Резервный фонд правительства РФ на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Резервный фонд правительства РФ на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Выделить Минтрансу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2021 году бюджетные ассигнования в целях предоставлении субсидии Государственной компании «Российские автомобильные дороги» для обеспечения опережающей реализации мероприятий по строительству скоростной автомобильной дороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань в рамках федерального проекта «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа — Западный Китай» национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» в размере 42873146,7 тыс. рублей, имея в виду обеспечение технической готовности указанной автомобильной дороги в объеме 20 процентов.

2. Выделить Росавтодору в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования:

в размере 920000 тыс. рублей для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности с целью ускорения реализации мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», имея в виду достижение результатов реализации указанных мероприятий согласно приложению N 1;

в размере 2631550 тыс. рублей для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов с целью ускорения реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», имея в виду достижение результатов реализации указанных мероприятий согласно приложению N 2;

в размере 7451256,4 тыс. рублей для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности с целью ускорения реализации мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», имея в виду достижение результатов реализации указанных мероприятий согласно приложению N 3.

3. Утвердить прилагаемые:

распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год;

распределение иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год;

распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год.

4. Минтрансу России:

в двухнедельный срок со дня доведения до Минтранса России лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, заключить дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1127 «Об утверждении Правил предоставления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании»;

осуществить контроль за целевым и эффективным использованием указанных в пункте 1 настоящего распоряжения бюджетных ассигнований с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 1 февраля 2022 г.

Наименование субъекта Российской Федерации Наименование мероприятия Результат реализации мероприятия (процентов технической готовности)
Краснодарский край строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар — Верхнебаканский (1 этап — мостовой переход через р. Кубань) 50
Брянская область строительство автомобильной дороги местного значения — защитной дамбы Брянск-I — Брянск-II (этап 2) 39
Ярославская область капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути по ул. Добрынина в г. Ярославле (2 этап) 100
Наименование субъекта Российской Федерации Наименование мероприятия Результат реализации мероприятия (процентов технической готовности)
Красноярский край строительство автодорожного моста через р. Енисей в районе пос. Высокогорский в Енисейском районе 54
Свердловская область реконструкция автомобильной дороги вокруг г. Екатеринбурга на участке Семь Ключей — Большой Исток 87,1
строительство автомобильной дороги вокруг г. Екатеринбурга на участке автодорога Пермь — Екатеринбург — автодорога подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги «Урал», III пусковой комплекс автодорога Екатеринбург — Полевской — автодорога подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги «Урал» 51,27
Наименование субъекта Российской Федерации Размер иного межбюджетного трансферта, тыс. рублей
Краснодарский край 300000
Брянская область 400000
Ярославская область 220000
Всего 920000
Наименование субъекта Российской Федерации Размер иного межбюджетного трансферта, тыс. рублей
Красноярский край 231550
Свердловская область 2400000
Всего 2631550

Счетная палата выявила неэффективное расходование средств Резервного фонда

Наименование субъекта Российской Федерации Размер иного межбюджетного трансферта, тыс. рублей
I. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов
Республика Дагестан 69966
Республика Хакасия 133000
Астраханская область 220000
Ленинградская область 100000
Магаданская область 244572
Город Санкт-Петербург 500000
Ненецкий автономный округ 300000
II. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения
Республика Коми 503507,8
Приморский край 600000
Хабаровский край 300000
Архангельская область 300000
Астраханская область 500000
Новгородская область 700000
Оренбургская область 700000
Псковская область 120000
Ярославская область 400000
III. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства
Республика Башкортостан 1760210,6
Всего 7451256,4

В 2021 г. выделяется почти 42,9 млрд руб. на опережающее строительство скоростной автомагистрали М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Трасса входит в транспортный коридор Европа — Западный Китай.

11 млрд руб. распределено между регионами на обновление дорожной инфраструктуры регионального, межмуниципального и местного значения.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 августа 2021 г. N 1310

Фонд национального благосостояния – это государственный фонд России, который является значимой частью системы пенсионного обеспечения россиян. Резервы Фонда формируются за счет конъюнктурных нефтегазовых доходов и прибыли, получаемой от управления собственными активами. Это своеобразная подушка безопасности для государства, которая в случае значительного падения стоимости нефти поможет возместить потерю доходов и исполнить взятые обязательства по обеспечению россиян пенсионными выплатами.

Размер фонда национального благосостояния в 2021 году

На 1 августа 2021 года:

13 757,05 млрд. руб.

В долларах США:

188,10 млрд. долл.

На 1 июля 2021 года:

13 574,58 млрд. руб.

В долларах США:

187,57 млрд. долл.

На 1 января 2021 года:

13 545,66 млрд. руб.

В долларах США:

183,35 млрд. долл.

На 1 января 2020 года:

7 773,06 млрд. руб.

В долларах США:

125,56 млрд. долл.

Представляет собой:
Часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

ФНБ формируется за счет тех же финансовых поступлений, что и Резервный фонд, если накопленный объем средств в Резервном фонде достиг его нормативной величины (7% ВВП).

16.06.2021

127 миллионов рублей, которые будут направлены на повышение зарплат космонавтов, выделяются из резервного фонда Правительства Российской Федерации, а не из ФНБ. Ранее, в конце мая, первый зампред ЦБ Сергей Швецов сообщил, что регулятор не планирует тратить средства суверенного Фонда национального благосостояния на повышение зарплаты гражданам.

05.06.2021

С 1 июня меняется нормативная структура ликвидных средств ФНБ: из нее исключается доллар США. Теперь она будет выглядеть так:

  • Евро — 40% (было 35%)
  • Юань — 30% (было 15%)
  • Иена — 5% (без изменений)
  • Фунт стерлингов — 5% (было 10%)
  • Золото — 20% (новый актив)
  • Доллар — 0% (было 35%).

Объем фонда в отчетах Минфина до настоящего времени измерялся как в рублях, так и в долларах. Если вместо доллара он будет измерятся теперь в другой валюте, это тоже станет важным изменением.

Золото будет присутствовать в составе ликвидных средств фонда в обезличенной форме (на металлических счетах в ЦБ РФ).

24.05.2021

В СМИ появилась информация о проекте, на который с большой вероятностью будут выделены средства из ФНБ уже в ближайшее время. Это расширения инфраструктуры для вывоза угля из Якутии (Восточной части БАМа), который развивает РЖД. По утвержденным правилам, за счет денег фонда может быть профинансировано до 25% от общей суммы инвестиций. РЖД запросили в ФНБ 188 млрд руб., а общая сумма проекта оценивается в 752,4 млрд руб.

02.04.2021

Возможно уже скоро будет достигнут порог, позволяющий расходовать средства фонда. Условием для этого станет стабильное превышение ликвидных средств ФНБ отметки в 7% ВВП на трехлетнем горизонте, а эта цель уже близка.

И, судя по всему, главную кубышку страны действительно распечатают. Уж очень много предложений, куда потратить деньги, появилось в последнее время, причем высказанных ответственными лицами. И появились нормативные документы, регламентирующие порядок расходования.

Так, в середине марта глава Минфина Антон Силуанов озвучил новые правила инвестирования средств из ФНБ. Согласно им вложения из ФНБ не могут составлять больше четверти всех инвестиций в проект, при том, что общий объем заемных средств не должен превышать 40% от всего объема финансирования проекта.

По заявлению главы Минфина Антона Силуанова, новые правила инвестирования средств Фонда национального благосостояния уже подготовлены и находятся на рассмотрении в правительстве. Министр надеется, что в ближайшее время они будут утверждены.

Согласно новым правилам, доля инвестиций из ФНБ не должна превышать 25% от всего объема финансирования проекта, причем объем заемных средств не должен превышать 40%.

Начать вкладывать деньги из фонда планируется уже в ближайшие месяцы, а президент поручил правительству подготовить предложения о проектах для инвестирования из ФНБ в течение месяца.

Эту информацию передает ТАСС.

24.02.2021

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Фонд национального благосостояния – это государственный фонд России, который является значимой частью системы пенсионного обеспечения россиян. Резервы Фонда формируются за счет конъюнктурных нефтегазовых доходов и прибыли, получаемой от управления собственными активами. Это своеобразная подушка безопасности для государства, которая в случае значительного падения стоимости нефти поможет возместить потерю доходов и исполнить взятые обязательства по обеспечению россиян пенсионными выплатами.

Резервный фонд Свердловского правительства в 2021 году сократился в два раза

Поступившие в фонд денежные средства размещаются в некоторые иностранные валюты и определенные виды активов:

  • депозиты и денежные средства на счетах в госкорпорации ВЭБ.РФ; долговые обязательства (кредитные соглашения, ценные бумаги):
  • центральных банков зарубежных стран;
  • международных валютных и кредитно-финансовых организаций;
  • зарубежных государственных агентов;
  • иностранных государств;
  • юридических лиц;
  • инвестиционные паи;
  • депозиты в банках и других кредитных учреждениях;
  • остатки на счетах в банках и прочих кредитных организациях.
  • В соответствии с принятыми правилами валютные средства в ФНБ должны храниться в следующих пропорциях: 45% — евро, столько же – американские доллары, остальные 10% — фунты стерлингов. Допускаются небольшие отклонения в связи с курсовыми переоценками. Инвестировать разрешается также в японские иены, австралийские доллары, канадские доллары и швейцарские франки. В конце апреля 2020 года Правительство РФ включило в этот список китайский юань.

    Еще одной формой стабфонда, не предполагающей собой «мертвое аккумулирование» средств, можно считать высоколиквидные ценные бумаги, доходность которых позволит не только сохранить сбережения от инфляции, но и получить прибыль.

    Одним из инструментов формирования такого фонда могут стать купонные облигации, выплаты по которым должны происходить в четко рассчитанные сроки. Например, в состав портфеля подбираются бумаги с учетом того, что выплаты происходят ежемесячно в примерно равных объемах.

    Такая стратегия позволит каждый месяц иметь некую сумму в стабфонде, а в случае негативного развития событий – быстро «скинуть» облигации на рынке по цене даже ниже закупочной. Потому что разница между закупочной и продажной стоимостью уже будет нивелирована полученным доходом.

    Тоже можно сказать и об акциях. Правда, в этом случае на распределение дивидендов рассчитывать вряд ли стоит, но аккуратная игра на бирже некой частью фонда позволит сформировать небольшую доходность, в то время как основная часть сбережений должна быть размещена в высоколиквидных бумагах, например, в акциях из списка голубых фишек.

    Подобный механизм будет работать и в пространстве паевых инвестиционных фондов, опять же с четко рассчитанными сроками выплат и возможностью быстрого погашения паев. При этом реализацию такой программы через открытые ПИФы можно считать максимально защищенной от рисков. Правда, и доходности великой там не будет, но в этом вопросе необходимо соблюдать расставленные приоритеты.

    В формировании ФНБ участвуют:

    • прибыль от управления собственными активами;
    • сверхприбыль от нефтегазовой отрасли.

    Часть резервов ФНБ формируется за счет сверхдоходов от продажи нефти и газа. Сверхдоходами считается прибыль, получаемая от продажи нефти по цене выше установленного значения. В качестве базовой стоимости принимается среднегодовая цена на сырую нефть марки «Юралс». Все дополнительные доходы направляются на покупку иностранной валюты, которая затем зачисляется в ФНБ. Если же цена опускается ниже установленного уровня, недополученные бюджетом нефтегазовые доходы компенсируются за счет ресурсов ФНБ.

    Доходы от нефтегазового сектора включают:

    • экспортные таможенные пошлины на продукты нефтепереработки и природного газа;
    • экспортные таможенные пошлины на сырую нефть;
    • налоги на добычу ископаемого топлива.

    Некоторая доля этих доходов поступает в федеральный бюджет РФ в виде нефтегазового трансферта. Его величина определяется ежегодно в зависимости от прогнозируемого на предстоящий год объема ВВП. В ФНБ средства поступают после полного формирования нефтегазового трансферта.

    Часть резервов ФНБ, размещенных на счетах ЦБ РФ в иностранной валюте, и инвестируемая в иностранные активы, является составляющей Золотовалютных резервов РФ.

    Основным назначением ФНБ является поддержание устойчивости пенсионной системы РФ. К его целям относятся:

    • софинансирование формирования пенсионных накоплений;
    • поддержание сбалансированности бюджета ПФР.

    Средства Фонда предназначены для обеспечения государственных потребностей в долгосрочной перспективе и покрытия бюджетного дефицита Пенсионного фонда в случае снижения государственных доходов. Их основное назначение – стабилизация экономики. В случае наступления кризиса накопленные резервы помогут справиться с ситуацией и обеспечить граждан пенсионными выплатами.

    Средствами, поступающими в ФНБ, управляет Минфин РФ, отдельными полномочиями обладает Центробанк. Порядок использования средств устанавливает Правительство РФ.

    На начало 2021 года объем данного фонда составил 3750 млрд. рублей (или около $65 млрд. по среднему курсу 2018), из которых:

    • На банковских счетах: $15 000 000 000., 15 млрд. евро и около 3 миллиарда фунтов стерлингов.
    • Счета Внешэкономбанка – 220 миллиарда рублей и $5 млрд.
    • Около $3 миллиардов в виде внешних долгов, которые выплачиваются другими государствами России.
    • Ценные бумаги национальных инфраструктурных проектов, которые установило Правительство страны – более 100 миллиарда рублей и $3 000 000 000 в иностранной валюте.
    • Привилегированные ценные бумаги организаций по вопросам кредитования – около 220 миллиардов рублей.
    • Депозиты банков для финансирования проектов по инфраструктуре (дороги, мосты, железные дороги) – 165 миллиардов рублей.

    Доходы от финансовых операций с активами фонда составляли около 50 млрд. рублей в 2021 году. В 2021 году доходы увеличились на 20 млрд. рублей. Правительство также допускает факт отрицательного баланса по финансовым операциям с активами фонда.

    Россия воспользовалась каналом экстренной эвакуации денег из бюджета

    Резервный фонд РФ был создан в начале 2008 года путем разделения Стабилизационного фонда на фонд национального благосостояния и резервный фонд. Задачей создания нового стало размещение нефтегазовых доходов в ликвидных иностранных валютах или иных активах, выраженных в инвалюте.

    Часть средств Резервного фонда являлись частью золотовалютных резервов России. За счет резкого скачка валюты в 2015 году, средства Фонда подскочили с 300 до 400 млрд.долларов. При этом часть ЗВР в Резервном Фонде упала с 70 до 16 млрд.р.

    Управлением дел Фонда занимается министерство финансов России, согласно установленному порядку. Отдельные полномочия могут осуществляться Банком России. Основной целью управления средства Фонда является обеспечение сохранности бюджетных средств и получение стабильного дохода от размещения в долгосрочной перспективе. На краткосрочных периодах допускается получение отрицательных результатов вложения, поскольку размещение денег идет в инвалюте.

    Формирование фонда идет за счет доходов нефтегазового сектора, а также доходов, полученных от управления деньгами фонда. В ФЗ №245 «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ…» с 1 января 2010 года отменена нормативная величина Резервного фонда. Средства фонда направляются только на обеспечение бюджетных расходов. Ранее норматив составлял 7% от прогнозируемого ВВП на следующий год. При наполнении фонда резервов, деньги направлялись в ФНБ.

    Их основная цель – восполнять дефицит бюджета страны на случай резкого падения доходов казны, а также досрочно погашать внешний долг страны и обеспечивать нефтегазовый трансферт. Лимиты утверждаются каждый финансовый год. Использование денег Резервного фонда на трансферт во времена неблагоприятных колебаний мировых цен на энергоносители позволяет вести благоприятную бюджетную политику и обеспечивать социальное и экономическое развитие страны. Также это снижает зависимость от нестабильности на мировых сырьевых рынках.

    Погашение внешнего госдолга России средствами Фонда позволяет снизить долговую нагрузку на бюджет и сократить расходы на обслуживание долговых обязательств России.

    Тем не менее, Счетная палата объявила, что средства Резервного Фонда используются нерационально. Много миллиардов потерялось на курсовой разнице при размещении денег Фонда на валютных счетах ЦБ.

    После обвала цен на нефть, Резервный фонд пополняться перестал, поэтому было принято решение об расходовании остатков средств и передать Резервный фонд на баланс ФНБ. За счет объединения, объем ФНБ на начало 2018 года составит 3,7 трлн.р., а свободные остатки, не вложенные в какие-либо активы, составят 2,3 трлн.р.
    По итогам прошедшего года, дефицит бюджета по предварительной оценке не должен превысить 2%. Объединение двух фондов закончится не позднее 1 февраля 2018 года. Такое решение было принято в условиях резкого снижения цен на нефть за последние 2 года. Новый объединенный фонд будет по-прежнему формироваться за счет дополнительных нефтегазовых доходов.

    Если объем средств нового фонда превысит 5% ВВП, то его использование будет ограничено объемом недополученных нефтяных доходов. Если остаток фонда будет меньше 5% ВВП, то использование денег фонда ограничится 1% ВВП, чтобы сохранить минимально-допустимый объем в суверенных фондах. На ежемесячной основе Минфин обязан публиковать информацию о величине активов объединенного ФНБ, об объемах зачисления и использования.

    Правительство увеличило свой резервный фонд почти на 121 млрд рублей

    Центральный банк России полностью контролирует и регулирует объём ФНБ. В фонд входят ценные бумаги и валюта стран с хорошей кредитоспособностью.

    Какое же влияние оказывает фонд национального благосостояния на сегодня?

    Активы государства воздействуют на курс рубля по отношению к международным показателям. Они позволяют в случае снижения курса провести Центробанку мероприятия по поддержанию национальной валюты.

    Резервы повышают рейтинг государства на международной политической арене, дают больше шансов взаимодействовать с другими странами. Инвесторы на данный момент представляют основную (до 35%) движущую силу, способную обратить активы в деньги. Если инвестиции снизятся, то приток средств в нашу страну тоже существенно сократится.

    Наличие активов предполагает уверенность в завтрашнем дне для жителей страны и поддержание авторитета правительства. Практически все инвесторы – и крупные, и мелкие зависят от государственного сектора, поскольку он составляет наибольшую долю экономики страны.

    Поэтому роль ФНБ не ограничивается пенсионными выплатами. Он также является показателем того, насколько вероятен в стране дефолт и определителем состояния экономики в стране для нерезидентов.

    Многие страны образовывают подобные фонды, такие государства объединяют следующие черты:

    Низкая кредитоспособность страны. Она выглядит непривлекательно на международной арене, инвесторов у неё практически нет. В то же время существуют такие страны (например, США), у которых нет нужды в создании резервного фонда. Потому что активы их предельно высоки в своей цене, а само государство может брать нелимитированное количество кредитов.

    Фонд нужен для подстраховки, если в стране развита нефтедобывающая промышленность. Продукт в любой момент может снизиться в цене, сильно пошатнув государственный бюджет.

    Если в стране экспорт превышает импорт при экономике, ориентированной на продажу товаров. (Например, Китай, Южная Корея).

    К примеру, норвежский бюджетный фонд страны сегодня исчисляется 1 трлн $. Основным источником пополнения его является доход с продажи продуктов нефтегазовой промышленности. В 2017г. доход с продажи этих ресурсов составил 130 млрд $. Резервы Норвегии очень стабильны, поэтому инвесторы могут не переживать за безопасность своих средств. Именно большой резервный фонд даёт возможность норвежскому правительству выплачивать своим гражданам высокие пенсии (около 1745 $ ежемесячно). На душу населения величина фондовых средств составляет 208 тысяч долларов.

    В нашей стране основную часть средств фонда составляет доход с экспорта нефти и газа, в случае если он превышает определённый показатель. Ежегодные перечисления в фонд составляли 1,9-7,7 показателя ВВП. Изначально в ФНБ направлялись средства с продажи нефти, если её стоимость была выше 20$/баррель, позже нижний показатель 27$ за баррель. Фонд национального благосостояния на 2018 год пополнялся за счёт экспорта нефти по цене 40$ за баррель. Показатель формируется из ценовой политики на нефть. К примеру, баррель нефти стоит 78 долларов.

    Весь объём резервного фонда нашей страны делится на 2 части:

    • Неликвидная – вклады в длительные проекты.
    • Неликвидная – денежные средства, зарубежная валюта, драгоценные металлы, ценные бумаги.

    Федеральный Закон №262 определяет виды активов, в которые фонд может вкладывать средства:

    • Финансы Внешэкономбанка, ВТБ и Банка Газпром;
    • Долговые обязательства нерезидентов;
    • Совершать вклады в Центробанке;
    • Ценные бумаги, определяющие долевое владение паевым инвестиционным фондом;
    • Международная валюта (доля вложения для доллара 45%, для евро – 45%, фунт стерлингов 10%. Данные на начало 2018 года);
    • Ценные бумаги компаний, осуществляющих развитие инфраструктуры нашей страны.

    Согласно данным Минфина РФ на 01.12.2018 размер резервного фонда составляет 4567,75 миллиарда рублей.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512

        «О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»

      • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511

        «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»

      • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510

        «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»

      • Письмо ФНС России от 02.09.2021 N БС-4-21/[email protected]

        «О рекомендациях по типовым вопросам применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций»

      • Приказ Минфина России от 02.09.2021 N 385

        «Об эмиссии облигаций федерального займа с индексируемым номиналом выпуска N 52004RMFS»

      • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона

        «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России) (ред. от 01.09.2021)

      К основным видам расходов, на которые могут направляться денежные средства, включенные в резервный фонд общества, можно отнести:

      1. Компенсацию убытков фирмы.
      2. Погашение обязательств фирмы.
      3. Выкуп в предусмотренных законом случаях долей в уставном капитале у действующих собственников (например, при выплате компенсации бывшему супругу учредителя при получении им доли в ООО и желании выйти из состава общества).
      4. Целевое инвестирование.
      5. Внеплановую закупку основных средств, материалов.

      Общераспространенным можно назвать порядок пользования фондом, при котором перечень возможных вариантов его расходования устанавливается закрытым. Какие-либо неустановленные, неконтролируемые расходы в таком случае будут неосуществимы.

      • Рассмотрев то, когда ООО обязано создать резервный фонд, а также назначение данного фонда, изучим ряд нюансов, характеризующих порядок бухгалтерского учета денежных средств, относящихся к резервам организации.
      • Учет сумм, отчисляемых в фонд, осуществляется с помощью бухгалтерского счета 82.
      • Непосредственно создание фонда отражается корреспонденцией: Дебет 84 (средства на формирование фонда берутся из нераспределенной прибыли), Кредит 82.
      • При направлении средств фонда на погашение убытков применяется обратная корреспонденция: Дебет 82 Кредит 84 (однако, в этом случае счет 84 применяется для отражения сумм по непокрытым убыткам).
      • В бухгалтерском балансе суммы по резервному капиталу отражаются в строке 1360.

      Выше мы отметили, что регламентация формирования и пользования резервным фондом ООО может осуществляться с применением отдельного положения. Изучим его особенности.

      Рассматриваемое положение — документ, в котором отражаются:

      1. Назначение документа. Как правило, в тексте положения приводятся формулировки, по которым положение играет роль документа, регламентирующего:
      • установление величины резервов, их источников,
      • определение порядка формирования и расходования фонда,
      • определение объема компетенций собрания участников ООО в части управления фондом.
      1. Сведения о величине фонда (как правило, в процентах от уставного капитала).
      2. Сведения о механизмах формирования фонда. Распространена схема, при которой фонд формируется за счет регулярных отчислений от прибыли (в процентах от нее). Также в документе может быть прописан максимальный размер фонда.

      Правительство поручило Минфину увеличить резервный фонд на 13,8 млрд руб.

      МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал главными задачами бюджета 2019-2021 годов полное выполнение всех социальных обязательств и формирование условий для укрепления экономики РФ.

      «Бюджет [на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов] более четко структурирован по целям: определены национальные проекты, по которым приняты сегодня паспорта, в ближайшее время будут приняты сами национальные проекты.

      Это более жесткий программный подход к бюджету, чем раньше был», — сказал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, выступая в субботу в эфире телеканала «Россия 24».

      Профицитный бюджет

      Согласно проекту, профицит федерального бюджета России в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, при этом в 2020 году профицит ожидается на уровне в 1,22 трлн рублей, а в 2021 году — 0,95 трлн рублей.

      Расходы федерального бюджета в 2019 году составят 18,037 трлн рублей, в 2020 году — 18,994 трлн рублей, а в 2021 году — 20,026 трлн рублей.

      Доходы федерального бюджета заложены на уровне в 19,969 трлн рублей, 20,219 трлн рублей, и 20,978 трлн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.

      Минфин сохранил прогноз профицита бюджета РФ на уровне 1,8% ВВП в 2019 году и повысил с 1% ВВП до 1,1% ВВП в 2020 году и с 0,6% ВВП до 0,8% ВВП в 2021 году. По итогам этого года прогнозируется профицит бюджета на уровне 1,3% ВВП. Однако, по оценке Силуанова, в 2018 году бюджет будет исполнен с профицитом около 2% ВВП и показатель в законе о бюджете может быть скорректирован в сторону увеличения в ходе рассмотрения поправок в бюджет.

      Последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году, тогда показатель составил 0,8% ВВП или 442 млрд рублей. 2013 год был исполнен с дефицитом в 0,5% ВВП. Дефицит планомерно рос и достиг максимума в 2016 году — 3,5% ВВП. Уже в 2017 году Минфину удалось сократить дефицит федерального бюджета до 1,5% ВВП.

      Макроэкономические условия

      Проект бюджета на трехлетку подготовлен на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Прогноз, подготовленный Минэкономразвития, учитывает продление антироссийских санкций и ответных мер со стороны России на протяжении всего периода. Но при этом предполагает отсутствие новых геополитических потрясений и экономических шоков.
      Министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на заседании правительства РФ по бюджету, подчеркнул, что прогноз готовился в условиях высокой волатильности на глобальных рынках, на фоне роста ставок на американском рынке, финансово-экономического кризиса развивающихся экономик. Эти условия вместе с ожиданиями новых антироссийских санкций, привели к повышенной волатильности финансового рынка РФ. Однако, по мнению Орешкина, в отличии от прошлых подобных эпизодов, новые структурные макроэкономические реформы российского правительства, позволяют » уверено прогнозировать всего лишь краткосрочный негативный эффект как для финансовых рынков, так и для экономики».

      Несмотря на волатильность, Минэкономразвития, сохранило свой прежний прогноз курса рубля и на конец 2018 года и на среднесрочную перспективу, как и другие основные макроэкономические показатели.

      По прогнозам ведомства, рост ВВП по итогам 2018 года составит 1,8%, а годовая инфляция будет на уровне 3,4%. Однако, в предстоящие годы МЭР ожидает умеренного ухудшения внешних условий.

      В частности, постепенное замедление мирового экономического роста ближе к отметке в 3% и плавное снижение нефтяных цен до уровне $54 за баррель к 2024 году.

      Переходный год
      Следующий год, по прогнозам МЭР, будет переходным. Самым тяжелым его периодом, по оценке Орешкина, может стать I квартал — будет сказываться на экономическом росте эффект от повышения НДС. Также на I квартал приходится, по прогнозу ведомства, максимальное замедление кредитной активности, вызванное волатильностью на финансовых рынках.

      В результате, по итогам 2019 года рост ВВП замедлится до 1,3%, а инфляция ускорится до 4,3% с пиковым значением около 5% в I квартале года. Экономический рост ускорится до 2% в 2020 году, а в дальнейшем закрепится выше отметки в 3%.

      Инфляция стабилизируется вблизи целевого значения — 4%, а рост уровня заработных плат в реальном выражении будет составлять 2-3% в год.

      В качестве факторов ускорения экономического роста, Орешкин назвал смягчение демографического удара по экономике за счет повышения пенсионного возраста и роста продолжительности активной жизни. По прогнозам министра, прогнозируемые темпы роста превзойдут рост мирового ВВП и позволят России войти в пятерку самых крупных экономик мира, преодолев текущее отставание от Германии в около 4%.

      Минфин РФ в долгосрочном прогнозе до 2036 года, который содержится в пакете документов к проекту бюджета на трехлетку, спрогнозировал постепенное ослабление курса рубля до 73,9 рублей за доллар США в период до 2036 года. Также ведомство прогнозирует стабилизацию мировых цен на нефть в диапазоне $40-50 за баррель в этот период.

      Согласно прогнозу ведомства, курс рубля к доллару США в период 2021-2025 годов составит 66,4 рубль/доллар, в 2026-2030 годах — 71,1 рубль/доллар, а в период 2031-2035 годов— 73,9 рубль/доллар. Нефть марки Urals, по прогнозам Минфина, будет стоить в период 2021-2025 годов — $55,2 за баррель, в 2026-2030 — $52,2 за баррель, а в период 2031-2035 годов — $54,9 за баррель.

      Если посмотреть на баланс любого предприятия, то можно увидеть раздел «Капитал и резервы». Кроме уставного капитала в него входит несколько других фондов. Рассмотрим, как создается и используется один из них – резервный фонд.

      Сначала разберемся с терминологией. Зачастую в литературе понятия резервный фонд и резервный капитал употребляются, как тождественные. Строго говоря, это не совсем так. Резервный капитал – это строка баланса, которая содержит в себе информацию по ряду фондов.

      Кроме собственно резервного фонда туда могут входить и другие, предназначенные, например, для выплаты заработной платы или оплаты дивидендов. Но так как все эти виды резервных фондов создаются и расходуются по сходным принципам, то можно употреблять для них собирательное наименование «резервный фонд».

      Счет бухгалтерского учета, на котором содержатся сведения о движении резервного фонда, имеет номер 82.

      Итак, резервный фонд представляет собой накопленную часть имущества общества. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков, а также для ряда других расходов на основании норм закона или положений устава.

      Резервный фонд формируется на основании закона, регулирующего деятельность предприятия, в соответствии с его организационно-правовой формой. Рассмотрим принципы его создания на примере двух наиболее распространенных форм – общества с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерного общества (АО).

      Оба закона дают предприятиям право на создание резервных фондов, но требования закона об АО более жесткие. Для ООО закон только предоставляет право создавать фонд, но правила использования и размер резервного фонда не устанавливает.

      Напротив, минимальный размер резервного фонда акционерного общества регламентирован законом и должен быть не ниже 5% уставного капитала. Также для АО закон определяет, что средства резервного фонда могут использоваться только для определенных целей – гашения облигаций или обратного выкупа собственных акций.

      Впрочем, учредители ООО тоже могут ограничить перечень затрат, которые можно финансировать за счет фонда. Для этого нужно внести соответствующие положения в Устав общества.

      В большинстве случаеврезервный фонд предприятия формируется за счет чистой прибыли. Это основной вариант, с помощью которого осуществляется создание резервного фонда. Проводки в этом случае будут следующие:

      • ДТ 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» — КТ 82 «Резервный капитал»

      Кроме того, закон предоставляет акционерам (участникам) общества право вносить вклады в имущество организации без увеличения уставного капитала. Эти вклады, в том числе, могут быть оформлены, как отчисления в резервный фонд. Проводки (если вклад вносится на расчетный счет) в этом случае будут такие:

      • ДТ 51 «Расчетный счет» — КТ 75 «Расчеты с учредителями»
      • ДТ 75 «Расчеты с учредителями» — КТ 82 «Резервный капитал»

      Иногда уже сформированный резервный фонд необходимо пополнить. Например, если собственники приняли решение увеличить уставный фонд предприятия и после этого размер резервного фонда акционерного общества стал меньше установленного законом норматива. В этом случае требуется пополнить резервный фонд. Проводки будут такие же, как и при его первичном создании.

      Иногда возникает вопрос: что такое резервный фонд – актив или пассив с точки зрения бухгалтерского учета. Уже из приведенных выше проводок видно, что он является пассивом.

      Это вытекает и из его экономического смысла – аналогично уставному капиталу резервный фонд предприятия является одним из источников ресурсов.

      Разница только в том, что варианты его использования ограничиваются законом или уставом.

      Основным направлением использования резервного фонда является компенсация убытков. Это требуется для поддержания размера чистых активов на уровне не ниже величины уставного капитала, в соответствии с законом. В случае, если это соотношение не выполняется, учредители обязаны сократить размер уставного капитала или начать процедуру ликвидации.

      Проводка в этом случае будет обратная по сравнению с формированием фонда за счет прибыли:

      Также средства резервного фонда могут быть использованы и для оплаты других расходов. Для акционерного общества это может быть обратный выкуп собственных акций или гашение облигаций.

      Для ООО, если это не прописано в уставе общества, ограничений по расходованию средств фонда не существует вообще. Формально в этом случае он может быть направлен на финансирование любых затрат, связанных с текущей деятельностью. Но на практике так обычно не поступают, а используют эти средства только при особых обстоятельствах.

      Правительство увеличило свой резервный фонд почти на 121 миллиард рублей

      Резервный фонд был сформирован в 2008 году из средств Стабилизационного фонда. Основное предназначение фонда – обеспечить макроэкономическую стабильность в периоды экономических спадов. В случае резкого падения доходов казны Резервный фонд должен был стать источником финансирования дефицита бюджета. ФНБ создавался как часть механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу, а другая часть его средств была инвестирована в долгосрочные самоокупаемые инфраструктурные проекты.

      При этом власти использовали дополнительные нефтегазовые доходы для формирования резервов, что было зафиксировано в существующем бюджетном правиле. 1 февраля 2008 года единый Стабилизационный фонд разделился на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния (ФНБ). Одним из сторонников реформирования российской «кубышки» был нынешний председатель совета Центра стратегических разработок (ЦСР) и экс-глава Минфина Алексей Кудрин. «Нам нужен резерв, он должен находиться в ликвидном варианте. Сегодня под это вся конструкция заточена, все свободные средства должны быть высоколиквидными, быстро высвобождаться в случае кризиса», — пояснял Кудрин.

      В начале февраля 2015 года запасы РФ достигли рекордного значения – более 5,8 трлн руб. Однако экономический кризис «съел» большую часть финансовых резервов правительства. В результате средства РФ в 2017 году сократились до 1 трлн руб. Эксперты считали, что в скором будущем Резервный фонда России полностью исчерпается. Однако стабилизация нефтяных котировок позволила снизить нагрузку на РФ. Кроме того, власти решили переформатировать принципы формирования резервов, что отразится на дальнейшей судьбе Резервного фонда. Всего в 2017 году из суверенных фондов правительство потратило свыше 1,6 трлн руб., говорил Силуанов в конце декабря. Помимо 1 трлн руб. из Резервного фонда правительство потратило 622 млрд руб. из ФНБ, из которых 616,7 млрд было потрачено на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда.

      Запасы Резервного фонда (РФ) позволили сгладить экономические потрясения во время кризиса. На фоне резкого сокращения бюджетных поступлений, власти столкнулись с ростом дефицита бюджета. Накопленные резервы позволили профинансировать государственные затраты, что привело к значительным потерям для РФ.

      Ранее в 2017 году министр финансов Антон Силуанов не исключил вероятности слияния Резервного фонда и ФНБ. Тогда глава Минфина подчеркнул, что должны быть выполнены все решения, связанные с инвестированием в инфраструктурные проекты через ФНБ.

      «Но другая, оставшаяся часть ФНБ — это тот же самый источник для финансирования расходов федерального бюджета, такие же средства, как и Резервный фонд. Не исключаю, что мы можем рассмотреть вопрос о консолидации ресурсов этих резервных фондов, для того чтобы создать единый объём финансирования ресурсов источников дефицита бюджета», — цитирует РИА Новости заявления Антона Силуанова.

      Резервный фонд планировалось полностью использовать в прошлом году. При этом объем ФНБ на 1 января 2018 года, по прогнозу министра финансов Антона Силуанова, должен составить 3,7 триллиона рублей, а его ликвидная часть — 2,3 триллиона рублей. В 2018 году ФНБ пополнится валютой на 829,2 миллиарда рублей, ее министерство купило на рынке в рамках своих валютных операций.

      Власти рассчитывают на то, что нынешний год станет последним, когда дефицит бюджета финансируется из ФНБ. Впоследствии они собираются тратить средства ФНБ только на пенсионные накопления — 4,5 миллиарда рублей в 2019-м и 3,8 миллиарда рублей в 2020 году. При этом Минфин и дальше будет пополнять ФНБ, направляя в него купленную по бюджетному правилу валюту.

      Представители Госдумы приняли новый закон, который вносит существенные изменения в действующие бюджетные правила. Законодатели определили правила, которые будут ограничивать объемы госрасходов. Кроме того, депутаты поддержали инициативу правительства об объединении Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

      В рамках принятых нововведений, бюджетные расходы будут привязаны к базовому уровню цен на энергоресурсы и прогнозу курса рубля. Суммарные расходы государственной казны не могут превышать базовых поступлений нефтегазовых доходов. При этом чиновники установили уровень цен на нефть, который станет ориентиром для расчета расходов – 40 долл./барр. Ежегодно данный показатель будет индексироваться на 2%, что соответствует ожидаемым трендам нефтяного рынка.

      Изменение бюджетного правила позволит сохранить финансовые резервы России, подчеркивают чиновники. Данное нововведение обеспечит стабильные пополнения существующих запасов, поскольку средняя стоимость «черного золота» в следующем году ожидается на уровне 50-60 долл./барр. Кроме того, российская экономика снизит зависимость от колебаний цен на рынке нефти. В следующем году будет действовать переходное правило, которое допускает превышения бюджетных расходов над базовыми нефтегазовыми доходами на 1% ВВП. Данная норма обеспечит плавный переход на использование новых принципов расчета возможных затрат федерального бюджета.

      В 2018 году произойдет объединение ФНБ и РФ, что позволит повысить эффективность формирования и использования резервов (до 1 февраля средства Резервного фонда будут переведены в ФНБ). В результате финансовые резервы будут сконцентрированы в одном фонде, основным предназначением которого останутся следующие цели:

      • сбалансирование существующей пенсионной системы;
      • покрытие дефицита бюджета;
      • софинасирование пенсионных накоплений.

      Финансирование дефицита бюджета будет исходить из остатков средств в объединенном фонде на конец года. Уровень запасов, который позволит обеспечить стабильное развитие отечественной экономики – 5% ВВП.

      В течение 2018 года Минфин планирует закупить валюту для ФНБ примерно на 2 трлн руб. дополнительных нефтегазовых доходов при ценах на нефть $54–55 за баррель, оценивал Силуанов (эти суммы, соответственно, будут переведены в ФНБ уже в 2019 году). При $60 объем закупок валюты составит 2,8 трлн руб.

      В новом году средства ФНБ станут основным наряду с заимствованиями источником покрытия дефицита федерального бюджета — из ФНБ планируется использовать 586 млрд руб. Но в последующие два года, когда ФНБ уже почти не будет тратиться, а только пополняться, главным источником покрытия дефицита станут заимствования. Дефицит бюджета при этом установится в пределах 1% ВВП.

      Если средства фонда превышают данный уровень, то резервы будут в полной мере компенсировать недополученные нефтегазовые доходы. В противном случае расходы фонда не могут превышать 1% ВВП. Министерство финансов будет ежемесячно публиковать отчет, который поможет определить, сколько денег остается в объединенном Резервном фонде. Эксперты положительно характеризую предложенные изменения. Однако для устранения всех рисков для российской экономики нужны более глобальные реформы.

      Сентябрь 2021

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      10

      11

      12

      13

      14

      15

      16

      17

      18

      19

      20

      21

      22

      23

      24

      25

      26

      27

      28

      29

      30

      Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.

      • Добавить новость
      • Получить аккредитацию
      • Аккредитованные источники

      Для того, чтобы говорить об отказе от какой-либо системы и оценить последствия этого шага, стоит вспомнить, для чего ее создавали, и как она, собственно, работала.

      «Впервые система создания дополнительных резервов и фондов начала функционировать в 2004 году с момента создания в России Стабилизационного фонда. Предполагалось, что в периоды высоких доходов от продажи нефти должно происходить накопление денежных средств в фонде, а в неблагоприятные периоды эти средства должны быть использованы на поддержание стабильного уровня расходов и погашение внешнего государственного долга», — говорит доцент кафедры «Финансы и кредит» РУДН Оксана Карпенко. Она напоминает, что эта финансовая подушка уже пригодилась стране, причем, не единожды. Например, в период до 2012 года средства Резервного фонда использовались для стабилизации и обеспечению сбалансированности федерального бюджета.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *