Что такое уголовно процессуальный кодекс ЛНР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое уголовно процессуальный кодекс ЛНР». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Нормативно-правовая база

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Уголовно-процессуальное законодательство

1. Порядок уголовного судопроизводства на территории Луганской Народной Республики устанавливается Уголовно-процессуальным кодексом Луганской Народной Республики (далее-Кодекс), основанным на Временном Основном Законе (Конституции) Луганской Народной Республики.

2. Порядок уголовного судопроизводства, установленный настоящим Кодексом, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства.

3. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Луганской Народной Республики являются

составной частью законодательства Луганской Народной Республики, регулирующего уголовное судопроизводство. Если международным договором Луганской Народной Республики установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Кодексом, то применяются правила международного договора.

(часть 3 статьи 1 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 06.11.2015 № 72-II)

1. Производство по уголовному делу на территории Луганской Народной Республики независимо от места совершения преступления ведется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Нормы настоящего Кодекса применяются также при производстве по уголовному делу о преступлении, совершенном на воздушном, морском или речном судне, находящемся за пределами территории Луганской Народной Республики под флагом Луганской Народной Республики, если указанное судно приписано к Луганской Народной Республике.

1. Производство по уголовным делам о преступлениях, совершенных иностранными гражданами или лицами без гражданства на территории Луганской Народной Республики, ведется в соответствии с правилами настоящего Кодекса.

2. Процессуальные действия, предусмотренные настоящим Кодексом, в отношении лиц, пользующихся иммунитетом от таких действий, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Луганской Народной Республики, производятся с согласия иностранного государства, на службе которого находится или находилось лицо, пользующееся иммунитетом, или международной организации, членом персонала которой оно является или являлось. Информация о том, пользуется ли соответствующее лицо иммунитетом и каков объем такого иммунитета, предоставляется Министерством иностранных дел Луганской Народной Республики.

Об этом сообщает ЛИЦ.

О.Попов отметил, что законом предполагается предоставить возможность самому подозреваемому уведомлять своих родственников и защитника о задержании посредством телефонной связи.

Также, по словам парламентария, законом конкретизируется порядок неуведомления родственников подозреваемого.

Депутат уточнил, что «прокурорский надзор за сохранением в тайне задержания подозреваемого будет гарантией законности и обоснованности решения, принятого дознавателем или следователем».

  • Луганская афиша на 9 сентября 2021 г.
  • Яков Кедми. Право знать! 04.09.2021
  • Ежедневный отчет № 209/2021, опубликованный Специальной мониторинговой миссией ОБСЕ на Украине (СММ) 7 сентября 2021 года
  • Луганская афиша на 8 сентября 2021 г.
  • Ежедневный отчет № 208/2021, опубликованный Специальной мониторинговой миссией ОБСЕ на Украине (СММ) 6 сентября 2021 года
  • denis1987 к записи «Ответный удар». Команда Плотницкого возвращается в публичное поле.
  • Dmitriy к записи Письмо Натальи: «Помощь инвалиду из Стаханова».
  • Наталья к записи Письмо Натальи: «Помощь инвалиду из Стаханова».
  • Макс к записи Интервью Министра юстиции Сергея Козьякова по актуальным вопросам деятельности нотариата, ЗАГСов, судебных исполнителей и службы госрегистрации недвижимости.
  • Макс к записи Новые изменения в порядке оформления недвижимости по доверенности. Российские доверенности в силе.

О внесении изменения в статью 216 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики» № 27-II, 21.02.2019

О внесении изменений в статью 158 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики № 19-III, 21.01.2019

О внесении изменения в статью 314 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики № 5-III, 06.12.2018

О внесении изменений в Уголовный кодекс Луганской Народной Республики и Уголовно-процессуальный кодекс Луганской Народной Республики по вопросам освобождения от уголовной ответственности, отсрочки отбывания наказания и отсрочки исполнения приговора № 279-II, 08.11.2018

О внесении изменений в статьи 306 и 318 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики № 271-II, 08.10.2018

О внесении изменений в статью 73 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики» № 258-II, 28.08.2018

О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях № 257-II, 28.08.2018

Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях №109-II, 15.07.2016
(с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики от 18.08.2016 № 119-II)

Уголовно-процессуальный кодекс Луганской Народной Республики №60-II, 21.08.2015
(с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 18.09.2015 № 64-II, от 06.11.2015 № 72-II, от 08.07.2016 № 105-II, от 23.09.2016 № 124-II)

Уголовный кодекс Луганской Народной Республики №58-II, 14.08.2015
(с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики от 08.07.2016 № 105-II)

(с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 18.09.2015 № от 06.11.2015 №

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. законодательство

Статья 1. Законы,

1. Порядок уголовного судопроизводства на территории Луганской Народной Республики устанавливается кодексом Луганской Народной Республикиоснованным на Временном Основном Законе (Конституции) Луганской Народной Республики.

2. Порядок уголовного судопроизводства, установленный настоящим Кодексом, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства.

3. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Луганской Народной Республики являются

составной частью законодательства Луганской Народной Республики, регулирующего уголовное судопроизводство. Если международным договором Луганской Народной Республики установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Кодексом, то применяются правила международного договора.

(часть 3 статьи 1 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 06.11.2015 №

Статья 2. Действие

1. Производство по уголовному делу на территории Луганской Народной Республики независимо от места совершения преступления ведется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Нормы настоящего Кодекса применяются также при производстве по уголовному делу о преступлении, совершенном на воздушном, морском или речном судне, находящемся за пределами территории Луганской Народной Республики под флагом Луганской Народной Республики, если указанное судно приписано к Луганской Народной Республике.

В ЛНР принят уголовно-процессуальный кодекс

Глава 29. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства

Сатья 320. Государственная измена

Государственная измена, то есть совершённые гражданином Донецкой Народной Республики шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Донецкой Народной Республики, —

наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот минимальных размеров оплаты труда либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет, а при наличии отягчающих обстоятельств либо в военное время — смертной казнью с конфискацией имущества.

Примечание. Лицо, совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьёй, а также статьями 321 и 323 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам Донецкой Народной Республики и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Статья 321. Шпионаж

Передача, собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки или лица, действующего в ее интересах, иных сведений для использования их против безопасности Донецкой Народной Республики, то есть шпионаж, если эти деяния совершены иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет, а при наличии отягчающих обстоятельств либо в военное время — смертной казнью с конфискацией имущества.

Статья 322. Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля

Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершённое в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность, —

наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Статья 323. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти

Действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Донецкой Народной Республики, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя Донецкой Народной Республики, —

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, а при наличии отягчающих обстоятельств либо в военное время — смертной казнью с конфискацией имущества.

Статья 324. Вооруженный мятеж

Организация вооруженного мятежа либо активное участие в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Донецкой Народной Республики либо нарушения территориальной целостности Донецкой Народной Республики —

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, а при наличии отягчающих обстоятельств либо в военное время — смертной казнью с конфискацией имущества.

Статья 325. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности

1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в

размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет, либо арестом на срок от четырёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на тот же срок.

2. Те же деяния, совершённые с использованием средств массовой информации, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права

занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.

Статья 326. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Донецкой Народной Республики

  1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Донецкой Народной Республики, —

наказываются штрафом в размере до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трёхсот часов, либо лишением свободы на срок до трёх лет.

«О ПОЛИЦИИ»

Сегодня Луганская Народная Республика находится на пороге больших преобразований. Она строится в непростых условиях, восстает из пепла и руин в режиме чрезвычайного положения и непрекращающихся боевых действий. Однако, вопросы укрепления законности и поддержания правопорядка в молодой Республике не терпят отлагательств. Для реализации указанных задач 10 ноября 2014 года Народный Совет ЛНР принял Закон «О полиции»

[1], закрепляющий основные принципы работы, правовой статус, функции и направления деятельности полиции Республики.

Это важный шаг, затрагивающий интересы каждого гражданина Республики, а такие задач полиции, как обеспечение личной безопасности граждан, защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод, интересов и имущества граждан от преступных и иных противоправных посягательств; охрана и обеспечение общественного порядка; обеспечение безопасности дорожного движения (ст. 2 Закона) являются важнейшими и основополагающими элементами функционирования каждого цивилизованного государства.

В настоящее время, когда одной из важнейших задач становится укрепление общественного порядка, авторитет закона напрямую зависит от людей, которые олицетворяют собой справедливость. Человек, избравший профессию сотрудника органов внутренних дел, становится своеобразным символом государства, справедливости и закона. По его поведению и выполнению поставленных задач граждане судят обо всех силовых структурах МВД. Поэтому морально-психологическая и профессиональная подготовка сотрудников в условиях становления Луганской Народной Республики является важнейшим фактором формирования нового полицейского органов внутренних дел.

Анализ зарегистрированных экстремальных ситуаций, возникавших в практике МВД ЛНР за период с 2014 г. по 2015 г., показал, что одним из ведущих показателей успешности деятельности сотрудников правоохранительных органов является морально-психологическое состояние, при котором соблюдается моральный облик полицейского, а с другой стороны — уверенные и профессионально точные действия в сложной криминалистической обстановке.

Сборник материалов круглого стола «Закон ЛНР «О полиции»:

новый этап реформирования правоохранительной системы»

А. М. Столяренко определяет морально-психологическую подготовленность как необходимую составную часть профессиональной подготовленности сотрудника, выражающуюся в соответствии с ее морально-психологическим требованиям правоохранительной деятельности, в умении и потребности осуществлять ее по высоким моральным категориям [1].

Традиционная система обучения, сложившаяся в учебных заведениях МВД Украины до 2014 г., в сопоставлении с новыми реалиями, возникшими за последние два года, на наш взгляд, не отвечает поставленным жизнью требованиям. Основанная на пассивных информационных принципах обучения, она способна лишь на массовое производство «средних специалистов», т.к.

недостаточно влияет на мотивацию обучения, не способствует систематической самостоятельной работе по овладению знаниями без принуждения, не учитывает возможности обстоятельств, которые дают перспективы каждому курсанту стать участником реформирования и усовершенствования деятельности МВД ЛНР.

На наш взгляд, проблемы подготовки современного специалиста лежат в сфере организационного воспитательного процесса и материально-технического характера обучения с использованием различных методик по адаптации курсантов к экстремальным ситуациям в их будущей профессиональной деятельности.

Решение служебных задач в экстремальных условиях является одной из качественных характеристик профессиональной деятельности работника полиции, отсюда вытекает необходимость подготовки личного состава к определению степени риска, его разумных пределов, а так же готовности к нему. Для подготовки специалистов МВД ЛНР возрастает роль Луганской академии внутренних дел им. Э. А. Дидоренко как базового учебного заведения, где во многом должно уделяться внимание как формированию профессиональных навыков, так и моральному, правовому, патриотическому воспитанию курсантов. Нами предлагаются некоторые пути решения этой проблемы в процессе подготовки курсантов, категория которых непосредственно относится к оперативно-служебной деятельности.

1. Подбор наиболее эффективных педагогических приемов и методов подготовки и проведения занятий по действиям будущих работников полиции в экстремальных условиях.

2. Изучение состояния организма курсантов, вызванного психофизиологическим напряжением и осознанностью опасности ситуации.

3. Разработка методов обучения, которые в состоянии дать наибольшую мобилизацию организма и создавать высокую степень напряженности.

Сборник материалов круглого стола «Закон ЛНР «О полиции»:

новый этап реформирования правоохранительной системы»

4. Разработка методов воспитания и обучения осознанному моральному контролю и регулирования психофизиологических процессов, которые возникают в условиях экстремальной обстановки.

5. Разработка моделей экстремальных ситуаций, максимально приближенных к реальным условиям боевой обстановки.

6. Изучение эмоционально-двигательной активности при интенсивных экстремальных воздействиях.

7. Разработка методов, повышающих психофизиологическую устойчивость организма при интенсивных экстремальных воздействиях.

Суть предполагаемых как моральных сюжетов взаимоотношений «полицейский — гражданин», так и профессионально-устойчивых навыков противостояния «полицейский — преступник» заключается в создании таких учебных ситуаций, которые бы формировали способность выполнять требуемые учебные действия, преодолевая психофизиологическую напряженность, опасение, волнение, страх. Целесообразность таких упражнений оправдана существованием психофизиологической закономерности: курсант, неоднократно попадавший в трудные условия и смело справляющийся с ними, имеет больше шансов выйти с честью из очередной экстремальной ситуации, чем тот, который редко попадал в них или не попадал никогда.

10 ноября 2014 года в Луганской Народной Республике (далее — ЛНР) был принят Закон «О полиции», который определил правовые и организационные основы деятельности полиции ЛНР, установил обязанности и права ее сотрудников, их гарантии правовой и социальной защиты. В указанном нормативно-правовом акте особо акцентировано, что полиция Луганской Народной Республики является государственным правоохранительным органом исполнительной власти, предназначенным для: защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан республики, иностранных граждан, лиц без гражданства;

противодействия преступности и иным противоправным действиям; охраны общественного порядка, собственности; обеспечения общественной безопасности (ст. 1) [1]. Как видим, приоритетами деятельности полиции ЛНР определены наиболее важные социальные ценности, а также гарантирование их реализации в молодой республике. И следует отметить, что полиция ЛНР с поставленными задачами эффективно справляется, о чем свидетельствуют еженедельные информационные сводки о ее деятельности, представляемые на сайте Луганского Информационного Центра [2–5].

10 ноября 2014 года Народным Советом Луганской Народной Республики был принят закон «О полиции» № 38-I [2]. Данный закон содержит основополагающие демократические стандарты функционирования правоохранительных органов. Однако необходимость его достаточно поспешного принятия и отсутствие нормативных правовых актов, которые должны быть приняты с целью реализации данного закона с ним в одно и то же время, поставили под сомнение возможность эффективной работы органов внутренних дел.

Так, существенной новеллой рассматриваемого Закона является глава 4 «Применение полицией отдельных мер государственного принуждения» [2].

В силу своей новизны многие положения данной главы носят противоречивый и неоднозначный характер.

Например, определенные противоречия имеются между частью 1 и пунктом 12 части 2 статьи 10 Закона «О полиции», где закреплена возможность задержания лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством ЛНР или международным договором. Системный анализ статей 524, 525 УПК ЛНР показывает, что лицо, подлежащее выдаче, при определенных условиях может быть задержано на срок до тридцати суток без решения судебного органа [3].

Несколько абсурдным представляется, например, установление общего 72-часового срока задержания лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок. Следуя логике, если до передачи указанной категории лиц соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений пройдет более 72 часов (например, в силу удаленности места отбывания лицом наказания от места задержания), такие лица должны быть отпущены.

Вопросы вызывают и положения части 4 статьи 10 Закона «О полиции», определяющие, что срок задержания исчисляется с момента фактического

Сборник материалов круглого стола «Закон ЛНР «О полиции»:

новый этап реформирования правоохранительной системы»

ограничения свободы передвижения лица [2]. При этом исключение делается только для административного задержания.

Во-первых, формулировка «фактическое ограничение свободы передвижения лица» является достаточно размытой. Например, при следовании лица от места задержания в орган внутренних дел ограничивается не свобода передвижения как таковая, а свобода передвижения в определенных направлениях, особенно, если задержанное лицо следует в ОВД добровольно.

Во-вторых, указанная норма создает определенный дисбаланс, фактически предоставляя некоторый приоритет лицам, задержанным по подозрению в совершении преступления, по сравнению с лицами, задерживаемыми в административном порядке, поскольку для последних срок задержания начинается с момента их доставления в ОВД. На практике между моментом фактического задержания и моментом доставления может пройти несколько часов, в течение которых свобода передвижения лиц, задержанных в административном порядке, также ограничивается.

Отдельного внимания заслуживают части 12, 13 статьи 10 Закона «О полиции», регламентирующие порядок составления протокола о задержании.

Безусловно, требование о составлении подобного протокола, о необходимости ознакомления с ним задерживаемого и о вручении ему копии протокола направлено на обеспечение защиты конституционных прав и свобод граждан.

Вместе с тем, указанные нормы не предполагают необходимости ознакомления задерживаемого под роспись с его правами и обязанностями. С другой стороны, вызывает серьезные сомнения необходимость ознакомления под роспись с протоколом и вручение его копии лицам, уклоняющимся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера (п.7 ч.2 ст. 10 Закона «О полиции»), совершившим побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающимся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение (п. 11 ч.2 ст. 10 Закона «О полиции»), поскольку указанные категории лиц, как правило, являются невменяемыми и недееспособными, и совершение каких-либо юридически значимых действий без их законных представителей бессмысленно.

Сомнения вызывает и необходимость составления протокола при задержании лиц, предпринявших попытку самоубийства (п. 10 ч. 2 ст. 10 Закона «О полиции»), поскольку вместо получения необходимой медицинской и психологической помощи указанным категориям лиц придется участвовать в определенной юридической процедуре.

Сборник материалов круглого стола «Закон ЛНР «О полиции»:

новый этап реформирования правоохранительной системы»

Норма, содержащаяся в части 1 статьи 11 Закона «О полиции», гарантирует конституционное право каждого на защиту неприкосновенности жилища. Вместе с тем, отдельные положения указанной статьи могут быть затруднительны в применении и не учитывают всех особенностей деятельности полиции. Наибольшие вопросы вызывает часть 6 рассматриваемой статьи, согласно которой о каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения, информируются собственник этого помещения или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие [2].

Изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Луганской Народной Республики

Конституция (редакция 31.07.2019) 1-I 18.05.14

(с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики
от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II,
от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II,
от 31.07.2019 № 76-III, от 03.06.2020 № 168-III)

Трудовой кодекс (редакция 03.04.2018) (2). 23-II 30.04.15

(с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики
от 04.03.2016 № 88-II, от 12.08.2016 № 113-II, от 06.01.2017 № 139-II,
от 09.06.2017 № 156-II, от 11.09.2017 № 179-II, от 06.10.2017 № 190-II,
от 03.04.2018 № 222-II, от 08.11.2018 № 278-II, от 21.01.2019 № 18-III, от 12.04.2019 № 44-III, от 14.06.2019 № 65-III, от 30.08.2019 № 82-III, от 20.09.2019 № 88-III, от 17.10.2019 № 104-III, от 19.11.2019 № 109-III, от 15.01.2020 № 121-III, от 12.03.2020 № 138-III, от 12.03.2020 № 145-III, от 21.04.2020 № 154-III, от 21.04.2020 № 161-III)

Гражданский кодекс ЛНР (редакция 21.04.2020). 265-II 08.10.18

(с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики
от 21.01.2019 № 22-III, от 21.02.2019 № 26-III, от 05.03.2019 № 37-III,
от 12.04.2019 № 47-III, от 14.06.2019 № 67-III, от 21.04.2020 № 161-III)
(действие статьи 285 приостановлено на основании Закона Луганской
Народной Республики от 12.04.2019 № 47-III)

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией (учреждением)
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендия и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Наши профессии
  • Правила приема
  • Приемная комиссия
  • Документы
  • Заявление on-line
  • Режим работы
  • Электронное обучение
  • График заседания комиссии по распределению и трудоустройству выпускников
  • Танцевальный кружок
  • Кружок разговорного жанра
  • Спортивные кружки
  • Наши победы

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса Алексей Белецкий рассказал, что законопроект разработан с целью определения размера и порядка перечисления Государственным банком Луганской Народной Республики прибыли в Государственный бюджет Луганской Народной Республики.

– Цель принятия законопроекта – необходимость нормативного правового урегулирования изменения размера и порядка перечисления Государственным банком ЛНР в Государственный бюджет ЛНР прибыли за 2018-2024 годы с целью обеспечения внепланового поступления в бюджет Луганской Народной Республики 400 миллионов рублей (83,05% от нераспределённой прибыли 2018 и 2019 годов), наложение моратория на перечисление в Государственный бюджет ЛНР прибыли Государственного банка ЛНР, которая будет получена в 2020-2024 годах. Введение указанного моратория позволит Государственному банку Луганской Народной Республики обеспечить прирост собственных средств, являющихся в настоящее время единственным ресурсом, используемым для кредитования экономики, – пояснил суть законопроекта Алексей Белецкий.

– Цель принятия законопроекта – необходимость нормативного правового урегулирования вопроса об увеличении размера уставного капитала Государственного банка Луганской Народной Республики, размер которого установлен в статье 11 Закона ЛНР «О Государственном банке Луганской Народной Республики, – рассказал Алексей Белецкий.

Депутат законодательного органа ЛНР Максим Уваров пояснил, что данный законопроект разработан в целях совершенствования порядка уголовного судопроизводства в части отношений, связанных с реализацией права на заявление отводов лицам, участие которых в производстве по уголовному делу недопустимо.

– В целях воспрепятствования затягиванию рассмотрения уголовных дел, исключения возможности для давления на участников уголовного судопроизводства, в отношении которых может быть заявлен отвод, законопроектом предусматривается дополнение статьи 65 Уголовно-процессуального кодекса ЛНР нормой, согласно которой в случае отказа в удовлетворении заявления об отводе подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается, – отметил Максим Уваров.

Депутат добавил, что одновременно вносится изменение в статью 277 Уголовно-процессуального кодекса ЛНР, предусматривающее исключение из общего порядка разрешения отводов судом во время судебного заседания вопроса об отводе, заявленном повторно тем же лицом и по тем же основаниям.

– Также внесение изменения в абзац первый части 1 статьи 365 Кодекса административного судопроизводства Луганской Народной Республики будет способствовать усовершенствованию законодательства Луганской Народной Республики и его унификации с законодательством Российской Федерации, – пояснил парламентарий.

Максим Уваров рассказал, что законопроектом предлагается дополнить Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) ЛНР положениями, устанавливающими процессуальный статус и порядок участия лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в отношении соучастников преступления.

– Таким образом, УПК ЛНР дополняется статьёй 591, определяющей статус лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в отношении соучастников преступления, и статьёй 3031, устанавливающей порядок его допроса и оглашения показаний в ходе судебного разбирательства, – уточнил Максим Уваров.

Народный совет ЛНР принял Уголовно-процессуальный кодекс

В этой связи стоит также акцентировать внимание на немаловажной детали, так 23.12.2017 года Подоброму В.В. судьей Октябрьского районного суда г. Луганска Щуровым С.В. была избрана мера пресечения в виде ДОМАШНЕГО АРЕСТА. Видимо судья Щуров С.В. не поддался на оказанное давление и не захотел становиться сообщником, совершаемых против Подоброго В.В., преступлений.

Однако, Подоброго В.В. так и не отпустили домой, а снова забрали на подвал. После этого, подчиненные Министра Корнет И.А. состряпали протокол об административном правонарушении, якобы совершенном Подобрым В.В. уже на следующий день, после избрании ему меры пресечения, а именно 24.12.2017 года.

В тот же день, 24.12.2017 года было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности Подоброго В.В. якобы за совершение административного проступка, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях ЛНР — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника налоговых органов, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов государственной безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы».

Согласно фабуле административного дела, послужившей основанием для привлечения к административной ответственности:

«Подобрый В.В. находясь в сквере ВЛКСМ города Луганска не подчинился законному требованию сотрудников Батальона патрульной службы Луганской Народной Республики после чего избил их».

Сквер ВЛКСМ находится прям напротив здания МВД ЛНР, в метрах эдак десяти. Зачем Подоброму В.В., который находится под домашним арестом, идти в сквер ВЛКСМ, который просто-таки примыкает к зданию МВД ЛНР? Чтобы его узнали и задержали за нарушение домашнего ареста, в этом же даже элементарной логики нет.

Куда ж им бедным то деваться? Патроны же сами себя подчиненным Подоброго В.В. не подкинут)

Для того, чтобы создать мнимую видимость законности обращения в Октябрьский районный суд г. Луганска уголовное дело от следователя Орловой М.С. было передано другому следователю СО СУ Генеральной прокуратуры ЛНР по Октябрьскому району г. Луганска Гамалий В.В.

Пусть Вас не смущает название его должности: «по Октябрьскому району», так независимо от названия должности следственное Управление Генеральной прокуратуры ЛНР является подразделением именного центрального аппарата прокуратуры и не имеет территориальных отделений в районных прокуратурах.

Поэтому, как бы не называлась должность следователя Гамалий В.В. он находится в одном здании со следователем Орловой М.С. и никакого отношения к Октябрьскому району г. Луганска не имеет.

Таким образом, кому не передавай уголовное дело, местом производства предварительного расследования всегда будет является место совершения преступного деяния, а оно якобы было совершено именно в Ленинском районное г. Луганска ЛНР.

Указанное заведомо неправосудное судебное решение Чеботарева С.А. о санкционировании обысков было обжаловано в квалификационную комиссию судей ЛНР, которая должна была дать правовую оценку действий судьи.

Однако, сотрудники этой комиссии решили пойти на сделку с совестью и начать покрывать преступные действия Чеботарева С.А., что не удивительно, поскольку комиссия является коллегиальным органом, состоящим из сотрудников полиции, привет Министру Корнет И.А., сотрудников Генеральной прокуратуры ЛНР, привет Горенко С.С. и сотрудников Министерства юстиции ЛНР, привет бывшему Генеральному прокурору ЛНР Исмаилову З.Р.

Так, в своем ответе они указали, что судья Чеботарев С.А. якобы имел все законные основания для вынесения судебного решения на том основании, что:

— 26.02.2018 года распоряжением начальника следственного Управления Генеральной прокуратуры ЛНР следователь СО СУ Генеральной прокуратуры ЛНР по Октябрьскому району г. Луганска Гамалий В.В., которому на время, было передано уголовное дело от следователя Орловой М.С., на период времени с 26 по 28 февраля 2018 года якобы был откомандирован в прокуратуру Октябрьского района г. Луганска с целью проведения необходимых следственных и процессуальных действий по уголовному делу № 37/17/91237;

— в связи с откомандированием следователя якобы местом предварительного расследования было административное здание прокуратуры Октябрьского района г. Луганска по адресу: г. Луганск, ул. Щаденко, 2;

— поскольку местом предварительного расследования якобы было здание прокуратуры Октябрьского района г. Луганска по адресу: г. Луганск, ул. Щаденко, 2, следовательно, следователь Гамалий В.В. якобы имел право обращаться в Октябрьский районный суд г. Луганска за получением санкции на обыск.

Однако, даже если прикинуться «дураками», коими мы не являемся, и поверить, что это все было именно так, то Вам не бросается в глаза на какие УХИЩРЕНИЯ И МАНИПУЛЯЦИИ с Законом пошли сотрудники прокуратуры, лишь бы их ходатайство на проведение обысков рассмотрел ИМЕННО ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД г. Луганска и именно этот суд и именно этот судья – Чеботарев С.А., а не, допустим, тот же АТРЕМОВСКИЙ или КАМЕННОБРОДСКИЙ или ЛЕНИНСКИЙ районные суды г. Луганска???

В действительности указанные оборотни в пагонах хотели подбросить патроны всем сотрудника, у которых проводились обыска, однако у них это попросту не получилось, поскольку обыска проводились в квартирах и у них не было возможности незаметно подбросить указанные предметы.

Однако, тот сотрудник проживал в частном доме, в силу чего подчиненным Корнета И.А. удалось незаметно от понятых подбросить ему патроны к пистолету Макарова.

Несмотря ни на что, по данному факту в отношении сотрудника Подоброго В.В. было возбуждено еще одно уголовное дело.

Статья 1. Законодательство, определяющее порядок уголовного судопроизводства

1. Порядок уголовного судопроизводства на территории Республики Казахстан определяется Конституцией Республики Казахстан, конституционными законами, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан, основанными на Конституции Республики Казахстан и общепризнанных принципах и нормах международного права. Положения иных законов, регулирующих порядок уголовного судопроизводства, подлежат включению в настоящий Кодекс.

2. Международные договорные и иные обязательства Республики Казахстан, а также нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, регулирующие порядок уголовного судопроизводства, являются составной частью уголовно-процессуального права.

3. Если в ходе производства по уголовному делу возникает необходимость рассмотрения вопроса, который должен быть решен в соответствии с гражданским или административным правом, он решается в порядке гражданского или административного производства.

Статья 2. Применение в уголовном судопроизводстве правовых норм, имеющих преимущественную силу

1. Конституция Республики Казахстан имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики Казахстан. В случае противоречия между правилами настоящего Кодекса и Конституцией Республики Казахстан действуют положения Конституции Республики Казахстан.

2. В случае противоречия между правилами настоящего Кодекса и конституционным законом Республики Казахстан действуют положения конституционного закона. В случае противоречия между правилами настоящего Кодекса и иными законами действуют положения настоящего Кодекса.

3. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

Статья 3. Действие уголовно-процессуального закона в пространстве

1. Уголовное судопроизводство на территории Республики Казахстан независимо от места совершения уголовного правонарушения ведется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила действия настоящего Кодекса в пространстве, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Применение на территории Республики Казахстан уголовно-процессуального права иностранного государства

Применение на территории Республики Казахстан уголовно-процессуального права иностранного государства органами расследования и судом иностранного государства или по их поручению органом, ведущим уголовный процесс, допускается, если это предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.

Статья 5. Действие уголовно-процессуального закона во времени

1. Уголовное судопроизводство осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законом, введенным в действие к моменту выполнения процессуального действия, принятия процессуального решения.

2. Допустимость доказательств определяется в соответствии с законом, действовавшим в момент их получения.

Статья 6. Действие уголовно-процессуального закона в отношении иностранцев и лиц без гражданства

1. Уголовное судопроизводство в отношении иностранцев и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Особенности уголовного судопроизводства, осуществляемого в отношении или при участии лиц, обладающих дипломатическими или иными привилегиями и иммунитетами, установленными международными договорами Республики Казахстан, определяются в соответствии с главой 57 настоящего Кодекса.

Статья 7. Разъяснение некоторых понятий, содержащихся в настоящем Кодексе

Статья 58. Прокурор

1. Прокурор – должностное лицо, осуществляющее в пределах своей компетенции надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания, следствия и судебных решений, уголовного преследования на всех стадиях уголовного процесса, а также полномочия в соответствии со статьей 83 Конституции Республики Казахстан и с настоящим Кодексом: Генеральный Прокурор Республики Казахстан, первый заместитель, заместители Генерального Прокурора Республики Казахстан, их старшие помощники и помощники, Главный военный и Главный транспортный прокуроры Республики Казахстан, прокуроры областей, городов республиканского значения, столицы и их заместители, начальники структурных подразделений, их заместители, старшие помощники и помощники, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, прокуроры районов, городов и приравненные к ним прокуроры, их заместители, старшие прокуроры и прокуроры, действующие в пределах полномочий, установленных настоящим Кодексом. Прокурор, участвующий в рассмотрении уголовного дела судом, представляет интересы государства путем поддержания обвинения и является государственным обвинителем.

2. Прокурор вправе предъявить подозреваемому, обвиняемому, подсудимому или лицу, которое несет имущественную ответственность за их действия, иск в защиту интересов:

1) потерпевшего, не способного самостоятельно воспользоваться правом на предъявление и отстаивание иска, в силу своего беспомощного состояния, зависимости от подозреваемого, обвиняемого, подсудимого или по иным причинам;

2) государства.

3. При наличии оснований и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, прокурор вправе своим постановлением принимать дела к своему производству и лично производить расследование, пользуясь при этом полномочиями следователя. Надзор за законностью досудебного расследования осуществляет уполномоченный на то прокурор.

4. Полномочия прокурора при досудебном расследовании и рассмотрении дела судом определяются статьями 186 (частями второй и третьей), 187 (частью восьмой), 190 (частью седьмой), 192, 193, 194 (частью третьей), 195 (частью пятой), 196 (частью второй), 234 (частями второй, третьей и четвертой), 290, 301, 302, 303, 304 и 305, 321 (частью шестой), 337, 414 (частью второй), 428 (частью шестой), 429 (частью седьмой), 478 (частью пятой), 480 (частью шестой), 484, 486, 494 (частью пятой), 502 (частью первой), 518 (частью пятой), главами 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, статьями 628 (частью первой), 643 (частью восьмой), 668 (частью шестой), а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.

5. При осуществлении своих процессуальных полномочий прокурор независим и подчиняется только закону.

6. Генеральный Прокурор Республики Казахстан в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по вопросам применения норм настоящего Кодекса, в том числе по вопросам ведения уголовного судопроизводства в электронном формате.

Нормативные правовые акты, принятые Генеральным Прокурором Республики Казахстан в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения органами уголовного преследования.

Нормативные правовые акты органов, осуществляющих досудебное расследование, принимаются в пределах их компетенции по согласованию с Генеральным Прокурором Республики Казахстан.

Статья 78. Свидетель

1. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано и допрошено любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для дела.

2. Не подлежат допросу в качестве свидетеля:

1) судья, присяжный заседатель – об обстоятельствах дела, которые им стали известны в связи с участием в производстве по уголовному делу, а также в ходе обсуждения в совещательной комнате вопросов, возникших при вынесении судебного решения;

2) арбитр – об обстоятельствах, ставших известными ему в связи с исполнением обязанностей арбитра;

3) защитник подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, осужденного, а равно их законные представители, представитель потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика, а также адвокат свидетеля – об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с выполнением своих обязанностей;

4) священнослужитель – об обстоятельствах, известных ему из исповеди;

5) лицо, которое в силу своего малолетнего возраста либо психических или физических недостатков неспособно правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания;

6) медиатор – об обстоятельствах, ставших известными ему в связи с проведением медиации, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) участник национального превентивного механизма – об обстоятельствах, ставших известными ему в связи с осуществлением своей деятельности, за исключением случаев, представляющих угрозу национальной безопасности.

3. Свидетель имеет право:

1) отказаться от дачи показаний, которые могут повлечь для него самого, его супруга (супруги) или близких родственников преследование за совершение уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения;

2) давать показания на своем родном языке или языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) заявлять отвод переводчику, участвующему в его допросе;

5) собственноручной записи показаний в протоколе допроса;

6) приносить жалобы на действия (бездействие) дознавателя, следователя, прокурора и суда, заявлять ходатайства, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе о принятии мер безопасности.

Свидетель имеет право давать показания в присутствии своего адвоката. Неявка адвоката ко времени, установленному лицом, осуществляющим досудебное расследование, не препятствует проведению допроса свидетеля.

Свидетелю обеспечивается возмещение расходов, понесенных им при производстве по уголовному делу.

4. Свидетель обязан:

1) явиться по вызову дознавателя, следователя, прокурора и суда;

2) правдиво сообщить все известное по делу и ответить на поставленные вопросы;

3) не разглашать сведения об обстоятельствах, известных ему по делу, если он был предупрежден об этом дознавателем, следователем или прокурором;

4) соблюдать установленный порядок при производстве следственных действий и во время судебного заседания.

5. Исключен Законом РК от 09.06.2021 № 49-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. Исключен Законом РК от 09.06.2021 № 49-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

7. Свидетель не может быть подвергнут экспертизе или освидетельствован, за исключением случаев, указанных в статьях 223 и 271 настоящего Кодекса.

8. За дачу ложных показаний, отказ от дачи показаний свидетель несет уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Республики Казахстан. За уклонение от дачи показаний или неявку без уважительных причин по вызову органа, ведущего уголовный процесс, на свидетеля может быть наложено денежное взыскание в порядке, установленном статьей 160 настоящего Кодекса.

Статья 86. Отводы и ходатайства об устранении от участия и освобождение от участия в уголовном процессе

1. При наличии обстоятельств, исключающих их участие в производстве по уголовному делу, судья, прокурор, следователь, дознаватель, защитник, представитель потерпевшего (частного обвинителя), гражданского истца, гражданского ответчика, понятой, секретарь судебного заседания, судебный пристав, переводчик, эксперт, специалист обязаны устраниться от участия в производстве по уголовному делу либо им должен быть заявлен отвод участниками уголовного процесса.

2. Орган, ведущий уголовный процесс, вправе в пределах своей компетенции разрешать заявленные отводы и ходатайства об устранении из производства по делу или при обнаружении обстоятельств, исключающих участие лица в уголовном процессе, устранять его от участия по собственной инициативе с вынесением соответствующего постановления. Если одновременно с отводом лица, уполномоченного разрешать отводы в отношении иных участников процесса, заявлен отвод другим участникам процесса, то в первую очередь разрешается вопрос об отводе этого лица.

3. В случае, если одновременное участие в уголовном судопроизводстве нескольких лиц исключается из-за их родственных отношений или других отношений личной зависимости, из уголовного процесса должны устраняться лица, которые позднее других обрели положение участника процесса. Если лица, связанные родственными или другими отношениями личной зависимости, оказались в составе суда, устранению от участия в производстве по уголовному делу подлежит лицо по выбору председательствующего.

4. Секретарь судебного заседания, судебный пристав, переводчик, специалист, эксперт, участие которых в уголовном процессе не исключается какими-либо обстоятельствами, предусмотренными настоящим Кодексом, могут быть по их просьбе освобождены от такого участия органом, ведущим уголовный процесс, ввиду наличия уважительных причин, препятствующих им выполнить свои процессуальные функции.

Статья 87. Отвод судьи

1. Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он:

1) не является судьей, к подсудности которого уголовное дело отнесено в соответствии с настоящим Кодексом;

2) принимал участие по данному уголовного делу в качестве следственного судьи, рассматривал жалобы, ходатайства прокурора на постановления следственного судьи;

3) является по данному делу потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком, вызывался либо может быть вызван в качестве свидетеля;

4) участвовал в производстве по данному уголовному делу в качестве эксперта, специалиста, переводчика, понятого, секретаря судебного заседания, дознавателя, следователя, прокурора, защитника, законного представителя подозреваемого, обвиняемого, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика;

5) является родственником потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителей, родственником подозреваемого, обвиняемого или его законного представителя, родственником прокурора, защитника, следователя или дознавателя либо свойственником кого-либо из участников процесса;

6) если имеются иные обстоятельства, дающие основание считать, что судья лично, прямо или косвенно заинтересован в данном деле.

2. В состав суда, рассматривающего уголовное дело, не могут входить лица, связанные родственными или другими отношениями личной зависимости.

3. Судья, принимавший участие в рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в суде апелляционной и кассационной инстанций, а равно участвовать в новом рассмотрении дела в суде первой инстанции в случае отмены приговора или постановления о прекращении дела, постановленных с его участием.

4. Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в первой и апелляционной инстанциях после отмены апелляционных приговора, постановления, принятых с его участием, а также при рассмотрении дела в кассационной инстанции.

5. Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в суде кассационной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в первой, апелляционной и кассационной инстанциях после отмены постановления, принятого с его участием.

6. Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в предшествующих судебных инстанциях, не может участвовать в рассмотрении того же дела в кассационной инстанции. Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в кассационной инстанции, не может участвовать в рассмотрении того же дела в судах нижестоящих инстанций, а также при пересмотре в порядке части четвертой статьи 484 настоящего Кодекса постановлений кассационной инстанции.

7. Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в суде первой, апелляционной и кассационной инстанций, не может участвовать в рассмотрении этого же дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

В ЛНР вступил в силу Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс

Статья 95. Обеспечение безопасности судей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, дознавателей, защитников, экспертов, специалистов, секретарей судебного заседания, судебных приставов

1. Судья, следственный судья, присяжный заседатель, прокурор, следователь, дознаватель, защитник, эксперт, специалист, секретарь судебного заседания, судебный пристав, а равно члены их семей и близкие родственники находятся под защитой государства.

2. Лицам, перечисленным в части первой настоящей статьи, государство обеспечивает в порядке, предусмотренном законом, принятие мер безопасности от посягательства на их жизнь или иного насилия в связи с рассмотрением уголовных дел или материалов в суде, производством досудебного расследования.

Статья 96. Обязанность принятия мер безопасности потерпевших, свидетелей, подозреваемых, обвиняемых и других лиц, участвующих в уголовном процессе

1. Орган, ведущий уголовный процесс, обязан принять меры безопасности подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, других лиц, участвующих в уголовном процессе, а также членов их семей и близких родственников, если в связи с производством по уголовному делу имеются данные об угрозе совершения в отношении них насилия или иного запрещенного уголовным законом деяния.

Мера безопасности в виде ограничения доступа к сведениям может быть применена в целях защиты от разглашения государственных секретов либо сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц.

2. При необходимости обеспечить безопасность подозреваемого, обвиняемого, подсудимого либо осужденного, с которыми заключено процессуальное соглашение, его близких родственников с согласия указанных лиц применяются меры государственной защиты и безопасности, предусмотренные настоящим Кодексом и законами.

3. Орган, ведущий уголовный процесс, принимает меры безопасности лиц, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, на основании их устного (письменного) заявления или по собственной инициативе, о чем выносит соответствующее постановление.

4. Заявления лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, членов их семей и их близких родственников о принятии мер их безопасности должны рассматриваться органом, ведущим уголовный процесс, не позднее двадцати четырех часов с момента их получения. О принятом решении немедленно уведомляется заявитель с направлением ему копии соответствующего постановления.

5. Заявитель вправе обжаловать прокурору или в суд отказ в удовлетворении ходатайства о принятии мер его безопасности.

6. Отказ в принятии мер безопасности не препятствует повторному обращению с ходатайством о принятии указанных мер, если возникли обстоятельства, не нашедшие отражения в ранее поданном заявлении.

Статья 97. Меры безопасности потерпевших, свидетелей, подозреваемых и других лиц, участвующих в уголовном процессе

1. В целях обеспечения мер безопасности свидетелей, подозреваемых и других лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, членов их семей и близких родственников орган, ведущий уголовный процесс:

1) выносит официальное предостережение лицу, от которого исходит угроза насилия или других запрещенных уголовным законом деяний, о возможном привлечении его к уголовной ответственности;

2) ограничивает доступ к сведениям о защищаемом лице;

3) выносит поручение об обеспечении его личной безопасности;

4) избирает в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, исключающие возможность применения (организации применения) в отношении участников уголовного процесса насилия или совершения (организации совершения) иных преступных деяний;

5) применяет меру процессуального принуждения в виде запрета на приближение.

2. Предостережение, вынесенное органом, ведущим уголовный процесс, объявляется лицу под расписку.

3. Ограничение доступа к сведениям о защищаемом лице может иметь место с начала уголовного процесса по заявлению лица и состоит в изъятии из материалов уголовного дела сведений об анкетных данных лица и хранении их отдельно от основного производства, использовании этим лицом псевдонима. О применении данной меры лицо, осуществляющее досудебное расследование, выносит постановление, в котором излагаются причины принятого решения о сохранении в тайне данных о личности, указываются псевдоним и образец подписи защищаемого лица, которые оно будет использовать в протоколах следственных действий с его участием. Процессуальные действия с участием защищаемого лица в необходимых случаях могут производиться в условиях, исключающих его узнавание. Постановление и отделенные от основного производства материалы помещаются в опечатанный конверт, который в дальнейшем хранится в органе, расследовавшем уголовное дело, и с содержимым которого, кроме лица, осуществляющего досудебное расследование, могут ознакомиться прокурор и суд.

4. Порядок обеспечения мер личной безопасности свидетелей, подозреваемых, обвиняемых, потерпевших и других лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, членов их семей и близких родственников определяется законом.

Статья 99. Обязательность рассмотрения ходатайств участников уголовного процесса

1. Участники уголовного процесса вправе обращаться к лицу, осуществляющему досудебное расследование, прокурору, судье (в суд) с ходатайствами о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение в ходе уголовного процесса, обеспечения прав и законных интересов лица, обратившегося с ходатайством, или представляемого ими лица.

2. Заявление ходатайств возможно в любой стадии процесса. Лицо, заявившее ходатайство, должно указать для установления каких обстоятельств оно просит провести действие или принять решение. Письменные ходатайства приобщаются к материалам уголовного дела, устные заносятся в протокол следственного действия или судебного заседания.

3. Отклонение ходатайства не препятствует повторному его заявлению на последующих этапах уголовного судопроизводства или перед другим органом, ведущим уголовный процесс.

4. Ходатайство подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. В случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству невозможно, оно должно быть разрешено не позднее трех суток со дня заявления.

5. Ходатайство должно быть удовлетворено, если оно способствует всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств дела, обеспечению прав и законных интересов участников процесса или других лиц. В иных случаях в удовлетворении ходатайства может быть отказано. Орган, ведущий уголовный процесс, не вправе отказать в удовлетворении ходатайства о допросе в качестве специалистов или свидетелей лиц, явка которых обеспечена сторонами. Орган, ведущий уголовный процесс, обязан оказывать содействие стороне в обеспечении явки для допроса указанных ими лиц, в том числе и с применением предусмотренных законом мер процессуального принуждения.

6. О полном или частичном отказе в его удовлетворении орган, ведущий уголовный процесс, выносит мотивированное постановление, которое доводится до лица, заявившего ходатайство. Решение по ходатайству может быть обжаловано по общим правилам подачи и рассмотрения жалоб, установленным настоящим Кодексом.

Статья 100. Обжалование решений и действий (бездействия)органов и должностных лиц

1. Решения и действия лица, осуществляющего досудебное расследование, прокурора, суда или судьи могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками процесса, а также физическими и юридическими лицами, если проводимые процессуальные действия затрагивают их интересы.

2. Жалобы подаются в тот государственный орган или тому должностному лицу, которые уполномочены законом рассматривать жалобы и принимать решения по данному уголовному делу.

3. Жалобы могут быть устные и письменные. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. Устные жалобы, излагаемые гражданами на приеме у соответствующих должностных лиц, разрешаются на общих основаниях с жалобами, представленными в письменном виде. К жалобе могут быть приложены дополнительные материалы.

4. Лицу, не владеющему языком, на котором ведется уголовный процесс, обеспечивается право подачи жалобы на родном языке или языке, которым оно владеет.

5. Лицо, подавшее жалобу, вправе ее отозвать. Подозреваемый, обвиняемый вправе отозвать жалобу защитника; гражданский истец, потерпевший (частный обвинитель), гражданский ответчик вправе отозвать жалобу своего представителя, кроме законного представителя. Жалоба, поданная в интересах подозреваемого, обвиняемого, может быть отозвана лишь с их согласия. Отзыв жалобы не препятствует ее повторной подаче до истечения указанных в статье 102 настоящего Кодекса сроков, кроме случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 101. Порядок направления жалоб лиц, задержанных или содержащихся под стражей

1. Администрация мест предварительного заключения обязана немедленно передавать органу, ведущему уголовный процесс, адресованные ему жалобы лиц, задержанных по подозрению в совершении уголовного правонарушения или содержащихся под стражей в качестве меры пресечения.

2. Жалобы лиц, задержанных или содержащихся под стражей, на пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения, а также на действия или решения следователя, дознавателя, начальника органа дознания администрация мест заключения обязана немедленно передавать прокурору, а жалобы на действия и решения прокурора – вышестоящему прокурору. Иные жалобы не позднее суток с момента их поступления администрация мест заключения передает лицу или органу, в производстве которого находится дело.

Статья 102. Сроки подачи жалоб

Статья 111. Понятие доказательств

1. Доказательствами по уголовному делу являются законно полученные фактические данные, на основе которых в определенном настоящим Кодексом порядке орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор, суд устанавливают наличие или отсутствие деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Республики Казахстан, совершение или несовершение этого деяния подозреваемым, обвиняемым или подсудимым, его виновность либо невиновность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения уголовного дела, устанавливаются: показаниями подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, свидетеля имеющего право на защиту, эксперта, специалиста; заключением эксперта, специалиста; вещественными доказательствами; протоколами процессуальных действий и иными документами.

Статья 112. Фактические данные, не допустимые в качестве доказательств

1. Фактические данные должны быть признаны не допустимыми в качестве доказательств, если они получены с нарушениями требований настоящего Кодекса, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников процесса или нарушением иных правил уголовного процесса при досудебном расследовании или судебном разбирательстве дела повлияли или могли повлиять на достоверность полученных фактических данных, в том числе:

1) с применением пыток, насилия, угроз, обмана, а равно иных незаконных действий и жестокого обращения;

2) с использованием заблуждения лица, участвующего в уголовном процессе, относительно своих прав и обязанностей, возникшего вследствие неразъяснения, неполного или неправильного ему их разъяснения;

3) в связи с проведением процессуального действия лицом, не имеющим права осуществлять производство по данному уголовному делу;

4) в связи с участием в процессуальном действии лица, подлежащего отводу;

5) с существенным нарушением порядка производства процессуального действия;

6) от неизвестного источника либо от источника, который не может быть установлен в судебном заседании;

7) с применением в ходе доказывания методов, противоречащих современным научным знаниям.

2. Недопустимость использования фактических данных в качестве доказательств, а также возможность их ограниченного использования в уголовном процессе устанавливаются органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором или судом по собственной инициативе или по ходатайству стороны. Орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор или судья, решая вопрос о недопустимости доказательств, обязаны в каждом случае выяснить, в чем конкретно выразилось допущенное нарушение и принять мотивированное решение.

3. Не могут быть положены в основу обвинения показания подозреваемого, свидетеля, имеющего право на защиту, потерпевшего и свидетеля, заключение эксперта, специалиста, вещественные доказательства, протоколы следственных и судебных действий и иные документы, если они не включены в опись материалов уголовного дела. Показания, данные подозреваемым в ходе его предварительного допроса в качестве свидетеля, не могут быть признаны в качестве доказательств и использованы против его супруга (супруги) и близких родственников, а также положены в основу обвинения подозреваемого.

4. Фактические данные, полученные с нарушением уголовно-процессуального закона, признаются недопустимыми в качестве доказательств и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться при доказывании любого обстоятельства, указанного в статье 113 настоящего Кодекса.

5. Фактические данные, полученные с нарушениями, указанными в части первой настоящей статьи, могут быть использованы в качестве доказательств факта соответствующих нарушений и виновности лиц, их допустивших в ходе расследования уголовного дела.

Сноска. Статья 112 с изменением, внесенным Законом РК от 09.06.2021 № 49-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 113. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу

  • Законодательство
    • Законы
    • Постановления Совета Министров
    • Указы главы
    • Иные нормативные правовые акты
  • Соглашения
  • Приказы и Распоряжения
  • Информационные письма
    • Административные
    • Арбитражные
    • Военные
    • Гражданские
    • Уголовные

Чем отличается ук от упк Для этого закон наделяет суд определенными правами и возлагает на него конкретные обязанности. В частности, в законе сказано, что все собранные по делу доказательства подлежат тщательной, всесторонней и объективной проверке как со стороны лица, производящего дознание, следователя и прокурора, так и суда. Поэтому суд первой инстанции при рассмотрении дела обязан непосредственно исследовать доказательства.

Юристы, помогите в УК и УПК! А тут другу пришло постановление об отказе. Нужно че-то делать. Причём прислали его хитро — дата что буквально через день после заявления. Последний раз редактировалось Австралопитек; 21.03.2007 в 12:10.

Place is stuffed up — way too many ill informed people. Sadly, mental sickness can’t be cured. Вот, что Верховный суд по этому поводу пишет.

В разделе Юридическая консультация на вопрос чем отличается уголовный кодекс от уголовно процессуального? заданный автором Anastasia лучший ответ это Доброй Вам ночи, Анастасия,Если говорить упрощённо, то уголовный кодекс устанавливает, за какое действие или бездействие лицо несёт уголовную ответственность и в каком размере, что является преступлением. А уголовно-процессуальный кодекс определяет, в каком порядке устанавливается то, что предусмотрено уголовным кодексом.Например, человек совершил кражу. Уголовный кодекс устанавливает, что такое кража и какое наказание назначается за неё.

В ЛНР вступили в силу Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы

Как расшифровывается УПК? УПК РФ – это Уголовно-процессуальный кодекс России.

Что такое уголовно-процессуальный кодекс? УПК – это нормативный акт, который изменяет уголовно-процессуальное право, а конкретно — процедуру уголовного производства в судах.

Его главное предназначение — защита законных прав граждан, которые пострадали в результате какого-нибудь правонарушения, а еще защита тех лиц, которых необоснованно обвиняют в совершении преступления и подвергают уголовному преследованию. Уголовно-процессуальный кодекс заложил основные принципы судопроизводства:

  • Запрещает принимать эти решения, которые бы унижали положительное качество обвиняемого или других членов уголовного судопроизводства;
  • Запрещает делать какие-нибудь действия, которые подергали бы опасности жизнь или здоровье главного участника уголовного судопроизводства;
  • Непозволительно подвергать ожесточённому обращению сторон уголовного судопроизводства;
  • Запрещено удерживать либо заключать под стражу гражданина, если для этого нет законных оснований.
  • Рассмотрим структуру рассматриваемого закона по частям:

  1. «Ключевые положения». Здесь имеются единые правила судопроизводства.
  2. «Досудебное производство». Во второй части детально рассматривается уголовная практика на шаге возбуждения дела, а еще досудебного разбирательства.
  3. «Судебное производство». Описан процедура производства в судах первой инстанции, у мировых судей, в судах с присутствием присяжных заседателей, в судах второй инстанции. Этот раздел также в ответе за пересмотр приговоров, распоряжений и определений суда, которые вступили в законную силу.
  4. «Особенный порядок уголовного судопроизводства». Тут показаны отличительные черты судопроизводства в специфичных ситуациях (в делах малолетних, в вопросах вынужденного медицинского лечения и так далее).
  5. «Международное партнерство в области уголовного судопроизводства». В пятом разделе УПК РФ отражен принцип совместной работы прокуроров, судов, следователей, а еще органов дознания с соответствующими чиновниками или органами других государств и международных объединений.
  6. «Бланки процессуальных документов». Тут приведен не только конкретно сам перечень форм процессуальных документов, но и подходящий принцип их оформления и использования.
  • мануал

Как снять магнитолу в автомобиле? одобреноэкспертом Наши эксперты (29) С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда.

Для раскрытия их огромного количества необходимо долгое и тщательное расследование, заключающееся в рамках уголовного процесса. Нельзя обойтись в жестких рамках юриспруденции и без уголовного права – процесса, устанавливающего систему наказаний за совершенные людьми преступления. Уголовный процесс Под таким юридическим термином, как «уголовный процесс» принято понимать специально организованную правоохранительную деятельность, осуществляемую таким участниками, как:

  • Органы дознания.
  • Предварительное следствие.
  • Прокуратура.
  • Суд и так далее.

Тождественным данному термину является понятие уголовного судопроизводства, включающего в себя:

  1. Судебное.
  2. Досудебное производство.

Сам по себе уголовный процесс представляет направление правоохранительной деятельности, либо иными словами – являет собой процессуальную функцию.

2 сентября 2021 г. 10:13

«Ведомости»: Законопроект реализует поручение, данное Дмитрием Медведевым еще осенью 2021 г.

Министерство юстиции РФ
разработалопоправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, защищающие адвокатов и расширяющие их права. Проект этого закона опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов 1 сентября. Он вводит новую статью 294.1 в УК РФ, которая предусматривает санкции за воспрепятствование законной деятельности адвокатов. Президент Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ Юрий Пилипенко в комментарии «Ведомостям» отметил важность законопроекта для сообщества, а статс-секретарь ФПА РФ Константин Добрынин пояснил, что документ представляет собой «последствие встречи премьер-министра Дмитрия Медведева и представителей адвокатуры осенью 2021 г., после которой Минюсту был дан ряд важных поручений».
Законопроект содержит целый ряд новелл. Так, воспрепятствование, которое «повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам» граждан, организаций и государства, авторы поправок предлагают наказывать штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере зарплаты за период до шести месяцев, исправительными и обязательными работами. Если такое воспрепятствование было со стороны группы лиц по предварительному сговору или с использованием служебного положения, то кроме штрафа до 300 000 руб. и принудительных работ возможно лишение свободы до двух лет, а если сопровождалось насилием, то и до пяти лет. Эти меры могут быть избраны только при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 295 и 296 УК РФ, – посягательства на жизнь, насилия и угроз в отношении лиц, осуществляющих правосудие, к которым относятся и адвокаты.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что изменения в УК РФ «направлены в первую очередь на дополнительные гарантии реализации принципа состязательности сторон в уголовном судопроизводстве, особенно в части установления режима уголовно-правовой охраны профессиональных прав адвоката от преступных посягательств». Адвокаты, говорится в записке, выступают «в уголовном судопроизводстве в качестве равноправных участников наряду со следователями, дознавателями и прокурорами, хотя и с различными полномочиями», поэтому и предлагается уравнять их права.

Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко отметил, что разработка законопроекта велась в сотрудничестве с палатой. Он поясняет, что законопроект важен для сообщества, и надеется, что он в итоге будет одобрен, так как давно назрел.

Законопроектом Минюста вносятся изменения и в УПК РФ, которые касаются работы адвоката в суде, документооборота при допросах и использования технологий записи. Так, ч. 4 ст. 189 предлагается изложить в следующей редакции: «Допрос производится с обязательным проведением аудио- и (или) видеозаписи, материалы которой приобщаются к протоколу допроса и хранятся при уголовном деле». Такие правила предлагается применять и при очной ставке.

Как утверждается в записке, изменения в УПК РФ направлены на введение таких правил, которые снижали бы в ходе предварительного расследования риски воспрепятствования допуску и участию защитника в досудебной процессуальной деятельности, а также исключали бы немотивированные отказы в рассмотрении и удовлетворении ходатайств защиты об исследовании доказательств, приобщении к делу документов и других материалов.

Статс-секретарь ФПА РФ Константин Добрынин поясняет, что этот законопроект – «последствие встречи премьер-министра Дмитрия Медведева и представителей адвокатуры осенью 2021 г., после которой Минюсту был дан ряд важных поручений». «Нарушение права на профессиональную юридическую помощь, в том числе путем недопуска адвокатов к доверителям, сокрытия от адвокатов процессуальных документов, физических препятствий к осуществлению защиты, к сожалению, является распространенной практикой. Адвокатов правоохранители воспринимают как врагов, с которыми надо активно и агрессивно бороться, иногда физически», – подчеркивает Константин Добрынин. Он отмечает, что сейчас нет специальных норм, предусматривающих ответственность за вмешательство в работу адвоката. Принятие такого законопроекта, по его мнению, будет «реальным шагом в направлении восстановления принципа состязательности и равноправия сторон в уголовном процессе».

Поправки в УПК РФ по части фотофиксации протоколов помогут бороться с сокрытием документов со стороны следствия, отмечает эксперт. Обязательное аудиопротоколирование допросов и очных ставок, говорит адвокат, – эффективная мера для противодействия психологическому и физическому воздействию в отношении допрашиваемых.

Источник – «Ведомости».

Ответ от ANGELLL666[новичек]УК посвящен преступлениям и наказаниям за них(в общем смысле), а УПК — процедуре расследования преступлений и процедуре судебного разбирательства!! Ответ от Ксения[гуру]если простым языком объяснять то так:в УК прописаны статьи преступлений и сроки за них (санкции)а УПК прописывает как должен идти процесс следствия, права участников уголовного процесса и тд, в общем механизмы ведения дел Ответ от Пользователь удален[новичек]В УК написано: за что и на сколько вас накажут, а в УПК — кто и как это сделает Ответ от Пользователь удален[новичек]Вопрос достаточно забавный)) , Попробуй открыть оба кодекса и сравнить лучшего ответа не найти)) если после этого ответ найти не сумееш напиши расскажу подробно)) Ответ от Пользователь удален[эксперт]САМЫМ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ: УК — ЗА ЧТО сажать. УПК — КАК сажать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *