Реформа образования в России 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реформа образования в России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.

Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.

«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.

Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.

«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.

Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.

В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.

За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.

Российские школьники с 2021 года будут учиться по обновленным стандартам

Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.

Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.

«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.

12839

23566

16415

Фото Видео 25012

10171

3888

  • Волочкова раскрыла детали романа с голливудской звездой Джимом Керри
  • Причина крушения самолета ТУ-104 под Хабаровском до сих пор засекречена
  • Александр Серов срочно избавляется от роскошной квартиры
  • «Все плохо»: вернувшийся с лечения Губин пожаловался на сильные боли
  • Названа еще одна версия долгого нахождения певицы МакSим в больнице
  • С 1 октября начнется индексация зарплаты бюджетникам
  • Собчак язвительно прокомментировала «слив» Канделаки
  • Visa увеличивает комиссию за оплату в супермаркетах в 2022 году
  • Снимок Валерии на фоне подглядывающего Кобзона вызвал возмущение у россиян
  • «Гены берут свое»: Джигурда восхитился страдающей от болей дочерью

По германскому пути: в России начинается новая реформа образования

Некоторые изменения произойдут в 2021-2022 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.

ФГОС – это образовательные стандарты федерального государственного уровня, регламентирующие образовательный процесс во всех учебных заведениях страны, например, определяющие предметные области и входящие в них конкретные дисциплины. Пока в России действуют ФГОС второго поколения, но в 2019-ом году экс-министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что в 2021-ом году стандарты должны обновляться и полностью пересматриваться с учетом мировой практики.

Пока обновленные ФГОС не разработаны и не утверждены, но они будут продумываться по таким принципам:

  • Конкретизация основ преподавания и усвоения материалов.
  • Понятность, доступность образовательных программ не только для учащихся и преподавательского состава, но и для родителей школьников.
  • Нацеленность на конкретизацию требований, предъявляемых к школьникам и к результатам их обучения.
  • Организация единой для всех школ программы образовательного процесса, максимальная унификация и стандартизация существующих учебных программ.
  • Определение круга обязанностей сотрудников школ, касающихся взаимодействия с учащимися и их родителями.
  • Предложение единого перечня предметных областей и относящихся к ним дисциплин.
  • Развитие внешкольных навыков у учащихся, а именно жизненных и личностных.
  • Создание новых систем и рычагов анализа получаемых школьниками знаний.
  • Обозначение и организация воспитательных норм и программ.
  • Объявление предметных областей и предметов на каждый учебный год. Так, в 2021-2022 гг. будет одиннадцать или двенадцать дисциплин, входящих в шесть обязательных для всех учебных заведений предметных областей. Устанавливаются предметы и уровни их изучения: углубленный или базовый.

Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.

А еще все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам и относиться к единой для школы учебной программе, которую определит руководство (такая информация непременно доводится до сведения родителей учеников).

Меняются ли сроки учебного года? Процесс обучения традиционно стартует с 1-го сентября, а если это число выпадает на выходной, то начало переносится на ближайший будний день. В связи с распространением коронавирусной инфекции образовательные учреждения были закрыты в апреле 2021-го года, а школьники перешли на дистанционное обучение. Из-за этого появилась информация о вероятности переноса начала учебного года. Но пока данные не уточнены, и Министерство образования планирует, что ученики в 2021-2022 учебном году придут в стены школ 1-го сентября, как обычно.

Вероятно, в Российских школах и ВУЗах с 2021-2022 учебного года будет внедряться новый формат образовательного процесса – дистанционный. Удаленное обучение уже было опробовано в апреле-мае 2021 г., но все отметили его несовершенство и слабые стороны.

Руководящий Минобрнауки Валерий Фальков заявлял, что в 2021-2022 гг. дистанционная система обучения, во-первых, может обрести правовой статус. Вероятно, правительство подготовит новый закон, регламентирующий правила и процесс удаленного образования. Во-вторых, будет дорабатываться и совершенствоваться программное обеспечение для создания единой, стандартной и удобной для всех платформы.

Минпросвещения устранит разницу в зарплатах учителей

В России есть регионы с катастрофической нехваткой школ. И в них для оптимизации организации образовательного процесса на ограниченных территориях будет разрешаться использовать пятиэтажные здания. Первые проекты построек с пятью этажами находятся на стадии разработки, и когда сооружения будут возведены, опыт смогут перенимать разные российские субъекты.

В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.

К сведению! Планируется, что к 2024-му году общее количество инновационных оборудованных центров в школах должно достичь 16 тысяч.

Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2019-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.

Ментальность россиян такая, что диплом о высшем образовании часто стремятся получить по совершенно неэкономическим причинам, убеждена член президиума Российской Академии образования, депутат Госдумы Лидия Антонова.

«Если речь идет о родителях, то они видят свой долг в том, чтобы ребенок во что бы это ни стало окончил вуз. Когда речь идет о взрослых людях, многие рассматривают «корочки» как своего рода социальную страховку от увольнения или в иных ситуациях, когда надо будет отстаивать свое место на рынке труда. Из-за этого огромное количество обладателей дипломов работают на позициях, где это образование вообще не нужно. Понятно, что наличие у них диплома никакого влияния на развитие экономики не оказывает», — подчеркивает она.

Депутат видит позитивный тренд в том, что менталитет россиян стал меняться под грузом экономических проблем, и высшее образование перестало выглядеть самоцелью для вчерашних школьников и их родителей. Она подтверждает санкт-петербургские данные, что конкурс на места в УСПО, даже на платные, сегодня показывает исторические рекорды.

«Рабочие профессии привлекают все больше молодежи именно тем, что они будут востребованы в любой экономической ситуации. Чего нельзя сказать, к примеру, про инженеров или ученых, которые работают в своих НИИ скорее из энтузиазма, чем ради денег», — почти цитирует она знаменитую фразу тогдашнего премьера Дмитрия Медведева, что учитель – это призвание.

Задачей законодателей и правительства депутат видит такое распределение трудовых ресурсов, которое учитывало бы реальные потребности национальной экономики и не поощряло бы граждан получать «необеспеченные» дипломы о высшем образовании.

Управленческие усилия государства должны быть направлены на то, считает Антонова, чтобы претенденты на высшее образование реально понимали свои перспективы и готовились работать в тех сферах экономики, где их умения будут востребованы. Даже если это непрестижные рабочие места «вроде поваров, охранников или дизайнеров», приводит она пример.

«Это порочная психология – стремиться к диплому исключительно в надежде, что он станет гарантией от безработицы», — еще раз напоминает депутат.

У идеологии, которая высказана Лидией Антоновой есть, правда, привкус сословного высокомерия. Вместо того, чтобы поощрять творческий поиск молодежью своего места в жизни депутат считает правильным для государства прививать молодым россиянам психологию фатализма, замаскированную под прагматизм. Ну и энтузиазм молодых ученых и конструкторов, это явно плюс, а не минус. Иное дело, что им следует прилично платить, но он об этом ли и должны заботиться депутаты?

С тем, что тренд на отказ от высшего образования в пользу среднетехнического следует воспринимать как позитивный, в корне не согласна директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. Она рассматривает перетекание студентов из вузов в учреждения СПО как процесс вынужденного приспособления к экономическим реалиям, а не как драйвер будущего роста экономики страны.

«Молодые люди на примере родных и знакомых видят, что получение высшего образования – это в ряде случаев овчинка, которая не стоит выделки, потому что молодым специалистам предлагаются работы с недостойно низкой оплатой, с плохими условиями труда. Это не потому, что работодатели злые и жадные. Во многих регионах просто отсутствует техническая база для трудоустройства высококлассных специалистов. Выпускники 9-х классов идут учиться в организации СПО, не видя смысла 4 года тратить ради такой перспективы и предпочитают ставить себе более приземленные задачи», — объясняет Клячко.

Она приводит цифры, согласно которым в 2020/21 учебном году число поступивших в УСПО впервые в постсоветское время превысило число поступивших в вузы. Но, продолжает она, это не только не закладывает фундамента для будущего технологического прорыва, а напротив, консервирует отставание российского экономики.

В настоящее время популярность колледжей и техникумов растет небывалыми темпами и вызвано это несколькими причинами:

✅ Прежде всего, многие родители не в состоянии оплачивать дальнейшее обучение своих детей в вузе, на престижных факультетах которых, стоимость обучения достигает нескольких сотен тысяч рублей в год.

✅ Кроме того, многие начали понимать, что получение диплома о высшем образовании — еще не гарантия успеха в жизни, а большинство факультетов и вузов (особенно коммерческих) нацелены не на предоставление реальных знаний, а только на «выдачу» дипломов о высшем образовании.

Изменения в образовании в 2021-2022 году

Если кто не помнит, что это такое, напомним.

Во времена СССР, наряду с вузами и техникумами, существовали еще и т.н. «ПТУ» — профессионально-технические училища. По своим функциям они представляли собой низшую ступень образовательного процесса послешкольного обучения.

Туда поступало много детей из особых категорий — асоциальные дети, часто с приводами в милицию в прошлом, из неблагополучных семей и т.д. Роль советского ПТУ была дать хоть какую-то специальность, чтобы такой подросток мог приносить пользу обществу и зарабатывать себе на жизнь.

Особо не заботились и по поводу получения дополнительных знаний (они им просто не требовались). Год — полтора обучения по специальности и все. Рабочий мог идти на завод на самую низкооплачиваемую специальность или на стройку «класть кирпичи».

Совсем другое дело — техникумы.

Техникум в СССР выпускал квалифицированных специалистов, которые составляли основной состав среднего технического персонала и высоко ценились на производстве. Этакий «золотой стандарт» высоковалифицированного сотрудника, который по статусу находился гораздо выше обычного рабочего и лишь немного ниже инженера (выпускника вуза).

В техникумах обучались до пяти лет. Если вчерашний школьник поступал туда после восьмого класса, то он с обучением по специальности проходил все школьные предметы за девятый и десятый класс. По окончании техникума он получал не только диплом специалиста, но и аттестат о полном среднем образовании, как если бы он закончил реальные десять классов обычной школы.

Справка. в СССР было десятилетнее образование, а поступить в техникум можно было как после десятого, так и после восьмого класса.

С дипломом техникума ему были открыты двери всех вузов страны, а во многих он получал еще и преимущество при зачислении по сравнению с обычными абитуриентами, поступающими сразу после десятого класса.

Школьники смогут посетить торжественные линейки по случаю 1 сентября, однако они будут организованы с учетом коронавирусных ограничений. Так, провести праздничные мероприятия школы смогут только на улице, родителям при этом все равно придется надеть маски. Кроме того, линейки могут быть организованы только по классам и параллелям, без общих торжеств для всех учащихся. Такие требования Роспотребнадзор озвучил в письме от 22 июля 2021 года.

В новом учебном году школьникам не придется волноваться о том, что учить их будут реже, чем проверять знания. Согласно рекомендациям Министерства просвещения и Рособрнадзора, отныне учителям не советуют проводить контрольные работы по отдельному предмету чаще одного раза в две с половиной недели. Кроме того, проверка знаний не должна занимать более 10% от всего объема времени, которое отводится на изучение предмета в учебном году.

Преподавать финансовую грамотность в российских школах начнут с 1 сентября 2022 года, однако при согласии родителей эти знания школьники смогут получить уже в нынешнем году. Введение таких дополнений к урокам закреплено в новых госстандартах начального и основного общего образования.

Ученики начальной школы изучат элементы финансовой грамотности на математике и «окружающем мире». Школьники узнают о безопасном поведении в интернете, в том числе при совершении финансовых операций. Их также научат анализировать доходы и расходы семьи, составлять личный финансовый план.

В 5-9 классах изучение финансовой грамотности войдет в программу таких уроков, как обществознание, математика и география. Ребят научат оценивать риски предпринимательской деятельности, распознавать недобросовестные практики финансовых организаций и различные виды финансового мошенничества, а также рассчитывать цены товаров, стоимость покупок и услуг и др.

«Дистант или нет»: каким будет учебный год 2021-2022 для российских школьников

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

\n

Родителям будущих первоклашек уже сейчас нужно задуматься о подготовке документов для поступления в школу, как и, собственно, определиться с выбором учебной организации, которую будет посещать ребенок. Прием документов в первый класс в этом году начнется 1 апреля, а закончится 30 июня. Если родители намерены определить своего первоклассника в школу не по месту постоянной регистрации, то при наличии свободных мест прием документов начнется 6 июля и продлится до начала учебного года, но не позднее 5 сентября.

\n

В обновленном порядке приема указано, что администрация школы при зачислении ребенка обязана принимать во внимание, что дети из одной семьи должны обучаться в одной школе. Это означает, если старшие братья или сестры уже учатся в школе, то первоклассника обязаны приять в эту же образовательную организацию. Местные отделы образования могут отказать в приеме в выбранную школу только при отсутствии свободных мест, но при этом они обязаны оказать содействие в определении ребенка в другое учебное заведение.

Школьное образование – 2021: что нового?

\n

Ранее планировалось, что к 2022 году в список обязательных предметов для сдачи на ЕГЭ войдет иностранный язык, наравне с математикой и русским языком. Но Минпросвещения вынуждено было отказаться от этого нововведения по требованию Национального родительского комитета, аргументы которого оказались вполне объективными и убедительными. В частности, одним из основных аргументов выступал тот факт, что в больших городах и маленьких провинциальных школах сегодня существуют неравные возможности для изучения иностранных языков (впрочем, как и для их практического применения).

\n

Дети вместе с родителями будут и дальше самостоятельно решать вопрос о необходимости сдачи английского и других иностранных языков на ЕГЭ. Конечно, вместе с отказом от обязательного экзамена по иностранному языку отдаляется и решение вопроса о повышении качества преподавания иностранных языков в школах и, как следствие – уровень подготовки будущих специалистов для IT-индустрии, потребность в которых неуклонно увеличивается в современном цифровом мире. Ведь, как известно, английский – основа для изучения компьютерных технологий.

\n

Как сообщает пресс-служба Минпросвещения, досрочный ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году отменены. Для выпускников этого года и прошлых лет, планирующих поступление в ВУЗы, ЕГЭ будет проходить примерно с 31 мая по 2 июля. Выпускникам 11-х классов 2021 года также не придется сдавать ЕГЭ по математике – как объяснили в пресс-службе ведомства, это исключение связано с непростыми условиями обучения в 2020 году, в которых оказались ребята. Не будет также и дистанционного формата государственной итоговой аттестации. А выпускники школ, которые не собираются в этом году поступать, будут сдавать выпускные экзамены по русскому языку и математике в конце мая.

\n

С первого дня наступившего года вступил в силу приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам», в котором теперь официально отражены и регламентированы все новые формы обучения: с использованием очных и дистанционных форматов, электронного обучения. Обозначено также, что в случае ЧС ограничения, установленные федеральным образовательным стандартом по реализации образовательных программ, будут немедленно отменены, если обучение без технологий будет невозможно.

\n

Еще одним приказом с первого января внесены поправки в этот же документ, и теперь календарный воспитательный план, вместе с рабочей программой воспитания, официально объявлены частью обязательной образовательной программы.

\n

\n

С начала года до 1 января 2027 года будут действовать новые требования Роспотребнадзора. В них, в частности, обозначено, что отныне «нулевые» уроки и 3 смены запрещены. Уроки в школах должны проводиться с 8.00 до 19.00. Можно организовать 2 большие перемены по 20-30 минут, но не менее одной, после второго или третьего урока. Остальные перемены – не меньше 10 минут. В требованиях подчеркнуто, что профильное обучение старшеклассников не должно проводиться за счет увеличения нагрузки.

\n

Разработаны и утверждены стандарты, касающиеся применения электронного обучения. Так, к примеру, интерактивная доска должна быть не менее 165,1 см по диагонали, монитор ноутбука или компьютера – 36,9 см, для планшета минимальная диагональ – 26,6 см. Запрещено использование технических средств с электронно-лучевыми трубками, а также мобильные телефоны (из-за маленького размера экрана).

\n

В новых правилах Роспотребнадзора под строгий контроль поставлен регламент «электронного» урока – не больше 35 минут, с обязательным включением в план урока физминуток, гимнастики для глаз, а также строгого контроля осанки детей во время занятий:

\n

    \n
  • расстояние от глаз до монитора – 50 см,
  • \n

  • наклон планшета – 30 градусов,
  • \n

  • использование наушников – не больше 40 минут, при громкости до 60% от мощности устройства,
  • \n

  • обязательная и ежедневная дезинфекция устройств.
  • \n

\n

Согласно новым требованиям Роспотребнадзора, учебные планы теперь будут составляться с учетом трудности предметов, использования при обучении технических средств и недельной умственной нагрузки учеников. Планка стандартов обучения повышается в сторону заботы о здоровье подрастающего «цифрового» поколения.

\n

До полной победы над COVID-19 в нашей стране, по оптимистическим прогнозам, остается около 9 месяцев: благодаря массовой вакцинации, именно с началом нового учебного года должен совпасть период выработки коллективного иммунитета россиян. Поэтому обязательное измерение температуры, применение антисептиков и запрет на массовые мероприятия в школах, детских садах и во всех детских учреждениях остается в силе до начала 2022 года, как указано в постановлении Главного санврача РФ. Там же прописаны требования о закреплении за каждым классом отдельного учебного кабинета, кроме дисциплин, для которых требуется специальное помещение и оборудование (изобразительное искусство, физподготовка, труд, технологии, химия, биология или физика).

\n

Занятия, как и посещение школы детьми, должны быть организованы с обеспечением минимального контакта детей между собой и отдельными классами. При выявлении в школе детей с симптомами ОРВИ – немедленная изоляция до приезда «скорой» или родителей. В случае выявления одного больного ребенка, на карантин отправляется весь класс.

\n

Что ждет школьников России с 1 сентября 2021 года

Моя предыдущая публикация (ссылка внизу статьи), посвященная концепции “Образование 2030“, получила широкий отклик.

Провозглашаемое упразднение школ и учителей, учебников и оценок, а также планируемая ликвидация текста “как доминирующей формы знаниевой коммуникации”и внедрение тотальной цифровизации в процесс обучения детей, вызвало живой интерес читателей и логичный вопрос: кто же автор этой программы?

Кто заинтересован в разрушении отечественной системы образования, которую мы получили в наследство от советского прошлого и которая в СССР в течение многих десятилетий демонстрировала свою эффективность?

Кому выгодно, чтобы ничего сложнее комиксов и мультяшек наши дети не были способны познать, а их тела становились “интерфейсами для взаимодействия с цифровой средой”? Давайте разбираться вместе.

Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.

Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.

«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.

Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.

То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.

«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.

Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.

В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.

«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

1. Прием детей в школы в 2021 году будет осуществляться по обновленным в сентябре прошлого года правилам.

Главное новшество – приём заявлений в первый класс начнется 1 апреля (а не 1 февраля, как ранее) и завершится 30 июня для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём. Приказ о приёме должен быть издан в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений. Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается 6 июля (ранее — с 1 июля) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

2. С 1 января 2021 года вступили в силу санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Они будут действовать до 2027 года.

Рынок труда в современном мире стремительно меняется, и владение современными технологиями — один из важнейших навыков для выпускника. Однако программы технического образования в школах и учреждениях СПО устарели, они не соответствуют не то что мировым, а даже внутрироссийским запросам рынка.

Для этого, в частности, нужно улучшить и обновить:

  • улучшить и обновить все программы, касающиеся развития технологий (это и информатика, и, например, естественные науки);

  • внедрить ГИА и ЕГЭ по программе технического образования;

  • создать сети центров опережающей подготовки в области высоких технологий;

  • перевести 60% программ СПО в программы прикладного бакалавриата и в программы получения конкретных квалификаций в центрах опережающей подготовки.

В первую очередь речь идёт о грантовой поддержке региональных университетов и передаче в их состав уже сложившейся инфраструктуры — бизнес-инкубаторов, технопарков и других таких объектов.

А лидирующие федеральные вузы должны будут обеспечить качественное преподавание дисциплин, записав онлайн-курсы, по которым будут учиться студенты в регионах.

В мировых научных и технологических областях передовых исследований Россия представлена очень слабо, университеты страны отстают в таких областях, как урбанистика, транспорт, сельское хозяйство, медицина и биомедицина.

Предлагается увеличить финансирование фундаментальных исследований и приглашать ведущих и перспективных ученых со всего мира в качестве преподавателей. Государство должно обеспечить высокую зарплату таких педагогов (подобная модель успешно действует в Китае).

Кроме того, предлагается бесплатно предоставлять российским учёным доступ ко всем значимым издательским базам и базам данным.

Нужно превратить Россию в экспортёра образования — в университетах страны должны быть полноценные тьюторские программы для иностранных студентов, подыскивать которых будут специально созданные маркетинговые агентства. Окончившие российскую аспирантуру иностранцы будут получать российское гражданство.

В ведущих вузах абсолютное большинство преподавателей должны будут освоить английский, чтобы преподавать курсы иностранным студентам.

Отправной точкой в этом отношении можно считать XVIII век. В этот период начались первые реформы образования в истории России, ознаменовавшиеся переходом от религиозной школы к светской. Изменения были в первую очередь связаны с масштабным переустройством всей государственной и общественной жизни. Появились крупные центры просвещения, Академия наук и Московский университет, а также новые типы школ: навигацкие, математические, цифирные (государственные). Система образования стала носить сословный характер, появились специализированные учебные заведения для дворянства.

Традиционная ступенчатая система обучения начала формироваться в начале XIX века, в период правления Александра I. Был принят устав учебных заведений, предусматривающий уровни высшего, среднего и начального образования. Открылся ряд крупных университетов.

Реформа образования в России была продолжена в 60-е гг. XIX века, став частью целого комплекса социальных изменений. Школы становились бессословными и общедоступными, появилась сеть земских учреждений, университеты получали автономию, начало активно развиваться женское образование.

Меняем умные мозги на умелые руки

Новый порядок, утвержденный Министерством образования, распространяется на начальную школу, младшую школу и старшую школу.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Новые правила вступят в силу 1 сентября этого года и будут действовать до начала 2027-2028 учебного года.

Новая процедура позволяет сочетать школьную и внешкольную формы обучения, а в случае со старшеклассниками — и в форме самообразования.

Объем домашнего задания должен быть таким, чтобы время, затраченное на его выполнение, не превышало пределов, установленных гигиеническими нормами:

  • Во 2 и 3 классах — 1,5 часа,
  • В 4-5 классах — 2 часа,
  • В 6-8 классах — 2,5 часа,
  • В 9-11 классах — 3,5 часа.
  • В первом классе не должно быть домашних заданий и оценок.

А какую форму воспитания учеников вы, уважаемые читатели, считаете наиболее эффективной?

4.3. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программах в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

обеспечение учета перечней дополнительных общеобразовательных программ, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 4.5 настоящей Целевой модели ДОД (за исключением дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств, реализуемых детскими школами искусств;

4.2. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает региональный навигатор, а также персонифицированный учет детей и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для получения дополнительного образования у исполнителей образовательных услуг.

4.1. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей формируется исходя из цели обеспечения равного доступа детей к получению дополнительного образования на основе автоматизации организационно-управленческих процессов.

в) развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа исполнителей образовательных услуг к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ;

Федеральный закон предусматривает, что для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремёсел».

Порядок осуществления образовательной деятельности указанными образовательными организациями определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры начиная с 2023/24 учебного года устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приёма по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утверждённом Правительством Российской Федерации.

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения РФ рассмотрел и одобрил обновленные стандарты общего образования. Обновленные ФГОС будут обязательны в школах с 1 сентября 2021 года. Что это значит для российских школьников и их родителей? Как будет выстраиваться система российского образования в будущем? Подробности — в материале Федерального агентства новостей.

Обучение стало «заумным». Общего образования в России больше нет

Но вместо того, чтобы исправлять ошибку, некоторые чиновники продолжают утверждать, что дистанционное образование и электронная школа – это именно то, что прямо сейчас необходимо нашим детям. Неужели чиновники не понимают, что цифровая школа отупляет наших детей, удивилась Анна Шафран.

Е.М.: Есть и другие аналогичные постановления. Вот, к примеру, документ «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды». Это постановление вывешено на сайте для ознакомления и голосования. И вот результаты: 400 голосов за такой эксперимент и более 50 тысяч – против. Но между тем это всё продвигается.

  • В 1981 году она окончила Арзамасский педагогический институт по специальности «учитель русского языка».
  • С 1981 по 1992 год была на комсомольской работе в городе Горький (ныне Нижний Новгород).
  • с 1992 по 1998 год занималась организацией лотерей.
  • в 2009 году защитила докторскую диссертацию, которая впоследствии признана научным сообществом плагиатом.
  • Является одним из идеологов введения в российских школах ЕГЭ.

Отмечу, что все доклады, представленные в нацпроекте «Образование», имеют источники из-за рубежа. Но стоит только нам об этом заговорить, как нас сразу называют маргиналами, которые пытаются всех загнать в пещеры. Зато посмотрите, что написано в этом докладе ВШЭ, я процитирую: «Марьи Ивановны теперь не будут пользоваться авторитетом. Мы заберём у них его».

То есть нам навязывается такая повестка. И этими методичками многие граждане озабочены. Нам фактически навязывают чуждую повестку в сфере образования, а в нашем национальном органе государственной власти ничего слышать об этом не хотят. Но почему-то сильно напрягаются, когда мы начинаем говорить, что все эти процедуры и реформы запускает Всемирный банк.

Мы считаем, что введение сертификатов — это всего лишь «не оглашаемая» ступень к переводу всей сферы дополнительного образования на «платные рельсы» в долгосрочном будущем. Здесь мы видим опасность в том, что со временем, цены на услуги дополнительного образования (далее — ДО) возрастут, чем сама сумма сертификата, а также совершенно намерено и даже планово возникнет ситуация, что нет средств на сами сертификаты, и тогда сами сертификаты вообще исчезнут. К примеру, многие родители обеспокоены тем, что суммы сертификата сейчас уже не хватает, тем увлеченным детям, которые посещают несколько видов ДО. Прежняя же, бесплатная система ДО, без рисков, дает гарантию получения допобразоавания воспитанникам.

Предлагаемая система ДО может привести к тому, что родители будут вынуждены тратить все свои силы и время на зарабатывание денег для оплаты детских кружков, секций и т.д. Отсутствие таких средств у родителей для оплаты ДО сверх сертификата может привести к тому, что дети, неумело используя свое свободное время, тратя его на сидение за компьютером и посвящая другим вредным привычкам, будут прилепляться к пустому и пагубному. А пустое и пагубное, как раз, бурным шквалом давно, целенаправленно и без того «охотится» за нашими детьми! Условия реформы ПФДО окажут свое влияние на сознание молодого поколения, которое проявится в нежелании создания полноценной семьи, имеющей детей. Современная семья, уже загнана в обременительные условия ипотеки, платных услуг образования, здравоохранения, спорта и т.д. В реформе ПФДО мы видим намеренный политический вред из всего того «многого» за прошедшие десятилетия! Реформа образования привела к потере серьезного уровня образования! Образование деградирует, обучающиеся зачастую не знают элементарных вещей, экзаменационные тесты содержат редкие глупости. Вот «результат и красота» реформы образования!

Первые подснежники. Будучи еще экспертом Общероссийского народного фронта, я на общественной площадке ОНФ 31 мая 2017 года выступала на круглом столе, посвящённом реформе ПФДО. Тогда я совершенно точно полагала, что эта реформа вовсе не «пожалеет» незащищенные, чем то обремененные слои населения (выплачивающих ипотеку, одиночные, многодетные, малоимущие и другие семьи), их детей. Особенно же, реформа коснется детей интересующихся, занятых, увлеченных, по своей инициативе занимающихся в нескольких кружках и секциях – им то и не хватит фиксированной суммы сертификата, ведь их потребность шире.

Уже сейчас в VR очках можно совершать путешествия по звездам на уроках астрономии, посещать зоопарки на уроках биологии — и дальше будет только больше. К тому же, Apple скоро выпустят свои очки с 15 камерами дополненной реальности — а это значит, что мы резко продвинемся направлении AR. Это классическая история: когда на рынок приходит айфон, все “нокии” умирают.

Также в России система образования построена на том, чтобы дать как можно больше предметов сразу. За рубежом система образования построена на персонализации: предметов меньше, но только те, которые интересны самому ребенку. Многие дети и родители выделяют это как плюс.

В России в одной оценке пытаются уместить вообще всё: и знания школьника, и отношение учителя к ученику. И это неправильно. При этом у нас всем обязательно нужно, чтобы ребенок был отличником — а если он учится на тройки, это катастрофа. И когда такой ребенок (от которого все ждали исключительно пятерок) входит во взрослую жизнь, ему крайне трудно. Потому что в реальной жизни “на отлично” сразу не сделаешь — например, когда бизнес получается не сразу, а через несколько ошибочных ходов. А сделать плохо он — уже взрослый человек — боится. Зарубежная система предполагает поход: “Сделай плохо, а потом сделай лучше”.

Как говорил Тим Кук, главный международный язык — язык программирования. И, скорее всего, для того, чтобы взаимодействовать в будущем с миром, недостаточно будет только русского и английского языка: нужно будет знать основы хотя бы одного из языков программирования.

Например, недавно Microsoft представила платформу для взаимодействия людей в дополненной реальности. Платформа позволит пользователям создавать виртуальные аватары, а со временем — использовать фотореалистичные голограммы. Всем ясно, что это начало чего-то очень масштабного. Возможно, того, что однажды учитель из Англии сможет преподавать урок в режиме реального времени в африканской школе.

Страховая пенсия по старости может стать второй пенсией для отставника. Такое право для него наступит, если он, выйдя на заслуженный отдых, устроится на работу на «гражданке». — При этом трудоустройство должно быть официальным. Если работодатель не будет отчислять пенсионные взносы, право на страховую пенсию не возникнет, — разъясняют эксперты агентству РИА «Новости». Чтобы одновременно получать военную и страховую пенсию, необходимо выполнить следующие требования: —достижение пенсионного возраста; —наличие определенного гражданского стажа (в него не входят периоды службы в армии или работы, которые учтены при расчете военной пенсии); —наличие необходимого количества пенсионных баллов. В связи с принятой пенсионной реформой требования к этим показателям будут возрастать ежегодно. В 2021 году страховая пенсия назначается гражданам, достигшим возраста 56,5 лет для женщин и 61,5 года для мужчин, имеющим общий стаж в 12 лет и 21 ИПК. В 2025 году нужно будет иметь 30 баллов и минимум 15 лет стажа. В дальнейшем эти цифры расти не будут. А вот пенсионный возраст перестанет увеличиваться только в 2028-м. Начиная с этого года женщины будут выходить на заслуженный отдых в 60 лет, а мужчины — в 65 лет.

Формула для расчета пенсии военного по выслуге лет: ((ОД + ОЗ) х 50% + (ОД + ОЗ +) х 3% х 7)) х ПК, где ОД — ставка сотрудника, предусмотренная по должности; ОЗ — ставка, начисляемая в соответствии со званием; ПК — понижающий коэффициент.Прибавку к пенсии за выслугу лет инвалидам рассчитывают в процентах к социальной пенсии. Для военных, получивших травму на службе:—при инвалидности первой группы — 300%; —второй группы — 250%; —третьей — 175%. Для военных с заболеванием, трудовым увечьем, а также для участников ВОВ:—при инвалидности первой группы — 250%; —второй группы — 200%; —третьей — 150%. Для награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда»:—при инвалидности первой группы — 200%; —второй группы — 150%; —третьей — 100%. Военная пенсия по инвалидности для призывников рассчитывается в процентах от социальной пенсии. Размер из-за военной травмы:—для первой группы — 300%; —для второй — 250%; —для третьей — 175%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 250%; —для второй — 200%; —для третей — 150%. Военная пенсия по инвалидности для офицерского состава, прапорщиков, мичманов и контрактников, сотрудников силовых ведомств рассчитывается в процентах от денежного довольствия.Размер из-за травмы:—для первой группы — 85%; —для второй — 85%; —для третьей — 50%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 75%; —для второй — 75%; —для третей — 40%. Размер пенсии по потере кормильца-военного зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию в 50% от денежного довольствия дают каждому нетрудоспособному члену семьи. Она полагается следующим категориям граждан:—семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее будут выплачивать каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период военной службы — 150%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *