Мероприятия по повышению заработной платы в сельском хозяйстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мероприятия по повышению заработной платы в сельском хозяйстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2013, N 30, ст. 4110; 2014, N 18, ст. 2161; 2015, N 1, ст. 221; 2017, N 4, ст. 653; N 15, ст. 2227; N 32, ст. 5083; N 47, ст. 6984; N 52, ст. 8126; 2018, N 11, ст. 1629; N 32, ст. 5347; N 36, ст. 5629; N 38, ст. 5844; N 50, ст. 7758; 2019, N 7, ст. 631; N 23, ст. 2953; N 48, ст. 6830; N 50, ст. 7376; N 52, ст. 7949; 2020, N 14, ст. 2129; N 23, ст. 3644; N 27, ст. 4211; N 30, ст. 4923; N 41, ст. 6436; N 49, ст. 7907; N 52, ст. 8835; 2021, N 3, ст. 595; N 13, ст. 2243; N 15, ст. 2601).

2. Подпункты «а» — «д» пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 «О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 21, ст. 3583), исключить.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее — Государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования агропромышленного комплекса, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показателей их результативности. Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, а также участия в Евразийском экономическом союзе и других региональных объединениях на экономическом пространстве Содружества Независимых Государств.

По предварительным данным, индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий в 2020 году составил 101,5 процента по отношению к уровню 2019 года, по отношению к уровню 2017 года — 105,7 процента (в 2019 году — 104,1 процента по отношению к уровню 2017 года).

По оценке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и предварительным данным Федеральной службы государственной статистики, в 2020 году достигнуты или превышены плановые значения уровня самообеспечения, предусмотренные Государственной программой, по зерну, сахару, маслу растительному, мясу и мясопродуктам, овощам и бахчевым, фруктам и ягодам. При этом уровень самообеспечения ниже плановых значений Государственной программы остается по картофелю, молоку и молокопродуктам. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в среднесрочной перспективе ожидает достижение плановых значений показателей Государственной программы.

По результатам деятельности сельскохозяйственных организаций за 2020 год, подготовленным на основании отчетов о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получивших государственную поддержку, представленных субъектами Российской Федерации, рентабельность сельскохозяйственных организаций с учетом субсидий (усредненное значение) составила 21 процент.

Среднемесячная начисленная заработная плата по сельскохозяйственным организациям всех категорий составила 30932,1 рубля, что выше показателя 2019 года на 7,6 процента. При этом среднемесячная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) за январь — декабрь 2020 г. составила 35059,3 рубля, что на 9,2 процента выше аналогичного показателя 2019 года.

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий в 2020 году составил 101 процент по отношению к уровню 2019 года, по отношению к уровню 2017 года — 106,1 процента (план на 2020 год — 102,4 процента по отношению к уровню 2017 года). Индекс производства продукции животноводства в 2020 году составил 102 процента по отношению к уровню 2019 года, по отношению к уровню 2017 года — 105,1 процента (плановое значение на 2020 год — 105,5 процента по отношению к уровню 2017 года).

В отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности сохраняется положительная динамика производства. По данным Федеральной службы государственной статистики, индекс производства пищевых продуктов в 2020 году по сравнению с соответствующим периодом 2019 года составил 103,6 процента, индекс производства напитков — 101,1 процента.

Основными проблемами в сфере реализации Государственной программы на текущем этапе являются:

недостаточность перерабатывающих мощностей, товарных направлений и групп;

технологическая зависимость российского агропромышленного комплекса и зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве, племенной продукции (материала) в животноводстве, ветеринарии, кормопроизводстве, хранении и переработке сельскохозяйственной продукции;

торговые (тарифные и нетарифные) барьеры;

невысокие темпы развития российской экономики;

отсутствие необходимых прорывных решений и технологий в агропромышленном комплексе;

недостаток высококвалифицированных кадров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

К концу II этапа реализации Государственной программы (2030 год) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации прогнозируется достижение следующих целей Государственной программы:

цель 1 «достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 114,6 процента по отношению к уровню 2020 года»;

цель 2 «достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 114,7 процента по отношению к уровню 2020 года»;

цель 3 «достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году в размере 60857 рублей»;

цель 4 «достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 47,1 млрд. долларов США к концу 2030 года».

Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 993-р, установлены основные приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса, которые также являются приоритетами реализации Государственной программы.

Ключевые ориентиры развития в рамках Государственной программы:

обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса;

развитие растениеводства и животноводства, в том числе с внедрением инновационных технологий;

развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, включая виноградарство и виноделие, в том числе с внедрением инноваций;

развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;

цифровизация отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса;

селекция и генетика;

внедрение новых видов сервисов, услуг и решений, позволяющих оптимизировать производственные и логистические процессы.

Государственная политика в агропромышленном комплексе к 2030 году трансформируется, так как единая цифровая платформа учета предоставления данных, услуг и сервисов в комплексе позволит прогнозировать развитие и риски в агропромышленном комплексе, в том числе экономические, социальные и климатические.

Реализация Государственной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство», определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в том числе на следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей:

обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности. Достижение указанного целевого показателя в основном обеспечивается в рамках федеральных проектов «Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса», «Стимулирование развития виноградарства и виноделия» и «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе»;

реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года. Достижение указанного целевого показателя в основном будет обеспечиваться в рамках федерального проекта «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе»;

реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года. Достижение указанного целевого показателя будет в основном обеспечиваться в рамках федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса»;

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек. Достижение указанного целевого показателя будет в основном обеспечено в рамках мероприятия «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе» федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства». К 2030 году планируется создать 16 тысяч новых рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах;

обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции. Достижение указанного целевого показателя будет обеспечено в основном в рамках мероприятия «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе» федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», федерального проекта «Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса» и комплекса процессных мероприятий «Обеспечение деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и подведомственных организаций».

Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Государственной программы обеспечивается посредством реализации правил предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по различным направлениям государственной поддержки, включенных в Государственную программу (далее — правила), и заключения соглашений между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее соответственно — соглашение, субсидия).

Общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Основные задачи государственного управления в сфере реализации Государственной программы и способы их эффективного решения определены Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 993-р.

Основные задачи Государственной программы.

Задачи по достижению цели 1 «достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 114,6 процента по отношению к уровню 2020 года» и цели 2 «достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 114,7 процента по отношению к уровню 2020 года».

В последние годы агропромышленный комплекс демонстрирует уверенный рост, в том числе за счет поддержки государства, являясь одним из основных развивающихся направлений отечественной экономики, и оказывает непосредственное влияние на продовольственную безопасность и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. Обеспечение устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе является первостепенной задачей.

В свете глобальных экономических тенденций возникает необходимость внедрения новой модели экономического развития, способной обеспечить динамичный и устойчивый рост российской экономики, основанный на внутренних факторах конкурентоспособности государства, прежде всего на повышении экономической эффективности производства.

В настоящее время требуется, чтобы национальная экономика развивалась ускоренными темпами (выше среднемировых), опираясь на основные цели экономического роста, которыми являются социальное благополучие и высокие стандарты жизни граждан Российской Федерации, качественное инфраструктурное развитие, продовольственная безопасность страны.

Ежегодно мировая экономика существенно трансформируется и появляется необходимость формирования прорывных решений и технологий по внедрению платформы по долгосрочному перспективному развитию агропромышленного комплекса для устойчивого социально-экономического развития, повышения конкурентоспособности отечественной продукции агропромышленного комплекса, усиления продовольственной и биологической безопасности, развития научной и инновационной направленности (генетика и селекция), цифровой трансформации.

Наиболее важными задачами в сфере реализации Государственной программы, решение которых в первую очередь позволит обеспечить достижение ее целей, являются развитие отраслей агропромышленного комплекса с учетом технической и технологической модернизации, а также стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе.

Немаловажную роль в развитии агропромышленного комплекса также играет создание современной высококачественной образовательной среды для подготовки высококвалифицированных кадров для сельского хозяйства и пищевой промышленности.

В целях обеспечения стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции, научно-технологического обеспечения развития сельского хозяйства и снижения технологических рисков в продовольственной сфере создана и реализуется Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы». Реализация указанной Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы и достижение ее целей в ближайшей перспективе позволит не только снять технологическую зависимость и зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве, племенной продукции (материала) в животноводстве, ветеринарии, кормопроизводстве, хранении и переработке сельхозпродукции, но и обеспечить наличие на российском рынке высококачественной и конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции отечественного производства, а также сделать систему аграрного образования драйвером развития агропромышленного комплекса.

Совершенствование научно-технического обеспечения отраслей агропромышленного комплекса в рамках Государственной программы позволит в том числе:

обеспечить прирост сельскохозяйственной продукции, полученной за счет применения новых технологий возделывания сельскохозяйственных культур отечественной селекции, сортов семян и племенной продукции (материала);

реализовать условия для развития научной, научно-технической деятельности и получения результатов, необходимых для создания технологий, продукции, товаров и оказания услуг, обеспечивающих независимость и конкурентоспособность отечественного агропромышленного комплекса;

обеспечить подготовку компетентных кадров для агропромышленного комплекса, способных организовать высокопроизводительное, эффективное и ресурсосберегающее производство в условиях инновационного развития отрасли, экспертного, маркетингового и информационно-аналитического сопровождения агропромышленного комплекса;

провести трансформацию системы профессиональной подготовки и дополнительного образования кадров для агропромышленного комплекса, ориентированной на быструю адаптацию к требованиям научно-технического прогресса.

Необходимо также обеспечить эффективную реализацию государственной политики по всем направлениям развития агропромышленного комплекса, �� том числе:

в области производства социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в том числе хлебобулочных изделий;

в области виноградарства и виноделия с учетом целей, принципов и направлений государственной политики, а также мер по ее реализации, установленных федеральным законодательством в области виноградарства и виноделия.

Основными задачами Государственной программы и ее структурных элементов, определенными в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», являются:

увеличение объемов производства продукции по растениеводству, животноводству и по пищевым продуктам;

создание условий для привлечения кредитных ресурсов в агропромышленном комплексе;

обеспечение обновления тракторов, зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов в сельскохозяйственных организациях;

создание к 2024 году сквозной системы финансовой и нефинансовой поддержки на всех этапах жизненного цикла проекта по экспорту продукции агропромышленного комплекса;

увеличение численности работников в субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших грант «Агростартап».

Система материального стимулирования на предприятиях сельского

В настоящее время Правительством Российской Федерации в сфере реализации Государственной программы установлена задача по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Необходимо предусмотреть для каждого субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, плановые значения важнейших показателей, необходимых для развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на уровне выше среднероссийского и обеспечить их достижение в рамках средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию проектов и программ, к 2024 году.

В связи с этим в рамках правил применяются повышающие коэффициенты для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, с целью доведения значений показателей результатов использования субсидий до среднероссийского уровня. Кроме того, в рамках правил для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях Арктической зоны Российской Федерации, Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя также применяются повышающие коэффициенты при расчете объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий год.

Мероприятия федеральных проектов «Развитие отраслей и техническая модернизация отраслей агропромышленного комплекса», «Стимулирование развития виноградарства и виноделия» и мероприятие «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе» федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» Государственной программы, в том числе направлены на развитие агропромышленного комплекса приоритетных территорий, а именно Дальневосточного федерального округа (развитие овощеводства), Северо-Кавказского федерального округа (развитие овцеводства и козоводства, виноградарства и виноделия), Республики Крым и г. Севастополя (развитие овощеводства, производства плодов и ягод), Калининградской области (развитие растениеводства и животноводства), Арктической зоны Российской Федерации (развитие северного оленеводства, молочного скотоводства).

Необходимо отметить, что распределение общих объемов субсидий между субъектами Российской Федерации в рамках Государственной программы осуществляется с учетом заявленной субъектами потребности в средствах федерального бюджета на общих принципах.

В связи с этим получение субъектами Российской Федерации из федерального бюджета субсидий на софинансирование мероприятий региональных программ развития агропромышленного комплекса, оказывающих влияние на достижение в субъектах Российской Федерации значений целевых показателей Государственной программы на уровне не ниже среднероссийского, зависит прежде всего от активности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в проводимых на федеральном уровне заявочных кампаниях.

Субъектам Российской Федерации с фактическими значениями показателей ниже среднероссийского уровня рекомендуется обеспечивать высокое качество представления заявочной документации, а также применение проектных принципов организации работы в целях привлечения достаточных объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, необходимых для ускоренной ликвидации диспропорций в развитии.

Вместе с тем достижение показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть на уровне выше среднероссийского, требует совместных усилий органов законодательной и исполнительной власти всех уровней в части увеличения объемов финансирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ за счет средств бюджетов всех уровней, а также в части привлечения внебюджетного финансирования и использования механизмов государственно-частного партнерства.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации приведены в приложении N 6.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства приведены в приложении N 7.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования приведены в приложении N 8.

Положение о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах приведено в приложении N 9.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл на софинансирование расходных обязательств, направленных на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 — 2024 годы, приведены в приложении N 11.».

2. Приложения N 1 — 5 к указанной Государственной программе признать утратившими силу.

1. Изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 315 «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2161), в части, касающейся приложений N 1 — 5 к указанной Государственной программе.

2. Изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1421 «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 221), в части, касающейся приложений N 1 — 5 к указанной Государственной программе.

3. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. N 7 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 653).

4. Изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 396 «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2227), в части, касающейся приложений N 1 — 5 к указанной Государственной программе.

5. Изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1544 «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 8126), в части, касающейся приложений N 1 — 5 к указанной Государственной программе.

6. Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 98 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 7, ст. 631), в части, касающейся приложений N 1 — 5 к указанной Государственной программе.

7. Подпункты «б» — «д» пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953).

8. Изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 375 «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2129), в части, касающейся приложений N 1 — 5 к указанной Государственной программе.

9. Пункты 2 и 3 изменений, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2469 «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 3, ст. 595).

10. Изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 г. N 415 «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 13, ст. 2243), в части, касающейся приложений N 1 — 5 к указанной Государственной программе.

(в ред. Федеральных законов от 11.06.2008 N 83-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 318-ФЗ, от 05.04.2009 N 46-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 25.07.2011 N 260-ФЗ, от 28.02.2012 N 6-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 236-ФЗ, от 29.12.2014 N 467-ФЗ, от 12.02.2015 N 10-ФЗ, от 12.02.2015 N 11-ФЗ, от 01.07.2017 N 144-ФЗ, от 28.12.2017 N 424-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 03.08.2018 N 280-ФЗ, от 28.11.2018 N 446-ФЗ, от 25.12.2018 N 491-ФЗ, от 15.10.2020 N 330-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
22 декабря 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
27 декабря 2006 года

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (далее — устойчивое развитие сельских территорий).

Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Приказ Минсельхоза России от 19.06.2019 N 341

1. В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. (в ред. Федеральных законов от 05.04.2009 N 46-ФЗ, от 03.08.2018 N 280-ФЗ)

2. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее — Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»);

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

1. В целях настоящего Федерального закона под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

2. В целях настоящего Федерального закона рынком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия признается сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

1. Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

2. Основными целями государственной аграрной политики являются:

1) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров;

2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;

4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;

5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;

6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).

3. Государственная аграрная политика основывается на следующих принципах:

1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 467-ФЗ, от 28.12.2017 N 424-ФЗ)

2) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики;

3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;

4) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие;

5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики.

4. Основные направления государственной аграрной политики:

1) поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами;

2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 467-ФЗ, от 28.12.2017 N 424-ФЗ)

Для реализации государственной аграрной политики могут применяться следующие меры:

1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 424-ФЗ)

2) применение особых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

4) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

5) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;

6) антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

7) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики;

8) проведение закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций;

9) другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Различают основную и дополнительную оплату труда.

К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонением от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т.п.

К дополнительной заработной плате относятся выплаты за непроработанное время, предусмотренные трудовым кодексом: оплата очередных отпусков, перерыв в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др.

В ФГУП учхоз «Пригородное» АГАУ производится начисление как основной, так и дополнительной оплаты труда. Применяются формы оплаты труда: повременная и сдельная.

При начислении заработной платы руководствуются положением об оплате труда и премировании, нормами выработки, расценками, тарифными ставками и должностными окладами, установленными в ФГУП учхоз «Пригородное» АГАУ.

При повременных формах оплата производится за определенное количество выполненных работ. Заработок определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней. Заработок других категорий работников определяют следующим образом: если эти работники отработали все рабочие дни то их оплату составят установленные для них оклады; если же они отработали неполное число рабочих дней, то их заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.

При сдельной оплате труда размер заработка зависит от количества изготовленной продукции (выполненной работы и оказанной услуги) в соответствии с установленными сдельными расценками.

В хозяйстве к основной заработной плате осуществляются доплаты механизаторам:

за стаж:

от 2 -5 лет — 12 % к основной заработной плате;

от 5 — 10 лет — 15 % к основной заработной плате;

от 10 — 15 лет — 20 % к основной заработной плате;

свыше 15 лет — 25 % к основной заработной плате.

за классность:

1 класс — 20 %

2 класс — 10 %.

на посеве при оценке:

отлично — 100 %

хорошо — 80 %

вспашка зяби (август — сентябрь) при оценке:

отлично и хорошо — 100 %

удовлетворительно — 50 %

за сверхплановую урожайность — 1,5 % от стоимости продукции сверх планов. Доплата определяется путем умножения основной заработной платы на % доплаты.

В хозяйстве предусмотрена натуральная оплата труда механизаторам (премирование).

Материальные выплаты из прибыли не производятся, т.к. ФГУП учхоз «Пригородное» АГАУ не получает прибыль от производства и реализации продукции.

В обязательном порядке к основной заработной плате начисляют доплату в виде районного коэффициента в размере 15 %.

Дополнительная заработная плата — это предусмотренная законом оплата за непроработанное время — оплата за отпуск, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, перерывов в работе кормящих матерей, оплата по временной нетрудоспособности.

В ФГУП учхоз «Пригородное» АГАУ оплата перерывов в работе кормящих матерей осуществляется так: для кормящих матерей и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет, установлены дополнительные перерывы. Время этих перерывов засчитывается в счет рабочего времени и подлежит оплате. При повременной оплате труда мать получает полную дневную тарифную ставку, при сдельной оплате за время перерывов — средний заработок.

На время выполнения государственных или общественных обязанностей в рабочее время, работникам ФГУП учхоз «Пригородное» АГАУ гарантируется сохранение места работы и среднего заработка.

  • Анализ хозяйственной деятельности предприятий и оплата труда в скотоводстве в СПК «Аннинский»

    Организационно-экономическая характеристика СПК «Аннинский». Обеспеченность основными фондами, энергетическими мощностями и рабочей силой, эффективность их использования. Организация оплаты труда в скотоводстве. Формы оплаты труда работников ферм.

    курсовая работа [43,5 K], добавлен 12.01.2011

  • Организация и совершенствование оплаты труда в отрасли растениеводства сельскохозяйственного производства на примере ОНО ОПХ «Кочковское»

    Сравнение темпов роста производства продукции с темпами роста заработной платы в ОНО ОПХ «Кочковское». Оплата труда работников растениеводства. Внедрение новых форм оплаты труда на примере хозрасчетного метода, оценка их экономической эффективности.

    курсовая работа [49,4 K], добавлен 25.05.2012

  • Совершенствование организации и оплаты труда в производстве зерна СПК «Ермак» Нововаршавского района Омской области

    Развитие предприятий сельского хозяйства в рыночных условиях. Исследование организации и оплаты труда в зерновом производстве, выявление в них достоинств и недостатков. Пути совершенствования организации и оплаты труда в производстве зерна СПК «Ермак».

    дипломная работа [187,2 K], добавлен 13.12.2010

  • Характеристика хозяйства СПК «Бересни»

    Структура сельскохозяйственных угодий хозяйства. Система оплаты труда. Меры безопасности при обслуживании животных. Производственная санитария и гигиена труда. Совершенствование черно-пестрого крупного рогатого скота и улучшение его продуктивных качеств.

    отчет по практике [38,1 K], добавлен 05.12.2014

  • Организация производства АПК Иркутской области, Нижнеудинский район

    Организационно-экономическая характеристика, обеспеченность рабочей силой и производительность труда. Рынок сбыта продукции. Организация труда, его оплаты и внутрихозяйственных хозрасчетных отношений. Организация хранения и переработки продукции.

    курсовая работа [36,7 K], добавлен 02.11.2015

  • Совершенствование организации и оплаты труда доярки

    Анализ использования сменных затрат рабочего времени. Проектирование режимов труда и отдыха, штата работников и фонда рабочего времени в животноводстве. Разработка системы оплаты труда и её начисление. Расчёт показателей экономической эффективности.

    курсовая работа [64,2 K], добавлен 07.11.2009

  • Производительность труда на производстве основных видов продукции

    Анализ различных мнений экономистов в вопросе повышения производительности труда. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия СХП «Анатыш», анализ его обеспеченности рабочей силой, оценка уровня производительности и оплаты труда.

    курсовая работа [49,2 K], добавлен 07.05.2010

Вид

продукции

Выручка, млн. руб.
2002 2003 2004
млн.руб % млн.руб % млн.руб %
зерно 169 7,5 147 5,9 623 15,6
рапс 22 1,0 19 5,8 52 1,3
картофель 321 14,3 295 11,8 379 9,5
Итого по р/в 517 23 473 19 10,68 26,8
молоко 738 32,9 960 38,5 14,48 36,4
мясо КРС 752 33,5 809 32,4 1212 30,4
мясо свиней 39 1,7 40 1,6 30 0,75
Итого по ж/в 1649 73,4 1950 78,1 1256,5 29,5
выручка всего 2245 100 2496 100 4265 100

Примечание. Источник: собственная разработка

Как свидетельствуют данные таблицы, хозяйство специализируется на производстве молока и продукции мясного животноводства с развитым производством зерна и картофеля.

Специализация с/х предприятий по структуре товарной продукции учитывает только главные отрасли. В связи с этим устанавливают коэффициент специализации с учётом всех товарных отраслей предприятия. Расчёт коэффициента специализации производится по формуле:

Кс = 100/ (SУв (2n-1), где

Кс — коэффициент специализации;

Ув – удельный вес выручки от конкретной продукции в общем объёме выручки

n – номер разряда: натуральное число, присваивающееся по порядку виду продукции, согласно её удельному весу, начиная с наиболее приоритетной продукции.

Подставляя данные таблицы 2.1.1 в формулу находим коэффициент специализации для рассматриваемого периода. Коэффициент специализации на 2003 год – 0,27. Это свидетельствует о низком уровне специализации. Чем ближе к 1, тем хозяйство более специализировано. В данном случае коэффициент специализации довольно далёк от 1, поэтому можно говорить, что хозяйство не специализируется на конкретном виде продукции, а реализует довольно разнообразную продукцию. Насколько это рационально, судить сложно. Однако можно предположить, что наличие высокоспециализированных хозяйств, является свидетельством относительной стабильности в экономике государств, поскольку высокая специализация требует хорошо налаженных, проверенных временем связей между хозяйствами, рынком и государством.

Изучив структуру реализованной продукции можно констатировать, что СПК «Ляховичский» имеет молочно-мясное направление.

Основу любого предприятия составляет его ресурсы: трудовые, земельные, основные фонды, оборотные средства. Данные о производственных ресурсах хозяйства целесообразно представить в виде таблицы, в которой содержится информация о наличии основных фондов на начало года, их динамике в течение отчётного периода и о наличии на конец года; о среднегодовой численности работников, занятых в с/х; о с/х угодьях (табл.2.1.2)

Таблица2.1.2 Производственные ресурсы сельскохозяйственного предприятия

Показатели 2002г 2003г 2004г
Среднегодовая численность работников, занятых в с/х, чел. 355 335 333
Производственные основные средства, млн. руб. 13711 17632 22427
Оборотные средства, млн. руб. 1174 1210,5 1486,5
Фондооснащённость с износом, млн. руб. 657,3 675,1 749,3
Энергообеспеченность на 100га с/х угодий, л.с. 557 559 535
с/х угодья, га 2844 2794 2993
Балл пашни 34,4 34,4 34,4

Примечание. Источник: собственная разработка

Как видим СПК «Ляховичский» не очень крупное хозяйство. Площадь с/х угодий за три года выросла на 149 га. Качество пашни не изменилось и осталось на среднем уровне. Но в целом хозяйство обладает достаточным потенциалом производственных ресурсов для ведения сельскохозяйственной деятельности.

Далее следует остановиться на экономических результатах деятельности с/х предприятия.

Таблица 2.1.3 Экономические результаты работы хозяйства

Показатели 2002г 2003г 2004г 2004г,% к 2002г.
Произведено валовой продукции с/х в сопоставимых ценах, млн.руб. 2665 2992 3738 140
Произведено валового дохода с/х, млн.руб.. 1235 1266 2401 194
Получено балансовой прибыли, млн.руб. 488 356 1128 131
Уровень рентабельности, % 25,3 16,4 36,3 143

Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ

Анализ системы оплаты труда работников на ПМК-19 показал, что в данных условиях хозяйствования существующая система оплаты и стимулирования труда, а именно, повременно-премиальная и сдельно-премиальная, не в достаточной мере стимулирует работников на увеличение объёмов производства, рост производительности труда.

Основываясь на результатах технико-экономического анализа деятельности предприятия также можно предложить следующее:

Во-первых, а) внедрение более современных времясберегающих технологий с целью увеличения производительности труда. б) введение строго контроля за учетом рабочего времени. в) дальнейшее продвижение системы сдельной оплаты труда, с целью компенсации рабочим потерь от уменьшения количества фактически отработанного времени, вызванного претворением в жизнь вышеупомянутых мероприятий.

Формы и системы оплаты труда

Нормирование труда

Тарификация труда

Организационное проектирование

Аттестация рабочих мест

Промышленность

Сельское хозяйство

Строительство

Торговля

Транспорт

а) В целях повышения квалификации и материальной заинтересованности рабочих, занятых на работах в животноводстве, рекомендуется присвоение им звания «Мастер животноводства 1 класса» с доплатой к заработной плате, начисленной за продукцию и обслуживание скота и птицы в размере 20%, и «Мастер животноводства 2 класса» с доплатой — 10%.

б) Оплату труда рабочих, занятых на обслуживании бруцеллезного скота, рекомендуется производить по тарифным ставкам, повышенным на 15%.

в) Подменным рабочим в животноводстве рекомендуется производить доплату к основному заработку в размере 10%.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

а) В целях повышения квалификации и материальной заинтересованности рабочих, занятых на работах в животноводстве, рекомендуется присвоение им звания «Мастер животноводства 1 класса» с доплатой к заработной плате, начисленной за продукцию и обслуживание скота и птицы в размере 20%, и «Мастер животноводства 2 класса» с доплатой — 10%.

б) Оплату труда рабочих, занятых на обслуживании бруцеллезного скота, рекомендуется производить по тарифным ставкам, повышенным на 15%.

в) Подменным рабочим в животноводстве рекомендуется производить доплату к основному заработку в размере 10%.

Водителям автомобилей (в том числе специальных) выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах (в размерах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время):

работающим на автобусах, на легковых автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом, водителям 1 класса — 15%;

работающим на грузовых и легковых автомобилях, водителями класса — 10%, водителям 1 класса — 25%.

1. Теоретические основы оплаты труда в аграрных предприятиях

Оплата труда рабочих, занятых в растениеводстве и животноводстве, производится по расценкам за центнер (единицу) произведенной (реализованной) продукции или за стоимость ее в денежном выражении на условиях коллективного и личного подряда.

Каждому подразделению выделяется фонд авансирования, который не должен превышать суммы тарифного фонда заработной платы с учетом надбавок за классность, звания «мастер», повышенной оплаты труда на уборке урожая и дополнительной оплаты за качество.

В растениеводстве до расчетов за продукцию может применяться повременное авансирование по III — VI разрядам соответствующих тарифных ставок или в виде коллективной сдельной оплаты труда по единому наряду.

Размер аванса при повременном авансировании может также определяться исходя из суммы заработной платы, предусмотренной по технологическим картам за работы по возделыванию закрепленных за бригадой, звеном сельскохозяйственных культур.

Конкретный порядок авансирования определяется коллективом бригады, звена. При этом размер повременного аванса может быть установлен одинаковым для всех работников бригады, звена или дифференцированным в зависимости от сложности выполняемых работ, квалификации работника, видов или марок закрепленных за ним тракторов или сельскохозяйственных машин.

В пределах установленного тарифного фонда заработной платы бригаде, звену можно применять более высокий размер повременного ежемесячного аванса в период проведения наиболее важных сельскохозяйственных работ (посев, уборка урожая и др.).

Сдельная оплата по единому наряду начисляется за объем выполненных работ не индивидуально каждому механизатору или другому работнику, а всему коллективу за весь объем выполненных им работ за тот или иной период.

В отраслях животноводства, где продукция поступает в течение года (молоко, яйца и т.д.), заработная плата рабочим начисляется по установленным в хозяйстве расценкам за продукцию по результатам работы за месяц. Авансирование при этом не производится.

В тех отраслях животноводства, где продукция поступает по периодам (в овцеводстве, на откорме и нагуле скота и т.д.), а также в растениеводстве до расчетов за продукцию коллективам бригад, звеньев и отдельным рабочим выдается аванс.

В животноводстве авансирование рабочих производится повременно за отработанное время по тарифным ставкам при выполнении всего объема работ по уходу и обслуживанию закрепленных за коллективами бригад, звеньев, отдельными рабочими групп скота и птицы.

К ежемесячному авансу трактористам-машинистам, которым присвоены I или II классы квалификации, дополнительно выплачивается надбавка за классность, а рабочим, имеющим звания «Мастер растениеводства I и II классов», «Мастер орошения I и II классов» и «Мастер животноводства I и II классов», выплачивается соответствующая доплата за указанные звания.

После завершения сельскохозяйственных работ (в том числе и под урожай будущего года), а в животноводстве после получения продукции (окончание цикла, года) с работниками бригад, звеньев производится окончательный расчет за произведенную и оприходованную продукцию по установленным расценкам.

Из суммы заработной платы, начисленной за продукцию, вычитается полученный аванс (без учета надбавок за классность, звания «Мастер», повышенной оплаты труда на уборке урожая и дополнительной оплаты за качество), включая сумму заработной платы лицам, привлеченным на сельскохозяйственные работы, оплата труда которых производится в соответствии с пунктом 6.10 настоящего Положения.

Доплата (разница) за продукцию между работниками подрядных коллективов может распределяться по решению коллектива с применением коэффициента трудового участия (КТУ) или пропорционально начисленному авансу, включая сумму аванса за работу под урожай будущего года.

Примерные расчеты определения расценок и начисления заработной платы за продукцию прилагаются (Приложение 2).

Оплата труда за продукцию коллективу в растениеводстве и животноводстве производится не по каждой культуре и виду продукции, а в целом по всем закрепленным за ним культурам и видам продукции, которые он должен произвести.

По решению директора совхоза оплата труда на выращивании и заготовке кормов может производиться отдельно от других сельскохозяйственных культур, закрепленных за коллективом бригады, звена в порядке, предусмотренном пунктом 1.4 настоящего Типового положения.

Сумма оплаты труда за продукцию, начисленная коллективу по расценкам, как правило, не корректируется на изменения в технологии, происшедшие в течение года по сравнению с предусмотренной технологической картой. В случае изменения структуры посевных площадей, массового забоя скота, передачи поголовья и т.д. против предусмотренных в задании бригады, звена расценки за продукцию должны быть уточнены сразу после проведения посевной, изменения численности скота и птицы и доведены до коллектива.

В зонах неустойчивого земледелия при установлении коллективу расценки за продукцию исходя из нормы производства и 25 — 50 процентов тарифного фонда заработной платы доплата за продукцию начисляется только тем бригадам и звеньям, которые обеспечили выполнение установленной нормы производства не менее чем на 50 процентов. Сумма доплаты труда за продукцию определяется путем умножения установленных расценок на количество произведенной коллективом продукции. Выданный аванс из суммы доплаты за продукцию не вычитается. Помимо доплаты за продукцию, рабочим совхозов зон неустойчивого земледелия выдается разница между выданным авансом и суммой заработной платы, предусмотренной бригаде, звену в соответствии с технологическими картами за работы по возделыванию закрепленных за подразделением сельскохозяйственных культур, если она имеет место.

На выращивании и заготовке кормов для рабочих устанавливаются, как правило, три расценки за продукцию: одна расценка за корма I класса, вторая — за корма II класса и третья — за корма III класса.

Расценка за корма I класса определяется исходя из нормы производства продукции и тарифного фонда заработной платы, увеличенного до 150 процентов, а за корма II класса — исходя из нормы производства продукции и тарифного фонда заработной платы, увеличенного до 130 процентов.

В расчет расценок может включаться повышенная оплата труда на уборке кормов, дополнительная оплата за качество корма I класса в размере до 1,0 месячного заработка на работника в год; за корма II класса в размере до 0,5 месячного заработка на работника в год, а по пропашным культурам соответственно до 1,5 и до 0,75 месячного заработка на работника в год.

За корма III класса расценка устанавливается исходя из нормы производства продукции и тарифного фонда заработной платы, увеличенного до 115 процентов. По решению руководителя совхоза при расчете расценки за корма III класса может включаться и повышенная оплата на уборке кормов, но в меньших размерах, чем это предусмотрено за корма I и II классов.

За некачественные корма доплата за продукцию, повышенная оплата труда на уборке и дополнительная оплата за качественное и своевременное выполнение работ не выплачивается.

1.2 Формы и системы оплаты труда

3.1. В целях усиления материальной заинтересованности в повышении квалификации рабочих, занятых в сельскохозяйственном производстве, устанавливаются:

— трактористам-машинистам — I, II и III классы квалификации;

— рабочим, занятым на поливе сельскохозяйственных культур, — звания «Мастер орошения I класса» и «Мастер орошения II класса»;

— рабочим, занятым на механизированных работах в растениеводстве, — звания «Мастер растениеводства I класса» и «Мастер растениеводства II класса»;

— рабочим, занятым в животноводстве, — звания «Мастер животноводства I класса» и «Мастер животноводства II класса».

Лицам, которым присвоены I класс квалификации тракториста-машиниста, «Мастер орошения I класса», «Мастер растениеводства I класса» и «Мастер животноводства I класса», производится доплата к заработной плате в размере 20 процентов, а лицам, которым присвоены II класс квалификации тракториста-машиниста, «Мастер орошения II класса», «Мастер растениеводства II класса» и «Мастер животноводства II класса», — в размере 10 процентов.

Квалифицированным рабочим, окончившим профессионально-технические училища, а также молодым рабочим, прошедшим обучение по профессиям растениеводства и животноводства, могут присваиваться звания «Мастер орошения III класса», «Мастер растениеводства III класса», «Мастер животноводства III класса» без выплаты надбавки за классность.

Присвоение указанных классов квалификации и званий производится в соответствии с Положениями, утвержденными соответствующими ведомствами по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС.

3.2. Квалифицированным рабочим ремонтных мастерских, занятым на особо ответственных работах, могут устанавливаться надбавки за высокое профессиональное мастерство поэтапно (с учетом непрерывного стажа работы на предприятии) в размере 4,8 и 12 процентов тарифной ставки присвоенного разряда в пределах межразрядной разницы.

5.1. Учитывая особо важное значение проведения уборки урожая, директорам совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий предоставлено право устанавливать повышенные расценки оплаты труда для работников, занятых на уборке урожая, на условиях, предусмотренных Постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июня 1961 г. N 542 и от 22 апреля 1966 г. N 311. При этом расценки трактористам-машинистам, занятым на уборке урожая в совхозах и других государственных сельскохозяйственных предприятиях Нечерноземной зоны РСФСР, Сибири, Дальнего Востока, целинных районов Казахской ССР, Урала и Поволжья, могут увеличиваться не более чем на 100 процентов, а в остальных районах — на 60 процентов. Всем другим рабочим совхозов, занятым на уборке урожая, расценки могут увеличиваться соответственно не более чем на 30 и 15 процентов.

Расходы, связанные с указанным повышением расценок, производятся в пределах фонда заработной платы, установленного совхозу.

5.2. В тех случаях, когда на период массовой уборки хлебов и хлопка-сырца в связи с производственной необходимостью в совхозах для работы на комбайнах и хлопкоуборочных машинах назначаются помощники трактористов-машинистов, имеющие удостоверение тракториста-машиниста, оплата их труда производится в размере до 80 процентов заработка трактористов-машинистов, работающих на комбайнах и хлопкоуборочных машинах.

Подумайте, что вам действительно необходимо, а что было бы просто приятным бонусом. Например, вам может быть нужна определенная сумма заработной платы или медицинское страхование, но компенсация за обучение также станет хорошим дополнением.

«На кону могут быть пособия, оплачиваемый отпуск, акции или работа из дома, — говорит Шулигер. — Помимо денег, качество жизни повышают многие вещи. Ищите возможность занять лучшую позицию».

Фельдман и Шулинджер советуют оценить свою заработную плату по принципу BATNA (best alternative to a negotiated agreement, лучшей альтернативы согласованной договоренности). Он был предложен Роджером Фишером и Уильямом Юри, авторами книги «Путь к согласию, или переговоры без поражения».

Задайте себе эти четыре вопроса и подсчитайте баллы:

  1. Есть ли у вас другие предложения работы? Да=1, Нет=0
  2. Работаете ли вы в настоящее время? Да=1, Нет=0
  3. Можете ли вы себе позволить отпуск? Да=1, Нет=0
  4. Это лучший вариант для вас? Да=0, Нет=1

Если ваш результат равен нулю, соглашайтесь на эту работу. Дальнейшие переговоры будут зависеть от вашего исследования рынка.

Если результат равен одному, ваши возможности ограничены. Переговоры будут зависеть от вашей личной оценки того, как долго вы можете оставаться в текущей ситуации и насколько предложение соответствует вашим требованиям.

Если результат — два балла, вы можете вести переговоры. Возможно, вы уже работаете или у вас есть другие предложения, а это значит, что вы востребованы. Так вы сможете обсудить достойный уровень оклада.

А если ваш результат от трех до четырех, вы имеете все шансы на успех в переговорах. Вы работаете, у вас есть другие предложения и можете позволить себе отпуск. Если у вас большой профессиональный опыт за спиной то, вероятно, вы сможете добиться хорошей зарплаты.

Подробнее …
  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи
  • Сельское хозяйство вышло на второе место в рейтинге сфер труда с наибольшим ростом зарплат
  • Росстат отметил наименьшую зарплату у работников сельского хозяйства
  • Патрушев назвал развитие фермерства одной из главных задач Минсельхоза
  • Ущерб сельскому хозяйству Крыма из-за дождей составил около 30 млн рублей
  • Государство выделит 50 миллиардов рублей на поддержку аграриев
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ
  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное
  • Тематические форумы
  • Форумы проекта
  • Правила форума

2. Фактическая организация оплаты труда в СПК «Пристанский»

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. № 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» утверждён список профессий сельского хозяйства, работники которых могут рассчитывать на надбавку к пенсии.

В списке указаны профессии, должности, специальности следующих отраслей:

  • растениеводство;
  • животноводство;
  • рыбоводство.

Для того, чтобы определить относится ли конкретная профессия к рабочим профессиям, указанным в списке, необходимо обратиться к единому тарифно-квалификационному справочнику, который действовал в то время, когда выполнялась работа.

Поправки вступили в законную силу и предполагают дополнительные преференции жителям села. Пенсионеры получили право на предоставление помощи в рамках проводимой в стране реформы. Изменения для селян запланировано реализовать в два этапа:

  1. С 1 января текущего года пенсии проиндексированы на семь процентных пункта. Это позитивно скажется на величине получаемой субсидии. Средняя запланированная прибавка составляет 1 тыс. рублей. Таким образом, Правительство борется с инфляцией и пытается опережать темпы роста последней. Однако стоит помнить, что подобная привилегия предоставляется только незанятым престарелым, получающие страховые выплаты.
  2. За деятельность, связанную с с/х, на протяжении более тридцати лет пенсионерам будут выплачивать доплату в размере 25% от фиксированной страховой пенсии. Назначение данного вида преференций уже предусматривалось законодательством. Однако вследствие сложной финансовой обстановки в стране оно до сих пор не проводилась.

Важно! Дополнительную четверть от величины поступлений получат не все заинтересованные в этом лица. Так, назначение произведут только тем, кто проработал в течение обозначенного ранее времени на должностях, попадающих в список. Отчисления производятся согласно порядку, утвержденному Федеральным законом № 350-ФЗ.

Согласно п. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, на весь период их проживания в сельской местности.

Иначе говоря, пенсионер, рассчитывающий на добавку к пенсии в размере 25%, должен соответствовать следующим критериям:

  • проработать не менее 30 лет в сельском хозяйстве;
  • не работать;
  • проживать в сельской местности.

Размер фиксированной выплаты для указанной категории граждан составляет 6667,74 рублей, в следствие чего размер надбавки составит 1666,94 рублей.

Право на надбавку предоставляется при соблюдении трех условий. Во-первых, гражданин должен проработать не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве по специальности, предусмотренной установленным государством перечнем, при условии обязательной уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд (ПФР). В список из правительственного постановления № 1440 от

2018 года вошло более 500 профессий, таких как агроном, бригадир полеводческой бригады, тракторист, пчеловод, слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники. Во-вторых, доплата полагается только неработающим сельским пенсионерам. В-третьих, человек должен проживать в сельской местности.

Крестьянская специфика

Очевидно, что сельский труд имеет свои особенности, принципиально отличающие его от работы в условиях города. Практически всегда это труд физический, от зари до зари, без привязки к каким-либо графикам и распорядкам. Плюс, расходы в деревнях заметно выше расходов горожан, особенно в зимнее время. В силу множества факторов, таких как бездорожье, печное отопление, малое число торговых точек и плохой доступ к медицинским услугам, сельский повседневный быт неизмеримо сложнее, чем городской. Эти обстоятельства не могли не учитываться при принятии решения о надбавке в 25% к фиксированной пенсионной выплате. Однако дело не только в них, уверяют опрошенные «МК» эксперты.

В советскую эпоху существовало четкое разделение на две категории: работники совхозов и работники колхозов, напоминает профессор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов. Первым, отмечает аналитик, государство платило пенсии в соответствии с нормами, установленными для рабочих промышленных предприятий. На вторых же не распространялся закон о социальном обеспечении, они получали возмещение из фонда своих колхозных артелей. То есть их «пенсия» зависела о того, как идут дела у колхоза. В конечном итоге эта ситуация выливалась в разницу в материальном обеспечении, нивелировать которую не удавалось до момента распада СССР и фактического упразднения самой совхозно-колхозной системы.

Вторая проблема заключалась в том, что заработные платы в сельском хозяйстве изначально были процентов на 15 ниже, чем в индустриальном секторе. Соответственно, ниже были и пенсии: максимальная составляла 102 рубля, минимальная — 34. А в турбулентных 1990-х годах на селе господствовал бартер: многие труженики получали вместо зарплаты продукты питания.

В итоге начисление пенсий не производилось, и сегодня за это расплачиваются те, кто стал пенсионером в начале 2000-х годов, поскольку возмещение идет по низшей базе, рассказывает Сафонов.

«Разумеется, встал вопрос, а что же дальше делать с этой исторической несправедливостью, — говорит собеседник «МК». — Единственный выход — проводить повышенную индексацию пенсионерам, живущим в сельской местности. В этой связи вспоминается успешный отечественный опыт: в 2010 году началась так называемая валоризация, то есть переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до пенсионной реформы 2002 года».

Заметим, что речь идет о надбавке к пенсии за советский трудовой стаж — мере государственной поддержки всех пенсионеров, отдавших свои силы той эпохе. Она положена всем, кто хотя бы один день работал до 1 января 2002 года. Валоризация проводится ежегодно и по сей день.

Для исключения путаницы в определении профессий, специальностей, должностей, которые могут включаться в льготный стаж, Правительство издало Постановление № 1440 от 29.11.2018 г. с их полным перечнем. Однако многие колхозники не смогли получить обещанную льготу. Ситуация выглядела абсурдной: люди десятки лет отработали на с/х работах, но обещанных денег не дождались. В ПФР аргументировали отказы отсутствием определенных профессий в утвержденном списке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *