Профстандарт водитель легкового автомобиля 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт водитель легкового автомобиля 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2012 году был принят ФЗ-236, внёсший понятие профстандартов в действующее законодательство: Трудовой кодекс и ФЗ «О техническом регулировании». Далее последовало принятие следующих нормативных документов:

  • В 2013 году было опубликовано Постановление Правительства №23, которое описывало нормы официального утверждения профессиональных стандартов.
  • Далее в 2015 году был принят основополагающий закон по профстандартам — ФЗ-122. На его основе в трудовое законодательство и ФЗ «Об образовании» ввели положения, регулирующие основные аспекты системы профстандартов. К примеру, в ТК ввели статью 195.3, объясняющую аспекты их использования работодателями.
  • В 2016 году было принято Постановление Правительства №584, где рассматривались особенности действия профстандартов в организациях с муниципальной или государственной формами собственности, а также в тех компаниях, основной частью которой владеет государство.

Внимание! Распространённые вопросы по действию должностных стандартов разобраны в выпущенном Минтрудом Письме №14-0/10/В-2253.

В 2015 году Минюстом был принят профстандарт 17.016 «Водитель внедорожных автомототранспортных средств», который наиболее подходит для должности водителя легкового автомобиля. Он включает четыре раздела.

В его первой части перечислены вид деятельности, код профессии и другая общая информация.

Вторая часть отведена для перечисления функций водителя, а также их элементов. Приведены 4 функции водителя и 13 их составляющих. Например, функция по управлению мототранспортным средством и его техническому обслуживанию включает следующие части:

  • Управление мототранспортным средством.
  • Его техническое обслуживание.
  • Перевозка с его помощью грузов и пассажиров.

Третья часть посвящена более детальному описанию функций водителя.

Для функций приводятся следующие сведения:

  • специалисты с необходимым уровнем подготовки;
  • нужные им стаж и образование;
  • предъявляемые к ним особые требования;
  • прочая информация;
  • классификация водителей по должностным справочникам.

К примеру, для функции по управлению машиной и её техническому обслуживанию указаны следующие сведения:

  • Названия 3 специалистов с достаточной квалификацией.
  • Их образование – наличие профессионального обучения.
  • Опыт работы – не требуется.
  • Особые требования – возраст от 18 лет, успешное прохождение медицинских осмотров и пр.
  • Классификация водителей дана по ОКЗ и ОКПДТР.

Также раздел содержит данные по составляющим функций. Для них указаны:

  • должностные операции;
  • знания теоретического характера;
  • практические умения;
  • прочая информация.

Насколько профстандарты обязательны к применению?

Они необходимы в следующих случаях:

  • Если работодатель – бюджетная организация или представитель частного сектора, основная доля которого (свыше 50%) принадлежит государству.
  • Когда в законодательстве для определённой специальности имеются квалификационные требования, указаны льготы и компенсации или закреплены ограничения.

В иных ситуациях работодатель сам решает вопрос о необходимости для него системы профстандартов.

Зачем добровольно внедрять систему профстандартов?

Они дают ряд новых опций в кадровом делопроизводстве и управлении персоналом:

  • Возможность корректно, на документарной основе, отказывать людям в повышении или приёме на работу.
  • Проведение массовой переаттестации сотрудников.
  • Получение квалификационных критериев, которые могут использоваться для оценки уровня сотрудников и разработки KPI.
  • Улучшение качества используемых документов по персоналу (должностных инструкций и пр.).
  • Возможность указывать подчинённым на необходимость повышения ими квалификации.

Внимание! Профстандарты пользуются поддержкой государства и имеют разработанную нормативную основу, что снижает риски для работодателя при их использовании.

Как начать использовать профстандарты?

Обычно применяется следующий порядок:

  • Издание главой фирмы приказа о введении должностных стандартов.
  • Создание регламента, в котором описаны основные параметры новой системы: этапы её внедрения, сроки и пр.
  • Корректировка трудовой документации с использованием подходящих к профилю специалистов профстандартов.

Заключительным этапом является применение новой документации для необходимых преобразований в области управления кадрами: расширения обязанностей сотрудников, подготовка к их аттестации и пр.

Профстандарт водителя автомобиля в 2021 году

Собрали всю полезную информацию о профстандартах для водителей автомобилей в одну статью. Читайте о структуре и ключевых моментах документа и о том, как его правильно внедрять. Скачайте профессиональные стандарты для разных транспортных средств.

В каких случаях применяется профессиональный стандарт водителя автомобиля

Профстандарты водителя в 2021 году всё еще находятся в стадии разработки. Планируется, что они распространятся на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

Скачать документы из статьи

Существующие проекты профстандартов охватывают категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  1. Общего характера.
  2. К квалификации.
  3. К квалификационному экзамену
  4. К экзаменатору.

Обратите внимание: закон не требует от водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам. Определение категории автомобиля происходит по паспорту транспортного средства.

Новые правила работы водителей: перерывы, рабочее время и путевые листы За тем, как компания соблюдает особенные правила для рабочего времени и времени отдыха водителей, следят Роструд и Минтранс. Будете игнорировать указания Минтранса, компанию оштрафуют по ст. 11.23 КоАП. Каждое нарушение обойдется в сумму от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Чтобы помочь вам разобраться в новых правилах, эксперты журнала «Справочник кадровика» подготовили разъяснения: сколько теперь могут работать водители, как учитывать их рабочее время и как заполнять путевые листы в 2021 году. Узнать о новых правилах

Требования к водителям погрузчиков установлены в профстандарте «Логист автомобилестроения», утвержденном приказом Минтруда от 14.10.2014 № 721н. Перечислим главные функции этой специальности:

  • Транспортировка товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по указанному маршруту.
  • Контроль за сохранностью груза.
  • Составление отчетности о маршруте.
  • Планирование маршрута и контроль за его выполнением.
  • Активное участие в оптимизации своей работы (поставки, рабочие процессы).

Водитель грузовика, согласно проекту профстандарта, должен быть компетентен именно в правилах использования транспортного средства и перевозки груза. Это означает, что он:

  • Должен разбираться в принципах устройства машины и прицепа, иметь права соответствующей категории.
  • Правильно проходит регулярный техосмотр.
  • Следит за соблюдением техники безопасности при погрузке-разгрузке.
  • Поддерживает свой уровень квалификации, в том числе режимом труда-отдыха, корректным поведением за рулем и т.д.

Водитель «легковушки» должен знать:

  • ПДД и правила страхования автомобиля.
  • Предупрежден об ответственности за нарушения
  • Умеет опознавать моменты поломок и делать мелкий ремонт и т.д.

Требования к водителям автобусов приведены в проекте профстандарта «Водитель автобуса». Специфика требований к водителям автобусов связана с их деятельностью. Они перевозят большое количество людей, то есть отвечают за жизнь и здоровье пассажиров.

  • Знает технические характеристики своего ТС.
  • Умеет управлять им и ликвидировать мелкие поломки.
  • Умеет заправлять и обслуживать автобус.
  • Компетентен в правилах перевозки пассажиров, их посадке и высадке.
  • Соблюдает все необходимые меры безопасности.
  • Следует строго по запланированному маршруту.
  • Составляет отчет о маршруте, сдает автобус на АТС.

Профстандарты – это система требований к работникам конкретных профессий. Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации. Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности. Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов.

Структура профстандартов единообразна. Он включает:

  • общие требования;
  • специальные требования;
  • дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
  • требования по прохождению экзамена.

Кадровики повышают квалификацию по новой программе Новая программа повышения квалификации Кадрового университета «Всероссийская аттестация специалистов по управлению персоналом – 2021» позволит кадровику быть в курсе последних изменений законодательства и практики по кадровым процедурам и документам. С помощью уроков вы усилите профессиональные компетенции и избежите штрафов. Программа подстраивается под вас! Вступительный тест выявит пробелы в ваших знаниях. По правильным ответам будет зачтена часть курсов и программа сократится. Пройти вступительный тест

Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:

  • Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
  • Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
  • Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.
  • Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
  • Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.

Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов. В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности.

Экзамен будет выглядеть как аналогичный экзамен на права в ГИБДД – поездка по маршруту в допустимом скоростном режиме, с учетом расхода топлива). Испытание займет минимум час (полтора часа для водителей категорий «С» и «Д»). проверять водителей имеет право только специалист соответствующей квалификации, со стажем работы не менее 5 лет.

Понятие профстандарта водителя и его образец

Как правильно внедрять

Пошаговое внедрение профстандарта в организации выглядит так:

Анализ существующей документации на предприятии — штатного расписания, должностных инструкций и т.д.

Внесение корректирующих поправок в локальные нормативные акты и утверждение их.

Проверка квалификации персонала. В зависимости от результатов работодатель может оставить сотрудника на прежней должности, предложить повысить квалификацию либо расторгнуть трудовой договор.

Водитель управляет грузовым автомобилем. Для исполнения этой обязанности ему необходим допуск — наличие водительского удостоверения с открытой категорией, дающей право управления именно грузовым автомобилем (C, CE, C1, CE1).

Кроме того, водители при поступлении на работу проходят обязательное медицинское освидетельствование. Также от них может требоваться проходить обязательные предрейсовые, послерейсовые осмотры или медицинские осмотры по графику для подтверждения нормального физического состояния.

Подобный документ стал появляться на российских предприятиях относительно недавно. Понятие было введено всего 5 лет назад, после чего многие работодатели стали использовать для более качественного регулирования трудовых отношений с подчиненными профессиональный стандарт.

Он может быть установлен для различных профессий, в том числе и для водителей различных категорий, в зависимости от того, какие должности предусмотрены в компании.

Сам термин профстандарта означает список квалификационных требований, которые касаются опыта работы, образования, а иногда и физического состояния.

Правила прописываются отдельно по каждой профессии. При этом следует учитывать, что они должны соответствовать федеральным законам. Профессиональный стандарт является необходимостью, так как для многих предприятий те нормы, которые использовались ранее, не подходят и нуждаются в тщательной корректировке.

Создавая правила профстандарта можно учесть все нюансы и специфику будущей работы. Это особенно важно для профессий, которые связаны с определенным риском.

При использовании новых профессиональных стандартов можно защитить область конкретной деятельности от работников с низкой квалификацией либо неподходящими данными. Для автомобильной сферы это играет очень важную роль.

Первое время подобное понятие использовали в качестве ориентировки, которая считалась рекомендованной для руководителей определенных компаний. Но с 1 июля 2016 года профстандарт стал обязательным условием для приема на работу, особенно по некоторым профессиям.

Для водителей легковых транспортных средств существуют одни профессиональные стандарты, а для тех, кто управляет грузовиком, несколько иные.

Документ о профессиональном стандарте для водителей легковых машин действует на тех предприятиях, где имеется такая должность и автомобили применяются в хозяйственной деятельности. Если компания использует грузовые транспортные средства либо автобусы, для водителей этих категорий будут установлены другие профстандарты.

Профстандарт — это нормативно установленные данные, определяющие квалификацию водителя, знание и опыт, которые требуются ему для осуществления полноценной высокопрофессиональной деятельности. По данной специальности квалификация определяется установленными государственными нормативами минимальными требованиями к знаниям, профессиональным навыкам и уровню ответственности.

Законодатель четко обозначает круг организаций, для которых внедрение профстандарта является обязательным:

  • бюджетные;
  • муниципальные;
  • государственные;
  • частные с долей госсобственности свыше 50%.

Еще один случай обязательного внедрения профстандарта — если по должности работник имеет право на компенсацию или для него установлены ограничения (например, по здоровью).

Внедрение профстандартов на предприятии поддерживается государством. Они основаны на действующей нормативной базе. Поэтому при применении профстандартов снижаются риски травматизма среди водителей, а руководитель будет иметь надежную правовую позицию для защиты корпоративных интересов в случае аварийных или других чрезвычайных ситуаций на транспорте.

Для водителей легковых авто требования должны соответствовать «Квалификационному справочнику профессий рабочих…», утвержденному в 20.02.1984 постановлением Госкомтруда СССР № 58/3-102, приказу Минтруда России от 02.11.2015 № 833н и федеральному закону «О безопасности дорожного движения».

Квалификационные требования к должности водителя легковых автомобилей:

  • водительское удостоверение соответствующей категории РФ или международного водительского удостоверения;
  • общий водительский стаж не менее трех лет;
  • знание принципов работы, механизмов и умение управления автотранспортом и прицепом;
  • знание и соблюдение инструкций при техобслуживании авто;
  • соблюдение правил безопасности пассажиро- и грузоперевозок;
  • выполнение требований по страхованию;
  • выполнение правил ремонта и устранения неисправности на закрепленном авто;
  • выполнение правил управления авто в различных погодных условиях;
  • обеспечение гарантии безопасности всех участников дорожного движения;
  • осуществление своевременной заправки авто, допустимым видом ГСМ;
  • умение ориентироваться на дороге, «читать» дорожный атлас, планировать маршрут, знать ПДД;
  • навыки управления автомобилем в общем транспортном потоке и в любую погоду;
  • умение не создавать помех при движении и вовремя оповещать всех его участников о своих перемещениях;
  • умение перевозить пассажиров;
  • умение оказывать первую медицинскую помощь.

Порядок внедрения профстандарта четко расписан нормативными документами. В него включены такие обязательные этапы:

  1. Издание руководителем предприятия соответствующего приказа.
  2. Утверждение регламента, определяющего все этапы внедрения профстандартов, сроки и ответственных за исполнение лиц.
  3. Корректировка существующей внутренней кадровой документацией в связи с внедрением нового профстандарта: должностных и производственных инструкций.
  4. Аттестация водителей легкового автотранспорта на знание новых должностных и производственных инструкций, которые входят в сферу их деятельности.

Однако пока профстандарт водителя не утвержден, организация должна ограничиваться теми требованиями к водителям, которые содержат закон «О безопасности дорожного движения» и квалификационный справочник

***

Профстандарт для водителей легкового автотранспорта должен быть установлен организациями государственной и муниципальной собственности, на балансе которых находятся легковые автомобили, используемые для технологического или управленческого процесса. Цель внедрения стандарта — соответствие организации современному уровню работы с персоналом и обеспечение качественного и безопасного выполнения работ.

Собрали всю полезную информацию о профстандартах для водителей автомобилей в одну статью. Читайте о структуре и ключевых моментах документа и о том, как его правильно внедрять.

Скачайте документы для разных транспортных средств Профстандарт водителя в 2021 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек.

В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др. Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  • К квалификации.
  • К экзаменатору.
  • К квалификационному экзамену
  • Общего характера.

Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам.

Профстандарт водителя автомобиля 2021 утвержденный правительством РФ

Профстандарт водителя считается относительно новым понятием.

Его используют для более удобного регулирования трудовых отношений между работодателем и его подчиненным. На каждом предприятии, где установлен профессиональный стандарт для определенной должности, документ является обязательным для выполнения.

Каждый сотрудник, который имеет отношение к той или иной должности, обязан соответствовать профстандарту.

В противном случае ему грозит увольнение. Последствия при несоблюдении правил профессионального стандарта могут касаться не только сотрудников, но и работодателя, которому будет назначен штраф до 50 тысяч рублей. Что такое профессиональный стандарт?

Подобный документ стал появляться на российских предприятиях относительно недавно.

Понятие было введено всего 5 лет назад, после чего многие работодатели стали использовать для более качественного регулирования трудовых отношений с подчиненными профессиональный стандарт.

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «КонсультантПлюс». Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 04.07.2021.

Стало больше условий, при которых применять профстандарты обязательно Если работодатель не применяет обязательные профстандарты, ему грозит штраф Независимая оценка определит, соответствует ли квалификация работника профстандарту Даже если профстандарт обязателен, увольнять работника за несоответствие не придется Профстандарт для бухгалтера: с июля кардинальных перемен не произошло >>> Стало больше условий, при которых применять профстандарты обязательно С 1 июля работодатели применять в части тех требований к квалификации работников, которые установлены в ТК РФ, иных нормативных правовых актах. Особенности использования профстандартов , например, для ГУП и МУП, госкорпораций, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит государству.

Минтруд утвердил профстандарты, которые должны учитывать работодатели, принимающие на работу сотрудников для выполнения функций, требующих специальной квалификации, установленной ТК или нормативно-правовыми актами.

Профессиональные стандарты разработаны по группам родственных профессий, схожим по базовым компетенциям или психо-физиологическим требованиям.

Профстандарты Минтруда являются требованием к квалификации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности (ст.95 ТК РФ).

Понятие «профессиональный стандарт» было введено в Трудовой кодекс пять лет назад Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ. С тех пор оно прочно вошло в обиход.

Минтруд практически ежедневно утверждает новые стандарты, применение которых стало обязательным для ряда организаций. Чтобы информация была систематизирована, а любой работодатель или гражданин мог найти нужные ему сведения, был создан реестр профессиональных стандартов. Оператором ресурса стал Минтруд России.

А Б В Г Д По нормам трудового законодательства профессиональные стандарты являются требованием к квалификации специалистов, необходимой для выполнения ими профессиональной деятельности.

Квалификация, в свою очередь, включает в себя перечень знаний и умений, опыта и профессиональных навыков, которыми должен обладать работник. Разработкой и утверждением профессиональных стандартов занимается Минтруд

Уважаемые эксперты!Вопрос: согласно того, что С 1 июля 2021 года обязанность применять профстандарты не только в части наименований должностей, но и в части требований к образованию, знаниям и умениям появится еще у ряда работодателей.

Обязательность применять стандарты появится, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения его трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).

и в этом списке естьводители организаций, которые осуществляют перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г.

Условия труда водителей автомобилей в 2021 году!

Профстандарт водителя в 2021 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОКВЭД2 по ИНН
    Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
  • ОКП
    Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО
    Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • МПК
    Международная патентная классификация
  • МКПО-10
    Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)

Профстандарт водитель автомобиля

  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Правила по охране труда
    Действующие правила по охране труда Минтруда РФ

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее — работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее — локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учётом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени с продолжительностью учётного периода один месяц.

Продолжительность учётного периода может быть увеличена до трёх месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при её отсутствии — с иным представительным органом работников.

Суммированный учёт рабочего времени вводится работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 — 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделён на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

  • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
  • для остальных водителей — 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

Статьи по теме

Собрали всю полезную информацию о профстандартах для водителей автомобилей в одну статью. Читайте о структуре и ключевых моментах документа и о том, как его правильно внедрять. Скачайте документы для разных транспортных средств

Профстандарт водителя в 2021 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

Скачайте документы из статьи

Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  1. Общего характера.
  2. К квалификации.
  3. К квалификационному экзамену
  4. К экзаменатору.

Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам. Определение категории автомобиля происходит по паспорту транспортного средства.

По новым правилам составляйте графики работы водителей

Требования к водителям погрузчиков установлены в профстандарте «Логист автомобилестроения», утвержденном приказом Минтруда от 14.10.2014 № 721н. Перечислим главные функции этой специальности:

  • Транспортировка товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по указанному маршруту.
  • Контроль за сохранностью груза.
  • Составление отчетности о маршруте.
  • Планирование маршрута и контроль за его выполнением.
  • Активное участие в оптимизации своей работы (поставки, рабочие процессы).

Водитель грузовика, согласно проекту профстандарта, должен быть компетентен именно в правилах использования транспортного средства и перевозки груза. Это означает, что он:

  • Должен разбираться в принципах устройства машины и прицепа, иметь права соответствующей категории.
  • Правильно проходит регулярный техосмотр.
  • Следит за соблюдением техники безопасности при погрузке-разгрузке.
  • Поддерживает свой уровень квалификации, в том числе режимом труда-отдыха, корректным поведением за рулем и т.д.

Водитель «легковушки» должен знать:

  • ПДД и правила страхования автомобиля.
  • Предупрежден об ответственности за нарушения
  • Умеет опознавать моменты поломок и делать мелкий ремонт и т.д.

Обязанности и компетенции водителя автомобиля по профстандарту

Требования к водителям автобусов приведены в проекте профстандарта «Водитель автомобиля». Были предложения о разработке отдельного «автобусного» стандарта, но пока все требования объединены в один документ. Возможно, это получит реализацию в будущем.

Специфика требований к водителям автобусов связана с их деятельностью. Они перевозят большое количество людей, то есть отвечают за жизнь и здоровье пассажиров.

  • Знает технические характеристики своего ТС.
  • Умеет управлять им и ликвидировать мелкие поломки.
  • Умеет заправлять и обслуживать автобус.
  • Компетентен в правилах перевозки пассажиров, их посадке и высадке.
  • Соблюдает все необходимые меры безопасности.
  • Следует строго по запланированному маршруту.
  • Составляет отчет о маршруте, сдает автобус на АТС.

Профстандарты – это система требований к работникам конкретных профессий. Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации. Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности. Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов.

Структура профстандартов единообразна. Он включает:

  • общие требования;
  • специальные требования;
  • дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
  • требования по прохождению экзамена.

Новые возможности для карьерного роста

Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:

  • Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
  • Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
  • Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.
  • Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
  • Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.

Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов. В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности.

Экзамен будет выглядеть как аналогичный экзамен на права в ГИБДД – поездка по маршруту в допустимом скоростном режиме, с учетом расхода топлива). Испытание займет минимум час (полтора часа для водителей категорий «С» и «Д»). проверять водителей имеет право только специалист соответствующей квалификации, со стажем работы не менее 5 лет.

Пошаговое внедрение профстандарта в организации выглядит так:

Анализ существующей документации на предприятии – штатного расписания, должностных инструкций и т.д.

Внесение корректирующих поправок в локальные нормативные акты и утверждение их.

Проверка квалификации персонала. В зависимости от результатов работодатель может оставить сотрудника на прежней должности, предложить повысить квалификацию либо расторгнуть трудовой договор.

Как не ошибиться с названием должности: помогут Сводный справочник и восемь правил

Процесс внедрения профстандартов был начат 5 лет назад, в 2013 году. С 2016 года они стали обязательными к использованию, если такое требование к профессии зафиксировано в Трудовом кодексе, федеральном законодательстве и прочих подзаконных актах. В частности если деятельность работника предусматривает наличие ограничений либо льгот.

Целесообразно брать стандарты за основу требований к навыкам и компетенциям персонала даже в тех случаях, когда закон не требует обязательного применения стандартов.

Предприятие, на котором не соблюдается требования обязательных стандартов, будет оштрафовано как минимум на 50 000 р, причем использовать их придется в любом случае.

Труд водителей в 2021 году: новые нормы, правовое регулирование, контроль. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

На семинаре слушатели получат практические рекомендации по режиму труда водителей, особенностям оформления трудовых договоров и мероприятий по охране труда, смогут разобраться требованиях к квалификации водителей.

Право

К списку статей

Труд водителей в 2021 году: что нужно знать о новых правилах приёма на работу

Профстандарт водителя в 2021 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

Скачайте документы из статьи

Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  1. Общего характера.
  2. К квалификации.
  3. К квалификационному экзамену
  4. К экзаменатору.

Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам. Определение категории автомобиля происходит по паспорту транспортного средства.

По новым правилам составляйте графики работы водителей

Водитель грузовика, согласно проекту профстандарта, должен быть компетентен именно в правилах использования транспортного средства и перевозки груза. Это означает, что он:

  • Должен разбираться в принципах устройства машины и прицепа, иметь права соответствующей категории.
  • Правильно проходит регулярный техосмотр.
  • Следит за соблюдением техники безопасности при погрузке-разгрузке.
  • Поддерживает свой уровень квалификации, в том числе режимом труда-отдыха, корректным поведением за рулем и т.д.

Водитель «легковушки» должен знать:

  • ПДД и правила страхования автомобиля.
  • Предупрежден об ответственности за нарушения
  • Умеет опознавать моменты поломок и делать мелкий ремонт и т.д.

Требования к водителям автобусов приведены в проекте профстандарта «Водитель автомобиля». Были предложения о разработке отдельного «автобусного» стандарта, но пока все требования объединены в один документ. Возможно, это получит реализацию в будущем.

Специфика требований к водителям автобусов связана с их деятельностью. Они перевозят большое количество людей, то есть отвечают за жизнь и здоровье пассажиров.

  • Знает технические характеристики своего ТС.
  • Умеет управлять им и ликвидировать мелкие поломки.
  • Умеет заправлять и обслуживать автобус.
  • Компетентен в правилах перевозки пассажиров, их посадке и высадке.
  • Соблюдает все необходимые меры безопасности.
  • Следует строго по запланированному маршруту.
  • Составляет отчет о маршруте, сдает автобус на АТС.

В обязанности водителя входит управление АТС соответствующей категории или подкатегории с заданным качеством в ра­зличных дорожных условиях. Важно и полное соблюдение режимов труда и отдыха.

По проекту профстандарта предъявляются высокие требования к профессионализму водителей автомобилей. Именно поэтому сдать нормативы могут далеко не все, так как малейшие нарушения не позволяют подтвердить уровень квалификации.

Согласно проекту профстандата водитель автомобиля должен уметь:

Уровень знаний также контролируется. Водитель должен не только уметь управлять транспортным средством, но и разбираться в некоторых нюансах, чтобы оптимизировать работу, сделать ее более безопасной.

По проекту профстандата водитель автомобиля должен знать:

Можно выделить основные качества водителя, которые влияют на его соответствие профессиональным стандартам. К ним относятся личностные качества, квалификация, состояние здоровья, прием лекарственных препаратов, алкоголя, наркотических средств. Влияние оказывает и рабочий график. Если на работника возлагается большая нагрузка и ответственность, со временем он устает, соответственно, хуже справляется с обязанностями.

Профессиональный водитель, знающий основы эффективного, экологичного и безопасного управления АТС, может:

Проект профстандарта водителя автомобиля предусматривает, что работник должен уметь управлять транспортным средством в любых погодных условиях, в том числе в дождь, снег, гололед. При этом профессиональный водитель оценивает возможные риски, принимает меры предосторожности. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия требуется сохранять устойчивое поведение, быстро оказывать первую помощь при необходимости.

На работника возлагается проведение технического обслуживания, устранение неисправностей в пути. При этом он должен понимать техническое устройство автомобиля, правила безопасного обслуживания. По мере необходимости заправлять АТС топливом и иными техническими жидкостями. Знания мер безопасности являются обязательным условием проекта профессионального стандарта, иначе работник не может допускаться до управления транспортным средством.

Профстандарты – это система требований к работникам конкретных профессий. Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации. Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности. Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов.

Структура профстандартов единообразна. Он включает:

  • общие требования;
  • специальные требования;
  • дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
  • требования по прохождению экзамена.

Новые возможности для карьерного роста

Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:

  • Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
  • Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
  • Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.
  • Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
  • Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.

Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов. В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности.

Экзамен будет выглядеть как аналогичный экзамен на права в ГИБДД – поездка по маршруту в допустимом скоростном режиме, с учетом расхода топлива). Испытание займет минимум час (полтора часа для водителей категорий «С» и «Д»). проверять водителей имеет право только специалист соответствующей квалификации, со стажем работы не менее 5 лет.

Профстандарты – это совокупность разработанных навыков, умений, знаний и обязанностей, которые предъявлены к должности. Цель их устранить неясности в должностных обязанностях, и установить единые требования к профессии. Основываясь на данный документ, можно определить свои «слабые» места, повысить знания в данной области и сравнить соответствие своих умений с предъявленными.

Стандарты для профессии раскрывают деятельность работников для разных уровней квалификации. Для каждой специальности документ разбит на общие требования, а также идет ранжирование по уровню квалификации, например для профессии водителя автомобиля прописаны общие навыки и умения, а также дополнительные требования.

Разработанный документ удобен в использовании, является ориентиром для кадровиков при подборе персонала.

Представляет перечень требований, разработанный под вид профессии. Профстандарты должны помогать в:

  • установке уровня заработка сотрудников;
  • разработке внутренних должностных инструкций;
  • формирование политики предприятия при подборе персонала;
  • определение функций персонала;
  • составление трудовых договоров;
  • определение уровня квалификации работников и своевременного ее повышения.

Пошаговое внедрение профстандарта в организации выглядит так:

Анализ существующей документации на предприятии — штатного расписания, должностных инструкций и т.д.

Внесение корректирующих поправок в локальные нормативные акты и утверждение их.

Проверка квалификации персонала. В зависимости от результатов работодатель может оставить сотрудника на прежней должности, предложить повысить квалификацию либо расторгнуть трудовой договор.

Как не ошибиться с названием должности: помогут Сводный справочник и восемь правил

Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

Суммированный учёт рабочего времени вводится работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

Вторая часть отведена для перечисления функций водителя, а также их элементов. Приведены 4 функции водителя и 13 их составляющих.

Суммированный учёт рабочего времени вводится работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.

Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.

Подобный документ стал появляться на российских предприятиях относительно недавно. Понятие было введено всего 5 лет назад, после чего многие работодатели стали использовать для более качественного регулирования трудовых отношений с подчиненными профессиональный стандарт.

Он может быть установлен для различных профессий, в том числе и для водителей различных категорий, в зависимости от того, какие должности предусмотрены в компании.

Сам термин профстандарта означает список квалификационных требований, которые касаются опыта работы, образования, а иногда и физического состояния.

Правила прописываются отдельно по каждой профессии. При этом следует учитывать, что они должны соответствовать федеральным законам. Профессиональный стандарт является необходимостью, так как для многих предприятий те нормы, которые использовались ранее, не подходят и нуждаются в тщательной корректировке.

Создавая правила профстандарта можно учесть все нюансы и специфику будущей работы. Это особенно важно для профессий, которые связаны с определенным риском.

При использовании новых профессиональных стандартов можно защитить область конкретной деятельности от работников с низкой квалификацией либо неподходящими данными. Для автомобильной сферы это играет очень важную роль.

Первое время подобное понятие использовали в качестве ориентировки, которая считалась рекомендованной для руководителей определенных компаний. Но с 1 июля 2021 года профстандарт стал обязательным условием для приема на работу, особенно по некоторым профессиям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *