Сумма бюджета России на 2021 год в долларах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сумма бюджета России на 2021 год в долларах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

Бюджет России на 2021 год в цифрах — изучаем бухгалтерию государства

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

?

По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

?

Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

  • В России — вторая волна ковида, и это опять скажется на уровне жизни. Мы спросили у экономистов, насколько плохо все будет «Экономика настолько убога, что падать уже некуда»
  • Правительство России собиралось урезать бюджет из-за кризиса, но потом передумало. Почему? Разве с экономикой все в порядке?
  • Центробанк выпустил первый официальный прогноз последствий «коронакризиса». ВВП России упадет на 6%, восстановление не раньше 2022 года
  • В 2008 году власти прогнозировали, что к 2020 году средняя зарплата россиян будет 2700 долларов. Почему прогноз не сбылся — и сбудется не скоро Экономические итоги десятилетия
  • Новости
  • Истории
  • Разбор
  • Игры
  • Шапито
  • Подкасты
  • Meduza Live
  • Вечерняя Медуза
  • Срочные новости
  • Все новости
  • Шапито
  • Бот
  • О «Медузе»
  • Кодекс редакции
  • Блог
  • SecureDrop
  • Реклама на «Медузе»
  • Прайс-лист
  • Примеры нативной рекламы
  • Требования к баннерам
  • Написать в рекламный отдел

Бюджет России на 2021 год в долларах общая сумма

Что касается конкретных цифр, ситуация не обнадёживает, поскольку соотношение распределяется следующим образом:

  • прибыль – 18,8 трлн. «деревянных»;
  • издержки – 21,52 единицы национальных дензнаков РФ.

Выходит, что будущий бюджет – планово дефицитный. Ведь совокупность расходов на 2,75 трлн. рублей меньше потенциальных доходов. Отметим, что, несмотря на такой расклад, чиновники не будут кардинальным образом изменять состав соответствующей легитимной корректировки.

Рассмотрим источники финансирования, призванные покрыть дефицит бюджета России на 2021 год:

  • резервы внутри государства, которые будут равны 2,74 трлн. – большей части недостающей суммы. Средства представляют собой государственные облигации;
  • Фонд национального благосостояния, готовый выделить 95 млрд. единиц национальных дензнаков РФ;
  • взятие долга из-за рубежа путём выпуска государственных облигаций и проведения кредитных сделок.

Повышение трат вызвано ослаблением позиций национальных банкнот в обменных пунктах. Компенсация проседания рубля выражается в росте военного бюджета России на 444,5 млн. «деревянных».

Другая причина увеличения поступлений – новые расходы на модернизацию материально-технической базы. Ведь за четыре года, прошедшие с момента массовой закупки, военные аппараты устарели. Реставрация техники вкупе с тратами на топливо вызвала повышение средств в рамках соответствующей статьи на 5 млрд. р. На протяжении следующих двух лет ожидается поднятие выплат из казны на 35 млрд. «деревянных».

С «Национальной безопасностью» тесно связана участь Росгвардии. Ведь статья предполагает финансирование расходов указанной организации. Пояснительная записка документа, распределяющего государственные сбережения, гласит о планомерном повышении жалований.

Общая сумма расходов на нужды сотрудников МВД и Росгвардии составит 28 млрд. единиц национальных дензнаков РФ. Точные цифры на ближайшую двухлетку представлены ниже:

  • 2021 год – 14,1366 млрд. р.;
  • 2022 год – 14,702 млрд. «деревянных».

Ассигнации на работу образовательных заведений, принадлежащих МВД:

  • 2021 год – снижение на 335,8 млн. руб.;
  • 2022 год – повышение на 134,1 млн. единиц национальной валюты РФ;
  • 2023 год – повышение на 1,8 млн. р.

Доходы представителей миграционных организаций также учтены в рамках бюджета МВД России:

  • на 2021 год ожидается рост издержек казны на 628,2 млн. «деревянных»;
  • в 2022 году траты повысятся на 653,2 млн. р.

Для учреждения, ответственного за управление органами госструктуры, в новом году снизят расходы на 487,1 млн. «деревянных». Затем в 2022 грядёт повышение на 625,7 млн. р. и на 2,4 млрд. р. в 2023 году.
Дальнейшие планы сотрудников высших эшелонов власти сообщают о тратах в течение 2023-2024 годов. Речь идёт о предоставлении дополнительных 10,6 млн. руб. на обучение полицейских кибербезопасности.

Дефицитом бюджета является превышение расходов бюджета над его доходами. Профицитом, напротив, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека либо даже семьи профицит, естественно, смотрится привлекательнее, однако не все так просто, если имеется в виду бюджет целого государства. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны являться сбалансированными, а расходы равны доходам.

Государственные заимствования будут главным источником финансирования бюджетного дефицита, что даст возможность удержать социальную направленность бюджета и ориентир на постепенный рост, рассчитывают власти. В итоге общий государственный долг возрастет с 12,3% ВВП в 2019 году до 21,4% ВВП, либо 28,4 трлн рублей, по результатам 2023 года. Причем главный рост пришелся все-таки на 2020 год.

Так или иначе величина российского государственного долга сейчас пребывает на безопасном уровне и является одной из наиболее низких в мире, говорил не так давно Антон Силуанов.

Правительство считает, что цены в 2021 году станут выше в среднем на 3,7%. Это все еще меньше 4%, остающихся основной целью Центробанка.

ЦБ РФ на последнем заседании совета директоров в сентябре изменил прогноз по инфляции: в условиях осуществляемой денежно-кредитной политики ее годовой показатель, возможно, составит 3,7–4,2% в 2020 году, 3,5–4,0% в 2021 году и лишь в 2022 году возвратится к целевым 4%.

По базовому прогнозу государство в долгосрочной перспективе ждет умеренного ослабления валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. Причем в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», отмечается в проекте закона о федеральном бюджете.

«При формировании документа правительство исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом России», — написано в сообщении правительства.

Как раз в разделе «Социальная политика» в 2021 году запланированы наиболее крупные затраты — приблизительно 5,6 трлн рублей (что составляет 26% от общего объема бюджетных трат). Причем социальные расходы станут выше на 4,5% в сравнении с докризисным планом на 2021 год и на 10% в 2022 году.

На втором месте — экономика с расходами 3,3 трлн рублей в 2021 году. На третьем — национальная оборона: 3,1 трлн рублей. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность на четвертом месте — 2,4 трлн рублей, и замыкает пятерку направлений здравоохранение — 1,1 трлн рублей.

А вот финансирование нацпроектов уменьшится приблизительно на 9% — с запланированных раньше 2,4 трлн рублей до 2,2 трлн рублей в 2021 году.

— Расходы на оборонку в новом бюджете запланированы больше, чем в текущем году, несмотря на падение доходов из-за пандемии. Почему правительство не отказывается от этих расходов?

— Последние годы правительство не тратит меньше 3 трлн рублей на нацоборону и 2 трлн рублей — по статье «Национальная безопасность», откуда финансируются закупки Росгвардии. Это неудивительно. Во-первых, военным собираются немного проиндексировать зарплату. Во-вторых, и это главное, половина бюджета у нас идет на закупку вооружений. В этом году государство гасило невозвратные кредиты военно-промышленного комплекса (ВПК), что увеличивает суммарные расходы на оборону. То же самое мы увидим в 2021 году. С учетом необходимости гасить кредиты, у нас расходы на закупку вооружений будут даже больше половины общего бюджета на оборону. Правительство не может опустить расходы ниже указанного уровня, потому что иначе начинают «сыпаться» промышленные компании, завязанные на гособоронзаказ.

— Почему траты не падают — понятно, но зачем увеличивать эти расходы?

— В этом году произошло сильное ослабление рубля, и это влияет на ВПК. Несмотря на импортозамещение, значительная часть военной продукции производится с использованием импортных компонентов, в первую очередь в части электроники. Мы закупаем ее за валюту, иногда даже в обход санкций. И если в 2019 году у нас доллар стоил 60 рублей с копейками, а сейчас стоит 80 рублей, то правительству придется тратить больше денег на оборону для балансирования системы ВПК, в которой работают 2 млн человек непосредственно в России, и для поддержания лояльности силовиков, которых только в Минобороны 1,5 млн человек.

— В бюджете на следующий год впервые с начала 2010-х годов расходы по статье «Национальная экономика» больше, чем расходы на оборонку. Означает ли это, что тренды меняются?

— Это не перелом тренда. Значительная часть расходов на нацэкономику идет на ВПК: строительство новых цехов, модернизацию и переоборудование заводов. Перенос денег из одной статьи в другую — это бухгалтерия, чтобы у людей не было вопросов, почему, несмотря на общее падение доходов, мы все еще продолжаем клепать танки и ракеты. Для этого часть расходов нужно переквалифицировать. Условно, сегодня мы закупаем у «Уралвагонзавода» меньше танков, но заставим купить больше вагонов. Таким образом ВПК поддерживают за счет нескольких статей и тратить ниже определенного предела не получится.

— Зачем федеральному бюджету нести эти расходы, если деньги можно было бы потратить на социальную программу и помощь гражданам?

— Траты на закупку вооружения на уровне 1,5 трлн рублей и ниже страна, по большому счету, не может тратить. Если вы прекращаете закупку Су-34, начинает сыпаться Новосибирский авиационный завод, где их делают, когда прекращаете покупку БМП — сыпется Курганский машиностроительный завод, и так далее. И начинают придумывать контракты: дают Мотовилихинскому заводу в Перми программу модернизации, курганскому заводу «Ростех» начинает давать какие-то задачи в рамках холдинга. В Новосибирске говорят: «Ну, нам нужны еще Су-34, давайте их закупим». А нужны ли они реально для задач Минобороны — это вопрос.

Эти тра��ы поддерживают уровень занятости граждан. Если 500 человек уволить в региональном центре — это большая проблема, проблема уровня губернатора. Ипотеки посыпались, семьи остались без дохода. Сфера услуг начинает скукоживаться. И у вас получается замкнутый круг проблем.

Бюджет на 2020 год принимался ещё до пандемии, так что в течение года пришлось вносить коррективы. Большую роль сыграло и колебание цен на нефть, которое наблюдалось в первой половине года. Предполагалось, что доходы бюджета составят 20,38 триллионов рублей, а расходы — 19,5 триллионов. Как и до этого, наблюдался профицит бюджета — предполагаемые доходы превышали предполагаемые расходы.

Пожалуй, это одна из главных черт федерального бюджета — попытка тратить меньше, чем зарабатывается. В этом году ситуация изменилась.

Доходы бюджета-2021 — 23,3 млрд рублей. Сокращение по сравнению с планом 2020-го — на 4,6%.

Расходы бюджета-2021 — 27,4 млрд рублей. Рост расходов на 7,6%.

Дефицит бюджета-2021 — 4 млрд рублей, или 17,4% от доходной части бюджета.

Ключевая статья доходов бюджета — НДС, поступления — 10,4 млрд рублей, или 45% от всех доходов республиканского бюджета.

Наибольший рост расходов — здравоохранение, на 394 млн рублей, или на 31%.

Наибольшее сокращение расходов — ЖКХ, на 114 млн рублей, или на 23%.

Республиканский бюджет — это часть консолидированного бюджета. Без учета целевых бюджетных фондов доходы консолидированного бюджета в 2020 году предполагались на уровне 38,3 млрд рублей, в то время как в республиканском бюджете были отражены доходы в размере 24,4 млрд рублей. В республиканский бюджет полностью зачисляются налоги от внешнеэкономической деятельности и акцизы, а также большая часть НДС и ряда прочих налогов. Местные бюджеты полностью распоряжаются суммами подоходного налога, налога на собственность и большей частью налога на прибыль.

Проект республиканского бюджета на 2021-й предполагает одновременный рост расходов на фоне сокращения доходов республиканского бюджета. Доходы могут составить 23,3 млрд рублей, что на 4,6% ниже в абсолютном выражении проекта прогноза на 2020-й. И это — без учета инфляции. А вот расходы в 2021 году вырастут на 7,6% и достигнут 27,4 млрд рублей. Дефицит республиканского бюджета составит более 4 млрд рублей. За последние 10 лет только в 2011 году был аналогичный дефицит бюджета относительно его доходной части. И в 2011-м и в 2021 году дефицит бюджета находился на уровне 17−18% от доходной части. Проект бюджета-2011 предполагал сокращение доходов и рост расходов по сравнению с предыдущим годом — и 2021-й повторяет эту ситуацию. Мы все помним, чем в экономике закончился подобный эксперимент — кратной девальвацией, множественностью курсов и падением доходов всех слоев населения. Радует одно — Минфин накопил определенные резервы за предыдущие годы, что предполагает менее тяжкие последствия для экономики. Но без проблем не обойдется.

Именно эту фразу хочется использовать, глядя на проект доходов на 2021 год. Надежда только на НДС и акцизы. Поступления НДС ожидаются на уровне 10,4 млрд рублей, или на 1,2 млрд больше по сравнению с 2020-м. НДС — хорошо контролируемый и собираемый налог, предлагается откорректировать перечень продовольственных товаров, в отношении которых применяется ставка НДС в размере 10%. Льготный НДС могут отменить в отношении лекарств — якобы с целью направления полученных средств на борьбу с COVID-19. Но это не точно…

В первоначальной версии проекта республиканского бюджета, который попал в СМИ в начале осени, поступления от НДС были запланированы в 9,9 млрд рублей, но были указаны более высокие поступления от акцизов. В опубликованном в декабре прогнозе объем ожидаемых поступлений вырос до 10,4 млрд.

По всей видимости, государство к началу зимы не столь уверено в том, что граждане будут столь же интенсивно злоупотреблять алкоголем и табаком, а также заправлять свои машины топливом. Сработают ли призывы в телеграм-каналах ограничить свои вредные привычки — покажет время. Но пока Минфин рассчитывает, что акцизы принесут в бюджет около 3 млрд рублей.

Если доходы снижаются, то резонным выглядит и сокращение финансирования для всех получателей бюджетных средств. Но не все так просто. Некоторые расходы сократить не получится, как бы не старался. Например, расходы по обслуживанию государственного долга. Мало того, что сам долг в валюте, а значит и проценты по нему требуют валютных выплат, так еще и суммы долга не стремятся к сокращению.

В 2021-м на обслуживание государственного долга будет потрачено 3 млрд рублей, из которых только 0,5 млрд — это платежи по внутреннему долгу, а 2,5 млрд — это плата за привлеченные иностранные займы. И она выросла на 15% по простой причине — девальвация национальной валюты. Этих средств хватило бы на финансирование всех силовых структур, за исключением МЧС. Сэкономить на обслуживании государственного долга пока не получится. Да и в будущем, скорее всего, тоже. Стоит отметить, что расчет платежей осуществлялся по среднегодовому курсу 2,5678 BYN за 1 USD. С учетом ситуации в конце 2020-го удержать этот курс будет «хлопотным дельцем».

Экономить на здравоохранении в условиях пандемии — это как пилить сук, на котором сам сидишь. И хотя правительство умудряется иногда такие фокусы устраивать, в этот раз обошлось без экстрима. На здравоохранение выделят 7,2 млрд рублей, что в 1,7 раза выше, чем на все силовые структуры и национальную оборону вместе взятые. Но из республиканского бюджета на здравоохранение выделяется 1,7 млрд рублей, еще 5,5 млрд рублей выделяется по линии местных бюджетов. Традиционно образование и здравоохранение финансируются в значительной степени за счет региональных бюджетов.

На силовых структурах тоже не получается экономить. Пятый месяц без выходных работают, как на них можно экономить, когда страну все пытаются расшатать?! Поэтому рост расходов по сравнению с 2020-м — на 12%. Стоит отметить, что в 2020 году силовики финансировались несколько выше, чем планировавшиеся расходы, поэтому на особую прибавку они вряд ли смогут рассчитывать. Но довольствие не уменьшат.

Из числа тех, на ком можно сэкономить, были выбраны очевидные жертвы. Это система ЖКХ, СМИ и нуждающиеся в жилье. Система ЖКХ получит на 114 млн рублей, или на 23%, меньше. Граждане частично перестали оплачивать услуги, государство решило поддержать их в порыве сэкономить бюджетные дотации и само сократило финансирование. Логичный и ожидаемых ход.

На все существующие нацпроекты в 2021 году собираются потратить более 2,2 триллионов рублей, или больше 10% всех расходов бюджета.

Вот как будут распределены эти деньги по конкретным нацпроектам:

  • Демография – 742,5 трлн руб.
  • Здравоохранение – 243,2 трлн руб.
  • Образование – 171,6 трлн руб.
  • Жилье и городская среда – 102,6 трлн руб.
  • Экология – 108 трлн руб.
  • Безопасные и качественные автомобильные дороги – 117,4 трлн руб.
  • Производительность труда и поддержка занятости – 6,4 трлн руб.
  • Наука – 54,9 трлн руб.
  • Цифровая экономика РФ – 150,2 трлн руб.
  • Культура – 21,7 трлн руб.
  • Малое и среднее предпринимательство – 56,3 трлн руб.
  • Международная кооперация и экспорт – 97,5 трлн руб.
  • Модернизация и расширение магистральной инфраструктуры – 373,4 трлн руб.

Более подробно изучить проект федерального бюджета России на 2021 год можно на официальном сайте Госдумы. Документ выложен здесь. Основная информация по планируемым доходам и расходам казны есть в пояснительной записке (скачать).

Оригинал статьи на нашем сайте

Параметры оборонных бюджетов России, Китая, США и НАТО

Марченко предупредил, что при формировании накоплений на долгосрочный период, не следует «ловить дно» и ждать дальнейшего укрепления рубля.

«Покупать валюту на срок больше 5 лет рекомендовано регулярно, и уровень ниже 73 рублей является прекрасной точкой входа на долгий срок», – сказал аналитик.

Принимая решение о переводе накоплений в доллары, нужно задать себе три основных вопроса – какой размер средств нужно сохранить, на какой срок и для каких целей, сказал Салыч.

«Сейчас хороший момент, чтобы продать часть сбережений в евро за доллары или рубли с горизонтом на полгода и больше. С другой стороны, уже сейчас неплохие уровни для покупки долларов за рубли», – предупредил эксперт.

Первый вариант спекулятивной стратегии позволит, по его словам, заработать за счет будущего снижения евро порядка 3-4% в долларах и 7-8% в рублях. Второй вариант поможет застраховаться от будущего восстановления доллара выше 75.

Это может быть полезно, если есть цель сделать покупку с высокой импортной составляющей, например, автомобиль, электронику, а также, если есть планы сделать стратегические долгосрочные накопления – на пенсию или на покупку жилья за границей.

К бюджетам бюджетной системы относятся федеральный, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, а также бюджеты внебюджетных фондов.

Анализ основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики представлен в подразделе 3 Заключения и Приложении 1 к нему. Информацию об изменении законодательства РФ и нормативных правовых актов Правительства РФ можно найти в Приложении 2 этого подраздела Заключения.

Подготовленный Минэкономразвития России прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021-2023 годы (среднесрочный прогноз) разработан в двух вариантах: базовом и консервативном.

Несмотря на то, что варианты среднесрочного прогноза должны базироваться на различных предпосылках в отношении внешних условий, разница между ними невелика, а тенденции развития схожи. Так, ни в одном из вариантов не был учтен риск второй волны пандемии.

Кроме того, ряд показателей консервативного варианта носят целевой характер. Поэтому мы полагаем целесообразным:

  • разграничить базовый и консервативный варианты прогноза в соответствии с Порядком разработки прогноза;

  • дополнительно разрабатывать целевой вариант прогноза, предусматривающий достижение национальных целей.

Согласно среднесрочному прогнозу, в 2020 году ожидается относительно умеренное снижение ВВП – на 3,9%. Но если учесть уже частично реализовавшийся риск второй волны и текущую динамику, есть вероятность того, что снижение ВВП в 2020 году превысит прогнозное значение. По нашим оценкам, в зависимости от сценария развития ситуации в экономике, оно может составить от 4,2% до 4,8%.

В прогнозе также указано, что в 2022 и 2023 годах ВВП будет расти темпами не ниже 3% в год. На фоне показателей последних лет это амбициозная задача. Счетная палата считает, что темпы роста российской экономики не превысят 3%, а в условиях более медленного восстановления мировой экономики и введения частичных карантинных ограничений в ряде стран, останутся в диапазоне около 2%.

Согласно документу Минэкономразвития, рост ВВП будет основываться на расширении внутреннего потребительского и инвестиционного спроса.

Однако Счетная палата полагает, что для стимулирования инвестиционного спроса и перезапуска инвестиционного цикла могут потребоваться дополнительные усилия, а риски более существенного снижения доходов населения могут негативно отразиться на динамике показателей потребительского спроса.

Подробнее ознакомиться с результатами анализа макроэкономических показателей можно в Подразделе 2 полной версии Заключения.

Доля нефтегазовых доходов бюджета увеличится в 2021 – 2023 годах с 28,7% до 33,6%. Соответственно, доля ненефтегазовых снизится с 71,3% до 66,4%.

Риски недопоступления по налоговым и неналоговым доходам федерального бюджета могут составить:

  • 2021 год – 46,1 млрд рублей;

  • 2022 год – 69,7 млрд рублей;

  • 2023 год – 100 млрд рублей.

Подробнее об анализе доходов федерального бюджета можно прочитать в Подразделе 6 полной версии Заключения. Информация об обосновании прогноза поступлений доходов содержится в Приложении к этому подразделу. Там также можно найти анализ информации, содержащейся в реестре источников доходов, прогнозных показателей налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Сказочный бюджет РФ: доллар по 72 и устойчивый рост экономики

  • 2021 год – 21,5 трлн рублей;

  • 2022 год – 21,9 трлн рублей;

  • 2023 год – 23,7 трлн рублей.

Существенных изменений в функциональной структуре расходов не произошло. Наибольшая их часть по-прежнему направлена на социальную политику. Но к 2023 году доля этого направления в % ВВП постепенно уменьшится.

Если на образование расходы в 2021 году останутся такими же как в 2020 году – 0,9% ВВП, то к 2023 году – они сократятся до 0,8% ВВП. Аналогичная ситуация со здравоохранением.

Суммарно за период с 2020 года снижение произойдет с 1,2% до 0,8% ВВП.

Часть бюджета засекречена, часть поделена между министерствами и ведомствами. Больше всего достанется Министерству финансов — почти 7 триллионов рублей. В его компетенции — самые разные расходы, от регулирования финансовых рынков до развития пенсионной системы. На последнее заложено 2,24 триллиона рублей. Минобороны получит 1,87 триллиона, МВД — 1,04 триллиона, Минздрав — и того меньше, 500,28 миллиарда рублей (но не стоит забывать, что дополнительно к этой сумме в здравоохранение будут вкладываться регионы). На управление делами президента потратят 166,63 миллиарда рублей, еще 13 миллиардов заберет себе Госдума.

По понятным причинам к здравоохранению приковано особое внимание. Всего на него в 2021 году планируется потратить 1,2 триллиона рублей. Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства. Например, существующая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения получит 3,52 миллиарда.

Министерство здравоохранения получит больше, чем хотели выделить изначально: 500,28 миллиарда вместо 420,76. Но меньше, чем закладывали на него в 2020 году (503,09 миллиарда). Часть денег пойдет на развитие образования, фундаментальные исследования и общегосударственные вопросы. Непосредственно на здравоохранение заложено 449,67 миллиарда рублей — эти деньги распределят между разными видами медпомощи. Например, на стационарную медицинскую помощь планируется потратить 48,56 миллиарда рублей, а на амбулаторную — 184,09. На скорую медицинскую помощь заложено 5,2 миллиарда — эти деньги потратят на авиаперевозку пациентов и медиков.

Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.Профицит впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

    Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.Расходная часть – 18 триллионов рублей.

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.Профицит – это увеличение объемов ФНБ.

По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов.

Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.Валютный курс и инфляцияРазработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% – ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период.

У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.Национальные проектыВсесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин.

Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн.

рублей, из которых:

    на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;на здравоохранение – 698 млрд.;на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;на экологию – 278 млрд.

Доходная частьСоставители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

    НДС – 3558,7;таможенные поступления – 1837,2;акцизные

Бюджет 2021–2023: главные цифры

Это самая обширная часть документа. Наибольшие ассигнования предусмотрены для Министерства финансов и Министерства обороны: Наименование Тыс.

рублей Тыс. долларов США Ведомственная структура расходов федерального бюджета 15025016112,9 228865439,6 Министерство финансов 5 858 554 127,00 89239209,9 Министерство обороны 1 776 080 136,40 27053772,1 Министерство внутренних дел 970 172 896,90 14777957,3 Федеральное дорожное агентство 608290196,4 9265654,17 Таблицы содержат информацию по распределению денег по целевым статьям, разделам и подразделам: Наименование Тыс. рублей Тыс. долларов США Распределение бюджетных ассигнований по некоторым разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета 15 025 016 112,90 228865439,6 Социальная политика 4 872 765 423,20 74223388,02 Общегосударственные вопросы 1 325 479 322,40 20210088,69 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 394 028 170,70 21234244,79 Национальная экономика 2 525 279 081,40 38465789,51 Здесь изложена информация о распределении бюджетных средств на самые затратные Государственные программы и субсидии.

Наименование тыс.руб тыс. долларов США Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» 1 400 705 129,00 21335950,18 Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» 1 279 080 012,90 19483320,84 Развитие пенсионной системы 3 103 295 323,80 47270301,96 Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ 413 766 260,80 6302608,695 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям 285 695 923,70 4351803,864 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний)

Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  1. на экологию – 278 млрд.
  2. на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  3. на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  4. на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  5. на здравоохранение – 698 млрд.;

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  1. приватизация – 13;
  2. акцизные сборы – 1029,3;
  3. НДС – 3558,7;
  4. таможенные поступления – 1837,2;
  5. налог на прибыль – 825,2;
  6. поступления от государственных компаний – 425;
  7. внешние займы – 7.
  8. внутренние займы – 870;

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание.

Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2021-му – до $134 млрд.Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства.

В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  1. Сектор социальной политики – 27,1;
  2. ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  3. Экономика – 14,7;
  4. Культура
  5. Медицина – 3,6;
  6. Образование – 4,6;
  7. Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  8. Оборона – 16,2;
  9. Межбюджетные трансферы – 5,2.
  10. Общегосударственные вопросы – 7,8;
  11. Обслуживание госдолга – 4,7;

В связи с необходимостью большего экономического развития и жесткой конкуренцией в мире многие страны увеличивают расходные части своих бюджетов, создавая тем самым бюджетный дефицит. Рассмотрим подробнее рейтинг по уровням бюджета. Также отметим, что:

  • Самую верхнюю строчку рейтинга занимают Соединенные Штаты Америки, государственный бюджет которых составляет примерно 3,422 триллиона долларов (дефицитный). При этом оборонная его часть на текущий календарный год была увеличена до 716 миллиардов долларов (это 16 процентов от общего госбюджета), что почти в 16 раз превышает аналогичную расходную часть в составе госбюджета Российской Федерации. Отметим также, что госдолг США уже практически перевалил за 22 трлн. долларов — . Постоянное возрастание обронбюджета штатов не способствует уменьшению госдолга, а только больше разгоняет его. По оценкам экспертов ближайшие 10 лет госдолг будет нарастать еще большими темпами, при этом дефицит госбюджета будет расти.
  • Вторую строчку рейтинга занимает Китайская Народная Республика, госбюджет которой составляет почти 2,95 триллиона долларов. При этом его военная часть составляет примерно около 230 млрд. долларов. При этом правительство Китая неоднократно указывало на негативное отношение к принимаемому на 2021 год оборонбюджету США, так как среди статей его расходов упоминаются действия, направленные против КНР.
  • Российская Федерация в этом рейтинге находится всего лишь на 15 месте (с бюджетом 0,304 трлн. долларов).

Теперь использование автономных фондов будет урезано, а деньги начнут аккумулироваться на внутреннем финансовом рынке;

  • в ближайшие годы главным источником для финансирования госбюджета останутся средства из Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;
  • с 2021 года внедрено новое финансовое правило – если цена на нефть превысит заложенную в бюджете планку, разница пойдет не на расходные статьи, а на формирование резервов. В 2021 году в бюджет была заложена цена по 40 долларов США за единицу нефти марки Urals.

    Впоследствии эта цифра ежегодно подлежит индексации на 2%.

  • Если говорить о заложенных в бюджет показателях валютного курса, то разработчики исходили из таких прогнозных значений:

    1. 64,7 рубля за 1 доллар – в 2021 году;
    2. 68,0 рублей – в 2021 году.
    3. 66,9 рублей – в 2021 году;

    Инфляционные ожидания, заложенные в бюджет, – 4% ежегодно на весь плановый период. Кстати, Международное Бюджетное Партнерство (организация, которая исследует уровень информационной доступности составляющих бюджета для граждан той или иной страны) снизило позицию Российской Федерацией в Мировом рейтинге прозрачности бюджета.

    Начиная с 2006 года, этот показатель существенно вырос, позволив РФ занять 15 место в мировом рейтинге и улучшив её балльную оценку с 47 до 72 баллов. Еще через пару лет повышение доступности бюджетных сведений позволило РФ прибавить еще 2 балла в мировом рейтинге.

    Однако, начиная с 2017 года, страна утратила былые позиции – с одной стороны, это поясняется несвоевременным размещением документа в интернет-источниках, а с другой – увеличением доли «секретных расходов» в статьях, посвященных национальной обороне.

    Первую позицию в рейтинге независимой организации заняла Нова Зеландия, а максимальной закрытостью с оценкой в 0 баллов характеризуются бюджетные документы Катара, Венесуэлы и некоторых других стран.

    Кроме того, не так давно был проведен опрос среди жителей РФ.

    Специалисты из Фонда «Общественное мнение» выясняли, насколько россияне довольны политикой формирования расходов.

    У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.

    Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

    Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

    1. на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
    2. на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
    3. на экологию – 278 млрд
    4. на здравоохранение – 698 млрд.;
    5. на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;

    Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

    1. приватизация – 13;
    2. внешние займы – 7
    3. внутренние займы – 870;
    4. таможенные поступления – 1837,2;
    5. налог на прибыль – 825,2;
    6. НДС – 3558,7;
    7. акцизные сборы – 1029,3;
    8. поступления от государственных компаний – 425;

    Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание.

    Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

    Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2021-му – до $134 млрд. Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

    1. Сектор социальной политики – 27,1;
    2. Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
    3. Оборона – 16,2;
    4. Экономика – 14,7;

    Федеральный бюджет на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг. Инфографика

    • Производство
    • Армия и Флот
    • Авиация
    • Судостроение и судоходство
    • Фотофакты
    • Транспорт и логистика
    • Экспорт
    • Новые и модернизированные предприятия агропрома +1
    • Новые заводы и цеха
    • Энергетика и ТЭК
    • все блоги

    Главный финансовый документ России на 2021 год базируется на объеме ВВП 115 533 млрд руб. и инфляции не более 3,7%.


    С учетом указанных значений основные бюджетные показатели выглядят так:

    • доходы – 18,77 трлн руб.;
    • расходы – 21,52 трлн руб.;
    • дефицит – 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП или 12,8% от суммы расходов);
    • экономический рост – 3,3%.

    Большую часть средств (около 2,74 трлн руб.) на финансирование дефицита бюджета планируется получить в 2021 году внутри страны – посредством заимствований в виде облигаций. Необходимый остаток суммы – за счет Фонда национального благосостояния России и внешних заимствований (в виде иностранных кредитов и размещения ОФЗ).

    Валютный курс на 2021 год прогнозируется 72,4 руб./1 долл., на 2022 и 2023 годы – 73,1 и 73,8 рублей соответственно. Несмотря на тенденцию к умеренному ослаблению курса в долгосрочной перспективе, власти говорят о сохранении стабильности национальной валюты в реальном эффективном выражении. Это должно поддерживать конкурентоспособность экономики страны и способствовать наращиванию объемов несырьевого экспорта.

    В 2021 году нефтегазовые доходы останутся основным источником пополнения бюджета и принесут 6 трлн руб. или 31,9% общего объема (почти каждый третий рубль). В целом до 2023 года прогнозируется повышение их доли к общему объему ВВП до 5,6% (на фоне 4,8% в 2020 году). Например, отмена льгот по экспортной пошлине и налогу на добычу полезных ископаемых в нефтяной отрасли принесет дополнительно не менее 200 млрд руб.

    Среднегодовая цена барреля нефти марки Urals заложена в бюджете на уровне 45,3 долл. Но все расчеты в документе базируются на цене 43,3 долл. Дополнительные доходы, полученные от разницы, будут направлены в Фонд национального благосостояния.

    Средняя стоимость барреля российской нефти в 2019 г. составляла 63,8 долл., в сентябре 2020 г. – 41,8 долл.

    Как обычно и бывает, расходы бюджета на силовые органы и армию примерно равны всем социальным расходам. Раздел “Национальная оборона” в бюджете России на 2021 год — это 3,1 трлн руб., или 14,5% всех расходов. “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” — это почти 2,5 трлн руб., или 11,4% расходов. Всего на силовиков уйдёт 25,9% планируемых расходов казны.

    Дефицит в рублях на 2021 год запланирован на уровне 2,75 триллионов рублей. При этом отдельного внимания заслуживает тот факт, какая сумма будет выделена на национальные проекты. Дело в том, что на текущий год она будет равна 2,25 триллионов рублей.

    Если цена барреля нефти не снизится, то сверхдоходов будет достаточно, чтобы бюджет получил дополнительные 2,3% валового внутреннего продукта», – поясняют они.

    Среднегодовая цена барреля нефти марки Urals заложена в бюджете на уровне 45,3 долл. Но все расчеты в документе базируются на цене 43,3 долл. Дополнительные доходы, полученные от разницы, будут направлены в Фонд национального благосостояния.

    Он отметил, что зима и первый квартал будут сложными для экономического роста, и показатели на следующий год тоже могут быть скорректированы.

    Бюджет России на 2021 в долларах

    Он один из немногих, по которым финансирование в 2021 году вырастет. СМИ (читай — пропагандисты) получат 102,8 млрд руб., или 0,5% всех расходов бюджета. Это чуть меньше, чем вся российская культура, и в полтора раза больше, чем весь спорт. Один только Первый канал получит от государства на 6 миллиардов рублей больше, чем в 2020 году. ВГТРК получит дополнительные 3,6 млрд руб.

    Рост затрат на здравоохранение. Из бюджета выделят на 15% больше по сравнению с предыдущим годом – 1,1 трлн руб.
    Валютный курс на 2021 год прогнозируется 72,4 руб./1 долл., на 2022 и 2023 годы – 73,1 и 73,8 рублей соответственно. Несмотря на тенденцию к умеренному ослаблению курса в долгосрочной перспективе, власти говорят о сохранении стабильности национальной валюты в реальном эффективном выражении.

    Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2021 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2021-го — до 100%). На выполнение «майских указов» президента РФ планируется в 2021-2021 годах потратить 2,2 трлн руб.

    Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства.

    Бюджет любого государства представляет собой концентрацию экономической политики страны. Документ должен давать решения проблемам, возникающим перед обществом и руководителями государства. Это особенно актуально сейчас, когда все человечество столкнулось с тяжелым за последние 100 лет кризисом, в основе которого – предпосылки, абсолютно не связанные с экономической ситуацией в мире.

    Кроме этого, со следующего года отменят ряд льгот по НДПИ и экспортной пошлине для нефтяников. Согласно расчетам, в бюджет от отмены льгот в нефтяной отрасли дополнительно поступит более 200 млрд рублей. В общем объеме доходов нефтегазовые поступления составят 31,9%.

    Одобрен проект «Бюджет России на 2021 год». Составлен также и экономический прогноз на 2021-2023 года. Согласно документу, экономика страны пойдет по курсу медленного, но верного восстановления от вызванных пандемией коронавируса последствий и ограничений.

    Бюджет России на 2021 год и плановые 2022-2023 гг. утвержден Федеральным законом № 385-ФЗ, подписанным Президентом 8 декабря 2020 года. В основных цифрах впервые за три года наблюдается дефицит – расходная часть превысит доходную.

    Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

    Самым дорогим федеральным проектом в рамках «Демографии» станет поддержка семей при рождении детей (на нее в 2021 году выделят более 420 млрд рублей).

    Документ предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением нового коронавируса.

    Изначально бюджет на 2020 год был профицитным — его составляли с расчетом на то, что доходы федеральной казны будут превышать расходы.

    На национальные проекты в следующие три года будет выделено 2,25 трлн рублей, 2,62 трлн рублей и 2,79 трлн рублей, а на социальную политику — 5,6 трлн рублей, 5,7 трлн рублей и 6,05 трлн рублей соответственно.

    Среди экономических терминов есть еще и такие понятия, как региональный и консолидированный бюджет. С региональным все понятно – это экономический план развития конкретного региона с учетом местных доходов и расходов.

    Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

    На сегодня, 20 сентября, курс ЦБ слегка превышает 75 руб./долл. В июне Минэкономразвития ожидало сохранения в 2021-м соотношения 74 руб./долл. Портал Bloomberg давал несколько другие прогнозы. Иностранные аналитики не исключали возможности курса на уровне 70 руб./долл. Эксперты консалтинговой компании «ПФ Капитал» давали менее оптимистичные прогнозы.
    И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей.

    • В России — вторая волна ковида, и это опять скажется на уровне жизни. Мы спросили у экономистов, насколько плохо все будет «Экономика настолько убога, что падать уже некуда»
    • Правительство России собиралось урезать бюджет из-за кризиса, но потом передумало. Почему? Разве с экономикой все в порядке?
    • Центробанк выпустил первый официальный прогноз последствий «коронакризиса». ВВП России упадет на 6%, восстановление не раньше 2022 года
    • В 2008 году власти прогнозировали, что к 2020 году средняя зарплата россиян будет 2700 долларов. Почему прогноз не сбылся — и сбудется не скоро Экономические итоги десятилетия

    В связи с необходимостью большего экономического развития и жесткой конкуренцией в мире многие страны увеличивают расходные части своих бюджетов, создавая тем самым бюджетный дефицит. Рассмотрим подробнее рейтинг по уровням бюджета. Также отметим, что:

    • Самую верхнюю строчку рейтинга занимают Соединенные Штаты Америки, государственный бюджет которых составляет примерно 3,422 триллиона долларов (дефицитный). При этом оборонная его часть на текущий календарный год была увеличена до 716 миллиардов долларов (это 16 процентов от общего госбюджета), что почти в 16 раз превышает аналогичную расходную часть в составе госбюджета Российской Федерации. Отметим также, что госдолг США уже практически перевалил за 22 трлн. долларов — . Постоянное возрастание обронбюджета штатов не способствует уменьшению госдолга, а только больше разгоняет его. По оценкам экспертов ближайшие 10 лет госдолг будет нарастать еще большими темпами, при этом дефицит госбюджета будет расти.
    • Вторую строчку рейтинга занимает Китайская Народная Республика, госбюджет которой составляет почти 2,95 триллиона долларов. При этом его военная часть составляет примерно около 230 млрд. долларов. При этом правительство Китая неоднократно указывало на негативное отношение к принимаемому на 2021 год оборонбюджету США, так как среди статей его расходов упоминаются действия, направленные против КНР.
    • Российская Федерация в этом рейтинге находится всего лишь на 15 месте (с бюджетом 0,304 трлн. долларов).

    Рекомендуем прочесть: Как узнать изменил ли муж с точностью до 100 тест

    График: Таблица.

    : Позиция в рейтинге Государство Размер бюджета, трлн. долларов 1 США 3,422 2 Китай 2,948 3 Германия 1,334 4 Франция 1,252 5 Великобритания 1,066 6 Япония 0,933 7 Италия 0,845 8 Бразилия 0,616 9 Канада 0,55 10 Австралия 0,445 11 Испания 0,428 12 Южная Корея 0,420 13 Индия 0,364 14 Нидерланды 0,335 15 Россия 0,304 16 Мексика 0,291 17 Турция 0,275 18 Саудовская Аравия 0,255 19 Швеция 0,249 20 Бельгия 0,248 21 Аргентина 0,224 22 Норвегия 0,214 23 Швейцария 0,198 24 Австрия 0,174 25 Индонезия 0,173 26 Дания 0,172 27 Израиль 0,137 28 Финляндия 0,131 29 ОАЭ 0,123 30 Польша 0,095 31 Тайланд 0,093 32 Южная Африка 0,093 33 Тайвань 0,093 34 Греция 0,092 35 Португалия 0,09 36 Колумбия 0,085 37 Чехия 0,085 38 Филипины 0,084 39 Ирландия 0,083 40 Малайзия 0,080 41 Ирак 0,078 42 Иран 0,077 43 Чили 0,073 44 Кувейт 0,066 45 Румыния 0,064 46 Вьетнам 0,064 47 Гонконг 0,060 48 Новая Зеландия 0,059 49 Венгрия 0,057 50 Сингапур 0,053 51 Катар 0,053 52 Алжир 0,052 53 Нигерия 0,052 54 Перу 0,051 55 Бангладеш 0,049 56 Пакистан 0,046 57 Украина 0,039 58 Египет 0,037 59 Ливия 0,037 60 Казахстан 0,036 61 Словакия 0,036 62 Марокко 0,036 63 Оман 0,034 64 Эквадор 0,032 65 Ангола 0,028 66 Люксембург 0,027 67 Беларусь 0,027 68 Узбекистан 0,026 69 Хорватия 0,023 70 Кения 0,023 71 Уругвай 0,02 72 Болгария 0,02 73 Словения 0,02 74 Судан 0,018 75 Шри Ланка 0,016 76 Сербия 0,016 77 Литва 0,016 78 Азербайджан 0,015 79 Боливия 0,015 80 Исландия 0,014 81 Латвия 0,014 82 Танзания 0,013 83 Тунис 0,013 84 Эстония 0,012 85 Кипр 0,011 86 Парагвай 0,011 87 Туркменистан 0,01 88 Непал 0,01 89 Йемен 0,01 90 Афганистан 0,01 91 Камбоджия 0,009 92 Грузия 0,009 93 Сенегал 0,009 94 Намибия 0,009 95 Уганда 0,009 96 Мальта 0,008 97 Зимбабве 0,008 98 Албания 0,008 99 Монголия 0,008 100 Армения 0,008 Топ-10. Военные бюджеты стран мира на 2021 год: Позиция в рейтинге Государство Размер оборонного бюджета, млрд.

    долларов 1 США 716 2 Китай 230 3 Индия 62 4 Великобритания 58 5 Саудовская Аравия 56 6 Франция 53 7 Россия 46 8 Япония 45 9 Германия 44 10 Южная Корея 39 График: Данные представлены на основе открытых источников: министерства финансов соответствующих стран, официальные государственные СМИ.

    Бюджет россии на 2021 год в цифрах в долларах

    Год Нефтегазовые доходы (трлн руб.) Ненефтегазовые доходы (трлн руб.) Нефтегазовые доходы (% от доходов) Ненефтегазовые доходы (% от доходов)
    2006 2,944 3,335 46,89 53,11
    2007 2,897 4,884 37,23 62,77
    2008 4,389 4,887 47,32 52,68
    2009 2,984 4,354 40,67 59,33
    2010 3,831 4,475 46,12 53,88
    2011 5,642 5,726 49,63 50,36
    2012 6,453 6,402 50,19 49,80
    2013 6,534 6,486 50,18 49,82
    2014 7,434 7,063 51,28 48,72
    2015 5,863 7,797 42,92 57,08
    2016 4,832 8,628 35,90 64,10
    2017 5,972 9,117 39,57 60,42
    2018 9,018 10,437 46,35 53,65
    2019 7,924 12,264 39,25 60,75

    Подробная структура ненефтегазовых доходов федерального бюджета (2015-2019)

    Статья доходов 2019 (трлн руб.) 2018 (трлн руб.) 2017 (трлн руб.) 2016 (трлн руб.) 2015 (трлн руб.)
    1. Связанные с внутренним производством 6,39 5,431 4,742 3,781 3,468
    1.1. НДС (внутренний) 4,258 3,575 3,07 2,657 2,448
    1.2. Акцизы 0,947 0,861 0,91 0,632 0,528
    1.3. Налог на прибыль 1,185 0,996 0,762 0,491 0,491
    2. Связанные с импортом 3,645 3,212 2,729 2,54 2,404
    2.1. НДС на ввозимые товары 2,837 2,442 2,067 1,914 1,785
    2.2. Акцизы на ввозимые товары 0,09 0,096 0,078 0,062 0,054
    2.3 Ввозные пошлины 0,717 0,673 0,583 0,564 0,565
    3. Прочие 2,23 1,794 1,647 2,296 1,925
    Статья расходов 2019 (трлн руб.) 2018 (трлн руб.) 2017 (трлн руб.) 2016 (трлн руб.) 2015 (трлн руб.)
    Общегосударственные вопросы 1,364 1,257 1,162 1,096 1,118
    Национальная оборона 2,997 2,827 2,852 3,775 3,181
    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2,083 1,972 1,918 1,899 1,966
    Национальная экономика 2,827 2,402 2,46 2,302 2,324
    Жилищно-коммунальное хозяйство 0,282 0,149 0,12 0,072 0,144
    Охрана окружающей среды 0,198 0,116 0,092 0,063 0,05
    Образование 0,827 0,723 0,615 0,598 0,611
    Культура, кинематография 0,122 0,095 0,09 0,087 0,09
    Здравоохранение 0,713 0,537 0,44 0,506 0,516
    Социальная политика 4,883 4,582 4,992 4,589 4,265
    Физическая культура и спорт 0,081 0,064 0,096 0,06 0,073
    Средства массовой информации 0,104 0,089 0,083 0,077 0,082
    Обслуживание государственного и муниципального долга 0,731 0,806 0,709 0,621 0,519
    Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы России 1,003 1,096 0,791 0,672 0,682

    Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.Профицит впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

      Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.Расходная часть – 18 триллионов рублей.

    Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.Профицит – это увеличение объемов ФНБ.

    По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов.

    Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.Валютный курс и инфляцияРазработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% – ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период.

    У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.Национальные проектыВсесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин.

    Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн.

    рублей, из которых:

      на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;на здравоохранение – 698 млрд.;на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;на экологию – 278 млрд.

    Доходная частьСоставители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

      НДС – 3558,7;таможенные поступления – 1837,2;акцизные
    Год Дефицит(-) / Профицит(+) (трлн руб.) Ненефтегазовый дефицит (трлн руб.)
    2006 2,251 -0,963
    2007 1,990 -0,907
    2008 2,012 -2,377
    2009 -2,449 -5,342
    2010 -1,585 -5,415
    2011 0,861 -4,781
    2012 0,260 -6,193
    2013 -0,848 -7,382
    2014 -0,846 -8,279
    2015 -2,820 -8,682
    2016 -3,142 -7,986
    2017 -1,349 -7,321
    2018 3,036 -5,982
    2019 2,115 -5,809
    Год Нефтегазовые доходы (трлн руб.) Ненефтегазовые доходы (трлн руб.) Нефтегазовые доходы (% от доходов) Ненефтегазовые доходы (% от доходов)
    2006 2,944 7,682 27,71 72,29
    2007 2,897 10,471 21,67 78,33
    2008 4,389 11,780 27,14 72,86
    2009 2,984 10,616 21,94 78,06
    2010 3,831 12,201 23,90 76,10
    2011 5,642 15,214 27,05 72,95
    2012 6,453 16,982 27,54 72,46
    2013 6,534 17,909 26,73 73,27
    2014 7,434 19,332 27,77 72,23
    2015 5,863 21,059 21,78 78,22
    2016 4,844 22,903 17,46 82,54
    2017 5,972 25,075 19,24 80,76
    2018 9,018 28,303 24,16 75,84
    2019 7,924 31,573 20,06 79,94

    Подробная структура ненефтегазовых доходов консолидированного бюджета (2015-2019)

    Статья доходов 2019 (трлн руб.) 2018 (трлн руб.) 2017 (трлн руб.) 2016 (трлн руб.) 2015 (трлн руб.)
    НДС 7,095 6,017 5,138 4,571 4,234
    Акцизы 1,792 1,59 1,521 1,356 1,068
    Налог на прибыль 4,543 4,1 3,29 2,77 2,6
    Налог на доходы физических лиц 3,956 3,654 3,252 3,019 2,808
    Ввозные пошлины 0,717 0,673 0,589 0,564 0,565
    Страховые взносы на обязательное социальное страхование 8,167 7,477 6,784 6,326 5,636
    Прочие 5,302 4,792 4,501 4,732 4,149

    Какой бюджет у России на 2021 год в долларах

    Статья расходов 2019 (трлн руб.) 2018 (трлн руб.) 2017 (трлн руб.) 2016 (трлн руб.) 2015 (трлн руб.)
    Общегосударственные вопросы 2,335 2,132 1,953 1,85 1,848
    Национальная оборона 2,999 2,828 2,854 3,778 3,183
    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2,234 2,111 2,034 2,011 2,072
    Национальная экономика 5,172 4,443 4,332 3,89 3,774
    Жилищно-коммунальное хозяйство 1,575 1,324 1,21 0,993 0,98
    Охрана окружающей среды 0,25 0,148 0,116 0,084 0,072
    Образование 4,051 3,669 3,264 3,103 3,035
    Культура, кинематография 0,588 0,528 0,493 0,423 0,396
    Здравоохранение 3,79 3,316 2,821 3,124 2,861
    Социальная политика 13,023 12,402 12,023 10,914 10,48
    Физическая культура и спорт 0,376 0,332 0,327 0,262 0,255
    Средства массовой информации 0,156 0,137 0,127 0,12 0,126
    Обслуживание государственного и муниципального долга 0,835 0,916 0,842 0,772 0,661

    Процесс составления и исполнения годовой национальной казны определяется нормативными документами. Президент РФ согласно прописанным в законопроекте условиям утверждает сроки разработки правительственного бюджета на следующий год.

    Планирование затрат — совместная деятельность министерств и законодательных органов. При прогнозировании проектов намечаются отправные точки формирования казны, рассматривается баланс уже растраченных средств, выводится социально-экономический прогноз.

    Сумма доходов федеральной казны в будущем году – 18,8 триллионов рублей. Планируемые расходы заметно выше – 21,52 триллиона рублей.

    Дефицит казны – 2,75 триллиона рублей. Это 12,8% всех расходов. Государство сможет заработать только 7 из 8 рублей, которые планирует потратить.

    Большую часть денег на финансирование этого дефицита государство найдёт внутри страны – почти 2,74 триллиона. В основном это будут заимствования в виде гособлигаций. Также 95 миллиардов возьмут в Фонде национального благосостояния.

    Ещё немного денег будет получено за счёт внешнего заимствования – в виде размещения тех же ОФЗ и получения иностранных кредитов.

    Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2021 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2021 года характерны следующие показатели:

    • Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
    • Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
    • Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.

    За основу расчетов в 2021 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2021 году стал значительно выше по отношению к 2017 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.

    2019 год был достаточно специфичным годом по прогнозам Министерства Финансов РФ. Колебания рыночных цен связано с изменениями показателей на зарубежных рынках, а также с санкциями США в отношении РФ. Относительно процентной политике характерно следующее:

    • Отчисления на соц.политику 24,5%.
    • Нац. оборону — 14,6%.
    • Нац. экономику — 13,2%.
    • Правоохранительную деятельность — 11,3.

    В конце 2021 года все субъекты РФ утвердили свои бюджеты на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. Мы собрали все цифры в одном месте.

    В приведенной ниже таблице все регионы ранжированы по уровню доходов своих бюджетов в 2021 году.

    Кроме того, для наглядности указаны данные о населении субъектов РФ и расходах региональных бюджетов на душу населения. Лучшие регионы по этому показателю – «сырьевые» и относительно малонаселенные субъекты: Чукотский, Ямало-Ненецкий, Ненецкий автономный округа и Сахалинская область, а также Москва.

    По объему доходов бюджета традиционно лидируют Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Татарстан. Примечательно также, что доходы Москвы в 2021 году составят 2,8 трлн руб., доходы бюджетов всех остальных субъектов Российской Федерации вместе взятых – 9,3 триллиона рублей.

    Больше, чем годом ранее, получило Минпросвещения — 325,15 миллиарда против 174,09, которые закладывали в бюджет на 2020 год. Существенная часть этой суммы — 58,71 миллиарда — пойдет на обеспечение бесплатного питания в начальных классах. Еще 74,22 миллиарда — на доплаты учителям за классное руководство.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *