Кто такой правообладатель объекта в антитеррористической защищенности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто такой правообладатель объекта в антитеррористической защищенности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Противодействовать терроризму обязаны не только органы государственной и муниципальной власти. Обычные граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны организовать работу по предупреждению терроризма. Для этого необходимо обеспечить безопасность собственных или арендуемых зданий и сооружений.

Каждый объект должен быть максимально защищен от угрозы извне. Если это школа, директор принимает меры, чтобы террористы не проникли на территорию, а если такое произошло, чтобы помощь была вызвана мгновенно. Персонал должен знать свои действия на случай террористической угрозы, уметь оказать первую помощь пострадавшим.

Антитеррористическая защищенность объекта (далее — АТЗ) — состояние здания или территории, которое не позволит совершить террористический акт. Цель АТЗ — сберечь жизнь и здоровье людей, сохранность имущества, окружающей среды, флоры и фауны.

Чтобы обеспечить АТЗ, организация должна:

  • провести оценку уязвимости,
  • составить акт обследования;
  • категорировать объект защиты;
  • составить, согласовать паспорт безопасности и актуализировать его по мере необходимости;
  • отслеживать, как выполняется план по повышению защищенности, проводить ежегодные проверки.

Категорию зданию или территории устанавливают, опираясь на сведения о совершенных или предотвращенных террористических актах не только на самом объекте, но и в районе его расположения. Эта информация есть в сводках федеральной службы безопасности, национальной гвардии, других статистических материалах.

Также для категоризации объектов защиты специалисты применяют математико-статистические методы расчета ущерба, которые могут оценить возможные потери населения и материального оснащения в случае террористического акта.

Чем выше категория риска, тем больше мероприятий предстоит выполнить руководству организации, чтобы обеспечить защиту.

В 2020 году в России совершено 397 преступлений террористического характера. Такие данные приводятся в аналитическом сборнике Генпрокуратуры РФ о состоянии преступности в стране.

Критерии по категорированию перечислены в постановлениях Правительства РФ. Единого набора не существует, к разным объектам применяются разные критерии, их выбор зависит от официальной статистики по предотвращенным терактам, прогнозных показателей по количеству пострадавших и материальному ущербу.

Приказ об обследовании и категорировании объекта вы найдете в нашей шпаргалке.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образец приказа 656.9 КБ

  • Перечень нормативных актов по антитеррористической защищенности 687.2 КБ

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Пожарная безопасность и антитеррористическая защищенность

Определение антитеррористической защищенности объекта законодатель дает в статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон №35-ФЗ), под которой понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта, то есть взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений.

Учитывая, что Закон №35-ФЗ под местом с массовым пребыванием людей понимается территория на которой при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек, любое детское учреждение является таким местом.

В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 5 Закона №35-ФЗ организации обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях.

Согласно требованиям п. 15 ч. 3 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона №35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Требования).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта проводится их категорирование, которое осуществляется в отношении эксплуатируемых объектов в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований, и в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по вводу объекта в эксплуатацию.

С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются три категории опасности объектов.

Между тем, на объектах любой категории антитеррористическая защищенность обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

— на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект;

— на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

— на пресечение попыток совершения террористических актов на объекте;

— на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте и ликвидацию угрозы их совершения;

— на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта.

В соответствии с требованиями п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.48 Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» для обеспечения защиты от несанкционированного проникновения в здания образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий – на первом этаже помещения для охраны установлена система видеонаблюдения, пожарная и охранная сигнализации и канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В силу п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189, территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

При этом согласно п. 27 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

В силу п.п. 29, 30, 34 Требований контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) не реже 1 раза в 3 года, а также внеплановых проверок.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 853 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 1219 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 853».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (далее — территориальные органы, учреждения).

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы и сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, осуществления контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) на объекты (территории), на которых не предусматривается одновременное нахождение более 10 человек;

г) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

3. Под объектами (территориями) в настоящих требованиях понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, изолированные части зданий, строений, имеющие отдельные выходы, прилегающие к ним территории, правообладателями которых являются Министерство юстиции Российской Федерации, его территориальные органы и учреждения.

4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается:

а) на заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего вопросы антитеррористической защищенности, в отношении объектов (территорий), занимаемых структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации;

б) на начальников территориальных органов в отношении объектов (территорий) соответствующих территориальных органов;

в) на руководителей учреждений в отношении объектов (территорий) соответствующих учреждений.

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.

Категорирование объектов (территорий) осуществляется с учетом возможных последствий совершения террористического акта.

6. Возможные последствия террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать вследствие его совершения, а также о возможном материальном ущербе.

7. Для проведения категорирования объекта (территории) решением лица, ответственного за обеспечение его антитеррористической защищенности, создается комиссия по обследованию и категорированию (далее — комиссия):

в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 30 дней со дня ввода объекта (территории) в эксплуатацию.

В состав комиссии включаются:

в качестве председателя комиссии — должностное лицо, уполномоченное лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории);

в качестве членов комиссии — федеральные государственные гражданские служащие и работники Министерства юстиции Российской Федерации, его территориального органа, работники учреждения (далее — служащие, работники), являющиеся специалистами в области эксплуатации зданий, охраны и пожарной безопасности.

К работе в составе комиссии привлекаются представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию), а также (при необходимости) представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории).

Срок работы комиссии определяется лицом, решением которого она была создана, но не может превышать 30 дней.

8. Комиссия в ходе работы:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, в том числе проверяет организацию охраны и пропускного режима, наличие и работоспособность инженерно-технических средств охраны;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), место его расположения, наличие вблизи иных объектов (территорий);

в) изучает организацию функционирования объекта (территории), режим его работы, уточняет общую численность находящихся на нем служащих, работников и посетителей;

г) определяет возможные последствия совершения террористического акта;

д) определяет потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, а также наличие критических элементов, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории);

е) на основе сравнительного анализа критериев категорирования устанавливает категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

ж) определяет достаточность мер, принимаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), и при необходимости вносит предложения о принятии дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объекта (территории).

9. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) 1 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться более 500 служащих, работников и посетителей или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере более 500 миллионов рублей;

б) объекты (территории) 2 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 50 до 500 служащих, работников и посетителей или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере от 50 до 500 миллионов рублей;

в) объекты (территории) 3 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 10 до 50 служащих, работников и посетителей и совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб, не превышающий 50 миллионов рублей.

10. Если по показателю численности служащих, работников и посетителей на объекте (территории) определяется одна категория, а по показателю возможного материального ущерба — другая, то из этих двух категорий объекту (территории) присваивается более высокая.

11. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории) (далее — акт обследования и категорирования), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается лицом, принявшим решение о создании комиссии, не позднее 15 дней после окончания ее работы.

Акт обследования и категорирования составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

При наличии разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования и категорирования.

13. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) обеспечивается путем осуществления мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) посторонних лиц;

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) на минимизацию возможных последствий террористического акта и ликвидацию угрозы его совершения на объекте (территории);

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности, иных документах объекта (территории) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения, о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

14. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), являются:

а) организация охраны и установление пропускного и внутриобъектового режима;

б) оснащение объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, поддержание их в исправном состоянии;

в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

д) пресечение несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц.

15. Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, являются:

а) постоянный мониторинг обстановки внутри объекта (территории), в том числе с использованием системы видеонаблюдения;

б) анализ выявленных фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режима, попыток несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

в) периодический осмотр объекта (территории) с целью обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);

г) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта (территории), а также за пребыванием на объекте (территории) посторонних лиц (посетителей).

16. Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории), являются:

а) информирование служащих и работников, находящихся на объекте (территории), о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта;

б) своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);

в) ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам);

г) подготовка и отработка действий лиц, осуществляющих охрану объекта (территории), по предотвращению террористических актов в конкретной обстановке.

17. Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), являются:

а) своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) обеспечение постоянной готовности администрации объекта (территории) к действиям по предупреждению и ликвидации ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта;

в) своевременное оповещение находящихся на объекте (территории) служащих, работников и посетителей о возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, и обеспечение их эвакуации с объекта (территории);

г) проведение учений и тренировок служащих и работников, находящихся на объекте (территории), с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, в том числе по безопасной и своевременной эвакуации с объекта (территории);

д) своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта.

25. Служащие и работники объекта (территории) при обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта или при совершении террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить об этом лицам, осуществляющим охрану объекта (территории), и должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью служащих и работников объекта (территории) (далее — руководитель объекта).

26. Лица, осуществляющие охрану объекта (территории), при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории), в том числе анонимной, незамедлительно сообщают об этом по телефону или с использованием других имеющихся средств связи в территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В сообщении необходимо указать наименование и адрес объекта (территории), фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, передавшего сообщение, и занимаемую им должность.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует сведения (фамилию, имя, отчество, должность) о должностных лицах, принявших сообщение, а также дату и время его передачи.

27. Руководитель объекта при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и при необходимости организует их эвакуацию;

б) обеспечивает беспрепятственный доступ на объект (территорию) подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;

в) обеспечивает взаимодействие служащих и работников объекта (территории) и представителей правоохранительных органов при ликвидации угрозы совершения террористического акта;

г) принимает при необходимости меры по минимизации последствий террористического акта.

28. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок, проводимых уполномоченными должностными лицами Министерства юстиции Российской Федерации.

Сроки проведения указанных проверок не могут превышать 5 рабочих дней.

29. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже одного раза в 5 лет в ходе комплексных проверок территориальных органов и учреждений, проводимых в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Министром юстиции Российской Федерации.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации о нарушении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.

30. По результатам проверки составляются:

а) справка (раздел справки) о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории), где отражаются выявленные недостатки и даются предложения об их устранении;

б) перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков и реализации предложений, содержащихся в справке (разделе справки).

31. Руководитель территориального органа (учреждения), в ведении которого находится проверяемый объект (территория), сообщает в Министерство юстиции Российской Федерации об устранении выявленных недостатков и реализации предложений, содержащихся в справке (разделе справки).

32. На каждый объект (территорию), на который распространяются настоящие требования, в соответствии с актом обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории) (далее — паспорт безопасности).

33. Паспорт безопасности подписывается всеми членами комиссии, согласовывается в 30-дневный срок со дня его составления с руководителем территориального органа безопасности (или уполномоченным им лицом), руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории).

34. Паспорт безопасности должен иметь пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Паспорт безопасности составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.

Копия (электронная копия) паспорта безопасности направляется в территориальный орган безопасности по месту расположения объекта (территории).

36. Актуализация паспорта безопасности осуществляется как путем внесения в него изменений, так и путем его полной переработки.

37. Актуализация паспорта безопасности путем внесения в него изменений осуществляется по решению лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), по мере необходимости в случае изменения состояния объекта (территории), которое не может повлечь за собой изменения его категории, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящих требований.

Изменения вносятся в течение 5 рабочих дней во все экземпляры паспорта безопасности и их копии (электронные копии) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории). Повторное согласование паспорта безопасности с лицами, указанными в пункте 33 настоящих требований, при этом не требуется.

38. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) путем его полной переработки осуществляется в случае изменения состояния объекта (территории), которое может повлечь за собой изменение его категории, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящих требований, в порядке, установленном для его разработки.

39. Паспорт безопасности, признанный по результатам актуализации нуждающимся в замене или утратившим силу, хранится в соответствии с положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти.

В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.

Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

  • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

  • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

  • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

  • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

  • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

  • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

В этом документе:

  • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

  • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

  • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

  • есть оценка возможных последствий теракта.

Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

  • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

  • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

  • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

  • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

  • план-схема охраны образовательного учреждения;

  • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

  • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

  • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

  • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

  • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

  • должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

  • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

  • заместитель директора,

  • начальник штаба гражданской обороны,

  • механик,

  • электрик,

  • другие специалисты, которых назначит руководитель.

Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

Также комиссия:

  • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

  • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

  • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

  • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

  • участвует в подборе кадров;

  • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

  • предвидеть опасность,

  • избегать ее по возможности,

  • при необходимости действовать четко и решительно,

  • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

Повышение квалификации

Информационная безопасность обучающихся

от 2 343 руб Подробнее

Повышение квалификации

Антитеррористическая защищенность образовательных организаций

от 1 781 руб Подробнее

Повышение квалификации

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) в сфере культуры

от 1 406 руб Подробнее

  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Новости
  • Доклады и выступления
  • Прямая речь
  • В центре внимания
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • Антитеррористическая защищенность объекта

    Настоящий свод правил разработан в исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 73 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам» и в соответствии с Правилами разработки и утверждения сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858, и направлен на реализацию нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в области противодействия терроризму.

    Таким образом, разработка паспорта безопасности и выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объекта должны проводить практически все организации и учреждения:

    • школа, детский сад, институт, университет, иные образовательные учреждения,
    • кафе, ресторан, иные предприятия общественного питания,
    • больница, поликлиника, учреждения здравоохранении,
    • торговый центр, офисный центр, административное здание,
    • гостиница, отель, хостел, средства коллективного размещения людей и др.

    В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки паспорта безопасности объекта, реализация указанных требований и контроль за их выполнением.

    Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

    Для предотвращения проноса на охраняемый объект взрывчатых веществ и оружия применяются стационарные и переносные металлодетекторы, детекторы паров взрывчатых веществ, рентгеновские системы, хроматографы и др. устройства. Аналогичными приборами проверяется почтовая корреспонденция.

    Устройства для локализации и подавления энергии взрыва применяются для хранения или транспортировки подозрительных предметов для минимизации ущерба в случае их подрыва. Оставленные (безнадзорные) предметы выявляются с помощью системы охранного видеонаблюдения на объекте.

    Для предотвращения срабатывания взрывателей взрывных устройств применяются генераторы шума, которые блокируют прием радиосигнала взрывателем в разных диапазонах частот.

    6.1 В зависимости от вида и размеров ущерба, который может быть нанесен объекту, находящимся на объекте людям и имуществу в случае реализации террористических угроз, все объекты подразделяются на следующие классы:

    Класс 1 — (высокая значимость) — ущерб в результате реализации террористических угроз приобретет федеральный или межрегиональный масштаб;

    Класс 2 — (средняя значимость) — ущерб в результате реализации террористических угроз приобретет региональный или межмуниципальный масштаб;

    Класс 3 — (низкая значимость) — ущерб в результате реализации террористических угроз приобретет муниципальный или локальный масштаб.

    6.2 В целях определения класса объекта применяются методы многокритериальной оценки возможного ущерба от террористических угроз.

    Для качественной оценки возможных последствий реализации террористических угроз используют виды ущерба:

    государственно-политический;

    социальный;

    финансово-экономический;

    экологический.

    Для количественной оценки возможных последствий реализации террористических угроз используют размеры (масштабы) ущерба:

    потери в натуральных единицах (число пострадавших, площади пораженных территорий, время, необходимое на восстановление объекта);

    экономические потери в денежном выражении.

    6.3 Качественные критерии и предельные значения количественных критериев для каждой группы объектов принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации. В случае отсутствия данных критериев в указанных документах класс объекта определяется по усмотрению заказчика или застройщика.

    7.1 В проектной документации на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, нежилые помещения в многоквартирных домах, в которых согласно заданию на проектирование предполагается единовременное нахождение в любом из помещений более 50 человек и при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима, должна быть предусмотрена возможность оснащения их средствами защиты согласно таблице 1.


    Таблица 1

    Число людей в помещениях объекта

    Класс объекта по значи-
    мости

    КПП

    МО или МИ

    ГАПВВ

    СКУД

    РТУ

    СОТ (+СОО)

    СОТС

    СЭС

    1. Предусматривается согласно заданию на проектирование нахождение в одном из помещений от 50 до 500 человек

    1

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2

    +

    +

    +

    +

    +

    3

    +

    +

    +

    2. Предусматривается согласно заданию на проектирование нахождение в одном из помещений более 500 человек

    1, 2, 3

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    7.2 В пределах границ земельного участка перед местом доступа посетителей на объект, где согласно заданию на проектирование возможно нахождение людей числом более 50, проектное решение должно обеспечивать возможность мониторинга указанного места доступа на предмет обнаружения оружия, взрывчатки и боеприпасов при помощи СОТ и СОО.

    7.3 Проектной документацией должна быть обеспечена возможность оборудования и функционирования КПП, МО (МИ), ГАПВВ, РТУ места доступа на объект, предназначенного для посетителей, в соответствии с таблицей 1. Необходимость проектного обеспечения возможности оборудования других мест доступа данными средствами определяется застройщиком или заказчиком. Место доступа на объект, предназначенного для посетителей, определяется застройщиком или заказчиком.

    7.4 Проектной документацией должна быть предусмотрена возможность оборудования и функционирования СОТ, СОО, СОТС, СЭС всех входов, а также мест пребывания людей численностью более 50 человек в одном из помещений.

    Согласно действующему законодательству по антитеррористической безопасности (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), собственники и/или правообладатели объектов, в отношении которых предъявляются особые требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов и территорий, обязаны планировать и выполнять мероприятия по обеспечению мер по антитеррористической защищенности объектов (территорий), указанных в конкретных подзаконных актах (постановлениях Правительства РФ).

    В отношении объектов на которые распространяются требования к антитеррористической защищенности, утвержденные конкретными постановлениями Правительства РФ, в обязательном порядке проводится паспортизация безопасности таких мест и объектов (территорий).

    Одним из первичных и основных этапов паспортизации объекта (территории) является процесс организации обследования и категорирования объекта в интересах антитеррористической защищенности.

    Категорирование объектов проводится силами создаваемой (межведомственной) комиссией, в которую входят представители собственника (правообладателя), а также представители от соответствующих территориальных ведомств (Росгвардия, ФСБ, МЧС, МВД).

    Конкретный состав комиссии и ведомства, принимающие участие в работе комиссии по обследованию и категорированию объекта, указаны в постановлении Правительства РФ по которому проводится паспортизация объекта.

    Основными задачами комиссии по категорированию объекта являются:

    • Обследование объекта;
    • Выявление критических и потенциально опасных участков объекта (территории);
    • Анализ текущего состояния антитеррористической защищенности объекта;
    • Определения категории объекта;
    • Выработка рекомендаций по приведению состояния антитеррористической защищенности объекта в соответствие с требованиями, указанными в постановлении Правительства РФ;
    • Составление и согласования акта обследования и категорирования объекта.

    Результаты работы комиссии по обследованию и категорированию записываются (фиксируются) актом обследования и категорирования с подписью всех членов комиссии.

    Акт обследования и категорирования составляется в нескольких экземплярах, является неотъемлемой частью паспорта безопасности и входит в состав паспорта. Без акта обследования паспорт безопасности объекта будет не действителен, не пройдет согласование ни в одном ведомстве.

    Следующим этапом после согласования акта категорирования, является разработка текстовой и графической части паспорта безопасности (паспорта антитеррористической защищенности) по форме паспорта, указанной в конкретном постановлении Правительства РФ, а также дальнейшая передача паспорта на согласование в установленном порядке.

    Для организации категорирования объекта, правообладатель объекта направляет информационные письма об организации категорирования объекта во все уполномоченные (территориальные) ведомства, указанные в постановлении Правительства РФ.

    Письмо об организации категорирования объекта необходимо печатать на фирменном бланке организации с указанием исходящего номера и даты, адреса и наименования объекта, а также сроком работы комиссии, на имя руководителя территориального подразделения (отдела) МЧС, МВД, ВНГ, ФСБ.

    Подачу письма об организации категорирования необходимо зарегистрировать в канцелярии каждого из участвующих в категорировании ведомстве.

    Форма акта категорирования объекта может быть либо свободной, либо утвержденной или рекомендованной (согласованной) территориальными ведомствами.

    Уточнение формы акта обследования и категорирования объекта целесообразно проводить в начальном этапе работы межведомственной комиссии.

    В школах, в больницах, на предприятиях и в любых других организациях должны быть утверждены документы, определяющие порядок действий людей при возникающих угрозах. Это так называемые антитеррористические инструкции и паспорта. Их основные положения обязаны быть доведены до сведения всего персонала. В дополнение ко всему, чтобы произошло большее публичное ознакомление, следует вывешивать и наглядную агитацию. Всеми этими мероприятиями должно заниматься руководство, причем в самостоятельном порядке.

    Здесь обычно описываются общие назначения документа. Этим же разделом перечисляются некоторые меры, которые должны предприниматься персоналом. К первичным мероприятиям антитеррористической безопасности могут предъявляться следующие требования:

    • Входы в здания должны осуществляться согласно пропускам или документам, которыми подтверждаются личности;
    • Когда возникает необходимость в принятии конкретных граждан, должностные лица уведомляют об этом лиц охраны не менее чем за полчаса до начала посещения.

    Здесь описываются задачи, которые исполняются охраной на предприятиях. В частности, под антитеррористической безопасностью в школах предполагается:

    • Осуществление регулярных проверок исправности сигнализаций, средств защиты;
    • Незамедлительные уведомления в правоохранительные органы о нахождении подозрительных свертков, пакетов, коробок;
    • Проведение регулярных обходов зданий и дворов.

    Здесь описываются правила, которыми обязаны пользоваться сотрудники в случае возникновения угроз для их жизней. К примеру, полностью обрисовывается последовательность всех действий в случае обнаружения подозрительных предметов, которыми могут быть свертки, коробки, пакеты и прочие вещи, а также необходимая в таких случаях срочная эвакуация и другие мероприятия. Обязательно наличие разных приложений к инструкции в виде схем с указанием аварийных выходов, номеров телефонов экстренных и специальных служб и др.

    Они проводятся несколькими этапами. Антитеррористической безопасностью объектов предполагается непременное обучение персонала порядку действий в условиях опасности. В ходе его проведения персонал знакомится с направленностью политики предприятия в области антитеррористической защищенности. Все руководители могут определять свои собственные системы обучения. Главным образом выделяют четыре основных этапа, которые связаны:

    • С назначением ответственного сотрудника;
    • С разработкой плана обучения;
    • С выполнением инструктажей;
    • С отражением итогов в журналах.

    Но и этим стадиям могут сопутствовать самые разнообразные процедурные действия, которые должны способствовать равномерному распределению нагрузок среди подразделений компании.

    Назначение ответственных может осуществляться на основании распоряжений руководителей. Следует отметить, что когда количество персонала довольно-таки большое, целесообразнее всего было бы заняться созданием специальной службы. А когда численность персонала невелика, можно ограничиться и одним служащим. Распоряжения руководителей доводятся до сведения ответственных сотрудников. В их должностные инструкции вносятся соответственные поправки.

    Первым делом ответственными лицами компании разрабатывается программа, в которой должны быть предусмотрены организационные вопросы со всеми необходимыми мероприятиями. Вслед за этим подбираются способы по ознакомлению персонала с информацией. Это могут быть устные разъяснения, демонстрация фото- или видеоматериалов. В программе содержатся разделы, в которых должно сообщаться:

    • Об общих данных предприятий, которые представляют значимость в качестве угроз. Например, должен быть подготовлен план компании, в котором должны быть указаны самые легкоуязвимые места, на которых обязательно должны быть проведены мероприятия по усилению антитеррористической безопасности;
    • О факторах угроз. Предпосылками, к примеру, могут стать проникновения посторонних лиц на территорию предприятия;
    • О списках с нормативной и локальной документацией, с помощью которых могут регламентироваться мероприятия по антитеррористической безопасности. С их положениями обязан ознакомиться весь персонал сотрудников предприятия;
    • Об источниках, из которых сотрудники могут получать информацию об угрозах, о предпринятых мерах по их предотвращению на предприятии. В частности, со всей необходимой информацией можно ознакомиться с использованием специального стенда называемого типа «Антитеррористической безопасности», на сайте компании и пр;
    • О действиях, которые предстоит осуществлять, чтобы предупреждать угрозы. Например, это могут быть действия типа нажатия на кнопку сигнализации, блокирования дверей в помещениях или во всем здании и др;
    • О практических рекомендациях. Здесь указывается о мерах, которые предстоит предпринимать в тех или иных ситуациях. В частности, сообщать правоохранителям о действиях подозрительных субъектов, как не поддаваться паническим настроениям и пр.

    Антитеррористическая защита объектов — поясняем во всех подробностях

    Документы по организации антитеррористической работы разрабатываются на основании федерального законодательства и Постановлений Правительства РФ:

    1. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ.
    2. Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ.
    3. Постановления Правительства РФ:
    • от 19 октября 2017 г. № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»;
    • от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»;
    • от 6 марта 2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»;
    • от 14 апреля 2017 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»;
    • от 13 января 2017 г. № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
    • от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
    • от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

    К нормативным документам по организации антитеррористической работы относится также приказ МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

    В перечень документов по антитеррористической защищенности в организации входят:

    • приказ о назначении сотрудника, ответственного за антитеррористическую безопасность;
    • должностные обязанности лица, которое отвечает за антитеррористическую защищенность объекта (в должностной инструкции прописывается ответственность, которую он несет);
    • инструкция для персонала организации на случай возникновения угрозы теракта или совершения террористических действий;
    • схема оповещения руководства и органов безопасности в случае угрозы или совершения террористических действий;
    • программа и график инструктажа по антитеррористической защищенности;
    • журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности;
    • акт обследования и категорирования объекта по антитеррористической защищенности;
    • списки противопожарного оборудования и инвентаря;
    • паспорт безопасности объекта.

    Годовой план мероприятий по предотвращению террористических актов обязательно входит в пакет документов, является основным планирующим документом по антитеррористической защищенности организации.

    Документы по антитеррористической безопасности в организации хранятся от 1 года до 5 лет, паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса хранятся в течение 25 лет. Планы и схемы оповещения граждан, планы эвакуации из здания хранятся до замены их новыми. Такие сроки установлены приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236, который вступил в действие с 18 февраля 2020 г.

    Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае невыполнения требований к антитеррористической защищенности объекта, в том числе за отсутствие обучения по антитеррористической безопасности, налагаются административные штрафы:

    • на граждан — от 3 до 5 тыс. руб.;
    • на должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб. (или дисквалификация на срок от 6 мес. до 3 лет);
    • на юрлиц — от 100 до 500 тыс. руб.

    В случае гибели людей предусмотрено уголовное наказание.

    Категорирование объектов по антитеррористической защищенности

    14.04.2017г. Правительством РФ установлены Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее – Требования).

    Следует обратить внимание, что понятие «гостиница и иное средство размещения» используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации. Т.е. под действие Требований попадают не только сами гостиницы, но и хостелы и т.п. организации.

    1. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
    2. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
    3. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.
    4. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
    5. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

    Паспорта оформляются в отношении объектов, которые относятся к местам массового скопления граждан. Органы государственной власти самостоятельно определяют перечень мест массового пребывания людей. Узнать, кому нужен паспорт антитеррористической безопасности объекта в 2020 году, можно, обратившись в местные органы государственной власти. Все объекты массового скопления граждан имеют одну из трех присвоенных категорий. В соответствии с п. 3 постановления правительства №272 от 25.03.2015 минимальное количество людей, необходимое для отнесения к массовому скоплению, составляет 50 человек. Это означает, что если ваше помещение допускает возможность одновременного нахождения 50 и более человек, то оно относится к категории массового пребывания.

    В случае нахождения вашей организации в перечне мест массового пребывания, государственный орган обязан самостоятельно создать комиссию и включить в качестве одного из членов представителя организации. Иным образом обстоят дела, в случае если ваша организация имеет вид деятельности, связанный с развлекательными заведениями, театрами, клубами. Порядок получения и определение того, кто должен делать антитеррористический паспорт в этом случае, установлен постановлением правительства от 11.02.2017 №176. Предполагается самостоятельное создание комиссии руководителем компании.

    Для того чтобы узнать, находится ли ваш объект в перечне мест массового скопления, необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию города. Администрация ответит, нужен ли паспорт антитеррористической защищенности на вашу организацию. Обращение составляется в свободной форме, имеет официально-деловой стиль. В тексте необходимо указать наименование вашей организации, адрес расположения объекта, реквизиты для обратной связи, идентифицирующие данные (ОГРН, ИНН ОГРНИП). В случае получения положительного ответа необходимо начать подготовку всех документов.

    Если ваша организация относится к объектам культуры и предусмотрено самостоятельное оформление паспорта, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

    Этап 1. Приказом организации создать комиссию и включить в нее руководителя компании, сотрудников, ответственных за пожарную безопасность, представителей регионального управления Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *