Спасибо авторам за статью!

      Объектам II категории необходимо представить технический отчёт на основании декларации НВОС не позднее окончания срока действия полученной ранее разрешительной документации.

      НОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЧТО НАС ЖДЕТ С 1.07.2021

      Комплексное экологическое разрешение будет выдаваться на основании заявки, в состав которой будет включен обширный перечень сведений. В том числе расчеты технологических нормативов, обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, информация о реализации программы повышения экологической эффективности, планируемые ВРВ, ВРС, информация о ПЭК и т.д. Заявка размещается в сети «Интернет» для ознакомления всех заинтересованных лиц.

      Как получить КЭР и ДВОС в 2019

      Для новых или реконструируемых объектов нужно подать заявку на КЭР за 2 месяца до ввода в эксплуатацию. Заявка в течение месяца проходит государственную экологическую экспертизу. КЭР выдается на объекты I категории. Также может быть выдано и для II категории. При условии наличия НДТ для данной отрасли.

      С 1 января 2021 года в силу вступает новый крупный пакет поправок в Закон об охране окружающей среды[1], который призван установить новые правила экологического нормирования деятельности предприятий и организаций. Основными идеями грядущих изменений являются переход на принципы наилучших доступных технологий и применение дифференцированных мер государственного регулирования к хозяйствующим субъектам в зависимости от степени экологической опасности их деятельности.

      Также новая система предусматривает снижение административных барьеров для малых предприятий, исключение требования о получении экологических разрешений для большинства субъектов предпринимательской деятельности, совершенствование государственного администрирования платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

      О том, каким образом будет выглядеть нормирование в области охраны окружающей среды с 1 января 2021 года и о чем необходимо знать предприятиям, читайте далее.

      Категоризация объектов негативного воздействия на окружающую среду

      Прежде чем переходить непосредственно к вопросам установления экологических нормативов, необходимо упомянуть, что на первых этапах экологической реформы была внедрена система категоризации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС). Именно в зависимости от категории эксплуатируемого объекта будет определяться необходимый перечень разрешительной и отчетной документации.

      Данное нововведение ознаменовало переход к новой модели экологического регулирования, при которой учетной единицей является не организация в целом, а конкретный объект, который ей принадлежит.

      Таким образом, в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя нескольких объектов НВОС, разрешительная экологическая документация должна разрабатываться в отношении каждого отдельного объекта исходя из предусмотренного для него правового режима.

      При осуществлении учета необходимо понимать, что один объект НВОС может включать в себя несколько источников негативного воздействия (в т.ч. источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов) и должен удовлетворять требованию территориальной связанности.

      Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Закона об охране окружающей среды).

      В период с 1 января 2015 года по 1 января 2021 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, были обязаны поставить принадлежащие им объекты НВОС на государственный учет.

      В настоящий момент организации и лица, которые только начинают свою деятельность, осуществляют такую постановку на государственный учет в срок не позднее шести месяцев со дня начала эксплуатации объекта НВОС.

      Исходя из утвержденных Правительством РФ Критериев[2], при постановке на государственный учет объект НВОС в зависимости от степени воздействия на окружающую среду подлежит отнесению к одной из четырех категорий:

      • I категория — объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;
      • II категория — объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
      • III категория — объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
      • IV категория — объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

      Объекты, которые не соответствуют ни одной из категорий согласно утвержденным Критериям, не подлежат государственному учету. При этом образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к какой-либо из категорий, в связи с чем у организаций, которые не осуществляют самостоятельное размещение отходов и не оказывают иные виды негативного воздействия (например, школы, детские сады, офисы и т.д.), отсутствует обязанность по постановке объектов на учет.

      Государственный учет объектов НВОС осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровнях. Включению в федеральный реестр подлежат объекты НВОС, которые подлежат федеральному государственному экологическому надзору на основании установленных Правительством РФ Критериев[3]. Все остальные объекты подлежат включению в региональные реестры.

      Применение наилучших доступных технологий

      Еще одним важным понятием, введенным в законодательство об охране окружающей среды на первых этапах реформы, является термин «наилучшая доступная технология» (далее — НДТ).

      Наилучшая доступная технология — технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения (ст. 1 Закона об охране окружающей среды).

      Наилучшие доступные технологии призваны снизить негативное воздействие на окружающую среду и распространяются на хозяйственную и (или) иную деятельность, технические процессы, оборудование, технич��ские способы и методы, применяемые при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.

      Одним из основных законов, направленных на охрану природной среды, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 (далее — закон № 7). Законом «О внесении изменений…» от 22.12.2020 № 454-ФЗ в него были внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2021.
      Новая редакция ст. 46 распространила требования в области охраны окружающей среды на деятельность в области геологоразведки, на архитектурно-строительное проектирование объектов, используемых для добычи любого углеводородного сырья. Раньше такие требования действовали только при добыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов.

      С 02.01.2021 ст. 1 закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ дополнена понятием «ландшафтный (природный) пожар». Под которым понимают неконтролируемый процесс горения, который возник стихийно и распространился в природной среде. «Лесной пожар» — разновидность ландшафтного пожара, происходящая в лесу.

      Важно! С 01.01.2021 при перевозке древесины следует использовать сопроводительный документ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1696.

      С 2021 изменились правила противопожарного режима. Подробности читайте в нашем материале «Новые правила подбора огнетушителей и другие обновления правил противопожарного режима».

      С 01.01.2021 вступил в силу ряд нормативных актов, регламентирующих работу с отходами (переходите по ссылкам в названии приказов – так вы попадете в актуальный приказ, размещенный в системе КонсультантПлюс):

      • приказ Минприроды России «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»» от 08.12.2020 № 1028 установил требования к ведению учета отходов и оформлению его результатов. Хозсубъекты должны провести инвентаризацию отходов и по итогам оформить перечень образующегося мусора по установленной форме.
      • приказ Минприроды России «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности» от 08.12.2020 № 1027 установил какие процедуры для подтверждения отнесения отходов к тому или иному классу опасности и в какие сроки следует проводить.
      • приказ Минприроды России «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности» от 08.12.2020 № 1026. Паспорт отходов – документ, который удостоверяет принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности. Документ должны составлять предприниматели и организации, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 классов опасности. Для отходов 5 класса опасности паспорт не нужен.
      • Приказ Минприроды России «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 08.12.2020 № 1029 установил, что нормативы образования отходов разрабатывают организации и индивидуальные предприниматели на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве работ, выпуске продукции, оказании услуг. Нормативы служат для определения ожидаемого количества отходов конкретных видов.

      Если ссылки на приказы не работают, значит у вас не подключен доступ к онлайновой версии системы КонсультантПлюс – используйте для входа в систему


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *