Налоговый кодекс РК 2021 параграф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс РК 2021 параграф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:

– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;

– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;

– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;

– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.

Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:

1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;

2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;

3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;

4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).

Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.

Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.

О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.

Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.

Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.

Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.

Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:

– порядок уменьшения налоговых платежей;

– срок действия соглашения;

– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;

– ответственность сторон.

Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.

Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:

1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;

2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;

3) налогообложение налогоплательщиков осуществляется в соответствии с разделами 21 и 23 Налогового кодекса (участники специальных экономических и индустриальных зон, налогоплательщики, реализующие инвестиционные приоритетные проекты, недропользователи) (ст. 51-1 Налогового кодекса).

В целях гармонизации касательно инвестиционного налогового кредита внесены поправки в пункты 1 и 2 статьи 54 Налогового кодекса о прекращении действия отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита.

Действие инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, в том числе досрочно, в случаях:

– уплаты налогоплательщиком всей суммы налогов и (или) плат до истечения установленного срока;

– нарушения налогоплательщиком условий предоставления инвестиционного налогового кредита;

– по решению суда.

Также статья 54 Налогового кодекса дополнена пунктом 4, определяющим обязательства в случае нарушения условий соглашения об инвестиционном налоговом кредите. Если в течение срока действия такого соглашения заключивший его налогоплательщик нарушит предусмотренные соглашением условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, этот налогоплательщик в течение налогового периода, следующего за отчетным со дня расторжения соглашения об инвестиционном налоговом кредите, обязан уплатить все неуплаченные ранее, в соответствии с соглашением, суммы налога, а также соответствующие пени, начисленные за каждый календарный день действия соглашения об инвестиционном налоговом кредите в размере 1,25-кратной базовой ставки Национального Банка РК на дату платежа за период от заключения до расторжения указанного соглашения.

В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).

Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;

2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.

СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:

– юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;

– индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.

Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.

Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.

Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).

Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).

В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.

Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).

Следует отметить, что статьей 57-4 Закона о введении установлено, что на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, применяющие СНР и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, уменьшают на 100 % подлежащую уплате:

1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;

2) сумму социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса;

3) сумму единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 Налогового кодекса.

Однако Законом № 382-VI установлено, что с 1 января 2021 года положения части первой статьи не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в рамках СНР розничного налога (пп. 17 ст. 57-4 Закона о введении).

Таким образом, компании, применяющие СНР розничного налога, не вправе уменьшать на 100 % КПН, ИПН (ст. 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса) и социальный налог, исчисленный по статье 687 Налогового кодекса.

На портале egov.kz «Открытые НПА» 24 декабря 2020 года опубликован проект Постановления Правительства РК «Об утверждении Перечня видов деятельности для целей применения специального налогового режима розничного налога», в который включено 114 видов деятельности согласно ОКЭД. Проект находится на публичном обсуждении до 12 января 2021 года.

(0)
  • Пожалуй самым главным изменением можно выделить введение с 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения.

Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств.

Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения

  • Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (далее – РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Срок введения в действие- с 1 июля 2021 года. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва (РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Соответствующие поправки вносятся в Закон РК от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (статья 27). Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.

  • Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП. Изменения приняты с целью предоставления возможности подтверждения расходов по приобретенным товарам, работам, услугам не только наличием электронного счета фактуры, но и чеком контрольно-кассовой машины, содержащим реквизиты покупателя. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
  • Расходы работодателя связанные с обследованием по коронавирусной инфекцией не должны рассматриваться в качестве доходов работников. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

    • Изменения в нормы по ЭСФ приняты в целях исключения выписки электронного счета фактуры при реализации товаров конечному потребителю с предоставлением чека онлайн контрольно-кассовой машины, предоставления права не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю, а также когда реализацией занимаются субъекты микро-бизнеса, с освобождением от выписки счет-фактур, у покупателей — субъектов бизнеса должно оставаться право требовать выписки счета-фактуры при необходимости. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
    • Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС. Приняты в целях создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

      • Освобождение от КПН с 2022 года. Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения, направленного на реинвестирование в новые основные фонды, позволит увеличить инвестиции в основной капитал

      • Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане. Принято в целях государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче крипто валют. В целях увеличения поступления в бюджет денежных средств от майнинга. Также, в целях сокращения без контрольного потребления электроэнергии майнинговыми фермами. Срок введения в действие 1 января 2022 года.
      • Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года. Принято в части выполнения поручения Президента РК.

      Почему так важен и чем еще интересен подоходный налог? РК на законодательном уровне старается учесть все возможные нюансы, чтобы снизить нагрузку на плательщиков налогов. Поэтому предусмотрен ряд вычетов, влияющих на его сумму, на которых остановимся подробнее.

      Безусловно, важно, чтобы все вычеты из суммы зарплаты производились правильно. Но не все они могут быть оформлены автоматически, о чем предупреждает Налоговый кодекс.

      • Законы
      Номер документа: 121-VI ЗРК
      Дата принятия: 25/12/2017
      Состояние документа: Действует
      Начало действия документа: 01/01/2018
      Органы эмитенты: Парламент

      Расчет ИПН при доходе работника менее 25 МРП в 2021 году

      Текущая редакция принята: 24/06/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах… № 53-VII ЗРК от 24/06/2021
      Вступила в силу с: 01/07/2021


      Редакция от 10/12/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет… № 382-VI ЗРК от 10/12/2020
      Вступила в силу с: 01/01/2021


      Редакция от 02/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах… № 354-VI ЗРК от 02/07/2020
      Вступила в силу с: 01/07/2020


      Редакция от 06/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений в Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет… № 324-VI ЗРК от 06/05/2020
      Вступила в силу с: 01/01/2020

      • 2009
      • 2010
      • 2011
      • 2012
      • 2013
      • 2014
      • 2015
      • 2016
      • 2017
      • 2018
      • 2019
      • 2020
      • 2021
      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь
      Сообщение № 3680 от 19.01.2021

      Уважаемые пользователи и партнеры 1С!

      Представительство «1С» в Казахстане приглашает принять участие в бесплатном онлайн-семинаре

      С 1 июля 2021 года предусмотрен минимальный предел по сумме налоговой задолженности в размере 6 МРП, ниже которого налоговые органы не вправе приостанавливать расходные операции по банковским счетам налогоплательщика, отнесенного в соответствии с СУР к категориям высокого или среднего уровня риска.

      Также с 2022 года вводится норма, разрешающая банкам открывать счет сразу после погашения налогоплательщиком задолженности. Сейчас банковский счет можно использовать через три дня, в некоторых случаях — через неделю.

      Кому предоставили отсрочку по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года

      Отсрочка по уплате ИПН у источника выплаты и социального налога по обязательствам, наступающим в период с 1 апреля 2021 года до 1 июля 2021 года, предоставлена налоговым агентам, применяющим СНР розничного налога, и лицам, занимающимся частной практикой, в срок не позднее 1 июля 2021 года.

      С 2022 года вводится СНР с использованием мобильного приложения

      Новый специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения смогут применять только индивидуальные предприниматели, использующие упрощенную декларацию, т.к. исполнение налоговых обязательств можно осуществлять через смартфон. Введение нового режима упростит регистрацию, прекращение деятельности и исполнение налоговых обязательств налогоплательщика.

      Медицинские расходы в период карантина и пандемии исключены из доходов ФЛ

      С 1 июля 2021 года в Налоговый кодекс вводится норма, устанавливающая, что все медицинские расходы работодателя, включая возмещение расходов работников, связанных с проведением ограничительных мероприятий (карантином, признанием заболевания пандемией), не рассматриваются доходами физических лиц и не подлежат налогообложению.

      Майнингом является способ добычи криптовалют. Плата за цифровой майнинг будет взиматься за объем электрической энергии, потребленной при цифровом майнинге. Текущие суммы платы будут уплачиваться плательщиками ежеквартально. При этом ставка платы определена в размере 1 тенге за 1 киловатт-час электрической энергии, потребленной при осуществлении цифрового майнинга.

      Предпринимательский кодекс дополнен новыми положениями по определению социального предпринимательства и социального субъекта предпринимательства, чья деятельность направлена на решение социальных проблем общества. Поправки в Налоговый кодекс предусматривают закрепление государственных мер поддержки социального предпринимательства в части предоставления налоговых льгот.

      Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

      С 1 января 2021 года:

      — минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
      — минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
      минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
      — МРП — 2 917 тенге;
      — величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

      Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

      В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

      В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

      Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

      Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

      Досрочное снятие пенсионных накоплений

      Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

      Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

      Иностранная рабочая сила

      Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

      Они составляют:
      до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
      до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
      до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
      до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

      Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

      Вступят ли в силу новые налоговые вычеты по ИПН в 2021 году?

      Начиная с 2021 года текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен содержать размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование.

      Реклама

      Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам.

      Медицина

      Субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при производстве лекарственных средств обязаны соблюдать требования надлежащей производственной практики (GMP).

      В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

      Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

      Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину.

      Нотариусы

      Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

      о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

      1. Ставки платы определяются в размере, кратном МРП, установленному законом о республиканском бюджете и действующему на первое число налогового периода, с учетом положений пункта 2 статьи 577 настоящего Кодекса.

      2. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляют:

      N п/п Виды загрязняющих веществ Ставки платы за 1 тонну (МРП) Ставки платы за 1 килограмм (МРП)
      1 2 3 4
      1. Окислы серы 10
      2. Окислы азота 10
      3. Пыль и зола 5
      4. Свинец и его соединения 1 993
      5. Сероводород 62
      6. Фенолы 166
      7. Углеводороды 0,16
      8. Формальдегид 166
      9. Окислы углерода 0,16
      10. Метан 0,01
      11. Сажа 12
      12. Окислы железа 15
      13. Аммиак 12
      14. Хром шестивалентный 399
      15. Окислы меди 299
      16. Бенз(а)пирен 498,3

      3. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах составляют:

      N п/п Виды загрязняющих веществ Ставки платы за 1 тонну (МРП)
      1 2 3
      1. Углеводороды 44,6
      2. Окислы углерода 14,6
      3. Метан 0,8
      4. Диоксид серы 200
      5. Диоксид азота 200
      6. Сажа 240
      7. Сероводород 1 240
      8. Меркаптан 199 320

      4. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников составляют:

      N п/п Виды топлива Ставка за 1 тонну использованного топлива (МРП)
      1 2 3
      1 Для неэтилированного бензина 0,33
      2 Для дизельного топлива 0,45
      3 Для сжиженного, сжатого газа, керосина 0,24

      5. Ставки платы за сбросы загрязняющих веществ составляют:

      N п/п Виды загрязняющих веществ Ставки платы за 1 тонну (МРП)
      1 2 3
      1. Нитриты 670
      2. Цинк 1 340
      3. Медь 13 402
      4. Биологическая потребность в кислороде 4
      5. Аммоний солевой 34
      6. Нефтепродукты 268
      7. Нитраты 1
      8. Железо общее 134
      9. Сульфаты (анион) 0,4
      10. Взвешенные вещества 1
      11. Синтетические поверхностно-активные вещества 27
      12. Хлориды (анион) 0,1
      13. Алюминий 27
    • 09.09.2021, 09:24В Казахстане продлили реализацию госпрограмм для поддержки малого и среднего бизнеса 10666В Казахстане продлили реализацию госпрограмм для поддержки малого и среднего бизнеса
    • 09.09.2021, 12:32МВК одобрила увеличение авиарейсов Казахстана с Россией 8776МВК одобрила увеличение авиарейсов Казахстана с Россией
    • 09.09.2021, 11:05В Казахстане повысились стипендии студентов, магистрантов и докторантов 6778В Казахстане повысились стипендии студентов, магистрантов и докторантов
    • 09.09.2021, 10:09В Алматы проходит фотовыставка «Москва и Алматы — города-побратимы» 6535В Алматы проходит фотовыставка «Москва и Алматы — города-побратимы»
    • Скачать ИЗМЕНЕНИЯ 2018

      • 19:47 09-09-2021В СКО сельчане страдают от бездорожья
      • 19:46 09-09-2021В Шымкенте протестовали против возведения на месте стадиона поликлиники, которую строит частный инвестор
      • 19:44 09-09-2021Чиновников в Туркестанской области подозревают в хищении миллионов на школьное питание
      • 19:32 09-09-2021В 4,6 млрд тенге оценили нанесенный Казахстану ущерб от лесных пожаров
      • 18:52 09-09-2021Айтыс среди молодых акынов прошел в Кокшетау
      • 18:52 09-09-2021Көкшетауда жас ақындар арасында айтыс өтті
      • 18:28 09-09-2021Трагедия в Жамбылской области выявила уязвимые места служб ЧС, считает сенатор
      • 18:27 09-09-2021В Атырау задержана риелтор-аферистка, выманившая у клиентов 29 млн тенге
      • 18:26 09-09-2021Больше центнера рыбы наловили браконьеры на Коксарайском водохранилище
      • 18:05 09-09-2021​​​​​​​Ветер перемен не может сдвинуть мусорную проблему в Семее с места

      Патент, к сожалению, c 01.01.2020г. не вправе будут применять работники торговли, все виды торговли исключили из данного налогового режима.

      Статья 685. Порядок применения

      1. Специальный налоговый режим на основе патента вправе применять индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса статьей 683 Налогового Кодекса:
      1) не используют труд работников;
      2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;
      3) осуществляют один или несколько из следующих видов деятельности:

      · штукатурные работы;

      · столярные и плотницкие работы;

      · работы по покрытию полов и облицовке стен;

      · малярные и стекольные работы;

      · деятельность такси;

      · грузовые перевозки автомобильным транспортом;

      · управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

      · деятельность в области фотографии;

      · переводческое (устное и письменное) дело;

      · сдача в имущественный наем (аренду);

      · сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

      · прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

      · прокат видеозаписей и дисков;

      · прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

      · сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

      · сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

      · услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

      · услуги образования в сфере культуры;

      · услуги в области прочего образования;

      · вспомогательные образовательные услуги;

      · деятельность в области искусства;

      · ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

      · ремонт коммуникационного оборудования;

      · ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

      · парикмахерские услуги;

      · маникюр и педикюр;

      · ветеринарные услуги;

      · услуги по обработке земельных участков;

      · услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

      · услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

      · изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

      · выпас домашних животных.

      Также просим обратить внимание, что данный пункт вводится в действие только с 01.01.2020г!

      Статья 47. Приостановить до 1 января 2020 года действие пункта 1 статьи 685 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:

      «1. Специальный налоговый режим на основе патента вправе применять индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса подпунктом 2) пункта 2 статьи 683 настоящего Кодекса:

      1) не используют труд работников;

      В данном режиме изменения произошли незначительные. Уменьшилось предельное количество сотрудников для ТОО, для ИП оно увеличилось. А также переход с «упрощеки» на «общеустановленный» теперь возможен не сразу, а по истечении года.

      Статья 683. Условия применения специального налогового режима

      2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

      1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

      · на основе упрощенной декларации – 30 человек;

      3. Выбранный специальный налоговый режим изменению в течение календарного года не подлежит, за исключением возникновения случаев несоответствия условиям применения специального налогового режима, установленным настоящим разделом для такого режима налогообложения.

      Предельный доход за полугодие остался почти такой же за налоговый период.

      · на основе упрощенной декларации – 2 044-кратный минимальный размер заработной платы ( 86 870 000 тг на 2019г.), установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

      Это новый специальный налоговый режим, до текущего года ничего похожего в нашем налоговом кодексе не было. Данный специальный налоговый режим очень похож на общеустановленный, но существенная разница состоит в том, что корпоративный налог составляет не 20%, а 10% и плюс государство дарит 30% незадокументированных вычетов.

      Статья 693. Дополнительный фиксированный вычет

      Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, вправе при определении налогооблагаемого дохода включить в сумму расходов, относимых на вычеты, сумму фиксированного вычета в размере не более 30 процентов от суммы дохода, определенного с учетом корректировок..
      При этом в случае применения положений части первой настоящей статьи общая сумма расходов, относимых на вычеты, включая фиксированный вычет, не должна превышать 70 процентов от суммы дохода с учетом корректировок.

      Предельный доход за год в данном специальном режиме довольно большой, в месяц это более 28 млн.тенге.

      · с использованием фиксированного вычета – 12 260-кратный минимальный размер заработной платы , установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

      Данный режим только вводится в действие, поэтому по нему еще много неясностей, но все же, радует то, что теперь предприниматели имеют возможность закрывать часть расходов, на которые по каким либо причинам, получить документы невозможно.

      В случае, если у вас возникнут затруднения со сдачей налоговой или статистической отчетности, наши специалисты готовы помочь Вам в ее сдаче, даже если Вы находитесь в другом городе.

      Для этого нам понадобятся ЭЦП с Налоговой (Управления гос.доходов) или ЭЦП с ЦОНа.

      С ценами на услуги, Вы можете ознакомиться тут

      Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»

      Настоящий Кодекс регулирует властные отношения по установлению, введению и порядку исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также отношения между государством и налогоплательщиком (налоговым агентом), связанные с исполнением налогового обязательства.

      Статья 2. Налоговое законодательство Республики Казахстан

      1. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.
      2. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных настоящим Кодексом.
      3. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
      4. При наличии противоречия между настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы настоящего Кодекса. Запрещается включение в неналоговое законодательство Республики Казахстан норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
      5. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора.

      1. Налоговое законодательство Республики Казахстан действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на физических лиц, юридические лица и их структурные подразделения.
      2. Законодательные акты Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс, за исключением изменений и дополнений по налоговому администрированию, особенностям установления налоговой отчетности, а также улучшению положения налогоплательщиков (налоговых агентов), могут быть приняты не позднее 1 декабря текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.
      Сноска. Статья 3 с изменением, внесенным Законом РК от 05.12.2013 № 152-V (вводится в действие с 01.01.2013).

      1. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах налогообложения. К принципам налогообложения относятся принципы обязательности, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы и гласности налогового законодательства Республики Казахстан.
      2. Положения налогового законодательства Республики Казахстан не могут противоречить принципам налогообложения, установленным настоящим Кодексом.

      Налогоплательщик обязан исполнять налоговое обязательство, налоговый агент — обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан в полном объеме и в установленные сроки.

      Статья 6. Принцип определенности налогообложения

      Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает установление в налоговом законодательстве Республики Казахстан всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства налогоплательщика, обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налогов.

      Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях.

      Статья 10. Налоговая политика

      Налоговая политика — совокупность мер по установлению новых и отмене действующих налогов и других обязательных платежей в бюджет, изменению ставок, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков.

      1. В целях выработки предложений по устранению неясностей, неточностей и противоречий, которые могут возникнуть в ходе исполнения налоговых обязательств, а также по пресечению возможных схем уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет Правительство Республики Казахстан вправе создать Консультационный совет.
      2. Состав и положение о Консультационном совете утверждаются Правительством Республики Казахстан.

      Виды специальных налоговых режимов (СНР) предусмотрены статьей 678 Налогового кодекса.

      Специальный налоговый режим Особенности налогообложения Статьи НК
      Для субъектов малого бизнеса: Упрощенный (особый) порядок исчисления и/ или уплаты отдельных налогов, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты:
      • на основе патента
      • индивидуального подоходного налога (ИПН)
      680, 681, 685, 686
      • на основе упрощенной декларации
      • социального налога, индивидуального подоходного налога или корпоративного подоходного налога (КПН)
      680, 681, 687-689
      • с использованием фиксированного вычета
      • ИПН или КПН.
      680, 690-696

      Розничного налога

      Выбор осуществляется:

      1) физическими лицами – в уведомлении, направляемом для постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя;

      2) вновь образованными юридическими лицами – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения, представляемом в налоговый орган не позднее 5 рабочих дней после государственной регистрации.

      То есть, в отличие от ИП при регистрации юридического лица нельзя автоматически выбрать специальный режим. Для этого необходимо после регистрации в установленный срок подать соответствующее уведомление. При отсутствии такого уведомления налогообложение будет осуществляться в общеустановленном порядке.

      Также предусматривается возможность перехода на специальный налоговый режим действующими субъектами предпринимательства при соответствии условиям его применения.

      Важно!

      Налоговый кодекс 2020г. Глава №1

      СНР розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

      1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством Республики Казахстан.

      Не вправе применять СНР на основе патента или упрощенной декларации ИП и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

      Под агентскими понимаются договоры (соглашения) гражданско-правового характера, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.

      Не вправе применять СНР для субъектов малого бизнеса:

      1) юридические лица, имеющие структурные подразделения;

      2) структурные подразделения юридических лиц;

      3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах.

      Для налогоплательщиков, применяющих СНР для субъектов малого бизнеса, предусматривается отдельный порядок:

      • приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчетности (в отношении ИП, применяющих СНР на основе патента);
      • формирования стоимостного баланса группы (подгруппы) при переходе налогоплательщика на общеустановленный порядок;
      • определения доходов при применении СНР на основе патента или упрощенной декларации;
      • определения имущественного дохода и дохода от прироста стоимости при реализации прочих активов (в отношении ИП).
      • исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество (в отношении ИП);

      НДС в РК (налог на добавленную стоимость) — это налог, который уплачивается от стоимости оказанных услуг, работ и проданных товаров на территории республики Казахстан. Кроме этого, НДС также уплачивается когда вы импортируете товары, при прохождении таможни. Актуальность статьи проверена 02.2021.

      Ставка налога — 12% или 0% при экспорте товаров.

      Сокращения: НК РК — налоговый кодекс республики Казахстан, ЭСФ — электронный счет-фактура.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *