Можно ли ездить без включенных фар днем по городу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить без включенных фар днем по городу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Штраф за езду без ближнего света в 2021 году

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

За невыполнение данного требования предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения либо штрафа до двух базовых величин (ч. 3 ст. 18.14 КоАП).

Какие еще пройдут мероприятия?

— Сотрудники милиции, педагоги и родители объединят свои усилия по обеспечению безопасности детей. Сотрудники органов внутренних дел примут участие в торжественных линейках, посвященных началу учебного года, проведут с учащимися классные часы. Запланирован ряд профилактических мероприятий для детей и подростков. Конкурсы, викторины, киновидеолектории и спортивно-обучающие занятия призваны напомнить детям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге, — рассказали в Госавтоинспекции.

Профилактическое воздействие, говорят в ГАИ, будет направлено не только на детей, но также на родителей и водителей, которым во время встреч в трудовых коллективах милиционеры разъяснят причины и последствия ДТП с участием детей, напомнят о правилах безопасной перевозки несовершеннолетних и ответственности за нарушение ПДД.

— Для профилактики нарушений ПДД и оказания помощи маленьким участникам дорожного движения вблизи школ и в местах интенсивного движения детей-пешеходов будут организованы дежурства сотрудников милиции, — добавили в Госавтоинспекции. — Кроме того, наряды ДПС проконтролируют соблюдение правил безопасной перевозки детей, проезда пешеходных переходов, остановки и стоянки транспортных средств, будут пресекать нарушения и со стороны пешеходов, подающих плохой пример маленьким участникам дорожного движения.

Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Перевозка детей в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. За неисполнение данного требования законодательства предусмотрен штраф в размере до четырех базовых величин (ч. 5 ст. 18.14 КоАП). В случае повторного такого нарушения в течение года — штраф от двух до восьми базовых величин (ч. 12 ст. 18.14 КоАП).

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

В 2010 году российское правительство приняло постановление, которое обязало водителей включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). После этого автопроизводители начали ставить на все машины, предназначенные для эксплуатации в России, дневные ходовые огни. Для удобства они часто автоматически включаются при запуске двигателя.

Если обратиться к ПДД, они уточняют: ДХО необходимо включать в дневное время. При этом вместо них можно пользоваться ближним светом фар. В свою очередь, в темное время суток включать дневные ходовые огни нельзя. Собственно, и толку от них ночью будет мало.

Как уже отмечалось выше, лампы ближнего света можно использовать как альтернативу ДХО. Кроме того, ПДД говорят, что ближний свет необходимо включать при движении ночью, в условиях плохой видимости, а также в тоннелях.

Характерно, что запрета на использование ближнего света не существует – то есть ездить с ним можно всегда — хоть ночью, хоть при свете дня.

Можно задаться вопросом: зачем вообще водителей обязали использовать ДХО или ближний свет? Дело в том, что скорости движения машин стали существенно выше, чем раньше. Поток сейчас едет часто 100-120 км/ч. Соответственно, для безопасных маневров понадобится значительно большее расстояние. Если вам нужно идти на обгон, то «встречку» хорошо бы видеть минимум за полкилометра. А в этом случае габаритные огни встречного автомобиля не помогут – нужно что-то посерьезнее. Именно при включенном ближнем свете ламп или ДХО водители лучше видят другие транспортные средства на большом расстоянии.

Когда нужно использовать дальний свет — обычно подсказывает логика. То есть если видимость низкая, самое время для этих световых приборов. С другой стороны, здесь есть много нюансов и ограничений, на которые следует обратить внимание.

Водители обычно знают, что дальний свет можно использовать в темное время суток и в качестве сигнала. Вместе с тем его разрешено включать и при плохой видимости. Например, в дождь или пургу.

Важно помнить, что правила дорожного движения обязывают выключать дальний свет в городах и в пределах других населенных пунктов. Также он неуместен при встречных разъездах и вообще при малейшей возможности ослепить других автолюбителей. Конечно, без «дальнего» нужно обходиться днем.

Мало кто в курсе или помнит интересную деталь: правила сообщают, что моргать фарами дальнего света можно исключительно в качестве предупреждения об обгоне. Использовать его иначе – чтобы такими сигналами кого-то поторопить или пропустить – запрещено.

Нужно ли включать ближний свет днем

Что касается габаритных огней, то их нужно включать ночью во время остановок на темных дорогах. Также они будут к месту на стоянках в условиях плохой видимости – например, во время ливня. Помимо прочего, «габаритки» должны быть включены на буксируемых автомобилях при недостаточной видимости, а также в тоннелях.

Их функция – визуально обозначать габариты транспортных средств. Кстати, многие водители путают габаритные огни с ДХО. Однако «габаритки» альтернативой ДХО быть не могут. При дневном свете их банально плохо видно.

Самое время дать слово экспертам, которые расскажут о некоторых деталях использования фар ночью и при свете дня.

«Дальний свет необходимо применять в темное время суток. Обратите особое внимание на леса. Как правило, именно там появляются дикие животные. Во время миграции они могут оказаться на дороге, — никто от такой ситуации не застрахован. А чтобы их вовремя увидеть, как раз следует пользоваться фарами дальнего света. При этом важно помнить, что при включенном дальнем свете можно помешать другим водителям. И не только встречного потока. Например, не следует слепить попутные машины, обгоняющие вас. Салонное зеркало сильно отражает лучи, поэтому, если ваше авто обгоняют, дальний свет лучше выключить», — отмечают инструкторы компании «Автонакат».

Насколько вас оштрафуют, если вы, к примеру, забудете включить в светлое время суток ДХО и ближний свет? Такое нарушение карается не строго. В худшем случае вам выпишут штраф в 500 рублей. Но можно отделаться и предупреждением.

Штраф грозит и в том случае, если лампы функционируют «частично». Проще говоря, за то, что вы двигаетесь с одной фарой, либо они в грязи или сильно разбиты.

Обычно сотрудники ДПС не обращают внимания на подобные нарушения. Инспекторы, если и появляются на дороге, интересуются более «хлебными» нарушениями типа пьянки за рулем или выезда на «встречку».

Вместе с тем нужно понимать, что правила пользования световым оборудованием авто придумали не просто так. От фар и их исправности зависит безопасность водителей и пассажиров.

В период проведения Госавтоинспекцией специального мероприятия «Внимание – дети!» можно использовать ближний свет фар, дневные ходовые огни при их наличии – этого требует п.166.9 ПДД. Можно использовать и противотуманные фары (п.165.2 ПДД) как альтернативу предыдущим двум видам освещения. К слову, ГАИ проводит такие акции не потому, что ей «просто захотелось». Спецмероприятия – задача, возложенная на организацию п.9.3 Положения о Госавтоинспекции, которое утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1851 от 31 декабря 2002 года.

Кстати, напомним, что даже без акций ГАИ с ближним светом фар обязательно нужно ездить на мотоцикле или мопеде, в транспортной колонне, на маршрутном транспорте, который едет по выделенной полосе навстречу движению, при организованной перевозке группы детей, перевозке опасных грузов, при буксировке, во время обучения вождению и при организации временного движения по встречной полосе.

Если «забить» на требования ПДД во время спецмероприятий, можно получить немалый штраф.

Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения

А все дело в том, что на территории Беларуси с 25 мая по 6 июня проводилась специальная акция, обусловленная завершением учебного года.

В рамках этой акции все водители обязаны были ездить с включенными фарами даже в дневное время, поскольку в ПДД Беларуси требования о езде с включенным светом нет.

С 6 июня данное требование утратило силу в соседней Республике, вот только ряд новостных изданий, не разобравшись, интерпретировали его на наши ПДД.

Отменили требование включать свет днем и в Узбекистане — соответствующее положение вступило в силу с июня текущего года.

Еще раз отмечаем, что в российских ПДД никаких изменений в части отмена обязанности включать ближний свет днем не было.

Правда ли, что с 1 апреля можно не включать фары днём?

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

  • Какой штраф
  • Невключенные фары днем
  • Езда без фар ночью
  • Дальний свет в городе
  • Противотуманные фары
  • Негорящая фара
  • Опасность езды с выключенными фарами
  • Как избежать штрафа
  • Оплата со скидкой

Ночью водители обязательно включают на машине ближний или дальний свет.

Дальний свет можно использовать на трассе, чтобы видеть дорогу перед собой, но нельзя:

  • в населенных пунктах с фонарями освещения вдоль дороги;
  • перед другой машиной, которая движется во встречном направлении. Дальний свет по правилам отключают за 150 метров до сближения, либо раньше, если водитель встречной машины моргнет фарами;
  • при движении за другой машиной, чтобы не ослепить водителя через зеркало заднего вида.

Если на машине установлены фары-прожекторы или фары-искатели, ими тоже можно пользоваться только за городом, когда нет встречных машин.

Если машина стоит ночью на обочине, водитель обязан включить габариты, дополнительно может использовать другие фары.

В городе, поселке, селе, даже если вы их только проезжаете по трассе, обычно нельзя использовать дальний свет. Условие — вдоль дороги должно быть освещение. На деревенских улицах без фонарей дальний свет использовать разрешено.

Штраф за фары противотуманного фонаря

Передние противотуманки. Их допустимо включать вместо ближнего света или при плохой видимости на дороге вместе с обычными фарами. Ездить с горящими передними противотуманками не нарушение.

Задние противотуманки. Их можно использовать только при плохой видимости. За постоянно включенные задние противотуманки будет штраф.

С 25 августа водители должны ездить днем с включенным ближним светом фар

Сразу включать свет. Самый простой способ не платить штраф за фары — завести привычку включать ближний свет автоматически, как только заводишь двигатель. С горящими ближними фонарями у инспектора не будет повода вас оштрафовать.

Не работают фары — включить противотуманки. Вместо ближнего света можно использовать дневные ходовые огни или передние противотуманные фонари. Это тоже законно.

Если поймали — сразу устранить неисправность. Если инспектор остановил за негорящие или грязные фары, попробуйте договориться, что исправите нарушение на месте — зажжете огни или протрете фары. По закону сотрудник ГИБДД имеет право ограничиться предупреждением и штраф не выписывать.

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей. Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Ближний свет фар становится обязательным с завтрашнего дня

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

P.S. Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге. Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях, обсудим.

Ближний свет фар днем с июня 2019 года: нужно ли включать?

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте

При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

3) Использование ходовых огней в темное время суток

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

4) Ближний свет выключен днем

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

«Сейчас продолжают действовать старые правила, никаких новых поправок в ПДД, касающихся световых приборов, не принималось», — рассказывает Петр Шкуматов. Но в ПДД скрыт один момент, вокруг которого и начались споры.

Дело в том, что последние поправки в пункт 19.5 ПДД утверждались в 2010 году. Они существенно ужесточили правила использования световых приборов на транспортных средствах. Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов. Между тем 8 лет назад появилось и некоторое послабление. Было разрешено использовать вместо ближнего света фар дневные ходовые огни. Буквально отредактированный пункт 19.5 ПДД гласил: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

В статье №12.20 КоАП указано, что за движение с выключенными фарами на нарушителя должен быть наложен штраф, размер которого составляет 500 руб.

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако если нерадивый водитель сможет объяснить причину такого нарушения, и инспектор посчитает её уважительной, то в качестве наказания может быть применено устное предупреждение.

Тем не менее, рассчитывать на такую удачу владельцам транспортных средств все же не стоит.

Какое наказание за езду без ближнего света? Ответ в этом видео:

Указанная статья также содержит пункт, предусматривающий наказание за выключенные ближние огни, которые стали причиной ДТП.

Как оплатить штраф, если нет квитанции? Где взять квитанцию и реквизиты оплаты? Смотрите по ссылке.

В рассматриваемом случае размер штрафа будет существенно превышать установленную сумму в 500 рублей.

В таких ситуациях точный размер штрафа определяют два основных фактора:

  • Последствия аварии.
  • Размер нанесенного ущерба.

Инспектор ДПС имеет полное право устанавливать сумму штрафа самостоятельно, на месте дорожно-транспортного происшествия, предварительно оценив его масштабы.

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.

Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

Не все автомашины имеют заводские дневные ходовые огни. Во многих старых моделях предусмотрено использование только двух видов освещения: дальний и ближний. В условиях низкой видимости ДХО, которые установлены на нижнем уровне переднего бампера, обозначают положение автомобиля спереди. ДХО включаются одновременно с запуском двигателя, в редких случаях их подключение проводится в ручном режиме через кнопку.

Еще одно популярное нарушение правил — неправильное использование дальнего света фар. Дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);
  • в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.

Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Время суток Ситуация
Темное время суток В городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещения
Временно за 150 метров перед встречным автомобилем
Дневное время В населенных пунктах
За пределами населенных пунктов

Само нарушение выражается в следующем:

  • не включен ближний свет;
  • вместо него работают или габаритные огни, или дальний свет.

Почему многие водители стали ездить без ближнего света фар

А ПДД все так же однозначно и безусловно устанавливают в п. 19.5, что в светлое время суток водители любых движущихся транспортных средств обязаны использовать включенные ходовые огни или же пользоваться ближним светом фар для обозначения своего автомобиля.

Приводим ниже пункт правил без искажений.

А все дело в том, что на территории Беларуси с 25 мая по 6 июня проводилась специальная акция, обусловленная завершением учебного года.

В рамках этой акции все водители обязаны были ездить с включенными фарами даже в дневное время, поскольку в ПДД Беларуси требования о езде с включенным светом нет.

С 6 июня данное требование утратило силу в соседней Республике, вот только ряд новостных изданий, не разобравшись, интерпретировали его на наши ПДД.

Отменили требование включать свет днем и в Узбекистане — соответствующее положение вступило в силу с июня текущего года.

Еще раз отмечаем, что в российских ПДД никаких изменений в части отмена обязанности включать ближний свет днем не было.

Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.

Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.

Пример 1: Иван ехал по городу с выключенным ближним светом. Это заметили инспекторы ГИБДД и остановили Ивана. На него составили протокол и дали штраф 500 рублей, который можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней.

К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.

Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.

В темное время суток в пределах города необходимо использовать только ближний свет. Ночная городская улица освещается фонарями, витринами и пр., поэтому дальний свет разрешен только на неосвещенных участках.

При выезде на трассу необходимо переключить свет на дальний, допускается цвет фары в пределах температуры 3000–5400 кельвинов. Включать ближний свет вместо дальнего необходимо:

  • Если навстречу движется ТС, расстояние не менее 150 м.
  • Если водитель встречного транспорта подает сигнал, что его ослепил свет фар вашего автомобиля.
  • При маневре обгона водителю разрешается «поморгать» дальним светом для предупреждения участников движения, п. 19.11 ПДД РФ.

Чтобы увеличить мощность дальнего света, многие автомобилисты устанавливают в галогеновые фары ксенон. Такое переоборудование оптики считается нарушением правил. Если дальний свет превышает параметры цветовой температуры, которая разрешена на дорогах общего пользования (бело-синий свет не более 5600 К, яркость не более 1500 Л), инспектор имеет право предложить водителю открыть капот, чтобы посмотреть, есть ли блок розжига на ксеноновую лампу.

Правила дорожного движения, выпущенные от 20 ноября 2010 года, предписывают движение с включенными дневными ходовыми огнями. ДХО – это источники дополнительного освещения, которые расположены в передней части автомобиля.

Служат они для четкой видимости транспортного средства в условиях дневного времени. Качество таких огней значительно превышает свет, исходящий от боковых или противотуманных фар. Свечение их основано на работе светодиодов, экономичных по затратам энергии.

Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет. Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при тумане, в сумерках, в дождь, снегопад и тому подобное. В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости.

  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

Среди огромной армии автомобилистов можно встретить принципиальных противников использования передних источников света при дневной езде. Они готовы даже доказывать свою правоту, приводя конкретные аргументы.

Чаще всего упор делается на значительном снижении эксплуатационного ресурса галогеновых ламп. На самом деле, этот параметр напрямую зависит от тряски автомобиля, перепадов напряжения. Современный рынок предлагает более долговечную продукцию, устойчивую к таким воздействиям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *