Жк РФ статья 147 правление товарищества собственников жилья

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жк РФ статья 147 правление товарищества собственников жилья». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 226-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О статусе военнослужащих»

  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 267-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ

    «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 134-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ

    «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 272-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета»

1. Исполнительным органом ТСЖ комментируемая статья считает его правление (постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий руководство текущей деятельностью ТСЖ и подотчетный общему собранию его членов).

Оно вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи правление товарищества избирается на срок не более двух лет, председатель правления также является членом правления и, соответственно, не может быть избран на срок более двух лет.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает требование об избрании правлением из своего состава председателя правления (очевидно, по ошибке в комментируемой части речь идет о председателе товарищества). Таким образом, правление товарищества должно состоять не менее чем из трех человек, поскольку иначе невозможно голосование по его кандидатуре.

4. В ч. ч. 5 и 6 комментируемой статьи установлены правила созыва и проведения заседания правления.

Решения правления товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом товарищества. Решения, принятые правлением товарищества, оформляются протоколом заседания правления товарищества и подписываются председателем правления товарищества, секретарем заседания правления товарищества.

Статья 147 ЖК РФ. Правление товарищества собственников жилья.

[Жилищный кодекс] [Раздел VI] [Глава 14]

1. Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

2. Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.

3. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.

3.1. Членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества.

4. Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.

5. Заседание правления товарищества собственников жилья созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества.

6. Правление товарищества собственников жилья правомочно принимать решения, если на заседании правления товарищества присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов правления товарищества. Решения правления товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом товарищества. Решения, принятые правлением товарищества, оформляются протоколом заседания правления товарищества и подписываются председателем правления товарищества, секретарем заседания правления товарищества.

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8) осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее — государственный жилищный надзор или региональный государственный жилищный надзор) и муниципальный жилищный контроль; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Статья 147 ЖК РФ. Правление товарищества собственников жилья

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

Запишитесь на бесплатную консультацию и получите:

  • Скидку 5% на услугу
  • Мы подробно проанализируем вашу ситуацию
  • Изучим необходимые документы
  • Дадим прогноз исхода судебного процесса
  • В итоге вы получите пошаговый план достижения желаемого результат
  • НАШИ АВТОРЫ
  • ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
    • Образцы документов
    • Договора от продвинутых собственников
  • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
    • Подборка определений/решений ВС РФ, выводы которых актуальны для жилищных объединений.

Для всех желающих оформить подписку через редакцию журнала предлагаем скачать счета и квитанции в разделе Подписка на 2021 год, а для оплаты через онлайн банк Реквизиты для подписки

  • КОНКУРС 2013
  • ИТОГИ 2012
  • ИТОГИ 2010
  • ИТОГИ 2009
  • Фотогалерея
  • НАШИ ПАРТНЁРЫ

Товарищество собственников жилья. Жилищный кодекс

  1. Членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
  2. Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения.
  3. Членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.
  4. Реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
  5. Член товарищества собственников жилья обязан предоставить правлению товарищества достоверные сведения, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, и своевременно информировать правление товарищества об их изменении.
  6. Членство в товариществе собственников жилья, созданном собственниками помещений в двух и более многоквартирных домах, прекращается у всех являвшихся членами товарищества собственников помещений в одном из многоквартирных домов с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества собственника помещения в многоквартирном доме, в товариществе которого после прекращения этого членства члены товарищества, являющиеся собственниками помещений в том же доме, будут обладать менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. После прекращения членства в товариществе собственники помещений в данном доме обязаны выбрать и реализовать один из указанных в статье 161 настоящего Кодекса способов управления многоквартирным домом.
  1. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
  2. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ.
  3. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:
    1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
    2) реестр членов товарищества;
    3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
    4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
    5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
    6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
    7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
    8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
    9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.
  1. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом) либо иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания.
    1.1. Положения статей 45 — 48 настоящего Кодекса распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, если иное не установлено настоящим разделом.
  2. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается общее собрание, место и время проведения собрания, повестка дня общего собрания. Общее собрание членов товарищества собственников жилья не вправе выносить на обсуждение вопросы, которые не были включены в повестку дня.
  3. Правомочия общего собрания членов товарищества собственников жилья устанавливаются в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса и уставом товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов товарищества.
  4. Решения общего собрания членов товарищества собственников жилья по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 2 статьи 145 настоящего Кодекса, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов товарищества. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей.
  5. Общее собрание членов товарищества собственников жилья ведет председатель правления товарищества или его заместитель. В случае их отсутствия общее собрание ведет один из членов правления товарищества.
  6. Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья может быть принято путем проведения заочного голосования в порядке, установленном статьями 47 и 48 настоящего Кодекса.
  7. В случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 135 настоящего Кодекса, проведение общего собрания членов товарищества собственников жилья с использованием системы осуществляется с соблюдением требований, установленных статьей 47.1 настоящего Кодекса.
  1. Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
  2. Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.
  3. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.
    3.1. Членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества.
  4. Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.
  5. Заседание правления товарищества собственников жилья созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества.
  6. Правление товарищества собственников жилья правомочно принимать решения, если на заседании правления товарищества присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов правления товарищества. Решения правления товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом товарищества. Решения, принятые правлением товарищества, оформляются протоколом заседания правления товарищества и подписываются председателем правления товарищества, секретарем заседания правления товарищества.
  1. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.
  2. Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.
  3. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:
    1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;
    1.1) представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;
    2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;
    3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.
  1. В собственности товарищества собственников жилья может находиться движимое имущество, а также недвижимое имущество, расположенное внутри или за пределами многоквартирного дома.
  2. Средства товарищества собственников жилья состоят из:
    1) обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества;
    2) доходов от хозяйственной деятельности товарищества, направленных на осуществление целей, задач и выполнение обязанностей товарищества;
    3) субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий;
    4) прочих поступлений.
  3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья в товариществе могут быть образованы специальные фонды, расходуемые на предусмотренные уставом цели. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием членов товарищества.
  4. Правление товарищества собственников жилья имеет право распоряжаться средствами товарищества, находящимися на счете в банке, в соответствии с финансовым планом товарищества.
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ
  • Гражданский кодекс РФ. Часть первая
  • Гражданский кодекс РФ. Часть вторая
  • Гражданский кодекс РФ. Часть третья
  • Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая
  • Жилищный кодекс РФ
  • Земельный кодекс РФ
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ
  • Налоговый кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Трудовой кодекс РФ
  • Уголовно исполнительный кодекс РФ
  • Уголовно-процессуальный кодекс РФ
  • Уголовный кодекс РФ

1. Правление товарищества собственников жилья — это коллегиальный исполнительный орган управления товарищества, подотчетный общему собранию членов товарищества, который осуществляет руководство текущей деятельностью товарищества. Поскольку указанная деятельность весьма многогранна, постольку правление вправе принимать решения по всем вопросам, за исключением тех из них, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (см. ч. 2 ст. 44) и компетенции общего собрания членов товарищества (см. ч. 2 ст. 145 Кодекса).

Ряд конкретных вопросов, решение которых входит в обязанности правления товарищества, определен в ст. 148 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней).

Следует также учитывать, что собственной компетенцией, установленной в ст. 149 Кодекса, обладает также председатель правления товарищества. Правление как коллегиальный орган не вправе осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа.

Таким образом, компетенция правления товарищества собственников жилья определяется по остаточному принципу: данный орган вправе решать любые вопросы деятельности такого товарищества, не отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товарищества и председателя правления товарищества. С учетом этого обстоятельства и должны определяться в уставе товарищества полномочия правления.

2. Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья об избрании состава правления принимается простым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей.

В состав правления не могут быть избраны, например, собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами товарищества собственников жилья. Кроме того, членами правления не могут быть лица, являющиеся членами ревизионной комиссии данного товарищества (см. ч. 1 ст. 150 Кодекса).

3. В ч. 3 ст. 147 Кодекса речь идет не о председателе товарищества, а о председателе правления товарищества, статус которого как единоличного исполнительного органа определен в ст. 149 Кодекса. Целесообразно, чтобы законодатель исправил допущенную в рассматриваемой норме терминологическую неточность.

В связи с тем, что председатель правления избирается из состава правления, авторитетные юристы справедливо указывают на то, что данные положения Кодекса противоречат общему порядку формирования исполнительных органов. Один исполнительный орган не вправе создавать другой исполнительный орган, тем более, что оба контролируют деятельность друг друга. Председатель правления является единоличным исполнительным органом, а не сменяемым председателем, наделенным чисто организационными функциями, связанными с созывом и ведением заседаний правления. Как исполнительный орган, председатель отвечает перед общим собранием за свою деятельность, что обусловливает необходимость его избрания собранием, а не правлением (формирование исполнительных органов относится к компетенции высшего органа управления товарищества — см. ч. 2 ст. 145 Кодекса) . Поэтому представляется, что в ст. ст. 145 и 147 Кодекса необходимо внести изменения, относящие избрание председателя правления товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества. ——————————— См.: Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2005 — 2007. С. 333.

4. В уставе товарищества собственников жилья можно установить порядок, в соответствии с которым при рассмотрении на ежегодном общем собрании членов товарищества отчета о выполнении годового плана о финансовой деятельности товарищества (см. п. 8 ч. 2 ст.

145 Кодекса) общее собрание рассматривало также отчет правления о других его действиях.

При составлении финансовых планов и соответствующих отчетов целесообразно учитывать Рекомендации по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья, утвержденные Приказом Госстроя РФ от 14.07.1997 N 17-45 . ——————————— Финансовая газета. 1997. N 45, 46.

5 — 6. Порядок деятельности правления целесообразно детально регламентировать в уставе товарищества или в специальном локальном акте типа положения о правлении. Такой акт может быть утвержден на общем собрании членов товарищества.

Дело NФ03-4183/2016 по делу N А51-39690/2013.

Судебная практика по вопросам, связанным с деятельностью ТСЖ и уплатой коммунальных услуг, достаточно обширна.

Являются частыми случаи, когда суд выносит решение о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей с собственников квартир в пользу ТСЖ.

Споры о выплате задолженности по коммуналке в пользу товарищества – самые распространенные.

Тут представлена судебная практика о признании недействительным решения общего собрания ТСЖ.

1. Комментируемая статья определяет роль правления в системе органов управления товарищества собственников жилья, цели его деятельности, порядок формирования.

Как орган управления товарищества правление осуществляет руководство его деятельностью. Правление принимает решение по достаточно большому кругу вопросов. Как это определено ч. 1 комментируемой статьи, правление вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания.

Правление избирается общим собранием (из числа членов товарищества) и подотчетно ему. Решение принимается, при наличии кворума, большинством голосов присутствующих на собрании членов ТСЖ или их представителей. Правление избирает из своего состава председателя правления.

2. Срок полномочий правления ТСЖ определяется уставом товарищества, но не может превышать 2 лет.

3. Решения принимаются на заседаниях правления, если за них проголосовало большинство членов правления (при наличии кворума). На заседании ведется протокол.

4. Обязанности правления определены ст. 148 ЖК РФ. Так, правление контролирует внесение членами товарищества обязательных платежей и взносов; заключает договоры на обслуживание и ремонт общего имущества дома; проводит общее собрание членов товарищества и т.д. Согласно ст. 146 ЖК общее собрание ведет председатель правления или его заместитель, а в случае их отсутствия — один из членов правления.

ТСЖ — юридическое лицо, поэтому назначение председателя должно происходить с соблюдением предписанных законом процедур:

  • решение собрания о выборе председателя большинством голосов отражается в протоколе;
  • на основании этого протокола выбранный председатель оформляет приказ о назначении руководителя ТСЖ.

Приказ составляется по форме No Т-1, либо в свободном виде.

Вместо председателя может быть нанят управляющий, не состоящий в ТСЖ, но способный вести дела товарищества. Такая возможность и полномочия управляющего должны быть записаны в уставе.

Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.

5. Заседание правления товарищества собственников жилья созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества.

6. Правление товарищества собственников жилья правомочно принимать решения, если на заседании правления товарищества присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов правления товарищества. Решения правления товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом товарищества. Решения, принятые правлением товарищества, оформляются протоколом заседания правления товарищества и подписываются председателем правления товарищества, секретарем заседания правления товарищества.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Ст. 147 ЖК РФ. Правление товарищества собственников жилья

Статья 147 ЖК РФ. Правление товарищества собственников жилья

1. Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

2. Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.

Вид мер воздействия зависит от вида совершенного проступка и тяжести наступивших последствий. Для каждого члена правления наступает гражданско-правовая ответственность, поскольку любое нарушение наносит вред не только интересам товарищества, но и общему имуществу.

Например, правление не проконтролировало замену оборудования, срок годности которого истек, либо оно вышло из строя. В результате произошла авария, что повлекло за собой дополнительные расходы на ремонт. В этом случае потребуется возместить такие затраты за счет виновных лиц. Также в этой ситуации может возникнуть уголовная ответственность за халатность. Указанные меры воздействия применяются и в случаях мошенничества, то есть внесения в документацию заведомо ложных сведений в целях получения имущественной выгоды.

Комментарий к статье 147 ЖК РФ Правление товарищества собственников жилья

Часть 1. Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

Часть 2. Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.

Часть 3. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества (часть дополнена с 18 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 123-ФЗ.

3_1. Членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества (часть дополнительно включена с 18 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 123-ФЗ).

Часть 4. Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.

Часть 5. Заседание правления товарищества собственников жилья созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества.

Часть 6. Правление товарищества собственников жилья правомочно принимать решения, если на заседании правления товарищества присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов правления товарищества. Решения правления товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом товарищества. Решения, принятые правлением товарищества, оформляются протоколом заседания правления товарищества и подписываются председателем правления товарищества, секретарем заседания правления товарищества (часть в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 123-ФЗ.

К числу обязанностей правления товарищества собственников жилья ст. 148 Кодекса относит решение вопросов, примерный перечень которых определен в указанной статье. Термин «обязанности» в данном контексте выглядит не вполне убедительно: фактически речь идет о правомочиях правления (правах, реализация которых составляет одновременно юридическую обязанность исполнительного органа), образующих управленческую компетенцию правления товарищества собственников жилья.

Правомочия правления товарищества собственников жилья установлены в открытом перечне. Поэтому в уставе товарищества можно предусмотреть и иные правомочия указанного органа. При этом желательно стремиться к тому, чтобы компетенция правления определялась в учредительном документе товарищества максимально конкретно, с тем, чтобы избежать дублирования функций и «конкуренции» компетенций органов управления товарищества.

Вопрос о том, являются ли отношения председателя правления с товариществом трудовыми, неоднократно рассматривался судами разных инстанций. В судебной практике существует две точки зрения:

  1. Верховный суд РФ в определении от 24.06.2019 по делу № 84-КА19- 1 указал, что это не трудовые отношения.

Размер вознаграждения главе правления определяют члены ТСЖ (п. 11 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ). Собственники, которые входят в правление товарищества, не могут работать там по трудовому договору, это запрещено ч. 3.1 ст. 147 ЖК РФ, и запрет распространяется в том числе на председателя правления товарищества.

ВС РФ однозначно отметил, что отношения председателя с ТСЖ не носят характер трудовых, поскольку:

  • Товарищество собственников жилья – это форма самоорганизации граждан для управления общим имуществом.
  • Члены правления ТСЖ и его председатель, являясь собственниками помещений в доме, действуют в интересах всех собственников, в том числе в своих, а не в интересах работодателя.

В ТСЖ отсутствует лицо, которое можно было бы квалифицировать в качестве работодателя, поэтому отношения председателя с ТСЖ не могут считаться трудовыми – они не отвечают требованиям ст. ст. 20, 56, 57 ТК РФ.

  1. Председатель правления связан с ТСЖ трудовым договором. Такая позиция присутствует, например, в постановлении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.12.2020 по делу № 16 — 8547/2020.

Положениями ст. 16 ТК РФ определено, что трудовые отношения возникают, в частности, в результате избрания на должность. В соответствии со ст. 17 ТК РФ, такие отношения возникают, если избрание предполагает выполнение физическим лицом определённой трудовой функции.

Члены и председатель правления избираются на ОСЧ. Статьями 148, 149 ЖК РФ на председателя ТСЖ возлагаются определённые функции на этой выборной должности. Следовательно, его работу можно отнести к трудовой деятельности физического лица вне зависимости от факта заключения соответствующего договора.

О судебной практике по вопросам налогообложения доходов УО и ТСЖ
8448

0

1. Комментируемая статья определяет круг вопросов, относящихся к ведению правления. Помимо перечисленных в этой статье уставом могут быть предусмотрены и иные обязанности правления.

2. В числе обязанностей правления — выполнение решений общего собрания, руководство деятельностью: финансовой (составление смет доходов и расходов, бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность) и хозяйственной (управление многоквартирным домом, заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в доме, наем и увольнение работников, обслуживающих дом).

Статья 151 ЖК предоставляет правлению право распоряжаться средствами товарищества, находящимися на счете в банке.

Одной из обязанностей правления является соблюдение товариществом законодательства и требований устава ТСЖ. Данная функция заслуживает особого внимания: достаточно вспомнить ст. 61 ГК РФ, предусматривающую основания ликвидации юридического лица, в числе которых — нарушение законодательства.

Правление осуществляет контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных платежей и взносов. В случае неуплаты ТСЖ может обратиться в суд с требованием о принудительном их возмещении.

На правление возложена обязанность по созыву и проведению общего собрания членов товарищества. Порядок созыва общего собрания устанавливается уставом (ч. 1 ст.

Согласно положениям ч. ч. 1, 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, ведение бухгалтерского учёта и хранение таких документов организуются руководителем организации. Он обязан возложить ведение бухучёта на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор с подрядчиком об оказании таких услуг.

Поэтому в случае, если надзорный орган при проверке зафиксирует нарушение норм НК РФ, в том числе выразившихся в не включении в базу для исчисления страховых взносов вознаграждения членам правления ТСЖ, то к ответственности привлекут самого председателя товарищества.

Согласно ст. 15.5 КоАП РФ, нарушение установленных НК РФ сроков представления налоговой декларации (расчёта по страховым взносам) в налоговый орган влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.

В судебной практике есть примеры, когда за подобное нарушение был наказан председатель правления ТСЖ. Например, дело № А50-11151/2020 и уже рассмотренное дело № 16 — 8547/2020.

Статья 147 ЖК (жилищного кодекса) РФ Правление товарищества собственников жилья

Анализ судебной практики и писем ФНС и Минфина России показывает, что ТСЖ всегда должно включать в базу для исчисления страховых взносов суммы вознаграждений, которые выплачиваются по решению ОСЧ председателю и/или членам правления товарищества. На эту обязанность не влияет отсутствие заключённого с этими собственниками трудового или гражданско-правового договора.

Согласно правовой позиции, отраженной в определениях Конституционного Суда РФ от 06.06.2016 № 1169-О и № 1170-О, страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование составляют финансовую основу для предоставления застрахованным лицам страхового обеспечения. То есть возложение на ТСЖ обязанности по их уплате является гарантией реализации конституционных прав застрахованных лиц – председателя и членов правления товарищества.

Другой проблемный вопрос – имеет ли право правление или председатель ТСЖ осматривать квартиру? В Конституции РФ закреплено право граждан на неприкосновенность жилья.

Существует только два случая, когда сотрудники ТСЖ могут проникнуть в квартиру без разрешения:

  1. Если имеется ордер.
  2. При угрозе террористического акта, наступлении природного либо техногенного катаклизма.

Таким образом, требования правления на досмотр помещения под любым предлогом – снятие показаний счетчиков, поверка счетчиков, замер давления в трубах, проверка температуры помещения и т.д. – незаконны.

Жилец может по своей воле впустить членов правления, но если он запретить входить, то ничего с ним поделать нельзя.

ТСЖ имеет право начислять пени за неуплату только если это прописано в Уставе, принятом на общем собрании жильцов. Начисление пени – принудительная мера, призванная заставить должника побыстрее внести полную плату за жилье.

Порядок назначения штрафа не берется с потолка. Он должен быть прописаны в Уставе. Также существуют специальные положения НК РФ, определяющие верхние границы штрафных санкций.

Читайте в данной статье о том, как провести успешное собрание членов ТСН/ЖК в очной и очно-заочной форме.

В ОСЧ принимают участие не все собственники помещений в доме, а только члены товарищества собственников жилья или жилищного кооператива. Способы и сроки уведомления участников общего собрания членов такие же, как и для общего собрания собственников помещений в доме, если иное не утверждено ранее Уставом ТСН/ЖК. Провести ОСЧ можно в любой из форм, закреплённых в ст. 44.1 ЖК РФ.

Проведение общего собрания членов ТСН/ЖК в очной форме можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовка к собранию и составление повестки дня.
  2. Уведомление участников об ОСЧ.
  3. Проведение собрания.
  4. Подсчёт голосов и составление протокола.
  5. Направление протокола ОСЧ в орган Госжилнадзора и размещение его в ГИС ЖКХ.

Если собрание проводится в очно-заочной форме, то добавляется новый этап: после очной части проводится заочная, затем происходит сбор бюллетеней для голосования и общий подсчёт голосов. Поговорим подробно о каждом этапе и сроках его проведения.

Период подготовки собрания не ограничен по времени и зависит от инициаторов собрания и активности членов товарищества или жилищного кооператива. Чтобы определиться с вопросами, которые будут внесены в повестку собрания, инициаторам ОСЧ следует встретиться с будущими участниками собрания и обсудить с ними темы.

1. Правление товарищества собственников жилья является его коллегиальным исполнительным органом. Исполнительный орган подотчетен высшему органу управления товарищества собственников жилья и призван осуществлять волю товарищества, выраженную в решениях общего собрания членов товарищества собственников жилья, при ведении текущих дел данного товарищества.

Коллегиальный исполнительный орган товарищества собственников жилья — правление товарищества осуществляет текущее руководство деятельностью этого товарищества. К компетенции правления товарищества относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также органов управления товарищества собственников жилья, определенную законом и уставом данного товарищества.

2. Порядок избрания членов правления определяется уставом так же, как срок и порядок прекращения деятельности членов правления. Количественный состав правления также устанавливается уставом и должен зависеть от числа членов товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья избирает правление из числа членов товарищества.

3. Правление товарищества собственников жилья должно избрать из своего состава председателя товарищества, который является единоличным исполнительным органом.

4. Правление товарищества подотчетно высшему органу управления товарищества — общему собранию членов товарищества собственников жилья. Правление товарищества принимает решения по вопросам, относимым к его компетенции, и при необходимости представляет их на утверждение общему собранию членов товарищества собственников жилья. Порядок деятельности коллегиального исполнительного органа товарищества собственников жилья — правления товарищества, а также порядок принятия им решений могут устанавливаться помимо учредительного документа товарищества — его устава — внутренними документами этого товарищества — положениями, регламентами и другими. Поскольку правление товарищества собственников жилья подчиняется высшему органу управления этого товарищества, указанные внутренние документы принимаются таким высшим органом управления товарищества.

5. Инициатором созыва заседания правления товарищества собственников жилья может быть единоличный исполнительный орган товарищества, избранный правлением товарищества, — председатель правления товарищества. Порядок и сроки созыва указанного заседания должны быть определены в уставе товарищества.

6. Настоящая статья устанавливает кворум заседания правления товарищества собственников жилья — в таком заседании необходимо участие большинства членов правления товарищества. Решение правления товарищества собственников жилья оформляется протоколом. Все решения правления оформляются письменно и подписываются председателем и секретарем или тем лицом, которое вправе вести заседание правления в отсутствие председателя. В решении указывается, кто и как голосовал по каждому вопросу. Все протоколы заседаний и решения правления хранятся товариществом, пока оно существует.

1. Комментируемая статья определяет роль правления в системе органов управления товарищества собственников жилья, цели его деятельности, порядок формирования.

Как орган управления товарищества правление осуществляет руководство его деятельностью. Правление принимает решение по достаточно большому кругу вопросов. Как это определено ч. 1 комментируемой статьи, правление вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания.

Правление избирается общим собранием (из числа членов товарищества) и подотчетно ему. Решение принимается, при наличии кворума, большинством голосов присутствующих на собрании членов ТСЖ или их представителей. Правление избирает из своего состава председателя правления.

2. Срок полномочий правления ТСЖ определяется уставом товарищества, но не может превышать 2 лет.

3. Решения принимаются на заседаниях правления, если за них проголосовало большинство членов правления (при наличии кворума). На заседании ведется протокол.

4. Обязанности правления определены ст. 148 ЖК РФ. Так, правление контролирует внесение членами товарищества обязательных платежей и взносов; заключает договоры на обслуживание и ремонт общего имущества дома; проводит общее собрание членов товарищества и т.д. Согласно ст. 146 ЖК РФ общее собрание ведет председатель правления или его заместитель, а в случае их отсутствия — один из членов правления.

Правление товарищества собственников жилья избирается общим собранием из числа членов товарищества. Срок его деятельности устанавливается уставом товарищества (но не более чем 2 года).

Правление товарищества избирает из своего состава председателя правления товарищества на срок, установленный уставом товарищества.

Председатель правления товарищества действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы, совершает сделки, не требующие обязательного одобрения правлением или общим собранием, и проч. (ч. 2 ст. 149 ЖК РФ). Председатель правления обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых обязательно (ч. 1 ст. 149 ЖК РФ). Председатель правления представляет на решение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, обслуживающих многоквартирный дом, положение об оплате их труда (п. 10 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ). Председатель созывает заседание правления в сроки, установленные уставом товарищества. Заседание правления правомочно при наличии большинства членов правления. Решение правления оформляется протоколом (ст. 147 ЖК РФ).

1. Комментируемая статья содержит нормы, определяющие некоторые функции правления товарищества собственников жилья и устанавливающие порядок его формирования.

Правление товарищества является исполнительным органом управления товариществом, подотчетным общему собранию его членов. Правление должно обладать так называемой «остаточной компетенцией», поскольку призвано решать большинство вопросов хозяйственной деятельности товарищества, за исключением тех, которые вправе решать лишь общее собрание собственников помещений и общее собрание членов товарищества. Выражение «отнесенных к исключительной компетенции общего собрания», содержащееся во втором предложении ч. 1 коммент. ст., следует рассматривать как техническую ошибку, поскольку по смыслу ч. 2 ст. 44 коммент. закона компетенция общего собрания собственников определена как неисключительная.

2. Количественный и персональный состав правления утверждается решением общего собрания членов товарищества, принятым простым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей. Срок полномочий правления не должен превышать двух лет, считая с даты избрания. В состав членов правления могут быть избраны только члены данного товарищества собственников жилья.

Возможность продления полномочий избранного в установленном порядке правления коммент. законом не предусмотрена.

3. Из числа членов правления избирается председатель товарищества, именуемый также председателем правления товарищества (см. ст. 149 коммент. закона). Его избрание происходит на заседании правления, если решение вопроса об избрании не отнесено уставом товарищества к компетенции общего собрания. Порядок голосования (тайный, открытый) и количество голосов членов правления, необходимых для избрания председателя, должны быть определены в уставе товарищества во избежание последующих споров.

Действующей редакцией коммент. ст. вводится новое правило, налагающее запрет на членство в правлении товарищества ряда лиц, а также запрет на совмещение деятельности членов правления и возложения их обязанностей на других лиц.

4. В частях 5 и 6 коммент. ст. установлены правила созыва и проведения заседания правления. Эти правила являются новыми (см. ст. 36 ФЗ «О товариществах собственников жилья») и призваны упорядочить работу исполнительного органа товарищества собственников жилья.

В соответствии со ст.144 ЖК РФ органы управления ТСЖ это:

  • собрание членов товарищества;
  • правление организации.

Избрание председателя правления и иных кандидатур в управленческий аппарат осуществляется членами собрания путем голосования.

Состав правления зависит от общего собрания. Члены товарищества могут принять решение о его переизбрании или упразднении.

Избрание руководителя осуществляется методом проведения общего собрания с целью обсуждения выдвинутых кандидатур и утверждения, принятых главным органом управления решений.

Инициатором выборов должностного лица в ТСЖ могут быть граждане, которые являются членами ТСЖ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *