Можно ли ездить с электронным полисом ОСАГО 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить с электронным полисом ОСАГО 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Страховщики признают, что такие измерения для водителей будут полезны.К примеру, в период пандемии Covid-19 все больше страхователей перешли на оформления договоров ОСАГО без посещения офиса.

«Но как часто бывает, о продлении договора люди вспоминают в момент, когда полис уже закончился, а без машины для многих жизнь просто останавливается. Поэтому оперативно получить действующий электронный полис – это очень важно и удобно для многих водителей», — привел пример начальника отдела методологии по ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Егор Светлов.

Распечатку электронного полиса ОСАГО можно не возить с собой

Для оформления полиса ОСАГО в электронном виде понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность страхователя и собственника ТС;
  • документ о регистрации транспортного средства (ПТС или СТС);
  • водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство. Но только в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного автомобиля.

Чтобы застраховать гражданскую ответственность, владелец транспортного средства должен подготовить документы для обращения в страховую компанию. Базовый перечень документов для физических и юридических лиц одинаковый, но есть нюансы в зависимости от способа страхования, юридического статуса клиента.

Для оформления электронного полиса ОСАГО вам потребуется на сайте страховой компании составить заявку и отправить ее страховщику. Для ее заполнения нужны только данные документов.

Какие нужны данные:

  • Серия, номер и дата выдачи паспорта и водительского удостоверения страхователя, а также всех лиц, которые будут допущены к управлению ТС. Когда страховка оформляется без ограничения, нужны только данные на страхователя;
  • Свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт;
  • Номер диагностической карты и срок ее действия;
  • Если вы продлеваете договор страхования, нужны данные предыдущего полиса ОСАГО.

С конца августа начал действовать временный мораторий на прохождение техосмотра и предоставление диагностических карт, т. е. оформить страховку можно будет без них.

В отдельных страховых компаниях требуется к заявлению прикрепить копии всех документов.

При продлении полиса заявление можно подавать из личного кабинета на сайте страховщика. В этом случае часть необходимой информации будет введена автоматически и вам потребуется только ее проверить.

Для оформления ОСАГО в представительстве страховщика, вам потребуется все документы представить в оригиналах:

  • Паспорта водителей, допущенных к управлению автомобилем;
  • Водительские удостоверения;
  • СТС (свидетельство о регистрации автомобиля) или ПТС (паспорт транспортного средства);
  • Карта ТО. В 2021 году внесены изменения, по которым предоставление диагностической карты может быть не обязательным;
  • Если договор страхования заключает не страхователь, потребуется доверенность.

ОСАГО-2021: для водителей ввели важные изменения (подробности)

При оформлении страхования гражданской ответственности транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или предпринимателям, дополнительно к общему перечню документов нужно будет представить:

  • Актуальную выписку из ЕГРЮЛ (ИП);
  • Доверенность на имя заявителя, если это не директор компании;
  • Паспорт страхователя.

Для подписания договора страхования потребуется печать юридического лица.

Дополнительно в зависимости от ситуации может потребоваться:

  • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль, если он еще не зарегистрирован;
  • Договор с собственником авто, если оно находится в аренде.

Уточнить точный перечень документов можно на сайте страховой компании или, позвонив в Службу поддержки.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году менялись уже не однократно. По состоянию на март, должен был быть введен штраф за его отсутствие. Без осмотра автомобиля сделать техосмотр было бы невозможно. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку страхования ОСАГО автомобиля с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без прохождения техосмотра.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Применение штрафных санкций за отсутствие техосмотра грозит автовладельцам с марта 2022 г.

Чтобы оформить полис ОСАГО на сайте СК, нужно сделать следующее:

  • Проверьте подлинность вашей диагностической карты. Это можно сделать онлайн на сайте ЕАИСТО;
  • Рассчитайте стоимость полиса, изучите условия разных страховых компаний и выберите наиболее приемлемые;
  • Подайте заявление на сайте страховщика с приложением необходимых документов;
  • Дождитесь окончания проверки;
  • Оплатите полис;
  • Получите документ на электронную почту.

Что изменится в страховании ОСАГО

Дополнительного заверения распечатки полиса в виде «мокрой» печати законодательством не требуется. На документе уже стоит дистанционная подпись организации. Однако все цифры, номер полиса, данные об автотранспортном средстве должны быть чётко пропечатаны и хорошо видны. Самое главное в оформлении на сайте страховой компании — получить на свою электронную почту подтверждение.

Требования к дистанционной версии страховки (точнее, к её цвету) не установлены. Страховые агенты часто советуют распечатывать полис с помощью принтера, после чего заверять документ непосредственно в офисе компании. При этом и сохранённый документ на телефон, и заверенная распечатанная версия имеют одинаковую юридическую силу, так как данные будут идентичными. Есть ещё один вариант — автовладелец при оформлении полиса через интернет указывает на необходимость получения документа на фирменном бланке организации. Такая услуга бесплатна.

Бывает, что сотрудник дорожно-патрульной службы не признаёт достоверность интернет-формы, требуя исключительно бумажный вариант, оформленный в офисе страховой компании. Помните — и электронный документ, и бумажный на фирменном бланке — равнозначны. Если у должностного лица нет возможности проверить данные страховки на месте, на водителе нет никакой вины.

В случае, когда инспектор ДПС продолжает настаивать на показе бумажного документа на бланке, ему следует напомнить о нововведении. Все работники дорожно-патрульной службы проходили инструктаж по указанному вопросу, поэтому требование о предъявлении бумажного носителя — неправомерно.

Выписанный при таких обстоятельствах штраф считается незаконным, поэтому его можно будет обжаловать. Для начала следует:

  1. Написать претензию на имя начальника отделения ГИБДД (в том районе, где вас оштрафовали).
  2. Если положительного результата не будет, обращайтесь в суд.

Это касается тех ситуаций, когда полис действительно зарегистрирован в общей информационной базе.

Если документ легитимный, не стоит бояться отстаивать свои права. Законодатель, принимая изменения, учитывал интересы владельцев транспортных средств, поэтому при обращении в судебные инстанции закон будет на стороне водителя.

Дистанционный документооборот имеет неоспоримые достоинства:

  • Документ невозможно потерять.
  • Простота оформления — это можно сделать сидя дома.
  • Вам не навяжут дополнительные услуги, чем часто занимаются страховые компании.
  • При бдительности в оформлении вероятность обмана практически равна нулю.
  • Автовладельцы могут выбрать абсолютно любую страховую компанию.

Есть и минусы у такого нововведения:

  • В случае совершения множества ошибок при заполнении полис будет недействителен.
  • Автолюбители-новички не могут оформить документ, так как о них нет информации в базе данных.

Ещё один существенный недостаток — длительность процесса идентификации. Ввиду неотлаженной работы информационного портала сотрудники ДПС тратят много времени на проверку данного вида полиса.Обратите внимание. На сегодняшний день дистанционная система ещё несовершенна, поэтому не будет лишним «по старинке» возить с собой бумажный экземпляр полиса.

Чтобы не стать жертвой мошенников, продающих поддельные полисы, важно знать, как проверить документ на его подлинность. Для этого потребуется:

  1. Зайти на официальный интернет-ресурс РСА в раздел «ОСАГО».
  2. Найти подраздел «Проверить полис» и войти в него.
  3. В открывшееся поле ввести требуемые данные (проверка возможна по VIN-коду автотранспортна или номеру бланка).
  4. Дождаться проверки сведений и ознакомиться со статусом документа.

Если появилась строка со значением «Находится у страхователя», это говорит о том, что страховка действительна и имеет юридическую силу. При появлении статуса «Находится у страховщика» можно судить о том, что бланк выдан автовладельцу, но сведения пока не внесены в единую информационную базу.

Когда на экране отображается «Напечатан производителем», значит, бланк готов, однако, он ещё не передан в филиал страховой. Если документ поддельный или недействителен, отображается определение «Потерял силу или утерян».

Новый федеральный закон о техосмотре вступил в силу на территории РФ в марте 2021 года, он существенно ужесточает требования к порядку проведения техосмотра для легкового и пассажирского автотранспорта, повышает уровень контроля за проведением ТО.

За соблюдением закона о проведении техосмотра на автотранспорте отвечает ГИБДД, РСА по закону проводит аккредитацию операторов ТО, а затем устанавливает соответствие заявленных операторами ТО в ходе аккредитации условий реальным в ходе проверок на местах.

Как предъявлять электронный полис ОСАГО

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Надо ли распечатывать электронный полис ОСАГО

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Как пройти техосмотр в 2021 году

С 2019 года ужесточились меры относительно автомобилистов, которые предоставляют страховщику заведомо ложные сведения о машине или регионе регистрации. К таким уловкам клиенты прибегают, чтобы снизить стоимость страховки. Согласно новым правилам, если владелец авто внес в полис неверные данные, то документ считается недействительным. Также страховщик может воспользоваться правом регрессного требования. Оно работает так: при аварии, виновником которой стали Вы, страховая компания выплатит компенсацию пострадавшей стороне, но затем взыщет размер убытка с Вас.

Недавно Российский союз автостраховщиков провел проверку. Выяснилось, что многие водители даже не догадываются о том, что ездят с недействующим полисом. Во избежание неприятностей проверьте страховку через сервисы, указанные на официальном сайте РСА.

Перечень ситуаций, в которых страховая компания может воспользоваться правом регресса, расширился. Страховщик вправе потребовать компенсацию убытков, если после ДТП водитель отказался пройти освидетельствование на предмет употребления алкоголя, наркотиков, психотропных препаратов.

Условия страхования автовладельцев в 2021 году изменятся. Водители должны следить за поправками, чтобы всегда оставаться в курсе и подготовиться к любым переменам.

Одним из самых удобных и долгожданных новшеств прошлого года стал е-ОСАГО. Это электронный страховой полис, который можно получить максимально быстро через интернет. Он не отличается по стоимости и подлинности от бумажного варианта, но действовать начинает через 3 дня после отправки заявки.

В этом году появились следующие важные нововведения:

  • Как известно, базовый тариф устанавливается государством, а вот итоговую стоимость ОСАГО в 2021 году могут регулировать страховые компании. Теперь коэффициент, а соответственно и цена страховки будут повышаться при нарушении ПДД: проезд на красный свет, превышение скорости, движение по встречной полосе, вождение в нетрезвом виде. Страховщики узнают о данных нарушениях из базы ГИБДД.
  • Вместо обычной диагностической карты, которую недобросовестные водители могут купить в интернете, теперь нужно предоставить бланк техосмотра, проведенного в автосервисах, одобренных ГИБДД и РСА. Их список стоит узнать заранее. Такое новшество появилось в марте 2021 года. Новые правила гласят, что сотрудники ГИБДД должны вносить все технические особенности авто в базу и даже прикладывать его фотографию.
  • С осени 2020 года заработало удобное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Если вы попали в аварию, отправить заявку страховщику можно через интернет, используя приложение. Но есть требование — «помощник» должен быть у обоих водителей (если это ДТП с участием 2 машин), а также не должно быть претензий друг к другу. В этом случае можно быстро зарегистрировать происшествие в режиме онлайн. Чем больше подробностей и фото вы приложите, тем больше будет размер компенсации.

Нужно помнить, что ограничения, связанные с пандемией, касающиеся прохождения техосмотра, теперь сняты. Если вы еще не получили свежую диагностическую карту и не прошли техосмотр, самое время заняться этим. Отсутствие карты — нарушение. В случае ДТП страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации.

В плане списка бумаг для оформления страхового полиса никаких изменений не произошло и не предполагается.

Чтобы оформить страховой полис, нужно подготовить следующие документы:

  • Паспорт страхователя и владельца авто с пропиской. Если страхователь и автовладелец — одно лицо, это нужно указать в заявлении.
  • ПТС или СТС автомобиля. При заполнении заявки онлайн нужно указать серию и номер документа.
  • Диагностическая карта. Она представляет собой обычный лист бумаги, где прописывают все технические особенности автомобиля. Это обязательное условие для машин старше 4 лет.
  • Водительские права как автовладельца, так и всех водителей, которые будут допущены до вождения конкретного авто. Это не касается открытой страховки ОСАГО. Она значительно дороже, но предполагает допуск любого человека с правами к вождению ТС.

Если вы оформляете страховку в офисе компании, бумаги нужно принести с собой. При покупке полиса через интернет практически все страховщики допускают просто точное указание данных, сканы отсылать необязательно.

При оформлении через интернет вы обязательно указываете номера СТС или ПТС, номер и период действия диагностической карты, свои паспортные данные, номера и серии прав. Внимательно проверяйте информацию перед тем, как отправить заявление. Если в нем будет ошибка, придется отправлять заявку на внесение изменений и прикладывать сканы соответствующих документов. Даже опечатка может привести к проблемам: штрафу или отказу страховой компании выплачивать компенсацию в случае ДТП.

Если вы оформили страховой полис и попали в аварию, где повредили чужое имущество или нанесли вред здоровью, страховщик оценит ущерб и предоставит пострадавшей стороне компенсацию в размере до 400 000 рублей (если был нанесен вред здоровью другого человека, то до 500 000 рублей). В этом плане изменений в 2021 году не предвидится.

После ДТП страховая выплата поступает к пострадавшему в течение 20 дней, не считая выходные и праздники. При аварии полагается выплата в следующих случаях:

  • Водитель сбил пешехода или попал в ДТП, которое привело к смерти человека. Если пострадавший умер, полагается выплата по страховке в размере 475 000 рублей лицам по решению суда и еще 25 000 рублей компании, занимающейся погребением.
  • Водитель нанес травмы и различные повреждения другому человека. В этом случае будет учитываться тяжесть состояния пострадавшего, стоимость его лечения, включая медикаменты и специальные средства передвижения. Максимальная сумма выплат составляет полмиллиона рублей на каждого потерпевшего.
  • Автовладелец повредил чужое имущество. В этом случае выплата не будет выше 400 000 рублей с учетом нанесенных повреждений.

Если вы попадали в аварию по своей вине, то со следующего года при пересчете коэффициентов цена ОСАГО 2021 для вас возрастет.

ЦБ отменил трехдневную отсрочку вступления в силу электронных договоров ОСАГО

Оформленный в «Росгосстрах» договор будет храниться на сайте в вашем личном кабинете. Поэтому для того, чтобы распечатать ОСАГО по номеру, выданному в СК «Росгосстрах», зайдите в личный кабинет. Скопируйте номер страховки, найдите полис, скопируйте его на свой компьютер и отправьте в печать.

Как распечатать ОСАГО в СК «Ингосстрах»

В кабинете СК «Ингосстрах» есть возможность как обзавестись новым полисом ОСАГО, так и найти свой полис и распечатать.

Кроме того, в личном кабинете компании возможно:

  • Получить информацию обо всех своих полисах, оформленных в «Ингосстрах», сравнить цены;
  • Оплатить страховку;
  • Выяснить, на каком этапе находится процесс урегулирования убытков по вашему страховому случаю;
  • Продлить договор ОСАГО;
  • Проинформировать СК о страховом случае.

В личном кабинете СК «РЕСО» хранятся все приобретённые в данной компании договоры страхования. Для того чтобы найти свой полис и распечатать, зайдите в персональный кабинет и выберите кнопку «Список полисов» в меню.

Возможности личного кабинета СК «РЕСО»:

  • Оформить ОСАГО онлайн;
  • Получение информации о действующем полисе;
  • Продление страховки. Компания сообщает о том, что продлить договор возможно не меньше, чем за 2 месяца до конца действия предыдущего.

Цена на полис автогражданского страхования для каждого автомобилиста своя. Она зависит от двух факторов: ставки Центробанка, индивидуальных коэффициентов водителя. Центральный банк устанавливает коридор верхней и нижней границы стоимости. И страховщик вправе варьировать базовую цену по своему усмотрению.

Если первоочередную роль в выборе страховки ОСАГО для вас играет цена, сравните варианты минимальных ставок, которые предлагают крупнейшие страховые компании – наши партнёры.

Брать с собой страховой договор в каждую поездку – это прямая обязанность водителя, которая законодательно зафиксирована в следующих нормативных актах:

  • в ст. 32 п. 1 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС». Здесь говорится о том, что водитель обязан иметь при себе бумажный полис или распечатанную информацию о заключении договора в электронном виде и предъявлять этот документ для проверки дорожному инспектору иди др. сотруднику полиции;
  • в ст. 2 п. 2.1.1 ПДД РФ также указано, что водитель должен иметь при себе и по требованию предъявлять полис ОСАГО.

Несмотря на установленные правила, существуют некоторые противоречия в отношении необходимости предъявления страхового договора на бумаге. В данный момент почти каждый сотрудник полиции имеет возможность проверить документ по электронной базе, нужен только выход в интернет. Для этого достаточно узнать личные данные, номер машины, номер VIN автомобиля или номер страховки.

Важно! Не стоит полагаться на случай – лучше всегда быть наготове и иметь страховку при себе, чем оспаривать штрафы, выписанные несговорчивым инспектором.

Возможность получения электронного ОСАГО (е-ОСАГО) значительно упростила процедуру оформления страховки. Что это такое? Процедура оформления электронной автогражданки подразумевает заключение договора со страховщиком и получение страховки через интернет. Такое нововведение было реализовано благодаря внедрению единой базы РСА (Российского союза автостраховщиков). В 2017 году все автовладельцы имеют право не только продлевать договорные отношения со своим страховщиком в режиме онлайн, а и оформлять ОСАГО впервые.

Процедура получения е-ОСАГО выглядит следующим образом:

  • пользователь выбирает интересующую его страховую компанию, которая занимается оформлением ОСАГО-онлайн;
  • перечень страховщиков, предоставляющих эти услуги можно увидеть на сайте РСА;
  • затем необходимо посетить сайт страховой компании, зарегистрироваться на нём и рассчитать сумму страховки, заполнив специальную форму;
  • если полис оформляется впервые, нужно будет подгрузить скан-копии некоторых документов;
  • затем страховщик высылает клиенту по почте реквизиты на оплату, а после того, как платёж пройдёт, пересылает ему договор, квитанцию об оплате, памятку с условиями страхования, перечень отделений компании страховщика и, конечно же, сам полис.

Электронное ОСАГО имеет такую же силу, как и бумажный документ. Его стоимость тоже не отличается. Поначалу такой сервис не был популярен среди страховщиков, так как он лишает возможности навязать клиенту ненужные дополнительные услуги, но сейчас каждый из них обязан предоставлять возможность оформления полиса ОСАГО в онлайн-режиме.

Как уже было сказано ранее, электронное ОСАГО предоставляет те же права и обременяет такими же обязанностями, что и документ, оформленный в офисе. Исходя из этого, никто из представителей правоохранительных органов не может игнорировать этот факт. Как утверждают представители РСА, штраф за электронную страховку – это редкое исключение. Такие ситуации легко оспариваются в суде.

Всё, что требуется от водителя – возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО в том виде, в котором он пришёл из страховой, и предъявлять по требованию полиции. Инспектору не составит труда проверить его подлинность.

Ни один нормативный акт не регламентирует обязанность водителя заверять е-ОСАГО в страховой компании. Здесь действует простое правило: что не запрещено, то разрешено, поэтому ездить можно без всяких подтверждений и заверений.

Однако не стоит забывать брать в дорогу распечатанный документ. Если полис автогражданской ответственности лежит вкупе с другими документами и есть риск забыть его дома, можно сфотографировать его на телефон и во время остановки показать инспектору хотя бы это фото. Главное, чтобы текст и номер документа были читабельными.

Любое нововведение влечёт за собой какие-то неудобства. Несмотря на то, что получение электронного ОСАГО осуществляется удалённым способом, а это экономия времени, есть и некоторые недостатки:

  • на данный момент ещё не все страховые компании предоставляют услугу оформления е-ОСАГО, хотя и должны;
  • в сети можно столкнуться с мошенничеством, поэтому лучше выбирать проверенных годами страховщиков, которые дорожат своей репутацией;
  • к сожалению, если присутствует необходимость изменить условия страховки, придётся посетить офис страховщика, так как внести изменения (например, изменить кол-во водителей) в онлайн-режиме не представляется возможным.

Насчёт мошенничества беспокоится не следует, ведь всё что нужно – это убедиться, является ли выбранная компания членом РСА. Страховую организацию лучше изначально выбирать на сайте союза автостраховщиков.

На заметку! Стоит отметить, что КБМ (коэффициент бонус-малус) не изменится, если не менять страховую компанию, а просто оформить полис в онлайн-режиме.

Большим заблуждением автомобилистов является тот факт, что если полис имеет электронный формат, значит, его показывать не нужно. Однако согласно правилам дорожного движения представитель ДПС или ГИБДД обязан проверить документы. Он не сможет определить есть ли страховка или нет у водителя по его фамилии или номеру прав.

При встрече с инспектором автомобилист должен показать следующие документы:

  • водительское удостоверение (права);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Итак, имея оформленный электронный полис ОСАГО, что показывать ГИБДД при встрече? Автолюбитель должен распечатать или скачать на телефон полис в pdf формате. Главным условием должна быть его читабельность. Если номер невозможно разобрать, инспектор имеет право выписать штраф.

Предъявление ОСАГО в электронном виде со 2 января 2020 года

Согласно правилам дорожного движения и Закону об ОСАГО автомобилист обязан представить документы по просьбе инспектора. Сначала было разрешено возить с собой бумажный носитель. Водителей, которые не имели страховки на руках, штрафовали. Так нужно ли возить с собой полис ОСАГО сейчас? Чтобы избежать проблем с представителями дорожного порядка, распечатанный вариант все-таки не помешает автомобилисту.

С 29 октября 2019 года автомобилистам разрешили использовать е-полисы без предъявления распечатки. Инспектору можно показать электронный полис в формате pdf. Однако если батарея в телефоне разряжена, файл открыть не получится. Такая проблема может стать причиной разногласий. Если полис не предоставлен вообще (ни в электронном, ни в бумажном виде) инспектор имеет право выписать штраф за отсутствие страховки.

Страховку можно распечатать после того, как страховая компания вышлет ее на электронный почтовый ящик. Для этого ноутбук или компьютер должен быть подключен к принтеру. Файл в формате pdf необходимо сохранить на компьютере, а затем пустить его на печать. Подтверждать его подлинность не нужно. Инспектор сам проверяет номер по базе автомобилистов.

Полис можно и не распечатывать. Достаточно сохранить файл в память телефона. При встрече с инспектором, документ следует открыть и показать ему со смартфона.

Срок действия Е-полиса – 1 год. По истечению действия автомобилист должен продлить страховку. Распечатанный вариант действителен в том случае, если на нем разборчиво виден номер, информация об автомобиле и водителях.

Если распечатанная копия плохо читаема, на ней не видны буквы и цифры – инспектор вправе наказать водителя за отсутствие документа. Также не действительны фотографии, скриншоты.

Таким образом, процесс страхования автомобилей максимально упрощен. Теперь не нужно стоять в очереди в офисе страховщика и переплачивать за дополнительные услуги, которые навязывает менеджер. Оформление полиса осуществляется самостоятельно через сайт страховой компании. Такая система позволила автолюбителям не возить с собой оригинал документа. Полис достаточно распечатать, а подлинность и срок действия инспектор проверит сам – по электронной базе.

Для некоторых водителей самостоятельное оформление документов через всемирную паутину вызывает некоторые трудности. Поэтому за некоторое время до того, как полис перестанет быть актуальным, компания высылает своему клиенту СМС-сообщение с напоминанием о продлении ОСАГО. В сообщении также содержится ссылка, по которой нужно перейти, чтобы продлить пока ещё действующий полис.

Шаги водителя довольно просты:

  • перейти по ссылке;
  • ввести в указанное поле номер своего мобильного телефона, и пароль из сообщения, которое на этот номер пришло;
  • на электронный почтовый ящик придёт письмо, содержащее временный пароль от ЛК;
  • войти в ЛК и сменит пароль на постоянный;
  • найти в ЛК уже готовый полис всеми данными;
  • их нужно внимательно проверить;
  • дать своё согласие;
  • оплатить;
  • дождаться получения пакета документов на электронный ящик или в ЛК;
  • распечатать или заказать бумажный вариант.

Это самый просто способ для получения Е-полиса автогражданки.

На что обращать внимание, если впервые оформляешь ОСАГО. Перед тем как покупать е-полис, уточните перечень страховщиков, которым разрешено продавать этот документ онлайн. Сделать это можно на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Если покупаете у агента, или брокера, запросите у него номер доверенности или паспортные данные с ИНН. У крупных страховых есть сервисы по их проверке.

На сайте «Ингосстраха» для проверки агента вводят номер его договора со страховой

На сайте «Росгосстраха» можно найти агента по имени агента или названию компании-брокера, номеру договора, ИНН

Визуальная проверка. В купленном документе обязательно должна находится вся информация о машине из ПТС и паспортные данные собственника и водителя.

Проверка на официальном сайте. У полиса в обязательном порядке имеется индивидуальный номер. Так государство может проверить каждый полис, выданный страховой компанией, и привлечь ее к ответственности в случае подделки. По номеру полиса водитель может проверить действительность документа на сайте РСА.

Для проверки понадобится серия и номер полиса. Дату лучше выбрать сегодняшнюю

Как правило, при покупке онлайн сведения о полисе отображаются уже через несколько минут. В результате появится вот такая информация о полисе:

Главное, на что нужно обратить внимание, — статус договора. Там должно быть указано «Действует»

Важно учитывать то, что все водители должны периодически проверять коэффициенты, которые применяются для расчета цена по полису. На страховые организации возложены обязанности относительно того, чтобы передавать в базу всех страховщиков сведения относительно того, когда и при каких обстоятельствах гражданин участвовал в аварии. Исходя из таких сведений производится формирование бонуса малуса.

Этот показатель принимается во внимание во время расчета стоимости по соглашению.

РЕСО пошаговая инструкция предусматривает ситуации, когда происходит повышение данного коэффициента.

  • гражданин вне пределов установленных сроков направил страховой компании сведения о том, что поменялось водительское удостоверение или паспорт;
  • когда имеет место поддельный полис;
  • допущены ошибки сотрудниками страховых компаний при внесении данных в базу.

Допускаются ситуации, когда производится восстановление рассматриваемого значения. Для этого потребуется представить страховщику сведения об измененных актах. В том числе, это касается акта, посредством которого удостоверяется личность водителя или его права, полиса, оформленные ранее.

Если повышение применяемых коэффициентов произошло в результате участия в аварии, то сокращение будет происходить только с течением времени.

Однако, в данной ситуации нужно, чтобы за годовой период гражданин не становился виновником аварии. Каждый гражданин имеет возможность проверить коэффициенты, которые учитываются при расчете стоимости полиса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *