Доплата к пенсии за муниципальную службу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доплата к пенсии за муниципальную службу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2020 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:

  • у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
  • его должность включена в штатное расписание органа;
  • его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.

Доплата к пенсии за стаж муниципальной службы

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2020 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2020 это количество составляет 16,2.

Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:

  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

Муниципальные служащие вправе получать одновременно:

  • выплату за выслугу: эта возможность им предоставлена ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ как гражданским служащим (ст. 24 25-ФЗ говорит о том, что пенсионные права местных и гражданских служащих одинаковы);
  • страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.

Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.

Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2020 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

Момент, когда гражданину назначается страховая выплата по старости, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 400-ФЗ (по состоянию на 31.12.2016) Возраст, по достижении которого назначается страховая выплата по старости в период замещения местных должностей
Мужчины Женщины
2017 V + 6 месяцев V + 6 месяцев
2018 V + 12 V + 12
2020 V + 18 V + 18
2020 V + 24 V + 24
2021 V + 36 V + 36
2022 V + 48 V + 48
2023 V + 60 V + 60
2024 V + 60 V + 72
2025 V + 60 V + 84
2026 и последующие V + 60 V + 96

V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

ВАЖНО! Размеры необходимого страхового стажа и пенсионного коэффициента в настоящий момент постепенно увеличиваются. В 2020 они составляют 10 лет и 16,2 коэффициента. В 2020 необходимый стаж составит 11 лет, а размер коэффициента — 18,6.

Когда и как выходят на пенсию муниципальные служащие

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения — пенсию за выслугу лет.

Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.

Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.

В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году — 17,5 лет, в 2022 — 18 лет, в 2023 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.

К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а именно:

за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заместитель директора
Департамента пенсионного
обеспечения — начальник отдела
Г.И. Сысойкина

Стаж муниципальной службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет повышен до 20 лет. Повышение происходит поэтапно — по полгода в год.

Для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 г. необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет; в 2021 г. — 17,5 лет; в 2022 г. — 18 лет; в 2023 г. — 18,5 лет и т. д.

При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, а по совокупности всех установленных условий, в т. ч. увольнении с муниципальной службы.

Минтруд разъяснил, за какими муниципальными служащими сохранено право на назначение пенсии за выслугу лет по правилам, действовавшим до 2017 г.

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.
  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2021 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет.

Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2021 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

Муниципальные служащие вправе получать одновременно:

  • страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.

Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.

Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2021 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:

  • заявление;
  • паспорт.

П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:

  • свидетельство о рождении детей;
  • свидетельство о браке;
  • документы, подтверждающие наличие иждивенцев у заявителя.

Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций. Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов. Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.

Муниципальная пенсия представляет собой вид социального обеспечения, выплачиваемого при наличии достаточной выслуги работников местных органов исполнительной власти. По своей сути она дополняет страховую пенсию по старости или инвалидности, на которую чиновники могут рассчитывать так же, как и остальные граждане.

Поскольку специальные выплаты служащих местных органов власти финансируются из бюджетов субъектов федерации, то последние вправе устанавливать дополнительные надбавки.

Так, в регионах чиновникам полагается определенная доплата в том случае, если выслуга превышает установленный федеральным законодательством норматив (помимо 3%, установленных повсеместно). Размер этой надбавки и основания для ее получения разнятся в зависимости от особенностей законодательства на местах.

Кроме этого, распространенной практикой является назначение единоразовой выплаты чиновникам при выходе на пенсию. Ее величина и порядок расчета также определяются решениями региональных властей.

Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.

Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть.

Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

Основными характерными признаками муниципальной службы являются:

  • курирование вопросов, связанных с хозяйственной, повседневной деятельностью конкретного муниципалитета;
  • исполнение распоряжений и поручений органов государственной власти на местах;
  • нормативное регулирование деятельности осуществляется как федеральным законодательством, так и местными актами;
  • финансирование происходит из средств местных бюджетов.

Нормативные акты субъектов определяют перечни должностей муниципальной службы. Среди них следует выделить:

  • руководителей;
  • специалистов.

Последние могут быть главными, ведущими, старшими, младшими и проч. Эта градация зависит от уровня образования работника и объема выполняемых служебных задач на данной должности.

Служащие муниципальных органов имеют те же права на пенсионное обеспечение, что и работники остальных сфер. Они могут рассчитывать на страховую пенсию по старости. Однако решение о повышении соответствующего возраста для данной категории работающих было принято раньше, чем для остальной части населения.

Последние новости говорят, что в 2019 году чиновники вправе рассчитывать на страховые пенсионные выплаты по достижении более позднего возраста, чем остальные граждане.

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Принцип подразделения

Примеры

Объем имеющихся полномочий

Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

Уровень полученного образования и навыков по профессии

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Квалификационный разряд

Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.

Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:

  • Пенсию по выслуге лет. Она финансируется из регионального бюджета. Аналогичное пособие за трудовой стаж, кроме чиновников, есть у представителей профессий, связанных с риском для жизни – военнослужащих, спасателей, летчиков-испытателей и др.
  • Страховую выплату по инвалидности или старости. Эта дотация имеет федеральное финансирование и назначается на общих основаниях.
  • Разные доплаты. Необходимо иметь право на их получение, поэтому их выплачивают не всем пенсионерам.

Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год. В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

  • 6 редких причин выпадения волос, о которых полезно знать
  • Какие банки дают кредит неработающим пенсионерам по самым выгодным процентным ставкам
  • 4 причины изменения запаха у пожилых людей

Государственное обеспечение этого типа выступает компенсацией за повышенные нагрузки при выполнении трудовых обязанностей. По действующему законодательству, пенсия муниципального служащего за выслугу лет положена всем чиновникам местных администраций при наличии у них профильного стажа, продолжительность которого определена законодательно. Период работы в муниципалитете учитывается и при определении права работника на доплаты к пенсии.

Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

Особенности

Требования федерального законодательства

Стаж муниципальной службы

В 2019 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

Определенные причины увольнения

Для получения гособеспечения по выслуге лет увольнение с работы должно быть:

  • по состоянию здоровья;
  • при ликвидации местной администрации;
  • по сокращению штата работников;
  • при достижении максимально допустимого возраста пребывания на службе;
  • при выходе на пенсию по старости.

Последнее место работы

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Пенсия муниципальным служащим в 2021 году: порядок выплат, размер

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Условия предоставления

По старости

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

  • Достижение установленного законом возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин).
  • Наработка необходимого страхового стажа (9 лет).
  • Наличие достаточного количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (12,8 баллов).

По инвалидности

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Об утверждении Положения о порядке

назначения и выплаты пенсии за выслугу лет

муниципальным служащим и доплаты к пенсии

лицам, замещавшим выборные должности

в МО Копорское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственной пенсионном обеспечении в Российской Федерации (в действующей редакции), статье 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в действующей редакции), статьями 23 и 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Ленинградской области от 25 ноября 2002 года № 52-oз «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области категории «А» и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области» (в действующей редакции), от 25 ноября 2002 года № 53-oз «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области» (в действующей редакции), учитывая рекомендации постановления Губернатора Ленинградской области от 05 мая 2003 года № 75- пг «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности в Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области» (в действующей редакции), Совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные должности в МО Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования (обнародования).

3. Настоящее решение опубликовать в СМИ Ломоносовского района.

4. С момента вступлению в силу настоящего решения, считать утратившим силу Решение совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение от 10 декабря 2006 года № 67.

Глава муниципального образования

Копорское сельское поселение: Е.Ю. Черняев

Приложение к

решению Совета депутатов

муниципального образования

Копорское сельское поселение Ломоносовского

муниципального района

Ленинградской области

от 01.06.2010 № 18

П О Л О Ж Е Н И Е

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

И ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в действующей редакции), статьей 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в действующей редакции), статьями 23 и 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Ленинградской области от 25 ноября 2002 года № 52-оз «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области категории «А» и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области» (в действующей редакции), от 25 ноября 2002 года № 53-оз «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области» (в действующей редакции), учитывая рекомендации постановления Губернатора Ленинградской области от 05 мая 2003 года № 75-пг «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности в Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области» (в действующей редакции), и определяет порядок назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО Ломоносовский муниципальный район и ежемесячной доплаты к назначенной трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района.

1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ И ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ

Одним из оснований для начисления выплат по выслуге является назначение пенсии страховой. До 2017 года этот возраст составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.). Однако его повышение коснулось, в первую очередь, именно представителей чиновничьего аппарата, в том числе и на местах. Начиная с 2017 года, возраст получения пенсионных выплат постепенно повышается.

Получение дополнительной пенсии возможно только при наличии определенного стажа муниципальной службы. Как и к пенсионному возрасту, требования к нему также вырастают с каждым годом. В 2019 году чиновник должен отработать в соответствующем статусе не менее 16,5 лет.

Справка! Если к моменту наступления возраста выхода на пенсию муниципальный служащий не имеет достаточного стажа, то он вправе далее занимать текущую должность, чтобы рассчитывать на выплаты.

Законодательством установлено, что к 2026 году требования к длительности специального периода увеличатся. Минимальный стаж будет равен 20 годам.

Порядок оформления муниципальной пенсии несколько отличается от обращения за страховым обеспечением.

Для начисления материального обеспечения следует подготовить следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • справку о доходе за последний год;
  • пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий факт выхода на пенсию по старости;
  • СНИЛС (при наличии);
  • военный билет (при наличии).

Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку порядок оформления муниципальных пенсий устанавливается местными властями самостоятельно и, соответственно, существуют разные требования по предоставляемым документам.

Муниципальная пенсия, в отличие от страховой, выплачивается за счет местного бюджета. Для ее оформления муниципальный служащий должен обратиться в отдел кадров организации, где он и трудится, предоставив соответствующие документы.

Чиновник вправе обратиться за ее получением в любое время после возникновения у него данного права.

В соответствии с действующим законодательством лицам, которые заняты на муниципальной службе, полагается не только страховая пенсия по старости, но и дополнительная – по выслуге лет. Рассчитывать на ее получение могут только те должностные лица, которые были заняты работой в органах местного самоуправления длительное время – не менее 16,5 лет в 2019 году.

Согласно ФЗ РФ N 166 для работников определенных профессий предусмотрено право оформления лет. К таким категориям относятся:

  • госслужащие;
  • муниципальные служащие (МС);
  • медики и педагоги;
  • летчики;
  • космонавты;
  • военные;
  • иные профессии, упомянутые в ФЗ N 166.

Дополнительно действующий Указ Президента РФ предусматривает включение в стаж МС и периодов, в которых осуществлялась другая трудовая деятельность.

Для того, чтобы работнику была назначена муниципальная пенсия, ему необходимо осуществлять трудовую деятельность не менее 15 лет. Дополнительно при увольнении или расторжении трудового договора, обязательно должно быть соблюдено одно из следующих требований:

  • человек достиг возраста, при котором можно выйти на заслуженный отдых;
  • муниципальный орган власти прекратил свою деятельность или работник попал под сокращение штата;
  • возраст работника достиг лимита, установленного для конкретной должности;
  • срок полномочий служащего, занимающего определенную должность, был исчерпан;
  • здоровье человека, занимающего управленческий пост, перестало отвечать установленным требованиям.

Согласно последней реформе, муниципальный стаж для муниципальной пенсии с 2019 года плавно увеличивается на 8 лет для женского пола и на 5 лет для мужского.

Гражданка Петрова отработала 5 лет терапевтом в больнице поселка, затем 25 лет трудилась в городе в должности участкового терапевта. Общий стаж ее трудовой деятельности будет равен 31,5 году. Количество накопленных индивидуальных баллов равно 112.

Расчет ее пенсии будет выглядеть так:

Существует перечень медицинских должностей (хирурги, акушеры, анестезиологи и т.д.) которым выработка начисляет 1 год за 1,5. А для медиков трудящихся в сельских местностях учет идет как 1,3 года (15 месяцев).

Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

Особенности

Требования федерального законодательства

Стаж муниципальной службы

В 2019 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

Определенные причины увольнения

Для получения гособеспечения по выслуге лет увольнение с работы должно быть:

  • по состоянию здоровья;
  • при ликвидации местной администрации;
  • по сокращению штата работников;
  • при достижении максимально допустимого возраста пребывания на службе;
  • при выходе на пенсию по старости.

Последнее место работы

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год. В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости. Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:

  • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
  • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
  • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
  • СМЗ – среднемесячная зарплата.
  • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.

Для примера, можно узнать величину выплат за выслугу работнику с профильным стажем 20 лет, в последний год работы имевшего оклад 20 000 р., среднемесячную зарплату 60 000 рублей и получающего государственные выплаты по старости в размере 32 000 р. Расчеты выглядят так:

  1. Данный служащий проработал 5 лет свыше положенной нормы, значит, к определенной государством минимальной ставке добавляется по 3% за каждый отработанный год: ПС = 45% + 3% х 5 лет = 60%.
  2. Вычисляется ПВЛ = 60 000 р. х 60% = 36 000 рублей. Это значение не превышает предельных величин, установленных законом (60 000 р. х 75% = 45 000 р. и 20 000 р. х 2,3 = 46 000 р.).
  3. Находится итог – дополнение к трудовой пенсии: ДСП = 36 000 р. – 32 000 р. = 4 000 рублей.

Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.

Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.

Прежде всего – о терминологии. Кто такие муниципальные служащие?

Как следует из статьи 10 закона №25-Ф3, муниципальный работник – это человек, который был принят на работу на вакантную штатную должность в учреждении, имеющем статус «муниципальное», и получающий денежное вознаграждение за выполнение своих должностных обязанностей из бюджетных средств.

Должности, которые могут занимать эти работники, разделяются на пять категорий:

  • высшие;
  • главные;
  • ведущие;
  • старшие;
  • младшие.

Право на получение пенсионного обеспечения мунслужащими регламентируется федеральными законами №166-Ф3 и №25-Ф3. Согласно этим законам, пенсия госслужащим начисляется не по старости, а по выслуге лет.

Назначение пенсии муниципальному служащему в 2020 году производится, если претендент отработал на мунслужбе минимально возможный для выхода на заслуженный отдых календарный срок, и достиг пенсионного возраста.

Выслуга лет – это тот временной период, в течение которого человек, работающий в мунучреждении, пребывал на некоторой должности в статусе госслужащего.

Если госслужащий решил в 2020 году уйти по выслуге лет, то он должен быть в курсе того, что стаж муниципального служащего для пенсии по выслуге должен быть равен или больше 15 лет. Подтверждением стажа работы на государственной службе может быть справка, выданная отделом кадров.

Аналогичную справку, подтверждающую стаж работы на мунслужбе, могут выдавать и другие подразделения, имеющие на это соответствующие право и полномочия.

Пенсия за выслугу лет в 2021 году

Последние изменения в пенсионном законодательстве коснулись в первую очередь государственных служащих.

Эти изменения касаются возрастных нормативов и требований к стажу трудовой деятельности претендентов. Для муниципальных служащих с 2017 года начал повышаться пенсионный и предельный возраст.

Поскольку все последние изменения в пенсионном законодательстве абсолютно непопулярны и воспринимаются большинством людей крайне болезненно, внедрение пенсионной реформы осуществляется поэтапно.

Расчет пенсии муниципальным служащим производится с учетом двух факторов:

  • стаж трудовой деятельности;
  • величина (в процентах от начисленной зарплаты) отчислений страховых взносов.

Этот принцип применяется и при расчете пенсионного обеспечения для служащих мунчреждений. В законе №166-Ф3 четко прописано, как рассчитать пенсии муниципальным служащим.

Минимальное значение компенсационной выплаты для них не должно быть меньше 45% от среднего показателя заработной платы за последний календарный год.

Из этого значения вычитается величина компенсации по старости, начисленной пропорционально ИПК претендента.

Максимальное значение компенсационной выплаты составляет 75%. Это значение вычисляется по такому алгоритму: за первые 15 лет трудового стажа автоматически берутся 45%.

По ФЗ-143 от 23.05.2016 начиная с 2017 года пенсионный возраст МС будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев. Так, в 2017 году пожилые люди, которые занимали должность в муниципальной структуре, смогут оформить пенсию при достижении 55,5 лет (женщины), 60,5 лет (мужчины).

Данные новшества коснутся более одного миллиона граждан пожилого возраста.

Изменения не затронут лиц, которые уже оформили пенсию до введения нового законопроекта. Кроме того, получить пенсию в 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины) имеют право служащие, которые замещали государственные должности до 1 января 2017 года и имели стаж от 20 лет, а также сотрудники, наработавшие 15-летный стаж и получившие право на пенсию в срок до 1 января Нового года.

По итогу изменений, государство сэкономит в 2017 году более 600 миллионов рублей. Каждый год размер бюджетных средств будет увеличиваться за счет постепенного повышения пенсионного возраста МС.

Изменения пенсионной реформы, произведенные в июле 2016 года, коснулись стажа МС, который необходим для назначения пенсии. С 2017 года стаж будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет отметки 20 лет. Хотя в 2016 году для назначения пенсии требовался общий стаж — 15 лет.

Следовательно, МС для оформления пенсии в 2017 году должны иметь стаж не меньше 15,5 лет, а в 2018 — 16 лет и так дальше вплоть до 20-летнего периода.

Если бывший МС устроился на государственную должность после назначения пенсионных выплат, то размер пенсии не сокращается и не отменяется!

Муниципальный стаж используется как основа для формирования пенсии в процентах следующим образом:

  • 15 лет — 45% от ежемесячного оклада труда;
  • 16 — 48%;
  • 17 — 51%;

Для назначения пенсии по выслуге лет, МС должен выполнить ряд условий, а именно:

  • наличие общего стажа от 15 лет и более (в зависимости от того, в каком году гражданин оформляет пенсию);
  • достижение пенсионного возраста.

Для оформления пенсии по выслуге лет, необходимо сделать следующее:

  1. Подать заявление в отдел кадров или ПФР.
  2. Подготовить полный пакет документов:
    • паспорт;
    • справка с места работы о размере оклада за последний год работы;
    • справка от кадровой службы, где прописан общий стаж;
    • копия приказа об увольнении; документ, подтверждающий факт назначения пенсии по выслуге;
    • копия трудовой книжки.
  3. Рассмотрение документации сотрудниками Пенсионного фонда (далее ПФР) — по итогу рассмотрения бумаг, соответствующие органы принимают решение о назначении бывшему МС пенсию по выслуге лет.

Положение о Пенсиях муниципальных служащих

Размер пенсии МС при наличии стажа 15 лет равен 45% от среднего оклада труда. За каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получает надбавку в размере 3% от оклада.

Максимальные критерии пенсионных выплат равны 75% от денежных выплат МС. Размер пенсии напрямую связан с окладной частью сотрудника муниципалитета, а также от размера, премий, пособий в течение всей трудовой деятельности.

Для того чтобы МС смог самостоятельно рассчитать размер будущей пенсии по выслуге лет, необходимо использовать следующую формулу:

Средний размер окладной части* коэффициент* процент по стажу=пенсия.

Чтобы определить средние показатели оклада, нужно сумму заработной платы умножить на 2,8 (максимальный предел оклада по должности).

Муниципальный стаж используют в форме процентов, а именно:

  • 15 лет — 45% от оклада;
  • 16 — 48%;
  • 17 — 51%;

То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели – 75% от среднего оклада.

Кроме пенсионных выплат, МС имеют право на следующие льготы:

  1. Медицинское обслуживание МС и семьи служащего после назначения пенсионных выплат.
  2. Выплаты пенсии за выслугу или по инвалидности, а также назначение пенсии семье МС в случае наступления смерти при исполнении должностного поручения.
  3. Страхование сотрудника на случай утраты трудоспособности в период трудовой активности или после ее завершения, но связанной с выполнением должностных обязанностей.
  4. Льготное протезирование зубов (не во всех регионах).
  5. Компенсация расходов на погребение МС (вводят по усмотрению местных органов власти).

Дополнительные социальные льготы действуют по назначению местных органов власти в разных регионах страны.

МС имеют право получать следующие виды доплат:

  • прибавка к пенсии в размере одного оклада;
  • социальные доплаты при назначении пенсии, которая ниже минимального прожиточного минимума;
  • доплаты от 50 – 80% от оклада;
  • сохранение государственных гарантий;
  • денежная компенсация за неиспользованные путевки;
  • выплаты родственникам на погребение МС.

Пенсионное обеспечение муниципальным служащим в 2021 году

Условия назначения пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим

Для назначения пенсии по выслуге лет установлено несколько оснований:

  1. Наличие стажа для пенсии. Причем стажа специального – в должности государственной гражданской службы. До 2017 г. необходимая его продолжительность составляла 15 лет. Сейчас вплоть до 2026 г. государство увеличивает его ежегодно на 6 месяцев. Так, в 2019 г. специальный стаж составит не менее 16 лет и 6 месяцев. В 2021 г. – 17 лет. И так далее. Пока в 2026 г. он не составит 20 лет.

Нюанс 1: Перед выходом на пенсию такой человек должен не менее 12 полных месяцев перед увольнением состоять в должности государственного служащего.

Нюанс 2: Уволить работодатель такое лицо должен по одному из следующих оснований:

  • соглашение сторон, истечение срока действия служебного контракта, по собственному желанию,
  • отказ от предложенной должности в связи с изменением существенных условий контракта, от перевода по медицинским показаниям, от перевода в другую местность вместе с госорганом,
  • несоответствие по состоянию здоровья, по результатам аттестации,
  • сокращение должности или упразднение госоргана,
  • по независящим от воли сторон обстоятельствам: восстановление на службе ранее замещавшего такую должность человека, избрание на выборные должности, чрезвычайные обстоятельства,
  • вследствие признания гражданского служащего полностью нетрудоспособным (присваивается инвалидность) или признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда.
  1. Пенсия по выслуге может быть получена и при отсутствии 15-летнего стажа государственной службы. Это те лица, которые проработали в должности непосредственно перед увольнением не менее 12 месяцев. К моменту увольнения они должны иметь право на назначение трудовой пенсии по старости, при этом уволены по определенным основаниям. Для руководителей также имеются послабления (ст. 7 Закона О государственном пенсионном обеспечении в РФ).
  2. Наличие общего стажа государственной службы 25 и более лет, уволенные по собственному желанию, если занимали должность госслужбы не менее 7 лет перед увольнением.

Общее правило – наступление пенсионного возраста, установленного для страховой пенсии по старости, или оформление пенсии по инвалидности. Причем не общего возраста (Новый закон о пенсиях 2019 года), а специального для госслужащих.

Муниципальная пенсия за выслугу лет назначается только после выполнения ряда условий, диктуемых федеральным законодательством.

Среди обязательных требований:

  1. муниципальный стаж — 16 лет и 6 месяцев: +6 месяцев каждый год до 2026 года;
  2. наличие требуемого набора индивидуальных коэффициентов (30 или больше).

Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций. Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов. Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.

Нормативная база представлена федеральными законами:

  • № 25-ФЗ от 02.03.07 «О муниципальной службе» – определяет правовое положение служащих местных органов;
  • № 166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» – устанавливает общие принципы пенсионного обеспечения служащих муниципалитетов, детализирует категории лиц, претендующих на пенсион по выслуге;
  • № 400-ФЗ от 28.12.13 «О страховых пенсиях» – регламентирует назначение других типов пенсий;
  • № 143-ФЗ от 23.05.16 «О внесении изменений в законодательные акты в части увеличения пенсионного возраста» – определяет новый порядок приобретения права служащим муниципалитета на господдержку пенсионеров.

Порядок оформления муниципального пенсиона, нормы исчисления стажа содержат постановления Минтруда и приказы Минздравсоцразвития. Поскольку муниципальные пенсии финансируются из местных бюджетов, регионы устанавливают собственные законопроекты по регламенту начисления выплат.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *