Положение о запрете телефонов в школе 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о запрете телефонов в школе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Основная статья: Вред от мобильного телефона
  • Зависимость от гаджетов
  • Эргономика и гигиена рабочего места за компьютером
  • Wi-Fi — Убийца-невидимка

В начале января 2021 года стало известно о запрете на использование мобильных телефонов в российских школах для обучения. Дело в том, что вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4. 3648-20, которые будут действовать до 1 января 2027 года. Пункт 3.5.3. нового документа гласит: «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются».

Российским школьникам запретили пользоваться смартфонами

В декабре 2017 года стало известно о запрете на использование мобильных телефонов во французских школах. Речь идет об ужесточении принятого несколькими годами ране закона, согласно которому ученикам не разрешено пользоваться сотовыми аппаратами во время занятий. Прежде чем войти в класс, они должны были их выключать.

Однако, как заявил председатель профсоюза руководителей учебных заведений Франции Филипп Турнье, от 30 до 40% школьников постоянно пользуются «мобильниками» во время уроков: украдкой читают и отправляют SMS-сообщения, фотографируют друг друга и используют гаджеты для поиска в интернете ответов на учебные задания.

  • Частоты в российской связи
  • Сотовые телефоны (мировой рынок)
  • Запрет мобильных телефонов в школах, Вред от мобильного телефона, Зависимость от гаджетов
  • Сотовые телефоны (рынок России)
  • Сотовые телефоны (рынок Украины)
  • Роуминг, Роуминг в России
  • Оборудование связи (рынок России)
  • Оборудование связи (мировой рынок)
  • Спутниковая связь и навигация
  • Сотовая (мобильная) связь (мировой рынок)
  • Сотовая связь (рынок России)
  • Сотовые ритейлеры (рынок России)
  • Сотовая связь (рынок Белоруссии)
  • Сотовая связь (рынок Таджикистана)
  • Сотовая связь (рынок Узбекистана)
  • Сотовая связь (рынок Украины)
  • Сотовая связь (рынок Кубы)

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях
(далее — Методические рекомендации)

Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — образовательные организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.

Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна1.

Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.

Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность сдачи тестов на 6,4%.

В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях.

Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы2.

В Бельгии3 и Великобритании4 вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного или запретительного правила не установлено.

С 2019 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах провинции Онтарио (Канада)5 и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия)6.

Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2012 года в Малайзии и Нигерии, с 2013 года — в Уганде7.

Исследователи Отрицательные эффекты
Burnett and Lee, 2005 Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты
Day J.J et al., 2007 Формирование психологической зависимости
Ophir et al., 2009 Работают хуже в парадигме переключения задач из-за ограниченной способности отфильтровывать помехи
Черненков Ю.В. и др., 2009; Pagani L.S., et al., 2010; Nathanson A.I. et al., 2014; Moreira, G.A et al., 2017; Григорьев Ю.Г. и др., 2017 Гиперактивность, повышенная раздражительность, снижение умственной работоспособности, долговременной памяти, расстройства сна, нарушения коммуникативных способностей, склонность к депрессивным состояниям
Panda N. et al., 2010 Нарушения фонематического восприятия
Sparrow et al., 2011 Запоминают не саму информацию, а место, где эта информация может быть доступна
Lu M. et al., 2012 L. Hardell et al., 2013 Риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга, слухового нерва
Ralph et al., 2013 Более высокие уровни ежедневных сбоев внимания
Thornton et al., 2014 «Простое присутствие» сотового телефона может привести к снижению внимания и ухудшению выполнения задач, особенно для задач с высокими когнитивными требованиями
Lepp et al., 2014 Положительная корреляция между использованием смартфона и беспокойством
Owens, J.A. et al., 2014 Задержка начала сна, сокращение ночного сна, прерывистый сон, дневная сонливость
Stothart et al., 2015 При выполнении задачи, требующей внимания, уведомления по мобильному телефону вызывают сбои в производительности, сходные по величине с активным использованием телефона
Barr et al., 2015 Большее использования смартфона коррелирует с более интуитивным и менее аналитическим мышлением
Moisala et al., 2016; Lepp A et al. 2015; Beland L.-P., 2015 При наличии раздражителей, отвлекающих внимание во время задачи постоянного внимания, «многозадачники» работают хуже и больше активности в правой префронтальной коре, отмечается снижение успеваемости
Cain et al., 2016 Связано с более низкой производительностью рабочей памяти и более низкими результатами стандартизированных тестов

Школы не смогут использовать мобильные телефоны для обучения

1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.

2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.

3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).

4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).

5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.


Рособрнадзор и Роспотребнадзор разработали рекомендации по использованию устройств мобильной связи в школах.

Региональным и муниципальным властям в сфере образования следует рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в школах обучающимися, а также педагогами и родителями.

В метапредметные результаты основных образовательных программ школ нужно включить вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде.

При входе в школу целесообразно переводить устройства мобильной связи в режим без звука, в т. ч. с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций.

При наличии возможности и необходимости рекомендуется предусмотреть места хранения устройств мобильной связи во время образовательного процесса.

Следует обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации.

Время перемен рекомендуется использовать для общения, активного отдыха обучающихся, восполнения их физиологической потребности в двигательной активности. Устройства связи на переменах следует использовать при необходимости по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения).

Вне школы на время сна рекомендуется размещать устройства мобильной связи на расстоянии более 2 метров от головы.

Ответить однозначно на этот вопрос не получится. Был проведен опрос среди экспертов, школьных учителей и преподавателей вузов, который дал интересные результаты.

Часть учителей полагает, что нужно идти в ногу со временем, а смартфоны открывают большое количество возможностей в плане обучения. Запрещать же их — это меры сродни средневековой инквизиции, когда любая прогрессивная мысль душилась на корню.

После второго или третьего урока должна быть большая перемена — 20-30 минут. (Можно сделать две больших перемены). Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.
В случае форс-мажорных обстоятельств обучающиеся должны получить разрешение педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, на использование средств мобильной связи.

Отдельный пункт в документе посвящен организации профилактических и противоэпидемических мероприятий. При их организации нужно соблюдать в том числе такие требования: лица с признаками инфекционных заболеваний в объекты не допускаются. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинской справки.

Сейчас проходят общественные слушания на тему «Новые санитарные правила, принятые Роспотребнадзором, в сфере воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Это не распространяется на планшеты и ноутбуки, пояснила начальник управления санитарного надзора ведомства Ирина Шевкун.

Они будут действовать до 1 января 2027 года. Согласно правилам, мобильные телефоны нельзя будет использовать в образовательных целях.

Исходя из этого, под запретом оказались не только ультрабуки и нетбуки, но даже многие популярные модели обычных ноутбуков, включая 13-дюймовые Apple MacBook Pro и MacBook Air. Если школы захотят использовать в качестве ЭСО технику Apple, им придется закупать настольные iMac и 16-дюймовые MacBook Pro.

Родители школьников часто задаются вопросом: все-таки запрет или рекомендация на использование сотового телефона действует в настоящее время в образовательных учреждениях?

Пользователи обязаны помнить о том, что использование средств мобильной связи для сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (п. 1 ст. 24 Конституции РФ).

А почему бы народу самому не поставить под контроль происходящие в образовании процессы – учредить в образовательном учреждении народную инспекцию, инспектора от народа.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. При входе в школу перевести устройства мобильной связи в режим «без звука» (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций).

Зато в образовательных целях можно использовать компьютеры и планшеты. Минимальная диагональ монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, а планшета –26,6 см. Не допускается использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок.

Также отмечается, что дети 1-2 классов должны проводить за компьюетром не более 20 минут, 3-4 классов –не более 25 минут, 5-9 классов — не более 30 минут, и, наконец, 10-11 классов — не более 35 минут.

Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.

При необходимости регулярного использования средств мобильной связи во время образовательного процесса пользователь должен представить директору школы или дежурному администратору аргументированное обоснование (медицинское заключение, объяснительную записку и т. п.) и получить на это письменное разрешение.
При необходимости регулярного использования средств мобильной связи во время образовательного процесса пользователь должен представить директору школы аргументированное обоснование (медицинское заключение, объяснительную записку и т.п.) и получить письменное разрешение.

Локальный акт «Положение об использовании мобильных устройств»

2.1. Входя в школу, ученик обязан полностью выключить сигнал вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).
2.2. Перед началом уроков и мероприятий (построение, воспитательные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия), ученики обязаны выключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.
2.3. Сообщить своим родителям, родственникам, руководителям внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между занятиями, мероприятиями, для совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками и другими занятиями.
2.4. Во время перемен следует соблюдать культуру использования средств мобильной связи:

  • громко не говорить;
  • не включать громко музыку;
  • во время разговора соблюдать правила общения.

2.5. Строго соблюдать настоящую инструкцию «Правила пользования мобильным телефоном» в школе, пояснять данные правила младшим школьникам.

3.1. Вешать телефон на шею, класть его в нагрудные карманы, в карманы брюк и юбок, а также включать телефон в электрическую сеть школы для подзарядки.
3.2. Класть мобильный телефон на парту.
3.3. Устанавливать во время уроков мобильный телефон в нижеперечисленные режимы:

  • аудио воспроизведение (прослушивание музыки, речи (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видео воспроизведение (для игр, просмотра изображений, текстов, рисунков, видеозаписей, фотографий);
  • режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.;
  • звукозапись (режим «диктофон»).

3.4. Категорически запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и иные виды сообщений, использовать услуги GPRS, Bluetooth, интернет и другие.
3.5. Ученикам строго запрещено нарушать данные правила пользования мобильными телефонами в школе, демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего мобильного телефона.
3.6. Категорически запрещается при помощи телефона показывать окружающим видео и фото, пропагандирующие насилие, жестокость и порнографию, а также способные нанести вред имиджу школы, в том числе посредством съемки с последующей демонстрацией окружающим сцен насилия и вандализма.
3.7. При помощи телефона причинять вред имиджу общеобразовательного учреждения, а именно: делать съемку в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью последующего показа окружающим.

4.1. Во время перерывов между уроками ученик имеет полное право:

  • включить свой мобильный телефон;
  • проверить наличие и посмотреть номера пропущенных вызовов;
  • прочесть входящие sms-сообщения и, если в этом есть необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или отправить sms-сообщение, если в это необходимо, при этом для разговора по телефону следует выйти из помещений в коридор или в холл и разговаривать тихо и кратко.

4.2. Использовать мобильные телефоны (звонить и отправлять sms-сообщения) только для быстрой связи учащегося:

  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и исключительно в случаях крайней необходимости;
  • со специальными и экстренными службами города (пожарная служба – 101, полиция — 102, скорая медицинская помощь – 103, Единая служба спасения – 112 и т. п.);
  • если позвонить по мобильному телефону можно после завершения занятий или мероприятий, так и следует сделать (позвонить после завершения занятий или мероприятий).

4.3. Школьники имеют полное право использовать средства сотовой (мобильной) связи на территории общеобразовательного учреждения.

За несоблюдение данных Правил предусмотрена следующая ответственность:
5.1. К учащимся, нарушившим какие-либо требования данных Правил пользования мобильным телефоном в школе, могут быть применены следующие меры воздействия – предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей (или заменяющих их лиц) для проведения разъяснительных бесед.
5.2. В случае неоднократного нарушения правил пользования мобильным телефоном в школе педагогический работник общеобразовательного учреждения имеет право:

  • сделать ученику замечания;
  • сообщить о нарушении данных Правил в виде докладной директору общеобразовательного учреждения (с написанием объяснительной учащимся);
  • вызвать в школу родителей этого ребенка для проведения беседы.

5.3. В случае систематического или грубого нарушения правил использования мобильного телефона в школе разрешается изъять телефон у школьника в присутствии комиссии в составе трех человек и составить акт изъятия в двух экземплярах (один экземпляр акта выдается родителю ученика).

Роспотребнадзор запретил использовать телефоны в школах

  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных

21649

Фото 15594

Фото 259898

20616

Роспотребнадзор запретил использовать смартфоны в образовании

Фото Видео 25408

10337

4585

В июле Валентина Матвиенко приняла решение создать рабочую группу с участием Роспотребнадзора для разработки правил, регулирующих использование мобильных телефонов в школе, в том числе в средних и младших классах. Маршал Совета Федерации отметил, что учителя и родители жалуются на воздействие сотовых телефонов. Студенты рассеяны по классу и предпочитают «серфить» в Интернете, чтобы общаться со сверстниками в перерывах.
По данным ВЦИОМ, около 83% россиян против использования мобильных телефонов в вузах.
В 2017 году глава Минобразования Ольга Васильева рассказала о запрете на использование мобильных телефонов в школах, оставив решение администрации школы.
Поэтому совсем не удивительно, что этот вопрос было решено обсудить в законодательном органе, но проект закона о запрете использования телефонов в школах еще не разработан и далеко не основан на заявлениях официальных лиц и докладчика.

Кирилл (имя он попросил написать выдуманное с формулировкой «у меня ребенку еще учиться») состоит в школьном чате. Говорит, там появилось сообщение о сборе денег на ящик для мобильников. Чья это инициатива — поди теперь угадай, все шмыгнули в кусты. (В самой школе воздержались от комментариев.) Но факт остается фактом: происходит какая-то важная возня.

О запрете мобильных телефонов в ОУ

На сайтах многих школ можно найти покрытые пылью внутренние правила пользования мобильниками, этим публикациям уже много лет. Текст может различаться, но идея одна: телефон не должен мешать учебе. Везде есть запрет на использование во время уроков (кроме некоторых частных ситуаций).

При этом отсутствует запрет на использование во время перемен. Типовая формулировка разрешает «вне занятий применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации: осуществлять звонки; посылать SMS-сообщения; обмениваться информацией; делать фото- и видеосъемку; слушать радио и музыку через наушники».

В некоторых версиях внутренних правил есть пункт: «Ни в коем случае не передавать [телефон] в чужие руки».

Ответственность за нарушения, по сути, сводится к старому анекдоту: учитель может поставить крестик возле фамилии, а может поставить крестик и обвести кружочком. Точнее, с вариациями декларируются такие ступеньки: запись в дневнике, докладная директору, замечание (с объяснительной), изъятие телефона, вызов родителей, выговор, запрет ношения телефона на какой-то срок…

Чтобы понять, что происходит, мы обратились в Министерство образования. Здесь не отрицают, что правила использования мобильников ужесточились. Причем произошло это за полгода до гомельских событий (как минимум на бумаге).

Существует приказ со страшноватым названием, датированный 11 марта 2019 года: «О мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования». Одним из пунктов оговорено введение во внутренние правила школ положения «об ограничении использования средств мобильной связи во время учебных занятий и перерывов между ними».

Как относиться ко всем этим ограничениям, мы спросили у юриста Татьяны Ревинской.

— Единого закона, регламентирующего использование мобильных телефонов в школах, нет. Поэтому и однозначного ответа на вопрос о законности запрета на применение мобильных телефонов в школах не существует.

Однако следует отметить, что статья 32 Кодекса об образовании говорит, что школьники должны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и правила внутреннего распорядка, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения.

Таким образом, если в уставе или правилах внутреннего распорядка предусмотрен запрет (ограничение) на использование мобильных телефонов или иных гаджетов, то школьники должны выполнять такие условия.

Нарушившие установленные в школе правила могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию. Согласно статьям 126—128 Кодекса об образовании, это замечание, выговор или разбирательство с родителями (эта мера хотя и не прописана в Кодексе, но морально устоялась).

Упомянутый 156-й приказ министра образования предписывает учреждениям образования вносить в правила внутреннего распорядка пункт об ограничении использования средств мобильной связи. Как показывает практика, единого подхода к решению данного вопроса нет. Разные учреждения реализуют этот приказ по-разному. Но в любом случае такие требования должны учениками выполняться.

Одна из популярных родительских позиций: телефон — это не только средство связи, но и способ фиксации «беспредела» (с чьей бы стороны он ни исходил). В результате на фоне последних ограничений воспрянула из праха еще одна идея: камеры в классах.

«Наш класс как раз за такое нововведение, — пишет очередной родитель. — Это будет дисциплинировать детей и заодно учителей. Да и в спорной ситуации доказательство. Согласен, не с прямым доступом к записи, но в случае конфликта можно поднять файлы…»

Есть и противоположное мнение. Процитируем учительницу физики Елену Михаленко (которая едва ли не единственная из школьных педагогов открыто высказалась о гомельской истории). Вот что она говорит про камеры: «Наверное, для разрешения конфликтов это выход. Но есть ведь опасность превратить школу в шоу „За стеклом“. Исчезнет нечто очень важное, человеческое. В каждом классе свой микроклимат. В одном надо жестко держаться норм и правил, шаг в сторону — и этот класс ты уже в руках не удержишь. В другом — можно пошутить, отвлечься от темы, увидев, например, что дети возбуждены, — разобраться в ситуации, которая абсолютно не касается твоего урока, поговорить по душам. Рассказать что-то сверх программы. Затронуть спорную проблему. Смогу ли я так работать перед объективом камеры? Не уверена. Превратиться в человека-машину, который всегда действует по инструкции, чтобы не к чему было придраться, не хочется».

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что до конца лета ведомство сделает предложения о запрете использования мобильных телефонов в российских образовательных учреждениях. Обязательный запрет она аргументирует случаем, когда с парты школьника исчез дорогостоящий гаджет, и ответственность за пропажу способна лечь на плечи директора школы. Попова подчеркнула, что документ о запрете телефонов в школе представят в течение июля.

Накануне с подобным предложением выступила председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Она заявила, что поддерживает предложение учительского сообщества о запрете для учеников пользоваться телефонами в школе. По мнению Матвиенко, возможно, следует вообще «запретить приносить телефон в школу, поскольку там нет помещений для хранения, а директора школ не захотят брать на себя такую ответственность». По словам спикера, этот вопрос нужно решить к 1 сентября.

В свою очередь прокомментировала предложение Матвиенко и глава Национального родительского комитета Ирина Волынец.

«Это уже не первая подобная инициатива. Но раньше говорилось не о полном запрете использования мобильных телефонов в школах, а об ограничении средств мобильной связи. Логично, если дети не будут пользоваться телефонами на уроках. Но есть, допустим, младшие школьники, которые несколько раз в течение дня созваниваются с родителями, есть старшие школьники, которые могут воспринять эту инициативу в штыки», — сказала она RT, уточнив, что в течение дня и в дороге ребенок должен иметь возможность связаться с родителями.

Могут ли ученики пользоваться мобильным телефоном в школе?

Причин внести запрет на использование мобильных телефонов в школах набирается не так уж и мало. В первую очередь гаджеты действительно становятся конкурентами учителю. Ребенок может сделать выбор как в пользу урока, так и в пользу любимой игры или переписки с друзьями. Во втором случае материал не будет усвоен, что принесет нежелательный результат в виде отрицательных оценок. Если, конечно, школьник не соберется с мыслями дома и не примется за изучение материала.

Ограничение является более мягкой мерой, если сравнивать с запретом. И дети относятся более благосклонно, и учителя воспринимают положительно. Стоит сказать, что педагоги также могут отвечать на звонки и смс на уроках. Школьники такие детали подмечают, чувствуют себя ущемленными и негативно настраиваются против своих же учителей. Если запрет на использование и должен быть, то скорее всего для обеих сторон.

В жизни бывают непредвиденные обстоятельства, когда ребенку необходимо связаться с родителями и наоборот. В этом случае удобно иметь при себе сотовый телефон, в котором уже сформирована телефонная книга. Ребенку остается только выбрать нужный контакт и позвонить.

Ответ на этот вопрос будет положительным. В соответствии со статьей 43 Федерального Закона № 273, учащиеся обязаны выполнять требования устава образовательного учреждения и соблюдать правила внутреннего распорядка. Поэтому школьники не смогут использовать мобильные телефоны в школе, если в уставе прописан запрет. А если проигнорируют требование, то это будет являться нарушением. Проблемы мало кто любит, поэтому в этом случае родители становятся особенно заинтересованы, чтобы их дети не создавали лишнего повода для вызова в школу.

Запрет мобильных телефонов в школе возможен. Однако могут ли учителя просто забрать гаджет у ребенка, который не выпускает его из рук весь урок? Согласно Конституции РФ и статье 209 Гражданского Кодекса, учитель не вправе забирать и удерживать гаджеты и другие личные вещи учащихся. Однако если в уставе прописан запрет на использование телефонов, то положить на учительский стол либо свободную парту или убрать в портфель ребенок будет обязан по первому требованию.

Конечно, когда речь идет о таком серьезном вопросе, хочется понимать, какой будет итог положительного решения на запрет. Результат будет следующим:

  • сокращение числа отвлекающих факторов на уроке;
  • уменьшение возможностей для списывания;
  • отсутствие стресса для ребенка, если телефон оказался потерян;
  • отсутствие конфликтов на почве воровства дорогого устройства;
  • создание приблизительного равенства между учащимися, когда более обеспеченные не имеют возможности вызывать зависть или обиду у менее состоятельных.

Использование учениками мобильных телефонов в школах рекомендовано ограничить

Запрет использования телефонов в школе – инициатива неоднозначная. Такое решение имеет как ряд достоинств, так и недостатки. Несомненно, нововведения есть положительные стороны. Это:

  • дети не отвлекаются на уроках;
  • сокращение времени, которые дети тратят на компьютерные игры и социальные сети;
  • устранение неравенства в классе по принципу «у кого телефон лучше»;
  • отдых зрительных органов во время перемены;
  • уроки не нарушают случайные звонки на телефоны учеников.

Но на каждый плюс запрета телефонов найдётся свой минус. Недостатков у данной идеи тоже предостаточно:

  • отсутствует постоянная связь ребёнка с родителями. При необходимости передать срочную информацию необходимо будет связываться через учителя, который во время урока может просто не брать трубку;
  • детей необходимо будет чем-то дополнительно занимать во время перемен и в группе продлённого дня;
  • ребёнок не сможет использовать телефон как доказательство жестокого обращения (например, снять видео или записать на диктофон действия учителя или одноклассников);
  • отсутствие доступа к информации, необходимой в учебных целях.

Данная инициатива вызвала неоднозначную реакцию среди граждан, как показывают последние новости. Запрет сотовых телефонов в школе имеет как сторонников, так и противников. Причем, опросы разных агентств приводят совершенно разные цифры. Поэтому сложно сказать, как в действительности будет воспринят новый закон родителями школьников. Нельзя исключать вероятность, что родители всё-таки захотят быть на связи со своими детьми, даже если они находятся в школе. Поэтому вполне возможны выступления против данного запрета, например, может быть создана петиция против запрета телефонов.

В какой форме будет создан запрет на использование телефонов, родители школьников узнают ближе к 1 сентября 2019 года. А как он будет работать на практике — покажет новый учебный год.

Пока не введен однозначный запрет телефонов в школе. Закон об образовании в 2019 году не менялся в связи с внесением в него подобных поправок. Также не принято и других законодательных актов о запрете. Почему же появились новости о нем?

В июле Валентина Матвиенко приняла решение о создании рабочей группы с участием Роспотребнадзора по разработке принципов регулирования использования сотовых в школе, в том числе в средних и младших классах. Спикер Совета Федерации обратила внимание, что на влияние мобильников жалуются учителя и родители. Ученики отвлекаются на уроках, на переменах предпочитают «серф» в Интернете общению со сверстниками.

По данным ВЦИОМ, около 83% россиян против использования сотовых в средней школе.

Еще в 2017 году глава Минпросвещения Ольга Васильева высказывалась о запрете телефонов в школах, оставляя однако решающее слово за руководством школы.

Поэтому совсем неудивительно, что этот вопрос решили обсудить в законотворческом органе, но проект закона о запрете телефонов в школах пока не разработан и до этого далеко, исходя из высказываний чиновников и спикера.

В законе об образовании есть положение п. 1 ст. 43, согласно которому все школьники обязаны соблюдать Устав школы. Таким образом, если запрет на телефоны наложен в этом документе, исполнять его следует обязательно.

Однако Роспотребнадзором, как и было обещано, разработан и другой документ: методические рекомендации от 14 августа об использовании в школах устройств мобильной связи. Как и следует из названия документа, они носят рекомендательный характер.

Руководству школ рекомендовано:

  • рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильников;
  • вести разъяснительную и просветительскую работу о вреде сотовых;
  • обеспечить психолого-педогогическое сопровождение процесса ограничения использования;
  • разъяснить целесообразность перевода устройства в специальный режим «Без звука» с исключением режима «вибрации»;
  • информировать родителей и учащихся об их ответственности за сохранность приборов связи;
  • предусмотреть места хранения;
  • разработать меры по ограничению использования данных средств связи во время учебного процесса;
  • проводить мероприятия по формированию и внедрению культуры их использования;
  • определить ответственных за реализацию данных мер лиц;
  • осуществлять мониторинг проведения вышеуказанных мероприятий;
  • распространить специально разработанные памятки по использованию мобильников (образец есть в рекомендациях);
  • стараться использовать время перемен для активного отдыха и общения (по возможности).

Вопрос об ответственности за переданные учителям средства связи остается открытым, однако, судя по всему, школа ее брать на себя не намерена (смотри пункт рекомендаций об информировании об ответственности родителей и учеников).

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *