Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что смотрят на техосмотре 2021 автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
Какие требования для прохождения техосмотра в 2021 году
В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:
- отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
- фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.
Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились:
- рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО;
- на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.
До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору – имело значение только их наличие.
В 2021 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.
Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2021 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.
На заметку! Независимо от механизма работы усилителя, он должен быть исправен. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других устройств рулевого управления.
Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.
В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.
Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:
- введение электронных диагностических карт;
- аккредитация СТО;
- фотофиксация состояния автомобиля;
- изменение периодичности прохождения ТО;
- изменение стоимости техосмотра;
- введение новых штрафов;
- возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.
Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.
Техосмотр автомобиля в 2021 году
Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.
Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.
Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.
Они имеют право аннулировать диагностическую карту:
- если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
- если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
- если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
- если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.
Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:
- если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
- если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.
Продление срока действия распространяется на ТС:
- легковые автомобили,
- мотоциклы,
- грузовые автомобили,
- автобусы.
Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.
Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.
Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.
В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:
- времени съемки;
- координат места диагностики.
На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:
- государственный номер;
- марка, модель;
- цвет.
Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.
Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:
- для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
- для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
- для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
- если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.
Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.
Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:
- от типа ТС,
- от региона СТО.
Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.
Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.
Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр легковым автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.
Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.
Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.
Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс. рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.
Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.
Раньше техосмотр производили особые сотрудники в структуре ГИБДД, а в специальных отделениях для этого было установлено необходимое оборудование.
Затем эта функция была передана в частные организации — специализированные сервисы, официальные дилеры автомобильных марок и даже независимые сервисы, занимающиеся ремонтом автомобилей или мотоциклов. Однако после вступления в силу новых правил техосмотра техосмотр смогут производить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию.
Власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальные тарифы за услугу прохождения технического осмотра, но при этом в каждом конкретном пункте она может быть ниже этой отметки.
Например, в Москве оформление диагностической карты на легковой автомобиль должно обойтись не более чем в 720 рублей, в Петербурге — 880 рублей, в Дагестане — 304 рубля, а на Чукотке и Сахалине 940 и 1060 рублей соответственно.
Кроме того, цена технического осмотра также зависит от вида транспортного средства, однако для легковых автомобилей категории B массой не более 3,5 тонны, она практически нигде не превышает 1000 рублей.
7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года
01.03.2021 в очередной раз изменились условия прохождения техосмотра и получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Сначала потребовали, чтобы обязательно был проведен осмотр транспортного средства. Затем, в связи с тем, что пункты проведения техосмотра оказались технически не готовы к большому наплыву автомобилей, срок вступления в силу требования отложили.
Теперь до 30.09.2021 г. можно оформить полис ОСАГО со старой диагностической картой. Но владельцы транспортных средств, которые оформят полис в этот период, должны будут в течение месяца (до 01.11.2021г) пройти техосмотр и представить в страховую компанию новую диагностическую карту.
Действие техосмотра для ОСАГО зависит от категории транспортного средства и его возраста:
- 2 года для легковых авто старше 4-х лет, но моложе 10 лет;
- 1 год, если легковое авто старше 10 лет, а также такси, автобусы и грузовики, если они моложе 5 лет;
- 6 месяцев для такси, автобусов и грузовиков, которые старше 5 лет.
Какие установлены новые правила прохождения тех осмотра:
- Его можно сделать только в аккредитованных СТО;
- Перед началом и в конце операторы пункта обязательно должны фотографировать машину;
- Информация попадает в единую базу — ЕАИСТО.
Доступ к единой автоматизированной информационной системе СТО открыт не только для страховых компаний и сотрудников ГИБДД, но и для простых граждан. Поэтому вы сможете проверить внесение данных в систему самостоятельно.
Как пройти техосмотр для ОСАГО:
- Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
- Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
- Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
- Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
- Обратитесь в СТО для диагностики;
- Оплатите услугу;
- Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.
Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.
Операторы СТО должны иметь несколько независимых диагностических линий, чтобы с каждой их них можно было производить осмотр. Будут запускаться передвижные диагностические линии.
Срок хранения информации на электронной диагностической карте 5 лет.
Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.
Если автомобиль технически не исправен, вам выдадут диагностическую карту с пометкой, что необходимо устранить неполадки в установленный срок. В течение 10 дней необходимо все сделать и предоставить ТС на повторный осмотр.
В базу ЕАИСТО будут занесены сведения о наличии поломок на ТС.
Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.
После проверки будут внесены изменения в диагностическую карту.
Раньше сведения в ЕАИСТО можно было передавать в течение дня, теперь СТО должно иметь возможность непрерывной передачи данных. Если сбой длится более 4-х часов, пункту обслуживания будет запрещено выдавать диагностический карты.
В случае отсутствия связи с системой, возникновении технических неполадок, должен быть составлен соответствующий акт.
Если вы опасаетесь наплыва клиентов в СТО после окончания моратория, оформите диагностическую карту заранее в любой аккредитованной станции. Она также будет иметь полную законную силу, т. к. СТО уже перешли на работу по новым правилам.
До 30.09.2021 г. можно оформлять полис ОСАГО без техосмотра и предоставления диагностической карты. Срок действия диагностических карт, которые уже оформлены водителями, продлен на 6 месяцев. Пока отсутствует информация, будет ли он продлен дальше или вступят в силу новые правила.
После того, как система начнет действовать, техосмотр не потребуется для новых авто, моложе 4-х лет и для такси, автобусов и грузовиков, моложе 5 лет.
Можно ли купить диагностическую карту онлайн? |
Нет, без осмотра транспортного средства получить карту невозможно. |
Сколько стоит пройти техосмотр? |
Стоимость зависит от категории транспортного средства, региона предоставления услуги, например, в Москве это до 720 руб. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра. |
Какой штраф, если не пройти техосмотр? |
В 2021 году штрафов не будет, они начнут применятся с 01.03.2022. Он составит 2 тыс. руб. |
Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2021
Нововведения 2021 года следующие:
- До конца сентября 2021 года техосмотр можно не делать;
- Далее выдавать диагностическую карту будут только аккредитованные СТО;
- Данные о техосмотре будут заносить в базу ЕАИСТО;
- Бумажные диагностические карты заменят их электронные аналоги;
- Срок действия диагностической карты будет считаться с момента занесения сведений в базу.
Идея отменить обязательное ТО для автомобилей граждан — это очень хорошая новость, говорит координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, все точки над ё в споре о необходимости этой процедуры расставила статистика Российского союза автостраховщиков (РСА). Из этих данных следует, что из-за технической неисправности в России происходит около 2 тысяч ДТП в год, то есть 0,1% от всех аварий.
По новым законам техпаспорт оформляется в режиме онлайн. Владелец авто обращается в автосервис, техник делает диагностику и фиксирует данные в ЕАИСТО, используя индивидуальную цифровую подпись.
При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.
При заезде и выезде автомобиль фотографируют. С момента первой фотофиксации запускается процесс технического освидетельствования. Дополнительно специалист вносит координаты транспорта.
К фотографиям предъявляются особые требования. При заезде у автомобиля должны хорошо просматриваться:
- марка;
- цвет;
- регистрационный номер.
Фотофиксация позволит контролирующим органам убедиться, что водитель действительно посещал сервис в указанное время. Координаты, заносимые техником в базу, должны соответствовать адресу автосервиса. Это поможет исключить вероятность получения техпаспорта в неаккредитованных центрах. Фотографии и координаты заверяются ЭЦП.
Министерство экономического развития предложило пересмотреть действующие расценки на прохождение платного осмотра. Ставки, действующие в региональных сервисах, давно уже не актуальны. Они не включают расходы на заработную плату техников и амортизацию оборудования при диагностике.
Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.
Техосмотр 2021: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие
Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.
- На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
- Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.
С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.
- Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
- Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.
Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.
Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.
Техосмотр и диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году
Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.
До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.
И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.
Однако сейчас все опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что на этот раз всё серьезно.
— Нет, это не «вброс», а вполне реалистичный сценарий, — уверен руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. — Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения — это специальный орган, через который проходят все изменения законов для автомобилистов, и, с точки зрения аппаратного веса, это достаточно весомый аргумент в пользу того, что анонсированный законопроект будет принят. Вся история законотворчества в России говорит о том, что такие инициативы реализуются.
С этим мнением согласен руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов:
— Серьезность этой инициативы очевидна, так как выдвинула ее крупнейшая партия, а поддержало правительство, и я уверен, что её реализуют.
Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов называет новость шокирующей, но также считает, что решение о формате техосмотра уже принято:
Конкретики пока мало, но кое-что известно. Техосмотр для коммерческого транспорта (автобусы, такси, грузовые машины) остается обязательным, поскольку это требование прописано в международной конвенции о дорожном движении (Венская конвенция 1968 года).
Для частного транспорта обязательный периодический техосмотр отменяется, и делать его нужно будет лишь при смене собственника для автомобилей и мотоциклов в возрасте старше четырех лет. Эксперты, кстати, отмечают парадоксальность такого подхода, потому что одни автомобили не будут посещать пункты ТО десятилетиями, а другие (при частой смене владельца) — по несколько раз в год.
Неясной остается судьба «ежедневного» автоматического штрафа в 2000 рублей, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
— Думаю, что штраф останется, — считает Петр Шкуматов. — Техосмотр ведь не отменяется полностью и остается обязательным для ряда категорий транспорта, поэтому не вижу причины, почему бы штраф отменили.
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
26.02.2021 08:20 — гость —
Перенесли опять, не паникуйте
26.02.2021 08:27 — гость —
Премьер-министр России Михаил Мишустин перенёс вступление в силу нового порядка технического осмотра автомобилей с 1 марта на 1 октября из-за ситуации с коронавирусом.
26.02.2021 08:31 ГОСТ СССР
КАК ПИШУТ ТОВАРИЩИ И НЕ СЛЕДЯТ ЗА ЛИНИЕЙ ПАРТИИ НАШИ СМИ… ПЕРЕНЕСЛИ НА ОСЕНЬ.
БДИТЕ, ТОВАРИЩИ!!!
1 марта 2021 года вступают в силу изменения в правила ОСАГО, регламентирующие регресс. Напомним, регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.
С 1 марта 2021 года к этим требованиям добавляется наличие действующей диагностической карты техосмотра. То есть, если водитель не проходил техосмотр или срок действия диагностической карты уже истёк, страховая в случае ДТП сможет требовать с него возмещения выплаченной пострадавшей стороне суммы.
Причём, правила регресса за техосмотр отличаются в зависимости от типа транспортного средства. Так, для следующих типов транспорта регресс будет действовать в случае отсутствия действующей диагностической карты независимо от причины ДТП:
- легковые такси;
- автобусы;
- грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
- транспортные средства для перевозки опасных грузов.
То есть, если водитель такого транспортного средства даже просто не уступил дорогу, и случилось ДТП, страховая будет вправе требовать возмещения выплаты, если диагностическая карта будет просроченной или её вовсе не будет.
Для всех остальных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, регресс будет наступать только в том случае, если причиной ДТП стала неисправность транспортного средства. К примеру, если у автомобиля отвалилось колесо или отказали тормоза, а диагностической карты нет или она просрочена, то возмещение ущерба после такого ДТП ляжет на плечи водителя. Если же у водителя легкового автомобиля нет диагностической карты, но ДТП произошло, к примеру, из-за проезда на красный, то регресс действовать не будет.
Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.
Минтранс уже утвердил требования к данному процессу и самим фотографиям техосмотра. Так, при прохождении техосмотра аккредитованный оператор обязан сделать две фотографии:
- перед началом осмотра — фото передней части автомобиля;
- после осмотра — фото задней части автомобиля.
Фотографии должны быть цветными, на них должны быть чётко видны госномера, марка и модель автомобиля, а также его цвет.
Файл с фотографией должен содержать дату, время и место проведения техосмотра, установленные при помощи системы «ГЛОНАСС». Файл подписывается усиленной квалификационной электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр.
Все файлы будут загружаться в систему ЕАИСТО и храниться там в течение 5 лет.
- Штраф за техосмотр с 1 октября 2021 — 19/07/2021
- Фотофиксацию техосмотра ужесточат — 18/07/2021
- Регресс по ОСАГО: как не остаться в долгу у страховой? — 05/07/2021
- Штраф за ДТП без техосмотра 2021 — 17/06/2021
- Техосмотр могут забрать у РСА — 16/06/2021
- Штраф за техосмотр 2021 — 09/01/2021
- Штрафы для водителей с 10 января 2021 — 09/01/2021
- Аннулирование техосмотра с 1 марта 2021 года — 09/01/2021
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
Как изменится техосмотр в 2021 году
Под чужой фамилией я невероятно смелый, поэтому скажу прямо: давненько я не ездил проходить техосмотр на машине. С тех пор, как его начали продавать страховщики, надобность в этой процедуре пропала окончательно. Со страховщиками вообще жилось легче: им всегда очень хотелось продать полис ОСАГО, а без ТО этого сделать невозможно. Поэтому работники страховых легко и непринуждённо продавали техосмотры всем клиентам, нуждающимся в страховке. Последние несколько лет я вообще никуда не ездил, а полис ОСАГО и бланк техосмотра мне просто привозили домой. И я уверен, что привозили не только мне, а такое формальное прохождение техосмотра для заключения ОСАГО стало нормой.
Агент поясняет: у компании-страховщика есть договорённость с несколькими пунктами ТО, так что я могу оплатить техосмотр вместе со страховкой, выбрать время и место проведения ТО, приехать туда и пройти всю процедуру. Время прохождения стандартное – 20 минут. И ехать туда теперь нужно в любом случае, потому что ведётся обязательная фотофиксация прохождения ТО. Пройду ли я техосмотр? Ну… Наверное… Если нет, то вот мой номер телефона. Но, наверное, пройдёте. Хотя…
Оk, понятно. Нервы всё-таки трепать будут. Но и назад пути нет. Поэтому вот вам 2100 рублей (ага, стало заметно дороже – раньше с моим присутствием это стоило бы, как я уже говорил, 900 рублей), а я побежал в аптеку за каким-нибудь антидепрессантом.
Антидепрессант я купил, но не в аптеке, а в известном красном и белом магазине. Потому что стал читать направление на ТО, полученное у агента после оплаты, и требования к машине. И вот что я узнал.
Подъезжаем к назначенному времени – опаздывать нельзя, каждые 20 минут въезжает новая машина. Жду, смотрю на Тигуан, который пытается пройти ТО. Машина свежая, но владелец не выглядит счастливым. Чуть позже узнал: его завернули. Это на Тигуане? Который обслуживал дилер? И который приехал с таким же направлением от моего страховщика? Ой-ой-ой… Однако отступать некуда. Заезжаю на линию, выхожу из машины. Пока её фотографируют в начале процесса, смотрю, что тут есть.
В общем-то, всё есть. Тормозной барабанный стенд, газоанализатор, прибор для проверки света. Блин, газоанализатор… А я без «ката». Ну ладно.
В общем-то, я уже говорил, с чем приезжать на ТО бессмысленно даже по протекции страховой. Но надо внести ясность во второй пункт, где советуют «обратить внимание». Как сказал специалист пункта осмотра, в целом к этим пунктам не придираются. Но могут всё-таки дать от ворот поворот, если таких мелких погрешностей слишком много. Например, фары целые, но не горят, при этом не работают дворники, стоят разные шины (тем более если нештатной размерности) и не работает какой-нибудь замок двери. То есть, если состояние машины слишком запущено. А вот два-три незначительных огреха простят.
Тем более прощают всё, чего не видно невооружённым глазом. Например, тот же катализатор, которого уже давно нет. Это, конечно же, прекрасно, но можно ли при всём при этом приехать и пройти ТО просто «в лоб», безо всяких договорённостей со страховщиками? О, вот тут не всё так просто.
Моя машина не прошла бы точно (катализатор, подсветка номера, отсутствие знака аварийной остановки и аптечки). Конечно, всё это решаемо (кроме катализатора), но всё же. Тем не менее многие сейчас уже пытаются проходить ТО самостоятельно. Но некоторые вещи всё равно забывают.
Технический осмотр с 1 марта 2021 года по новым правилам разрешили не проходить большому количеству российских автомобилистов. Это вызвано недостатком сертифицированных операторов, которые на законных основаниях могут выполнять такую работу.
Срок действия сертификатов диагностики автомобиля продлевается на полгода. Это касается документов, которые заканчиваются с 1 февраля до 30 сентября 2021 года.
Плановый осмотр автомобильной техники сейчас нужно проходить по обновленным правилам. Диагностическая процедура должна сопровождаться видеосъемкой, а также фотосъемкой транспортного средства при заезде и выезде с точки диагностики авто. На изображениях должна быть видна передняя часть авто с номерными знаками. Кроме того, на фотографиях и видеокадрах можно было бы различить марку и цвет машины.
Государственная Дума российской Федерации приняла закон, который отменяет обязательное прохождение технического осмотра для получения страховки ОСАГО. Это положение вступает в силу с 22 августа 2021 года.
Т.е. автомобилисты теперь смогут оформлять страховку по упрощенной схеме: обращение в страховую компанию и, собственно, оформление страховки.
Но, несмотря на то, что скоро ОСАГО можно будет спокойно получить без техдиагностики, частные автомобили все равно должны будут проверяться в плане технического состояния. Такая процедура является необходимой по действующему законодательству.
Если игнорировать такие обязательства, то можно «нарваться» на административную ответственность. Например, с 01.03.2022 года за отсутствие диагностической карты авто уже предусматривается штраф 2000 рублей.
Госавтоинспекция Российской Федерации разработала программу, которая предусматривает добровольный технический осмотр личных автомобилей. Если предложение поддержат власти на законных основаниях, владельцам придется самим определять необходимость контроля своих личных транспортных средств. С другой стороны, автомобили, осуществляющие грузовые, пассажирские перевозки в обязательном порядке должны будут проходить эту процедуру, как и сейчас.
Итак, диагностика технического состояния автомобиля является обязательной процедурой. С марта 2022 года не прошедшие технический осмотр владельцы автомобилей будут оштрафованы на 2000 рублей. РСА добивается смягчения процедуры и требований ТО по отношению к личным автомобилям физических лиц. В то же время страховщики ратуют за ужесточение контроля юридических организаций.
При аварии по вине водителя придется платить штраф плюс регресс. Отсутствие действующих документов, которые подтверждают прохождение техосмотра, напрямую не влияют на страховку, но в случае аварии ситуация только усугубится, так как выплаты виновнику будут существенно уменьшены.