Коэффициенты дефляторы на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициенты дефляторы на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. В ст. 11 НК РФ указано, что такое коэффициент-дефлятор, — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

Коэффициент устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед. Исчисленный дефлятор в экономике — это база для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, дефляция 2021 года прогнозно рассчитана еще в 2018 году. Показатель используют при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.

Рассчитывают отраслевые индексы специалисты Министерства экономического развития с учетом цен на товары, работы и услуги, зафиксированных в предшествующем периоде. Коэффициент устанавливается ежегодно и закрепляется распорядительными документами министерства. Так, коэффициент-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития еще не утвержден, но опубликован в проекте приказа от 14.10.2020.

Порядок и методология расчета коэффициента регулируются нормативными актами правительства РФ — правила исчисления прогнозных значений указаны в постановлении правительства №1234 от 14.11.2015. Приказ Минэкономразвития №190 от 01.04.2020 закрепляет порядок применения индексов цен и дефляторов при осуществлении гособоронзаказа.

Официально приказ Минэкономразвития об индексе-дефляторе на 2021 год еще не опубликован, но прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.

При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.

Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2024 года в таблице.

Отрасли 2021 2022 2023 2024
Добыча полезных ископаемых 103,1 103,8 104,1 104,2
Добыча нефти и газа 102,7 103,5 103,7 103,9
Обрабатывающие производства 103,3 104,1 104,2 104,3
Промышленность 103,4 104,0 104,1 104,2
Обеспечение электрической энергией, газом и паром 104,0 104,0 104,0 104,0
Водоснабжение и водоотведение 104,0 104,0 104,0 104,0
Строительство 104,1 105,1 104,3 104,4
Сельское хозяйство 103,1 103,9 103,9 104,2
Транспорт 104,1 104,0 104,0 104,0
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) 103,7 103,7 103,8 103,8
Оборот розничной торговли 103,5 104,3 103,9 104,0
Платные услуги населению 104,2 103,9 104,2 104,1

Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные расценки на электричество будут проиндексированы на 104,0.

При осуществлении государственных закупок в рамках закона 44-ФЗ индексы используются при расчете и обосновании НМЦК (письмо Минэкономразвития №Д28и-1688 от 22.06.2016). Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта согласно положениям ст. 22 44-ФЗ.

При обосновании НМЦК, рассчитанной с помощью метода анализа рынка, необходимо использовать годовые коэффициенты-дефляторы, так как в соответствии с ч. 3 ст. 22 44-ФЗ сведения о стоимости товаров, работ, услуг необходимо проанализировать с учетом сопоставимых с базисным периодом ценовых и коммерческих предложений.

Индексы применяются заказчиками и при определении начальной (максимальной) цены на основании проектно-сметного метода (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ) при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (письмо Минфина №24-01-10/72553 от 03.11.2017). Индекс-дефлятор на 2020 год для смет указан в социально-экономическом прогнозе. По расчетам, индекс-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития для смет — 104,1 (из таблицы прогнозных значений).

При заключении контракта на строительство с единственным поставщиком организация-заказчик должна рассчитать стоимость контракта на основании ч. 9 ст. 22 44-ФЗ — проектно-сметным методом. Независимо от того, заключает ли заказчик контракт с единственным поставщиком или проводит торги, НМЦК рассчитывается с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития №567 от 02.10.2013.

Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности регламентируется положениями ГрК РФ — статьей 8.3. Дефляторы используются при расчете сметной стоимости объекта по годам реализации (в рамках реализации федерального инвестиционного проекта). НМЦК определяется в соответствии с рассчитанной сметой строительных работ (ст. 22), в исчислении учитывается базовый вариант индекса из социально-экономического прогноза.

Минстрой рекомендует использовать индекс дефляции для пересчета сметной стоимости работ по госконтрактам на строительство для приведения в соответствие с уровнем цен на момент определения НМЦК. Если проект сметы разработан по сметно-нормативной базе, которую применяли на дату формирования НМЦК, используйте индексы изменения сметной стоимости, которые действовали на дату определения начальной цены (письмо Минстроя №9333-ИФ/0 от 16.03.2020). Если ПСД разработан по нормативам, не применяемым на дату формирования НМЦК, используйте индексы Росстата:

  • индексы фактической инфляции (официальный сайт Росстата);
  • индексы прогнозной инфляции (официальный сайт Минэкономразвития).

ВАЖНО!

Дефлятор применяют и при расчете стоимости проектных работ для корректного планирования будущих капитальных вложений.

Дефляторы в рамках 223-ФЗ применяют для следующих целей: если стоимость контракта скорректировалась в связи с ростом цен (инфляцией) в соответствии с прогнозными показателями коэффициента, то это является основанием для изменения существенных условий договора. Организация-заказчик обязана предусмотреть такую возможность в положении о закупках.

В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375) установить на 2021 год:

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,864;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,032;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,637;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,420.

Министр М.Г. Решетников

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2020 г.

Регистрационный № 60913


Минэкономразвития установило на 2021 г. коэффициенты-дефляторы, которые применяются при исчислении отдельных налогов.

Размер фиксированных авансов по НДФЛ, которые уплачивают работающие в России по патенту иностранцы, проиндексируют на коэффициент 1,864.

Величина предельного размера дохода, ограничивающая право на переход на УСН, будет проиндексирована на коэффициент 1,032.

Максимально возможный годовой доход ИП, находящегося на ПСН, проиндексируют на коэффициент 1,637.

Ставку торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков проиндексируют на коэффициент 1,420.

Значения действующих коэффициентов-дефляторов и коэффициентов, утвержденных на 2021 год, приведем в сравнительной таблице.

Режим налогообложения

2020 год

2021 год

НДФЛ

1,810

1,864

УСН

1

1,032

ПСН

1,589

1,637

Торговый сбор

1,379

1,420

Напомним также, что в текущем году действует коэффициент-дефлятор для ЕНВД. Его значение равно 2,005. На 2021 год величина этого коэффициента не установлена, поскольку с 1 января «вмененка» отменяется.

Минэкономразвития России в письме от 30.09.2020 № 32028-ПК/Д03и приводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.04.2020 № 190.

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2021-2023г.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2021 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2021 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  1. Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2021 гг.
  2. Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  3. Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2021 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

  1. НДФЛ — 1,864;
  2. УСН — 1,032;
  3. ПСН — 1,637 (не применяется с 01.01.2021);
  4. Торговый сбор — 1,420.

Аутсорсинг
бухгалтерии от 4 200 в месяц

  • Бухгалтер
  • Юрист
  • Бизнес-ассистент
  • Онлайн-сервис
    для контроля

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в III квартале 2021 года

Индексы-дефляторы от Минэкономразвития до 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ во II квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года

Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

Приказ Минстроя России от 9 февраля 2021 г. № 51/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

Утверждены коэффициенты‑дефляторы на 2021 год

Приказ Минстроя России от 24 мая 2021 г. № 321/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним» (Дополнение 6)

Актуально на

Если у вас нет филиалов, и вы не относитесь к тем, кому работать на УСН запрещено (ст. 346.12 НК РФ), то для того, чтобы работать на упрощенке, нужно соответствовать таким критериям:

  • численность работающих – не больше 100 человек;
  • остаточная стоимость ОС — не выше 150 млн. руб.;
  • доля участия других юрлиц – не более 25%;
  • лимит доходам, полученным за год – не выше 150 млн. руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

С 2021 года разрешено в определённых пределах превышать лимиты по численности персонала и доходу и не переходить при этом на ОСН, а платить УСН-налог по более высоким ставкам.

Чтобы в 2021 году работать на УСН и платить налог по обычным ставкам 6% для объекта «доходы» и 15% для объекта «доходы минус расходы», нужно, чтобы доход не превысил 154,8 млн. руб. (150 млн. руб. х 1,032).

Чтобы не потерять право на УСН, нужно, чтобы доход не превысил 206,4 млн. руб. (200 млн. руб. х 1,032). При уровне дохода от 154,8 млн. руб. до 206,4 млн. руб. ставки УСН-налога повышаются: 8% для объекта «доходы» и 20% для объекта «доходы минус расходы».

Такие же повышенные ставки УСН-налога нужно будет применять и в том случае, когда численность работников будет больше 100, но меньше 130 человек.

с 1 января 2021 года утратила силу норма НК, в соответствии с которой максимальный размер потенциально возможного годового дохода индексируют на коэффициент-дефлятор. То есть, в НК больше не предусмотрена индексация потенциально возможного годового дохода. Между тем, субъектам РФ не запрещено применять механизма индексации при установлении размеров потенциально возможного годового дохода. Для этого субъект должен принять соответствующий закон. Если регион не издал закон с доходом на очередной год, в 2021 году действуют те же размеры, что в 2020-м (п. 2 ст. 346.48 НК).

Для УСН был установлен новый коэффициент-дефлятор на 2018 год в размере 1,481, который ни на что не влияет, в связи с тем, что в РФ в период 2017-2020 индексация не будет проводиться (приостановлены до 01.01.2020 года положения НК РФ – статьи 346.12 (абзац 2, пункт 2), а также статьи 346.13 (абзац 4, пункт 4).

Как уже было отмечено, в 2018 году на коэффициент-дефлятор не будет проиндексирован размер предельного дохода, которая ограничивает право предприятия на переход на Упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, для того, чтобы перейти на «упрощенку» с 1 января 2018 года, с 1 января 2019 года , года доходы организации не должны были превышать:

1. За 2017, за 2018,2019,2020 года – 150 млн. рублей.

2. 2. за 9 месяцев 2017 года, 9 мес.2018 года, 9 мес. 2019 года и 9 месяцев 2020 года – 112,5 млн. рублей.

С 2021 года на УСН будут действовать три лимита по доходам, один из которых нужно индексировать:

  • 200 млн. руб. – лимит доходов с начала 2020 года, чтобы применять упрощенку в 2021 году;
  • 150 млн. руб – лимит доходов, при превышении которого авансовые платежи и налог считают по повышенным ставкам;
  • 116,1 млн руб. (112,5 млн руб. × 1,032) – чтобы перейти на упрощенку с 2022 года.

В 2021 году лимиты по доходам в размере 200 000 000 руб. и 150 000 000 руб. не индексируют на коэффициент-дефлятор, установленный на 2021 год (письма Минфина от 27.01.2021 № 03-11-06/2/4855 и от 22.01.2021 № 03-11-06/2/3505).

Основание: приказ Минэкономразвития от 30.10.2020 № 720, письма Минфина от 27.01.2021 № 03-11-06/2/4855 и от 22.01.2021 № 03-11-06/2/3505.

Прежде всего, это размер дохода, который дает право организации перейти на УСН со следующего года.

Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам 9-ти месяцев года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, ее доходы не превысили 112,5 млн. рублей (п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса).

На 2020 год коэффициент-дефлятор равен 1 (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).

Поэтому доходы тех, кто планирует применять УСН с 2021 года, не должны превышать 112,5 млн руб.

Корректировка доходов на коэффициент – дефлятор понадобится тем, кто будет переходить на УСН с 2022 года. В таком случае величина их дохода не должна будет превышать 116,1 млн руб. (112,5 млн руб. × 1,032).

С помощью коэффициента – дефлятора корректируется предельная величина доходов, при превышении которой организация не может дальше находиться на «упрощенке».

Организация утрачивает право применять УСН в случае, если по итогам отчетного (налогового) периода ее доходы превысили 150 млн. рублей (п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса).

Величина предельного размера доходов, ограничивающая право налогоплательщика на применение УСН, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год (абз. 2 п. 2 ст. 346.12, абз. 4 п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса).

В 2020 году предельная величина дохода, дающая право применять УСН, составляет 150 млн. рублей, поскольку в этом году коэффициент-дефлятор равен 1.

В настоящий момент Минэкономразвития разрабатывает три вида сценариев для российской экономики:

  1. Базовый план, который подразумевает, что показатели основных факторов российской экономики сохранятся на базовом или текущем уровне. То есть не претерпят никаких изменений.
  2. Консервативный сценарий предусматривает существенное ухудшение социально-экономических показателей. В плане учитываются не только внутренние, но и внешние факторы.
  3. Целевой план, при котором ожидается оптимальное развитие событий для российской экономики как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Например, отмена санкций, снижение фискальных пошлин и обременений, рост цен на сырье и прочее.

Анализу подвергаются не только показатели внутреннего развития (ВВП, налоговая система, МРОТ, ценовые показатели, размер потребительской корзины). Но и внешние факторы. В настоящее время особое внимание уделяется санкциям, которые были применены со стороны США и стран Евросоюза.

Индекс-дефлятор на 2021 год: Минэкономразвития утвердило показатели

Данный прогнозный план предусматривает следующие значения:

  1. Спрос на энергоносители повысится. Цены на нефтепродукты сохранятся на действующем уровне. Такие значения будут достигнуты соблюдением соглашения о сокращении нефтедобычи. Хотя некоторое давление со стороны США все же сохранится из-за увеличения добычи сланцевой нефти.
  2. Сохранение роста мировой экономики на уровне 2,8 %. Ожидается, что страны с максимально развитой экономикой снизят темпы развития. Китайская экономика замедлит темпы развития из-за повышения долговой нагрузки и торговых пошлин. Развивающиеся страны не смогут улучшить показатели из-за снижения цен на сырьевом рынке.
  3. Экспорт российских нефтяных продуктов увеличится. Причиной станут наилучшие ценовые предложения российского рынка, в сравнении с конкурирующими государствами.
  4. Рост уровня инвестиций будет обеспечен выполнением норм федеральной программы по поддержке среднего и малого бизнеса (льготы малому предпринимательству, налоговые каникулы).
  5. Развитие сектора импортозамещения позволит расширить промышленные направления, увеличить число рабочих мест, повысить производительность труда.

Результатом развития экономики по такому сценарию будет являться снижение уровня безработицы до 4,7 %, а также повышение реального уровня доходов населения до 1,5 %. Что положительно отразится на увеличении спроса, а также на росте потребительского кредитования.

Индекс-дефлятор на 2020 год для смет при положительном развитии предусматривает аналогичные показатели, что и базовый план. Однако чиновники предусмотрели дополнительные (исключительные) факторы:

  1. Демографические показатели по данным Росстата. Планируется существенный прирост населения, который будет обусловлен не только увеличением рождаемости, но и миграционным приростом.
  2. Рост добычи нефтепродуктов увеличит прирост потока инвестиций как внутренних, так и внешних (иностранных) капиталов. Рост будет обеспечен введением в эксплуатацию новых скважин, усовершенствованием технологий добычи.
  3. Укрепится российский рубль по отношению к курсам иностранных валют. А именно в отношении к американскому доллару и евро.
  4. Динамика роста внутреннего валового продукта достигнет показателя не менее 3,1 % в год.

Отметим, что основной рычаг достижения показателей положительного развития экономики — это усиление позиций на сырьевом рынке, а именно за счет реализации нефтяных продуктов и газа.

Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2020 года подразумевают, что на российскую экономику повлияют многочисленные отрицательные факторы. К основным неблагоприятным критериям можно отнести:

  1. Ужесточение денежно-кредитной экономики других государств.
  2. «Жесткая посадка» китайской экономики.
  3. Резкое снижение стоимость нефти (ниже 35 долларов за баррель).
  4. Ослабление позиций рубля по отношению к доллару США.
  5. Снижение темпов роста ВВП до 0,8 %.
  6. Инфляция достигнет показателя в 4,3 % и выше.

Данному плану развития чиновники уделяют особое внимание, так как влияние мирового кризиса нельзя не учитывать.

Плановые индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2020, с учетом последних изменений, были окончательно скорректированы в последний момент. Основными изменяющими факторами стали: повышение пенсионного возраста, повышение НДС, налоговый маневр в нефтяной отрасли, рост акцизов на топливо.

С учетом данных нововведений в налоговой и социальной политике Минэкономразвития озвучивает следующие показатели:

  • товары потребительского назначения — 104,4;
  • товары промышленного сектора — 104,1;
  • оптовые цены на газ — 103,8;
  • коэффициент стоимости угля — 103,9;
  • ожидаемая стоимость мазута — 102,1;
  • прогнозные цены на электроэнергию (розница) — 109,1;
  • коммунальные услуги (водоснабжение и поставка тепловой энергии) — 105,1;
  • индекс-дефлятор на 2020 год Минэкономразвития (строительство) — 105,0;
  • плановые цены на грузоперевозки РЖД — 105,2.

Основание

Коэффициент-дефлятор

Год приме-нения

Европейской части Российской Федерации

Западной и Восточной Сибири

районах Дальнего Востока

районах Крайнего Севера

Приказ Росземкадастра от 10.01.2003 г. № НК/25

2003

4,22

4,42

4,61

4,8

Приказ Минэкономразвития России от 11 ноября 2003 г. N 337

1,133

2004

При расчете сметы на кадастровые и землеустроительные работы с использованием программу «Смета Гео+Кадастр» (поставляется во все регионы Российской Федерации) используются повышающие коэффициенты к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель», введенному Роскомземом с 1 января 1996 года и коэффициенты дефляторы, которые утверждаются приказами Минэкономразвития России. Расчет коэффициента к Сборнику цен ОНЗТ смотрите далее в конце этой страницы.

«О повышающих коэффициентах на 2003 год к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда
(ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996)»

Для формирования объемов финансирования мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства и определения стартовых цен при проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета Росземкадастр рекомендует использовать в 2003 году к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996) повышающие коэффициенты для территорий, расположенных в Европейской части Российской Федерации – 4,22, Западной и Восточной Сибири – 4,42, районах Дальнего Востока – 4,61, районах Крайнего Севера – 4,80.

Первый заместитель руководителя Н.В. Комов

В 2004 году применялся коэффициент — дефлятор установленный приказом Минэкономразвития РФ:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2003 г. N 5262

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 ноября 2003 г. N 337

Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.
В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

  • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
  • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
  • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
  • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
  • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год.

Кто не платит налог на имущество:

  • пенсионеры или граждане, получающие пенсии;
  • уволенные с военной службы или проходящие службу по призыву на военные сборы (выполняющие интернациональный долг) в других странах, в которых проходят различные боевые действия;
  • супруги и родители граждан государственных и военных структур, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • граждане, занимающиеся: искусством, культурой и т.п., которые используют свои помещения (освобождаемые от уплаты налога) как негосударственные музеи, библиотеки и т.д., открытые для посещений;
  • владельцы дачных или садовых участков, на которых расположены строения с жилой площадью, не превышающей 50 кв. м., а также различные хозблоки и сооружения площадью не более 50 кв. м.

От уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил.

Налог на дарение и вступление в наследство не взимается:

  • если имущество по наследству переходит или дарится супругу;
  • если наследник или одаряемый проживал в одном доме или квартире совместно с наследователем или дарителем на момент открытия наследства или оформления договора дарения;
  • со стоимости имущества лиц, погибших при защите государства или в связи с выполнением гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка;
  • со стоимости жилья и транспорта, переходящих по наследству инвалидам I и II группы.

Дополнительную информацию по льготам и вычетам можно получить из следующих статей НК РФ:

По налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) установлены:

  • не признаваемые для целей налогообложения по НДФЛ доходы от операций между членами семьи и (или) близкими родственниками (пункт 5 статьи 208 НК РФ), за исключением заключения между ними гражданско-правовых договоров или трудовых отношений;
  • страховые выплаты по договорам страхования, не учитываемые при определении налоговой базы по НДФЛ (пункт 1 статьи 213 НК РФ);
  • не учитываемые при определении налоговой базы по НДФЛ страховые взносы, выплаты и др. по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами (пункт 1 статьи 213.1 НК РФ);
  • не подлежащие налогообложению доходы отдельных категорий иностранных граждан (пункт 1 статьи 215 НК РФ);
  • доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) (статья 217 НК РФ);
  • стандартные налоговые вычеты (статья 218 НК РФ);
  • социальные налоговые вычеты (статья 219 НК РФ);
  • имущественные налоговые вычеты (статья 220 НК РФ); профессиональные налоговые вычеты (статья 221 НК РФ).

По транспортному налогу предусмотрены:

  • транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения (пункт 2 статьи 358 НК РФ).

По земельному налогу:

  • земельные участки, не признаваемые объектом налогообложения (пункт 2 статьи 389 НК РФ).

Как проиндексируются лимиты при УСН для обычных ставок и для полного слета

Чтобы рассчитать коэффициент-дефлятор на 2021 год по приказу Минэкономразвития, используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.

Дефляцию по ВВП рассчитывают следующим образом: стоимость корзины ВВП в текущих ценах / стоимость корзины ВВП в ценах базового года × 100%.

В формуле при исчислении коэффициента используются данные обо всех товарах, работах и услугах, производимых в стране. Рассчитанное значение дефлятора отражает реальную динамику уровня цен в экономике. При исчислении принимается во внимание движение цен с учетом изменения производственной структуры страны, фактических объемов выпуска ТРУ в физическом выражении и других показателей, зафиксированных в отчетном периоде.

Согласно методическим рекомендациям правительства РФ, дефлятор ВВП исчисляют по формуле Пааше, которая отражает реальное количество реализованного товара в расчетном периоде.

Совокупный доход субъекта предпринимательской деятельности рассчитывается путем суммирования ряда поступлений, а именно:

  • выручки от реализации товаров или услуг;
  • выручки от внереализационных доходов;
  • авансовых платежей, поступивших на расчетный счет или в кассу субъекта предпринимательской деятельности в счет аванса по договорным обязательствам.

Совокупные значения умножаются на установленный коэффициент-дефлятор. Полученное значение будет определять лимит доходности.

Год Величина предельного дохода, ограничивающая право перехода на УСН Величина предельного дохода, ограничивающая право на применение УСН
2020
2019 * 90 млн.руб. 120 млн.руб.
2018 * 90 млн.руб. 120 млн.руб.
2017 * 90 млн.руб. 120 млн.руб.
2016 45 млн.руб. 60 млн.руб.
2015 45 млн.руб. 60 млн.руб.
2014 45 млн.руб. 60 млн.руб.
2013 45 млн.руб. 60 млн.руб.

* Примите во внимание: на 2021 — 2021 годы индексация предельной величины доходов для УСН приостановлена, а на 2020 год коэффициент-дефлятор равен 1.

Официально приказ Минэкономразвития об индексе-дефляторе на 2021 год еще не опубликован, но прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.

При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.

Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2024 года в таблице.

Отрасли 2021 2022 2023 2024
Добыча полезных ископаемых 103,1 103,8 104,1 104,2
Добыча нефти и газа 102,7 103,5 103,7 103,9
Обрабатывающие производства 103,3 104,1 104,2 104,3
Промышленность 103,4 104,0 104,1 104,2
Обеспечение электрической энергией, газом и паром 104,0 104,0 104,0 104,0
Водоснабжение и водоотведение 104,0 104,0 104,0 104,0
Строительство 104,1 105,1 104,3 104,4
Сельское хозяйство 103,1 103,9 103,9 104,2
Транспорт 104,1 104,0 104,0 104,0
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) 103,7 103,7 103,8 103,8
Оборот розничной торговли 103,5 104,3 103,9 104,0
Платные услуги населению 104,2 103,9 104,2 104,1

Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные расценки на электричество будут проиндексированы на 104,0.

При осуществлении государственных закупок в рамках закона 44-ФЗ индексы используются при расчете и обосновании НМЦК (письмо Минэкономразвития №Д28и-1688 от 22.06.2016). Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта согласно положениям ст. 22 44-ФЗ.

При обосновании НМЦК, рассчитанной с помощью метода анализа рынка, необходимо использовать годовые коэффициенты-дефляторы, так как в соответствии с ч. 3 ст. 22 44-ФЗ сведения о стоимости товаров, работ, услуг необходимо проанализировать с учетом сопоставимых с базисным периодом ценовых и коммерческих предложений.

При планировании закупок на 2021 год и последующие периоды и при обосновании НМЦК применяется отраслевой дефлятор в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года. В этом документе содержатся прогнозные показатели индекса по видам экономической деятельности как на следующий, 2021 год, так и на плановый период 2022–2024 года.

Индексы применяются заказчиками и при определении начальной (максимальной) цены на основании проектно-сметного метода (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ) при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (письмо Минфина №24-01-10/72553 от 03.11.2017). Индекс-дефлятор на 2021 год для смет указан в социально-экономическом прогнозе. По расчетам, индекс-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития для смет — 104,1 (из таблицы прогнозных значений).

При заключении контракта на строительство с единственным поставщиком организация-заказчик должна рассчитать стоимость контракта на основании ч. 9 ст. 22 44-ФЗ — проектно-сметным методом. Независимо от того, заключает ли заказчик контракт с единственным поставщиком или проводит торги, НМЦК рассчитывается с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития №567 от 02.10.2013.

Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности регламентируется положениями ГрК РФ — статьей 8.3. Дефляторы используются при расчете сметной стоимости объекта по годам реализации (в рамках реализации федерального инвестиционного проекта). НМЦК определяется в соответствии с рассчитанной сметой строительных работ (ст. 22), в исчислении учитывается базовый вариант индекса из социально-экономического прогноза.

Минстрой рекомендует использовать индекс дефляции для пересчета сметной стоимости работ по госконтрактам на строительство для приведения в соответствие с уровнем цен на момент определения НМЦК. Если проект сметы разработан по сметно-нормативной базе, которую применяли на дату формирования НМЦК, используйте индексы изменения сметной стоимости, которые действовали на дату определения начальной цены (письмо Минстроя №9333-ИФ/0 от 16.03.2020). Если ПСД разработан по нормативам, не применяемым на дату формирования НМЦК, используйте индексы Росстата:

  • индексы фактической инфляции (официальный сайт Росстата);
  • индексы прогнозной инфляции (официальный сайт Минэкономразвития).

ВАЖНО!

Дефлятор применяют и при расчете стоимости проектных работ для корректного планирования будущих капитальных вложений.

Индексы-дефляторы Минэкономразвития

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2020 № 720 утверждены следующие коэффициенты-дефляторы на 2021 год:

  • для целей применения НДФЛ — 1,864;

  • для исчисления УСН — 1,032;

  • для целей уплаты торгового сбора — 1,420;

  • для применения ПСН — 1,637.

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2019 № 793 изменены утвержденные на 2020 год коэффициенты-дефляторы, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 21.10.2019 № 684 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2020 год» Минэкономразвития России предложены следующие коэффициенты-дефляторы на 2020 год:

  • для целей применения НДФЛ — 1,810 вместо 1,813;

  • для исчисления ЕНВД — 2,005 вместо 2,009;

  • для целей уплаты торгового сбора — 1,379 вместо 1,382;

  • для применения ПСН — 1,589 вместо 1,592.

Проектом Приказа Минэкономразвития России «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год» Минэкономразвития России предложены следующие коэффициенты-дефляторы на 2019 год:

  • для целей применения НДФЛ — 1,729;

  • для исчисления ЕНВД — 1,915;

  • для налога на имущество физических лиц — 1,518;

  • для целей уплаты торгового сбора — 1,317;

  • для применения ПСН — 1,518;

  • для применения УСН — 1,518.

    Примечание: необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем приведенные в абзаце 1 пункта 2 статьи 346.12 и абзаце 1 пункта 4 статьи 346.13 НК РФ суммы 112 500 000 руб. (для перехода) и 150 000 000 руб. (для использования) остаются неизменными до конца 2019 года.

и выпустило комментируемый Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 установлены следующие значения коэффициентов-дефляторов на 2018 год:

  • 1,686 — в целях применения НДФЛ;

  • 1,481 — в целях применения УСН и ПСН;

  • 1,868 — в целях применения ЕНВД;

  • 1,285 — в целях применения торгового сбора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *