Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Муниципальный контракт на поставку товара образец 44 ФЗ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно п 13 ст 34 44 ФЗ в состав контракта могут входить все условия о сроках и процедуре оплаты поставки товаров. На основании этого осуществляется безналичный расчет за поставку товаров, они должны быть перечислены на счет поставщика.
Сами сроки указываются в самом контракте на поставку товара, их отсчет начинается со дня проведения поставки товаров. День поставки товара обязан быть подтвержден сроком подписания товарной накладной или акта приема-передачи товара.
Оплата может определяться в срок, который составляет не больше 30 дней, если подрядчик является, в данном случае представителем МСП или СОНКО, то при этом срок не может быть больше 15 дней. Днем исполнения обязательств по данному контракту будет являться день списания денежных средств с счета заказчика.
Заказчик имеет право потребовать исполнения следующих обязательств от поставщика:
- Требовать соблюдения условий, прописанных в контракте и при наличии нарушений, устранять их;
- Оформления документации, к которой относится: товарная накладная, акт приема-передачи, счет-фактур;
- Заказчик имеет право отказаться от приемки товара в ситуациях, предполагающихся законодательством;
- Принимать решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
Типовой контракт разработали в рамках ч. 11 ст. 34 44-ФЗ и п. 2 Постановления Правительства №606 от 02.07.2014.
Предмет контракта — поставка продуктов питания в согласованные сроки. Допускается 3 вида исполнения обязательств:
- По заявкам, при этом в контракте определено количество товара.
- Не по заявкам, в случае когда в контракте предусмотрена единовременная поставка.
- Не по заявкам, в случае когда товар поставляется партиями по графику поставки.
От условий исполнения зависит и порядок расчетов с поставщиком. Оплачивается объем продуктов, который указан в заявке, вся партия сразу при единовременной поставке или объем партии, который оговорен в графике поставки.
Утвердили и формы для приложений, которые являются неотъемлемой частью госконтракта:
- спецификация на _ листах;
- техническое задание на _ листах;
- форма заявки на _ листах;
- график (этапы) поставки на _ листах;
- перечень адресов поставки на _ листах;
- форма акта сдачи-приемки товара на _ листах.
Приказ утверждает не только постоянную и переменную части типового контракта, но и информационную карту. В ней прописаны условия применения готового шаблона. Его придется использовать в закупках на поставку продуктов питания при любом значении НМЦК.
ВАЖНО! Типовые условия применяют в закупках за наличный расчет и контрактах до 100 000 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Также в информационной карте прописаны конкретные коды ОКПД 2.
1.1. Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее — Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение №1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение №2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.2. Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение №1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение №2 к настоящему Контракту).
Контрактная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг
2.1. (Следует выбрать один из вариантов)
Вариант 1 (выбирается во всех случаях, за исключением случая, для которого предусмотрен вариант 2).
Цена Контракта (предложение о цене за право заключения Контракта) (17) составляет __________(__________) (18) рублей ___ копеек, в том числе НДС — (___ процентов) ___________(_________) (19) рублей ___ копеек/ НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации (20).
Цена каждого этапа исполнения Контракта составляет (21, 22):
- по этапу № 1 — ___________(_________) (23) рублей ___ копеек, в том числе НДС — (___ процентов) ___________(_________) (24) рублей ___ копеек/НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- по этапу № 2 — ___________(_________) (25) рублей ___ копеек, в том числе НДС — (___ процентов) ___________(_________) (26) рублей ___ копеек/НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- по этапу № № — ___________(_________) (27) рублей ___ копеек, в том числе НДС — (___ процентов) ___________(_________) (28) рублей __ копеек/НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Вариант 2 (выбирается в случае, если количество поставляемого Товара невозможно определить, и Заказчик в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ определяет начальную цену единицы Товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены Контракта).
Максимальное значение цены Контракта составляет ___________(_________) (29) рублей ___ копеек, в том числе НДС — (__ процентов) ___________(_________) (30) рублей ___ копеек/НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Цена единицы Товара установлена в Спецификации (Приложение №1 к настоящему Контракту).
2.2. Цена Контракта (цена единицы Товара) включает в себя: расходы Поставщика, связанные с исполнением обязательств по настоящему Контракту, в том числе расходы по оплате необходимых налогов, пошлин и сборов, а также расходы на упаковку, маркировку, доставку, разгрузку Товара (31).
Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Законом №44-ФЗ и настоящим Контрактом. (32)
При заключении и исполнении настоящего Контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона №44-ФЗ.
Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных настоящим Контрактом количества и качества поставляемого Товара и иных условий Контракта (33, 34).
2.3. Источник финансирования Контракта — ____________ (35).
2.4. (Следует выбрать один из вариантов)
Вариант 1 (выбирается при установлении Заказчиком авансового платежа).
Заказчик производит авансовый платеж в размере ______ (36) процентов от цены Контракта, что составляет (_________) (37) рублей ___ копеек, в том числе НДС — (__ процентов) _________(________) (38) рублей ___ копеек (НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), в течение ___(____) календарных/рабочих (39) дней с даты заключения настоящего Контракта. (40)
После осуществления поставки Товара на сумму авансового платежа оплата по настоящему Контракту в дальнейшем производится в течение ____(____) календарных/рабочих (41) дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме № ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара (Приложение № 3 к настоящему Контракту) (далее — Акт сдачи-приемки Товара) (42).
Выплата аванса при исполнении настоящего Контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона №44-ФЗ, не допускается (43).
Вариант 2 (выбирается в случае, если выплата аванса не предусмотрена).
Вариант 2.1 (выбирается при поставке Товара по заявкам, при этом в Контракте определено количество Товара, а также выбирается при поставке Товара в случае, если количество поставляемого Товара невозможно определить, и Заказчик в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ определяет начальную цену единицы Товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены Контракта, а количество поставляемого Товара определяется по заявкам Заказчика).
Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением №4 к настоящему Контракту (далее — Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение ___(_____) календарных/рабочих (44) дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме №ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара (45).
Вариант 2.2 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда в Контракте определено необходимое количество Товара (единовременная поставка)).
Оплата поставленного Товара производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение _____(_____) календарных/рабочих (46) дней со дня подписания Сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара (47).
Вариант 2.3 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда Товар поставляется партиями и в Контракте определено необходимое количество Товара (график (этапы) поставки)).
Оплата каждой партии Товара производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, не позднее _____(____) календарных/рабочих (48) дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме № ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара (49).
3.1. (Следует выбрать один из вариантов)
Вариант 1 (выбирается при поставке Товара по заявкам, при этом в Контракте определено количество Товара, а также при поставке Товара в случае, если количество поставляемого Товара невозможно определить, и Заказчик в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ определяет начальную цену единицы Товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены Контракта, а количество поставляемого Товара определяется по заявкам Заказчика).
Товар Заказчику/Получателю (51)/Получение Товара Заказчиком/Получателем по месту нахождения Поставщика или в месте, определенном Поставщиком (далее — получение (выборка)) поставляется/осуществляется (52) партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика/Получателя на поставку Товара. Заказчик/Получатель направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка/получение (выборка) Товара на основании не подписанной Заказчиком/Получателем Заявки не допускается.
Порядок определения количества поставляемого Товара на основании Заявок Заказчика включает в себя учет объемов поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров), исходя из определения такого объема как частное от деления максимальной цены Контракта (максимальной цены позиции Товара, указанной в Приложении №1 к настоящему Контракту), к цене единицы такого Товара (позиции Товара). Объем поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) учитывается с нарастающим итогом и не должен превышать максимальную цену Контракта с учетом распределения по позициям Товара (при их наличии), указанного в Приложении №1 к настоящему Контракту (53).
Заявка направляется Заказчиком/Получателем не позднее чем за _____(____) календарных/рабочих (54) дней до предполагаемой поставки/предполагаемого получения (выборки) Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.
Поставка/получение (выборка) Товара по Заявкам осуществляется в течение ____ календарных/рабочих (55) дней со дня отправки Заявки Заказчиком/Получателем.
Получение (выборка) Товара осуществляется по адресу ____________ (56).
Вариант 2 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда в Контракте определено необходимое количество Товара (единовременная поставка)).
Товар поставляется Заказчику/Получателю единовременно в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара определяется на основании настоящего Контракта. Частичная поставка и поставка Товара по частям не допускается.
Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение ______ календарных/рабочих (57) дней со дня заключения Сторонами настоящего Контракта.
Вариант 3 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда Товар поставляется партиями и в Контракте определено необходимое количество Товара (график (этапы) поставки)).
Товар поставляется Заказчику/Получателям партиями согласно Графику (этапам) поставки (Приложение №5 к настоящему Контракту) и в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется настоящим Контрактом.
3.2. (Следует выбрать один из вариантов)
Вариант 1 (выбирается при поставке Товара по Заявкам (при этом в Контракте определено количество Товара) или выбирается при поставке Товара в случае, если количество поставляемого Товара невозможно определить, и Заказчик в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ определяет начальную цену единицы Товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены Контракта, а количество поставляемого Товара определяется по Заявкам Заказчика).
Вариант 1.1 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется по нескольким адресам).
Поставка Товара по Заявке Поставщиком осуществляется по адресам поставки Товара, перечень которых указан в Приложении №6 к настоящему Контракту, указанным в Заявках. Заказчик/Получатель в одной Заявке указывает только один адрес поставки Товара.
Вариант 1.2 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется только по одному адресу).
Поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу: ________ (58).
Вариант 1.3 (выбирается, когда Заказчик/Получатель осуществляет получение (выборку) Товара)
Заказчик/Получатель осуществляет получение (выборку) Товара у Поставщика по адресу: __________ (59).
Вариант 2 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случаях, когда в Контракте определено необходимое количество Товара (единовременная поставка) или когда Товар поставляется партиями и в Контракте определено необходимое количество Товара (График (этапы) поставки)).
Вариант 2.1 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется по нескольким адресам).
Поставка Товара Поставщиком осуществляется по адресам поставки Товара, перечень которых указан в Приложении №6 к настоящему Контракту.
Вариант 2.2 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется только по одному адресу).
Поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: __________ (60).
3.3. В день доставки Товара по адресу поставки Товара, указанному в соответствии с условиями настоящего Контракта/В день получения (выборки) Товара по адресу получения (выборки), указанному в соответствии с условиями настоящего Контракта, Поставщик обязан передать Заказчику/Получателю подписанные со своей стороны товарную накладную по форме №ТОРГ-12 в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон) и счет.
4.1. Поставщик обязан: (77)
4.1.1. Поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
4.1.2. Обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим Контрактом.
4.1.3. Обеспечить за свой счет устранение выявленных нарушений при несоответствии поставленного Товара условиям настоящего Контракта или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
4.1.4. В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения направить Заказчику такое решение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в настоящем Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Поставщиком подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления (78).
4.1.5. Предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта.
4.1.6. Предоставить Заказчику информацию обо всех субподрядчиках, соисполнителях, заключивших договор или договоры с Поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены настоящего Контракта, в срок не позднее 10 (десяти) дней с момента заключения Поставщиком таких договоров (79).
4.1.7. Привлечь к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее соответственно — субподрядчики, соисполнители) в объеме _____(____) (80) процентов от цены настоящего Контракта (81).
4.1.8. В срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиками, соисполнителями представить Заказчику:
- декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
- копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную Поставщиком (82).
4.1.9. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения настоящего Контракта на другого субподрядчика, соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику документы, указанные в подпункте 4.1.8 настоящего пункта, в течение 5 (пяти) дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем (83).
4.1.10. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оплаты Поставщиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять Заказчику следующие документы:
- копии документов о приемке поставленного Товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Поставщиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Поставщиком субподрядчику, соисполнителю, — в случае если договором, заключенным между Поставщиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных Товаров, предусмотренного настоящим Контрактом (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 (пяти) дней со дня оплаты Поставщиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем) (84).
4.1.11. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем Товары, выполненные работы (их результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Поставщиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора (85).
4.1.12. (Следует выбрать один из вариантов)
Вариант 1 (выбирается в случае, если Поставщик не является плательщиком НДС).
Поставщик обязан оформлять товарные накладные по форме №ТОРГ-12 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вариант 2 (выбирается в случае, если Поставщик является плательщиком НДС).
Поставщик обязан оформлять товарные накладные по форме №ТОРГ-12 в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также счета-фактуры в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
4.2. Поставщик вправе:
4.2.1. Требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
4.2.2. Требовать своевременной оплаты на условиях, установленных настоящим Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара.
4.2.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (86).
Перечень организаций, совместно с которыми была проведена работа по разработке унифицированной формы контрактов (договоров) – предмет контракта (договора), количество контрактов (договоров):
- ООО «Оренбург водоканал» – на поставку холодного водоснабжения и водоотведения
- ООО «Газпром добыча Оренбург» – на поставку холодного водоснабжения и водоотведения
-
ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области»:
- на проведение государственной экспертизы
- на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости
- Публичное акционерное общество «Ростелеком» – об оказании услуг электросвязи
- АО «ЭР-Телеком Холдинг» – на услугу связи
Проект контракта по 44-ФЗ является неотъемлемой частью документации и к его формированию следует подходить со всей ответственностью. Чем проще и лаконичней будет составлен проект, тем удобней с ним будет «работать» и заказчику и потенциальному поставщику.
Но, к сожалению, о простоте и удобстве работы в сфере госзакупок пока только слухи ходят, поэтому работаем с тем, что есть…
Законом о КС предусмотрены лишь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия контракта (ст. 34), но его структуру заказчики определяют самостоятельно, это естественно ведет к тому, что ЕИС «наполнена» контрактами на любой вкус и вид.
Кстати, обратите внимание на сервис, который позволяет формировать закупочную документацию по 44-ФЗ автоматически с учетом актуального закона и десятков подзаконных актов! Попробовать можно бесплатно по нашему промокоду.
Но, если задаться целью и провести небольшое «исследование», то даже среди такого многообразия, можно выявить «базу» (прим.: в «исследовании» принимали участие «простенькие» контракты на поставку товара).
Итак, чаще всего заказчиками используются контракты со следующей структурой…
К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт.
Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола.
Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара.
Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации…
Раздел 2. Цена контракта и порядок расчетов
Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34).
В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ).
При описании порядка расчетов помним о том, что сроки оплаты установлены законодательно и составляют:
при закупке у СМП – 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30);
при иных закупках – 30 календарных дней (ч. 13.1 ст. 34).
В этом же разделе указывается:
наименование приемочного документа (акта, накладной, иного документа), с даты подписания которого пойдет определение срока оплаты;
У многих заказчиков приемочным документом при поставке товара является Акт, разработанный и утверждённый в учреждении. Его образец прикладывается к контракту и является его неотъемлемой частью.
случаи изменения цены контракта в процессе его исполнения, «великодушно» предоставленные ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ, если такая возможность была предусмотрена документацией;
порядок формирования цены контракта или, проще говоря, то, что поставщик должен выполнить по контракту без дополнительной платы (доставка, погрузка, разгрузка, сборка, оказание консультаций и т.д.);
условие о том, что если контракт заключается с ЮЛ или ФЛ, зарегистрированным, в т.ч. как ИП, сумма к уплате будет уменьшена на размер платежей в бюджеты БС РФ, связанных с оплатой контракта (п. 2 ч. 13 ст. 34).
Очень важный раздел для обеих сторон, так как содержит описание того, что и кому должен. Закон о КС требований к разделу не предъявляет, поэтому составляется на усмотрение заказчика.
Чаще всего Заказчики вменяют себе в обязанности:
передачу поставщику необходимых для поставки товара сведений и документов;
оказание различных консультаций, связанных с исполнением контракта;
обеспечение оплаты;
осуществление контроля за исполнением контракта.
От поставщика требуется:
осуществить поставку.
Контракт на поставку товара 2021 г.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ раздел, полностью основанный на ч. 5 Закона о КС и Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.
Никаких вольностей в этом разделе быть не должно, ГЛАВНОЕ не забывать, что размер штрафа при закупках у СМП и СОНО будет отличаться от прочих.
Как известно, при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий не допускается. Исключением являются случаи, содержащиеся в статьях 34 и 95 Закона о КС.
Итак, если документацией предусмотрено, то в данный раздел заказчики включают возможность:
увеличивать количество товара на сумму «сэкономленных» средств, без изменения цены за единицу измерения (на стадии заключения контракта) (ч. 18 ст. 34);
снижать цену контракта без изменения количества ТРУ (случай «из ряда вон», так как ни один поставщик делать этого не будет);
уменьшать или увеличивать объемы ТРУ на более чем на 10 %;
изменять условия контракта (цена, сроки, количество) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В ряде случаев изменение условий контракта допускается на основании решения Правительства РФ (исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации)
Далее в проекте описывается, как данные изменения должны быть оформлены (в письменном виде, скреплены подписями и печатями).
Нововведения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года отменили необходимость размещения информации в ЕИС при закупках у единственного поставщика при заключении прямых контрактов. Каких сроков следует придерживаться при подписании такого рода прямых договоров? Закон отводит от 5 до 30 дней на заключение прямого договора по 44-ФЗ. Обоснование этому содержится в положениях 44-ФЗ, где говорится, что прямой контракт не может быть подписан ранее 5 дней, и ст. 528 Гражданского кодекса РФ, устанавливающий тридцатидневный срок для заключения договора.
Заключая прямой договор по 44-ФЗ, следует придерживаться нижеприведенного регламента:
- Руководство издает приказ, в котором содержится решение об осуществлении прямой закупки.
- Отдел, ответственный за контрактную работу, проводит расчеты по цене, составляет ее обоснование и разрабатывает проект договора.
- Предприятие выбирает поставщика, после чего отправляет ему документацию, содержащую условия сделки, и предложение о заключении прямого контракта.
- Потенциальному подрядчику (поставщику) направляется проект договора.
- Стороны подписывают прямой договор. Если его условиями предусмотрено обеспечение исполнения контракта, исполнитель должен внести необходимую сумму.
Для скачивания есть образец прямого договора по 44-ФЗ
Кратко понятие прямого договора по 44 ФЗ подразумевает заключение контракта с единственным поставщиком. То есть конкурентные процедуры при этом не нужны. Подписание сделок регламентировано статьей 93 ФЗ №44. При этом на первый план выходит объем совершаемой закупки. 1.07.2019 года вступили в силу изменения в ФЗ №44 касательно суммы прямого договора.
Раньше лимит заключаемого контракта был ограничен 100 тысячами рублей. В настоящее время закупка объемом до 300 тысяч рублей также может быть совершена в рамках прямого договора. Все прочие ограничения, прописанные в ФЗ, остались неизменными. Итоговый объем совершаемых за год малых закупок товаров, услуг, работ не должен превышать отметку 2 миллионов рублей. Альтернативный лимит – 5% от совокупного объема и 50 миллионов рублей. Надлежит также учесть, что ограничения не касаются закупочных процедур для нужд администраций населенных пунктов сельского типа.
Прямой договор по 44 ФЗ – не обязанность заказчика, а его законное право. Контрагентом является выбранное им самостоятельно физическое либо юридическое лицо.
Заключение такого контракта удобно в силу следующих причин:
- обеспечение возможности работы с уже проверенным поставщиком;
- максимально простая процедура, которую сложно нарушить;
- минимальные сроки выполнения закупки;
- отсутствие необходимости в подготовительных мероприятиях по выбору поставщика, размещению документации в единой информсистеме.
Полный список оснований для того, чтобы подписать этот контракт, указан в части 1 статьи 93 законодательного акта о госзакупках. Проведение закупочных мероприятий у единственного поставщика разрешено в любом из 57 случаев. Все они оговорены в статье 93 ФЗ №44.
Для некоторых организаций лимит ограничен 400 тысячами рублей. В список включены учреждения культуры, работающие в сфере сохранения объектов культурного наследия, причем как муниципального, так и федерального уровня. Сюда же могут быть отнесены зоопарки, парки отдыха, библиотеки, научные организации, цирки, музеи, архивы и пр. В пункте 4 части статьи 93 ФЗ №44 четко прописано, что входит в список.
В отдельных случаях размер лимита повышается до 600 тысяч рублей.
Компании могут осуществлять деятельность как в пределах РФ, так и за границей. Закупка также реализуется на конкурсной основе либо по прямому договору. Возникает необходимость подписать контракт ВЭД. Сделка заключается между отечественным импортером и организацией-заказчиком. В этом случае действуют нормы таможенного законодательства вместо контрактного.
Регулирование прямых контрактов в госзакупках происходит в соответствии со статьей 93 ФЗ №44. Здесь указаны допустимые лимиты объема. Прямой договор с единственным поставщиком избавляет от необходимости обоснования целесообразности выбора конкретного исполнителя, цены, других важных параметров договора. При этом не нужно публиковать данные о совершаемых закупочных процедурах в ЕИС. Достаточно разработать план-график с указанием информации касательно общего объема закупок в разрезе значимых условий контракта. Для удобства рекомендуется составлять реестр прямых договоров. Здесь следует указывать данные, чтобы подготовить отчетность за финансовый год.
Астрал.Тендер поможет разобраться во всех тонкостях проведения закупки. При необходимости организацию процедуры возьмут на себя квалифицированные специалисты.
Где найти типовые контракты по 44-ФЗ и как их использовать
Заключение договора с единственным поставщиком ограничено по срокам. Сделать это необходимо в период 5-30 дней. Обычно работа организована через единый агрегатор «Березка». Алгоритм действий несложный:
- Для начала следует позаботиться об издании приказа о том, что закупка будет проводиться именно таким способом.
- Закупочный отдел берет на себя задачу предварительного расчета стоимости и обоснования НМЦК, составляет шаблон договора.
- Организатор берет на себя задачу поиска поставщика. Надлежит также направить ему в цифровом формате требуемые документы по сделке вместе с предложением подписать контракт.
- Исполнитель должен получить и проект прямого договора по 44 ФЗ.
- При достижении обоюдного согласия происходит непосредственно заключение сделки.
- При наличии в условиях договора пункта об обязательном обеспечении контрагенту нужно позаботиться о внесении оговоренной суммы в установленный срок.
Прямой контракт согласно положениям ФЗ №44 делает проще выполнение закупочных процедур для обеих сторон: заказчика и поставщика. Однако следует помнить, что по завершении отчетного периода организатору потребуется предоставить документы о проведенных мероприятиях.
Введенные с 1.07.2019 года новшества избавляют от необходимости публиковать сведения в ЕИС, если речь идет о закупочной процедуре у единственного поставщика. Обоснование сроков подписания контракта имеется в положениях ФЗ №44. Именно тут указан минимальный лимит – 5 дней. А в тексте статьи 528 Гражданского кодекса РФ есть ограничения по максимальному сроку – 30 суток.
Астрал.Поставщик поможет выбрать подходящий вариант закупки среди имеющихся предложений.
В 2021 году закупочные процедуры по прямому договору претерпят множество изменений. С 1.04.2021 года действуют некоторые новшества. Теперь заказчики имеют право покупки товаров с помощью электронных магазинов. Причем этого понятия нет в законодательстве. Алгоритм реализации закупочной процедуры выглядит таким образом:
- Кандидату нужно подготовить предварительное предложение. В тексте следует указать описание товарной позиции с учетом КТРУ, а также минимальное и максимальное количество, цену и прочие важные условия. Это предложение действует на протяжении месяца.
- Затем заказчику нужно опубликовать в единой информсистеме извещение.
- Далее оператор ЭП берет на себя отбор нескольких предложений общим числом до 5. На это отводится 1 час. Все отобранные предложения получают порядковые номера и направляются заказчику для дальнейшего рассмотрения. Однако заявок должно быть больше 2.
- У заказчика есть 1 сутки для изучения присланных заявок. Также ему нужно дать допущенным заявкам порядковые номера и сформировать протокол. Следующий шаг – отправка документа оператору ЭП для размещения на электронной площадке и в единой информсистеме.
- Заключение сделки предполагает наличие ЭЦП для торгов. Необходимость соблюдения указанного условия прописана в Федеральном законе №44 и других нормативных актах.
- Подписание контракта с тем участником, который предложил минимальную цену. Однако в расчет берутся пункты статьи 82.1. У заказчика есть 3 часа, чтобы опубликовать проект договора, на подписание отводится 1 рабочий день.
После наступления 1.04.2021 года заказчики получат возможность выбора способа закупки товаров. Это можно будет сделать как по новым правилам, так и в соответствии с существующей схемой. Если речь идет о сумме до 600 тысяч рублей, то процедура может быть проведена без электронных магазинов на ЭП. Если сумма до 3 миллионов рублей, то понадобится совершать закупочную процедуру в электронном магазине через ЭП.
В части 12 статьи 93 ФЗ №44 оговорено, что заказчику требуется сформировать проект договора и обоснование.
После 1.04.2021 года заказчикам будет предоставлена возможность закупать товары через электронные магазины. Это прописано в самом ФЗ №44. Описанное положение предполагалось ввести в действие летом 202 года, однако дата была перенесена по причине коронавирусной инфекции. Важно, что обеим сторонам потребуется обозначать наименования и параметры товарной позиции из каталога ТРУ.
За нарушение порядка пересмотра стоимости ответственность несет только госзаказчик. Если он подпишет дополнительное соглашение с поставщиком об изменении цены договора по условиям, которых нет в 44-ФЗ, то получит штраф:
- 20 тыс. рублей — на должностное лицо;
- 200 тыс. рублей — на юрлицо.
По гособоронзаказу штраф составляет:
- 50 тыс. рублей — на должностное лицо;
- 500 тыс. рублей — на юрлицо.
Если изменения повлекли дополнительное расходование бюджетных денег или уменьшение поставляемых товаров, работ, услуг, то штраф накладывают в двукратном размере от дополнительно израсходованной суммы или цен на ТРУ.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 ФЗ № 223 закупка товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта, является одним из случаев использования заказчиком в описании предмета закупки указания на товарный знак. Иными словами, организатор процедуры вправе прописать конкретный товар с точным наименованием, тем самым исключив все иные возможные эквивалентные варианты продукции. При этом такое «ограничение» разрешено законодателем в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика по государственному (муниципальному) контракту в товарах с необходимыми показателями качества и безопасности.
- Пример
В антимонопольный орган поступила жалоба заявителя, по мнению которого заказчик при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инструмента (концевых фрез) допустил нарушения при описании предмета закупки. Изучив материалы дела, комиссия УФАС установила, что в проекте договора прописано, что покупка товара выполняется в рамках программы РФ по развитию авиационной промышленности со ссылкой на данные контракта (№, дата) и указанием государственного заказчика. Заказчик указал тип покрытия товара Ti-NAMITE-A и Ti-NAMITE-X в целях того, чтобы обеспечить более точное и четкое описание характеристик продукции при исполнении государственного контракта. Кроме того, организатор торгов в возражениях отмечает, что данное наименование покрытия не является товарным знаком, а является характеристикой свойств продукции. По итогам рассмотрения дела, комиссия УФАС пришла к выводу, что у организатора торгов имелись законные основания не указывать слова «или эквивалент» при описании предмета закупки, поскольку им выполняется государственный контракт. (Решение УФАС по Пермскому краю по делу № 059/07/3-730/2020 от 09.07.2020)
Стоит упомянуть о возможных злоупотреблениях со стороны заказчиков по ФЗ № 223, которые делают ссылки на контракт и закупают товары (с конкретными показателями), которые совсем не требуются государственным (или муниципальным) заказчикам. Данные действия являются неправомерными и незаконными, поскольку описание товара будет осуществляться с нарушением норм Закона о закупках. Такие ухищрения чаще всего выявляются при проверке контролирующими органами закупочной деятельности заказчиков или при рассмотрении в антимонопольном органе жалобы поставщика о правомерности указания в документации товарного знака[2].
Минсельхоз утвердил шаблон госконтракта на поставку продуктов питания
Грамотно и четко прописав требования к товару в своей закупочной документации и проекте договора, исполнитель сможет максимально эффективно и с высокими показателями качества выполнить обязанности по государственному или муниципальному контракту. При подготовке условий проекта договора закупочной процедуры по ФЗ № 223 заказчику следует ориентироваться на те требования к товару и условия исполнения, которые прописал государственный или муниципальный заказчик в своем контракте. Как правило, в данных закупках организатор торгов зеркальным образом указывает (дублирует) такие же условия к поставке продукции у себя в проекте договора для потенциальных поставщиков по 223 ФЗ.
При подготовке закупочной документации заказчику в рамках Закона о закупках важно прописать такие требования государственного или муниципального заказчика, как:
- гарантийные обязательства товара (к примеру, срок гарантии на поставленный товар составляет срок, указанный в техническом паспорте завода-изготовителя, но не менее 12 месяцев с даты подписания акта приемки товара по количеству и качеству);
- условия замены товара (к примеру, в случае выхода из строя оборудования (его частей, узлов, агрегатов) поставщик обязуется в течение 10 дней с момента получения уведомления (устного/письменного) покупателя о замене или ремонте оборудования произвести необходимый ремонт товара, заменить вышедшие из строя составляющие части, узлы, агрегаты оборудования в согласованные с покупателем сроки);
- наличие документов, подтверждающих качество товара (например, паспорт качества, сертификат соответствия);
- наличие отгрузочных, сопроводительных документов (например, паспорт изделия, руководство по эксплуатации)
- ответственность за непоставку и (или) недопоставку товара (к примеру, за просрочку поставки товара поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 0.5% стоимости товара за каждый день просрочки или ответственность согласно требованиям контракта);
- ответственность за поставку некачественного товара (к примеру, за поставку товара ненадлежащего качества, т.е. с нарушением требований к качеству, установленных договором, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 100 000 руб.) и др.
Главное, чтобы все прописанные заказчиком условия закупочной документации и проекта договора по ФЗ № 223 были составлены без противоречий и в соответствии с Положением о закупке.
При проведении закупки товаров в целях исполнения контракта важно не только сделать ссылку на контракт, а для достоверности приложить к документации доказательство подписания такого документа. У потенциальных поставщиков могут возникнуть вопросы о наличии контракта, в рамках которого проводится процедура закупки конкретной продукции для его исполнения. Размещение заказчиком документов и сведений, обосновывающих правомерность своих действий, поможет избежать возможных жалоб в антимонопольный орган со стороны потенциальных контрагентов[5]. Например:
- указать ссылку контракта в ЕИС и (или) его реквизиты (№, дата подписания);
- приложить скан заключенного соглашения и (или) смету, где будет отражена потребность именно в тех товарах, закупку которых проводит заказчик по ФЗ № 223.
На практике встречаются случаи, когда имеющийся заключенный контракт не содержит данных о товарных знаках необходимой продукции. При таких обстоятельствах заказчик по ФЗ № 223 не вправе прописывать в своей документации конкретное наименование товара со ссылкой на подписанный контракт.
- Пример
В антимонопольную службу поступила жалоба контрагента на действия организатора торгов при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по модернизации систем внутреннего освещения. По мнению инициатора обращения, организатор торгов неправомерно указал требование к поставке товара с определенными товарными знаками без сопровождения словами «или эквивалент». Изучив материалы дела, комиссия УФАС установила, что заказчик запроса предложений разместил данную закупку в рамках исполнения муниципальных контрактов по итогам проведения открытого конкурса по выполнению работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов. В документации государственного заказчика, а также в муниципальных контрактах в отношении требуемого к поставке товара какие-либо товарные знаки не определены. Исходя из вышеизложенного, следует, что у государственного заказчика на дату размещения закупки и заключения муниципальных контрактов отсутствовала потребность в поставке и установке светодиодных светильников с определенными товарными знаками, следовательно, довод организатора запроса предложений о том, что товарные знаки были указаны в закупочной документации государственного заказчика в связи с исполнением муниципальных контрактов, несостоятелен, поскольку условие о поставке товара с товарными знаками первоначально не возникло из условий муниципальных контрактов. Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что организатор рассматриваемой процедуры при описании объекта закупки в документации допустил нарушение п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. (Решение УФАС по Удмуртской Республике по делу № 018/07/18.1-27/2019 от 05.03.2019)
Став победителем закупочной процедуры государственного (или муниципального) заказчика, организатору процедуры по ФЗ № 223 для надлежащего исполнения контракта необходимо строго следовать тем требованиям к товару, которые указаны в заключенном контракте. При таких закупках не стоит проявлять излишнюю инициативу и прописывать в собственной документации возможность поставки альтернативного товара (эквивалента), который, по мнению заказчика, подойдет для исполнения своих обязанностей по контракту. Допустив подобное, организатор закупки по ФЗ № 223 рискует получить штрафные санкции и заработать репутацию недобросовестного поставщика (к примеру, согласно заключенному контракту, поставщик обязался поставить товар для обработки зимних дорог с показателем массовой доли нерастворимого в воде остатка не более 2,5 %, однако полученный реагент не отвечал данному показателю, что в конечном итоге отрицательным образом сказалось на качестве асфальтобетонного покрытия проезжей части).
На стадии подачи заявок на участие в закупочной процедуре государственного или муниципального заказчика потенциальному исполнителю в случае неясности условий предстоящей поставки и характеристик товаров следует направить запрос на разъяснение требований закупочной документации. Полученные сведения помогут контрагенту объективно оценить собственные возможности и рынок необходимых товаров, чтобы надлежащим образом исполнить обязанности по государственному или муниципальному контракту.
Зачастую контрагенты направляют заказчикам запросы о:
- технических характеристиках товара;
- возможности замены товара в рамках исполнения контракта на улучшенную продукцию;
- сроке гарантийных обязательств (в случае отсутствия таких данных в документации);
- возможности поставки продукции отдельными партиями и др.
Потенциальным исполнителям важно помнить о том, что такие запросы следует направлять в установленные документацией сроки. В противном случае, не получив необходимые сведения, контрагент рискует поучаствовать в процедуре, которая может оказаться ему не по силам. Также особое внимание при планировании участия в государственной или муниципальной процедуре исполнителю следует уделить анализу экономической ситуации на рынке необходимых товаров (к примеру, распространение коронавирусной инфекции, которая могла отразиться на объемах и сроках производства поставщиком нужной по контракту продукции).
Организатору закупки товаров в целях исполнения контракта важно своевременно выполнить обязанности не только перед государственным или муниципальным заказчиком, но и перед своим поставщиком по договору, заключенному согласно Закону о закупках. Это касается, прежде всего, обязанности по оплате приобретенной продукции. Как правило, исполнители по контракту опираются на те условия, которые им прописывают государственные или муниципальные заказчики, и оплачивают свои счета после поступления денежных средств за выполненные обязательства по заключенному соглашению. В проекте договора поставки по ФЗ № 223 заказчики процедур могут указать, к примеру, следующее: «Оплата за поставленный товар производится покупателем путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 5 дней с момента поступления оплаты от государственного заказчика по контракту № … от … (при этом следует учитывать нормы законодательства по оплате товара для субъектов МСП и Положение о закупках)».
Однако организаторы процедур по ФЗ № 223 вправе предусмотреть иные способы и сроки оплаты[6] без привязки к заключенному контракту, к примеру:
- аванс (например, в размере 30% от общей стоимости товара по договору);
- отсрочка платежа (например, 30 календарных дней с момента поставки товара и подписания соответствующих документов о приемке товара);
- рассрочка платежа (к примеру, поэтапная оплата; ежемесячная; за поставленную партию товара; за определенный объем выборки продукции и др.).
При любом выборе условий оплаты, организатору закупки по ФЗ № 223 следует помнить о том, чтобы осуществляемые платежи не затрудняли работу предприятия и не подрывали его финансовую устойчивость.
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что участие контрагента в закупочных процедурах государственного (или муниципального) заказчика накладывает на него обязанности по надлежащему исполнению обязательств по контракту, а именно: своевременно закупить и поставить необходимый товар. При этом не стоит забывать, что при организации собственных процедур по закупке заявленной в контракте продукции по ФЗ № 223, заказчику следует подробно прописать все условия предстоящей процедуры со ссылкой на заключенный контракт с государственным (или муниципальным) заказчиком.
Автор: Елена Бусарова
[1] Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ
[2]«Представителями заказчика на заседании комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности использования автомобилей «Е» класса иных производителей, а также не представлено доказательств проведения закупки в целях исполнения государственного или муниципального контракта». (см. Решение УФАС по Волгоградской области по делу № 034/10/18.1-154/2020от 27.02.2020)
[3] Либо до размещения в ЕИС государственным (муниципальным) заказчиком итогового протокола, в котором будет указано, что такой участник признан победителем процедуры.
[4] Данную возможность необходимо предусмотреть Положением о закупке
[5]«Заказчиком не представлены документы, подтверждающие, что он является исполнителем государственного контракта по гособоронзаказу». (см. Решение УФАС по Кировской области по делу № 043/07/3.2 — 376/2020 от 27.05.2020)
[6] В соответствии со своим Положением о закупке
Типовые контракты по 44‑ФЗ
Сфера применения настоящего Федерального закона
-
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
-
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
-
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
-
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
-
4) особенностей исполнения контрактов;
-
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
-
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
-
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).
-
2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:
-
1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
-
2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;
-
3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;
-
4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;
-
5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации;
-
6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
-
7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
-
8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;
-
9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти;
-
10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
-
11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
-
3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.
Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
-
1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
-
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии Росатом, Государственная корпорация по космической деятельности Роскосмос вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
-
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.
-
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
-
5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом.
Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
-
1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:
-
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
-
2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);
-
3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
-
4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
-
2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
-
3. Единая информационная система содержит:
-
1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;
-
2) планы-графики;
-
3) информацию о реализации планов-графиков;
-
4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
-
5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;
-
6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;
-
6.1) единый реестр участников закупок;
-
-
7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
-
8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
-
9) реестр банковских гарантий;
-
10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
-
10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;
-
-
11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
-
12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
-
13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
-
14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
-
15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
-
16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;
-
17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
-
4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
-
5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
-
6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок
-
1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.
-
2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ Об электронной подписи.
-
3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Принципы открытости и прозрачности
-
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
-
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
-
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Принцип обеспечения конкуренции
-
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
-
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Если осуществляется поставка товаров для государственных или муниципальных нужд, то заключается соответственно государственный или муниципальный контракт. Во всех остальных случаях соглашение именуется контрактом (см. п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Государственный контракт на поставку товаров заключается по итогам определения поставщика в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.
Поставка товара, которая осуществлена без заключения контракта либо без соблюдения процедуры его заключения, влечет риск и для поставщика, и для заказчика. Поставщик может не получить оплату за переданный товар, а заказчик не вправе будет требовать возврата перечисленных им средств как неосновательного обогащения (см. Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт).
Существенными условиями государственного контракта на поставку товаров являются:
— предмет, т.е. наименование и количество товара (п. 5 ст. 454, п. 3 ст. 455, п. 2 ст. 465, п. 1 ст. 432 ГК РФ);
— цена контракта (по смыслу ч. 1 ст. 95, ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, см. также по аналогии Постановление ФАС Поволжского округа от 18.09.2009 по делу N А49-980/2009, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2010 N 15АП-12658/2009).
Существенным может быть признано также условие о сроке поставки (см. по аналогии Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.03.2007 N Ф04-1752/2007(32817-А70-17), Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009 по делу N А33-5678/2009).
Кроме того, контракт должен содержать следующие условия (информацию):
1) о твердой цене контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, ориентировочное значение цены либо формулу цены и ее максимальное значение (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);
2) об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных контрактом обязательств (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
3) о порядке и сроках оплаты товара (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
4) о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия его количества и комплектности требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
5) об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
6) график исполнения контракта, если контракт заключается на срок более трех лет и его цена превышает 100 млн руб. (ч. 12 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
7) расчет и обоснование цены контракта (при осуществлении закупки у единственного поставщика), за исключением случаев, предусмотренных в ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
8) о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения применяется поставщиком) (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Об иных условиях, включаемых в контракт, см. ч. 8 ст. 30, ч. 17, 23, 24, 26 ст. 34, ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
Ипотека
Также необходимо указать основания для внесения изменений, предусмотренные : если такое право предусмотрено документацией: в случае снижения суммы договора без изменения объема продукции, работ или услуг или в случае увеличения количества продукции или объема работ (услуг), но не более чем на 10 % (по предложению заказчика); если сумма заключенного договора сроком не менее трех лет на федеральном или субъектовом уровне составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ (в том числе изменение контракта без внесения в него изменений невозможно); если цена договора сроком не более одного года, заключенного для обеспечения нужд муниципалитета, составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ; в случае изменения тарифов на продукцию, услуги или работы; ; цена может быть изменена в случае заключения договора
Если проводится или , то условия контракта (кроме итоговой цены) определяет заказчик. требует включения следующих существенных условий в муниципальный контракт:
- ответственность исполнителя и муниципального заказчика;
- сроки возврата заказчиком .
- порядок и сроки приемки товара, работы или услуги;
- фиксированная цена, порядок и сроки оплаты;
- график обязательств по контракту;
- сведения о налоговом вычете в пользу бюджета;
Условие об ответственности предполагает выплату пеней за просрочку выполнения обязательств по контракту, а также штрафов при некачественном исполнении обязательств.
При этом важно указать в тексте контракта условия освобождения от уплаты неустойки, к таким условиям могут относиться непреодолимые обстоятельства ().
График исполнения контракта составляется по желанию сторон, но является обязательным при наличии двух условий:
Итак, чаще всего заказчиками используются контракты со следующей структурой… К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт.
Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола. Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара.
Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации… Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34). В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ).
- Однако соглашением может предусматриваться прикрепление исполнителя к конкретным получателям услуг (работ, товара) и заключение с ними отдельных договоров.
- Соглашение заключается на основе принятого исполнителем заказа на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) для муниципальных нужд.
- Размещение заказа муниципальным заказчиком может осуществляться:
- путем закупки у единственного исполнителя без проведения торгов.
- путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, включая аукцион в электронной форме, в форме запроса котировок и пр.;
Ст.
528 ГК РФ установлен порядок заключения соглашения и оказания услуг для муниципальных нужд. Согласно закону, проект муниципального контракта разрабатывается заказчиком и направляется исполнителю, если иное не предусмотрено соглашением.
Прямой договор по 44-ФЗ и его особенности
О том, как заказчику с ними работать, В 2020 году перечень типовых контрактов по 44-ФЗ был расширен.
С июля обязателен к применению . Критерий, по которому заказчик может понять, нужно ли пользоваться типовым шаблоном, это код ОКПД2.
В нашем случае типовой контракт используется для следующих кодов ОКПД2:
- 42 — разработка проектов гражданского строительства и работы по сохранению и воссозданию инженерных сооружений, которые считаются объектами культурного наследия;
- 43 — «Работы строительные специализированные»;
- 41.2 — «Здания и работы по возведению зданий»;
- 71.12.20.110 — «Услуги заказчика-застройщика, генерального подрядчика».
настоящий муниципальный контракт (далее — Контракт) о нижеследующем: Предмет Контракта1.1.
Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по уборке помещений административного здания, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Перечень действий, которые должен совершить Исполнитель в рамках указанной деятельности, и объем услуг приведены в Приложении N 1 к Контракту («Задание на оказание услуг»).1.2.
Условие Контракта об объеме услуг может быть изменено, если по предложению Заказчика предусмотренный Контрактом объем услуг увеличивается или уменьшается не более чем на 10%. Условие об изменении объема услуг в пределах 10% можно установить в контракте, только если такая возможность предусмотрена документацией о закупке (п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
1.3.
Сведения об объекте, который подлежит уборке:Наименование: Офисные помещения административного зданияМесто нахождения: г. Рязань, ул.
Также необходимо указать основания для внесения изменений, предусмотренные : если такое право предусмотрено документацией: в случае снижения суммы договора без изменения объема продукции, работ или услуг или в случае увеличения количества продукции или объема работ (услуг), но не более чем на 10 % (по предложению заказчика); если сумма заключенного договора сроком не менее трех лет на федеральном или субъектовом уровне составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ (в том числе изменение контракта без внесения в него изменений невозможно); если цена договора сроком не более одного года, заключенного для обеспечения нужд муниципалитета, составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ; в случае изменения тарифов на продукцию, услуги или работы; ; цена может быть изменена в случае заключения договора
Если проводится или , то условия контракта (кроме итоговой цены) определяет заказчик. требует включения следующих существенных условий в муниципальный контракт:
- ответственность исполнителя и муниципального заказчика;
- сроки возврата заказчиком .
- порядок и сроки приемки товара, работы или услуги;
- фиксированная цена, порядок и сроки оплаты;
- график обязательств по контракту;
- сведения о налоговом вычете в пользу бюджета;
Условие об ответственности предполагает выплату пеней за просрочку выполнения обязательств по контракту, а также штрафов при некачественном исполнении обязательств.
Итак, чаще всего заказчиками используются контракты со следующей структурой… К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт.
Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола. Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара.
Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации… Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34). В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ).
Похожие записи:
-