С каких лет принимают в детский сад 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С каких лет принимают в детский сад 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно Конституции РФ, право на бесплатное образование есть у всех маленьких граждан, а в ДОУ должны брать всех, не зависимо от регистрации и места проживания. По сути нет никаких препятствий в том, чтобы отдать ребенка в сад. В действительности же многие родители сталкиваются с невозможностью поступления ребенка в садик.

Дело в том, что государство способно обеспечить места в саду только сорока процентам маленьких граждан, и это действительно проблема.

Ясельные группы государственного детского сада обычно начинают принимать детей после 1 года и 6 месяцев, а частные садики – даже раньше. Но на практике в ясли обычно берут детей от 2-2,5 лет.

Не в каждом детском саду есть ясельные группы, тем более, несколько. Поэтому стоит заранее понять, что устроить ребенка в ясли будет довольно проблематично.

После 3 лет каждому ребенку полагается место в детском саду – это условие является обязательным, ведь отпуск по уходу за ребенком предоставляется только до 3-летнего возраста ребенка.

Место в детском саду предоставляется ребенку на основании заявления одного из родителей. Если родители не встали на очередь в детский сад, то место в детском саду их ребенок гарантированно не получит.

При желании родителей, ребенка можно не отдавать в детский сад – государство не обязывает дошкольников посещать сады. При желании (и возможности) ребенок может находиться дома с родителями, дедушками и бабушками или другими родственниками.

Перечень документов зависит от гражданства ребенка и от места подачи заявления – по месту проживания или пребывания на территории, закрепленной за детским садом.

Обязательные документы для родителей для зачисления их ребенка в детский сад:

  • заявление на прием в ДОУ;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о регистрации по месту жительства.

Распределение по детским садам происходит в марте и в мае до 25 числа. Тех, кто был распределен в марте – берут с 1 июня. Тех, кто в мае – с 1 сентября.

Перед распределением ребенка и зачисление в садик проходит около 2-3 месяцев, этот период необходим, чтобы родители смогли дать точный ответ, в какой детский сад пойдет их ребенок, и пройти медкомисию.

Но бывают и исключения. Точные месяцы приема ребенка в детский сад могут быть установлены нормативными локальными документами ДОУ.

После того, как садик предоставляет место для ребенка, родителям нужно отвести ребенка на медосмотр, подписать договор о принятии ребенка в ДОУ и предоставить определенный комплект документов.

Чаще всего заведующие в детских садах требуют копии следующих документов:

  • паспорта или иные подтверждающие документы родителей;
  • свидетельства о рождении ребенка;
  • свидетельства о рождении других детей при наличии;
  • справку о месте регистрации ребенка;
  • СНИЛС ребенка и родителей;
  • свидетельство о регистрации брака или о расторжении брака;
  • заявление на оформление компенсации за родительскую плату за детский сад;
  • банковские реквизиты счета для перечисления компенсации.

При подписании договора родитель должен также предоставить справку о прохождении медосмотра, в которой будут указаны сделанные ребенку прививки.

Если у детей иностранное гражданство или нет гражданства, потребуется документ, подтверждающий родство заявителя и его право на пребывание в РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык

Если требуется предоставить ребенку льготное место, родителям нужно подготовить бумаги, подтверждающие их право на льготу.

Некоторым категория россиян представляются льготные условия при приеме ребенка в детский сад. То есть их принимают в сад по заявлению в первую очередь, а потом остальных.

Льготными категориями детей являются:

  • дети, живущие с опекунами;
  • дети из неполных семей (то есть не там, где родители в разводе, а когда у ребенка один родитель);
  • если их брат или сестра ходят в тот же детский сад, в который хотят зачислить ребенка.

Льготные категории родителей:

  • работники детского сада;
  • родители-инвалиды;
  • родитель-одиночка семей (то есть не там, где родители в разводе, а когда у ребенка один родитель);
  • прокуроры, судьи, полицейские или сотрудники следственного комитета;
  • один из родителей или оба – военнослужащие;
  • родители-сироты при условии, что родителю не исполнилось 23 года;
  • чернобыльцы.

Заявления на поступление ребенка в детский сад от льготных категорий детей или родителей рассматриваются в первую очередь.

Садик может отказать в приеме ребенка лишь при отсутствии свободных мест (за исключение льготных категорий). В других случаях отказать в приеме ребенка в садик в году, указанном в заявлении, не могут.

Отказать в приеме ребенка в садик из-за отсутствия прививок не имеют право.

Вакцинация ребенка добровольная – то есть, родитель имеет право отказаться ставить ребенку прививки (а также у ребенка могут быть противопоказания).

Единственное, что могут сделать в саду – это не допустить ребенка к посещению при условии, что в группе или в саду карантин по определенному заболеванию, от которого ребенка не прививали.

Нет четких дат, фиксирующих, когда начинается зачисление в детский сад. Оптимальное время для подачи заявления — сразу после рождения малыша, как только на руках у родителей появится свидетельство о рождении. В последние годы в детских садах напряженная ситуация со свободными местами. Поэтому чем раньше вы подадите заявление, тем больше у вас шансов. Если имеются какие-то льготы, обязательно указывайте это в заявлении.

На льготное зачисление своего ребенка в ДОУ имеют право:

  • мамы-одиночки;
  • многодетные семьи;
  • воспитатели и другие работники детского сада;
  • прокуроры, судьи, сотрудники Следственного комитета РФ;
  • военнослужащие, работники полиции;
  • родители-инвалиды;
  • граждане, подвергшиеся действию радиации из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети из неблагополучных семей;
  • дети-инвалиды.

В регионах часто предусмотрены дополнительные льготы особым категориям граждан. Информация о льготах при поступлении в ДОУ уточняется в местном отделе образования.

Если никаких льгот нет, стоит поторопиться с записью: когда происходит зачисление в детский сад (в зависимости от региона, этот период растянут с марта по сентябрь), в начало очереди перемещаются льготники, а ваше заявление спускается все ниже и ниже в списке. По этой причине нельзя затягивать ни с получением свидетельства о рождении, ни с записью в детский сад.

Существует несколько способов встать на очередь в детский сад:

  • лично обратиться в департамент образования по месту жительства;
  • передать пакет документов сотрудникам в многофункциональном центре (МФЦ);
  • встать на очередь в детский сад через портал Госуслуги.

Распределение детей в детский сад: зачисление ребенка в 2021.

Допускается подавать заявление на место сразу в три детских сада. Но на практике, большое количество заявлений усложняет процесс. Есть отзывы о том, что очередь сбивается из-за дублирования данных. Надежнее выбрать один сад, подходящий для вас по всем параметрам. Есть возможность проконсультироваться в отделе образования, спросить о ситуации с садами — пусть вам подскажут, где выше возможность устроиться в садик побыстрее. Узнать конкретные даты, когда идет зачисление в детский сад, можно в отделе образования вашего региона (начало зачисления растянуто по времени и стартует в разных регионах по-разному).

При зачислении в сад, как и в школу, действует территориальный принцип. В первую очередь дошкольное учреждение зачисляет детей, прописанных в доме, закрепленном за садиком территориально. Все остальные зачисляются во вторую очередь, при условии наличия свободных мест. Родители практикуют временную прописку вместе с ребенком у родственников или знакомых, которые живут рядом с нужным садиком. Это значительно увеличивает шансы на зачисление. Особенно актуально это, если вы сами живете в новом районе с большим количеством молодых семей с детками.

По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений.

Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм. Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место.

Реформа системы дошкольного образования и воспитания являлась наиболее обсуждаемой частью законопроекта, что стало основой для появления второго названия документа – Закон о детских садах 2021 года.

Рекомендуем прочесть: Как физ лицу оплатить госпошлину в суд от иностранной компании

Такой нормативный акт Вам обязаны предоставить в ДОУ, поскольку согласно условиям договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования Вы имеете право знакомиться с уставом детского сада, с.

На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц:

  • детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения;
  • детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет;
  • детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ.

Без очереди обязаны предоставить место в детском садике вышеуказанным категориям, а также: родителям-инвалидам; многодетным семьям; детям, родители которых проходят службу в вооруженных силах РФ; матерям-одиночкам; детям работников дошкольных учреждений; второму ребенку, брат или сестра которого уже обучается в конкретном дошкольном учреждении.

Законодательство о детских садах 2021 года: обзор изменений

Если женщина устраивается на работу в дошкольное учреждение, то ее ребенок может посещать садик вне очереди, пока мама официально трудоустроена. Если за время ее работы ребенок, согласно записи, зачисляется в учреждение, то женщина может уволиться, а малыш останется в саду. Эти все нюансы необходимо прописать в трудовом договоре при оформлении на работу.

Если вы вынуждены выйти на работу не по финансовым причинам, наймите няню. Она может быть как приходящей, так и принимающей у себя, причём второй вариант хуже первого, так как, чтобы отдавать своего ребёнка в чужой дом, нужно очень хорошо знать ту семью. Также вы можете отдать ребёнка в платный частный детский сад (платные ясли).

Рекомендуем прочесть: Договор обещания дарения и его особенности

При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться? По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательства. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение.

Смотрите так же:

Лишение родительских прав

Ограничение родительских прав

Оспаривание отцовства

Минимальные алименты на ребенка

Как подать на развод в России?

В соответствии с возрастом в ДОУ существует деление на 5 групп

Ясельная группа Дети до 2 лет
Первая младшая группа С 2 до 3 лет
Вторая младшая группа Дети с 3 до 4 лет
Средняя группа Дети с 4 до 5 лет
Старшая группа С 5 до 7 лет

Федеральный закон от 02.12.2019 №411-ФЗ обязует принимать в приоритетном порядке детей, у которых в этом же садике учится родной брат или сестра. Это нововведение касается не только садиков, но и школ.

Льготой могут воспользоваться родители, которые подали в региональное управление образования свидетельство о регистрации второго ребенка по адресу, где зарегистрирован первый. Если место проживания отличается от места регистрации или у детей разное место прописки, дополнительно нужно предоставить справку о составе семьи. Ее получают в паспортном столе.

Раньше родителям приходилось возить своих детей в разные садики, если у них не совпадало место регистрации. Новое правило хорошо встретили семьи, потому что у родителей освободится время. Этот законопроект вводили в Самарской области в 2017 году. Прокуратура его прикрыла, потому что он ущемлял права жителей других регионов. А новый закон 2019 года приняли на федеральном уровне, поэтому условия одинаковы для всех областей.

Дети, чьи братья и сестры, уже обучаются в садике, получают приоритет перед детьми из общей очереди и даже перед другими льготниками. Порядок очереди определяется следующим образом:

  1. Братья и сестры действующих учеников садика;
  2. Дети военнослужащих, сотрудников полиции и МВД, инвалидов, многодетных семей, матерей одиночек. В некоторых регионах к этой категории относят детей сотрудников садика, например в Санкт-Петербурге.
  3. Малыши из очереди согласно дате подачи заявления;
  4. Дети, которые переводятся из других садиков;
  5. Дети, зарегистрированные по месту жительства.

Прием в детский сад 2020: новые правила

Суть новой льготы нужно донести до родителей и описать в документах ДОУ. Для этого разместите информацию о новой льготной категории на сайте садика и на информационных стендах.

Также, измените раздел положения о приеме в ДОУ в 2020 году. Для этого дополните раздел “Порядок приема воспитанников” информацией о льготной категории и последовательностью зачисления детей среди льготных и не льготных категорий.

Правила перевода детей в другой садик привели в соответствие с правилами приема:

  1. Родители подают заявление в региональное управление образованием, то есть в детский сад обращаться не нужно. Только если ребенка переводят в частный садик, заявление пишут сразу в него, минуя управление образованием.
  2. Если региональный орган отвечает, что в новом садике есть свободное место, родители получают направление в этот сад.
  3. Только после этого родители пишут заявление на отчисление в прежнем дошкольном учреждении.

Эти процедуры можно выполнить через интернет в региональной информационной системе.

Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ обязует детские сады публиковать в открытом доступе количество иностранных дошкольников. Другие данные мигрантов оглашать не нужно, чтобы не нарушать правовые нормы.

Эксперты дошкольного образования говорят, к чему может привести это нововведение:

  • С одной стороны улучшится отношение к гражданам РФ, которых ошибочно принимают за иностранцев. Это касается например жителей Северного Кавказа.
  • С другой стороны родители могут начать делить группы и садики на “для местных” и “для мигрантов”, а дети объединяться в небольшие коллективы по языковому сходству. В результате могут увеличиться очереди в отдельные садики, и вырасти напряжение среди родителей.

Чтобы избежать описанных сложностей, в правила приема садиков в 2020 году внесли норму о количестве иностранцев.

Чтобы выполнить новое правило, нужно:

  1. Сформировать приказ о приеме иностранных граждан;
  2. Добавить в документ о распределении обязанностей задачу для старшего преподавателя — вести учет количества иностранцев в группах.
  3. Разместить на сайте информацию о количестве мигрантов в садике.

Все данные о приеме в садик нужно вносить в федеральную информационную систему, а именно информацию о:

  • количестве мест,
  • льготных категориях,
  • очередях.

Это означает, что очередь станет электронной во всех регионах, и родители смогут легко отслеживать положение дел в садиках. Информация из региональных сервисов направляется в федеральную систему. Таким образом формируется единая всероссийская очередь. Благодаря ей дети без проблем устроятся в новый садик, если их семья переехала в новый город. Раньше это было непросто.

В городах миллионниках уже действует электронная очередь, поэтому в их работе мало что изменится. А садики из небольших городов и поселков должны будут ввести новую систему, чтобы соответствовать единым требованиями.

Внедрение федеральной очереди делает систему приема в садики более “прозрачной” для родителей. Дошкольников будут принимать на одинаковых условиях. А через несколько лет чиновники смогут изучить статистику загруженности детских садов по регионам, и на основе этих данных принять меры по улучшению организации системы дошкольного образования.

  • Отдавать ли ребёнка в детский сад?
  • Положительные и отрицательные стороны посещения детского сада
    • Отрицательные стороны
    • Положительные стороны
  • Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?
    • В каком возрасте берут детей в детский сад?
  • Как понять, что ребёнок готов к детскому саду?
  • Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду?
  • Советы психолога

В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.21 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрания законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы:

Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2014 г., регистрационный N 32220);

Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53769)».

Министр С.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2020 г.
Регистрационный № 58681

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 15 мая 2020 г. № 236

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее — образовательные организации).

2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137) и настоящим Порядком.

3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно1.

Прием граждан на обучение в филиал образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема обучающихся, установленными в образовательной организации.

4. Правила приема на обучение в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее — закрепленная территория)2.

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя3.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры4.

5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования5.

6. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников6.

Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Муниципальные (государственные) образовательные организации размещают на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения — акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года (далее — распорядительный акт о закрепленной территории).

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальный сайт образовательной организации, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

8. Прием в государственные или муниципальные образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»7.


Минпросвещения утвердило новый порядок приема на обучение по программам дошкольного образования.

Закреплено право преимущественного приема детей в те детские сады, где обучаются их братья или сестры. При этом дети должны проживать в одной семье и иметь общее место жительства.

Реализованы нормы Закона об образовании по уведомлению родителей (законных представителей) о статусах обработки заявлений о приеме в детские сады и информированию как о результатах предоставления мест, так и об итогах приема.

Уточнены порядок и способы подачи заявлений.

Прежний порядок утратил силу.

Все акты законодательства, которые регулируют поступление в детсады, прописаны в соответствующем законе. Рассмотрим наиболее важные понятия, определения и нюансы, которые необходимо знать и учитывать при поступлении ребенка в данные организации. Также рассмотрим план действий для граждан, малыши которых не обзавелись местом в списке групп из-за отсутствия вакантных мест, когда обязаны дать место в детском саду, и во сколько лет берут в садик.

Согласно последним исследовательским показателям в данной области, государство может осилить обучение в ДУ лишь для половины малышей, возраст которых составляет 3 года.

Свежие реформы не только не улучшили положение дел, но возможно, даже сделали дополнительные шаги к тому, чтобы ситуация стала критической. Теперь законодательные акты контролируют и определяют направления действий для негосударственных садиков, где приходится ежемесячно выкладывать дополнительные деньги на питание и ремонт. Также была сформулирована и принята концепция финансовой подпитки и спонсирования этих учреждений.

Все акты законодательства, которые регулируют поступление в детсады, прописаны в соответствующем законе.

Рассмотрим наиболее важные понятия, определения и нюансы, которые необходимо знать и учитывать при поступлении ребенка в данные организации.

Также рассмотрим план действий для граждан, малыши которых не обзавелись местом в списке групп из-за отсутствия вакантных мест, когда обязаны дать место в детском саду, и во сколько лет берут в садик.

Согласно последним исследовательским показателям в данной области, государство может осилить обучение в ДУ лишь для половины малышей, возраст которых составляет 3 года.

Свежие реформы не только не улучшили положение дел, но возможно, даже сделали дополнительные шаги к тому, чтобы ситуация стала критической.

Теперь законодательные акты контролируют и определяют направления действий для негосударственных садиков, где приходится ежемесячно выкладывать дополнительные деньги на питание и ремонт.

Также была сформулирована и принята концепция финансовой подпитки и спонсирования этих учреждений.

Вот уже около 5 последних лет, на столе у министров лежат законы о дошкольном образовании, которые время от времени вносятся на рассмотрение.

Высшие должностные лица РФ давали интервью, в которых сообщали о грядущих работах над новым законом, который изменит то, как протекает предоставление места в детском саду.

В результате из-за юридических неопределенностей родители, получившие отказ от детсада, не знают где найти свободное место для своего малыша.

Если родители против того детского сада, в который предварительно был записан их ребенок, они должны сообщить об этом в управление образования по месту проживания.

В этом уведомлении также нужно передать сведения о желаемом учреждении. Если там останутся свободные места, ребенка переведут.

В законодательстве нашей страны есть правило, в соответствие с которым ребенок должен получить место в ДОУ не позднее месяца после обращения заявителя (мамы или папы).

Но иногда родители хотят пойти в садик немного позднее, это они также должны написать в своем заявлении. Но законодательство не всегда отвечает современным реалиям. Зачастую мест в сад не хватает.

Обратите внимание! Согласно Конституции, граждане нашейстраны вправе требовать одинаковые возможности для личностного развития иобразования. Поэтому в случае отказа Вы можете подать апелляцию.

Когда комплектуетсягруппа детского сада, сначала учитывают:

  • наличие льготы,
  • день подачи заявления,
  • возраст малыша,
  • вид желаемого детского сада, указанный родителями.

Родители должны бытьготовы представить следующие документы для зачисления в детский сад:

  • документ о прививках (если ребёнок без прививок, то оформленный письменный отказ от прививок и от противотуберкулёзной помощи),
  • выписку о составе семьи от паспортистов,
  • паспорта родителей,
  • полис ребенка,
  • свидетельства о рождении,
  • справку о здоровье, в которой нужно указать, что сам ребенок и его ближайшее окружение полностью здорово,
  • медицинскую карту малыша.

Скачать заявление на зачисление в детский сад. [166.94 KB]

Эти документы приносят вобщем случае. Если требуется предоставить ребенку льготное место, родителямнужно подготовить бумаги, подтверждающие их льготу.

В 2019 году был предложен законопроект, который предполагал внесение некоторых поправок в процедуру зачисления детей в группы.

Если вкратце, можно выделить следующие нюансы:

  • специалистам детского сада разрешено предоставлять на дому платные услуги по воспитанию и присмотру за детьми младше 7 лет,
  • группы постоянного пребывания должны быть сокращены в 1,5 раза,
  • если мест в детском учреждении нет, то родители получат отказ, причем возраст ребенка не будет играть никакого значения (если родители получили такой отказ, они могут поставить малыша на очередь в другое ДОУ),
  • места в яслях предоставляются на платной основе, декретные выплаты при этом будут продолжены, даже если ребенок уже пойдет в сад.

Кроме того, существуют и группы, подготавливающие ребенка к детскому садику.

Они называются группами кратковременного пребывания и работают всего несколько часов. Воспитатели за это время стараются адаптировать ребенка к смене привычной обстановки.

В некоторых садах вместе с ребенком разрешается приходить и родителям, это поможет малышу спокойно отнестись к новому окружению.

Чтобы ребенок был принят в данную группу, необходимо решение комиссии по комплектованию. Шансов попасть в сад у ребенка много, обычно в этих группах нет большой очереди.

Одни родители с радостью приветствуют вхождение отпрыска в общество, а вторые вообще сомневаются в пользе групп раннего развития, яслей и остальных заведений, где придется оставить малыша на несколько часов или полный день. С другой стороны, не все избалованы бабушками, горящими желанием посвятить себя внукам, а необходимость зарабатывать и обеспечивать семью остается. Дилемма решается по-разному.

Особенность вхождения в коллектив заключается в слишком резкой смене графика и круга общения. Хорошо, если мама или папа смогут не работать или взять отпуск на 1-2 месяца, чтобы проводить с малышом больше времени и соблюдать принцип постепенности, когда ребенка сначала оставляют в группе на 1 час. Потом на 2 и так доводят до полного дня. В этот момент могут участиться простуды и не все они будут вызваны инфекцией или вирусом. Возможны и психосоматические причины.

С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад по закону 2021

Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение.

Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей. У них пока нет желания расширять этот безопасный круг, малыши не испытывают потребности делиться и вообще воспринимают сверстников, как забавные игрушки.

К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.

Чем старше малыш, тем шире его интересы и сдерживать эти естественные порывы нельзя. Необходимо предоставить ему поле деятельности, развивающую среду и обычно это происходит к 3-4 годам. Этот промежуток считается самым удачным для адаптации к новым условиям.

Есть ряд признаков, указывающих на то, что время пришло:

  • сформированы базовые навыки самообслуживания;
  • есть четкое понятие «свое – чужое» по отношению к вещам;
  • появляется потребность заняться самостоятельной деятельностью;
  • спокойно переносится отсутствие родителей поблизости;
  • есть интерес к занятиям.

Работа предстоит планомерная и сразу на 2 уровнях: бытовом и психологическом. В первом случае все достаточно просто – необходимо научить одеваться, проситься на горшок, узнавать свои вещи, аккуратно кушать. Во втором, если растет маленький домосед, то почаще бывать на игровой площадке, ходить в гости, постепенно формируя навык общения с малознакомыми людьми. Когда наблюдается гиперактивность и несдержанность, надо показать, что окружающие испытывают те же эмоции, что и он, имеют свои желания и потребности и с этим придется считаться.

Полезно установить дома четкий режим дня, познакомить с сюжетными играми, периодически делать вместе несложные поделки, собирать конструкторы. А также создавать позитивное впечатление, рассказывая об интересных праздниках, друзьях, которые непременно появятся, совместных и веселых прогулках.

На фоне тотальной нехватки мест вокруг появился большой выбор негосударственных образовательных учреждений, в том числе и дошкольных. Они предлагают массу интересных программ, индивидуальное развитие и другие бонусы, но требуют финансовой состоятельности родителей. Муниципальный вариант гораздо экономичнее, но там есть свои достоинства и недостатки. Этот аспект нужно обязательно продумать заранее, взвесив свои желания и возможности. Также важно посмотреть на возможные варианты и узнать, насколько группы оборудованы, какая квалификация у воспитателей, есть ли в штате психолог и инструктор по физической культуре, соответствует ли качество питания принятым нормам.

Основное его преимущество – доступность. Встать на очередь можно буквально в первые дни после рождения ребенка. Система работы учреждения отработана десятилетиями. Преимущества:

  • полное соответствие условий требованиям СЭС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов;
  • невысокая оплата;
  • развивающие программы разработаны с учетом последующего перехода в школу, гарантируют подготовку на общем уровне;
  • питание сбалансированное;
  • режим дня соблюдается строго;
  • в штате обязательно есть медсестра и психолог;
  • предлагаются дополнительные занятия для раскрытия творческих данных.

Узнав, во сколько лет идут дети в детский сад и уточнив, как принимают воспитанников в соответствии с уставом, можно не спеша подготовить ребенка, пройтись несколько раз до участка для прогулок, посмотреть, как играют другие, приучить его к мысли, что там хорошо и ему будут рады.

Недостатки заключаются в большой численности групп, порой до 30 человек, усредненной системе развития с ориентиром на массовость, проблемах с кадровым составом.

Во сколько лет отдают ребенка в детский сад: когда лучше идти

Согласно положению о дошкольных образовательных заведениях, на вопрос «С какого возраста ребенка берут в детский сад?» можно ответить так: если при садике есть ясельная группа, ребенка реально устроить в детский с возраста одного года. Существуют также заведения, в которые разрешается сдать ребенка по достижении им двухмесячного возраста. Но такие случаи – редкость. Если родители могут проводить время с малышом в таком раннем возрасте, лучше воспользоваться такой возможностью. В этот период иммунитет ребенка совсем не созревший, он регулярно будет подвергаться различным испытаниям.

Если ребенок оформлен в детский сад в ясельную группу, немногие мамы могут стабильно посещать работу, так как во время адаптации малыша он часто болеет. Согласно тому же положению о дошкольных учреждениях, дети от трех до семи лет должны быть обеспечены местом в детском саду. И если ребенок соответствует по развитию и навыкам требованиям заведения, родители имеют право оформить его в детский сад с 2,5-летнего возраста.

В столице существуют большие очереди в сады. Известно, что в Москве принимают детей в дошкольные учреждения с 2,5 года, но по закону каждый ребенок обеспечен местом в саду с трехлетнего возраста.

Причинами того, что детей не берут в сад раньше, являются:

  1. Иммунитет ребенка не созрел.
  2. Сделаны не все профилактические прививки.
  3. Малыш испытывает неустойчивость в эмоциональном состоянии.
  4. Нет возможности сделать группы с большим количеством детей, так как у многих ребят отсутствуют элементарные навыки самообслуживания.
  5. Один из родителей может находиться в декретном отпуске до 3-х лет.
  6. Именно в трехлетнем возрасте ребенок становится открытым для общения и игры со сверстниками.

Все специалисты в данной области придерживаются одного мнения. Если отсутствуют веские причины для того, чтобы ребенок был оформлен в сад раньше трех лет, лучше пусть он находится в окружении одного из родителей. В таком возрасте дети не требуют активного общения с ровесниками, у них только начинает проявляться активное словесное общение. А при длительном расставании с близким человеком психика малыша сильно страдает.

Если родители твердо намерены оформить малыша в сад, они должны уделять повешенное внимание и больше времени своему чаду после работы, обязательно беседовать с ним, расспрашивать о том, как прошел день. Это нужно для того, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным и не закрывался в себе. Важно объяснить и внушить ему, что такое расставание является временной и вынужденной мерой, что мама работает для того и того (чтобы купить ему одежду, продукты, игрушки). В таком возрасте ребенок уже понимает ценность финансовых средств, что в магазине продукты не берут даром, а покупают.

Если мама или папа обещают забрать ребенка в обеденное время, нельзя нарушать данное обещание. Это может повлечь за собой недоверие, обиду, закрытость со стороны малыша.

Согласно внутреннему распорядку дошкольных образовательных заведений, при поступлении в сад ребенку уже присущи навыки, которыми он овладевает в период до трех лет. Сюда можно отнести:

  1. Умение самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки, а не из бутылочки.
  2. Ребенок должен быть отучен от соски и бутылочки.
  3. Умение умыться и вытереться полотенцем, помыть руки с мылом.
  4. Ребенок должен попроситься на горшок или в туалет, объяснить воспитателю, что он именно хочет.
  5. Он должен не менее 15 минут играть с игрушками, самостоятельно завлекать себя игрой, не требуя к себе каждые пять минут повышенного внимания.

Если родители отдают малыша раньше положенного возраста, многие навыки ему еще не присущи. Это нередко влечет за собой дополнительную нелюбовь к садику, так как воспитатели и нянечки начинают требовать от него то, чего он еще не умеет делать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *