Доктрина информационной безопасности России 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доктрина информационной безопасности России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях обеспечения информационной безопасности Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Доктрину информационной безопасности Российской Федерации.

2. Признать утратившей силу Доктрину информационной безопасности Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г. № Пр-1895.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации

1. Настоящая Доктрина представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере.

В настоящей Доктрине под информационной сферой понимается совокупность информации, объектов информатизации, информационных систем, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), сетей связи, информационных технологий, субъектов, деятельность которых связана с формированием и обработкой информации, развитием и использованием названных технологий, обеспечением информационной безопасности, а также совокупность механизмов регулирования соответствующих общественных отношений.

2. В настоящей Доктрине используются следующие основные понятия:

а) национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере (далее — национальные интересы в информационной сфере) — объективно значимые потребности личности, общества и государства в обеспечении их защищенности и устойчивого развития в части, касающейся информационной сферы;

б) угроза информационной безопасности Российской Федерации (далее — информационная угроза) — совокупность действий и факторов, создающих опасность нанесения ущерба национальным интересам в информационной сфере;

в) информационная безопасность Российской Федерации (далее — информационная безопасность) — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальная целостность и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации, оборона и безопасность государства;

г) обеспечение информационной безопасности — осуществление взаимоувязанных правовых, организационных, оперативно-розыскных, разведывательных, контрразведывательных, научно-технических, информационно-аналитических, кадровых, экономических и иных мер по прогнозированию, обнаружению, сдерживанию, предотвращению, отражению информационных угроз и ликвидации последствий их проявления;

д) силы обеспечения информационной безопасности — государственные органы, а также подразделения и должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченные на решение в соответствии с законодательством Российской Федерации задач по обеспечению информационной безопасности;

е) средства обеспечения информационной безопасности — правовые, организационные, технические и другие средства, используемые силами обеспечения информационной безопасности;

ж) система обеспечения информационной безопасности — совокупность сил обеспечения информационной безопасности, осуществляющих скоординированную и спланированную деятельность, и используемых ими средств обеспечения информационной безопасности;

з) информационная инфраструктура Российской Федерации (далее — информационная инфраструктура) — совокупность объектов информатизации, информационных систем, сайтов в сети «Интернет» и сетей связи, расположенных на территории Российской Федерации, а также на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации или используемых на основании международных договоров Российской Федерации.

3. В настоящей Доктрине на основе анализа основных информационных угроз и оценки состояния информационной безопасности определены стратегические цели и основные направления обеспечения информационной безопасности с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.

4. Правовую основу настоящей Доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5. Настоящая Доктрина является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором развиваются положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683, а также других документов стратегического планирования в указанной сфере.

6. Настоящая Доктрина является основой для формирования государственной политики и развития общественных отношений в области обеспечения информационной безопасности, а также для выработки мер по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности.

7. Информационные технологии приобрели глобальный трансграничный характер и стали неотъемлемой частью всех сфер деятельности личности, общества и государства. Их эффективное применение является фактором ускорения экономического развития государства и формирования информационного общества.

Информационная сфера играет важную роль в обеспечении реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.

8. Национальными интересами в информационной сфере являются:

а) обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в части, касающейся получения и использования информации, неприкосновенности частной жизни при использовании информационных технологий, обеспечение информационной поддержки демократических институтов, механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, а также применение информационных технологий в интересах сохранения культурных, исторических и духовно-нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации;

б) обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры, в первую очередь критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее — критическая информационная инфраструктура) и единой сети электросвязи Российской Федерации, в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

в) развитие в Российской Федерации отрасли информационных технологий и электронной промышленности, а также совершенствование деятельности производственных, научных и научно-технических организаций по разработке, производству и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, оказанию услуг в области обеспечения информационной безопасности;

г) доведение до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации и ее официальной позиции по социально значимым событиям в стране и мире, применение информационных технологий в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области культуры;

д) содействие формированию системы международной информационной безопасности, направленной на противодействие угрозам использования информационных технологий в целях нарушения стратегической стабильности, на укрепление равноправного стратегического партнерства в области информационной безопасности, а также на защиту суверенитета Российской Федерации в информационном пространстве.

9. Реализация национальных интересов в информационной сфере направлена на формирование безопасной среды оборота достоверной информации и устойчивой к различным видам воздействия информационной инфраструктуры в целях обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина, стабильного социально-экономического развития страны, а также национальной безопасности Российской Федерации.

Доктрина информационной безопасности

30. Система обеспечения информационной безопасности является частью системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Обеспечение информационной безопасности осуществляется на основе сочетания законодательной, правоприменительной, правоохранительной, судебной, контрольной и других форм деятельности государственных органов во взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

31. Система обеспечения информационной безопасности строится на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной власти в данной сфере с учетом предметов ведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, определяемых законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

32. Состав системы обеспечения информационной безопасности определяется Президентом Российской Федерации.

33. Организационную основу системы обеспечения информационной безопасности составляют: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Центральный банк Российской Федерации, Военно-промышленная комиссия Российской Федерации, межведомственные органы, создаваемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы судебной власти, принимающие в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в решении задач по обеспечению информационной безопасности.

Участниками системы обеспечения информационной безопасности являются: собственники объектов критической информационной инфраструктуры и организации, эксплуатирующие такие объекты, средства массовой информации и массовых коммуникаций, организации денежно-кредитной, валютной, банковской и иных сфер финансового рынка, операторы связи, операторы информационных систем, организации, осуществляющие деятельность по созданию и эксплуатации информационных систем и сетей связи, по разработке, производству и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, по оказанию услуг в области обеспечения информационной безопасности, организации, осуществляющие образовательную деятельность в данной области, общественные объединения, иные организации и граждане, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации участвуют в решении задач по обеспечению информационной безопасности.

34. Деятельность государственных органов по обеспечению информационной безопасности основывается на следующих принципах:

а) законность общественных отношений в информационной сфере и правовое равенство всех участников таких отношений, основанные на конституционном праве граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;

б) конструктивное взаимодействие государственных органов, организаций и граждан при решении задач по обеспечению информационной безопасности;

в) соблюдение баланса между потребностью граждан в свободном обмене информацией и ограничениями, связанными с необходимостью обеспечения национальной безопасности, в том числе в информационной сфере;

г) достаточность сил и средств обеспечения информационной безопасности, определяемая в том числе посредством постоянного осуществления мониторинга информационных угроз;

д) соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации.

35. Задачами государственных органов в рамках деятельности по обеспечению информационной безопасности являются:

а) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций в информационной сфере;

б) оценка состояния информационной безопасности, прогнозирование и обнаружение информационных угроз, определение приоритетных направлений их предотвращения и ликвидации последствий их проявления;

в) планирование, осуществление и оценка эффективности комплекса мер по обеспечению информационной безопасности;

г) организация деятельности и координация взаимодействия сил обеспечения информационной безопасности, совершенствование их правового, организационного, оперативно-разыскного, разведывательного, контрразведывательного, научно-технического, информационно-аналитического, кадрового и экономического обеспечения;

д) выработка и реализация мер государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, по оказанию услуг в области обеспечения информационной безопасности, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность в данной области.


Утверждена новая Доктрина информационной безопасности России.

Определены стратегические цели и основные направления обеспечения информационной безопасности.

Проанализированы основные информационные угрозы. Дана оценка состоянию информационной безопасности.

Отмечается, что практика внедрения информационных технологий без увязки с обеспечением информационной безопасности существенно повышает вероятность проявления информационных угроз.

На состояние информационной безопасности влияет, в частности, тот факт, что некоторые зарубежные страны наращивают возможности информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру в военных целях. Усиливается деятельность организаций, осуществляющих техническую разведку в отношении российских госорганов, научных организаций и предприятий ОПК.

Отмечается тенденция к увеличению в иностранных СМИ объема материалов с предвзятой оценкой отечественной госполитики. Российские СМИ зачастую подвергаются за рубежом откровенной дискриминации.

Различные террористические и экстремистские организации широко используют механизмы информационного воздействия. Возрастают масштабы компьютерной преступности.

Приводятся основные направления обеспечения информационной безопасности в области обороны, государственной и общественной безопасности, в экономической сфере, в области науки, технологий и образования, стратегической стабильности и равноправного стратегического партнерства.

Состав системы обеспечения информационной безопасности определяется Президентом РФ. Совбезом России устанавливается перечень приоритетных направлений обеспечения информационной безопасности на среднесрочную перспективу.

Результаты мониторинга реализации доктрины отражаются в ежегодном докладе Секретаря Совбеза Президенту РФ.

Прежняя Доктрина информационной безопасности России, утвержденная в 2000 г., признана утратившей силу.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Для облегчения восприятия весь массив документов разделен на смысловые блоки, которые применяются для регулирования тех или иных областей информационной безопасности.
К сожалению большая часть приведенных документов применяется для регулирования сразу нескольких областей права, поэтому предложенная классификация весьма условна. Документы в справочнике упоминаются только один раз. Это немного затрудняет поиск, но существенно сокращает объем справочника.

Предлагаемый справочник не является исчерпывающим, но содержит, пожалуй, основные направления обеспечения информационной безопасности в России.

В справочнике, за редким исключением, отсутствуют ссылки на документы ограниченного распространения, национальные стандарты и проекты документов.

Большая часть документов представлена в виде ссылок на справочно-правовую систему «Консультант+», при этом некоторые документы будут недоступны для бесплатного просмотра в рабочее время. Для таких документов рядом с названием в квадратных скобках будет даваться альтернативная ссылка, доступная в рабочее время.

Представленные документы актуальны на момент публикации данного справочника.
Приятного просмотра и успешной работы!

  1. Regulation (EU) 2016/679 of the European Parliament and of the Council of 27 April 2016 on the protection of natural persons with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data, and repealing Directive 95/46/EC (General Data Protection Regulation) (Text with EEA relevance)
  2. Guidelines on Consent under Regulation 2016/679 (wp259rev.01)

Сетевой протокол 2.0: зачем нужна доктрина информационной безопасности

За 16 лет, прошедших с момента принятия первой редакции документа, существенная часть коммуникаций, управления, финансовых средств перешла в Интернет и оказалась в зоне риска. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации ввела новые понятия и термины, отвечающие требованиям момента. Целью ее издания стала защита интересов человека, всего общества и государства от угроз, которые обусловливаются возможностями использования информационных технологий в военных или политических целях. Эти угрозы могут оказаться не только иностранными или международными, но и внутренними. Степень угрозы национальным интересам не зависит от территориальной принадлежности террористической или экстремистской организации. При этом если в начале 2000-х риски носили более криминальный характер, были связаны с торговлей наркотиками и оружием, экстремизмом, то в 2016-м возникли угрозы безопасности инфраструктурных объектов. Председатель комитета Госдумы по информационной политике отметил, что уже выявлялись факты вмешательства через Сеть в системы управления отдельных производственных объектов . Это усиливает необходимость обеспечения не только идеологической, но в первую очередь технологической безопасности.

Разработчики доктрины информационной безопасности выделили основные группы информационных угроз, к которым относятся:

  • желание руководства некоторых стран доминировать в мире, в том числе и в информационном пространстве, для чего используются технологические возможности, иногда превосходящие те, которые доступны отечественным специалистам, при этом такое желание становится частью официальной государственной политики;
  • информационно-психологическое воздействие на граждан России, которое используется для усиления внутренних противоречий, дестабилизации обстановки, ослабления суверенитета и уровня внутренней безопасности Российской Федерации. Стратегические противники постоянно наращивают возможности и ресурсы для реализации этой задачи. Для контроля экономики и политики иностранные государства стремятся контролировать мнения и эмоции, активно используя для этого СМИ и социальные сети;
  • использование СМИ для существенного ухудшения образа России в глазах международной общественности, систематический подрыв авторитета российских средств массовой информации.

Но идеологией и геополитикой разработчики концепции не ограничились и уделили существенное внимание вопросам технологий. К реальным опасностям, существенно снижающим информационную обороноспособность страны, они отнесли:

  • заметное отставание внутренних IT-разработок от мирового уровня;
  • внушающую опасение зависимость от иностранного оборудования и комплектующих, используемых для производства вычислительной техники и телекоммуникационных сетей;
  • низкий уровень и неэффективность исследований в области информационных технологий, проводимых на базе российских научных учреждений и институтов.

Менее существенной с точки зрения национальной безопасности, но значимой для интересов личности названа такая угроза, как рост киберпреступности, в том числе в банковской сфере. Не названа отдельно в Доктрине, но существует такая угроза, как дефейс, или взлом сайта государственной или общественной организации хакерской группировкой и размещение ею на его страницах экстремистского воззвания. Хакеры могут представлять международные террористические организации, националистические движения из ряда стран, которые находятся в фарватере внешней политики России, но в большинстве случаев за их спинами стоят спецслужбы западных государств. Использование дефейса в качестве демонстрации силы призвано показать уязвимость информационной системы государства, внести неуверенность в сознание сотен тысяч граждан.

Разработчики Доктрины информационной безопасности назвали пять сфер политической и общественной жизни, в которых применение изложенной в документе системы взглядов должно оказаться наиболее релевантным. Это:

  • оборона, под которой понимается внешний аспект защиты национальных интересов;
  • государственная безопасность и вопросы внутренней стабильности;
  • экономика;
  • наука, образование, высокие технологии;
  • стратегическая стабильность. Под ней понимаются вопросы не только внутренние, но и геополитические, поддержание концепции многополярности мира. Также в этой части концепции рассматривается задача контроля за внутренним Интернетом.

Наибольшее количество вопросов к национальной Доктрине информационной безопасности вызвали предложенные ею методы борьбы с угрозами, именно они повлекли за собой общественное непонимание, разговоры в прессе о цензуре и «китайской модели» Интернета. Документ предлагает следующие способы:

  • выявление информационных сигналов, направленных на «подрыв исторических основ и патриотических традиций, связанных с защитой» России, их устранение. Эта задача возникает в секторе обеспечения обороноспособности страны;
  • борьба с нивелированием «традиционных духовно-нравственных ценностей». Она возлагается на органы государственной безопасности наряду с защитой инфраструктурных объектов, обеспечивающих информационный обмен, и борьбой с экстремизмом;
  • импортозамещение и инновационное развитие электронной промышленности. Интересно, что в Доктрине не названы технологии связи, развития российского Интернета, создание внутреннего аналога SWIFT и иные существенные вопросы;
  • научная разработка технологий, имеющих перспективу для практического применения;
  • управление российским сегментом Интернета для обеспечения стратегической стабильности.

16 лет, прошедшие с момента разработки и принятия первой версии Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, существенно изменили мир, а вместе с ним и понимание структуры и значимости основных угроз. В документе появились некоторые новые позиции и взгляды. Среди них:

  • опасность «информационно-психологического воздействия» на граждан признается одной из основных угроз;
  • помимо иностранных разведок и международных террористических организаций субъектом угроз информационной безопасности РФ признаны экстремистские формирования. Основой для этого послужило активное развитие исламских экстремистских движений. В качестве самостоятельных субъектов также названы правозащитные, религиозные и этнические организации;
  • впервые в качестве проблемы названо искажение образа России в зарубежных СМИ. Доктрина не рассматривает медиа-концерны в качестве самостоятельных субъектов угроз как представителей «четвертой власти», видя в них только агентов иностранных правительств. В более ранней версии документа отмечались только те риски, которые возникают в связи с тем, что духовная, политическая и экономическая жизнь в стране сильно зависит от позиции иностранных информационных структур.

Интересно, что полностью устранена, судя по анализу текстов двух редакций Доктрины, такая опасность, как наличие монополии на формирование, получение и распространение информации в РФ. Очевидно, что появление большого количества независимых информационных агентств, телевизионных каналов и частных СМИ позволило снизить риск. Скорее всего, в первой редакции она упоминалась на фоне дела НТВ, телеканала, подконтрольного олигархату и подававшего информацию удобным для него и некомфортным для руководства страны способом. Окончательно дело НТВ завершилось только в 2003 году.

При толковании Доктрины назывались и такие опасности, как попытки западных стран ввести глобальную цензуру на распространение информации в мире, имея преимущество в технологии и охвате аудитории, достигаемое контролем над ключевыми телеканалами и изданиями. Создание и развитие собственных рупоров распространения сведений стало одной из существенных задач, которые необходимо решить в рамках реализации Доктрины информационной безопасности. Именно распространение информации может усилить влияние на международной арене на уровне, которого невозможно достичь только политическими средствами.

Так как система взглядов, изложенная в Доктрине, не имеет самостоятельной нормативно-правовой силы, ее реализация предполагается путем принятия отраслевых документов, посвященных вопросам стратегического планирования в РФ. Перечень документов и этапы их реализации в среднесрочной перспективе должны определяться на уровне Совета Безопасности РФ. О том, как положения концепции применяются на уровне государственного управления, науки и экономики, изучаются, а также об итогах мониторинга глава Совбеза должен ежегодно докладывать президенту. Сейчас сфера применения документа расширяется, предполагается, что он ляжет в основу практики донесения позиции России о международной политике до всего мира, что реализуется сейчас как работой СМИ, так и официальными заявлениями российских должностных лиц, транслируемыми информационными агентствами.

После принятия Доктрины информационной безопасности РФ правительством был разработан и вынесен на рассмотрение Госдумы пакет законопроектов, посвященных вопросам защиты критически важных инфраструктурных объектов. Закон о критической информационной инфраструктуре вступил в силу в 2018 году. В соответствии с ним были разработаны приказы ФСТЭК, определяющие технические средства и ресурсы, призванные защитить системы управления объектами от незаконного проникновения. Практически избежали изменений законы о СМИ, разработчики Доктрины стремились уйти от любых обвинений в запрете на свободное движение информации. Однако законы о фейковых новостях также можно рассматривать как одно из направлений защиты национальной информационной безопасности, так как именно эти новости наиболее часто используются для внутриполитической дестабилизации.

Несмотря на то, что большая часть положений документа посвящена вопросам внутренней и внешней информационной безопасности государства, она затрагивает и интересы бизнеса. Существенная часть доходов компаний сейчас находится в электронном виде, на счетах банков, поэтому защита национальной кредитной системы стала одной из основных задач, декларируемых документом, сутью которого стала безопасность интересов не только государства, но и человека и общества. Помимо этого, Доктрина уделяет внимание защите систем управления объектами электроснабжения, иных системообразующих объектов, которые часто принадлежат представителям бизнеса. Здесь, в части реализации положений стратегии, предприниматели объединяют свои силы с государством. Бизнес может рассчитывать на поддержку НИОКР, которые направлены на создание инновационных информационных технологий.

Со стороны бизнеса названы следующие участники процесса обеспечения информационной безопасности России:

  • компании, имеющие в собственности или на том или ином основании (аренда, государственно-частное партнерство) эксплуатирующие объекты критической инфраструктуры и обслуживающие системы защиты их информационной безопасности;
  • печатные и электронные средства массовой информации, телеканалы;
  • банки, компании, работающие на организованном рынке ценных бумаг. Инсайдерские риски, способные подорвать курсы акций и облигаций российских предприятий, также являются существенными;
  • операторы связи, телекоммуникаций, информационных систем;
  • разработчики IT-технологий.

Бизнес, принимая для себя положения Доктрины, должен понимать, что сотрудничество с государством, органами государственной власти в части защиты информационной безопасности обеспечивает и соблюдение его интересов.

В апреле 2021 года президент России Владимир Путин подписал указ, утверждающий основы государственной политики страны в области международной информационной безопасности.

Как сообщается в документе, он отражает стратегическое планирование и официальные взгляды на сущность международной информационной безопасности, определяет основные угрозы международной ИБ, цели и задачи государственной политики РФ в области международной ИБ, а также основные направления ее реализации.

Контроль и блокировки сайтов

  • Цензура в интернете. Мировой опыт
  • Цензура (контроль) в интернете. Опыт Китая, Компьютерная группа реагирования на чрезвычайные ситуации Китая (CERT)
  • Цензура (контроль) в интернете. Опыт России, Политика Роскомнадзора по контролю интернета, ГРЧЦ
  • Запросы силовиков на телефонные и банковские данные в России
  • Закон о регулировании Рунета
  • Национальная система фильтрации интернет-трафика (НаСФИТ)
  • Как обойти интернет-цензуру дома и в офисе: 5 простых способов
  • Блокировка сайтов в России
  • Ревизор — система контроля блокировки сайтов в России

Анонимность

Первая доктрина информационной безопасности России была утверждена еще в 2000 году. Прошло 16 лет. Изменилось многое. Открытое военное противостояние между ведущими государствами на данном этапе приведет к гарантированному взаимному физическому уничтожению, к краху всего мироустройства и к глобальному экономическому коллапсу.

По сути, основные угрозы остались те же. Физическая угроза нарушения работы электросетей и интернета, угроза использования информационных технологий для промышленного и военного шпионажа, зависимость от зарубежных информационных технологий и угроза психологического воздействия на население и отдельных индивидуумов, как в России, так и в других странах.

    • Если говорить о главных положениях документа, то в первую очередь нужно выделить:

      • Обеспечение защиты прав граждан от всевозможных посягательств с задействованием информационных средств, защиты от вторжения в частную жизнь, посягательств на денежные средства, хранящиеся на банковских карточках и другое электронное имущество.
      • Полную независимость от внешнего мира в области создания ПО для защиты ИБ.
      • Создание автономного российского Интернета, а также обеспечение контроля над сектором Интернета в РФ. В ходе принятия документа, эксперты отметили, что реализовать данную идею очень сложно, так как в ней есть противоречия, которые расходятся с концепцией всемирной информационной сети. Несмотря на это, правительство работает над подготовкой законопроекта о автономном российском Интернете (Рунет).
      • Обеспечение защиты финансовой сферы от всевозможных информационных нападений, создание условий для экономического роста, снижение риска возникновения угроз, связанных с подрывом экономики страны.

      Принятие новой доктрины информационной безопасности России уже вызвало бурление мнений в том самом Интернете, который является первейшей областью применений ее положений. Что, в общем-то, показывает очевидное: за прошедшие 16 лет со времени публикации предыдущей доктрины в глобальной Сети и, в целом, в информационном наполнении общественных и политических процессов произошли радикальные изменения. С другой стороны, «праведное негодование» касательно отдельных положений текста новой доктрины демонстрирует весьма поверхностное ознакомление критиков с текстами прошлой и нынешней доктрин, как и отсутствие практики сравнительного анализа текстов.

      Так, масса комментариев к новому тексту доктрины сосредоточилась на двух пунктах, содержащихся в ее тексте: пункте 21-д, который относит к задачам доктрины «нейтрализацию информационно-психологического воздействия, в том числе направленного на подрыв исторических основ и патриотических традиций, связанных с защитой Отечества», и пункта 23-к, который ставит похожую задачу «нейтрализации информационного воздействия, направленного на размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

      Однако, если мы посмотрим на текст предыдущей доктрины информационной безопасности в уже утратившей силу редакции 2000 года, то мы найдем там похожие по смыслу пункты во втором разделе доктрины, перечисляющем угрозы информационной безопасности. Дословно они звучат как:

      «Угрозами конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России могут являться:
      — вытеснение российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка и усиление зависимости духовной, экономической и политической сфер общественной жизни России от зарубежных информационных структур;
      — девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, на духовных и нравственных ценностях, противоречащих ценностям, принятым в российском обществе;
      — снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения России, что существенно осложнит подготовку трудовых ресурсов для внедрения и использования новейших технологий, в том числе информационных».

      Как видим, прошедшие 16 лет лишь изменили модальность положений доктрины: если в 2000 году у России были лишь опасения на предмет того, что духовные и нравственные ценности ее граждан будут подвергаться постоянной атаке через информационные процессы, направляемые внешними силами, — то теперь, после проведения двух майданов на Украине, после открытой поддержки странами Запада движения «Белая лента», «твиттер-революций» времен Арабской весны, войны «080808», гражданских конфликтов и войн на Украине, в Ливии и в Сирии — сомнение и опасения превратились в четкую уверенность: «надо нейтрализовывать, а то будет хуже». Словом, то, что в старой редакции было выражено языком сомнений и предположений, — в новой доктрине прописано уже в исполнительной части.

      Доктрина информационной безопасности Российской Федерации — документ, представляющий собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере[1]. Под информационной сферой в Доктрине понимается совокупность информации, объектов информатизации, информационных систем, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сетей связи, информационных технологий, субъектов, деятельность которых связана с формированием и обработкой информации, развитием и использованием названных технологий, обеспечением информационной безопасности, а также совокупность механизмов регулирования соответствующих общественных отношений.

      Доктрина утверждена Указом Президента Российской Федерации от 05.12.2016 года № 646[2] и опубликована 6 декабря 2016 года[3].

      Одним из основных факторов, влияющих на состояние информационной безопасности, называется «наращивание рядом зарубежных стран возможностей информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру РФ в военных целях».

      Одновременно с этим отмечается усиление деятельности организаций, осуществляющих техническую разведку в отношении российских госорганов, научных организаций и оборонных предприятий.

      «Расширяются масштабы использования специальными службами отдельных государств средств оказания информационно-психологического воздействия, направленного на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в различных регионах мира и приводящего к подрыву суверенитета и нарушению территориальной целостности других государств», — говорится в документе. В нем особо подчеркивается, что «в эту деятельность вовлекаются религиозные, этнические, правозащитные и иные организации, а также отдельные группы граждан».

      Отмечается тенденция к увеличению в зарубежных средствах массовой информации объема материалов, содержащих предвзятую оценку государственной политики. Подчеркивается, что российские средства массовой информации подвергаются откровенной дискриминации за границей.

      Кроме того, «наращивается информационное воздействие на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

      Различные террористические и экстремистские организации «широко используют механизм информационного воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание для нагнетания межнациональной и социальной напряженности».

      В новой доктрине уделено особое внимание компьютерной преступности. Масштабы кибератак в последние годы возросли и представляют ныне реальную угрозу госбезопасности. Подтверждением тому служат примеры атак на критически важные объекты по всему миру. Схожий пункт есть практически во всех аналогичных документах США, Японии, Германии и т.д.

      Состояние информационной безопасности в области государственной и общественной безопасности характеризуется «постоянным повышением сложности, увеличением масштабов и ростом скоординированности компьютерных атак на объекты критической информационной инфраструктуры, усилением разведывательной деятельности иностранных государства в отношении РФ».

      В российской доктрине также уделяется внимание безопасности кредитно-финансовой сферы. В документе подчеркивается, что «состояние информационной безопасности в экономической сфере характеризуется недостаточным уровнем развития конкурентоспособных информационных технологий и их использования для производства продукции и оказания услуг». «Остается высоким уровень зависимости отечественной промышленности от зарубежных информационных технологий в части, касающейся электронной компонентной базы, программного обеспечения, вычислительной техники и средств связи», — поясняется в тексте.

      Путин утвердил новую доктрину информационной безопасности РФ

      «А вот, Василий Иванович, мужики сомневаются –
      ты за большевиков али за коммунистов?»

      (Фильм «Чапаев»)

      Путин утвердил новую редакцию доктрины информационной безопасности РФ.

      Нет возможности подробно анализировать этот документ, но кратко сказать о нём и о смысле его принятия необходимо, чтобы у людей была ясность, с течением каких процессов связано принятие этого документа.

      На приведённом выше примере читателю должно быть понятно, что органы власти отнюдь не является неким монолитным образованием, устремлённым на одни и те же цели, и служащее одним и тем же интересам. В ней есть представители совершенно разных сил, служащие совершенно разным целям. И это справедливо во все времена – как в далёкие уже годы, которым посвящён фильм «Чапаев», так и в наше время.

      Одни силы во власти (сконцентрированные под управлением Путина) работают сегодня на интересы страны и народа. Условно можно сказать, что это «большевики». Но и «коммунисты» никуда не делись. Они как были, так и есть – те, кто работает на зарубежного хозяина. Причём у разных чиновников из этой категории есть разные хозяева. Одни работают непосредственно на глобальное управление, другие – на интересы других стран, в первую очередь на интересы США.

      США длительное время были инструментом глобального управления в мировом масштабе, выполняя роль «мирового жандарма». И они пользовались этой ролью не только для того, чтобы выполнять задачи глобального управления, но и для личной выгоды. В частности, расставляя в самых разных странах мира людей, подконтрольных себе. Именно отсюда такая зависимость от США стран Евросоюза вплоть до совершения действий, прямым образом идущих вразрез с интересами их стран.

      Отсюда же полная подконтрольность интересам США действий различных «малых» в мировом смысле государств, в частности, бывших союзных республик, таких как Литвы, Латвии, Эстонии, Молдавии, Украины (и других). В России та же ситуация – у нас не просто «много» чиновников, чьи хозяева располагаются в Вашингтоне, а они составляют по сей день большинство в органах власти, которое колеблется в пределах от «значительное большинство» до «подавляющее большинство».

      Поэтому Россия существует сегодня в условиях, когда значительная часть государственного аппарата сознательно трудится на уничтожение России. Отсюда и неисполнение (игнорирование) указов Президента, и принятие законов, явно и серьёзно ухудшающих жизнь граждан, и циничные и вызывающие заявления многих чиновников, вплоть до министров.

      Отсюда и вынужденное создание Путиным ряда структур, фактически дублирующих полномочия других структур, например, СК РФ является структурой параллельной Прокуратуре, а Национальная гвардия, напрямую подчинённая Президенту, фактически выполняет те функции, которые ранее выполняло МВД.

      Читатель должен понимать, что на протяжении многих десятилетий Россия постоянно находится в условиях попыток проведения государственного переворота в скрытой фазе, а временами эта скрытая фаза переходит в открытую.

      И периодически эти попытки успешно реализуются. Перевороты были успешно осуществлены в 1953 году, в 1985-1991 годах, в 1993 году, в 2008 году. Активные попытки провести государственный переворот были только за последние годы в 2011 году, а также практически каждый год в период с 2013 по 2016 год. И попытки провести государственный переворот в 2017 году, приурочив его таким образом к 100-летней годовщине переворота 1917 года, уже озвучены иностранными агентами во власти.

      Надо понимать, что технологии раскачивания общества очень разнообразны. Это и экономические рычаги (наподобие предложенного Минфином в сентябре 2016 года законопроекта о повышении ставки НДС), и социальные рычаги (законопроект о взимании налога с безработных), и националистические мотивы, и многое другое.

      Приведу только один пример из повседневной жизни, явным образом показывающий, что деятельность по подготовке государственного переворота не только не прекращается, а активизируется.

      Так сложилось, что последние 16-17 лет я работаю в сфере бухгалтерского учёта и финансов.

      Одной из фирм, с руководителем которой я регулярно общаюсь, в последние дни арестовали счёт (то есть приостановили операции по счету) за неуплату пени (штрафных санкций) в размере менее 35 рублей.

      Что такое арест расчётного счета? Это невозможность вести деятельность. Для физического лица примерным аналогом можно считать арест и принудительное помещение под стражу в КПЗ на несколько суток (потому что разблокировать счёт в любом случае занимает несколько дней).

      Что такое 35 рублей для организации? Это даже не копейка, это «полушка». У самой скромной организации, даже не «малого», а «микро» бизнеса годовой оборот составляет несколько миллионов рублей. Поэтому 35 рублей – это вообще не деньги. Для бюджета – тем более.

      Простой пример. Ещё около 10 лет назад мне в налоговых органах прямым текстом говорили, что возмещение «экспортного» НДС из бюджета организациям-экспортерам (стандартная особенность любого экспортного вида деятельности) в размере 200 тысяч рублей – это «копейки». То есть для налоговой сотни тысяч рублей были копейки ещё 10 лет назад, когда рубль в любом случае был более ценным, чем сегодня (благодаря ставке рефинансирования он каждый год «усыхает»).

      В налоговом законодательстве есть широкий спектр санкций по долгам – начиная от простого взыскания прямым инкассовым (принудительным) платежным поручением из налоговой, и заканчивая арестом фиксированной суммы на счету (обеспечительного размера для уплаты задолженности). Арест расчетного счета – это крайняя мера, применяемая в «особых» случаях. Здесь же арест производится «за копейки».

      Перефразируя эту ситуацию для физического лица, можно сказать, что это как если бы стали в каждую квартиру любого должника перед бюджетом приходить с вооруженной полицией и принудительно забирать на несколько дней в КПЗ. Должны Вы, например, штраф за превышение скорости в размере 500 рублей – всё, в «кутузку». Должны Вы налог на имущество в размере 10 рублей – всё, под арест. Должны Вы одну копейку (подчеркиваю – КОПЕЙКУ) – сидеть Вам за решеткой, пока родственники не оплатят.

      Это событие, показывающее неадекватность применения наказания (вместо простого списания денег с расчетного счета) явным образом указывает на то, что сверху (а такие вещи делаются только по указанию сверху, потому что фактически за это можно налогового инспектора привлечь по линии следственных органов за злоупотребление полномочиями) поступил приказ любым образом дестабилизировать ситуацию в обществе.

      В частности, по отношению к малому бизнесу применять неадекватные меры воздействия (в противовес заявлениям Путина о том, что «не надо кошмарить бизнес» и «надо дать людям возможность спокойно работать»).

      Или иными словами это «рядовое» событие из нашей повседневной жизни четко показывает, что действия по проведению государственного переворота активизируются.

      Поэтому и плановое противодействие таким действиям иностранных агентов (преступников, чего уж там) в виде принятия нормативных правовых актов различного уровня является не просто не лишним, а совершенно необходимым.

      П. Котельников

      ***

      Источник.

      В Доктрине перечислены основные информационные угрозы национальной безопасности России. Среди них:

      • стремление «отдельных государств» использовать технологическое превосходство для доминирования в информационном пространстве;
      • наращивание зарубежными странами возможностей по оказанию «информационно-психологического воздействия» на российское население с целью внутриполитической дестабилизации и подрыва суверенитета РФ;
      • увеличение в зарубежных СМИ числа материалов, содержащих «предвзятую оценку государственной политики РФ», дискриминация российских средств массовой информации за рубежом.

      В качестве угрозы в документе также определено технологическое отставание РФ в сфере информационных технологий, высокий уровень зависимости от зарубежной компонентной базы и программного обеспечения, недостаточная эффективность отечественных научных исследований.

      Отдельно в списке информационных угроз указывается на рост киберпреступности, в первую очередь в кредитно-финансовой сфере.

      Документ предусматривает пять основных сфер, в которых необходимо обеспечение информационной безопасности РФ:

      • оборона;
      • госбезопасность;
      • экономика;
      • наука, технологии и образование;
      • стратегическая стабильность.

      В каждой из них доктрина предусматривает несколько основных направлений противостояния информационным угрозам. В их числе:

      • нейтрализация информационно-психологического воздействия, «направленного на подрыв исторических основ и патриотических традиций, связанных с защитой Отечества» (оборона);
      • повышение защищенности критически важной информационной инфраструктуры, противодействие экстремизму и размыванию «традиционных российских духовно-нравственных ценностей» (госбезопасность);
      • инновационное развитие электронной промышленности, импортозамещение (экономика);
      • разработка перспективных технологий (наука); развитие национальной системы управления российским сегментом интернета (стратегическая стабильность).

      Новая доктрина информационной безопасности России: главные положения

      Положения доктрины будут реализованы на основе отраслевых документов стратегического планирования РФ. Совет безопасности РФ должен определить перечень приоритетных направлений обеспечения информационной безопасности России на среднесрочную перспективу.

      Мониторинг реализации доктрины возложен на секретаря Совбеза, который ежегодно докладывает его итоги главе государства.

      • Расширяются масштабы использования специальными службами отдельных государств средств оказания информационно-психологического воздействия, направленного на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в различных регионах мира и приводящего к подрыву суверенитета и нарушению территориальной целостности государств.
      • Наращивается информационное воздействие на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
      • Остается высоким уровень зависимости отечественной промышленности от зарубежных информационных технологий в части, касающейся электронной компонентной базы, программного обеспечения.

      Обновление стратегии информационной безопасности РФ актуально как никогда. На минувшей неделе ФСБ России сообщила о подготовке иностранными спецслужбами масштабных кибератак с целью дестабилизации отечественной финансовой системы. По данным ведомства, нападения планировалось сопровождать массовыми рассылками с сообщениями о кризисе кредитно-финансовой системы страны, банкротства и отзыва лицензий у ведущих банков федерального и регионального значения. Сообщалось, что 5 декабря Центробанк РФ зафиксировал кибератаки на сайты группы ВТБ. Впрочем, нападение не вызвало перебоев в работе банков — их инфраструктура устояла.

      Основные направления обеспечения информационной безопасности в области обороны страны, согласно документу, — «стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов, которые могут возникнуть в результате применения информационных технологий», и «совершенствование системы обеспечения информационной безопасности» Вооруженных сил.

      «Формирование устойчивой системы неконфликтных межгосударственных отношений в информационном партнерстве» является стратегической целью обеспечения информационной безопасности РФ.

      1. Стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов, которые могут возникнуть в результате применения информационных технологий.
      2. Противодействие использованию информационных технологий для пропаганды экстремизма, ксенофобии и национализма.
      3. Инновационное развитие отрасли информационных технологий.
      4. Достижение конкурентоспособности российских информационных технологий.
      5. Осуществление самостоятельной и независимой информационной политики.

      Председатель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин пояснил в комментарии по данному поводу, что «понятие „кибервойна“ стало не игрушкой подростков и футурологов, а фактором международных отношений».

      Все это еще раз напоминает нам о не раз высказывавшихся в России предложениях создать международный институт регулирования интернета на уровне и по принципам ООН. Благородная цель предотвращения войны, лежащая в основе идеологии ООН, становится крайне актуальной. Спектр угроз расширился и все более смещается в сферу коммуникационных сетей и бытовых цифровых технологий. Самый важный момент — это признание того, что интернет является таким же пространством международной политики, как любая другая среда, соответственно, в Сети также возможны военные угрозы и военные конфликты, заявил глава думского комитета.

      Доктрина информационной безопасности, утвержденная главой государства, будет сопровождаться законодательными актами, над которыми уже работают профильные комитеты и комиссии Совета Федерации.

      Владимир Путин утвердил новую доктрину информационной безопасности

      Информационная безопасность — это состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

      Составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере в доктрине:

      1) Обязательное соблюдение конституционных прав и свобод человека в области получения информации и пользования ею.
      2) Информационное обеспечение государственной политики РФ(доведение до граждан РФ и международной общественности о государственной политике РФ, официальной позиции по значимым событиям в России и в мире) с доступом граждан к открытым государственным ресурсам.
      3) Развитие современных ИТ отечественной индустрии (средств информатизации, телекоммуникации и связи). Обеспечение ИТ внутреннего рынка России и выход на мировые рынки.
      4) Защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем.

      1. Угрозы направленные на конституционные права и свободы человека в области информационной деятельности.
      2. Угрозы информационного обеспечения государственной политики РФ.
      3. Угроза развития современных ИТ отечественной индустрии, а также не выход на внутренний и мировой рынок.
      4. Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем.

      Правовые методы
      — Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере ИТ
      — разработка нормативных методических документов отвечающим по вопросам информационной безопасности РФ

      Организационно-технические методы
      — создание системы информационной безопасности РФ и ее совершенствование
      — привлечение лиц к ответственности, совершивших преступления в этой сфере
      — создание систем и средств для предотвращения несанкционированного доступа к обрабатываемой информации
      — выявление средств и устройств представляющих опасность для нормального функционирования систем, предотвращение перехвата информации с применение средств криптографической защиты как при передаче информации, так и при ее хранении
      — контроль за выполнением требований по защите информации
      — контроль за действиями персонала, имеющих доступ к информации, подготовка кадров в области обеспечения информационной безопасности РФ
      — создание системы мониторинга информационной безопасности РФ

      Экономические методы
      — Разработка программ обеспечения информационной безопасности и их финансирование
      -финансирование работ связанных с обеспечением информационной безопасности РФ

      • формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
      • подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
      • разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

      Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере.

      Утверждена доктрина информационной безопасности России

      Автор: Людмила

      Тема:Жилищное право и ЖКХ

      Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

      Прочитать ответ

      Автор: Михаил

      Тема:Трудовое право

      Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?

      30 июля 2021 года

      Кредит на открытие бизнеса ИП

      Читать далее >>> 28 июня 2021 года

      Rolling Reserve –единственная эффективная процедура для возврата финансов от нечестного брокера

        • А
        • Б
        • В
        • Г
        • Д
        • Е
        • Ж
        • З
        • И
        • К
        • Л
        • М
        • Н
        • О
        • П
        • Р
        • С
        • Т
        • У
        • Ф
        • Х
        • Ц
        • Ч
        • Ш
        • Щ
        • Э
        • Ю
        • Я
      1. Мировое развитие на современном этапе характеризуется усилением глобальной конкуренции, напряженности в различных областях межгосударственного и межрегионального взаимодействия, соперничеством ценностных ориентиров и моделей развития, неустойчивостью процессов экономического и политического развития на глобальном и региональном уровнях на фоне общего осложнения международных отношений. Происходит поэтапное перераспределение влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения.
      2. Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура (система) международной безопасности не обеспечивает равной безопасности всех государств.
      3. Наметилась тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу Российской Федерации. При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны, на ряде направлений военные опасности для Российской Федерации усиливаются.
      4. Основные внешние военные опасности:

      а) наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приближение военной инфраструктуры стран — членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем дальнейшего расширения блока;

      б) дестабилизация обстановки в отдельных государствах и регионах и подрыв глобальной и региональной стабильности;

      в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, а также в прилегающих акваториях, в том числе для политического и военного давления на Российскую Федерацию;

      г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, реализация концепции «глобального удара», намерение разместить оружие в космосе, а также развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

      д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

      е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий;

      ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области запрещения, ограничения и сокращения вооружений;

      з) применение военной силы на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, в нарушение Устава Организации Объединенных Наций (ООН) и других норм международного права;

      и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками;

      к) растущая угроза глобального экстремизма (терроризма) и его новых проявлений в условиях недостаточно эффективного международного антитеррористического сотрудничества, реальная угроза проведения терактов с применением радиоактивных и токсичных химических веществ, расширение масштабов транснациональной организованной преступности, прежде всего незаконного оборота оружия и наркотиков;

      л) наличие (возникновение) очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок, иностранных частных военных компаний в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и экстремизма в отдельных регионах мира;

      м) использование информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности;

      н) установление в государствах, сопредельных с Российской Федерацией, режимов, в том числе в результате свержения легитимных органов государственной власти, политика которых угрожает интересам Российской Федерации;

      о) подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против Российской Федерации.

      1. Основные внутренние военные опасности:

      а) деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, дезорганизацию функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации;

      б) деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

      в) деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества;

      г) провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды.

      1. Основные военные угрозы:
      1. Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной.
      2. Военная политика Российской Федерации направлена на сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил, других войск и органов, повышение мобилизационной готовности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.

      Деятельность Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов

      1. Российская Федерация обеспечивает постоянную готовность Вооруженных Сил, других войск и органов к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите Российской Федерации и ее союзников в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
      2. Недопущение ядерного военного конфликта, как и любого другого военного конфликта, положено в основу военной политики Российской Федерации.
      3. Основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов:


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *