Что должно быть в машине 2021 году обязательно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что должно быть в машине 2021 году обязательно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В списке необходимых документов можно увидеть:

  • водительское удостоверение (права);
  • полис страхования;
  • регистрационное свидетельство средства передвижения.

Необходимые вещи, которые должны лежать во всех автомобилях, что собираются ездить по дорогам Российской Федерации:

  • огнетушитель;
  • жилет, имеющий светоотражающие элементы;
  • автомобильная аптечка;
  • ЗАО (знак аварийной остановки).

Что должно быть в автомобиле в России

Начинается все с того, что в этом заветном ящичке запрещается хранить никаких таблеток, так как зачастую форс-мажоры случаются по причине того, что автолюбители принимали таблетку и не соблюдали нужную дозировку. Не рекомендуется иметь йод и зелёнку, ибо при сильных автодорожных травмах с помощью этих средств нельзя помочь человеку. Специалисты советуют хранить необходимые препараты (например, сердечно-сосудистые лекарства) отдельно.

  • пластырь/лейкопластырь;
  • жгут, который поможет остановить кровотечение у травмированного пассажира;
  • небольшие ножницы медицинской специализации;
  • резиновые перчатки;
  • 5,10,14-сантиментровые нестерильные марлевые повязки и бинты;
  • проспиртованные салфетки небольших размеров;
  • некие инструкции о том, как применять “внутренности” аптечки;
  • проспиртованные салфетки разных размеров;
  • семи-, десяти-, четырнадцати-сантиментровые стерильные марлевые бинты.

Аптечка стоит примерно 400 рублей, однако в разных магазинах и регионах стоимость колеблется от двухсот до девятисот рублей.

Огнетушитель, соответствующий федеральным стандартам, стоит примерно 500 рублей, но цена колеблется от четырехсот рублей до двух с половиной тысяч рублей.

Жилет со светоотражающими элементами, сделанный по госстандартам, стоит около 200 рублей.

Жилет, аптечка, огнетушитель, знак АО – что нужно возить в автомобиле?

Подъёмник. Запасная резина будет полезна тогда, когда прямо на дороге вдали от цивилизации повредится колесо.

Насос, требующийся в случае прокола или спуска колеса.

Щётка и скребок понадобятся автомобилисту в более холодное время года, так как с утра всегда необходимо очищать автомобиль от снега.

Инструменты (молоток, плоскогубцы, отвертки, ключи, рулетка и другие).

Трос понадобится автомобилисту тогда, когда машина застрянет, и ее нужно будет вытаскивать.

Предметы, которыми следует обладать каждый автомобилист:

  • фонарик, что станет необходим всем водителям в темное время суток;
  • видеорегистратор, что современном мире является необходимой вещью. Он станет любому водителю помощником при случае аварии;
  • навигатор необходим водителю в неизвестных для него, когда автомобилист не очень хорошо ориентируется на местности;
  • солнцезащитные очки нужны тогда, когда солнце слепит глаза и водителю трудно вести транспортное средство.
  1. расширенная автоаптечка;
  2. огнетушитель, соответствующий требованиям ГОСТа;
  3. ЗАО;
  4. жилет или куртку со светоотражающими элементами;
  5. минимум два упора, препятствующих откату транспортного средства.

Что нужно иметь мотоциклистам?

  1. автоаптечку;
  2. ЗАО;
  3. жилет или куртку со светоотражающими элементами должны иметь владельцы мотоциклов с прицепом.

Водителям средств передвижения без колясок и прицепов необходимо иметь исключительно ЗАО и жилет или куртку со светоотражающими элементами

  • Документы
  • Обязательные предметы
  • Состав аптечки
  • Предметы для другого транспорта
  • Что должно быть в багажнике
  • Другие нужные вещи
  • Штрафы за езду без обязательных предметов

Эти предметы не входят в список обязательных, но могут пригодиться водителю:

  • домкрат и баллонный ключ — будут полезны, если спустит колесо;
  • головка «секретки» — нужна, если на колесах установлены специальные болты;
  • запасное колесо и набор для устранения проколов;
  • компрессор или насос;
  • буксировочный трос;
  • запас жидкостей: вода, антифриз, машинное масло;
  • пусковые провода — на случай, если сядет аккумулятор.

Как указывается в документе, аптечки, произведенные (укомплектованные) до дня вступления в силу нового Приказа, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Состав новой аптечки с 2021

Аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях включает:

  • Маска медицинская нестерильная одноразовая — 2 шт.
  • Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее M — 2 пары
  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» — 1 шт.
  • Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения — 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м x 10 см — 4 шт.
  • Бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м x 14 см — 3 шт.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16×14 см N 10 — 2 уп.
  • Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2×500 см — 1 шт.
  • ножницы — 1 шт.
  • футляр — 1 шт.
  • Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной) — 1 шт.

Минимум обязательных вещей в автомобиле в 2021 году

  • Родителям обеспечат бесплатное нахождение в стационаре с ребенком инвалидом

    78 0

  • Учет расходов на рекультивацию земель

    27 0

  • Краткий обзор налоговых событий за август 2021

    75 0

  • Бесплатная раздача просроченных продуктов

    19 0

    • 82 оценили материалы

    • 22 в избранном

    • 83

      На данный момент для тех, кто получит полис ОСАГО и решит, что техосмотр можно не проходить, никакого наказания не предусмотрено. Но в ближайшее время эту брешь в законе исправят.

      — С марта 2022 года вносятся поправки в КоАП, где будет введена ответственность — штраф в размере две тысячи рублей, статья 12.5.1 прим. 1. На данный момент такая ответственность есть только у автобусов, автомобилей, перевозящих опасные грузы, а также легковых такси, — рассказал госинспектор УГИБДД по Тверской области Сергей Скорода.

      В целом, возить с собой диагностическую карту, как это делали ещё какие-то лет десять назад, уже не потребуется. Вся информация о прохождении технического осмотра будет в единой базе ГИБДД, и автоинспектор может проверить эти данные прямо в патрульном автомобиле. Но это будет только в следующем году. Однако не стоит себя обнадёживать, что это время можно кататься без техосмотра.

      Страховая компания всегда может истребовать с виновника ДТП так называемое регрессное требование. То есть, взыскать через суд ту сумму денег, которую выплатила пострадавшей в автомобильной аварии стороне. И отсутствие прохождения технического осмотра может быть одной из причин для регресса.

      Но есть одна оговорка. Это может произойти в том случае, если эксперты установят, что ДТП произошло по причине технической неисправности автомобиля. И хотя установление этой причины — случай крайне редкий, тем не менее он возможен.

      Требование к прохождению технического осмотра в целом остаются прежними. Новая машина без пробега, купленная в автосалоне, должна будет заехать первый раз на станцию техосмотра только спустя четыре года эксплуатации. Далее до наступления десятилетнего возраста проходить техосмотр необходимо каждые два года. Для машин старше десяти лет — обязательное ежегодное прохождение ТО.

      Чтобы пройти техосмотр, владельцу необходимо прибыть на СТО с определённым пакетом документов. При себе нужно иметь паспорт, ПТС автомобиля, Свидетельство о регистрации автомобиля и конечно же водительское удостоверение. Если же у самого владельца нет времени доехать до станции, то он может поручить это, например, своему приятелю. Для этого необходимо составить рукописную доверенность с подписью владельца авто, заверять нотариально её не нужно.

      Кстати, сертифицированных станций на всю Тверь — 19, ещё две — в Калининском районе, а в остальных районах области их всего восемь. Поэтому затягивать с прохождением ТО не стоит.

      — Советуем проходить технический осмотр на данный момент в связи с тем, что когда поправки вступят в силу, на станциях технического осмотра начнётся большой ажиотаж, — обратился к автомобилистам госинспектор УГИБДД по Тверской области Сергей Скорода.

      Полный перечень сертифицированных СТО можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков. За исключением областного центра в муниципалитетах восемь станций разбросаны в районе наиболее крупных населённых пунктов. Например, чтобы пройти ТО жителю посёлка Лесное, ему придётся ехать для этого в Максатиху.

      Стоимость прохождения — 350 рублей для легковых автомобилей и 400 — для грузовых. Но стоит помнить, что помимо технически исправного автомобиля водитель должен предоставить на техосмотре знак аварийной остановки нового образца со светоотражающими вставками и огнетушитель объемом не менее двух литров. Наличие аптечки по действующим требованиям необязательно.

      С 1 октября 2021 года ничего не меняется. Эта дата была дана как ориентир для продления срока действия диагностических карт — их срок действия продляли на срок не ранее, чем эта дата. Саму процедуру обязательно техосмотра усложнили с 1 марта, добавив фотофиксацию. Поэтому если срок диагностической карты истекает, то неважно, когда проходить техосмотр — сейчас или после 1 октября.

      Нет, все изменения касаются только автомобилей, которые физлица используют в личных целях. Владельцы автобусов и автомобилей такси не старше пяти лет должны проходить техосмотр раз в год, а если транспорту больше пяти лет — раз в полгода.

      7. У меня есть диагностическая карта, но я внес изменения в конструкцию автомобиля. Карта еще действует?

      Нет, при внесении любых изменений в конструкцию нужно сразу приезжать на техосмотр.

      Нет, официальные дилеры не оказывают таких услуг. Это связано с экономическими причинами: чтобы проводить такие проверки, нужно получить аккредитацию и разрешение от ряда ведомств. При этом стоимость услуги строго регламентирована в зависимости от региона и составляет в среднем 1 тыс. рублей. Дилеру такой заработок не интересен, особенно с учетом возможных штрафов за ошибки при проведении проверок.

      Нет, это незаконно. Все автомобили сейчас должны приезжать на пункты техосмотра. Эксперты их фотографируют, а данные вносят в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

      «В случае если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр, то есть транспортное средство не предоставлялось на пункт техосмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована», — предупредили в Госавтоинспекции.

      Состав автомобильной аптечки с 2021 года. Что делать со старой?

      Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

      Первый перерыв после начала управления автомобилем
      Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
      Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

      Длительность перерыва
      Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

      Продолжительность ежедневной работы
      Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
      Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

      В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

      В соответствии с положениями нового приказа:

      – Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, будет считаться рабочим.

      – Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не будет считаться рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.

      Лучший способ — купить готовый набор в автомагазине, на заправке, в дилерском центре или на СТО. Комплект в качественной упаковке с подробной инструкцией по оказанию первой помощи стоит около 500 рублей. Собирая пластыри, бинты и средства защиты самостоятельно, вы сэкономите около 50–100 рублей. При этом вам нужно будет распечатать инструкцию и найти прочный футляр.

      Закон устанавливает только минимальный перечень средств первой помощи. Он не запрещает вам добавлять медикаменты по своему усмотрению. Мы рекомендуем возить с собой некоторые лекарства — укажем их действующие вещества без брендов:

      • Антисептики для обеззараживания ран — мирамистин или хлоргексидин;
      • Противовоспалительные — ибупрофен, нимесулид;
      • Обезболивающие — кеторолак;
      • Противоаллергенные — цетиризин;
      • Жаропонижающие — парацетамол;
      • Сорбенты для очистки желудочно-кишечного тракта от токсинов — активированный уголь;
      • Спазмолитики для облегчения болей и колик в животе — дротаверин;
      • Средства от рвоты и диареи — лоперамид, метоклопрамид.

      Теоретически, ничто из содержимого набора первой помощи не портится с течением времени. Но жгут может рассыхаться, лейкопластырь пересыхать, а упаковка стерильных салфеток терять герметичность. Поэтому для нового состава автомобильной аптечки установлен стандартный срок годности — 4 года 6 месяцев. После этого старый комплект нужно утилизировать и купить вместо него новый.

      Хотя законная проверка автомобильной аптечки и её комплектации — редкость, вам обязательно нужно возить её в автомобиле. Минимальный набор перевязочных средств может спасти жизнь вам или другому человеку в случае аварии или другого чрезвычайного происшествия.

      13.08.2021

      Техосмотр автомобиля в 2021 году

      Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

      Закрыть окно

      Попробуйте повторить отправку позднее

      Закрыть окно

      2020.11.12 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №1080н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 ноября 2020 года. Документ будет применяться с 1 января 2021 года.

      Состав аптечки обновлен довольно серьезно, однако при желании Вы без проблем можете обновить старую аптечку до нового варианта.

      Для этого из старой аптечки нужно вынуть:

      • Бинт 5 м x 5 см — 2 шт.
      • Бинт 5 м x 7 см — 2 шт.
      • Пакет перевязочный стерильный — 1 шт.
      • Лейкопластырь 4 см x 10 см — 2 шт.
      • Лейкопластырь 1,9 см x 7,2 см — 10 шт.
      • Лейкопластырь 1 см x 250 см — 1 шт.

      Взамен следует приобрести в аптеке и вложить в аптечку:

      • Медицинские маски — 2 шт.
      • Медицинские перчатки — 1 дополнительная пара.
      • Бинт 7 м x 14 см — 1 дополнительный.
      • Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 — 1 дополнительная упаковка.
      • Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см.

      В итоге медицинская аптечка должна иметь следующий состав:

      1 Маска медицинская нестерильная одноразовая 2 шт
      2 Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее M 2 пары
      3 Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» 1 шт
      4 Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения 1 шт
      5 Бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м x 10 см 4 шт
      6 Бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м x 14 см 3 шт
      7 Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 2 уп
      8 Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см 1 шт
      9 Ножницы 1 шт
      10 Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной) 1 шт
      11 Футляр 1 шт

      Для начала обратимся к пункту 4 приказа Минздрава №1080н:

      4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 года.

      Этот пункт говорит о том, что автомобильные аптечки нового состава можно будет использовать начиная с 1 января 2021 года.

      Что касается старых аптечек, то о них речь идет в пункте 2 того же приказа:

      2. Установить, что аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные (укомплектованные) до дня вступления в силу настоящего приказа, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

      Данный пункт говорит о том, что аптечки старого образца можно использовать до тех пор, пока не истечет их срок годности. Но в любом случае все автомобили должны быть укомплектованы новыми аптечками до начала 2025 года.

      Таким образом, действующую аптечку не требуется менять на новую. Ее можно использовать до того момента, как истечет ее срок годности, после чего и нужно будет купить аптечку нового образца. Однако при желании Вы можете самостоятельно приобрести новую аптечку и использовать ее начиная с 1 января 2021 года.

      Удачи на дорогах!

      На дворе 21 век, и разнообразная электроника — неотъемлемая его часть. Многие водители покупают в автомобиль следующие приборы:

      • Навигатор — построит маршрут, покажет объезд пробок, предупредит о радарах и выполнит множество полезных функций. Подробнее о выборе навигатора читайте в этой статье .
      • Печатный вариант маршрута, если вы едете далеко. В нем указаны промежуточные населенные пункты, расстояния и прмиерное время в пути. Получить такую распечатку можно на нашем сервисе расчета расстояний.
      • Видеорегистратор — заснимет все, что происходит на дороге. У вас всегда будет доказательство своей невиновности в случае «подставы» на дороге или обычного ДТП.
      • Антирадар, который предупредит о камерах контроля скорости и радарах сотрудников ДПС.
      • Рация — инструмент преимущественно дальнобойщиков, которые переговариваются между собой, делятся советами, знаниями и анекдотами. Также рацию используют водители, которые хотят знать дорожную ситуацию наперед. Более того, устройство поможет связаться с людьми в случае проблем с сотовой связью или разряженным телефоном.
      • Зарядка для телефона или смартфона (шнур зарядного + переходник для прикуривателя). Как правило, переходник стоит очень дешево, но в сложной ситуации может здорово выручить и зарядить смартфон от прикуривателя, чтобы вы могли связаться с кем-либо.
      • Алкотестер. Некоторые водители боятся потерять права, деньги и нервы из-за того, что сотрудник ДПС может попросить «дунуть в трубочку». Речь идет не о нарушителях закона и недобросовестных водителях, а о тех, кто, например, выпивал два дня назад и боится, что алкоголь еще остался в крови. Какой бы ни была ситуация, личный алкотестер покажет уровень алкоголя и даст ответ на вопрос — можно садиться за руль, или нельзя.

      Практичные водители отлично знают, что машина может сломаться в любом месте, поэтому всегда имеют в багажнике «боекомплект» для быстрого ремонта:

      • буксировочный трос;
      • домкрат, чтобы поставить запасное колесо;
      • само запасное колесо и минимальный набор инструментов, в том числе баллонный ключ;
      • насос или компрессор, предварительно проверенный на работоспособность;
      • комплект предохранителей по возможности всех номиналов;
      • лампочки дальнего, ближнего света, поворотников, стоп-сигналов;
      • небольшой запас жидкостей: масла для долива, тосола, тормозной жидкости, незамерзайки зимой, антифриза;
      • аварийную канистру с бензином;
      • запчасти: вы, как никто, знаете слабые места вашей машины, поэтому запаситесь тем, что может сломаться и ломается чаще всего; купите ЗИП (запасные части прилагаемые), подходящие к вашей модели и возите с собой;
      • «крокодилы» для подзарядки аккумулятора, если вас допустят к этой процедуре;
      • список телефонов, включающий номера эвакуаторов, ГИБДД, вашего сервиса, если возможно, автоклуба, в котором вы состоите и который может оказать вам помощь на дороге;
      • документацию по ремонту машины – по ней вы сможете самостоятельно устранить мелкие поломки;
      • небольшую денежную заначку на случай несговорчивых работников ДПС;
      • бутылку с водой полную и пустую (с широким горлом): полную – для питья, а пустую – догадайтесь сами;
      • влажные салфетки для рук и лица;
      • автомобильные перчатки для грязной работы, когда надо заправить машину или залить незамерзайку;
      • солнцезащитные очки;
      • навигатор, который поможет выбраться из незнакомой местности;
      • видеорегистратор на случай ДТП;
      • зарядку для мобильного телефона и сам телефон;
      • фонарик, клейкую ленту;
      • небольшой запас сухих галет, печенья или чипсов на случай внезапного голода на долгом пути.

      Стоит добавить к этому списку еще некоторые предметы, которые могут понадобиться во время зимней езды:

      • лопату снеговую;
      • мешочек песка или щебня для быстрого съезда с обледенелого участка;
      • цепи противоскольжения для дальних поездок зимой: состояние наших дорог всем известно;
      • теплые вещи и одеяло, если придется ночевать в лесу.

      Все эти вещи не займут в автомобиле много места, но выручат вас в самой сложной ситуации.

      (Просмотров: 2 839, сегодня: 1)

      • Что взять в больницу?
      • Что взять на пляж?
      • Что взять в поезд?

      Новое в правилах дорожного движения

      Как и любая другая отрасль законодательства, правила дорожного движения постоянно претерпевают изменения. Они связаны со многими задачами – попытка снизить количество аварийных ситуаций, превентивные меры по нарушениям ПДД, упрощение жизни водителей и определение правильных приоритетов на дороге.

      За 2021 год было внесено немало новшеств в официальные правила. Одни из них были названы однозначно позитивными, другие вызвали некоторые противоречия. Тем не менее, все поправки утверждены законодательно, следовательно, со дня вступления в силу являются обязательными для исполнения всеми участниками дорожного движения. И, чтобы водитель не попал в неприятную ситуацию, ему необходимо узнать и выучить все изменения. Информирован, значит, вооружен.

      Самое громкое и резонансное изменение в правилах дорожного движения в 2021 году вступило в силу 4 апреля. Оно вводит сразу несколько существенных ограничений для водителей, стаж которых составляет менее двух лет (с момента первого получения права на управление транспортным средством).

      1. Водителю-новичку запрещается перевозить в своем автомобиле (прицепе) опасные вещества и материалы. Такие меры сильно снизят возможности начинающих дальнобойщиков, но, по мнению законодателя, смогут усилить контроль над перемещением опасных грузов и снизить вероятность переоценки новичком своих сил, что крайне нежелательно при грузоперевозках.
      2. Не имея водительского стажа в два года, шофер не сможет заниматься буксировкой транспортного средства на любом виде сцепки. Иными словами, он не сможет помочь другу/родственнику/незнакомцу, который попал в беду где-то вдалеке от города, так как не имеет больше права буксировать другую машину. С другой стороны, неопытность юных и начинающих водителей может спровоцировать аварии, чреватые неприятностями и для буксировщика, и для того, кого буксируют.
      3. Новые ограничения затронут и мотоциклистов. Обладателям железных коней теперь запрещено перевозить пассажиров вплоть до того момента, как их правам категории «А» не исполнится 2 года. Мотоциклисты неоднозначно отнеслись к такому решению. Одни являются ярыми противниками закона, говоря странности запрета возить пассажиров хорошим и ответственным водителям со стажем в полтора и года или год и девять месяцев. Другие же согласны, что часто новички стремятся продемонстрировать свою удаль, что может привести к серьезным дорожным происшествиям.
      4. С 4 апреля отсутствие знака «начинающий водитель» (желтый треугольник или квадрат с черным восклицательным знаком) является для новичка технической неисправностью, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

      Опасное вождение – это абсолютно новое понятие, которое введено в ПДД еще летом 2016 года. Оно подразумевает совершение неоднократных определенных действий водителем – нарушителем:

      • отказ в уступке дороги транспортному средству в случаях, когда это действие является обязательным (наличие преимущества);
      • перестроение из одного ряда в другой в плотном потоке машин, когда остальные полосы заняты другими автомобилями, за исключением поворота, разворота и вынужденного объезда препятствий;
      • нарушение уровня дистанции и бокового интервала;
      • резкое, ничем не обусловленное торможение;
      • преднамеренное препятствование обгону.

      Данная норма была введена и для того, чтобы уменьшить количество «лихачей» и провокаторов на дорогах и трассах. Однако санкция за опасное вождение пока еще не включена в Кодекс об Административных правонарушениях. Лишь в скором времени планируется включение в КоАП статьи 12.38, которая будет предусматривать ответственность за вышеперечисленные действия в виде штрафа от 5000 рублей.

      В ближайшем будущем планируется совершенствование данной нормы и ужесточение ответственности за данные нарушения. В частности, при неоднократном грубом нарушении и совершении опасных маневров, не исключается лишение прав и конфискация автомобиля нарушителя.

      Осень 2016 года началась с изменений в процедуре экзамена на сдачу водительских прав. Причем, нововведения коснулись всех этапов экзамена:

      1. В теоретической части «студенту» необходимо за 20 минут ответить на 20 вопросов. Если он ошибается, то ему добавляются пять дополнительных вопросов без права на ошибку и пять минут дополнительного времени.
      2. Увеличилось количество необходимых для сдачи упражнений на автодроме до 5 (ранее было – 3) и было введено ограничение по времени.
      3. Сдача экзамена в городе теперь длится целых 30 минут, что достаточно сложно и для инструктора, и для инспектора, и для потенциального водителя.

      С 1 сентября 2016 все автошколы постепенно переходят на данный формат сдачи экзамена, который в будущем будет совершенствоваться.

      С конца 2016 по начало 2021 года произошел целый ряд изменений, касающихся отношений автовладельцев и сотрудников дорожных служб.

      Во-первых, согласно постановлению Верховного Суда, теперь водителям запрещено предъявлять права и другие документы инспектору, которые чем-либо прикреплены к салону автомобиля. Обычно водители делают такие крепления, чтобы не позволить автоинспектору отнести свои документы в машину. Теперь за такие своенравные действия могут штрафовать. В скором времени, МВД пропишет новые правила.

      Вводится также обязательное протоколирование попытки дачи взятки инспектору и предлагаются инициативы оспаривания нарушителем претензий со стороны ГИБДД и ознакомления с доказательствами вины.

      Размеры и внешний вид знака должны соответствовать установленным требованиям:

      • длина каждой стороны — 50 – 55 см;
      • ширина не менее 10 см;
      • с внешней стороны знака обязательно должна идти полоса, выполненная из светоотражающего материала;
      • рекомендуемая ширина полосы с эффектом отражения света — 5 см;
      • обязательно наличие ножки с обратной стороны знака.

      Помимо уже перечисленных средств обеспечения безопасности, водитель должен иметь при себе целый ряд документов. В этот перечень входят:

      • удостоверение, дающее право на управление машиной или другим ТС;
      • полис страхования (согласно новым правилам он может быть в электронном виде);
      • свидетельство о регистрации транспортного средства;
      • если на авто установлены спецсигналы, обязательно должно присутствовать разрешение, выданное компетентными органами.

      Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

      Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

      • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
      • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
      • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
      • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
      • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
      • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
      • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

      С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

      В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:

      • отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
      • фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.

      Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились:

      • рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО;
      • на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.

      До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору – имело значение только их наличие.

      В 2021 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.

      Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2021 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.

      На заметку! Независимо от механизма работы усилителя, он должен быть исправен. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других устройств рулевого управления.

      Зачем нужен трос, объяснять не нужно. Другое дело, какой из большого выбора не подведет и не порвется. Рекомендуется покупать текстильные изделия от проверенного продавца, причем желательно с приличным запасом прочности и качественными крюками. Это может быть так называемый рывковый трос, у которого очень высокая эластичность – здесь, так сказать, дело вкуса. Однако от приобретения металлического троса лучше отказаться, поскольку он не только частенько повреждает проушины, но и рвется из-за своей неспособности хотя бы минимально растягиваться.

      Эти два предмета в автомобиле должны быть в любом случае – иначе техосмотр не пройти, а любая штатная проверка на дороге сотрудниками ГИБДД может обернуться штрафом. Причем существует четко регламентированный законом список, что должно быть в аптечке: не только пластырь и бинты, но и кровоостанавливающий жгут, антисептики, нашатырный спирт – он поможет в случае риска потерять сознание – анальгетики и т. д. Никто не запрещает пополнить аптечку и дополнительными средствами в виде таблеток для понижения давления, от головной боли, настойки валерианы. Кроме того, в набор рекомендуется включить соду, которая нейтрализует воздействие кислоты. Ведь эта жидкость содержится в аккумуляторе и может попасть на кожу.

      По поводу огнетушителя можно только упомянуть, что он должен быть углекислотным либо порошковым, а масса заправленного баллона для легкового авто должна составлять не более 2 кг. Разумеется, срок годности должен быть в норме, он указывается непосредственно на огнетушителе.

      Перед дальней поездкой нелишним будет провести тщательную ревизию машины на предмет наличия инструментов первой необходимости. К ним относят буксировочные проушины, запасное колесо, компрессор, домкрат, баллонный ключ и пр. Полный список того, что нужно иметь в автомобиле, выглядит так.

      Компрессор и набор для ремонта покрышек.

      Рекомендуется прикупить достаточно мощный компрессор, который окажется незаменимым, если проколотыми окажутся хотя бы два колеса. Что касается набора для ремонта, то не факт, что он когда-либо будет использован – в конце концов, автомагазинов и шиномонтажек сейчас в достатке. Однако подстраховаться никогда не помешает. Вот только класть в машину китайские жгуты для ремонта шин бесполезно, потому что с их помощью полноценно отремонтировать колесо удается очень редко.

      Домкрат.

      Обычно к новенькому авто прилагается или неудобный в использовании, или совсем уж слабый домкрат, который часто ломается уже через пару случаев использования. Поэтому нужно либо купить качественное изделие подобного рода, либо постоянно проверять работоспособность штатного. А если в наличии имеется серьезный подкатной домкрат, то для него следует подобрать деревянную подкладку, размеры которой будут примерно совпадать с размерами рабочей площадки механизма. Обычно используют толстую фанеру или банальный кусок доски.

      Баллонный ключ

      . Очень часто автомобильные колеса в российских автосервисах затягивают без динамометра, используя пневмоинструмент, который закручивает гайки, что называется, до упора. Соответственно, в случае нештатной ситуации – например, когда потребуется поставить запаску – обычным ключом отвернуть гайки может и не получиться. Наличие в авто усиленного баллонного ключа, желательно крестообразного, решит эту проблему запросто. Особенно, если водитель сможет увеличить длину рычага за счет надетого на ключ отрезка трубы, который также лучше возить с собой.

      Монтировка, лопата и топор.

      Этот нехитрый набор позволит освободить машину из снежного плена или ямы с водой и грязью. Причем необязательно класть в багажник полноценную лопату, занимающую много места – достаточно и армейской саперной. Правда, сейчас в продаже есть складные штыковые лопатки, качество которых не выдерживает никакой критики – даже при не особо сильном нажатии они элементарно гнутся. Наконец, топорик будет незаменимым орудием для того, чтобы нарубить веток и подложить их под пробуксовывающие колеса.

      Вернемся к обязательной аптечке. Ее содержимое поможет остановить кровотечение или провести простые манипуляции по сердечно-легочной реанимации. Положить в аптечку дополнительно разрешенные в стране обезболивающие препараты или, например, противоожоговые средства или то же антигистаминное — весьма дальновидное решение.

      В нынешних реалиях пандемии коронавирусной инфекции актуальным становится наличие в машине таких важных мелочей, как влажные салфетки, простой антисептик, запас медицинских масок, а также защитных перчаток. И, кстати, такие перчатки должны лежать по соседству с теми перчатками, которые можно будет использовать для мелкого ремонта на дороге.

      Кстати, о ремонте. Хотя многие современные автомобилисты и не занимаются самостоятельно ремонтом и обслуживанием своей машины, минимальный набор инструментов (например, несколько отверток, нож, пассатижи) или простой мультитул почти все предусмотрительно возят с собой в авто.

      Рядом с набором инструмента в автомобильный багажник нужно положить хотя бы самый простой компрессор. Он не займет много места, зато будет очень кстати, когда в пути потребуется подкачать колесо, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа. На случай внезапной поломки, которая, например, полностью обездвижила автомобиль, в его багажнике должен быть и буксировочный трос, на котором можно будет доставить машину до ближайшего автосервиса.

      Особо предусмотрительные автомобилисты кладут в багажник своего авто и целую «запаску», в случае если она не предусмотрена комплектацией машины. Да, этот дополнительный предмет занимает много места в багажнике. И для человека, который постоянно двигается в условиях города, возить с собой запасное колесо, возможно и не рациональное решение — в непредвиденных случаях можно добраться до ближайшего шиномонтажа. Целесообразнее иметь при себе набор для устранения проколов колеса и уметь им пользоваться.

      Добавим к нашему набору скотч, фонарик, небольшой запас автохимии в компактной таре — например, очиститель стекол и самую простую смазку. А еще стоит положить туда же несколько сезонных предметов: на время зимы — это щетка-скребок для очистки стекол и кузова автомобиля от наледи и снега, пуско-зарядное устройство или же набор проводов, чтобы «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля и завести заглохший двигатель.

      Если в машине сгорит хотя бы один предохранитель, это может не просто «вырубить» какое-то количество жизненно важных функций машины, но и полностью обездвижить ее. Поэтому в бардачке всегда нужно иметь комплект предохранителей, причем всех используемых номиналов. Стоит такое удовольствие сущие пустяки, места занимает минимум, а польза – очень большая.

      Что нужно иметь в авто дополнительно? Конечно же, запасные лампочки ближнего света. А еще лучше полный набор осветительных элементов, использующихся в транспортном средстве. Причем совсем не обязательно возить с собой по 2-3 штуки каждого типа, хватит и одного дешевого изделия.

      Зимой частенько незаменимыми оказываются пусковые провода, так как автомобильные АКБ на морозе моментально теряют свою емкость. А имея провода, можно без всяких затей запустить двигатель методом «прикуривания» от другой машины. Единственное, на что нужно обращать внимание при их покупке – силиконовая оболочка, которая не задубеет при глубоком минусе, а также качество прищепок-«крокодилов».

      Если на пути следования мало заправок – а такое хотя и редко, но бывает – канистра с бензином/соляром окажется просто незаменимой. К тому же, если путешествовать на автомобиле по Европе, можно сэкономить. Правда, в страны Евросоюза запрещено ввозить свыше 10 литров топлива, но количество запасного горючего на таможне проверяют достаточно редко.

      Также в багажник рекомендуется положить небольшие емкости с «тормозухой», жидкостью для гидроусилителя руля и моторным маслом. «Охлаждайку» с собой брать не обязательно, поскольку в крайнем случае в радиатор можно долить и воду. Другое дело, что после возвращения домой нужно постараться не забыть сменить воду на настоящий антифриз.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *